Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
консультация на тему

Смирнова Людмила Евгеньевна

Задачи  семинара:

 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.

2. Познакомить участников семинара со спецификой портфолио и технологией его составления.

  План работы:

1.Что такое портфолио?

2.Виды портфолио

3.Цель, задачи, функции

4. Принципы работы с портфолио

5.Практический пример – Электронного  портфолио учителя-логопеда – Смирновой Л.Е.

6. Структура и содержание портфолио (работа в группах)

7. Практический пример – Печатного  портфолио учителя-логопеда – Смирновой Л.Е.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ДЕТСКИЙ САД  № 193»,

Дзержинский район, г.Ярославль

Семинар-практикум для педагогов ДОУ:

Технология создания

«Портфолио педагога»

разработка и оформление в соответствии

с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

15.12.2015г.

Подготовила и провела:

Учитель-логопед высшей категории - Смирнова Л.Е.

Слайд 1                              Семинар-практикум:

Технология создания «Портфолио педагога»

разработка и оформление в соответствии

с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Слайд 3                             Задачи  семинара-практикума:

 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.

2. Познакомить участников семинара со спецификой портфолио и технологией его составления.

Слайд 2  План работы:

1.Что такое портфолио?

2.Виды портфолио

3.Цель, задачи, функции

4. Принципы работы с портфолио

5.Практический пример –

 Электронного  портфолио учителя-логопеда – Смирновой Л.Е.

          6. Структура и содержание портфолио (работа в группах)

7. Практический пример –

 Печатного  портфолио учителя-логопеда – Смирновой Л.Е.

Методы формирования и ведения «портфолио» педагогом:

  • самоанализ и самооценка собственной педагогической деятельности;
  • сравнительный анализ результатов деятельности воспитателя (воспита тельно-образовательной, конструктивной и оценочной, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей, учебно-методической, инновацион ной, социально-педагогической);
  • сбор документов, подтверждающих результативность деятельности воспитателя;
  • заполнение схем – таблиц, карт, фиксирующих процессуальные и формальные достижения воспитателя;
  • оформление материалов портфолио, подтверждающих соответствие уровня профессионализма воспитателя дифференцированным квалифи кационным государственным требованиям в электронном варианте материалов (мультимедиа – презентации, видеофильмы, текстовое, графическое оформление и прочее).

В течение межаттестационного периода педагог  формирует портфолио, наличие которого является обязательным при аттестации. 

Слайд 4                                        Что такое портфолио?                           

Портфолио (перевод англ. portfolio) - портфель, папка для важных дел или документов. Это набор документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста.

Портфолио (перевод итал.) - «папка с документами», «папка специалиста».

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.

   Термин «Портфолио» пришёл к нам в педагогику из политики, бизнеса, журналистики. Например, министерский портфель, портфель инвестиций, редакционный портфель и т.д.

Слайд 5                                        Виды портфолио

        Какие вы знаете виды?

По характеру и структуре представленных материалов:

- портфолио документов;

-портфолио достижений;

-рефлексивный портфолио;

-комбинированный.

По принадлежности (авторству) 

- Педагога,

-дошкольника, семьи,

-ДОУ, группы

- руководителя.

По способу обработки и презентации информации:

- портфолио в бумажном варианте

- электронный вариант .

В зависимости от целей создания портфолио бывают разных типов:

 1) портфолио достижений, направленное на повышение собственной значимости воспитателя и отражающая его успехи (грамоты, дипломы, сертификаты и т.д.)

 2) рефлексивное портфолио, раскрывающее динамику личностного развития педагога, помогающее отследить результативность его деятельности, как в количественном, так и в качественном плане; в эту папку собираются публикации, выступления, эссе, анализ деятельности, видеозаписи, в общем, всё, что делалось в течение определённого срока (напр. 3 лет)

3) проблемно-исследовательское, связанное с написанием научной работы, разработкой и выполнением проекта, подготовкой к выступлению на конференции;

 4) методическое портфолио, в котором помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, и которые собраны или созданы им самим.

