Сообщение для педагогов на тему "ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ, КАК ОСНОВНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНИТОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА ДОУ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ"
материал (средняя группа)
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Гимназия имени Н.В.Пушкова»
Дошкольное отделение №2
Сообщение на педагогическом совете для воспитателей на тему:
«ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ, КАК ОСНОВНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНИТОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА ДОУ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ»
Подготовила и провела:
Довгорук Е.Ю.
г.Москва, г.Троицк
2020г.
«ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ, КАК ОСНОВНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНИТОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА ДОУ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ»
Модернизация современного образования требует от педагога качественного изменения подходов к организации образовательной деятельности с детьми. Педагог, используя информационно-коммуникационные технологии в реализации образовательной программы дошкольного образования, стимулирует познавательную активность детей – необходимую составляющую воспитательно-образовательного процесса.
Внедрение информационно-коммуникационных технологии в профессиональную деятельность педагогов в системе современного дошкольного образования неизбежно.
Действительно, образовательная деятельность с детьми направлена на выработку системы действий ребенка по освоению окружающего мира с учетом индивидуальной доступности и постепенно нарастающей системы сложности. Значительное место в этом процессе может занимать использование информационно-коммуникационных технологий в различных видах деятельности в детском саду. Педагог как организатор и координатор детской деятельности должен владеть навыками работы на компьютере, мультимедийной системе, уметь создавать свои образовательные ресурсы, широкое использование которых в практической деятельности повышает качество дошкольного образования.
Деятельность педагога перестала быть узконаправленной. Все больше в работе педагога появляется необходимость совмещения различных компетенций. Помимо профессиональной компетенции, которая включает в себя знания, умения, навыки и методы их передачи, огромную роль играют личностные качества педагога.
Именно эти аспекты являются основополагающими в формировании у воспитанников стойкого интереса к образовательной деятельности, и они же характеризуют компетентность, т.е. слияние теоретической и практической базы педагогического работника, в процессе деятельности.
Развитие профессиональной компетентности - это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способности адаптироваться в меняющейся педагогической среде, которая предполагает прямое педагогическое общение педагога и воспитанника.
Работая педагогом, необходимо быть компетентным, т.е. обладать следующими основными компетенциями: психолого-педагогической, педагогической, исполнительской и научно-исследовательской.
1.Педагогическая компетентность. Совместная деятельность педагога и воспитанника является основополагающей. Тем самым педагог:
- выполняет социальный заказ на формирование духовно-нравственной личности воспитанника;
- реализует образовательные программы в воспитательной деятельности учреждения;
2. Психолого-педагогическая компетентность помогает правильно подобрать материал, методы и формы обучения в учебно-воспитательной работе, согласно каждому возрастному этапу. А так же помогает найти оптимальные пути развития коммуникативных компетенций:
- педагог - дети;
- педагог - коллеги;
- педагог - администрация;
- педагог – родители.
3. Научно-исследовательская компетентность. К этой области профессиональной компетентности относится и очень важное качество – навык грамотного формулирования своих мыслей. Она взаимосвязана и с методической компетентностью, которая предполагает теоретическую информированность по предметам. Научно-исследовательская, методическая работа осуществляется в нескольких направлениях:
- самообразование;
- распространение собственного педагогического опыта.
Под «Профессиональной компетенцией» - понимаются нормы образовательной подготовки педагога в некотором аспекте его деятельности, к которой необходимо стремиться.
Дадим определения основных компетентностей
Информационная компетентность педагога:
1. Информационно-коммуникационная компетентность: комплексные свойства личности педагога, включающие умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, структурировать, организовывать, представлять и передавать ее с использованием средств информационно-коммуникационных технологий.
2. Информационно-технологическая компетентность: способность педагога как личности к видам деятельности, связанным с технологиями работы с вычислительной и оргтехникой и с информацией, технологиями применения на практике в повседневной жизни и в образовательной деятельности.
3. Информационно-аналитическая компетентность: комплексные свойства личности педагога, заключающиеся в умении вырабатывать новые знания, осуществлять прогноз, принимать управленческие решения на основе анализа имеющейся информации.
