Инновационная деятельность музыкального руководителя в свете действующего законодательства
консультация по теме
Доклад выступления перед слушателями в рамках программ ПК на базе АНО "Прогимназии №14"Журавушка" г. Бугульмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnaya_deyatelnost_muzykalnogo_rukovoditelya_v_svete_deystvuyushchego_zakonodatelstva.docx | 18.61 КБ |
dlya_sayta_.pptx | 2.96 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Инновационная деятельность музыкального руководителя в свете действующего законодательства
С 2015 года изменились условия ведения инновационной деятельности в образовательных организациях. Обязательным условием при прохождении аттестации на высшую квалификационную категорию является участие педагога в инновационной деятельности в условиях республиканской инновационной площадки( в сокращении РИП).
И каждый педагог может выбрать из представленного перечня площадку для осуществления инновационной деятельности в соответствии со своим направлением инновационной работы.
Я выбрала КФУ т.к. его предложенная тема близка к теме моей инновационной деятельности и написала электронное письмо.
Мне пришел ответ, что Участие в их РИП предполагает
следующие мероприятия: (на выбор!)
- Разработку и внедрение инновационного проекта
- Разработка программы дополнительного образования детей в рамках инновационной деятельности.
- Проведение мастер-класса, выступление из опыта работы перед слушателями программ повышения квалификации, на стажировочных площадках в соответствии с инновационной деятельностью
- Проведение стажировки (семинар-практикум) для слушателей в рамках программ повышения квалификации на базе Вашей образовательной организации
- Представление видеозаписи организованной образовательной деятельности в рамках программы дополнительного образования, мастер-класса или выступления из опыта работы перед слушателями программ ПК.
Диапазон тем не ограничен, тему можно выбрать любую
Я заявилась с данной темой «Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки с использованием интерактивных музыкальных средств». Так как она мне близка и понятна и я считаю, что эмоциональное развитие является одним из важнейших направлений развития личности..
Работая с детьми и общаясь с родителями и воспитателями, я стала наблюдать, что в последнее время, в эпоху технического прогресса, отмечается рост числа детей, имеющих проблемы в развитии эмоциональной сферы.
Это и задержка эмоционального развития (сниженный эмоциональный интеллект), и наличие аффективных вспышек, сопровождающихся агрессией, и нестабильный эмоциональный фон с резкими частыми перепадами настроения, и неспособность детей управлять своими эмоциями, что приводит к отсутствию адекватного общения между ребенком, сверстниками и взрослыми. А если своевременно не уделять внимания эмоциональному развитию детей, в будущем это может стать фоном для развития психосоматических заболеваний, которые являются следствием повышенного темпа жизни и увеличения эмоциональных перегрузок. Любая инновационная деятельность предполагает знание теоретического материала.
Существует много литературы, на которую я опиралась приобретён некоторый опыт экспериментального исследования. Так же много интересного нашла в программах и методических разработках
Предполагаю, что разработка инновационного проекта по данной теме в условиях прогимназии позволит каждому ребенку, как с ярко выраженным эмоциональным состоянием, так и с детьми, имеющими проблемы в развитии эмоциональной сферы, достичь максимально успешного развития и в то же время овладеть современными способами организации образовательной деятельности.
Моя инновационная деятельность адаптирована и включена в основную образовательную программу прогимназии, утвержденную на педсовете.
Построение инновационного проекта требует обозначения цели. Я поставила перед собой такую цель:
Создание инновационного продукта по теме «Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки с использованием интерактивных музыкальных средств» и ряд задач:
- Разработать, обосновать, апробировать авторские интерактивные музыкально- дидактические игры «Детские эмоции в игре и музыке»
- Создать видеофильмы «Детские эмоции в музыке и рисунках» с использованием детских рисунков, созданных под впечатлением прослушанных произведений.
- Создать детско-родительские проекты по программе Радыновой «Детские эмоции при восприятии музыкальных произведений»
- Создать электронную копилку «Детские эмоции в игре, музыке, рисунках» по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста через восприятие музыки.
- Разработать и внедрить критерии оценивания образовательного результата инновационного проекта.
Итак, как же я реализую свой инновационный проект?
Мной был разработан план мероприятий инновационного проекта, который состоит из 4 этапов: подготовительного, организационного, практического и аналитического.