5) портфолио комплексное - объединивший в себе все вышеперечисленные виды портфолио и пригодное для презентации портфолио воспитателя.

Слайд 6                  Портфолио педагогического работника

 - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.  

 По мнению Т.Г. Новиковой, основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен».

 Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение всей профессиональной деятельности педагога в образовательном учреждении.

Слайд 7                                        Цель  портфолио:
Основная цель портфолио - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты.

ЗАДАЧИ  ВЕДЕНИЯ  ПОРТФОЛИО

http://bigslide.ru/images/3/2627/960/img8.jpg

Практическая значимость (Для чего нужно создавать портфолио?):

- своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.

-отследить результаты педагогической деятельности при подготовке к аттестации;

- повышения или подтверждения квалификационной категории педагога, что может быть  основанием для аттестации педагогических работников ДОУ;

- назначение стимулирующих выплат педагогам при введении новой системы  оплаты труда ( при выставлении баллов, влияющих на зарплату, обосновать каждый балл);

- при устройстве на работу, поможет работодателю оценить уровень профессионализма;

- даст возможность осуществить знакомство с родителями на собрании;

- является стимулом к самообразованию и повышает нашу самооценку.  

- участие в различных конкурсах педмастерства;

- государственной аккредитации образовательного учреждения;

  Слайд 8                               ФУНКЦИИ   ПОРТФОЛИО

  •  демонстрационная – презентация достижений профессиональной   культуры  педагогов;
  •  оценочно – стимулирующая – выявление результативности  деятельности и уровня профессиональной компетентности;
  • рефлексивная – обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных  видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.

Портфолио даёт возможность педагогу продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые он считаете наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами.

Слайд 9    При оформлении портфолио педагогов ДОУ  необходимо соблюдать следующие требования. Принципы работы с портфолио:

  • систематичность и регулярность самомониторинга;
  • логичность изложения;
  • полнота, лаконичность, конкретность представленных сведений;
  • объективность и достоверность информации;
  • аналитичность, нацеленность автора на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов;
  • структуризация материалов портфолио;
  • аккуратность, целостность, эстетическая завершённость представленных материалов;
  • наглядность.

Оформление портфолио:

портфолио педагогического работника оформляется в папке - накопителе с файлами (скоросшивателе). Принципы создания портфолио 

=Педагог четко представляет цель создания портфолио

= Ответственность на результате лежит на авторе портфолио

-Каждый обозначенный факт портфолио должен подтверждаться реальными документами и фактами Помещение в «портфолио» не обоснованных материалов снижает ценность свидетельств профессионализма аттестуемого!

Набор материалов портфолио должен быть целесообразным и исчерпывающим

В портфолио могут быть помещены иллюстрирующие деятельность фотоматериалы. - общий объем материалов «портфолио» должен быть не менее 30 и не более 60 страниц формата А-4 . Периодичность заполнения педагогического портфеля: не менее 1 раза в квартал.

Слайд 10  Практический пример – Электронного  портфолио   учителя-логопеда – Смирновой Л.Е

Электронное:

-  сайт (Создание в социальной сети работников образования nsportal.ru своего персонального сайта и размещение своего электронного портфолио.         Ссылка http://nsportal.ru/smirnova-lyudmila-evgenevna)

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, индивидуальный сайт, который отражает инд.профессиональные достижения и является способом накопления и систематизации имеющихся материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагога, его активности.

- презентация  (1 ч.,2ч.)

В методических источниках даются разнообразные классификации моделей портфолио. Свой «методический кейс» я могу охарактеризовать:

  • По принадлежности (авторству) как портфолио педагога;
  • По целеполаганию как аттестационный, отражающий достижения педагога в межаттестационный период;
  • По виду профессиональной деятельности как практико-ориентированный, имеющий целью анализ практической деятельности;
  • По содержанию, как комплексный или комбинированный, включающий в себя портфолио документов, портфолио работ, портфолио отзывов)
  • По оформлению – электронное портфолио.

