Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
консультация на тему
Задачи семинара:
1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.
2. Познакомить участников семинара со спецификой портфолио и технологией его составления.
План работы:
1.Что такое портфолио?
2.Виды портфолио
3.Цель, задачи, функции
4. Принципы работы с портфолио
5.Практический пример – Электронного портфолио учителя-логопеда – Смирновой Л.Е.
6. Структура и содержание портфолио (работа в группах)
7. Практический пример – Печатного портфолио учителя-логопеда – Смирновой Л.Е.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_po_portfolio_na_konkurs.docx | 596.17 КБ |
prezentatsiya_kseminaru_po_portfolio.pptx | 1.78 МБ |
pamyatka_po_sozdaniyu.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ДЕТСКИЙ САД № 193»,
Дзержинский район, г.Ярославль
Семинар-практикум для педагогов ДОУ:
Технология создания
«Портфолио педагога»
разработка и оформление в соответствии
с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
15.12.2015г.
Подготовила и провела:
Учитель-логопед высшей категории - Смирнова Л.Е.
Слайд 1 Семинар-практикум:
Технология создания «Портфолио педагога»
разработка и оформление в соответствии
с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Слайд 3 Задачи семинара-практикума:
1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.
2. Познакомить участников семинара со спецификой портфолио и технологией его составления.
Слайд 2 План работы:
1.Что такое портфолио?
2.Виды портфолио
3.Цель, задачи, функции
4. Принципы работы с портфолио
5.Практический пример –
Электронного портфолио учителя-логопеда – Смирновой Л.Е.
6. Структура и содержание портфолио (работа в группах)
7. Практический пример –
Печатного портфолио учителя-логопеда – Смирновой Л.Е.
Методы формирования и ведения «портфолио» педагогом:
- самоанализ и самооценка собственной педагогической деятельности;
- сравнительный анализ результатов деятельности воспитателя (воспита тельно-образовательной, конструктивной и оценочной, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей, учебно-методической, инновацион ной, социально-педагогической);
- сбор документов, подтверждающих результативность деятельности воспитателя;
- заполнение схем – таблиц, карт, фиксирующих процессуальные и формальные достижения воспитателя;
- оформление материалов портфолио, подтверждающих соответствие уровня профессионализма воспитателя дифференцированным квалифи кационным государственным требованиям в электронном варианте материалов (мультимедиа – презентации, видеофильмы, текстовое, графическое оформление и прочее).
В течение межаттестационного периода педагог формирует портфолио, наличие которого является обязательным при аттестации.
Слайд 4 Что такое портфолио?
Портфолио (перевод англ. portfolio) - портфель, папка для важных дел или документов. Это набор документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста.
Портфолио (перевод итал.) - «папка с документами», «папка специалиста».
Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.
Термин «Портфолио» пришёл к нам в педагогику из политики, бизнеса, журналистики. Например, министерский портфель, портфель инвестиций, редакционный портфель и т.д.
Слайд 5 Виды портфолио
Какие вы знаете виды?
По характеру и структуре представленных материалов:
- портфолио документов;
-портфолио достижений;
-рефлексивный портфолио;
-комбинированный.
По принадлежности (авторству)
- Педагога,
-дошкольника, семьи,
-ДОУ, группы
- руководителя.
По способу обработки и презентации информации:
- портфолио в бумажном варианте
- электронный вариант .
В зависимости от целей создания портфолио бывают разных типов:
1) портфолио достижений, направленное на повышение собственной значимости воспитателя и отражающая его успехи (грамоты, дипломы, сертификаты и т.д.)
2) рефлексивное портфолио, раскрывающее динамику личностного развития педагога, помогающее отследить результативность его деятельности, как в количественном, так и в качественном плане; в эту папку собираются публикации, выступления, эссе, анализ деятельности, видеозаписи, в общем, всё, что делалось в течение определённого срока (напр. 3 лет)
3) проблемно-исследовательское, связанное с написанием научной работы, разработкой и выполнением проекта, подготовкой к выступлению на конференции;
4) методическое портфолио, в котором помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, и которые собраны или созданы им самим.
