Сообщение для педагогов на тему "ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ, КАК ОСНОВНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНИТОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА ДОУ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ"
материал (средняя группа)
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Гимназия имени Н.В.Пушкова»
Дошкольное отделение №2
Сообщение на педагогическом совете для воспитателей на тему:
«ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ, КАК ОСНОВНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНИТОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА ДОУ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ»
Подготовила и провела:
Довгорук Е.Ю.
г.Москва, г.Троицк
2020г.
«ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ, КАК ОСНОВНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНИТОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА ДОУ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ»
Модернизация современного образования требует от педагога качественного изменения подходов к организации образовательной деятельности с детьми. Педагог, используя информационно-коммуникационные технологии в реализации образовательной программы дошкольного образования, стимулирует познавательную активность детей – необходимую составляющую воспитательно-образовательного процесса.
Внедрение информационно-коммуникационных технологии в профессиональную деятельность педагогов в системе современного дошкольного образования неизбежно.
Действительно, образовательная деятельность с детьми направлена на выработку системы действий ребенка по освоению окружающего мира с учетом индивидуальной доступности и постепенно нарастающей системы сложности. Значительное место в этом процессе может занимать использование информационно-коммуникационных технологий в различных видах деятельности в детском саду. Педагог как организатор и координатор детской деятельности должен владеть навыками работы на компьютере, мультимедийной системе, уметь создавать свои образовательные ресурсы, широкое использование которых в практической деятельности повышает качество дошкольного образования.
Деятельность педагога перестала быть узконаправленной. Все больше в работе педагога появляется необходимость совмещения различных компетенций. Помимо профессиональной компетенции, которая включает в себя знания, умения, навыки и методы их передачи, огромную роль играют личностные качества педагога.
Именно эти аспекты являются основополагающими в формировании у воспитанников стойкого интереса к образовательной деятельности, и они же характеризуют компетентность, т.е. слияние теоретической и практической базы педагогического работника, в процессе деятельности.
Развитие профессиональной компетентности - это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способности адаптироваться в меняющейся педагогической среде, которая предполагает прямое педагогическое общение педагога и воспитанника.
Работая педагогом, необходимо быть компетентным, т.е. обладать следующими основными компетенциями: психолого-педагогической, педагогической, исполнительской и научно-исследовательской.
1.Педагогическая компетентность. Совместная деятельность педагога и воспитанника является основополагающей. Тем самым педагог:
- выполняет социальный заказ на формирование духовно-нравственной личности воспитанника;
- реализует образовательные программы в воспитательной деятельности учреждения;
2. Психолого-педагогическая компетентность помогает правильно подобрать материал, методы и формы обучения в учебно-воспитательной работе, согласно каждому возрастному этапу. А так же помогает найти оптимальные пути развития коммуникативных компетенций:
- педагог - дети;
- педагог - коллеги;
- педагог - администрация;
- педагог – родители.
3. Научно-исследовательская компетентность. К этой области профессиональной компетентности относится и очень важное качество – навык грамотного формулирования своих мыслей. Она взаимосвязана и с методической компетентностью, которая предполагает теоретическую информированность по предметам. Научно-исследовательская, методическая работа осуществляется в нескольких направлениях:
- самообразование;
- распространение собственного педагогического опыта.
Под «Профессиональной компетенцией» - понимаются нормы образовательной подготовки педагога в некотором аспекте его деятельности, к которой необходимо стремиться.
Дадим определения основных компетентностей
Информационная компетентность педагога:
1. Информационно-коммуникационная компетентность: комплексные свойства личности педагога, включающие умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, структурировать, организовывать, представлять и передавать ее с использованием средств информационно-коммуникационных технологий.
2. Информационно-технологическая компетентность: способность педагога как личности к видам деятельности, связанным с технологиями работы с вычислительной и оргтехникой и с информацией, технологиями применения на практике в повседневной жизни и в образовательной деятельности.
3. Информационно-аналитическая компетентность: комплексные свойства личности педагога, заключающиеся в умении вырабатывать новые знания, осуществлять прогноз, принимать управленческие решения на основе анализа имеющейся информации.
4. Компетентность в сфере современных инноваций: владение компетенциями в сфере образовательных инноваций, продуктивная деятельность в сфере образовательных инноваций, способность к осуществлению инновационной образовательной деятельности.