Хочу предложить вашему вниманию свой вариант электронного портфолио учителя-логопеда в виде презентации, в основу создания которого была положена программа Microsoft Office Power Point и Microsoft Office Word.

Одним из требований к оформлению материалов портфолио является аккуратность и эстетичность, т.е. культура оформления.

Свою работу я начала с подбора фона, который задает определенное настроение. Выбор цвета был определен личными пристрастиями и состоянием души. Буквально на днях я услышала мнение специалиста о том, что фон портфолио педагога д.б. продпочтительно выдержан в холодных тонах. Данное правило мною не было учтено. Но главное, по моему мнению, фон д.б. выдержанным и спокойным, не должен быть кричащим. В то же время я постаралась отразить деловой стиль (т.к. портфолио педагога – это все же деловой документ). Поэтому для текстовой информации использовала один классический шрифт  (который д.б. достаточно крупным, красивым и хорошо читаемым). Этим же принципом я руководствовалась при подборе картинок для оформления портфолио (старалась выдержать их в одном /деловом/ стиле). Цветовая гамма текстового материала  сочетается с основным фоном и располагаемыми на слайдах наглядными материалами.

  Задачи по привлечению внимания аудитории постаралась решить с помощью наглядных средств (фотографии, сканированные копии документов,  картинки, таблицы, диаграммы), а т.ж. с помощью анимации (в данном случае важно не переусердствовать, чтобы у зрителя не «рябило в глазах», поэтому я использовала в основном наиболее спокойные (не раздражающие глаз) эффекты: выцветание и развертывание) – презентация на сайте дана в сокращенном варианте без сохранения спецэффектов.

При составлении портфолио я постаралась учесть и другие требования к его оформлению:

  • структуризация материалов (структура портфолио отражена в его содержании);
  • достоверность и объективность информации (которая подтверждается скан-копиями официальных документов);
  • логичность и лаконичность письменных пояснений;
  • целостность, тематическая завершенность представленных материалов

(что сейчас и представлю на ваш суд).

  

Слайд 11                     Для чего мне нужно портфолио?

Что я включу в портфолио?

Как будет организован портфолио?

Слайд 12               Структура и содержание портфолио

Работа в группах по определению содержания разделов

 Структура «Портфолио педагога»

МДОУ «Детский сад №193»

1.Титульный лист

2.Содержание портфолио

3. Общие сведения (визитная карточка педработника)

4.Программно-методическое обеспечение

5.Анализ РППС

6.Работа с детьми

7.Познавательная активность обучающихся

8. Образовательные технологии в деятельности педагога ДОУ

9. Работа с родителями 

10. Результаты педагогической деятельности

11.Социальные партнёры

12. Профессиональный рост (Курсы повышения квалификации)

13. Обобщение и распространение опыта ( методическая деятельность)

14. Самообразование

15. Участие в профессиональных конкурсах

16. Научно-методические публикации

17. Достижения и награды.

18. Общественная  и творческая деятельность педагога в ДОУ, на городском уровне.

19. Отзывы о педагогической деятельности и её результатах.

Памятка по созданию «Портфолио педагога»

МДОУ «Детский сад №193»

1.Титульный лист Слайд 13               

фамилия, имя, отчество педагога

-полное название образовательного учреждения, в котором работает педагог

-должность

2.Содержание портфолио

3. Общие сведения (визитная карточка педработника)

 (см.Информацию о результатах педдеятельности) Подтверждаются копиями док-тов об образовании, стаже, аттестации – образование, опыт, стаж , контакты.

4.Программно-методическое обеспечение

(образовательная программа, перечень УМК к образовательной программе)

5.Анализ РППС

(паспорт группы- с описанием картотек, перспективных планов, мультимедийных презентаций, описание зон, фото)

Уч.год

Проект РС

Результат

6.Работа с детьми Слайд 14

(наличие собственных разработанных занятий, самоанализ занятий и др.)

Дата

Возраст

Образовательная

область

Название

Конспект

( в приложении)

7.Познавательная активность обучающихся

(Результаты участия воспитанников, подготовленных педагогом, в:

- в смотрах, конкурсах, выставках,

 соревнованиях и др.

