Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на март
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Календарный план воспитательно0образовательной работы на март (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_mart_srednyaya_gruppa.doc | 230.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 25. Беседа «Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая». Цель: познакомить с традициями празднования Масленицы. | Повторить чистоговорку: «Жа-жа-жа, жу-жу-жу, едем в гости к ежу…» Цель: развитие речи. | Выбрать дежурных по столовой. Малоподвижная игра «Найди зайца». Цель: развитие ориентации в пространстве. | |||
НОД | Встреча с «Масленицей» | |||||
День радостных встреч | ||||||
Развитие речи | Путешествие на Крайний Север. Игра - драматизация. Цель: помочь детям принять участие в коллективной беседе, поделиться со сверстниками известной им информацией о далёком северном крае. | |||||
Музыка | По плану специалиста | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение – снег весной. Цель: рассмотреть снег, какой снег ранней весной: слежался в сугробах, серый. Труд: убираем участок от снега. Цель: учить трудиться сообща, наводить порядок на участке. | П/И «Снежки». Цель: учить бросать снежки точно в цель. П/И «Прокати мяч с горки и догони его». Цель: учить детей прокатывать мяч, упражнять в беге. П/И «Мыши в кладовой». Цель: упражнять в быстром беге. | ||||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Приехала в гости бабушка на день рождения. Мама готовит обет, дети помогают накрывать на стол, угощают бабушку. Цель: активировать речь детей, учить обыгрывать сюжет, принимать гостей. | |||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Чтение произведения Э. Мошковской «Вежливое слово». Цель: активизировать и обогащать словарь детей, обсудить, развитие связной речи. Повторение стихотворения «Я знаю, что надо придумать» А.Барто. Цель: развитие речи, памяти. | |||||
Вторник | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 25. Д/и «Четвёртый лишний». Цель: закрепить классификацию животных диких и домашних. | Д/И «Найди пуговицы с четырьмя дырочками». Цель: закрепить счет до четырёх. | Малоподвижная игра «Возьми флажок». Цель: учить действовать с предметами, передавать флажок. | |||
НОД | Цифра «четыре». Итоговое занятие. Цель: продолжить знакомить с числом «четыре» и его проявлениями в окружающем мире. | |||||
Математика | ||||||
ИЗО Рисование | Цветы для украшения группы к празднику 8 Марта. Цель: вызвать у детей радостное настроение в преддверии праздника, желание порадовать своих мам подарком. | |||||
Физкультура | Занятие № 1 - 2, [Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С., стр.66]. | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение первые признаки весны. Цель: обратить внимание, что на крышах образуются сосульки. Труд: собрать снег в кучу для постройки. Цель: построить цифру «четыре». | П/И «Затейники». Цель: учить бегать с увёртыванием. П/И «Снежки». Цель: учить бросать снежки в заданную цель, развивать глазомер. П/И «Курочка-хохлатка». Цель: упражнять в беге. | ||||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Этическая беседа на тему: «Праздник». Цель: учить создавать праздничную атмосферу, объяснить почему в первый весенний праздник дарят цветы. | Упражнения на развитие мелкой моторики:. - пальчиковая гимнастика «Лягушки»; - завязывать шнурки, узлы на толстой верёвке. | ||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Д/И «Угадай какая коробка пустая». Цель: учить сравнивать предметы по весу. Д/И «Сделай узор». Цель: закрепить геометрические фигуры. | |||||
Среда | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 25. Беседа «Город, в котором я живу». Цель: закрепить знания детей о родном городе, названия улиц, на которых они живут. | Д/Игра «Что лишнее». Цель: развивать внимание, мышление. | Наблюдение за растениями в уголке природы. Цель: учить замечать изменения, происходящие с растениями. | |||
НОД | «Поздравление сотрудников детского сада с наступающим праздником 8 Марта». Цели: познакомить детей с сотрудниками детского сада, их профессиями, поздравить женщин с наступающим праздником. | |||||
Познание | ||||||
ИЗО Аппликация | «Подарок для мамы и бабушки». Цель: создание праздничных композиций для подарка мамам и бабушкам. | |||||
