Перспективный план по кружковой работе в средней группе детского сада"Логоритмические занятия с детьми 4-5 лет" по авторской программе Картушиной М.Ю.
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа) по теме

Кирьянова Светлана Васильевна

Задачи кружковой работы:

·        Способствовать развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей.

·        Воспитывать  нравственно-эстетические и этические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_kruzhkovoy_raboty.docx36.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное учреждение

Детский сад № 56 «Теремок»

Перспективный план кружковой работы

Средней группы «Гномики»

По авторской педагогической технологии

М.Ю. Картушиной

«Логоритмические занятия с детьми 4-5 лет»

Время проведения:

Среда, во второй половине дня с 16.00 до 16.20

Количество детей: 23

Воспитатели:

Акшенцева С.В.

Федосова Е.В.

2011 – 2012 г.г.

г. Миасс

Задачи кружковой работы:

  1. Способствовать развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей.
  2. Воспитывать  нравственно-эстетические и этические чувства.

Сентябрь

Занятие 1. Цыпленок и его семья.

Задачи: Продолжать учить координировать движения со словами, добиваться четкого произнесения чистоговорки [ж], развивать мелкую мускулатуру рук.

Занятие 2. История о том, как Цып и Цыпа свой дом искали.

Задачи: Развитие мелкой моторики и координации движений. Провести логопедическую гимнастику, чистоговорку [c – c’]. Разучить игру «Кошка и цыплята».

Занятие 3. Белая козочка.

Цель: Развивать внимание, укреплять мышцы губ и развивать  подвижность. Работать над четким произнесением звука [к-к’].

Занятие 4. У кошки день рождения.

Задачи: Развитие координации речи и движения, мелкой мускулатуры рук. Укреплять мышцы губ, мускулатуру языка и щек, развивать произвольные движения языка. Работать над четким произнесением звука [д-д’], разучить скороговорку «Щенок».

Октябрь

Занятие 5. Лесные звезды.

Задачи:  Развивать координацию речи и движения, чувство ритма. Провести фонопедическое упражнение «Осенние листья». Способствовать преодолению утомляемости жевательной мускулатуры, укреплять мускулатуру языка и щек, развивать подвижность языка. Продолжать работать над звуком [д-д’]. Разучить стихотворение «Надо умываться».

Занятие 6. Зайка-огородник.

Задачи: Продолжать четко произносить звук [д-д’] c движениями, развивать мелкую моторику рук. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность, укреплять мышцы шеи, вырабатывать движение губ вперед, способствовать развитию зубочелюстной системы в акте речеобразования.

Занятие 7. Любимое кушанье

Задачи: развивать мелкую мускулатуру рук, координацию движений. Развивать подвижность языка и укреплять мышцы щек. Способствовать развитию подвижности  нижней челюсти. Отрабатывать умение удерживать язык наверху в положении, необходимое для звука [р], растягивать подъязычную связку. Упражняться в произнесении скороговорки и чистоговорки. Упражняться на увеличение продолжительности выдоха. Развивать внимание.

Занятие 8. Дорога на мельницу.

Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Развивать внимание. Упражняться в произнесении чистоговорки на звук [ш]. Развивать подвижность нижней челюсти.

Ноябрь

Занятие 9. Верные друзья.

Задачи: Закреплять знания детей о лесе. Упражняться в произнесении чистоговорки [ц]. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить образовывать прилагательные. Развивать мышечную силу и подвижность губ, способствовать растяжке подъязычной связки, укреплять мускулатуру щек.

Занятие 10. Сказка про зайцев.

Задачи: Развивать координацию движений и чувство ритма. Учить выполнять самомассаж мышц губ. Укреплять жевательную мускулатуру, укреплять круговую мышцу рта, развивать умение округлять губы и удерживать их в таком положении. Упражняться в произнесении звука [б-б’]. Развивать внимание.

Занятие 11. Круглый год.

Задачи: Развивать внимание. Работать над чувством ритма и координацией движений. Продолжать работать над четким произношением звука [б-б’]. Укреплять мышцы шеи, способствовать укреплению мышц гортани, тренировать способность к переключению с одной позиции на другую. Развивать мелкую моторику рук. Разучить упражнение на напряжение и расслабление мышц «Деревья».

 

Занятие 12. Времена года.

Задачи: Закреплять знания детей о временах года. Упражняться в произнесении звука [н-н’]. Укреплять круговую мышцу рта. Развивать умение округлять губы и удерживать их в таком положении. Работать над ритмом и координацией.

Декабрь

Занятие 13. Про Мурочку – Мурысоньку.