5) портфолио комплексное - объединивший в себе все вышеперечисленные виды портфолио и пригодное для презентации портфолио воспитателя.
Слайд 6 Портфолио педагогического работника
- индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.
По мнению Т.Г. Новиковой, основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен».
Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение всей профессиональной деятельности педагога в образовательном учреждении.
Слайд 7 Цель портфолио:
Основная цель портфолио - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты.
ЗАДАЧИ ВЕДЕНИЯ ПОРТФОЛИО
Практическая значимость (Для чего нужно создавать портфолио?):
- своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.
-отследить результаты педагогической деятельности при подготовке к аттестации;
- повышения или подтверждения квалификационной категории педагога, что может быть основанием для аттестации педагогических работников ДОУ;
- назначение стимулирующих выплат педагогам при введении новой системы оплаты труда ( при выставлении баллов, влияющих на зарплату, обосновать каждый балл);
- при устройстве на работу, поможет работодателю оценить уровень профессионализма;
- даст возможность осуществить знакомство с родителями на собрании;
- является стимулом к самообразованию и повышает нашу самооценку.
- участие в различных конкурсах педмастерства;
- государственной аккредитации образовательного учреждения;
Слайд 8 ФУНКЦИИ ПОРТФОЛИО
- демонстрационная – презентация достижений профессиональной культуры педагогов;
- оценочно – стимулирующая – выявление результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности;
- рефлексивная – обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.
Портфолио даёт возможность педагогу продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые он считаете наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами.
Слайд 9 При оформлении портфолио педагогов ДОУ необходимо соблюдать следующие требования. Принципы работы с портфолио:
- систематичность и регулярность самомониторинга;
- логичность изложения;
- полнота, лаконичность, конкретность представленных сведений;
- объективность и достоверность информации;
- аналитичность, нацеленность автора на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов;
- структуризация материалов портфолио;
- аккуратность, целостность, эстетическая завершённость представленных материалов;
- наглядность.
Оформление портфолио:
портфолио педагогического работника оформляется в папке - накопителе с файлами (скоросшивателе). Принципы создания портфолио
=Педагог четко представляет цель создания портфолио
= Ответственность на результате лежит на авторе портфолио
-Каждый обозначенный факт портфолио должен подтверждаться реальными документами и фактами Помещение в «портфолио» не обоснованных материалов снижает ценность свидетельств профессионализма аттестуемого!
Набор материалов портфолио должен быть целесообразным и исчерпывающим
В портфолио могут быть помещены иллюстрирующие деятельность фотоматериалы. - общий объем материалов «портфолио» должен быть не менее 30 и не более 60 страниц формата А-4 . Периодичность заполнения педагогического портфеля: не менее 1 раза в квартал.
Слайд 10 Практический пример – Электронного портфолио учителя-логопеда – Смирновой Л.Е
Электронное:
- сайт (Создание в социальной сети работников образования nsportal.ru своего персонального сайта и размещение своего электронного портфолио. Ссылка http://nsportal.ru/smirnova-lyudmila-evgenevna)
Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, индивидуальный сайт, который отражает инд.профессиональные достижения и является способом накопления и систематизации имеющихся материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагога, его активности.
- презентация (1 ч.,2ч.)
В методических источниках даются разнообразные классификации моделей портфолио. Свой «методический кейс» я могу охарактеризовать:
- По принадлежности (авторству) как портфолио педагога;
- По целеполаганию как аттестационный, отражающий достижения педагога в межаттестационный период;
- По виду профессиональной деятельности как практико-ориентированный, имеющий целью анализ практической деятельности;
- По содержанию, как комплексный или комбинированный, включающий в себя портфолио документов, портфолио работ, портфолио отзывов)
- По оформлению – электронное портфолио.
