государственные требования, определенные действующим законодательством к образовательной деятельности ДОО
методическая разработка ( группа) на тему
Требования к результатам освоения основных образовательных программ. Применение форм и технологий в образовательной деятельности ДОО по направлениям развития ребенка – образовательным областям в контексте системно-деятельностного подхода.Сценарий образовательной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gos._treb.docx | 77.98 КБ |
Предварительный просмотр:
- Перечислить государственные требования, определенные действующим законодательством к образовательной деятельности ДОО в технике «Кластер».
2.2. Спроектировать применение форм и технологий в образовательной деятельности ДОО по направлениям развития ребенка – образовательным областям в контексте системно-деятельностного подхода (заполнить таблицу):
Образовательная область | Формы | Технологии |
Познавательное развитие | Наблюдение Экскурсии Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры с правилами | здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности технология исследовательской деятельности информационно-коммуникационные технологии личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя игровая технология технология «ТРИЗ» |
Речевое развитие | чтение литературного произведения, рассказ литературного произведения, беседа , обсуждение, инсценирование, театрализованная игра, игры на основе литературного произведения, продуктивная деятельность по мотивам прочитанного, ситуативная беседа по мотивам прочитанного. | .Личностно-ориентированные технологии. Игровая технология. Проблемная технология. Технология проектной деятельности. Технология организации совместной деятельности. Информационно-коммуникационные технологии. Здоровьесберегающие технологии. |
Физическое развитие | Физкультурные занятия Закаливающие процедуры Подвижные игры Утренняя гимнастика Гимнастика пробуждения Физкультминутки Спортивные игры, развлечения, праздники и соревнования Музыкальные занятия Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей | Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии |
Социально-коммуникативное развитие | интегрированные занятия; - игровые ситуации, игры с правилами ,дидактические (словесные, настольно-печатные), подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные); - беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, ситуации морального выбора, речевые тренинги, совместные с взрослыми проекты и др. | Личностно-ориентированные технологии. Игровая технология. Проблемная технология. Технология проектной деятельности. Исследовательские технологии. Технология организации совместной деятельности. Система инновационной оценки усвоения знаний, умений, навыком дошкольника «Портфолио». Информационно-коммуникационные технологии. Здоровьесберегающие технологии. |
Художественно-эстетическое развитие | игры, НОД, экскурсии, праздники, развлечения, проектная деятельность. | Личностно-ориентированные технологии. Игровая технология. Технология проектной деятельности. Исследовательские технологии. Технология организации совместной деятельности. Информационно-коммуникационные технологии. Здоровьесберегающие технологии. |
Тема «Ходит осень по дорожкам» | |||||
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ | |||||
Мотивация | Эмоциональный настрой | Взаимоотношения педагога с детьми | Взаимоотношения детей | Развивающая предметно-пространственная среда | |
В начале образовательной ситуации | Вызвать интерес через интригующую проблемную ситуацию | выстраивание эмоционального пространства | Совместная деятельность | Погружение в благоприятную атмосферу | Музыкально – театральный центр Книжный центр |
Педагогическое сопровождение | Мотивация на познавательную деятельность | Эмоционально- волевой настрой. Осознание значимости поставленных задач. | Постановка художественной задачи | Активное участие | Центр изобразительного искусства Центр природы Центр развивающих игр Центр физической культуры |
В завершении образовательной ситуации | Мотивация детей на активный самоанализ работ | процесс вызвал положительные эмоции. | Высказывают свое мнение | Самооценка своей деятельности. Обращают внимание на достоинства и недостатки | Центр изобразительного искусства |
2.3. Разработать сценарий образовательной ситуации на любую тему и возрастную группу (по выбору):
Тема: «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКАМ»
Цель: дать детям представление об осени как времени года Задачи:
1. Закрепить знания детей об осени, как времени года; продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают). Вспомнить названия и внешний вид деревьев растущих на участке группы (клён, дерёза) познакомить детей с деревом дуб.
Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать связную речь; Расширить активный словарь детей за счёт имён существительных (листопад, лужи, непогода, глаголов (облетать, шуршать, желтеть) .
2. Продолжать развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;
3. Уточнить и закрепить в памяти детей названия цветов: красный, желтый, зеленый; количественный счёт в пределах трёх; закрепить метод сравнения плоскостных фигур, путём наложения друг на друга.
4. Познакомить детей с новым видом техники рисования - тампонирование, развивать световосприятие, воображение.
5. Способствовать социально-личностному развитию ребенка, путем
формирования позитивного отношения к окружающему миру (каждое время года по-своему прекрасно) ; формирование эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающего мира; способствовать формированию целостной картины мира в сознании ребенка, путем включения его в творческую деятельность (создание игровых ситуаций, любование осенними листьями) ; воспитывать умение замечать красоту осенней природы.
Материал: картина с изображением осеннего парка, вырезанные из картона трёх цветов (красные, жёлтые, зелёные) листья; объёмные макеты деревьев (берёза, клён, дуб) кукла «Волшебница- осень»; заготовки кленовых листьев из белой бумаги для художественной деятельности; гуашь трёх цветов (красная, жёлтая, зелёная) ; поролоновые губки.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети наше занятие мы начнём с рассматривания картины. Проводится беседа (малышам предлагается пейзаж осеннего парка)
Вопросы беседы: - Какое время года изображено на картине?
- По каким признакам вы определи, что это именно осень?
- Как изменилась одежда людей?
_ Какие подарки осень дарит людям?
_ Какие краски преобладают в осенний период?
_Какие природные явления происходят осенью?
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в осенний лес к волшебнице-осени, хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Но путь туда далек. И чтобы не устали ножки, давайте поедем на поезде.