Задачи: Развивать моторику рук. Упражняться в произнесении чистоговорки на звук [к-к’]. Способствовать динамике движений кончика языка внутри рта, улучшать нервную проводимость, усиливать кровоснабжение мышц языка. Разучить стихотворение с движениями «Мурочка-Снегурочка».

Занятие 14. Мурка в город собирается.

Задачи: Развивать моторику рук. Упражняться в произнесении чистоговорки на звук [к-к’]. Учить спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Работать над координацией движений, учить играть в игры народов мира.

Занятие 15. Как Мурочка Деда Мороза будила.

Задачи: Развивать координацию движений и ритм. Вырабатывать подъем языка, гибкость и подвижность его кончика. Разучить игру «Догонялки с мишкой», упражняться в произнесении чистоговорки на звук [р-р’]. Развивать моторику рук.

Занятие16. Дед Мороз

Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Разучить стихотворение с движениями «Как на горке снег». Вырабатывать подъем языка, укреплять его мышцы. Работать над четким произношением звука [ц]. Развивать динамическую сторону общения.

Январь

Занятие 17. Снегурочка на новогодней елке в лесу.

Задачи: Развивать выразительность речи. Укреплять мышцы губ и формировать навык равномерного продолжительного выдоха. Упражняться в произнесении чистоговорки [к-к’]. Координировать движения языка, губ и выдоха. Развивать память.

Занятие 18. Волчья песня.

Задачи: Рассказать детям о рождественских колядках. Учить произносить скороговорку «Наш Полкан» в быстром темпе. Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание в упражнении «Кукареша». Развивать мышечную силу губ и гортани. Способствовать развитию подвижности губ и нижней челюсти.

Занятие 19. Петушок

Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Развивать динамическую сторону общения, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения. Развивать память, внимание. Стимулировать движения нижней челюсти. Автоматизировать звук [ч] в чистоговорке. Знакомить с играми народов мира.

Занятие 20. Лисичка со скалочкой

Задачи: Знакомить детей с устным народным творчеством. Развивать дыхание. Развивать мелкую моторику рук. Автоматизировать звук [c-c’] в чистоговорке. Развивать мимико-артикуляционные мышцы, стимулировать движения нижней челюсти. Развивать слуховое внимание.

Февраль

Занятие 21. Петух да собака.

Задачи: Упражняться в координации речи и движений. Развивать тонике движения пальцев рук. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. Тренировать подъем языка с одновременным выполнением более тонких движений. Способствовать улучшению иннервации (нервной проводимости).

Занятие 22. Бременские музыканты.

Задачи: Упражняться в развитии дыхания на гласные звуки. Учить делать самомассаж языка, укреплять круговую мышцу рта. Развивать координацию речи и движений. Развивать динамическую сторону общения через коммуникативную игру «Оладушки».

Занятие 23. Возьми меня с собой.

Задачи: Закреплять представления детей о Празднике 23 февраля – День защитника Отечества.  Развивать внимание, дыхание. Вырабатывать гибкость  и подвижность, упругость  кончика языка. Развивать динамическую сторону общения через коммуникативную игру «Оладушки».

Занятии 24. А что у вас?

Задачи: Развивать гибкость и подвижность языка, научить держать язык распластанным, широким. Развивать дыхание. Развивать мелкую моторику рук, общую моторику.

Март

Занятие 25. Вот так мастера

Задачи: Закрепить знания детей о празднике 8 Марта. Развивать динамическую сторону общения через коммуникативную игру «Оладушки». Разучить диалог «Сапожник». Развивать дыхание, внимание.

Занятие 26. Как стать большим

Задачи: Разучить стихотворение с движениями «Тик-так». Развивать тонкие движения пальцев рук. Укреплять мышцы губ, развивать их подвижность. Учить удерживать губы и язык  в заданном положении. Развивать общую моторику. Автоматизировать звук [в-в’] в чистоговорке.

Занятие 27. Даша и Маша.

Задачи: Развивать динамическую сторону общения . Развивать мелкую моторику рук. Учить делать язык узким и удерживать его в таком положении. Разучить русскую народную закличку «Солнышко». Дифференцировать звуки [н-н’], [д-д’].

Занятие 28. Горшочек каши

Задачи: Развивать память, внимание. Развивать координацию движений и речи. Развивать гибкость языка, тренировать в умении направлять воздушную струю по середине языка и вверх, удерживая язык в форме чашечки на верхней губе. Упражняться в произнесении звука [ш]. Учить играть в игры народов мира.

