Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя МБДОУ "Детский сад №25" Уразаевой М.Н. на 2024-2029 гг.
учебно-методический материал

Уразаева Маргарита Николаевна

В индивидуальном плане профессионального развития старшего воспитателя прописаны цели и задачи, а также этапы по методическому сопровождению использования педагогами инновационных педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение «Детский сад  общеразвивающего вида №25 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Индивидуальный план профессионального развития

старшего воспитателя

Уразаевой Маргариты Николаевны

Тема:

«Методическое сопровождение использования педагогами инновационных педагогических  технологий в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО»

г. Лениногорск, 2024 г.

Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это – первый закон всякого прогресса, одинаково применимый как к целым народам, так и к отдельным людям.
                                                                                                 Й. Этвёш

Актуальность

      На современном этапе в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно – методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей. Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности.

       Можно утверждать, что развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в дошкольном образовании.

Результаты анкетирования педагогических работников нашего ДОУ говорят о том, что они готовы  использовать инновационные  технологии  в своей работе.

Практика инноваций требует перевода управленческой деятельности и методической работы ДОУ в её новое состояние – инновационное пространство ДОУ.  

В  настоящее  время  важно  не  столько  получение  конкретных  знаний,  сколько  развитие  навыков  у детей работы  с  информацией  и  умения  добывать  необходимые  знания  самостоятельно.  Поэтому для нас особую  значимость  приобретают  информационные технологии,  многие  элементы  которых  уже  входят и в дошкольное  образование. Вопрос создания  образовательного пространства на основе инновационных технологий в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Использование нового оборудования  специалистами ДОУ  позволит внедрить инновационные приемы и реализовать свои педагогические идеи, а детям даст возможность самостоятельно  выбирать траекторию  учебной деятельности. Организация  образовательного пространства с учетом ФГОС предполагает развитие каждого ребёнка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности.  Компьютерные технологии качественно изменят содержание, методы и организационные формы  образовательной работы.

Цель

    Повышение эффективности процесса обучения и воспитания, получение более качественных результатов, создание  модели инновационного образовательного пространства ДОУ.

Задачи реализации цели

1. Создать инновационную модель  образовательного пространства, обеспечивающего формирование ключевых компетентностей деятельности детей дошкольного возраста.

2. Обеспечить условия формирования  единого образовательного пространства вокруг каждого ребёнка.

3.  Повысить уровень  профессиональной  компетентности  педагогов  в

овладении  инновационными технологиями.

4. Стимулировать и активизировать экспериментально – научные исследования педагогов, нацеленные на разработку  перспективных технологий в развивающей работе с детьми дошкольного возраста.

5. Осуществить информационную, научно – методическую и психолого – педагогическую поддержку творческих поисков.

6. Создать  банк  обучающих  программ,  дидактических  и  методических

материалов  для организации инновационной деятельности по реализации ФГОС ДО и ФОП ДО.  

7. Развить инициативность детей, их самостоятельность, способность к творческому самовыражению.

8. Повысить любознательность и интерес детей к исследовательской деятельности, повысить интеллектуальный уровень детей.

9. Развивать креативность и нестандартность мышления.

10. Привлечь к активному сотрудничеству  семьи воспитанников.

Методы:

1. Изучение и систематизация инновационных педагогических технологий, реальная оценка возможностей и перспектив применения их в МБДОУ.

2. Приобретение необходимого оборудования и материалов для применения инновационных педагогических технологий.

3. Проведение различных методических мероприятий - педагогических советов, консультаций, мастер-классов, семинаров-практикумов, открытых мероприятий, участие в конкурсах, направленных на формирование преобразовательной деятельности педагогов и внедрение ее в практику МБДОУ.

4. Интеграция различных видов деятельности с использованием инновационных педагогических технологий.

5. Профессиональное развитие и саморазвитие педагогов.

Ожидаемые результаты инновационной деятельности

1.Совершенствование модели образовательного пространства в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО.  

2.Повышение  эффективности образовательного  процесса.

3.Раскрытие личностного потенциала воспитанников и повышение их самооценки.

4.Повышение  уровня  профессионального  мастерства педагогов в  овладении современными  инновационными технологиями.

5.Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы на районном и региональном уровнях.