4. Компетентность в сфере современных инноваций: владение компетенциями в сфере образовательных инноваций, продуктивная деятельность в сфере образовательных инноваций, способность к осуществлению инновационной образовательной деятельности.
5. Компетентность в сфере ИКТ:
- Актуальные знания: об основных поисковых системах и общих правилах поиска, отбора информации в сети Интернет; о критериях оценки и отбора информации; о средствах синхронной и асинхронной Интернет коммуникации; о Веб-технологиях, используемых для обучения; об информационно-справочных материалах, способствующих подготовке к профессиональной деятельности; об основных видах онлайн-тестов и Интернет-сервисах для контроля и самоконтроля успеваемости учащихся.
- Актуальные умения: осуществлять поиск и отбор Интернет- ресурсов для учебных целей; производить оценку отобранной информации; использовать средства синхронной и асинхронной Интернет-коммуникации; использовать информационно-справочные материалы в ходе подготовки к занятиям и личностного роста; использовать различные Веб-технологии в процессе обучения и самообучения; использовать онтайн-тесты и Интернет-сервисы для контроля и самоконтроля успеваемости учащихся.
6. Регулятивная компетентность (управление собственным поведением):
- диагностика состояния и анализ результатов предыдущей профессиональной деятельности (при наличии такого опыта);
- определение общих ценностей;
- формулировка образовательных задач и прогнозирование 15 результатов;
- целеполагающая деятельность – проверка педагогических замыслов, их конкретизация с учетом личностных ценностей и идеалов;
- уточнение образовательных задач, внесение корректив в программы действий.
7. Интеллектуально-педагогическая компетентность;
- умение проводить анализ и синтез педагогических явлений;
- умение сравнивать педагогические явления: сопоставление со стандартом, классификация, соответствие одного явления другому, количественная и качественная оценка;
- умение использовать абстракцию; - умение обобщать и конкретизировать знания;
- умение использовать педагогические умозаключения; - умение использовать профессиональное воображение.
8. Операционная компетентность: предметно-методическая деятельность, проектно-технологическая деятельность, прогностическая деятельность, организаторская деятельность, педагогическая импровизация, экспертная деятельность.
9. Компетентность в сфере инклюзивного образования:
- когнитивный компонент: представление об организации и содержании образовательного процесса в условиях инклюзивного образования;
- эмоциональный компонент: аффективные реакции и эмоциональная оценка чувства, переживания, связанные с инклюзивным образованием как объектом социальной установки;
- мотивационно-конативный компонент: готовность к проявлению компетентности, а также намерения, планы, замыслы действий;
- коммуникативный компонент: способность педагога организовывать взаимодействие и общение с участниками инклюзивного образовательного пространства, владеть адекватными средствами и техниками коммуникации;
- рефлексивный компонент: анализ собственной педагогической деятельности, анализ деятельности обучающихся, анализ взаимодействия педагога и детей в образовательном процессе, анализ результатов образовательного процесса;
- технологический компонент: умение исполнения методов и технологий инклюзивного образования для ребят с различными образовательными нуждами и разными типами патологий в развитии;
- диагностический компонент: способность постановки точного диагноза уровня формирования ученического коллектива, формирования личности, знаний, умений и воспитанности отдельных обучающихся;
- коррекционный компонент: умение корректировать процесс педагогического действия в каждом его этапе, принимая во внимание результаты промежуточной и окончательной диагностики;
- прогностический компонент - умение предусматривать результаты тех либо других педагогических поступков в критериях инклюзивного образования.
9. Диагностическая компетентность:
- содержательно-организационный компонент: знание достаточного количества диагностических методик и проективных техник, умение их грамотно применить в определенной ситуации;
- мотивационно-ценностный компонент: уровень познавательной мотивации, адекватное представление о роли и смысле диагностической деятельности, потребность в усовершенствовании своих умений;
- операционально-деятельностный компонент: четкое, последовательное осуществление диагностирования, самостоятельный и правильный подбор и использование диагностический инструментарий.
Представленная модель включает в себя наиболее полный взгляд описание знаний, умений и навыков (объединенных в компетенциях), необходимых современному педагогу, чтобы передать актуальные на данный момент знания в удобной для учеников форме и чтобы быть не просто педагогом, а педагогом-ученым, который готов развиваться и развивать.