Физкультура | Занятие № 1 - 2, [Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С., стр.66]. | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за солнцем. Цель: обратить внимание, что солнце стало более яркое. Труд: подкормить птиц. Цель: учить заботиться о птицах. | П/И «Мы тоже можем так». Цель: побуждать детей менять движения по сигналу. П/И «Сбей шляпу со снеговика». Цель: учить метанию набивных мешочков точно в цель. Д/И «Узнай по голосу». Цель: развитие внимания, слуха. | ||||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Прослушивание по граммзаписи Произведение Э.Грига «Весной». Цель: учить различать настроение, чувства в музыке, сопоставлять образы природы. | Чтение стихотворения Л.Квитко «Бабушкины руки». Цель: познакомить со стихотворением, обсудить прочитанное, воспитывать уважение к бабушке. | ||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Д/Игра «Собери картинку». Цель: развивать внимание, мышление. Малоподвижная игра «Где спрятано?». Цель: учить ориентироваться в пространстве. |
Четверг | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | |||||||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 25. Беседа о маме «Какая моя мама» с включением пословиц и поговорок. Цель: развитие разговорной речи, учить уважительно относиться к своей маме. | Повторение стихотворения А.Кондратьева «Рядом мама». Цель: подготовка к утреннику. | Наблюдать за дежурными по столовой. Цель: закрепить сервировку стола, обсудить меню. | ||||||||
НОД | Тема: «Куколка из ниток» (по образцу) (подгрупповое). Цель: познакомить детей с новым материалом для изготовления игрушек – нитками. Учить мастерить из ниток забавных кукол; воспитывать внимание и старание в работе. | ||||||||||
Конструктивная деятельность | |||||||||||
Музыка | По плану специалиста | ||||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за небом. Цель: обратить внимание, какое небо, ясное или хмурое. Труд: чистим дорожки от снега. Цель: приучать трудиться сообща, следить за порядком на участке. | П/И «Пройди не упади». Цель: развивать ловкость, координацию движений. П/И «Прокати мяч с горки и догони его». Цель: учить детей прокатывать мяч, упражнять в беге. П/И «Снежки». Цель: учить бросать снежки точно в цель. | |||||||||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Хозяйственно-бытовой труд: «У каждой вещи своё место». Цель: закрепить умение наводить порядок в группе, расставлять вещи по местам. | Игры с куклами из ниток. Цель: учить придумывать и обыгрывать несложный сюжет, играть с игрушками, которые сами сделали. | |||||||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Чтение стихов о маме. Цель: развитие речи, памяти, воспитывать бережное и уважительное отношение к маме. Малоподвижная игра «Найди куклу». Цель: развитие ориентации в пространстве. | ||||||||||
Пятница | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | |||||||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 25. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Весна». Цель: учить составлять предложения по сюжетной картинке. | Д/И «Назови где это?». Цель: закрепить умение определять местоположение предмета (справа, слева, рядом, около, между). | Д/И «Когда это бывает» Цель: закрепить время суток. Д/И «Узнай по голосу». Цель: развитие внимания, слуха. | ||||||||
НОД | «Волшебное превращение снеговиков». Цель: упражнять детей в лепке снеговиков, побуждать их путём изменения формы, использования налёпов и внесения различных дополнительных деталей превращать снеговиков в знакомых персонажей. | ||||||||||
ИЗО Лепка | |||||||||||
Физкультура | Занятие № 1 - 2, [Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С., стр.66]. | ||||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за птицами. Цель: сравнить птиц по величине, окрасу, обратить внимание на повадки, какие птицы сидят на ветках деревьев, а какие спускаются на землю. Труд: насыпать корм, покормить птиц. Цель: учить заботиться о птицах. | П/И «По узенькой дорожке». Цель: развитие ловкости, координации движений. Малоподвижная игра «Если нравится тебе, то делай так». Цель: учить действовать по сигналу. П/И «Снежки». Цель: развивать глазомер. | |||||||||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Культурный досуг. Настольный театр «Маша и медведи». Цели: развлечь детей, создать хорошее настроение. | Безопасность. Тема: «Тротуар». Цель: продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге и тротуаре. | |||||||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Предложить из конструктора построить «Зоопарк для животных». Цель: закрепить умение делать несложные постройки из конструктора. Отгадывание загадок о весне. Цель: развитие мышления, смекалки, закрепить признаки весны. | ||||||||||
Понедельник | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | |||||||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 26. Групповой праздник. Проводы зимы и встреча весны. Цель: познакомить детей с малыми фольклорными формами – закличками, потешками о весне, солнышке. | Разучивание скороговорки «Шапка да шубка – Вот и весь Мишутка». Цель: развитие речи. | Игра с массажем ладошек «Здравствуйте, солнышки!». Цель: создать радостное настроение. | ||||||||