6. Повышение  уровня  психолого-педагогической  компетенции  родителей.

Теоретическая и практическая ценность ожидаемых результатов

  1.Теоретическая ценность ожидаемых результатов состоит в:

   1.1. разработке методов диагностики результативности воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО, в том числе:

   - изучения научно – практической, психолого – педагогической и методической литературы, нормативных и инструктивных документов;

   - анализа имеющегося опыта по теме;

   - теоретического моделирования;

   - методов педагогического анализа (диагностика, контроль и наблюдение, анкетирование, интервьюирование и т.д.);

   - использования ИКТ в организации инновационной  работы;

   - метода изучения теоретического анализа и обобщения опыта, складывающегося в ходе инновационной деятельности;

1.2.  выработке научно – методических принципов, требований и рекомендаций к реализации модели  образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО,  в том числе:

   - гуманизма (создание в ДО эмоционального поля отношений, обеспечивающих уважение к личности педагога, ребенка, родителей, поиск средств индивидуального подхода с целью оптимального включения в работу всех участников образовательного  процесса);

   - демократизации (активизация участия всех субъектов инновационной деятельности в процессе выбора и планирования содержания инноваций);

   - научности, аналитической деятельности;

   - системного подхода (сбалансированность планирования инновационной деятельности в ДО);

   - перспективности ( направленность на конечный результат);

   - ритмичности (равномерное распределение всех действий в течение реализации инновационной деятельности);

   - реальности  поставленных целей;

   - динамичности (изменяемость под влиянием внешних и внутренних факторов);

   - принципа главного звена (выбор основных целей на определенных периодах времени и этапах инновации).

2. Практическая ценность ожидаемых результатов состоит в:

  • создании вариативных моделей педагогической работы  образовательного процесса ДО, учитывающих региональные особенности;
  • разработке методических рекомендаций для педагогических работников, занимающихся инновационной деятельностью ;
  • разработке дидактических материалов для инновационной работы с детьми дошкольного возраста;
  • разработке презентационных материалов;
  • повышении уровня профессионального мастерства педагогов;
  • увеличении   числа  детей  с  высоким  уровнем  развития  
  • увеличении  доли  педагогов,  оптимально  использующих  предметно – развивающую   среду  на  основе  инновационных  технологий  
  • создании условий для реализации образовательной Программы   в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО (нормативно – методическое обеспечение, обновление образовательного пространства ДОУ);
  • увеличении  числа  родителей,  осознанно  участвующих  в образовательном   процессе.

Предполагаемое использование результатов инновационной деятельности

 1.Обучение инновационным технологиям:

  - педагогических работников

  -  родителей  

2. Применение в практической работе с детьми дошкольного возраста дидактических пособий  с использованием информационных технологий.

3.Использование методических рекомендаций по организации инновационной  работы.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ:

Содержание деятельности

2024-2029г.

Организационные мероприятия

1

Формирование нормативно-правовой базы

2024-2029г.

2

Создание картотеки информационных сайтов для педагогов ДОО по повышению уровня самообразования

2024 г.

3

Планирование и внедрение новых форм методической работы

Ежегодно

4

Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов

Ежегодно

5

Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОУ различными формами работы (флешмобы, мастер- классы, семинары по педагогическим проблемам)

2024-2029г.

6

Утверждение планов самообразования педагогов

2024-2029г.

Методическая работа

1

Проведение педсоветов, мастер- классов по        усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОУ

2024-2029г.

2

Участие педагогов в муниципальных конкурсах

2024-2029г.

3

Организация профессиональной переподготовки педагогов

По необходимости

4

Направление педагогов на бесплатные курсы повышения квалификации

2024-2029г.

5

Повышение квалификации на курсах по улучшению системы методической работы в ДОУ

По необходимости

6

Дистанционное обучение педагогов

2024-2029г.

7

Участие в вебинарах по улучшению современной системы методической службы в ДОУ

2024-2029г.

8

Участие в педагогических конференциях различного уровня

2024-2029г..

9

Консультационная поддержка педагогов ДОУ

2024-2029г..

10

Работа по самообразованию педагогов ДОУ:

-Отчеты педагогов по темам самообразования

-Открытые мероприятия

-Публикации

-Обобщение опыта работы

-Организация изучения опыта внедрения ФГОС ДО в других регионах

2024-2029г.

