Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» Закировой Венеры Мидхатовны на 2015-2020 года
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» Закировой Венеры Мидхатовны на 2015-2020 года
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
профессионального развития музыкального руководителя МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида №76»
Закировой Венеры Мидхатовны
на 2015-2020 года
Методическая тема: «Развитие эмоциональной отзывчивости в процессе музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»
«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство…» В.А. Сухомлинский
Курсы повышения квалификации : « Обновления содержания музыкального образования детей дошкольного возраста в контексте ФГТ», Петербургский центр творческой педагогики, г. Санкт-Петербург, 72 часа, свидетельство № 000775637.
Тема самообразования:
«Использование ИКТ на музыкальных занятиях в ДОУ» 2013-2014 г.г.
«ФГОС в детском саду» 2014-2015 г.г.
Цель профессионального развития: приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС, выявление и развитие собственного творческого потенциала, развитие способностей к анализу и планированию собственной деятельности по нравственно-эстетическому воспитанию в музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС
2. Разработать и реализовать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам
3. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
4. Создать комфортную развивающую образовательную среду на базе ДОУ.
5. Повысить качество проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий
6. Участие в работе Региональной инновационной экспериментальной площадки.
Источники:
Закон об образовании от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
научно-методическая литература;
Курсы повышения квалификации;
Семинары, заседания методических объединений, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
Интернет-ресурсы, медиа-информация на различных носителях.
Формы работы: индивидуальная (по индивидуальному плану) и групповая (активное участие в мероприятиях ДОУ, участие в муниципальных, республиканских, федеральных семинарах и методических объединениях)
Сроки реализации - 2015-2020 г.г.
Прогнозируемый результат:
Повышение качества работы по данной теме;
Внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС;
Разработка проектов, докладов, презентаций;
Организация и проведение мастер-классов;
Разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей;
Обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме.
№ | Направления работы | Содержание работы | Периодичность |
1. | Личный вклад в повышение качества образования | Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствии с ФГОС ДО, реализуемыми образовательными программами и проектами) | Ежегодно |
Мониторинг достижений детьми результатов освоения образовательной программы дошкольного образования | 2 раза в год | ||
2. | Совершенствование методов обучения и воспитания | Изучение нормативно-правовой документации. | Ежегодно |
Курсы повышения квалификации | 1 раз в три года | ||
Изучение психолого – педагогической, коррекционной, методической литературы; опыта работы воспитателей через интернет- ресурсы, статьи об опыте работы детских садов, публикующиеся в периодической печати «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч», «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель». | Постоянно | ||
3. | Использование новых образовательных технологий | Открытые занятия, мероприятия. | Ежеквартально |
4. | Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности | Организация и участие в работе семинаров, семинаров-практикумов, мастер-классах, конференций, педагогических советах (на разных уровнях). | Ежегодно |
5. | Экспериментальная деятельность | «Развитие эмоциональной отзывчивости в процессе музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» | Ежегодно |
6. | Инновационная деятельность | Разработка и апробирование авторской программы (методических пособий) | В межат-ый период |
7. | Участие в работе методического объединения |
| По плану МО |
8. | Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса | Составление рабочей программы в рамках ФГОС ДО. | Ежегодно |
9. | Участие в профессиональных конкурсах. | На разных уровнях (муниципальный, республиканский, федеральный, международный) | Ежегодно |
10. | Участие воспитанников в конкурсах. | На разных уровнях (муниципальный, республиканский, федеральный, международный) | Ежегодно |
11. | Взаимодействие с семьёй | Открытые мероприятия. Консультирование по запросам родителей. Информационно-просветительская работа с родителями. | Ежегодно |
I. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства | |||
Содержание работы | Литература, нормативно правовые документы | Сроки | |
Изучение основополагающего документа | Изучить Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ; | Август, сентябрь 2015 | |
Изучение основополагающего документа | ФГОС ДО /Приказ от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"/, уяснить их особенности, внести изменения в учебные планы. | Август, сентябрь 2015 | |
Изучить основные положения по музыкальному развитию воспитанников Изучение содержания музыкального образования по основным видам деятельности. | Журнал «Дошкольное воспитание» Методическое пособие И.И.Саитовой”Музыка татарских композиторов в детском саду”. Казань, Р.М.Мубаракшина « I нче кечкенәләр төркемендә музыкаль - эстетик тәрбия». Н.Челны, 2004 год. З.Г.Ибрагимова”Шома бас”. Казань, 2005 год. Т.В.Вафина”Көмешкәй”. Казань, 2004 год. | Август, сентябрь 2015 | |
Изучить основные положения по музыкальному развитию воспитанников ДОУ | Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова. 2014г. | Август, сентябрь 2015 | |