НОД | Встреча с «Весенним ветерком» (вертушки) | ||||||||||
День радостных встреч | |||||||||||
Развитие речи | Рассматривание сюжетной картинки «Север и тундра». Цель: используя новый наглядный материал, помочь детям более содержательно и агрументированно отвечать на вопросы. | ||||||||||
Музыка | По плану специалиста | ||||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение «Что изменилось на участке?». Цель: обратить внимание, какие изменения произошли со снежными фигурами на участке – они подтаяли. Труд: чистим веранду от снега. Цель: учить работать сообща. | П/И «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать ловкость, учить прыжкам на одной ноге с продвижением вперёд. П/игра «Спрыгни в кружок». Цель: упражнять в прыжках. П/И «Снежки».Цель: развивать глазомер. | |||||||||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Сюжетно-ролевая игра «Шофёр». Шофёр заводит грузовую машину, заправляет бензином, едет по заданию. Цель: расширить представления детей о профессии - водитель. | Чтение произведения Е.Чарушина «Лисята». Цель: познакомить с произведением, обсудить прочитанное, активизировать и обогащать словарь детей. | |||||||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | П/И «Мыши в кладовой». Цель: упражнять в быстром беге. Д/И «Найди пару». Цель: развивать внимание мышление. | ||||||||||
Вторник | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | |||||||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 26. Д/И «Лото. Цвет и форма». Цель: закрепить основные цвета и геометрические фигуры. | Пальчиковая гимнастика. «Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять». Цель: развитие мелкой моторики. | Д/И «Найди такой же». Цель: развитие мышления, внимания. | ||||||||
НОД | Число 5 («пять»). Звёзды морские и геометрические. Пятиугольники. Цель: познакомить с новым числом «пять» и его проявлениями в окружающем мире. | ||||||||||
Математика | |||||||||||
ИЗО Рисование | «Как зайчата перехитрили волка». Цель: показать детям на примере стволов деревьев разных пород, что коричневые цвета бывают красноватыми, желтовато-оражевыми, и др.; упражнять в смешивании красок. | ||||||||||
Физкультура | Занятие № 3 - 4, [Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С., стр.66]. | ||||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за снегом. Цель: закрепить признаки весны, обратить внимание на изменение окраса снега, он стал тёмным, серым, грязным. Труд: раскидывать слежавшийся снег. Цель: учить раскидывать снег, чтобы он быстрей растаял. | П/И «Снежки». Цель: учить бросать снежки в заданную цель, развивать глазомер. П/И «Наседка и цыплята». Цель: формировать умение подлезать под предметы. П/И «Ловишки». Цель: развивать внимание, упражнять в беге. | |||||||||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Этическая беседа на тему «Как я помогаю маме и бабушке». Цель: воспитывать желание помогать дома маме и бабушке. | Упражнения на развитие мелкой моторики: - игра с пуговицами: выбрать из всех только круглые; -пальчиковая гимнастика «Лягушки». | |||||||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Д/И с геометрическими фигурами. Цель: сложить в одну коробку кубики, в другую кирпичики, в третью - шарики. Предложить краски для смешивания и получения новых оттенков. | ||||||||||
Среда | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | |||||||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 26. Рассмотрение иллюстраций с изображением весны. Цель: закрепить признаки весны: сосульки, ручейки, потепление. | Д/И «Когда это бывает?». Цель: закрепить признаки весны. | Наблюдение в уголке природы за ростом растений. Цель: рассмотреть, что изменилось. | ||||||||
НОД | «Как снеговики правду о весне искали». Цель: познакомить детей с основными приметами весны, нацелить на последующее наблюдение природы весной. | ||||||||||
Познание | |||||||||||
ИЗО Аппликация | «Букет в подарок всем женщинам в детском саду» (коллективная аппликация). Цели: побуждать детей к составлению красивой композиции в подарок. | ||||||||||