11

Привлечение педагогов ДОУ к созданию авторских методических разработок, программ и их рецензирование

2024-2029г.

12

Создание портфолио:

-Воспитателей, узких специалистов

Ежегодное обновление

13

Включение педагогов в состав жюри конкурсов, экспертные советы ДОУ и района.

2024-2029г.

14

Методическая помощь педагогам по работе (творческих групп в ДОУ)

2024-2029г.

15

Ведение персонального мини - сайта старшего воспитателя

Постоянно

16

Создание педагогами ДОО персонального мини - сайта

2024-2029г..

Приложение 1.

Современные образовательные технологии

1. Группы инновационных здоровьесберегающих технологий

Группы инновационных здоровьесберегающих технологий

Примеры

Рекомендации по проведению

Технологии сохранения и укрепления здоровья

Стретчинг — комплекс упражнений, направленных на укрепление мышечного тонуса за счет последовательного контролируемого растяжения отдельных групп мышц. Занятия стретчингом показаны детям с вялой осанкой, мышечной слабостью, плоскостопием.

Возрастные ограничения: с детьми средних, старших и подготовительных групп.

Место: в групповой или музыкальной комнате после предварительного проветривания, со спокойным музыкальным сопровождением.

Длительность занятий: не более 2 занятий в неделю длительностью до 30 минут, через полчаса после приема пищи.

Динамические паузы — проводятся с дошкольниками разных возрастных групп во время НОД, обучающей игровой деятельности с целью профилактики утомления.

Длительность — до 5 минут.

Рекомендовано использование элементов дыхательной, пальчиковой гимнастики, зарядки для глаз.

Подвижные игры — организуются ежедневно с малышами всех возрастов во время прогулок, занятий в групповой комнате и спортивном зале.

Содержание игр корректируется с учетом возрастных особенностей воспитанников.

Допускается использование элементов спортивных игр.

Пальчиковая гимнастика — целевая развивающая программа, нацеленная на совершенствование мелкой моторики, рекомендована всем детям, в особенности с патологиями речевого развития.  

Организуется с детьми младшего школьного возраста и старше в индивидуальном или групповом порядке.  

Время проведения — на усмотрение воспитателя.

Дыхательная гимнастика — тренинг-комплекс, нацеленный на улучшение дыхательной функции, профилактику респираторных заболеваний, улучшение когнитивных способностей.

Выполнять дыхательные упражнения рекомендовано детям любого возраста после гигиены полости носа.

Занятия организуют после сквозного проветривания помещения в рамках физкультурно-оздоровительной работы.  

Зарядка для глаз способствует укреплению мышц глазного яблока, профилактике близорукости, что особенно актуально в условиях систематического (и часто бесконтрольного) использования гаджетов.

Проводится с воспитанниками, начиная с младшей группы, в свободное время.

Длительность сеанса — 3-5 минут.

Корригирующий тренинг — является важной частью целевой физкультурно-оздоровительной работы, проводится с учетом группы здоровья и рекомендаций ответственного медработника.

Во время занятий физкультурой, индивидуально или в группах, не более 10 минут.

Релаксация — методика, использование которой способствует тренировке естественных механизмов расслабления, снижению тревожности, возбудимости, агрессии.

Подходит для детей разных возрастных групп.

Релаксацию можно проводить в любом помещении, где есть возможность обеспечить музыкальное сопровождение (звуки природы).

Инновационные методы обучения дошкольников здоровому образу жизни

Физкультурные занятия, предусмотренные программным содержанием.

Проводятся 2-3 раза в неделю с детьми:

раннего возраста (длительность занятия — не более 10 минут;

младшей группы (15-20 минут);

средней группы (20-25 минут);

старшей и подготовительной групп (25-30 минут).

С самыми маленькими воспитанниками следует заниматься в групповом помещении, с детьми младшего дошкольного возраста и старше — в музыкальном или спортивном залах после предварительного проветривания.

Проблемно-игровые — досуговые виды физической активности, включаемые педагогом в общий воспитательный процесс. Это могут быть игротренинги, игротерапия.

В свободное время, длительность и порядок проведения определяется ответственным воспитателем с учетом возраста дошколят.