Уровень

(образовательной организации, региональный, федеральный), название, год участия

Результат участия

( количество победителей, призёров, участников)

Название приказа, №, дата, учреждение/организация, издавшая приказ, либо подтверждающая справка от администрации образовательной организации

- в проектной

деятельности

Уровень

(образовательной организации, региональный, федеральный), название, год участия

Результат участия

( количество победителей, призёров, участников)

Название приказа, №, дата, учреждение/организация, издавшая приказ, либо подтверждающая справка от администрации образовательной организации

8. Образовательные технологии в деятельности педагога ДОУ Слайд 15               

Образовательные

технологии и

методики

Цели использования

технологий и

методик

Авторское дидактическое обеспечение

Результаты

использования

9. Работа с родителями 

( материалы консультаций, собраний, анкетирование, наглядные материалы- ширмы, буклеты, выставки, советы родителям, участие в праздниках и т.д.)

Дата

Форма

Тема

Результат

Конспект  (в приложении)

10. Результаты педагогической деятельности Слайд 16               

(мониторинг и результаты адаптации детей к ДОУ)

11.Социальные партнёры

Год

Социальный  партнёр

Форма, цель взаимодействия

12. Профессиональный рост (Курсы повышения квалификации)

Наименование

учреждения

Название

образовательной программы

Дата

прохождения

курсов

удостоверения

Количество часов

13. Обобщение и распространение опыта ( методическая деятельность) Слайд 17               

           Участие в работе и проведение

конференций, семинаров, мастер-классов, круглых столов

Дата

Уровень

(образовательной организации, муниципальный, региональный,

федеральный),

Название

 мероприятия

Форма участия,

тема представления опыта

Результат,

подтверждающие документы

Презентация опыта на различных уровнях:

–участие в педсоветах, проведение консультаций для педагогов, открытых  занятий, участие в МО  и др.

Форма

Уровень

Тематика с указанием года

Слайд 18            Руководство (участие) в проблемной, творческой группе

Название

временного коллектива

Уровень (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный)

Сроки руководства (участия),

результат работы

 

  

 

Экспертная деятельность и профессиональная активность

- Участие в качестве члена жюри конкурсов, олимпиад, судьи спортивных соревнований, аккредитации ОУ, регионального банка экспертов, члена региональной аттестационной комиссии, подкомиссии, ПМПК, КДН, КП

Дата экспертизы

Мероприятие, объект экспертизы

Подтверждающий документ

 

 

Слайд 19               Руководство практикой студентов, наставничество

ФИО, учебное заведение

Количество человек

Дата

14. Самообразование

Год

Тема по самообразованию

Результаты работы

15. Участие в профессиональных конкурсах

Уровень

Наименование конкурса, год,

 название работы

Итого

участник

лауреат

победитель

16. Научно-методические публикации (в т.ч. на сайт ДОУ) Слайд 20               

Уровень

Название

 публикации

Выходные данные

Место издания, гриф

Наличие

свидетельства

о публикации

Год

издания

17. Достижения и награды.

18. Общественная  и творческая деятельность педагога в ДОУ, на городском уровне.

 ( участие в праздниках – роли, увлечения вне профессиональной деятельности и т.п.)

19. Отзывы о педагогической деятельности и её результатах.

(характеристики, рекомендации, отзывы руководителей, коллег, родителей, выпускников и т.п.)

Итог мероприятия:

- Практический пример – печатного портфолио –

Печатное (основное, приложение,  буклет)

- Памятки

- Отзывы о мероприятии

- Задание для педагогов – создание и презентация портфолио в  ДОУ в мае.

