План профессионального самообразования старшего воспитателя МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок» Хруновой Н.М
календарно-тематическое планирование на тему
«Использование современной инновационной образовательной ИКТ - технологий в образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего взаимодействия педагогов, детей и родителей в условиях введения ФГОС ДО»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Утверждено педагогическом совете МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок»»
Протокол № ___ от________г
ПЛАН
профессионального самообразования
старшего воспитателя
МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок»»
Хруновой Н.М.
Тема: «Использование современной инновационной образовательной ИКТ - технологий в образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего взаимодействия педагогов, детей и родителей в условиях введения ФГОС ДО»
2015 – 2016 уч. г.
Ф.И.О. педагога: Хрунова Наталья Михайловна
Дата рождения: 24.09.1977 г.
Место работы, должность: МБДОУ «ЦРР – ДС № 29 «Светлячок»», старший воспитатель
Стаж работы в данной должности: 17 лет
Образование (когда и какое учебное заведение окончил, по какой специальности): НГПУ «преподаватель педагогики и психологии», 2007 г.
Курсы повышения квалификации за последние 3 года (место, время прохождения, вид курсов): «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО», 2015 г.
Квалификационная категория (какая, № приказа и год присвоения): Приказ № 1367 от 27.04.2012г.
Тема самообразования: «Использование современной инновационной образовательной ИКТ - технологии в образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего взаимодействия педагогов, детей и родителей в условиях введения ФГОС ДО».
Цель: Использование информационных компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, с участием детей, родителей, педагогов и сообществ.
Задачи:
- изучение методической литературы, опыта дошкольных учреждений по использованию информационно-коммуникативных технологий;
- обучение на курсах повышения квалификации;
- участие в работе творческой группы по внедрению инновационной ИКТ - технологии для повышения профессиональной культуры педагогов;
- обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
- овладение учебно - методическими и ИКТ- ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС ДО;
- создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного процесса с детьми и родителями;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников.
Предполагаемый результат: повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества по данной теме.
Формы самообразования:
- индивидуальная (по индивидуальному плану);
- групповая (активное участие в мероприятиях ДОУ, методических объединениях).
Практический выход:
- создание банка конспектов НОД с использованием ИКТ, презентаций по разным направлениям, слайд шоу, видеофрагментов, аудио записей, мультемидийных материалов для работы с детьми и родителями;
- создание личного сайта педагога;
- участие в конкурсах, мастер классах в сети Интернет;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах;
- проведение семинара – практикума «Использование интерактивной доски в воспитательно – образовательном процессе».
Нормативно – правовая документация:
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Конституция РФ;
- Семейный кодекс РФ;
- Концепция дошкольного воспитания;
- Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- СанПиН 2.4.1.3049 – 13 (Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДО).
Актуальность
Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества, владеющего и использующего новые информационно-технологические средства – от персональных компьютеров до глобальных связей Интернет. В соответствии с «Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование» компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметной среды.
В связи с этим ИКТ рассматривается не как отдельные технологии, а как всепроникающую универсальную информационную систему, способную соединиться с различными направлениями образовательного процесса, обогатить их и в корне изменить развивающую среду детского сада в целом.
Сейчас выигрывает тот воспитатель, который делает ход непосредственной образовательной деятельности наглядным, занимательным, ярким, интересным, эмоциональным, запоминающимся. То есть, материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания.
Компьютер в наше время уже не воспринимается ребёнком как нечто редкое и экзотическое, однако ИКТ еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов.
Одним из основных участников воспитательно-образовательного процесса являются родители воспитанников. Использование ИКТ позволяет сделать работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей более успешной. Главной проблемой у родителей является отсутствие знаний в выборе обучающих компьютерных игр, которые соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей. Чаще подборка игр происходит стихийно, беспланово, случайно. При этом остро встает вопрос о «засиживании» дошкольников за ПК.