Коммуникативные тематические игры — беседы на тему здоровья, викторины, конкурсы.

Проводятся с детьми старшего возраста 4-6 раз в месяц. Коммуникативные игры строятся по определенной схеме, призванной обеспечить максимальную активность дошкольников.

Точечный массаж — техника воздействия на активные точки организма для активизации иммунных процессов.

Выполнение точечного самомассажа рекомендовано детям старшего дошкольного возраста в утренние часы в период эпидемий или угрозы введения карантинного режима. Массаж выполняется под строгим контролем педагога и медицинского работника.

Коррекционное инновационные технологии здоровьесбережения

Музыкотерапия — вспомогательная часть комплекса физического воспитания, способствующая обучению детей чередовать периоды активности с периодами расслабления.

Рекомендовано проведение 2-4 целевых занятий в месяц с дошкольниками всех возрастных групп, использование музыки во время оздоровительной и профилактической работы.

Сказкотерапия, цветотерапия — воспитательные методы, направленные на укрепление эмоционального интеллекта малышей, снижение общего уровня тревожности.

Инновационные тренинговые технологии реализуют с детьми старшей и подготовительной группы. Рекомендовано 2-4 занятия в месяц длительностью до 30 минут.

2.        Инновационные технологии проектной деятельности

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в   сферу межличностного взаимодействия.

                     Результат использования технологии

    Применение проектной деятельности укрепляет познавательный мотив, учебную мотивацию детей. В ходе реализации проекта обучение превращается в процесс осознанного активного поиска, применения новых знаний, закрепляет навык использования собственного опыта, совершенствует возможности решать не только учебные, но и воспитательные задачи. У детей развиваются недостающие навыки и умения, творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему становиться успешнее.

     

3.        Технология исследовательской деятельности

Цель исследовательской деятельности в  нашем детском саду: сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Задачи:

1.        воспитывать потребность изучать окружающий мир через проектно - исследовательскую деятельность;

2.        развивать творческую активность познавательных процессов;

3.        учить решать исследовательские задачи, применяя новые инновационные методы и средства.

        Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности:

•        эвристические беседы;

•        постановка и решение вопросов проблемного характера;

•        наблюдения;

•        моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);

•        опыты;

•         фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности

•        «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

•        подражание голосам и звукам природы;

•        использование художественного слова;

•        дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие

ситуации;

•        трудовые поручения, действия.

4.  Информационно-коммуникационные технологии

             Актуальность, значимость и новизна информатизации образовательного процесса в наш информационный век требует от педагога использования новых технологий в образовательном процессе.

Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это одно из перспективных направлений информатизации образовательного процесса. Его перспектива заключается в совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, а также в обязательном повышении квалификации педагогов.

Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании дают педагогу возможность оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, насытить его информацией.

Информационно-компьютерные технологии используются довольно активно в процессе образовательной деятельности. Применение компьютерной техники позволяет сделать воспитательно-образовательный процесс привлекательным и по-настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение информационно-коммуникационных технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала. Применение компьютера в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне.

Главной задачей взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей является повышение педагогической компетентности родителей, их активности. В работе с родителями информационно – компьютерные технологии используются при оформлении наглядного материала, при проведении родительских собраний, круглых столов, практикумов, мастер-классов, консультаций. Использование информационно – компьютерных технологий позволяет разнообразить общение, повысить интерес взрослых к получению полезной информации о воспитании детей.

Информационно – компьютерная технология позволяет успешно решать коррекционно-образовательные и воспитательные задачи. Использование специализированных компьютерных технологий в работе с детьми, имеющими общие нарушения речевого развития, позволяет повысить эффективность коррекционного обучения, ускорить процесс подготовки дошкольников к обучению грамоте. Деятельность, которая направлена на развитие фонематического слуха и восприятия детей, способствуют эффективной коррекции речевых нарушений. Внедрение информационно – компьютерной технологии повышает интерес обучаемых к занятиям, помогает формировать познавательную мотивацию. В организации фронтальной и подгрупповой образовательной деятельности используются мультимедиа, компьютерные презентации, логопедические игры для развития звукового анализа и синтеза с опорой на зрительный ряд, классификацию предметов, обобщение, исключение.