Однако по мере широкого распространения ИКТ, возрастающего опыта их использования в образовательном процессе в контексте компетентностного подхода возникает понятие ИКТ - компетентности педагога.
Важно различать ИКТ-грамотность и ИКТ-компетентность педагога.
ИКТ - грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на нужные кнопки», знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет).
ИКТ - компетентность – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.
ИКТ-компетентность педагога – это комплексное понятие.
Выделяют три основные аспекта ИКТ- компетентности:
наличие достаточно высокого уровня функциональной грамотности в сфере ИКТ;
эффективное, обоснованное применение ИКТ в образовательной деятельности для решения профессиональных задач;
понимание ИКТ как основы новой парадигмы в образовании, направленной на развитие учащихся как субъектов информационного общества, способных к созданию новых знаний, умеющих оперировать массивами информации для получения нового интеллектуального и деятельностного результата.
Процесс формирования ИКТ-компетентности педагога должен носить развивающий характер.
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. А средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.
Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Дошкольные образовательные учреждения не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования ИКТ в своей практике.
Информационно-коммуникативные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, программ, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, форм и методов их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
Под информационно-коммуникативными технологиями подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
Педагоги должны идти в ногу со временем и использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Развивающие занятия с её использованием становятся намного ярче и динамичнее. Применение компьютерной техники позволяет сделать НОД привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:
- Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
- Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
- Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;
- Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта, полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты и т.д.);
Использования ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к совместной организованной деятельности в детском саду - это создание мультимедийных презентаций. Она облегчает процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т.к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. А английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил».
Области применения ИКТ педагогами ДОУ:
1. Ведение документации.
В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет планы, готовит материал для оформления родительского уголка, проводит мониторинг и оформляет результаты как в печатном, так и в электронном виде. Конечно это можно делать и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты несопоставимы. В настоящее время работу с документами веду в электронном виде, использую три продукта из пакета MS Office – Word, Excel и PowerPoint.
В формате Excel веду список детей и журнал учета посещаемости, формат Word использую для календарного планирования, анкет для родителей.
2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.
В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания. Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.
Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий.
Педагогу необходимо регулярное повышение своей квалификации. Важным аспектом работы педагога является и участие в различных педагогических проектах, конкурсах, викторинах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников. Очное участие в таких мероприятиях часто невозможно из-за удаленности региона, финансовых затрат и других причин (коронавирус). А дистанционное участие доступно всем.
Бесспорно, важно использование ИКТ технологий и для ведения документации и для более эффективного ведения методической работы и для повышения уровня квалификации педагога, но основным в работе педагога ДОУ является ведение воспитательно-образовательного процесса.
3. Воспитательно-образовательный процесс.
Воспитательно-образовательный процесс включает в себя:
- организацию непосредственной образовательной деятельности воспитанника,
- организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей,
- реализацию проектов,
- создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).
У детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми. Использование Internet-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным.
4. Работа с родителями.
Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями:
- возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
- оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой;
- использование ИКТ при проведении родительских собраний;
Выделяют 2 вида занятий с использованием ИКТ:
1. Занятие с мультимедийной поддержкой.
Для проведения таких занятий необходим персональный компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, колонки, экран. Может использоваться только компьютер и телевизор в качестве “электронной доски”. На этапе подготовки анализируются электронные и информационные ресурсы, отбирается необходимый материал для НОД. Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для объяснения темы занятия, поэтому создаются презентационные материалы с помощью программы Power Point или других мультимедийных программ.
Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенным, интересным. Презентации являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и ассоциативном виде в память детей.
Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использование презентации на занятии зависят от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.
Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:
- Осуществление полисенсорного восприятия материала;
- Возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
- Объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
- Возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
- Активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
- Компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.
2. Занятие с компьютерной поддержкой
Чаще всего такие занятия проводятся с использованием игровых обучающих программ.