Изучение требований к результатам освоения программы | Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова. 2014г. | Август, сентябрь 2015 | |
Подбор музыкальных игр, танцев, музыки, фонограмм, мультимедийной коллекции (видеоролики, презентации). | Справочная, научно – методическая литература, интернет – ресурсы, статьи в журналах: «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель », «Справочник музыкального руководителя» Программы, рекомендованные Министерством образования по музыкальному развитию детей. | 2015-2020 | |
Изучение новинок в методической литературе | на сайтах интернета по проблеме «Развитие эмоциональной отзывчивости в процессе музыкальной деятельности детей дошкольного возраста», Арушанова А.Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011 | 2015-2020 | |
II. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса | |||
№ | Содержание, задачи | Сроки | |
1. | Разработка рабочей программы «Музыкальная деятельность в соответствии с требованием ФГОС» | Сентябрь 2016 | |
2. | Создание методических разработок по теме «Нравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста на занятиях по музыкальному воспитанию», проект «Мир фоновой музыки», « Народный оркестр», «Симфонический оркестр» Обновить и апробировать дидактические материалы и наглядные пособия, активно используя современные технологии. Создать фонохрестоматию необходимых музыкальных произведений. | Апрель 2016г. – май 2019 | |
3 | Собрать материал по музыкальным играм народов Поволжья (тексты, костюмы, атрибуты) | Октябрь 2016г. – май 2017 | |
4. | Создать персональную страницу на портале и пополнять её разработками. | Сентябрь 2015 | |
5 | Продолжить изучение информационно-компьютерных технологий: работа с компьютерными программами по созданию аранжировок. Создание обучающих анимационных презентаций для улучшения качества подачи материала. | Июль 2015 г.- 2020г. | |
6. | Проанализировать и доработать план работы с детьми в каждой группе с учетом реализации программных задач музыкального развития и ФГОС по образовательным областям: «Художественно-эстетическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» | Апрель 2017 – май 2018 | |
7. | Систематизировать картотеку мультимедийных презентаций по музыкальному развитию детей. | Май 2018 | |
8. | Рецензирование авторской программы, редактирование. | 2019-2020 | |
III. Участие в методической работе детского сада. | |||
1. | Активное участие в работе творческой группе по созданию инновационного проекта «Развитие эмоциональной отзывчивости в процессе певческой деятельности детей дошкольного возраста» | Сентябрь 2015 | |
2. | Дополнить музыкальный материал к региональной программе дошкольного образования. | Октябрь 2016г. – май 2018г. | |
3. | Принять участие в работе консультационного пункта для родителей. Выпуск тематических письменных консультаций, альбомов, газет. Использовать интернет - ресурсы | ежегодно | |
4. | Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности (мастер-класс, открытые занятия, консультации) Представление опыта работы, методическая взаимопомощь на заседаниях педсовета ДОУ | ежегодно | |
5. | Подготовка выступлений в соответствии с темой семинара, оказание помощи коллегам в подготовке к выступлениям. | ежегодно | |
6. | Открытые мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы. | ежегодно | |
IV. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | ||
1. | Провести практикум для воспитателей ДОУ «Мир фоновой музыки» | 2019г |
2. | Проведение семинара-практикума для родителей и воспитателей ДОУ «О пользе пения для детей и взрослых» | 2018г. |
3. | Участвовать в профессиональных конкурсах в интернете, размещать свои разработки на интернет-сайтах. | В течении года 2015-2020гг. |
4. | Работа над темой самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов. | 2018-2019гг |
5. | Систематизировать музыкальный материал к региональной программе дошкольного образования, оформить его в виде сборников по возрастам. | 2018-2019гг |
6. | Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д. | В течении года 2015-2019гг. |
7. | Провести оценку уровня проявлений коммуникативных качеств личности; коммуникативных действий и умений дошкольников. | Ежегодно 2 раза в год |
V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации | ||
Музыкальное развитие дошкольников в рамках ФГОС | Пройти курсы повышения квалификации по музыкальному воспитанию дошкольников по модульной системе на сайте edu.tatar.ru | 2017 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы музыкального руководителя МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 17 "Лесная сказка" Мартыновой Светланы Викторовны на межаттестационный период по повышению профессионального уровня с 2014-2019 гг.
Межаттестационный план на период с 2014 по 2019 гг....
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...
Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Нуруллиной Эльмиры Вильсуровны на 2020-2024 г.г.
Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребенком. Разнообразны...
Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Латыйповой Анисы Хазиповны на 2020-2024 г.г.
Тема самообразования: "Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества"...
Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» НМР РТ Зайцевой Екатерины Николаевны на 2020-2024 г.г.
laquo;Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мираТак пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке, игре...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» Мухаметгалимовой Назиры Гаптерауфовны на 2020-2025 года
Методическая тема: "Развитие мелкой моторики какусловие развития познавательно-речевой сферы дошкольника "...