Информационно – компьютерная технология позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повышать интерес детей к изучаемому материалу, повышают уровень качества коррекционной работы, значительно облегчают деятельность учителя-логопеда.

Результаты использования информационно – компьютерных технологий в данном направлении:        

1.        Повышение мотивации детей к трудным для них видам деятельности (за счет соединения движения, звука, мультипликации).

2.        Улучшение речевого продуцирования.

3.        Расширение кругозора дошкольников, развитие их познавательных процессов.

4.        Повышение эффективности усвоения материала детьми (реализует принцип наглядности и доступности материала).

5.        Повышение скорости запоминания (включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная).

6.        Активизация и развитие высших психических функций, мелкой моторики рук.

7.        Реализация индивидуального подхода с целью определения выбора индивидуального темпа, объема, сложности получаемой информации и времени обучения (построение индивидуального маршрута)

8.        Возможность фиксирования содержания с многократным возвращением к нему, что позволяет легко реализовать принципы прочности, систематичности.

9.         Совершенно новый уровень реализации принципа научности с использованием нарисованных картинок, видеороликов, позволяющими демонстрировать реальные объекты, явления, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

10. Подготовка детей к миру, построенному на цифровых технологиях.

Работа с педагогами и родителями:

- сетевое общение

- использование информационных интернет – ресурсов.

- электронные консультации на интернет – сайте учреждения.

- использование мультимедийных презентаций.

В результате использования информационно – компьютерных технологий при работе с родителями происходит:  

•        Обмен с коллегами информацией с помощью электронной почты

•        участие в работе сетевых профессиональных сообществ, чатов, on-line конференций

•        Обучение на дистанционных курсах повышения квалификации

•        Поиск на сайтах необходимых информационных материалов

•        Создаются презентаций при подготовке к совместным мероприятиям  педагогов с  родителями.

•        Возможность консультирования родителей, педагогов, используя возможности Интернета.

В результате использования информационно – компьютерных технологий при создании системы методической работы педагоги имеют возможность:

•        сохранять, редактировать и иметь доступ к большим объемам информации

•        Оформить отчетную и текущую документацию в электронном виде

•        Использовать Интернет-сеть для самообразования (нахождение электронных учебников, статей по необходимой тематике).

•        Создавать, копировать, редактировать, тиражировать стимульный материал для проведения образовательной деятельности

•        Создание своего электронного адреса, блога, страницы, что даёт возможность распространения своего педагогического опыта среди педагогического сообщества

5. Личностно - ориентированная технология

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы воспитательно-образовательной работы нашего детского сада:

•        обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном образовательном учреждении,

•        бесконфликтных и безопасных условий ее развития,

•        реализацию имеющихся природных потенциалов.

В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются:

1.          Гуманно-личностные технологии, отличающиеся своей гуманистической сущностью, психолого-терапевтической направленностью при оказании помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения..

2.          Технология сотрудничества реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок».

•        Все участники педагогического процесса создают условия предметно-развивающей среды: изготавливают пособия, игрушки, игровые атрибуты, подарки к праздникам.

•        Совместно определяют разнообразную творческую деятельность

В результате использования личностно - ориентированных технологий педагоги имеют возможность:

•        Построения индивидуального образовательного маршрута воспитанников

Использование различных форм проведения даёт свои положительные результаты:

•        Воспитывает толерантное отношение к личности ребенка

•         формирует базис личностной культуры с сохранением индивидуальности ребенка

•         Выстраивание между педагогом и ребенком партнерских  отношений

•         Повышает уровень мотивации ребёнка к образовательной деятельности

6.  Инновационная Игровая технология

Цель: повысить значимость игры в воспитательно- образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

•        воспитывать элементарные общепринятые нормы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия

•        способствовать выполнению современных требований к организации игровой деятельности с дошкольниками

•         формировать у дошкольников нравственную культуру миропонимания;

•        совершенствовать у дошкольников приобретенные игровые навыки и умения для развития игровой активности.

 Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть воспитательно- образовательного процесса, объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:

•        игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

•        группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

•        группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

•        группы игр, воспитывающих эмоционально – волевую сферу дошкольника      

7.        Технология «ТРИЗ»

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)

«ТРИЗ»-использование нетрадиционных форм работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволит воспитывать и развивать ребенка под девизом «Творчество во всем!» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.