C:\Users\Милочка\Pictures\2015-2016у.г\2015-12 Портфолио консультация\DSC04105.JPG   C:\Users\Милочка\Pictures\2015-2016у.г\2015-12 Портфолио консультация\DSC04112.JPG

C:\Users\Милочка\Pictures\2015-2016у.г\2015-12 Портфолио консультация\DSC04115.JPG   C:\Users\Милочка\Pictures\2015-2016у.г\2015-12 Портфолио консультация\DSC04117.JPG


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД № 193», Дзержинский район , г.Ярославль

Слайд 2

План 1.Что такое портфолио? 2.Виды портфолио 3.Цель, задачи, функции 4. Принципы работы с портфолио 5.Практический пример – Электронного портфолио учителя - логопеда – Смирновой Л.Е. 6 . Структура и содержание портфолио (работа в группах) 7. Практический пример – Печатного портфолио учителя - логопеда – Смирновой Л.Е.

Слайд 3

Задач и семинара-практикума: 1 . Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т . е . в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории . 2. Познакомить участников семинара со спецификой портфолио и технологией его составления.

Слайд 4

Портфолио (перевод англ. portfolio ) - портфель, папка для важных дел или документов. Это набор документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста. Портфолио (перевод итал .) «папка с документами», «папка специалиста». Портфолио (от франц. p orter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. Что такое портфолио?

Слайд 5

Виды портфолио

Слайд 6

Что такое « П ортфолио педагога » ? индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.

Слайд 7

Задачи ведения портфолио:

Слайд 8

демонстрационная – презентация достижений профессиональной культуры педагогов; оценочно – стимулирующая – выявление результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности; рефлексивная – обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника. Функции портфолио:

Слайд 9

Принципы работы с портфолио: систематичность и регулярность самомониторинга ; логичность изложения; полнота, лаконичность, конкретность представленных сведений; объективность и достоверность информации; аналитичность , нацеленность автора на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов; структуризация материалов портфолио; аккуратность, целостность, эстетическая завершённость представленных материалов; наглядность.

Слайд 10

Практический пример портфолио Электронного портфолио учителя – логопеда – Смирновой Л.Е. : Сайт : Создание в социальной сети работников образования nsportal.ru своего персонального сайта и размещение своего электронного портфолио. Ссылка http://nsportal.ru/smirnova-lyudmila-evgenevna Презентация- 1 часть , 2 часть

Слайд 11

Для чего мне нужно портфолио? Что я включу в портфолио? Как будет организован портфолио?

Слайд 12

Структура и содержание портфолио: 1.Титульный лист 2.Содержание портфолио 3. Общие сведения ( визитная карточка педработника ) 4.Программно-методическое обеспечение 5.Анализ РППС 6.Работа с детьми 7.Познавательная активность обучающихся 8. Образовательные технологии в деятельности педагога ДОУ 9. Работа с родителями 10. Результаты педагогической деятельности 11.Социальные партнёры 12. Профессиональный рост ( Курсы повышения квалификации) 13. Обобщение и распространение опыта ( методическая деятельность) 14. Самообразование 15. Участие в профессиональных конкурсах 16. Научно-методические публикации 17. Достижения и награды. 18. Общественная и творческая деятельность педагога в ДОУ, на городском уровне. 19. Отзывы о педагогической деятельности и её результатах.

Слайд 13

1.Титульный лист. - фамилия, имя, отчество педагога -полное название образовательного учреждения, в котором работает педагог - должность 2.Содержание портфолио. 3. Общие сведения ( визитная карточка педагога) Образование, - опыт , - стаж, - к онтакты 4.Программно-методическое обеспечение ( образовательная программа, перечень УМК к образовательной программе ) 5.Анализ РППС ( паспорт группы - с описанием картотек, перспективных планов, мультимедийных презентаций, описание зон, фото) Уч.год Проект РС Результат

Слайд 14

Дата Возраст Образовательная область Название Конспект ( в приложении) - в смотрах, конкурсах, выставках , соревнованиях и др. Уровень (образовательной организации, региональный, федеральный), название , год участия Результат участия ( количество победителей, призёров, участников) Название приказа, №, дата, учреждение/организация, издавшая приказ, либо подтверждающая справка от администрации образовательной организации в проектной деятельности Уровень название , год участия Результат участия ( количество победителей, призёров, участников) Название приказа, №, дата, учреждение/организация, издавшая приказ, либо подтверждающая справка от администрации образовательной организации 6.Работа с детьми ( наличие собственных разработанных занятий, самоанализ занятий и др.) 7.Познавательная активность обучающихся ( Результаты участия воспитанников, подготовленных педагогом, в :