Физкультура | Занятие № 3 - 4, [Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С., стр.66]. | ||||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение «ледяные дорожки». Цель: обратить внимание, на то, что появился гололёд. Труд: посыпать ледяную дорожку песком. Цель: учить быть осторожными в период гололёда. | П/И «Снежки». Цель: учить бросать снежки в заданную цель, развивать глазомер. П/И «Охотник и зайцы». Цель: развитие ловкости, продолжать учить бросать мяч. П/И «Кто быстрее добежит?». Цель: бег в заданном направлении. | |||||||||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Прослушивание по граммзаписи музыки: «Весною» С.Майкопар. Цель: учить различать средства музыкальной выразительности. | Познавательно-исследовательская деятельность: Опыты с комнатными растениями. Цель: срезать побеги герани, поставить в воду, добавить масла, чтобы отметить уровень воды. Сравнить сколько воды буден через несколько дней. | |||||||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Малоподвижная игра «Возьми флажок». Цель: учить передавать предмет, быстро, не роняя. Д/Игра «Знатоки». Цель: закрепить признаки времён года. | ||||||||||
Четверг | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | |||||||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 26. Беседа «Наш город». Цель: закрепить название города, как называются жители города, чем отличается город от села, развитие разговорной речи. | Д/Игра «Где ты живёшь?» Цель: закрепить знание домашнего адреса. | Игра с палочками «Фу-ты ну-ты». Цель: развитие чувства ритма. | ||||||||
НОД | Тема: «Кисточка из ниток (украшение)» (по образцу) (подгрупповое). Цель: учить детей использовать нитки для изготовления украшения-кисточки, развивать умение наматывать нитки на картонку, снимать и перевязывать другими нитками. | ||||||||||
Конструктивная деятельность | |||||||||||
Музыка | По плану специалиста | ||||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение одежда людей весной. Цель: обратить внимание, что погода потеплела и люди стали одевать более легкую одежду, перчатки, шапки. Труд: насыпать корм в кормушки. Цель: учить заботиться о птицах. | П/И «Снежки». Цель: учить бросать снежки в заданную цель, развивать глазомер. П/И «Кто быстрей добежит?». Цель: упражнять в беге в заданном направлении. П/И «Пройди по длинной извилистой дорожке». Цель: развитие ловкости, координации движений. | |||||||||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Хозяйственно-бытовой труд. «Порядок в кабинке». Цель: навести порядок в кабинках, учить аккуратно складывать и вешать одежду. | Чтение произведения Э. Успенского «Что мы делали в детском саду». Цель: познакомить с произведением, обсудить, обогащать словарь детей. | |||||||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Разбор путаниц и загадок о весне Цель: учить приглашать и развлекать гостей, создавать праздничное настроение, дарить подарки. П/И «Волки и овцы». Цель: развивать двигательную активность. | ||||||||||
Пятница | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | |||||||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 26. Чтение произведения К.Чуковского «Айболит». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством писателя, обсудить произведение, обогащать словарь детей. | Д/Игра «Собери картинку». Цель: развивать внимание, мышление. | Д/И «Узнай по голосу». Цель: развитие внимания, слуха. П/И «Мыши в кладовой». Цель: упражнять в быстром беге. | ||||||||
НОД | Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат. Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, продолжать учить лепить известные им фрукты округлой формы. | ||||||||||
ИЗО Лепка | |||||||||||
Физкультура | Занятие № 3 - 4, [Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С., стр.66]. | ||||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение весенний ветерок (с вертушкой). Цель: какой весенний ветер – лёгкий, слабый или сильный, холодный или тёплый. Труд: раскидываем снег на участке. Цель: учить раскидывать слежавшийся снег. | П/И «Снежки». Цель: учить бросать снежки точно в цель. П/игра «Зайцы и волк». Цель: закрепить ориентировку в пространстве. П/И «Лабиринт». Цель: развитие ловкости, координации движений. | |||||||||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Культурный досуг. Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Иванушка». Цель: создать радостное настроение. | Безопасность. Беседа «Дорожные знаки». Цель: расширить знания детей о дорожных знаках. | |||||||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Игра с палочками «Лягушонок». Цель: развивать чувство ритма. Д/И «Найди пару». Цель: развивать внимание мышление. | ||||||||||
Понедельник | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | |||||||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 27. Игра «Знакомство. Колокольчик». Цель: развивать чувство ритма, учить при-думывать мелодию, звеня колокольчиком. | Заучивание скороговорки: «Сорок сорок». Цель: развитие речи. | П/И «Жмурки» с колокольчиком. Цель: развитие слухового внимания. | ||||||||
НОД | Встреча с «Колокольчиком» | ||||||||||
