Анализ и составление плана учебно-воспитательной работы в средней группе
учебно-методическое пособие на тему
Предварительный просмотр:
Анализ и составление плана учебно-воспитательной работы в средней группе
Изучение перспективного и календарного плана работы средней группы
В процессе изучения перспективного плана отметила, структуру написания в табличной форме, обозначены цель, задачи, формы, работы, разработано примерное содержание и сроки реализации поставленных целей и задач плана, в различных видах деятельности в игровой, учебной, и т.д. Учтены основные направления детского сада, оздоровительное направление, которое сочетается с экологическим направлением данной группы. проводится оздоровительная работа с учетом природных факторов: вода, воздух и солнце. На титульном листе указана группа, возраст детей, Ф.И.О. воспитателей и помощника воспитателя, год написания. В плане указана сетка занятий, расписание видов деятельности по дням. Конкретно указаны дети, с которыми планируется индивидуальная работа. Указана литература. В разделе работа с родителями указаны форма работы, основные цели, предполагаемые даты реализации.
Построение календарного плана соответствует следующим критериям: в нем прописаны все виды деятельности, форма их организации, конкретные действия, прослеживается взаимосвязь различных видов деятельности, задачи, методы и приемы соответствуют возрастным особенностям данной группы. преобладание самостоятельности, учебной деятельности соответствует возрасту 4-5 лет в плане отражена индивидуальная работа с детьми. План вполне реален и доступен в реализации. В плане указана сетка занятий, расписание видов деятельности по дням. Конкретно указаны дети, с которыми планируется индивидуальная работа. Указана литература. Указан вид взаимодействия с родителями. Указана совместная деятельность воспитателя с детьми (трудовые процессы, игры, продуктивная и др. деятельности). План оформлен аккуратно в табличной форме, эстетично и грамотно. План учебно-воспитательной работы на период практики прилагается далее.
Среда 24 февраля
Режимный момент | Описание деятельности |
Утро | Беседа с родителями о своевременном приходе ребенка в детский сад. Предложить детям книги для рассматривания. |
Утренняя гимнастика | Комплекс гимнастики №1 |
Завтрак | Подготовка к завтраку, руководство деятельностью дежурных. Завтрак. Уборка посуды со стола. |
Подготовка к занятиям | Подготовка рабочего места, гигиенические процедуры. |
Занятия. 1. ИЗО 2. Окружающий мир | Тема: «Зимушка-зима» Цели: Познакомить детей с техникой изображения зданий. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас (названия деталей дома). Оборудование: Иллюстрации домов, альбомы, краски, карандаши, кисти, салфетки стаканчики с водой, доска мел, тряпочка. Проводится инструктором по физ. воспитанию Тема: Профессия строитель. Цели: Ознакомление с особенностями и названиями профессий относящихся к строительству. Расширение словаря (Название транспорта используемого на стройке, специальностей). Расширение кругозора детей. Оборудование: Иллюстрации, игрушечные машины: подъемный кран, бетономешалка и т.п. Строительный материал: кирпич, камень, песок и т.д. |
Прогулка | Подготовка к прогулке. Выход на участок. Подвижная игра "Белые медведи". 8-10мин. Площадка отмечается линиями 12 и 2м. В стороне площадки ограничивают небольшое место — "льдину". правила игры: 1. Игрокам не разрешается прятаться за снаряды, влезать на них и т. д. 2. Убегающих игроков нельзя хватать за одежду, руки, разрешается только окружать их, 3. Игроки, выбежавшие за границу площадки, считаются пойманными и идут на льдину. 4. Вырываться из рук медвежатам не разрешается. Выбирает двух водящих — белых медведей, которые становятся на льдину. Остальные медвежата размещаются произвольно по всей площадке. Ход игры: по сигналу "белые медведи вышли на охоту", дети, изображающие медведей, взявшись за руки, выбегают с льдины начинают ловить медвежат. Догнав кого-либо, белые медведи стараются соединить свободные руки так, чтобы настигнутый игрок очутился между ним Пойманного игрока белые медведи отводят на льдину, а сами идут опять на ловлю. Поймав, таким образом еще одного медвежонка, белые медведи отводят его на льдину. Когда на льдине окажется двое пойманных, они также берутся за руки и начинают ловить медвежат. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все медвежата. Игрок, пойманный последним, считается самым ловким и становится в следующий раз белым медведем, выбирая себе в пару любого Возвращение с прогулки. |