Слайд 15

8. Образовательные технологии в деятельности педагога ДОУ Образовательные технологии и методики Цели использования технологий и методик Авторское дидактическое обеспечение Результаты использования 9. Работа с родителями ( материалы консультаций, собраний, анкетирование, наглядные материалы- ширмы, буклеты, выставки, советы родителям, участие в праздниках и т.д.) Дата Форма Тема Результат Конспект (в приложении)

Слайд 16

10. Результаты педагогической деятельности ( мониторинг и результаты адаптации детей к ДОУ) 11.Социальные партнёры Год Социальный партнёр Форма, цель взаимодействия 12. Профессиональный рост ( Курсы повышения квалификации) Наименование учреждения Название образовательной программы Дата прохождения курсов № удостоверения Количество часов

Слайд 17

13. Обобщение и распространение опыта ( методическая деятельность) Участие в работе и проведение конференций, семинаров, мастер-классов, круглых столов. № Дата Уровень (образовательной организации, муниципальный, региональный, федеральный ) Название мероприятия Форма участия, тема представления опыта Результат, подтверждающие документы Презентация опыта на различных уровнях: – участие в педсоветах, проведение консультаций для педагогов, открытых занятий, участие в МО и др. Форма Уровень Тематика с указанием года

Слайд 18

Руководство (участие) в проблемной, творческой группе Название временного коллектива Уровень (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный) Сроки руководства, ( участия), результат работы Экспертная деятельность и профессиональная активность - Участие в качестве члена жюри конкурсов, олимпиад, судьи спортивных соревнований, аккредитации ОУ, регионального банка экспертов, члена региональной аттестационной комиссии, подкомиссии, ПМПК, КДН, КП Дата экспертизы Мероприятие , объект экспертизы Подтверждающий документ

Слайд 19

Руководство практикой студентов, наставничество ФИО, учебное заведение Количество человек Результат, подтверждающие документы Дата 14. Самообразование Год Тема по самообразованию Результаты работы 15. Участие в профессиональных конкурсах Уровень Наименование конкурса, год , название работы Итого участник лауреат победитель

Слайд 20

16. Научно-методические публикации (в т.ч. на сайт ДОУ) Уровень Название публикации Выходные данные Место издания, гриф Наличие свидетельства о публикации Год издания 17. Достижения и награды. 18. Общественная и творческая деятельность педагога в ДОУ, на городском уровне. ( участие в праздниках – роли, увлечения вне профессиональной деятельности и т . п .) 19. Отзывы о педагогической деятельности и её результатах. (характеристики, рекомендации, отзывы руководителей, коллег, родителей, выпускников ит.п.)

Слайд 21

Презентацию подготовила учитель-логопед Смирнова Людмила Евгеньевна



Предварительный просмотр:

Памятка по созданию «Портфолио педагога»

МДОУ «Детский сад №193»

1.Титульный лист

фамилия, имя, отчество педагога

-полное название образовательного учреждения, в котором работает педагог

-должность

2.Содержание портфолио

3. Общие сведения (визитная карточка педработника)

 (см.Информацию о результатах педдеятельности) Подтверждаются копиями док-тов об образовании, стаже, аттестации – образование, опыт, стаж , контакты.

4.Программно-методическое обеспечение

(образовательная программа, перечень УМК к образовательной программе)

5.Анализ РППС

(паспорт группы- с описанием картотек, перспективных планов, мультимедийных презентаций, описание зон, фото)

Уч.год

Проект РС

Результат

6.Работа с детьми

(наличие собственных разработанных занятий, самоанализ занятий и др.)

Дата

Возраст

Образовательная

область

Название

Конспект

( в приложении)

7.Познавательная активность обучающихся

(Результаты участия воспитанников, подготовленных педагогом, в:

- в смотрах, конкурсах, выставках,

 соревнованиях и др.

