Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
презентация на тему

Пасынкова Наталия Николаевна
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности». Были рассмотрены следующие вопросы: 1.Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования). Структура стандарта: трудовые функции и трудовые действия. 2. Новые направления в деятельности педагога-психолога в аспекте введения профессионального стандарта. 3. Нормативно-правовые основы внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» 4. Профессиональный стандарт и деятельность практического психолога. Особенности реализации профессионального стандарта в дошкольных образовательных организациях. На обсуждение педагогам-психологам была вынесена проблема: в достаточной ли мере педагоги-психологи обладают компетенциями, необходимыми для реализации профессионального стандарта? В ходе дискуссии у педагогов-психологов появилось понимание, что для качественной реализации профессионального стандарта им необходимы дополнительные знания и умения в области работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности» ГМО педагогов-психологов ДОО г .Усть-Илимска

Слайд 2

П рофессиональный стандарт «Педагог – психолог (Психолог в сфере дошкольного образования). Новые ориентиры деятельности педагога-психолога. « ИПРА на ребенка-инвалида: что делать?»

Слайд 3

разработан и утвержден Министерством Труда России от 24.07.2015 № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 №38575).

Слайд 4

стандарт вступил в силу с 1 января 2017г. Пока этот нормативный документ носит рекомендательный характер . Окончательно он вступит в силу с 1 января 2020 года , став обязательным для всех российских педагогов-психологов.

Слайд 5

ФГОС -определение круга должностных обязанностей педагога-психолога -требования к уровню подготовки - четкие представления работодателя и самого педагога-психолога о реальных возможностях -какой вклад могут внести в совершенствование работы конкретного образовательного учреждения педагоги-психологи -регулирует оценку труда -определяет аттестационные критерии

Слайд 6

Обобщенная трудовая функция Функция А психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях сопровождение основных и дополнительных образовательных программ Функция В оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Слайд 7

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции А психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях сопровождение основных и дополнительных образовательных программ психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ. психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды дошкольных образовательных организаций психологическое консультирование субъектов образовательного процесса коррекционно-развивающая работа с детьми, в том числе работа по восстановлению и реабилитации психологическая диагностика детей психологическое просвещение субъектов образовательного процесса психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в дошкольных образовательных организациях)

Слайд 8

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции В Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ОВЗ, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ОВЗ, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации Психологическое консультирование лиц с ОВЗ, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации Психологическая коррекция поведения и развития детей с ОВЗ, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации Психологическая диагностика особенностей лиц с ОВЗ, , испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации по запросу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Слайд 9

Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ участие в формировании и реализации планов развивающей работы с воспитанниками с учетом их индивидуально-психологических особенностей участие в разработке программ всестороннего развития детей дошкольного возраста во всех образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практик, программ воспитания и социализации воспитанников, коррекционных программ разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных планов для творчески одаренных воспитанников участие в разработке и реализации мониторинга результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования, установленной ФГОС ДО

Слайд 10

психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды дошкольных образовательных организаций Психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности Психологическая экспертиза программ развития ДОО с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды Консультирование педагогов ДОО при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей воспитанников Оказание психологической поддержки педагогам ДОО в проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса

Слайд 11

Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды ДОО Трудовые действия Психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности Психологическая экспертиза программ развития дошкольного образовательного учреждения с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды Необходимые умения Владеть психологическими методами оценки параметров образовательной среды, в том числе комфортности и психологической безопасности образовательной среды Необходимые знания ???

Слайд 13

Параметры экспертизы образовательной среды Широта Эмоциональность интенсивность Обобщенность устойчивость Активность Согласованность Мобильность Осознаваемость Социальная активность Доминантность Витольд Альбертович Яскин, доктор психологических наук, профессор

Слайд 14

Профессиональный стандарт педагога-психолога ДОО ориентируется, в первую очередь, на ФГОС ДОО Задачи перехода к профессиональному стандарту педагога-психолога: 1.Соотнести трудовые функции с образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДОО) и тем учреждением, в котором работает педагог-психолог учет особенностей конкретной образовательной организации ). 2. Разработка «Дорожной карты» по повышению квалификации педагога-психолога в рамкам внедрения проф.стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования).

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональный стандарт педагога - психолога.

Профессиональный стандарт для педагогов - психологов в соответствии с ФГОС....

«Должностная инструкция педагога-психолога в процессе внедрения профессионального стандарта педагога-психолога»

Методическая разработка предназначена для педагогов-психологов  ДОУ. Разработана в соответствии с профессиональным стандартом педагога-психолога....

Видеотрансляция работы конференции «Этапы и результаты апробации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

Видеотрансляция работы конференции «Этапы и результаты апробации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»....

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»...

План-график мероприятий («дорожная карта») по внедрению профессионального стандарта педагога-психолога

Примерная разработка по внедрению профессионального стандарта педагога-психологп....

Семинар-практикум Рекомендации педагога-психолога по организации работы с детьми с ОВЗ

Семинар-практикум для педагогов ДОО. Разработан с целью повышения психологической компетентности педагогов сдетьми с ОВЗ....