День радостных встреч | |||||||||||
Развитие речи | Звуковая культура речи: звук [ч]. Заучивание наизусть русской народной песенки «Дед хотел уху сварить..». Цель: упражнять детей в отчетливом произнесении звука [ч] (изолированного, звука в слоге, в словах), в определении звука в слове. | ||||||||||
Музыка | По плану специалиста | ||||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за изменениями на участке. Цель: продолжать учить детей определять состояние погоды, замечать как тает снег и горка. Труд: насыпать корм птицам. Цель: учить заботиться о птицах зимой. | П/И «Лиса в курятнике». Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную. П/И «Снежки». Цель: учить бросать снежки точно в цель. П/И «Рыбачок и рыбки». Цель: развитие ловкости, упражнять в беге. | |||||||||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Сюжетно-ролевая игра «Строители». Строительство города: дома, магазин, больница, театр. Около домов делают тротуары, сажают деревья. Цель: учить заботиться о людях. | Чтение произведения И. Токмаковой «Весна». Цель: познакомить с произведением, обсудить; развитие связной речи. | |||||||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Цель: развитие внимания, сообразительности. Д/И «Когда это бывает». Цель: развивать смекалку, закрепить времена года. | ||||||||||
Вторник | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | |||||||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 27. Рассматривание альбома с изображением дымковской и филимоновской игрушек. Цель: познакомить детей с народным творчеством. | Артикуляционное упражнение «Ветерок». Цель: развитие речевого дыхания. | Д/И «Говори наоборот». Цель: развивать сообразительность, мышление, речь. | ||||||||
НОД | Цифра 5 («пять»). Итоговое занятие. Цель: закрепить знание детей о числе «пять» и его проявлении в окружающем мире. | ||||||||||
Математика | |||||||||||
ИЗО Рисование | «Филимоновская игрушка. Рисование узора одного цвета». Цель: учить сравнивать дымковские и филимоновские игрушки. Учить проводить горизонтальные линии быстрым движением. | ||||||||||
Физкультура | Занятие № 5 - 6, [Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С., стр.66]. | ||||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение «Мокрый снег». Цель: обратить внимание детей на осадки в виде мокрого снега. Труд: продолжать раскидывать слежавшийся снег. Цель: учить трудиться сообща, помогать друг другу. | П/И «Чья команда дальше прыгнет?». Цель: упражнять в прыжках в длину. П/И «Лиса в курятнике». Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную. Д/И «Чья это тень?». Цель: развитие внимания. | |||||||||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Этическая беседа на тему: «Наши пушистые друзья». Цель: обсудить с детьми как они ухаживают за домашними животными. | Упражнения на развитие мелкой моторики:
| |||||||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Д/И «Где игрушка». Цель: закрепить понятия справа, слева, вверху, внизу. Д/И «Жили-были звуки». Цель: развитие слухового восприятия. | ||||||||||
Среда | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | |||||||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 27. Чтение произведения П.Воронько «Журавли». Цели: познакомить с произведением, обсудить, развитие речи. | Поручение полить цветы в уголке природы. Цель: учить заботиться о растениях. | Наблюдение за комнатными растениями: сравнивание цветущих гераней. Цель: учить сравнивать по цвету. | ||||||||
НОД | Тема «Посадка рассады цветов». Цели: дать представление о жизни растения, научить некоторым способам выращивания рассады. | ||||||||||
Познание | |||||||||||
ИЗО Аппликация | Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное. Цель: развивать творческие способности и воображение, упражнять в срезании углов. | ||||||||||
Физкультура | Занятие № 5 - 6, [Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С., стр.66]. | ||||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за птицами. Цель: обратить внимание, что на деревьях появились гнёзда. Труд: насыпать корм в кормушки. Цель: учить заботиться о птицах. | П/И «Чья команда быстрее допрыгнет до финиша?» Цель: развитие ловкости, быстроты. Малоподвижная игра с мячом «Съедобное – несъедобное». Цель: развитие ловкости, сообразительности. П/И «Передай мяч». Цель: развитие ловкости, учить действовать с предметами, держать мяч. | |||||||||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Прослушивание по граммзаписи «Утро». Музыка Э.Грига. Цель: учить различать в музыке звукоподражание некоторым явлениям природы (капли дождя, плеск ручья). | Беседа «Путешествие в многообразие рукотворного мира». Цель: закрепить представления детей о богатстве предметного мира, расширить словарь детей. | |||||||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Д/И «Составь фигуру из палочек». Цель: развитие мелкой моторики. Д/И «Кто что делает?». Цель: развитие мышления, закрепить профессии. | ||||||||||