На таком занятии используется несколько компьютеров, за которыми работают несколько воспитанников одновременно. Использование электронного учебника (а игровая обучающая игра для детей это и есть электронный учебник) – это метод программируемого обучения, основоположником которого является Скиннер. Работая с электронным учебником, ребенок самостоятельно изучает материал, выполняет необходимые задания и после этого проходит проверку компетентности по данной теме.
Специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:
- исследовательский характер,
- легкость для самостоятельных занятий ребенка,
- развитие широкого спектра навыков и представлений,
- высокий технический уровень,
- возрастное соответствие,
- занимательность.
Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.
Практическое использование ИКТ на занятиях
Использование ИКТ для реализации интеграции образовательных областей обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов.
Использую информационные технологии на всех этапах занятия: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме.
При разработке образовательной деятельности с использованием ИКТ уделяю особое внимание здоровью детей. Обязательно включаю физические и динамические паузы, зарядку для глаз, смену поз.
Занятия с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал воспитанников.
Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях:
- повышает качество знаний
- продвигает ребенка в общем развитии
- помогает преодолеть трудности
- вносит радость в жизнь ребенка
Кроме того, фрагменты занятий, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного занятия – принцип привлекательности. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.
Фрагмент занятия с использование ИКТ по теме: «Приобщение к художественной литературе»
Упражнение «Назови сказку», нужно определить сказку по фрагменту картинки
Ознакомление с миром природы
ФЭМП «Ориентировка в пространстве»
«Найди отличия»
У дошкольников небогатая жизненная практика и поэтому для них многие образы окружающего мира незнакомы. А при помощи ИКТ мы имеем возможность подобрать богатый иллюстративный материал. Ознакомление детей с окружающим миром является именно той областью, где использование визуальных и аудио эффектов создает наиболее полную картину для восприятия и использования в жизни преподносимого материала.
Однако, даже большое количество наглядных пособий и демонстрационных плакатов не смогут в аналогичной степени охватить весь объем информации доступный для мультимедиа технологий, объединяющих текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении, позволяя создать наиболее точное представление у детей об окружающем мире.
Использование мультимедийных средств на занятиях в дошкольном учреждении не меняет методов работы (использование наглядного и пояснительного материалов), но значительно углубляет и расширяет качество и объем информации преподносимого детям.
Общение с компьютером помогает вызывать у дошкольника живой интерес, сначала как к игре, а затем и как учебной деятельности.
Высказывание Билла Гейтса: «Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых обучающихся, знающих и преданных своему делу преподавателей, неравнодушных и осведомлённых родителей, а также общества, в котором подчёркивается ценность обучения на протяжении всей жизни» убеждают, что современный педагог должен в полной мере использовать те возможности, которые нам предоставляют современные компьютерные технологии, чтобы повысить эффективность педагогической деятельности.
И в заключении хочется сказать: Деятельность педагога многогранна по своим функциям и содержанию и предполагает овладение разными профессиональными умениями. Важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, качественно организовывать образовательную деятельность, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая этика, профессиональный стандарт педагога как инструмент повышения качества дошкольного образования.
Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундЭффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без ад...
Педагогический совет "Профессиональный стандарт педагога"
Педсовет с элементами деловой игры «Профессиональный стандарт педагога» Гусева Алена Андреевна Педагогический совет с элементами деловой игры «Профессиональный стандарт педагога» Цель: Совершенст...
Педагогический совет "Профессиональный стандарт педагога как ресурс профессионального развития воспитателя ДОО". Муниципальный уровень 2018 г.
На базе МДОУ № 1 старший воспитатель детского сада № 32, Шершнева Ангелина Валерьевна, провела педагогический совет "Профессиональный стандарт педагога как ресурс профессионального ра...
«ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ, КАК ОСНОВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА ДОУ»
Методическая разработка...
Педагогический совет «Профессиональный стандарт «Педагог», как средство повышения мотивации педагогов к развитию профессиональной компетентности»
Данное мероприятие разъяснит педагогам значимость перехода на Профессиональный стандарт педагога, поможет педагоги определить наиболее значимые профессиональные компетенции для педагогического коллект...
Консультация для воспитателей "ИКТ компетентность как основная педагогическая компетентность профессионального стандарта педагога ДОУ»
Содержит материал для воспитателей о применении икт технологий в работе воспитателя...