5. Компетентность в сфере ИКТ:
- Актуальные знания: об основных поисковых системах и общих правилах поиска, отбора информации в сети Интернет; о критериях оценки и отбора информации; о средствах синхронной и асинхронной Интернет коммуникации; о Веб-технологиях, используемых для обучения; об информационно-справочных материалах, способствующих подготовке к профессиональной деятельности; об основных видах онлайн-тестов и Интернет-сервисах для контроля и самоконтроля успеваемости учащихся.
- Актуальные умения: осуществлять поиск и отбор Интернет- ресурсов для учебных целей; производить оценку отобранной информации; использовать средства синхронной и асинхронной Интернет-коммуникации; использовать информационно-справочные материалы в ходе подготовки к занятиям и личностного роста; использовать различные Веб-технологии в процессе обучения и самообучения; использовать онтайн-тесты и Интернет-сервисы для контроля и самоконтроля успеваемости учащихся.
6. Регулятивная компетентность (управление собственным поведением):
- диагностика состояния и анализ результатов предыдущей профессиональной деятельности (при наличии такого опыта);
- определение общих ценностей;
- формулировка образовательных задач и прогнозирование 15 результатов;
- целеполагающая деятельность – проверка педагогических замыслов, их конкретизация с учетом личностных ценностей и идеалов;
- уточнение образовательных задач, внесение корректив в программы действий.
7. Интеллектуально-педагогическая компетентность;
- умение проводить анализ и синтез педагогических явлений;
- умение сравнивать педагогические явления: сопоставление со стандартом, классификация, соответствие одного явления другому, количественная и качественная оценка;
- умение использовать абстракцию; - умение обобщать и конкретизировать знания;
- умение использовать педагогические умозаключения; - умение использовать профессиональное воображение.
8. Операционная компетентность: предметно-методическая деятельность, проектно-технологическая деятельность, прогностическая деятельность, организаторская деятельность, педагогическая импровизация, экспертная деятельность.
9. Компетентность в сфере инклюзивного образования:
- когнитивный компонент: представление об организации и содержании образовательного процесса в условиях инклюзивного образования;
- эмоциональный компонент: аффективные реакции и эмоциональная оценка чувства, переживания, связанные с инклюзивным образованием как объектом социальной установки;
- мотивационно-конативный компонент: готовность к проявлению компетентности, а также намерения, планы, замыслы действий;
- коммуникативный компонент: способность педагога организовывать взаимодействие и общение с участниками инклюзивного образовательного пространства, владеть адекватными средствами и техниками коммуникации;
- рефлексивный компонент: анализ собственной педагогической деятельности, анализ деятельности обучающихся, анализ взаимодействия педагога и детей в образовательном процессе, анализ результатов образовательного процесса;
- технологический компонент: умение исполнения методов и технологий инклюзивного образования для ребят с различными образовательными нуждами и разными типами патологий в развитии;
- диагностический компонент: способность постановки точного диагноза уровня формирования ученического коллектива, формирования личности, знаний, умений и воспитанности отдельных обучающихся;
- коррекционный компонент: умение корректировать процесс педагогического действия в каждом его этапе, принимая во внимание результаты промежуточной и окончательной диагностики;
- прогностический компонент - умение предусматривать результаты тех либо других педагогических поступков в критериях инклюзивного образования.
9. Диагностическая компетентность:
- содержательно-организационный компонент: знание достаточного количества диагностических методик и проективных техник, умение их грамотно применить в определенной ситуации;
- мотивационно-ценностный компонент: уровень познавательной мотивации, адекватное представление о роли и смысле диагностической деятельности, потребность в усовершенствовании своих умений;
- операционально-деятельностный компонент: четкое, последовательное осуществление диагностирования, самостоятельный и правильный подбор и использование диагностический инструментарий.
Представленная модель включает в себя наиболее полный взгляд описание знаний, умений и навыков (объединенных в компетенциях), необходимых современному педагогу, чтобы передать актуальные на данный момент знания в удобной для учеников форме и чтобы быть не просто педагогом, а педагогом-ученым, который готов развиваться и развивать.