Четверг | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | |||||||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 27. Чтение произведения Ю.Баркова «Бубенчик в поле». Цель: познакомить с произведением, обсудить, развитие речи, обогащение словаря. | Д/Игра «Заплети косичку кукле» Цель: учить заплетать косичку из трёх прядей, развитие мелкой моторики. | Игра с палочками «Лягушки». Цель: развитие чувства ритма. | ||||||||
НОД | Тема: «Косички из ниток» (подгрупповое). Цель: учить детей плести простые косички из трёх ниток; закрепить навыки работы с нитками, воспитывать внимательность и старание в работе. | ||||||||||
Конструктивная деятельность | |||||||||||
Музыка | По плану специалиста | ||||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение запахи весны. Цель: обратить внимание, что весной особенный запах воздуха – свежий, легкий. Труд: продолжаем раскидывать слежавшийся снег. Цель: учить трудиться сообща. | П/И «Кто кого перетянет». Цель: развивать мускулатуру рук. П/И «Ловишки». Цель: развивать внимание, упражнять в беге. П/И «Чья команда быстрее добежит до финиша?». Цель: упражнять в быстром беге. | |||||||||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Хозяйственно-бытовой труд: «Чистая посуда». Цель: учить аккуратно пользоваться водой, помыть посуду для кукол. | Игры с коллекцией «Пуговицы». Цель: развитие мелкой моторики. Н/п «Мозаика». Цель: развитие мелкой моторики. | |||||||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Д/И «Какое время года?». Цель: закрепить признаки весны. Д/и «Геометрическое лото». Цель: закрепить геометрические фигуры. | ||||||||||
Пятница | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | |||||||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 27. Беседа «Приметы весны». 22 марта – Сороки: прилёт на Русь жаворонков. Цель: расширить знания детей о приметах весны. | Поручение в уголке природы: рыхление почвы. Цель: учить заботиться о растениях. | Наблюдение за появление корней у черенка герани в воде. П/И «Ловишки». Цель: развивать двигательную активность. | ||||||||
НОД | «Лепка птицы» (из солёного теста) Цели: продолжать знакомить детей с материалом солёное тесто, учить лепить образ птицы. | ||||||||||
ИЗО Лепка | |||||||||||
Физкультура | Занятие № 5 - 6, [Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С., стр.66]. | ||||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Целевая прогулка к перекрёстку. Цель: обратить внимание детей на характерные объекты улиц: проезжую часть и тротуар, светофор на перекрёстке. Труд: насыпать корм для птиц. Цель: учить заботиться о птицах. | П/И «Кто быстрее добежит». Цель: бег в заданном направлении. П/И «Ловишки». Цель: развивать внимание, упражнять в беге. П/И «Охотники и зайцы». Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную. | |||||||||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Культурный досуг. «День рождения». Цели: развлечь детей, создать радостное настроение. | Безопасность. Тема: «Перекрёсток» Цель: познакомить с особенностями движения общественного транспорта на перекрёстке. | |||||||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Д/И «Собери картинку». Цель: развитие мышления. Д/И «Четвертый лишний». Цель: закрепить предметы одежды. | ||||||||||
Понедельник | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | |||||||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 28. Чтение стихотворения С.Ванчели «Подснежники». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями о весне, обсудить прочитанное. | Пальчиковая гимнастика. «Раз, два, три, четыре, пять» Цель: развитие мелкой моторики. | Рассматривание картинок с весенними цветами. Цель: закрепить признаки весны, расширить представления о цветах. | ||||||||
НОД | Встреча с «Подснежником» | ||||||||||
День радостных встреч | |||||||||||
Развитие речи | Литературный калейдоскоп. Цель: повторить с детьми знакомые стихотворения, упражнять в умении драматизировать. | ||||||||||