Хочу предложить вашему вниманию свой вариант электронного портфолио учителя-логопеда в виде презентации, в основу создания которого была положена программа Microsoft Office Power Point и Microsoft Office Word.
Одним из требований к оформлению материалов портфолио является аккуратность и эстетичность, т.е. культура оформления.
Свою работу я начала с подбора фона, который задает определенное настроение. Выбор цвета был определен личными пристрастиями и состоянием души. Буквально на днях я услышала мнение специалиста о том, что фон портфолио педагога д.б. продпочтительно выдержан в холодных тонах. Данное правило мною не было учтено. Но главное, по моему мнению, фон д.б. выдержанным и спокойным, не должен быть кричащим. В то же время я постаралась отразить деловой стиль (т.к. портфолио педагога – это все же деловой документ). Поэтому для текстовой информации использовала один классический шрифт (который д.б. достаточно крупным, красивым и хорошо читаемым). Этим же принципом я руководствовалась при подборе картинок для оформления портфолио (старалась выдержать их в одном /деловом/ стиле). Цветовая гамма текстового материала сочетается с основным фоном и располагаемыми на слайдах наглядными материалами.
Задачи по привлечению внимания аудитории постаралась решить с помощью наглядных средств (фотографии, сканированные копии документов, картинки, таблицы, диаграммы), а т.ж. с помощью анимации (в данном случае важно не переусердствовать, чтобы у зрителя не «рябило в глазах», поэтому я использовала в основном наиболее спокойные (не раздражающие глаз) эффекты: выцветание и развертывание) – презентация на сайте дана в сокращенном варианте без сохранения спецэффектов.
При составлении портфолио я постаралась учесть и другие требования к его оформлению:
- структуризация материалов (структура портфолио отражена в его содержании);
- достоверность и объективность информации (которая подтверждается скан-копиями официальных документов);
- логичность и лаконичность письменных пояснений;
- целостность, тематическая завершенность представленных материалов
(что сейчас и представлю на ваш суд).
Слайд 11 Для чего мне нужно портфолио?
Что я включу в портфолио?
Как будет организован портфолио?
Слайд 12 Структура и содержание портфолио
Работа в группах по определению содержания разделов
Структура «Портфолио педагога»
МДОУ «Детский сад №193»
1.Титульный лист
2.Содержание портфолио
3. Общие сведения (визитная карточка педработника)
4.Программно-методическое обеспечение
5.Анализ РППС
6.Работа с детьми
7.Познавательная активность обучающихся
8. Образовательные технологии в деятельности педагога ДОУ
9. Работа с родителями
10. Результаты педагогической деятельности
11.Социальные партнёры
12. Профессиональный рост (Курсы повышения квалификации)
13. Обобщение и распространение опыта ( методическая деятельность)
14. Самообразование
15. Участие в профессиональных конкурсах
16. Научно-методические публикации
17. Достижения и награды.
18. Общественная и творческая деятельность педагога в ДОУ, на городском уровне.
19. Отзывы о педагогической деятельности и её результатах.
Памятка по созданию «Портфолио педагога»
МДОУ «Детский сад №193»
1.Титульный лист Слайд 13
- фамилия, имя, отчество педагога
-полное название образовательного учреждения, в котором работает педагог
-должность
2.Содержание портфолио
3. Общие сведения (визитная карточка педработника)
(см.Информацию о результатах педдеятельности) Подтверждаются копиями док-тов об образовании, стаже, аттестации – образование, опыт, стаж , контакты.
4.Программно-методическое обеспечение
(образовательная программа, перечень УМК к образовательной программе)
5.Анализ РППС
(паспорт группы- с описанием картотек, перспективных планов, мультимедийных презентаций, описание зон, фото)
Уч.год | Проект РС | Результат |
6.Работа с детьми Слайд 14
(наличие собственных разработанных занятий, самоанализ занятий и др.)