Воспитатель: Отправляемся в путь
Воспитатель: Вот и прибыл наш весёлый поезд к месту назначения, прошу всех сходить с поезда. (дети стайкой подходят к воспитателю)
Воспитатель: Праздник осени в лесу, и светло, и весело! Вот какие украшенья осень здесь развесила! Ребята посмотрите, сколько разнообразных деревьев растёт в лесу.
(Дети рассматривают объёмные макеты деревьев: берёза, дуб, ель, клён) .
(дети строят паровоз воспитатель – впереди передвигаясь по группе имитируют движения колес поезда. Звучит фонограмма песенки» Паровоз»)
Ребята, а какие из этих деревьев растут на нашем участке?
Дети: Берёзка, Клён.
Воспитатель: Правильно, покажите какие это деревья. Молодцы! А листики, которые растут на этих деревьях, как будут называться?
Дети: На берёзе - берёзовый, на клёне- кленовый.
. Воспитатель: Очень хорошо а теперь давайте сравним листик берёзы и клёна по размеру (большой - маленький)
Дети: Лист клёна большой, а берёзки маленький (детям кто затрудняется определить размер листа воспитатель предлагает воспользоваться методом наложения)
Воспитатель: Ребята вы назвали деревья, которые растут у нас на участке, но здесь есть и другие деревья. Кто из вас знает, как они называются?
Дети затрудняются с ответом. Воспитатель произносит названия неизвестных деревьев и вновь предлагает сравнить листья но уже трёх деревьев (клён, дуб, берёза) Помогает детям определить размер дубового листа по отношению к берёзовому и кленовому листу.
Воспитатель: Молодцы! Правильно кленовый лист большой, дубовый средний, а берёзовый маленький. Ребята, а теперь давайте поиграем с деревьями. Проводится игра «Беги к дереву…. »
Воспитатель: Ребята как хорошо вы знаете названия деревьев. А скажите пожалуйста, как
называется природное явление, когда осыпаются листья?
Дети: листопад.
Воспитатель: Правильно, а давайте и мы побудем осенними листочками.
(проводится физкультминутка «Листочки»)
Мы листики осенние, Дети, сидят на корточках в кругу,
На ветках мы сидели,
Дунул ветер - полетели. Дуют. Встают и, кружась, машут руками.
Мы летели, мы летели Кружатся и при соответствующих словах садятся
И на землю сели.
Ветер снова набежал Дуют. Встают.
И листочки все поднял.
Закружились, полетели. Начинают кружиться и махать руками.
И на землю тихо сели. Садятся на корточки.
Воспитатель: Здорово повеселились на лесной полянке?
Дети: Очень весело играли.
Воспитатель: Ой! Ребята послушайте, кто- то за деревом плачет. (Воспитатель предлагает посмотреть, кто плачет) Дети заглядывают за дерево, а там сидит волшебница-осень и горько плачет.
Воспитатель: Волшебница- осень, кто тебя обидел?
Волшебница- осень рассказала детям, что она собиралась в гости к ребятам в детский сад. Но подул сильный ветер, и тропинки занесло листьями, и теперь она не может найти дорожку в детский сад. Ей стало очень грустно от того, что она не сможет порадовать деток в детском саду своими «золотыми листьями»
Воспитатель: Не грусти Волшебница- осень. Я думаю, что мы с ребятами сможем тебе помочь. Ребята, поможем?
Дети: Поможем.
(Проводится игра «Собери дорожку по цвету» дорожки складываются из листьев дуба зелёного цвета, берёзы жёлтого цвета и клёна красного цвета)
Воспитатель: Какие вы молодцы, как быстро вы сложили дорожки. Ребята, дорожки каких цветов у вас получились?
Дети: Красная, жёлтая, зелёная.
Воспитатель просит уточнить, из листьев каких деревьев, какого цвета и какого размера получились дорожки.
(Ответы детей)
Воспитатель хвалит детей за оказанную помощь «Волшебнице- осени» в поиске тропинок и предлагает украсить её сарафан яркими кленовыми листьями.
(продуктивная – художественная деятельность, с использованием нетрадиционной техники рисования - тампонирования.)
Дети дарят волшебнице разноцветные кленовые листья, прощаются с ней и отправляются в обратный путь. (Дети строят паровоз и отправляются в обратный путь. Звучит песенка «Паровоз»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Освоение современных федеральных государственных требований в процессе методической и образовательной работы
Анализ освоения современных ФГТ в процессе методической и образовательной работы МБДОУ «Детский сад № 2» г. Верещагино...
Инновационная деятельность музыкального руководителя в свете действующего законодательства
Доклад выступления перед слушателями в рамках программ ПК на базе АНО "Прогимназии №14"Журавушка" г. Бугульмы....
Современные требования к технологии проведения непосредственно образовательной деятельности.
С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования изменился подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Про...
«Реализация требований ФГОС дошкольного образования: проектирование образовательной деятельности на основе игровых технологий» : Народные игры, как средство патриотического воспитания дошкольников
laquo;Реализация требований ФГОС дошкольного образования: проектирование образовательной деятельности на основе игровых технологий» : Народные игры, как средство патриотического воспитания дошк...
Современные требования к подготовке и проведению образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО
Современные требования к подготовке и проведению образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО...
«Современные требования к подготовке и проведению образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
Консультация для педагогов по организации непосредственно образовательной деятельности...
Определение правил : ТСО в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Как часто воспитатели увлекаются созданием красивой, на их взгляд, презентации для детей; перенасыщают ее спецэфффектами, текстами... Данный материал поможет педагогам понять, как точно, разумно и, гл...