Музыка | По плану специалиста | ||||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за птицами. Цель: они ведут себя активно, летают, начинают вить гнёзда, чтобы выводить птенцов. Труд: продолжаем расчищать слежавшийся снег. Цель: учить трудиться сообща. | П/И «Мы тоже можем так». Цель: побуждать детей менять движения по сигналу. П/И «Догони голубя». Цель: развитие ловкости, учить подпрыгивать вверх. П/И «С кочки на кочку». Цель: учить преодолевать препятствия. | |||||||||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | С/ролевая игра «Парикмахерская». Дети делают прически куклам. Цель: развивать умение расчесывать волосы, делать несложные прически. | Чтение пьесы Д. Самойлова «У слонёнка день рождения». Цель: познакомить детей с пьесой в стихах, с её помощью разобраться в трудных для них житейских ситуациях. | |||||||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Предложить детям построить из конструктора «транспорт». Цель: учить делать простые сооружения из конструктора. П/и «Пробеги тихо». Цель: учить тихо передвигаться на носочках. | ||||||||||
Вторник | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | |||||||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 28. Д/И «Когда это бывает?». Цель: закрепить время суток. Д/И «Грустно или весело?». Цель: учить определять настроение людей. | Артикуляционное упражнение «Ветерок». Цель: развитие речевого дыхания. | Наблюдение за дежурными. Цель: закрепить сервировку стола. Гимнастика для глаз. Цель: формировать здоровый образ жизни. | ||||||||
НОД | Число 6 («шесть») и насекомые. Пчелы и мёд. Шестиугольник. Цель: познакомить с числом «шесть». Стимулировать эстетическое отношение к цифрам. | ||||||||||
Математика | |||||||||||
ИЗО Рисование | «Филимоновская игрушка. Рисование узора из двух цветов». Цель: учить узнавать филимоновские игрушки, выделять средства выразительности. | ||||||||||
Физкультура | Занятие № 7 - 8, [Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С., стр.66]. | ||||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за изменениями на участке. Цель: обратить внимание детей, что при повышении температуры воздуха становится теплее, снег тает, его становится всё меньше с каждым днём. Труд: продолжать раскидывать остатки снега. Цель: учить трудиться сообща. | П/И «Пробеги и не задень». Цель: развитие ловкости движения. П/И «Собери колечки». Цель: формировать умение пролезать между предметами. П/И «Ловишки». Цель: развивать внимание, упражнять в беге. | |||||||||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Этическая беседа на тему: «Глазки-глазки». Цель: рассказать как и сколько можно смотреть телевизор. | Упражнения на развитие мелкой моторики: -игра пальцами; -пальчиковая гимнастика «Рики-тики» | |||||||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Д/И «Разноцветные поляны». Цель: развитие мышления, воображения. Д/И «Четвертый лишний». Цель: закрепить предметы мебели. | ||||||||||
Среда | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | |||||||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 28. П/И «Кролики». Цель: упражнять в прыжках. Д/И «Ухо, нос». Цель: закрепить название частей лица. | Повторение скороговорки: «Шапка да шубка – Вот и весь Мишутка». Цель: развитие речи. | Наблюдение за ростом и развитием растений, уход за посадками в уголке природы. Цель: учить заботиться о растениях. | ||||||||
НОД | «Знакомство с профессией». (по выбору детей после экскурсии по детскому саду). Цели: познакомить детей с профессией одного из сотрудников детского сада. | ||||||||||
Познание | |||||||||||
ИЗО Аппликация | «Первоцвет». Цели: вызвать у детей желание изобразить первые цветы, закрепить приёмы наклеивания. | ||||||||||
Физкультура | Занятие № 7 - 8, [Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С., стр.66]. | ||||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за деревьями. Цель: на деревьях, на веточках начинают набухать почки. Труд: продолжать раскидывать остатки снега. Цель: учить трудиться сообща. | П/И «Охотники и зайцы». Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную. П/И «Ловишки». Цель: развивать внимание, упражнять в беге. П/И «Лиса в курятнике». Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную. | |||||||||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Прослушивание: «Грустный дождик». Музыка Д.Б. Кобалевского. Цель: сопоставлять образы природы, выраженные разными видами искусства. | Чтение русской народной сказки «Журавль и цапля». Цель: познакомить с сюжетом сказки, обсудить прочитанное. | |||||||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Вечер загадок о весне. Цель: развитие мышления, смекалки, закрепить признаки весны. Настольно-печатная игра «Мозаика». Цель: развитие мелкой моторики. | ||||||||||
Четверг | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | |||||||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 28. Чтение произведение К. Чуковского «Федорино горе». Цель: продолжить знакомство с произведениями к. Чуковского, обсудить прочитанное. | Д/И «Опиши куклу». Цель: учить составлять описание предмета, его основные признаки, особенности. | Принести в группу ветки тополя. Цель: рассмотреть почки, поставить в воду для наблюдения, как распускаются листочки. | ||||||||