Дата | Возраст | Образовательная область | Название | Конспект ( в приложении) |
7.Познавательная активность обучающихся
(Результаты участия воспитанников, подготовленных педагогом, в:
- в смотрах, конкурсах, выставках, соревнованиях и др. | Уровень (образовательной организации, региональный, федеральный), название, год участия | Результат участия ( количество победителей, призёров, участников) Название приказа, №, дата, учреждение/организация, издавшая приказ, либо подтверждающая справка от администрации образовательной организации |
- в проектной деятельности | Уровень (образовательной организации, региональный, федеральный), название, год участия | Результат участия ( количество победителей, призёров, участников) Название приказа, №, дата, учреждение/организация, издавшая приказ, либо подтверждающая справка от администрации образовательной организации |
8. Образовательные технологии в деятельности педагога ДОУ Слайд 15
Образовательные технологии и методики | Цели использования технологий и методик | Авторское дидактическое обеспечение | Результаты использования |
9. Работа с родителями
( материалы консультаций, собраний, анкетирование, наглядные материалы- ширмы, буклеты, выставки, советы родителям, участие в праздниках и т.д.)
Дата | Форма | Тема | Результат | Конспект (в приложении) |
10. Результаты педагогической деятельности Слайд 16
(мониторинг и результаты адаптации детей к ДОУ)
11.Социальные партнёры
Год | Социальный партнёр | Форма, цель взаимодействия |
12. Профессиональный рост (Курсы повышения квалификации)
Наименование учреждения | Название образовательной программы | Дата прохождения курсов | № удостоверения | Количество часов |
13. Обобщение и распространение опыта ( методическая деятельность) Слайд 17
Участие в работе и проведение
конференций, семинаров, мастер-классов, круглых столов
№ | Дата | Уровень (образовательной организации, муниципальный, региональный, федеральный), | Название мероприятия | Форма участия, тема представления опыта | Результат, подтверждающие документы |
Презентация опыта на различных уровнях:
–участие в педсоветах, проведение консультаций для педагогов, открытых занятий, участие в МО и др.
Форма | Уровень | Тематика с указанием года |
Слайд 18 Руководство (участие) в проблемной, творческой группе
Название временного коллектива | Уровень (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный) | Сроки руководства (участия), результат работы |
|
|
|
Экспертная деятельность и профессиональная активность
- Участие в качестве члена жюри конкурсов, олимпиад, судьи спортивных соревнований, аккредитации ОУ, регионального банка экспертов, члена региональной аттестационной комиссии, подкомиссии, ПМПК, КДН, КП
Дата экспертизы | Мероприятие, объект экспертизы | Подтверждающий документ |
|
|
Слайд 19 Руководство практикой студентов, наставничество
ФИО, учебное заведение | Количество человек | Дата |
14. Самообразование
Год | Тема по самообразованию | Результаты работы |
15. Участие в профессиональных конкурсах
Уровень | Наименование конкурса, год, название работы | Итого | ||
участник | лауреат | победитель |
16. Научно-методические публикации (в т.ч. на сайт ДОУ) Слайд 20
Уровень | Название публикации | Выходные данные | ||
Место издания, гриф | Наличие свидетельства о публикации | Год издания |
17. Достижения и награды.
18. Общественная и творческая деятельность педагога в ДОУ, на городском уровне.
( участие в праздниках – роли, увлечения вне профессиональной деятельности и т.п.)
19. Отзывы о педагогической деятельности и её результатах.
(характеристики, рекомендации, отзывы руководителей, коллег, родителей, выпускников и т.п.)