Обед | Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Подготовка к обеду. Обед. Уборка со стола. |
Дневной сон | Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон. Подъем. Гимнастика после сна – проводится мед работником. |
Полдник | Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Полдник. |
Трудовая деятельность детей | Полив цветов |
Свободная деятельность детей | Игры в игровом уголке, свободная творческая деятельность и т.д. |
Уход детей домой | Напомнить родителям о предстоящем собрании по поводу подготовки подарков и других моментов к новому году. |
Четверг 25 февраля
Режимный момент | Описание деятельности |
Утро | Прием детей, осмотр мед работником. |
Утренняя гимнастика | Комплекс гимнастики №1 |
Завтрак | Подготовка к завтраку, руководство деятельностью дежурных. Завтрак. Уборка посуды со стола. |
Подготовка к занятиям | Подготовка рабочего места, гигиенические процедуры. |
Занятия. 1. Математика 2. Физ. культура 3. Аппликация | Тема: Число 4 Состав числа, цифра четыре Цели: Развивать умения решать логические задачи. Познакомить с составом числа4. Учить обозначать количество четыре цифрой четыре. Тема: «Полотенце для бабушки» Цели: Развивать воображение. Учить применять свои знания в практической самостоятельной деятельности. Воспитывать интерес к творчеству. Оборудование: Цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки. |
Прогулка | Подготовка к прогулке. Выход на участок. Подвижная игра. "Уйти от погони» Возвращение с прогулки |
Обед | Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Подготовка к обеду. Обед. Уборка со стола. |
Дневной сон | Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон. Подъем. Гимнастика после сна – проводится мед работником. |
Полдник | Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Полдник. |
Конструктивная деятельность детей | Деятельность в уголке мастерства. Рисование, раскрашивание. Лепка, аппликация, резание снежинок к новому году , изготовление гирлянд и игрушек для украшения группы к новому году. |
Свободная деятельность детей | Игры в игровом уголке, свободная творческая деятельность и т.д. |
Уход детей домой |
Пятница 26 февраля
Режимный момент | Описание деятельности |
Утро | Прием детей, осмотр мед работником. |
Утренняя гимнастика | Комплекс гимнастики №1 |
Завтрак | Подготовка к завтраку, руководство деятельностью дежурных. Завтрак. Уборка посуды со стола. |
Подготовка к занятиям | Подготовка рабочего места, гигиенические процедуры. |
Занятия. 1. Развитие речи 2. Музыка | Тема: «Дом для друзей» Цели: Развивать речь детей Оборудование: Проводит педагог по музыкальному воспитанию. |
Прогулка | Подготовка к прогулке. Выход на участок. Подвижная игра. "Туда - обратно" Подготовка к игре. На середине площадки на расстоянии 1 —2 метров одна от другой чертятся параллельные поперечные черты. На расстоянии 16 шагов от нее проводится линия поперечной черты поворота. Правила игры. 1 Команде, участник которой начал бег до команды "Марш!" или сделал поворот" не пересекая линию поворота, засчитывается поражение. 2. Команда считается закончившей бег, когда все ее участники примут обусловленное положение (позу) на своей центральной поперечной черте. Играющие делятся па две команды. Каждая из них становится в шеренгу на своей центральной черте лицом к линии поворота По команде "внимание" участники игры принимают положение низкого старта и по команде "Марш" бегут по линии до ворот и затем обратно. Закончив бег, его участники на своей центральной черте должны принять позу, какую договорились в команде. Команде, закончившей бег первой, дается выигрышное очко. Выигрывает команда, получившая большее количество выигрышных очков. Возвращение с прогулки |
Обед | Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Подготовка к обеду. Обед. Уборка со стола. |
Дневной сон | Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон. Подъем. Гимнастика после сна – проводится мед работником. |
Полдник | Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Полдник. |
Развлечение | День именинника «Путешествие на поезде с клоунами» |
Свободная деятельность детей | Игры в игровом уголке, свободная творческая деятельность и т.д. |
Уход детей домой |
Понедельник 29 февраля
Режимный момент | Описание деятельности |
Утро | Прием детей, осмотр мед работником. |
Утренняя гимнастика | Комплекс гимнастики №1 |
Завтрак | Подготовка к завтраку, руководство деятельностью дежурных. Завтрак. Уборка посуды со стола. |
Подготовка к занятиям | Подготовка рабочего места, гигиенические процедуры. |