Таким образом, перед педагогом стоит важная задача – консультирование, тематические рекомендации родителям в грамотном выборе и использовании ИКТ в домашних условиях.
ИКТ в работе с родителями может осуществляться в виде: Просмотра тематических презентаций по разным направлениям, Знакомство с документаций и доской объявления ДОУ, группы на сайте детского сада, знакомство с портфолио воспитателей группы, оформление документации, консультаций.
Признавая, что компьютер – мощное средство для развития детей, необходимо помнить главное правило «Не навреди!», то есть необходимо соблюдать:
- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы;
- режим и организацию проведения занятий с ИКТ;
- правильно определить дидактическую роль и место ИКТ в образовательном процессе
- соответствие компьютерных игр психофизиологическим и психическим особенностям детей;
Прежде всего, хочется отметить, что в нашем ДОУ не используется непосредственная работа детей за ПК, так как использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники, это прежде всего:
- преобразование предметно-развивающей среды;
- использование презентаций, слайд-шоу, видеофрагментов для изучения тех тем в образовании, с которыми дошкольники имеют определённые трудности;
- создание новых средств передачи информации для развития детей;
Компьютер естественно вписался в жизнь детского сада и является еще одним эффективным техническим средством. Информационно-компьютерные технологии могут использоваться как в воспитательно-образовательной работе педагога, так и в методической работе ДОУ, а также как сотрудничество с родителями, общественностью.
Творческое сотрудничество по теме самообразования:
- Участие в методическом объединениях города и района, встречи за «круглым столом» с педагогами ДОУ, ЦДТТ.
План реализации темы по самообразованию
№ п/п | Мероприятия | Срок |
1 | Изучение методической литературы, опыта дошкольных учреждений по использованию информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ | в течение года |
2 | Организационно-методическая работа по повышению профессионального мастерства педагогов в реализации ИКТ - технологии | в течение года |
3 | Оформление «родительских уголков» и информационных стендов и буклетов по данной теме | октябрь |
4 | Анкетирование с родителями «Компьютер и ребёнок» | ноябрь |
5 | Консультация «Прохождение компьютерного тестирования на аттестацию» | ноябрь |
6 | Семинар – практикум «Создание буклетов» | декабрь |
7 | Создание презентаций «Создание РППС в группах, с учетом требований ФГОС ДО» | март |
8 | Участие в методическом объединении в МБДОУ д/с № 10 «Белочка» по теме «Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками» | март |
9 | Проведение НОД с применением ИКТ – технологии (тематический контроль во всех возрастных группах) | март |
10 | Семинар – практикум «Использование интерактивной доски в воспитательно – образовательном процессе с детьми» | апрель |
11 | Творческий отчет воспитателей - презентации «О жизни группы», обзорный контроль сайта ДОУ | май |
12 | Публикация материалов на сайте ДОУ | в течение года |
Старший воспитатель: Хрунова Н.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование проектного метода как условие повышения профессионального уровня педагогов» (из опыта работы старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад №86» Грабаренко А.В.)
Актуальность.В современном информационном обществе метод проектов становится особенно актуальным. В последние годы в отечественном образовании наблюдается возросший интерес к этой форме организации де...

Годовой план работы на 2015 – 2016 уч. год старшего воспитателя МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок» Хруновой Н.М.
Годовой план работы на 2015 – 2016 уч. год старшего воспитателя МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок» Хруновой Н.М....

Индивидуальный план повышения квалификации старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Колобковой Татьяны Александровны на 2020-2024 г.г.
В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу....

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» Закировой Венеры Мидхатовны на 2015-2020 года
Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» Закировой Венеры Мидхатовны на 2015-2020 года...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад города Лениногорска»
На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, ко...

Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя МБДОУ "Детский сад №25" Уразаевой М.Н. на 2024-2029 гг.
В индивидуальном плане профессионального развития старшего воспитателя прописаны цели и задачи, а также этапы по методическому сопровождению использования педагогами инновационных педагогических техно...