Итог мероприятия:
- Практический пример – печатного портфолио –
Печатное (основное, приложение, буклет)
- Памятки
- Отзывы о мероприятии
- Задание для педагогов – создание и презентация портфолио в ДОУ в мае.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План 1.Что такое портфолио? 2.Виды портфолио 3.Цель, задачи, функции 4. Принципы работы с портфолио 5.Практический пример – Электронного портфолио учителя - логопеда – Смирновой Л.Е. 6 . Структура и содержание портфолио (работа в группах) 7. Практический пример – Печатного портфолио учителя - логопеда – Смирновой Л.Е.
Задач и семинара-практикума: 1 . Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т . е . в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории . 2. Познакомить участников семинара со спецификой портфолио и технологией его составления.
Портфолио (перевод англ. portfolio ) - портфель, папка для важных дел или документов. Это набор документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста. Портфолио (перевод итал .) «папка с документами», «папка специалиста». Портфолио (от франц. p orter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. Что такое портфолио?
Виды портфолио
Что такое « П ортфолио педагога » ? индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.
Задачи ведения портфолио:
демонстрационная – презентация достижений профессиональной культуры педагогов; оценочно – стимулирующая – выявление результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности; рефлексивная – обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника. Функции портфолио:
Принципы работы с портфолио: систематичность и регулярность самомониторинга ; логичность изложения; полнота, лаконичность, конкретность представленных сведений; объективность и достоверность информации; аналитичность , нацеленность автора на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов; структуризация материалов портфолио; аккуратность, целостность, эстетическая завершённость представленных материалов; наглядность.
Практический пример портфолио Электронного портфолио учителя – логопеда – Смирновой Л.Е. : Сайт : Создание в социальной сети работников образования nsportal.ru своего персонального сайта и размещение своего электронного портфолио. Ссылка http://nsportal.ru/smirnova-lyudmila-evgenevna Презентация- 1 часть , 2 часть
Для чего мне нужно портфолио? Что я включу в портфолио? Как будет организован портфолио?
Структура и содержание портфолио: 1.Титульный лист 2.Содержание портфолио 3. Общие сведения ( визитная карточка педработника ) 4.Программно-методическое обеспечение 5.Анализ РППС 6.Работа с детьми 7.Познавательная активность обучающихся 8. Образовательные технологии в деятельности педагога ДОУ 9. Работа с родителями 10. Результаты педагогической деятельности 11.Социальные партнёры 12. Профессиональный рост ( Курсы повышения квалификации) 13. Обобщение и распространение опыта ( методическая деятельность) 14. Самообразование 15. Участие в профессиональных конкурсах 16. Научно-методические публикации 17. Достижения и награды. 18. Общественная и творческая деятельность педагога в ДОУ, на городском уровне. 19. Отзывы о педагогической деятельности и её результатах.
1.Титульный лист. - фамилия, имя, отчество педагога -полное название образовательного учреждения, в котором работает педагог - должность 2.Содержание портфолио. 3. Общие сведения ( визитная карточка педагога) Образование, - опыт , - стаж, - к онтакты 4.Программно-методическое обеспечение ( образовательная программа, перечень УМК к образовательной программе ) 5.Анализ РППС ( паспорт группы - с описанием картотек, перспективных планов, мультимедийных презентаций, описание зон, фото) Уч.год Проект РС Результат