Однако по мере широкого распространения ИКТ, возрастающего опыта их использования в образовательном процессе в контексте компетентностного подхода возникает понятие ИКТ - компетентности педагога.
Важно различать ИКТ-грамотность и ИКТ-компетентность педагога.
ИКТ - грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на нужные кнопки», знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет).
ИКТ - компетентность – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.
ИКТ-компетентность педагога – это комплексное понятие.
Выделяют три основные аспекта ИКТ- компетентности:
наличие достаточно высокого уровня функциональной грамотности в сфере ИКТ;
эффективное, обоснованное применение ИКТ в образовательной деятельности для решения профессиональных задач;
понимание ИКТ как основы новой парадигмы в образовании, направленной на развитие учащихся как субъектов информационного общества, способных к созданию новых знаний, умеющих оперировать массивами информации для получения нового интеллектуального и деятельностного результата.
Процесс формирования ИКТ-компетентности педагога должен носить развивающий характер.
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. А средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.
Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Дошкольные образовательные учреждения не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования ИКТ в своей практике.
Информационно-коммуникативные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, программ, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, форм и методов их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
Под информационно-коммуникативными технологиями подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
Педагоги должны идти в ногу со временем и использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Развивающие занятия с её использованием становятся намного ярче и динамичнее. Применение компьютерной техники позволяет сделать НОД привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:
- Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
- Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
- Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;
- Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта, полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты и т.д.);
Использования ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к совместной организованной деятельности в детском саду - это создание мультимедийных презентаций. Она облегчает процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т.к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. А английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил».
Области применения ИКТ педагогами ДОУ:
1. Ведение документации.
В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет планы, готовит материал для оформления родительского уголка, проводит мониторинг и оформляет результаты как в печатном, так и в электронном виде. Конечно это можно делать и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты несопоставимы. В настоящее время работу с документами веду в электронном виде, использую три продукта из пакета MS Office – Word, Excel и PowerPoint.
В формате Excel веду список детей и журнал учета посещаемости, формат Word использую для календарного планирования, анкет для родителей.
2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.
В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания. Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.
Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий.
Педагогу необходимо регулярное повышение своей квалификации. Важным аспектом работы педагога является и участие в различных педагогических проектах, конкурсах, викторинах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников. Очное участие в таких мероприятиях часто невозможно из-за удаленности региона, финансовых затрат и других причин (коронавирус). А дистанционное участие доступно всем.
Бесспорно, важно использование ИКТ технологий и для ведения документации и для более эффективного ведения методической работы и для повышения уровня квалификации педагога, но основным в работе педагога ДОУ является ведение воспитательно-образовательного процесса.
3. Воспитательно-образовательный процесс.
Воспитательно-образовательный процесс включает в себя:
- организацию непосредственной образовательной деятельности воспитанника,
- организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей,
- реализацию проектов,
- создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).
У детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми. Использование Internet-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным.
4. Работа с родителями.
Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями:
- возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
- оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой;
- использование ИКТ при проведении родительских собраний;
Выделяют 2 вида занятий с использованием ИКТ:
1. Занятие с мультимедийной поддержкой.
Для проведения таких занятий необходим персональный компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, колонки, экран. Может использоваться только компьютер и телевизор в качестве “электронной доски”. На этапе подготовки анализируются электронные и информационные ресурсы, отбирается необходимый материал для НОД. Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для объяснения темы занятия, поэтому создаются презентационные материалы с помощью программы Power Point или других мультимедийных программ.
Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенным, интересным. Презентации являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и ассоциативном виде в память детей.
Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использование презентации на занятии зависят от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.
Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:
- Осуществление полисенсорного восприятия материала;
- Возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
- Объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
- Возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
- Активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
- Компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.
2. Занятие с компьютерной поддержкой
Чаще всего такие занятия проводятся с использованием игровых обучающих программ.
На таком занятии используется несколько компьютеров, за которыми работают несколько воспитанников одновременно. Использование электронного учебника (а игровая обучающая игра для детей это и есть электронный учебник) – это метод программируемого обучения, основоположником которого является Скиннер. Работая с электронным учебником, ребенок самостоятельно изучает материал, выполняет необходимые задания и после этого проходит проверку компетентности по данной теме.
Специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:
- исследовательский характер,
- легкость для самостоятельных занятий ребенка,
- развитие широкого спектра навыков и представлений,
- высокий технический уровень,
- возрастное соответствие,
- занимательность.
Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.
Практическое использование ИКТ на занятиях
Использование ИКТ для реализации интеграции образовательных областей обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов.
Использую информационные технологии на всех этапах занятия: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме.
При разработке образовательной деятельности с использованием ИКТ уделяю особое внимание здоровью детей. Обязательно включаю физические и динамические паузы, зарядку для глаз, смену поз.
Занятия с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал воспитанников.
Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях:
- повышает качество знаний
- продвигает ребенка в общем развитии
- помогает преодолеть трудности
- вносит радость в жизнь ребенка
Кроме того, фрагменты занятий, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного занятия – принцип привлекательности. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.
Фрагмент занятия с использование ИКТ по теме: «Приобщение к художественной литературе»
Упражнение «Назови сказку», нужно определить сказку по фрагменту картинки
Ознакомление с миром природы
ФЭМП «Ориентировка в пространстве»
«Найди отличия»
У дошкольников небогатая жизненная практика и поэтому для них многие образы окружающего мира незнакомы. А при помощи ИКТ мы имеем возможность подобрать богатый иллюстративный материал. Ознакомление детей с окружающим миром является именно той областью, где использование визуальных и аудио эффектов создает наиболее полную картину для восприятия и использования в жизни преподносимого материала.
Однако, даже большое количество наглядных пособий и демонстрационных плакатов не смогут в аналогичной степени охватить весь объем информации доступный для мультимедиа технологий, объединяющих текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении, позволяя создать наиболее точное представление у детей об окружающем мире.
Использование мультимедийных средств на занятиях в дошкольном учреждении не меняет методов работы (использование наглядного и пояснительного материалов), но значительно углубляет и расширяет качество и объем информации преподносимого детям.
Общение с компьютером помогает вызывать у дошкольника живой интерес, сначала как к игре, а затем и как учебной деятельности.
Высказывание Билла Гейтса: «Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых обучающихся, знающих и преданных своему делу преподавателей, неравнодушных и осведомлённых родителей, а также общества, в котором подчёркивается ценность обучения на протяжении всей жизни» убеждают, что современный педагог должен в полной мере использовать те возможности, которые нам предоставляют современные компьютерные технологии, чтобы повысить эффективность педагогической деятельности.
И в заключении хочется сказать: Деятельность педагога многогранна по своим функциям и содержанию и предполагает овладение разными профессиональными умениями. Важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, качественно организовывать образовательную деятельность, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/24/picture-290526-1448379018.jpg)
Педагогическая этика, профессиональный стандарт педагога как инструмент повышения качества дошкольного образования.
Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундЭффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без ад...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/25/picture-919873-1493117213.jpg)
Педагогический совет "Профессиональный стандарт педагога"
Педсовет с элементами деловой игры «Профессиональный стандарт педагога» Гусева Алена Андреевна Педагогический совет с элементами деловой игры «Профессиональный стандарт педагога» Цель: Совершенст...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-1089651-1543956426.jpg)
Педагогический совет "Профессиональный стандарт педагога как ресурс профессионального развития воспитателя ДОО". Муниципальный уровень 2018 г.
На базе МДОУ № 1 старший воспитатель детского сада № 32, Шершнева Ангелина Валерьевна, провела педагогический совет "Профессиональный стандарт педагога как ресурс профессионального ра...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/16/picture-709896-1447697624.jpg)
«ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ, КАК ОСНОВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА ДОУ»
Методическая разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/02/picture-1424665-1664703346.jpg)
Педагогический совет «Профессиональный стандарт «Педагог», как средство повышения мотивации педагогов к развитию профессиональной компетентности»
Данное мероприятие разъяснит педагогам значимость перехода на Профессиональный стандарт педагога, поможет педагоги определить наиболее значимые профессиональные компетенции для педагогического коллект...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/06/picture-105424-1378438312.jpg)
Консультация для воспитателей "ИКТ компетентность как основная педагогическая компетентность профессионального стандарта педагога ДОУ»
Содержит материал для воспитателей о применении икт технологий в работе воспитателя...