Уровень

(образовательной организации, региональный, федеральный), название, год участия

Результат участия

( количество победителей, призёров, участников)

Название приказа, №, дата, учреждение/организация, издавшая приказ, либо подтверждающая справка от администрации образовательной организации

- в проектной

деятельности

Уровень

(образовательной организации, региональный, федеральный), название, год участия

Результат участия

( количество победителей, призёров, участников)

Название приказа, №, дата, учреждение/организация, издавшая приказ, либо подтверждающая справка от администрации образовательной организации

8. Образовательные технологии в деятельности педагога ДОУ 

Образовательные

технологии и

методики

Цели использования

технологий и

методик

Авторское дидактическое обеспечение

Результаты

использования

9. Работа с родителями 

( материалы консультаций, собраний, анкетирование, наглядные материалы- ширмы, буклеты, выставки, советы родителям, участие в праздниках и т.д.)

Дата

Форма

Тема

Результат

Конспект  (в приложении)

10. Результаты педагогической деятельности

(мониторинг и результаты адаптации детей к ДОУ)

11.Социальные партнёры

Год

Социальный  партнёр

Форма, цель взаимодействия

12. Профессиональный рост (Курсы повышения квалификации)

Наименование

учреждения

Название

образовательной программы

Дата

прохождения

курсов

удостоверения

Количество часов

13. Обобщение и распространение опыта ( методическая деятельность) 

           Участие в работе и проведение

конференций, семинаров, мастер-классов, круглых столов

Дата

Уровень

(образовательной организации, муниципальный, региональный,

федеральный),

Название

 мероприятия

Форма участия,

тема представления опыта

Результат,

подтверждающие документы

Презентация опыта на различных уровнях:

–участие в педсоветах, проведение консультаций для педагогов, открытых  занятий, участие в работе МО  и др.

Форма

Уровень

Тематика с указанием года

Руководство (участие) в проблемной, творческой группе

Название

временного коллектива

Уровень (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный)

Сроки руководства (участия),

результат работы

 

  

 

Экспертная деятельность и профессиональная активность

- Участие в качестве члена жюри конкурсов, олимпиад, судьи спортивных соревнований, аккредитации ОУ, регионального банка экспертов, члена региональной аттестационной комиссии, подкомиссии, ПМПК, КДН, КП

Дата экспертизы

Мероприятие, объект экспертизы

Подтверждающий документ

 

 

Руководство практикой студентов, наставничество

ФИО, учебное заведение

Количество человек

Дата

14. Самообразование

Год

Тема по самообразованию

Результаты работы

15. Участие в профессиональных конкурсах

Уровень

Наименование конкурса, год,

 название работы

Итого

участник

лауреат

победитель

16. Научно-методические публикации (в т.ч. на сайт ДОУ) 

Уровень

Название

 публикации

Выходные данные

Место издания, гриф

Наличие

свидетельства

о публикации

Год

издания

17. Достижения и награды.

18. Общественная  и творческая деятельность педагога в ДОУ, на городском уровне.

 ( участие в праздниках – роли, увлечения вне профессиональной деятельности и т.п.)

19. Отзывы о педагогической деятельности и её результатах.

(характеристики, рекомендации, отзывы руководителей, коллег, родителей, выпускников и т.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА

       Педагог – ключевая фигура реформирования образования. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и само...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

«Профессиональный стандарт педагога, как инструмент реализации ФГОС ДО» семинар-практикум для старших воспитателей и воспитателей Уссурийского городского округа

Профессиональный стандарт педагога – в последнее время такой запрос все чаще вводится в поисковые системы. Немудрено: наступило время, когда профессиональные стандарты из рекомендаций стали обяз...

Технология создания " Портфолио педагога"

семинар - практикум - как создать портфолио педагога....

Развитие профессиональных компетенций воспитателя в условиях реализации профессионального стандарта педагога и ФГОС дошкольного образования

Развитие профессиональных компетенций воспитателя в условиях реализации профессионального стандарта педагога и ФГОС дошкольного образования В условиях интенсивных изменений, происходящих в систем...