Дата Возраст Образовательная область Название Конспект ( в приложении) - в смотрах, конкурсах, выставках , соревнованиях и др. Уровень (образовательной организации, региональный, федеральный), название , год участия Результат участия ( количество победителей, призёров, участников) Название приказа, №, дата, учреждение/организация, издавшая приказ, либо подтверждающая справка от администрации образовательной организации в проектной деятельности Уровень название , год участия Результат участия ( количество победителей, призёров, участников) Название приказа, №, дата, учреждение/организация, издавшая приказ, либо подтверждающая справка от администрации образовательной организации 6.Работа с детьми ( наличие собственных разработанных занятий, самоанализ занятий и др.) 7.Познавательная активность обучающихся ( Результаты участия воспитанников, подготовленных педагогом, в :
8. Образовательные технологии в деятельности педагога ДОУ Образовательные технологии и методики Цели использования технологий и методик Авторское дидактическое обеспечение Результаты использования 9. Работа с родителями ( материалы консультаций, собраний, анкетирование, наглядные материалы- ширмы, буклеты, выставки, советы родителям, участие в праздниках и т.д.) Дата Форма Тема Результат Конспект (в приложении)
10. Результаты педагогической деятельности ( мониторинг и результаты адаптации детей к ДОУ) 11.Социальные партнёры Год Социальный партнёр Форма, цель взаимодействия 12. Профессиональный рост ( Курсы повышения квалификации) Наименование учреждения Название образовательной программы Дата прохождения курсов № удостоверения Количество часов
13. Обобщение и распространение опыта ( методическая деятельность) Участие в работе и проведение конференций, семинаров, мастер-классов, круглых столов. № Дата Уровень (образовательной организации, муниципальный, региональный, федеральный ) Название мероприятия Форма участия, тема представления опыта Результат, подтверждающие документы Презентация опыта на различных уровнях: – участие в педсоветах, проведение консультаций для педагогов, открытых занятий, участие в МО и др. Форма Уровень Тематика с указанием года
Руководство (участие) в проблемной, творческой группе Название временного коллектива Уровень (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный) Сроки руководства, ( участия), результат работы Экспертная деятельность и профессиональная активность - Участие в качестве члена жюри конкурсов, олимпиад, судьи спортивных соревнований, аккредитации ОУ, регионального банка экспертов, члена региональной аттестационной комиссии, подкомиссии, ПМПК, КДН, КП Дата экспертизы Мероприятие , объект экспертизы Подтверждающий документ
Руководство практикой студентов, наставничество ФИО, учебное заведение Количество человек Результат, подтверждающие документы Дата 14. Самообразование Год Тема по самообразованию Результаты работы 15. Участие в профессиональных конкурсах Уровень Наименование конкурса, год , название работы Итого участник лауреат победитель
16. Научно-методические публикации (в т.ч. на сайт ДОУ) Уровень Название публикации Выходные данные Место издания, гриф Наличие свидетельства о публикации Год издания 17. Достижения и награды. 18. Общественная и творческая деятельность педагога в ДОУ, на городском уровне. ( участие в праздниках – роли, увлечения вне профессиональной деятельности и т . п .) 19. Отзывы о педагогической деятельности и её результатах. (характеристики, рекомендации, отзывы руководителей, коллег, родителей, выпускников ит.п.)
Презентацию подготовила учитель-логопед Смирнова Людмила Евгеньевна
Предварительный просмотр:
Памятка по созданию «Портфолио педагога»
МДОУ «Детский сад №193»
1.Титульный лист
- фамилия, имя, отчество педагога
-полное название образовательного учреждения, в котором работает педагог
-должность
2.Содержание портфолио
3. Общие сведения (визитная карточка педработника)
(см.Информацию о результатах педдеятельности) Подтверждаются копиями док-тов об образовании, стаже, аттестации – образование, опыт, стаж , контакты.
4.Программно-методическое обеспечение
(образовательная программа, перечень УМК к образовательной программе)
5.Анализ РППС
(паспорт группы- с описанием картотек, перспективных планов, мультимедийных презентаций, описание зон, фото)
Уч.год | Проект РС | Результат |
6.Работа с детьми
(наличие собственных разработанных занятий, самоанализ занятий и др.)