Занятия. 1 Лепка 3. Развитие речи | Тема: Панно с гжельским узором. Цели: совершенствование умений плоскостной лепки, закрепление знаний об особенностях гжельской росписи, развивать моторику, интерес к лепке. Оборудование: образец панно, пластилин белый, голубой, синий, салфетки, стеки. Рисунки с гжельской росписью и отдельными элементами Проводит инструктор по физ. воспитанию. Тема: Пересказ рассказа Цели: Формировать умения передавать содержание произведения, использовать при пересказе слова и фразы из него, передавать отношение автора и свое к произведению и героям. Активизация словаря. Воспитание интереса к литературным произведениям. Оборудование: материал для чтения, серия картинок или иллюстраций к рассказу |
Прогулка | Подготовка к прогулке. Выход на участок. Подвижная игра. Сейчас мы поиграем в знакомую уже вам игру "Гуси-лебеди". Давайте вспомним правила игры: 1. Гуси могут залетать в дом и вылетать на поле только после слов: летите скорей домой. 2. Волк может ловить гусей только до линии их дома. 3. Волк может выбегать после слов: Летите скорей домой, и старается, запятнать кого-либо из убегающих. Выбирают двоих водящих: один — волк" другая — "хозяйка гусей, остальные играющие— "гуси" волк находится в логове, гуси — за линией своего дома, хозяйка — на одной из сторон зала, между гусями и волком. Гуси- лебеди" На одном конце площадки в 2 м от стены чертится линия дома гусей. На противоположен конце площадки чертится круг диаметром 2м — волчье логово. Хозяйка подходит к дому гусей и Гуси, гуси! Гуси отвечают: "Га-га-га!" Хозяйка: есть хотите? Гуси: да, да, да!" Хозяйка: Ну, летите!" Гуси вылетают в ноле — на площадку — бегают, пока их не порвет хозяйка: "Гуси-лебеди, домой. Гуси останавливаются и говорят: "Серый волк под горой!" Хозяйка: Что он там делает? Гуси: гусей щиплет. Хозяйка: "Каких?" Гуси: "Сереньких; беленьких". Хозяйка: "Летите скорей домой", Гуси летят себе в дом, а волк выбегает из своего логова старается, запятнать. Выбирают новых водящих из не пойманных. Гуси, которых запятнали, возвращаются обратно и продолжают играть. Побеждают играющие, которых волк ни разу не запятнал Возвращение с прогулки |
Обед | Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Подготовка к обеду. Обед. Уборка со стола. |
Дневной сон | Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон. Подъем. Гимнастика после сна – проводится мед работником. |
Полдник | Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Полдник. |
Экологическая деятельность детей | Трудовая деятельность в уголке природы |
Свободная деятельность детей | Игры в игровом уголке, свободная творческая деятельность и т.д. |
Уход детей домой |
Вторник 1 марта
Режимный момент | Описание деятельности |
Утро | Прием детей, осмотр мед работником. |
Утренняя гимнастика | Комплекс гимнастики №1 |
Завтрак | Подготовка к завтраку, руководство деятельностью дежурных. Завтрак. Уборка посуды со стола. |
Подготовка к занятиям | Подготовка рабочего места, гигиенические процедуры. |
Занятия. 1. Аппликация 2. Музыка 3. Литература | Тема: Подарок для мамы Цели: учить вырезать из сложенной гармошкой бумаги рисунок орнамент в полосе, совершенствовать владение ножницами, развитие глазомера, воспитание интереса к ручному труду. Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш, образец. Проводит педагог по муз. воспитанию. Обследование звукопроизношения |
Прогулка | Подготовка к прогулке. Выход на участок. Подвижная игра. Посадка картофеля. Дети становятся в две колонны, между колоннами 3-4 шага. Перед колоннами линия старта. В руках первых в колонне мешочек с 5-6 картофелинами. На расстоянии 5-6 кружков в ряд. По сигналу первые игроки бегут к лункам и раскладывают в каждый кружок по одной картофелине. Следующий игрок взяв мешочек и подбежавшего собирает их. Выигрывает та команда которая раньше закончит задание Возвращение с прогулки |
Обед | Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Подготовка к обеду. Обед. Уборка со стола. |
Дневной сон | Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон. Подъем. Гимнастика после сна – проводится мед работником. |
Полдник | Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Полдник. |
Валеологическая деятельность детей | Солнце, воздух и вода. Беседа о естественных факторах закаливания природы их польза и вред. Учить детей использовать их полезные свойства в меру. |
Свободная деятельность детей | Игры в игровом уголке, свободная творческая деятельность и т.д. |
Уход детей домой |
Среда 2 марта
Режимный момент | Описание деятельности |
Утро | Прием детей, осмотр мед работником. |