               Цель использования технологии «ТРИЗ»:

         Развитие у дошкольников мышления, поисковой активности, речи и творческого воображения.

          Основные критерии в работе с дошкольниками:

•        Доходчивость и простота в подаче материала педагогами

•        Использование игровой среды  

•        Использование многочисленных ресурсов

8. Инновационная образовательная технология «Мнемотехнология»

 Мнемотехника -  это своего рода схемы в основе их лежат ассоциации, которые помогают запоминать и воспроизводить информацию. Особое применение технология находит в группах с детьми, имеющими общее недоразвитие речи. Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что в дошкольном возрасте у детей преобладает наглядно – образное мышление. С помощью методов и приёмов Мнемотехники упрощается процесс запоминания, развивается ассоциативное мышление и воображение, повышается  уровень внимания, , повышается уровень развития связной речи.

                     В результате использования «Мнемотехнологии»:

•        Дети могут придумывать сказки на любую тему, используя лексику, соблюдая общие принципы построения сюжета.

•        Активнее воспринимают и перерабатывают зрительную информацию с последующим воспроизведением

•         Приемы работы с мнемотаблицами значительно сокращают время обучения дошкольников

•         Использование опорных рисунков способствуют быстрому   заучи¬ванию стихотворений

9.        Инновационные технологии, обеспечивающие открытость, сетевое взаимодействие.

Цель: Создание условий для взаимовыгодного социального партнерства в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего успешную социализацию и накопление детьми социального опыта.

Задачи:

1.Поиск форм эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами.

2.Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников.

3.Формирование положительного имиджа, образовательного учреждения, как социального партнера.

      Одним из путей повышения качества дошкольного образования можно видеть в установлении прочных связей с социумом.  Развитие социальных связей нашего дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех педагогов детского сада, повышает имидж учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка.

10. Модель социального партнерства ДОУ

Социальное партнёрство позволяет  нашему дошкольному образовательному учреждению решать такую стратегическую задачу, как повышение качества воспитательно - образовательной работы с воспитанниками.

Основными принципами сотрудничества являются:

• Установление интересов каждого из партнера;

• Совместное формирование целей и задач образовательной деятельности;

• Выработка четких правил действий в процессе сотрудничества;

• Значимость социального партнерства для каждой из сторон.

Условиями эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами выступают:

•        Открытость ДОУ

•        Установление толерантных и деловых контактов

•        Использование образовательного и творческого потенциала социума

Взаимодействие детского сада с родителями:

•        родительские собрания и циклы лекций для родителей;

•        консультирование родителей (индивидуальное и групповое);

•        родительские уголки, информационные стенды, листы - памятки для родителей;

•        проведение дней открытых дверей;

•        участие родителей в создании предметно-развивающей среды;

•        участие в планировании, разработке сценариев, подготовке, оформлении и непосредственном участии в мероприятиях,

•        организация встреч с интересными людьми

11. Инновационные формы работы с родителями:

•        Деятельность консультативного пункта по работе с родителями и с детьми, не посещающими дошкольное образовательное учреждение

•        Участие родителей в создании «Портфолио» своего ребёнка, направленное на воспитание успешного ребёнка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Старшего воспитателя

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Шустовой Ю.А....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ КАРИМОВОЙ ЧУЛПАН ВАКИЛЕВНЫ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2017-2021 ГОДА

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ КАРИМОВОЙ ЧУЛПАН ВАКИЛЕВНЫ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2017-2021 ГОДА...

Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя Мингалиевой Г.М.

В течение межаттестационного периода педагог повышает уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) современные технологии, методики для организации ...

Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя

Направление работы: «Создание благоприятной атмосферы повышения профессиональной компетенции педагогов через современные педагогические технологии»...

Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя доу

Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя доу...

Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя

Профессиональная компетентность педагога – это проявляющаяся готовность к педагогической деятельности, его отношение к делу, личностные качества, а также стремление к новому,...

Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя на межаттестационный период (2020-2023 гг.) Шандаровой Гульнары Равилевны

На этапе модернизации системы специального образования возникает необходимость поиска наиболее оптимальных форм организации методической деятельности, повышения квалификации, внутриорганизационного об...