НОД | Тема: «Стрела» (оригами) (подгрупповое). Цель: познакомить с новым способом работы с бумагой - оригами. Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, развивать глазомер, аналитическое мышление. | ||||||||||
Конструктивная деятельность | |||||||||||
Музыка | По плану специалиста | ||||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за капелью. Цель: объяснить детям, что лучи солнца весной стали длиннее и сильнее пригревают землю, снег на крыше тает и капает. Труд: уборка льда с дорожек. Цель: учить трудиться сообща, дружно. | П/игра «Зайцы и волк». Цель: закрепить ориентировку в пространстве. П/И «Чья команда дальше прыгнет?». Цель: упражнять в прыжках в длину. П/И «Мы тоже можем так». Цель: побуждать детей менять движения по сигналу. | |||||||||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Хозяйственно-бытовой труд: «Искупаем зайку и других игрушечных животных». Цель: учить аккуратно пользоваться водой, заботиться о животных. | Д/И «Узнай по голосу». Цель: развитие слуха. П/И «Мыши в кладовой». Цель: упражнять в беге. | |||||||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Предложить детям сделать из бумаги «самолёты». Цель: закрепить умение делать из бумаги несложные поделки. П/И «Ловишки». Цель: развивать ловкость, ориентировку в пространстве. | ||||||||||
Пятница | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | |||||||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 28. П/И «Дети и волк». Цель: упражнять в беге. П/И «Кот и мыши». Цель: упражнять в беге с увёртыванием. | Д/И «Так бывает или нет». Цель: закрепить знания признаков времен года. Д/И «Найди, что опишу». Цель: развитие внимания. | Д/И «Найди ошибку». Цель: закрепить знания о профессиях. Д/И «Отгадай-ка». Цель: развитие мышления. | ||||||||
НОД | «Мисочка». Цель: учить лепить используя уже знакомые приёмы (раскатывание шара, сплющивание и новые – вдавливание и оттягивание краёв, уравнивая их пальцами. | ||||||||||
ИЗО Лепка | |||||||||||
Физкультура | Занятие № 7 - 8, [Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С., стр.66]. | ||||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за проталинами и лужами. Цель: рассказать, что вода в лужах холодная, рассмотреть льдинки в лужах. Труд: прочистить ручеёк, чтобы вода стекала в лужу. Цель: учить трудиться сообща, помогать друг другу. | П/И «Лиса в курятнике». Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную. П/И «С кочки на кочку». Цель: учить преодолевать препятствия. П/И «Через ручеёк». Цель: упражнять в прыжках. | |||||||||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Культурный досуг. Хороводная игра с бубном. «Весна пришла!». Цели: создать радостное настроение. | Безопасность. Тема: «Пешеход». Цель: закрепить знания по ПДД. Игровая ситуация «кто самый лучший пешеход». | |||||||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | П/И «Пробеги и не задень». Цель: развитие ловкости движения. Настольно-печатная игра «Лото». Цель: развитие мышления. |
Работа с родителями детей средней группы на март
Наглядная информация | Индивидуальная |
Оформить стенд «Весна. Праздники весны». | Советы, рекомендации по подготовке к утреннику, разучиванию стихов с детьми. |
Утренник «Праздник мам!». | Праздник 8 Марта, поздравление мам, бабушек, вручение подарков. |
Мастер-класс «Куколки из ниток». | Показ мамам и бабушкам, как можно изготовить кукол из ниток вместе с детьми дома. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль
Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе по программе Васильевой М.В.
План воспитательно-образовательной работы на ноябрь "Домабывают разные", "Домашние и дикие животные", "В ожидании зимы", "В семейном кругу"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на декабрь
Клендарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на декабрь...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на сентябрь
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на месяц - сентябрь...
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Март
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Март...
Календарный план воспитательно - образовательной работы в средней группе на октябрь
Готовый план в помощь воспитателям....
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме недели "Семья. День Матери"
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе дошкольного образовательного учреждения по теме недели "Семья. День Матери"в соответсвии с ФГОС (последняя нед...