Развитие профессиональных компетенций воспитателя в условиях реализации профессионального стандарта педагога и ФГОС дошкольного образования
статья
Развитие профессиональных компетенций воспитателя в условиях реализации профессионального стандарта педагога и ФГОС дошкольного образования
В условиях интенсивных изменений, происходящих в системе образования, педагогическая деятельность становится все более сложной и многогранной, возрастают требования к качественным характеристикам специалистов этой сферы.
Современное дошкольное образование является одной из самых развивающихся ступеней образовательной системы Российской Федерации. Новые нормативные требования к определению структуры, условий реализации общеобразовательной программы дошкольного образования оказывают непосредственное влияние на работу с педагогическими кадрами, призванными реализовывать воспитательно-образовательную деятельность в изменяющихся условиях. Реализация принципов и идей ФГОС определяет необходимость поиска новых путей для развития профессиональной компетентности педагогов, а также важность разработки инновационных технологий повышения профессиональных достижений педагогов в условиях существенных изменений в содержательных и организационных приоритетах образования дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие профессиональных компетенций воспитателя в условиях реализации профессионального стандарта педагога и ФГОС дошкольного образования
В условиях интенсивных изменений, происходящих в системе образования, педагогическая деятельность становится все более сложной и многогранной, возрастают требования к качественным характеристикам специалистов этой сферы.
Современное дошкольное образование является одной из самых развивающихся ступеней образовательной системы Российской Федерации. Новые нормативные требования к определению структуры, условий реализации общеобразовательной программы дошкольного образования оказывают непосредственное влияние на работу с педагогическими кадрами, призванными реализовывать воспитательно-образовательную деятельность в изменяющихся условиях. Реализация принципов и идей ФГОС определяет необходимость поиска новых путей для развития профессиональной компетентности педагогов, а также важность разработки инновационных технологий повышения профессиональных достижений педагогов в условиях существенных изменений в содержательных и организационных приоритетах образования дошкольников.
Прежде чем говорить о профессиональной компетентности педагога обратимся к основным понятиям «компетенции».
Компетенция – личностные и межличностные качества, способности, навыки и знания, которые выражены в различных формах и ситуациях работы и социальной жизни. В настоящее время понятие «компетентность» расширено, в него включены личностные качества человека.
Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.
К основным составляющим профессиональной компетентности относятся:
• интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;
• коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, навыки взаимодействия с окружающими людьми, экстраверсию, эмпатию.
• информационная компетентность – объем информации педагога о себе, воспитанниках, родителях, коллегах.
• рефлексивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.
Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.
К основным составляющим профессиональной компетентности относятся:
• интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;
• коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, навыки взаимодействия с окружающими людьми, экстраверсию, эмпатию.
• информационная компетентность – объем информации педагога о себе, воспитанниках, родителях, коллегах.
• рефлексивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Профессиональная компетентность воспитателя в условиях реализации ФГОС»
Перемены, произошедшие в нашей стране за последние годы, повлекли за собой изменения в образовательной политике, пересмотр основ теории и практики образования. Учитывая чрезвычайную важность получения...
"Проектирование индивидуального образовательного маршрута воспитателя в условиях реализации профессионального стандарта "Педагог".
Предлагаю презентацию собственного образовательного маршрута по теме самообразования: "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства". Реализация ИОМ проходит в пе...
Презентация.Профессиональная компетентность воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО.
Профессиональная компетентность воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО...
Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО Горбуновой Татьяны Владимировны.
Я, Горбунова Татьяна Владимировна, работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №132 г Иркутска совсем недавно, с 12 апреля2019 года. Общий педагогический стаж с 1994 года. Образование высшее. Специальнос...
Профессиональный стандарт педагога- новое качество дошкольного образования
Презентация для педагогов " Профессиональный стандарт педагога- новое качество дошкольного образования"...
Ст. Савченко В.И. МБДОУ детский сад № 8 ст. Старощербиновская Методическое сопровождение процесса совершенствования педагогических компетенций воспитателей ДОО в соответствии со «Стандартом педагога» и требованиями ФГОС. Пересмотр приоритетов профессиона
В помощь старшим воспитателям предназначена эта методическая публикация...