Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя МАДОУ "Детский сад № 365 общеразвивающего вида" Авиастроительного района г. Казани Выкуловой Светланы Владимировны
материал на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobr_vykulovoy.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 365 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»

АВИАСТРОИТЕЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОДА КАЗАНИ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

на 2015-2020 учебный год

СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

ВЫКУЛОВОЙ СВЕТЛАНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: Выкулова Светлана Владимировна

ДАТА РОЖДЕНИЯ: 22.04.1978 г.

ОБРАЗОВАНИЕ: Высшее. Татарский государственный  гуманитарный университет,  специальность «Психология и педагогика дошкольного образования», 2009 г.

Татарский государственный гуманитарный институт, факультет «Дошкольная педагогика и психология», 2005 г.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ПО ДИПЛОМУ: Организатор-методист дошкольного образования.

МЕСТО РАБОТЫ: МАДОУ № 365 Авиастроительного района города Казани

ДОЛЖНОСТЬ: Старший воспитатель

ДАТА НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ: 1 октября 2009 года

ОБЩИЙ СТАЖ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 17 лет

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 17 лет

СТАЖ В ДАННОЙ ДОЛЖНОСТИ: 5 лет

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ, ДАТА ПРИСВОЕНИЯ: высшая, 30.12.2010 года.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:

по теме: «Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО», Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования» Федеральная стажировочная площадка, 2014 г., 72 часа, удостоверение № 7329.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

старшего воспитателя

Выкуловой Светланы Владимировны

Тема: «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».

Проблема: Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ отвечающей инновациям.

Актуальность выбранной темы.

Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новые формы финансирования, новая система оплаты труда, новый ФГОС ДО, профессиональный стандарт педагога — всё это волнует сообщество дошкольных педагогов. Изменились программы, формы организации образовательной деятельности, существенно изменилась социокультурная среда, в которой растут современные дети. Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра и игрушка, а значит и соответственно в развивающую предметно-пространственную среду.

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС ДО является созданная развивающая предметно-пространственная среда.

    Важной задачей ДОУ при введении Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) становится совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми посредством организации предметно – пространственной среды, обеспечивающей творческую активность детей и позволяющей наиболее полно реализовать себя.

Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.

Поэтому основная задача: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким и наглядным материалом и современные технологии. Это должно стать отправной точкой для работы над целым направлением — создание развивающей предметно-пространственной среды.

 

Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагогов ДОУ  по вопросу организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

  • проанализировать развивающую предметно-пространственную среду в ДОУ;
  • изучить и внедрить в практику инновационные подходы к организации развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ;
  • повысить  уровень профессиональной компетенции педагогов, расширение представления  о современных требованиях и   подходах к организации  развивающей предметно-поисковой среды для детей дошкольного возраста  на основе требований  ФГОС ДО.
  • разработать рекомендаций для педагогов по модернизации предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их потребностей в субъектном развитии

.

Предполагаемый результат: повышение качества работы педагога по данной теме; разработка докладов, выступлений, презентаций;  проведение тренингов, мастер-классов, семинаров-практикумов, конференций; разработка методических рекомендаций, семинаров,  консультаций для педагогов и родителей по данной теме; обобщение опыта по исследуемой теме.

Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.

Дата начала работы над темой – 2015 год.

Предполагаемая дата окончания работы – 2020 год.

        

Год

Тема

Этап

Содержание работы

Результат/форма отчетности

2015-16

«Инновационные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».

1

Изучение научно-методической литературы:
1. Абузярова Л.А. Предметно-развивающая среда ДОУ // Ребенок в детском саду. - 2009. - №6.
2. Венгер, Л. А. А. В. Запорожец: Гуманизация дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 8. - С.5-7
3. Денисенкова Н. Как организовать окружающую среду (практика развития) // Дошкольное воспитание. - 2003. - №12. - С.17-21
4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2001. - 416 с.
5. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие. - Балашов: Николаев, 2005. - 76 с.
6. Маханева М.Д. Влияние среды на формирование и развитие личности ребенка // Дошкольное воспитание. - 2009. - №2. - С.4-6
7. Новоселова Г.Л. Развивающая предметно-игровая среда // Дошкольное воспитание. - 2002. - №4. - С.14-18
8. Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М.: Просвещение, 1993. - 216с.
9. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Воспитание дошкольников,  2008. - 208 с.
10. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. /
Сост. Н. В. Нищева. СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС» 2007. - 128 с.,

Составление годового плана, консультаций для воспитателей.