Апрель

Занятие 29. Как мышонок стал трудолюбивым

Задачи:  Упражняться в произнесении шипящих звуков. Развивать общую моторику, мелкую моторику рук. Способствовать укреплению жевательно-артикуляторных мышц. Отрабатывать произвольные движения языка, укреплять кончик языка.

Занятие 30. Сказка про бурого мишку и мышку-вертушку.

Задачи: Укреплять мышцы губ. Упражняться в произнесении звука [ж] в чистоговорке. Стимулировать движения нижней челюсти. Развивать динамическую сторону общения.

Занятие 31. Чьи это ушки? 

Задачи: Автоматизировать звук [н-н’]. Развивать координацию движений и речи. Развивать гибкость языка, его подвижность, укреплять мышцы языка.. Закреплять умение играть в подвижные игры, поднимать эмоциональный настрой.

Занятие 32. История о том, как мышата помогли зайчонку найти свой дом.

Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Активизировать мышц губ и зева. Стимулировать движения нижней челюсти. Дифференцировать звуки [ч –ш]. Развивать координацию движений и речи.

Май

Занятие 33. Красный фонарик

Задачи: Развивать общую и мелкую моторику. Активизировать в речи звуки [л-л’]. Укреплять мимико-артикуляторные мышцы лица. Работать над выразительностью речи.

Занятие 34. Колесо

Задачи: Развивать внимание, мелкую моторику рук. Активизировать в речи звуки [в-в’]. Развивать координацию движений и речи. Укреплять мускулатуру губ и щек. Способствовать растяжке подъязычной  связки (уздечки).

Занятие 35. Бычок – смоляной бочок.

Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Автоматизировать в речи звук [ч]. Стимулировать мимико-артикуляторные мышцы лица. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

Занятие 36. Коза – обманщица

Задачи: Разучить русскую народную потешку «Козонька рогатая». Развивать тонкую мускулатуру пальцев рук. Отрабатывать подъем языка. Развивать подвижность кончика языка.  Автоматизировать в речи звуки [л-л’]. Развивать динамику и ритм.  Развивать внимание.

Фамилия имя ребенка

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Андреева Алена

Афанасьева Вика

Братухин Семён

Виноградова Лена

Власов Вова

Гостева Ева

Долганова Лиза

Доценко Ксюша

Ефремкина Соня

Жданов Ярослав

Ильина Саша

Коновалова Катя

Коньков Алёша

Морозова Женя

Мотрук Кирилл

Нечипуренко Кирилл

Савельева Кристина

Свиридов Егор

Творогова Аня

Филимонова Лена

Хайрутдинова Катя

Чухарев Витя

Яковлева Лера

 

Фамилия имя ребенка

Январь

Февраль

Март

Апрель

Андреева Алена

Афанасьева Вика

Братухин Семён

Виноградова Лена

Власов Вова

Гостева Ева

Долганова Лиза

Доценко Ксюша

Ефремкина Соня

Жданов Ярослав

Ильина Саша

Коновалова Катя

Коньков Алёша

Морозова Женя

Мотрук Кирилл

Нечипуренко Кирилл

Савельева Кристина

Свиридов Егор

Творогова Аня

Филимонова Лена

Хайрутдинова Катя

Чухарев Витя

Яковлева Лера

Фамилия имя ребенка

Май

Андреева Алена

Афанасьева Вика

Братухин Семён

Виноградова Лена

Власов Вова

Гостева Ева

Долганова Лиза

Доценко Ксюша

Ефремкина Соня

Жданов Ярослав

Ильина Саша

Коновалова Катя

Коньков Алёша

Морозова Женя

Мотрук Кирилл

Нечипуренко Кирилл

Савельева Кристина

Свиридов Егор

Творогова Аня

Филимонова Лена

Хайрутдинова Катя

Чухарев Витя

Яковлева Лера

Литература

М.Ю., Картушина Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 160 с. – (Логопед в ДОУ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по кружковой работе в средней группе "Волшебные пальчики"

В перспективном плане отражены нетрадиционные методы рисования....

План кружковой работы в старшей группе детского сада "Япознаю мир"

Перспективный и тематический план работы экспериментальной деятельности...

План воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями театральным искусством»

Планвоспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме:«Знакомство с народной культурой и традициями театральным искусством» ...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме недели "Семья. День Матери"

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе дошкольного образовательного учреждения по теме недели "Семья. День Матери"в соответсвии с ФГОС (последняя нед...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы. Тема "День защитника Отечества"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы Тема недели "Мебель"...

Перспективный план по речевому развитию детей средней группы детского сада

Перспективное планирование по речевому развитию составлено на основе методического пособия О.С. Ушаковой "Развитие речи детей 3-5 лет" и может быть полезно воспитателям второй младшей, средн...