Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад города Лениногорска»
материал на тему
На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательных сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В связи с этим расширяется ответственность и самостоятельность современного педагога, повышаются требования к его профессиональной компетентности, изменяются и усложняются задачи и функции. Возрастает потребность в педагоге, способном изменять и формы и содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения в практике достижений науки и педагогического опыта.
Ожидаемыми результатами инновационной деятельности являются рост профессиональной и методической компетентности педагогов, повышения уровня их готовности к переменам и качества дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 города Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Индивидуальный план работы
по повышению профессионального уровня
старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад города Лениногорска»
Малафеевой Ларисы Николаевны
2018год
- Личные данные
1.1. | Фамилия | Малафеева |
1.2. | Имя | Лариса |
1.3. | Отчество | Николаевна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | Старший воспитатель дошкольного учреждения |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 города Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан, с 2011года |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | город Лениногорск |
1.7. | Стаж (педагогический) | 27 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 7 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее профессиональное образование «Институт экономики, управления и права по специальности «Педагогика и психология», квалификация по диплому «Педагог-психолог», специализация «Управление образованием». Диплом 1011-Б выдан 22.02.2013г. Среднее специальное образование, Бугульминское педагогическое училище, квалификация по диплому «Воспитатель детского сада». Диплом УТ № 709758 выдан 05.05.1996 года. |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования по теме «Современное дошкольное образование, обеспечивающее поддержку уникальности и самоценности детства», 64 часа, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», удостоверение КФУ УПК 055449, рег. № УПК-20-026918/2017 выдано 03.03.2017 года. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | первая, дата присвоения 30.12.2013 г., окончание срока действия 30.12.2018 г. |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Не имею |
- Информационная карта
Тема самообразования | «Методическое сопровождение реализации инновационных технологий в дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО». | |
Дата начала работы над темой | 2019 год | |
Предполагаемая дата окончания работы над темой | 2023 год | |
Основная идея темы самообразования, ее актуальность | Современное российское дошкольное образование – это результат огромных перемен, произошедших в системе отечественного образования за последние годы. Изменение роли образования в обществе обусловило изменение инновационных процессов. Инновационный процесс – это комплексная направленная деятельность по внедрению (распространению) и использованию новшеств. На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательных сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В связи с этим расширяется ответственность и самостоятельность современного педагога, повышаются требования к его профессиональной компетентности, изменяются и усложняются задачи и функции. Возрастает потребность в педагоге, способном изменять и формы и содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения в практике достижений науки и педагогического опыта. Ожидаемыми результатами инновационной деятельности являются рост профессиональной и методической компетентности педагогов, повышения уровня их готовности к переменам и качества дошкольного образования. | |
Цель, задачи | Цель: Создание модели инновационного образовательного пространства ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО. Задачи:
Разработать рекомендаций для педагогов по модернизации образовательного процесса в ДОУ. | |
Предполагаемый инновационный продукт | Проект по использованию инновационных образовательных технологий в работе ДОУ | |
Этапы реализации | I. Вводный (информационно-аналитический)этап: - изучение научно-методической литературы; - подбор инновационных технологий; - анализ соответствия работы ДОУ (результатов, образовательного процесса и условий) требованиям, содержащимся в стандарте; - разработка содержания проекта. II. Основной (практический)этап: - проектирование оптимальной модели образовательного процесса ДОУ в контексте требований ФГОС ДО.; - оказание методической и консультативной помощи педагогам по использованию инновационных методик технологий в образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО (просветительская работа); - внедрение в образовательный процесс инновационных образовательных технологий; - организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников. III. Заключительный: - обобщение результатов; - анализ итогов проектной деятельности; - организация и проведение педагогических советов с привлечением родителей. | |
Мониторинг инновационной деятельности и его результаты (количественный и качественный анализ, диаграммы, схемы и пр.) | Комплексная оценка результатов освоения основной образовательной программы. | |
Предлагаемые педагогом формы распространения | Видео и фотоматериалы, презентация инновационного продукта. |
- Основные этапы и вопросы проработки материала по годам
Раздел плана | Содержание работы | Сроки | Практический выход |
Информационно-аналитический |
| 2019 г. |
|
Практический |
| 2020 - 2021г.г. |
создание временных творческих и проблемных групп по изучению, апробации и внедрению современных педагогических технологий проектной деятельности и ТРИЗ. |
2. Оказание методической и консультативной помощи педагогам по использованию инновационных методик технологий в образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО (просветительская работа); | 2021-2022 г.г. |
| |
3. Внедрение в образовательный процесс инновационных образовательных технологий | 2021-2022 г.г. |
а) личностно-ориентированные технологии б) технология «ТРИЗ» в) игровая технология г) технологии исследовательской деятельности
| |
4. Организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников. | 2018 -2022 г.г. |
| |
Итоговый | «Методическое сопровождение реализации инновационных технологий в дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО». | 2022 -2023 г.г. |
(базовая площадка старших воспитателей; семинары, семинары-практикумы, вебинары, профессиональные конкурсы и т.п.)
|
Список литературы.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
- Закон РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
3. Белая К.Ю. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. М.: МИПКРО, 2012.145с.
4. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М.: Творческий центр «Сфера», 2010. Веселова, Т.Б Совершенствование методической работы с педагогическими кадрами ДОУ [Текст]/ Т.Б. Веселова - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС
5. Волобуева Л.М. работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: Творческий центр, 2011.
6. Микляева Н.В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. «Айрис пресс», М., 2011.
7. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. М.: Аркти, 2011.
- Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г.- 80с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 68» Ермохиной Т. А.
План по самообразованию "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-669318-1442520409.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад №26 комбинированного вида «АБВГДейка» Чистопольского муниципального района Михеевой Ирины Валентиновны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/18/picture-817278-1474185140.jpg)
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня воспитателя
Индивидуальный план работыповышения профессионального уровня воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-845057-1478508816.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад № 4» на межаттестационный период 2012-2016 г.г. Мустафиной Гузалии Хазиповны
Работа по теме самообразования начата 01.01.2012г.Предполагается завершение 30.12.2016 г.Тема самообразования: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровые технологи»...
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня воспитателя по татарскому языку
Введение ИКТ в систему дидактических средств детского сада может стать мощным фактором обогащения интеллектуального, эстетического, нравственного развития ребенка, повышения качества образовательного ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/07/picture-1171886-1570456740.jpg)
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад №2» Тарасовой Галины Григорьевны
Тема: "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, через художественно-эстетическое воспитание"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-1171448-1570378398.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 68» Константиновой Инны Викторовны
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности»...
- Мне нравится (1)