Оформление информационных материалов на стенды, в методическом кабинете по проблеме (постоянно, по мере поступления новой информации, нового документа)

Создание условий для развития инновационной предметно-развивающей среды в ДОУ.

Семинары-практикумы на РМО, на республику для слушателей КПК  ПМЦПКиППРО ИПиО ФГАОУ ВПО КФУ  

Педсовет «Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с требованиями ООП

2016-2017

2

Планирование работы с родителями

Просвещение родителей через публикации,  сайт ДОУ, размещение информации на стендах и родительских уголках, выступления на родительских собраниях

2017-2018

3

Создание личного мини-сайта

Разместить свой  опыт работы на сайте. Публикация из опыта работы (статья, доклад).

Прохождение курсов повышения квалификации

Сертификат

Материал опыта работы

Удостоверение КПК

2018-2019

4

Обобщение и трансляция опыта:

  • в РМО старших воспитателей, воспитателей, специалистов Авиастроительного и Ново-Савиновского районов;
  • в работе городской стажировочной площадки МАДОУ по социально-коммуникативному развитию.
  • в семинарах, семинарах-практикумах, вебинарах различного уровня, фестивалях педагогических идей, в профессиональных конкурсах различного уровня (районный, городской, республиканский, федеральный).  

Презентации опыта работы на тему:

-«Современные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».

- «Методические рекомендации  к созданию предметно-пространственной развивающей среды ДОУ»

Программы метод.объединений, сертификаты

2019-2020

5

Аттестация на квалификационную категорию

Подведение итогов.

Оформление самоонализа

Приказ МО и Н РТ

Творческий отчет по результатам профессиональной деятельности.

Обобщение опыта по теме самообразования.

Соотнесение полученных результатов с запланированными, самоанализ.

Список литературы

Нормативно-правовые документы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.)

2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года)

3. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003;

4. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова, 1993 г.) ; Ананьев Б. Г, Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., 2004.

Методическая литература

1. Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ; Мозаика-Синтез, 2010

2. Научно-методическое сопровождение инновационных процессов в системе дошкольного образования. Под ред. Морозовой Е. В. // Барнаул. 2012 г.

3. Предметно-развивающая среда детского сада; Сфера, 2012. - 128 c.

4. Гринявичене Н. Т. Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды. / Творчество и педагогика (материалы Всесоюзной научно-практической конференции). – М., 2011

5. Доронова. Т. Н., Короткова Н. А. "Материалы и оборудование для детского сада".М., 2013

6. Железнова С. В., “К вопросу о развивающей среде ДОУ”, Ульяновск 2012 г.

7. Нищеева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. «Детство- Пресс», 2014 -128с.

8. Новоселова С. Л. Развивающая предметная среда. // М., 2012г.

9. Петровский В. А., Кларина Л. М., Смывина Л. А., Стрелкова Л. П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 2013

10. Федяева Н. В., Белодед Г. А. Организация игрового пространства в ДОУ в контексте ФГТ; Детство-Пресс, 2013

Периодические издания

1. Воспитатель ДОУ, №11, 2012; Сфера, 2012.

2. Воспитатель ДОУ, №12, 2012; Сфера, 2012

3. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. - 2012. - №4

4. Г. Глушкова. «Центры сгущения» интересов и предпочтений детей дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание — 2013 - №2с.

Электронные ресурсы

1. http://www.maam.ru/ - международный образовательный портал

2. http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования

3. http://ds11.edumsko.ru/ - сеть сайтов образовательных учреждений

4. http://www.prosv.ru/ - издательство «Просвещение»

5. http://ozgdou20.edumsko.ru/activity/fgos/articles10/razvivayuwaya_predmetno-prostranstvennaya_sreda_v_sootvetstvii_s_fgos/ Развивающая

предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС

6. http://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-razvivayuschei-predmetno-prostranstvenoi-sredy-dou.html Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. Авт. : Елена Приемщикова

7. http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/08/20/fgos-do-proektirovanie-razvivayushchey-predmetno-0 ФГОС ДО: проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО. Авт. Лупинос Людмила Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Осиповой Снежаны Андреевны

Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя на межаттестационный период 2016-2020 гг.

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Отсутствие существенных мер по социальной защите кадрового персонала системы дошкольного образования привело к отто...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2016-2018гг. Тема самообразования: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

Тема: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: Всестороннее развитие детей посредством педагогическог...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2019-2023гг. Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в ц

Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации вос...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя на межаттестационный период 2021-2024 учебные годы

Индивидуальный план повышения профессионального уровнястаршего воспитателя Петуховой Людмилы Николаевны                          ...