Дата | Возраст | Образовательная область | Название | Конспект ( в приложении) |
7.Познавательная активность обучающихся
(Результаты участия воспитанников, подготовленных педагогом, в:
- в смотрах, конкурсах, выставках, соревнованиях и др. | Уровень (образовательной организации, региональный, федеральный), название, год участия | Результат участия ( количество победителей, призёров, участников) Название приказа, №, дата, учреждение/организация, издавшая приказ, либо подтверждающая справка от администрации образовательной организации |
- в проектной деятельности | Уровень (образовательной организации, региональный, федеральный), название, год участия | Результат участия ( количество победителей, призёров, участников) Название приказа, №, дата, учреждение/организация, издавшая приказ, либо подтверждающая справка от администрации образовательной организации |
8. Образовательные технологии в деятельности педагога ДОУ
Образовательные технологии и методики | Цели использования технологий и методик | Авторское дидактическое обеспечение | Результаты использования |
9. Работа с родителями
( материалы консультаций, собраний, анкетирование, наглядные материалы- ширмы, буклеты, выставки, советы родителям, участие в праздниках и т.д.)
Дата | Форма | Тема | Результат | Конспект (в приложении) |
10. Результаты педагогической деятельности
(мониторинг и результаты адаптации детей к ДОУ)
11.Социальные партнёры
Год | Социальный партнёр | Форма, цель взаимодействия |
12. Профессиональный рост (Курсы повышения квалификации)
Наименование учреждения | Название образовательной программы | Дата прохождения курсов | № удостоверения | Количество часов |
13. Обобщение и распространение опыта ( методическая деятельность)
Участие в работе и проведение
конференций, семинаров, мастер-классов, круглых столов
№ | Дата | Уровень (образовательной организации, муниципальный, региональный, федеральный), | Название мероприятия | Форма участия, тема представления опыта | Результат, подтверждающие документы |
Презентация опыта на различных уровнях:
–участие в педсоветах, проведение консультаций для педагогов, открытых занятий, участие в работе МО и др.
Форма | Уровень | Тематика с указанием года |
Руководство (участие) в проблемной, творческой группе
Название временного коллектива | Уровень (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный) | Сроки руководства (участия), результат работы |
|
|
|
Экспертная деятельность и профессиональная активность
- Участие в качестве члена жюри конкурсов, олимпиад, судьи спортивных соревнований, аккредитации ОУ, регионального банка экспертов, члена региональной аттестационной комиссии, подкомиссии, ПМПК, КДН, КП
Дата экспертизы | Мероприятие, объект экспертизы | Подтверждающий документ |
|
|
Руководство практикой студентов, наставничество
ФИО, учебное заведение | Количество человек | Дата |
14. Самообразование
Год | Тема по самообразованию | Результаты работы |
15. Участие в профессиональных конкурсах
Уровень | Наименование конкурса, год, название работы | Итого | ||
участник | лауреат | победитель |
16. Научно-методические публикации (в т.ч. на сайт ДОУ)
Уровень | Название публикации | Выходные данные | ||
Место издания, гриф | Наличие свидетельства о публикации | Год издания |
17. Достижения и награды.
18. Общественная и творческая деятельность педагога в ДОУ, на городском уровне.
( участие в праздниках – роли, увлечения вне профессиональной деятельности и т.п.)
19. Отзывы о педагогической деятельности и её результатах.
(характеристики, рекомендации, отзывы руководителей, коллег, родителей, выпускников и т.п.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Педагогический совет на тему: "Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога"
Материал для педагогов и старших воспитателей...
ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА
Педагог – ключевая фигура реформирования образования. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и само...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
«Профессиональный стандарт педагога, как инструмент реализации ФГОС ДО» семинар-практикум для старших воспитателей и воспитателей Уссурийского городского округа
Профессиональный стандарт педагога – в последнее время такой запрос все чаще вводится в поисковые системы. Немудрено: наступило время, когда профессиональные стандарты из рекомендаций стали обяз...
Технология создания " Портфолио педагога"
семинар - практикум - как создать портфолио педагога....
Развитие профессиональных компетенций воспитателя в условиях реализации профессионального стандарта педагога и ФГОС дошкольного образования
Развитие профессиональных компетенций воспитателя в условиях реализации профессионального стандарта педагога и ФГОС дошкольного образования В условиях интенсивных изменений, происходящих в систем...