Утренняя гимнастика | Комплекс гимнастики №2 |
Завтрак | Подготовка к завтраку, руководство деятельностью дежурных. Завтрак. Уборка посуды со стола. |
Подготовка к занятиям | Подготовка рабочего места, гигиенические процедуры. |
Занятия. 1. ИЗО 2. Окружающий мир | Тема: Изображение животных Цели: Обучать технике и приемам изображения животного - кабана, последовательности операций, особенностям построения композиции на листе бумаги, при помощи поролона. Развивать творческие способности. Учить устанавливать связь между содержанием рисунка и изобразительно-выразительными средствами, с помощью которых передается особенность изображения кабана в движении. Развивать речь детей, используя в ответах редко употребляемые слова: название животного – кабан, клыки, похрюкивает и др. Учить использовать выразительные выражения, эпитеты при описании животного. Воспитывать внимательное отношение к природе, побуждать к познавательному интересу к миру животных. Побуждать давать обоснование своего ответа, при оценивании рисунка другого ребенка, почему именно это понравилось в рисунке, какое настроение вызывает, как он показал свое отношение к изображаемому кабану на рисунке. Оборудование: изображение кабана в естественных природных условиях, рассказ о повадках и образе жизни животного, последовательное изображение кабана поролоном на ватмане, у детей: поролон, лист бумаги, краски, салфетка, стакан с водой, кисть для прорисовки мелких деталей. Проводит инструктор по физ. воспитанию. Тема: "Все профессии хороши" Цели: развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о профессиях, четко отвечать на вопросы педагога, воспитывать умение понимать и объяснять значение пословиц и поговорок; учить образовывать название профессий от действий, обогащать словарный запас детей; продолжать работу над выразительностью речи: говорить громко, но не кричать, четко произносить слова и фразы, не спешить. Оборудование: для игры предметы, необходимые людям определенных профессий: молоток, половник, шприц, указка, фотоаппарат, весы, театральный костюм, ткань и ножницы, кнут, мастерок, милицейский жезл, кисти и краски и т. д., отгадки иллюстрации. |
Прогулка | Подготовка к прогулке. Выход на участок. Подвижная игра. "Хитрая лиса" Сейчас мы поиграем в игру "Хитрая лиса". Выбирают водящего "хитрую лису". Остальные играющие делятся на 3—4 группы. Водящий становится вне круга. Ход игры: по сигналу водящий начинает игру. Двигаясь около кругов, водящий приглашает группу одного круга следовать за ним и начинает делать различные движения: приседания, выпады, подскоки. Приглашенные игроки, следуют в колонне по одному за ним, и подражают его движениям. Водящий следует с игроками по всей площадке. Внезапно хитрая лиса говорит: "Охотник". Игроки бегут как можно быстрее в свой круг. Лиса старается вбежать в один из кругов. Игрок оставшийся без места становится хитрой лисой. Игра повторяется. На одном конце площади чертят 3—4 круга (на одной линии). Возвращение с прогулки |
Обед | Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Подготовка к обеду. Обед. Уборка со стола. |
Дневной сон | Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон. Подъем. Гимнастика после сна – проводится мед работником. |
Полдник | Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Полдник. |
Трудовая деятельность детей | Ухаживание за растениями в группе. Полив, рыхление, мытье горшков и поддонов. Протирание листья тряпочкой и кистью |
Свободная деятельность детей | Игры в игровом уголке, свободная творческая деятельность и т.д. |
Уход детей домой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по кружковой работе в средней группе детского сада"Логоритмические занятия с детьми 4-5 лет" по авторской программе Картушиной М.Ю.
Задачи кружковой работы:· Способствовать развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артику...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль
Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе по программе Васильевой М.В.
План воспитательно-образовательной работы на ноябрь "Домабывают разные", "Домашние и дикие животные", "В ожидании зимы", "В семейном кругу"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на декабрь
Клендарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на декабрь...
Перспективный план физкультурно- оздоровительной работы в средней группе.
В плане отображаются все мероприятия на год для оздоровления детей, работа с родителями....
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на март
Календарный план воспитательно0образовательной работы на март (средняя группа)...