И теперь начинается непосредственная практическая инновационная деятельность. Я выбрала средством реализации
поставленной цели интерактивные игры. И уже разработала и апробировала цикл авторских интерактивных музыкально- дидактических игр по теме инновационного проекта.
Создала персональный сайт, где постоянно пополняется электронный банк программного и методического обеспечения по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста через музыкальные виды деятельности.
Любая инновационная деятельность требует разработки и внедрения критериев оценивания образовательного результата проекта.
Почему в своей инновационной работе я делаю акцент именно на использование интерактивных музыкальных средств? Да потому что я считаю, что образование может быть продуктивным, если в его содержание будут заложены потребности современных детей, а использование ИКТ средств, позволит разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной, послужит средством повышения мотивации к обучению и облегчения усвоения детьми музыкального материала различной направленности, поможет развить положительные эмоции, возникающие в процессе музыкальной деятельности.
В нашей прогимназии созданы все условия для обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка, и я морально обязана использовать все имеющиеся средства обучения детей, благодаря которым ребенок будет развивать воображение и творческие способности, проявлять познавательную инициативу, удовлетворять свою потребность к самореализации.
Инновационная деятельность предполагает сравнение результатов экспериментальной группы с результатами контрольной группы. Я построила графики, на которых можно проследить динамику развития. Показатели в конце года в экспериментальной группе на 9 % лучше, чем в контрольной .А отсюда можно сделать вывод, что общение с миром музыки вызывает наслаждение и создает эмоциональный комфорт.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обновлённая региональная нормативная база: Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273 "Об образовании в Российской Федерации» Экспериментальная деятельность (порядок устанавливает Правительство России) Не разработан Инновационная деятельность в сфере образования Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.09.2014 № 640 «Об утверждении Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками»
Перечень региональных инновационных площадок на 2015-2019 годы ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татар стан ФГБОУ ВПО « Набережночелнинский институт социально- педагогических технологий и ресурсов» ФГАОУ ВО КФУ «Институт психологии и образования» ГАПОУ « Мензелинский педагогический колледж имени Мусы Джалиля » ГАОУ СПО «Арский педагогический колледж имени Г. Тукая» ГАУО СПО «Казанский педагогический колледж» ГАПОУ « Набережночелнинский педагогический колледж» ГАПОУ « Междунарожный колледж сервиса»
Разработку и внедрение инновационного проекта Разработка программы дополнительного образования детей в рамках инновационной деятельности. Проведение мастер-класса, выступление из опыта работы перед слушателями программ повышения квалификации, на стажировочных площадках в соответствии с инновационной деятельностью Проведение стажировки (семинар-практикум) для слушателей в рамках программ повышения квалификации на базе Вашей образовательной организации Представление видеозаписи организованной образовательной деятельности в рамках программы дополнительного образования, мастер-класса или выступления из опыта работы перед слушателями программ ПК. Участие в РИП предполагает:
«Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки с использованием интерактивных музыкальных средств» Инновационная деятельность по теме:
Неспособность детей управлять своими эмоциями Проблема: Задержка эмоционального развития Наличие аффективных вспышек Нестабильный эмоциональный фон Развитие психосоматических заболеваний
Современное состояние исследований Программы и методические разработки Эксперимен-тальные исследования
Основная идея инновационного проекта (для детей дошкольного возраста) Развитие эмоциональной сферы Повышение эмоционального благополучия (для музыкального руководителя) Овладение современными способами организации образовательной деятельности
Цель: Создание инновационного продукта по теме «Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки с использованием интерактивных музыкальных средств» Разработать, обосновать, апробировать авторские интерактивные музыкально- дидактические игры по теме инновационного проекта Задачи: Создать электронный банк программного и методического обеспечения по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста через восприятие музыки Разработать и внедрить критерии оценивания образовательного результата инновационного проекта .
Сроки реализации проекта Ноябрь 2015- декабрь2015- подготовительный этап Январь2016- октябрь 2018г основной этап Ноябрь2018г – заключительный этап
Основные результаты реализации проекта
План ра План работы на 2016-2018 гг. по теме «Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки с использованием интерактивных музыкальных средств» Ноябрь –декабрь 2015 рролололопололололололролрорлолололопроо
Январь 2016- октябрь 2018г
Ноябрь 2018 г
Электронная копилка «Детские эмоции в игре, музыке, рисунках» мультимедийные презентации к произведениям; видео – ролики с разными видами искусства ( театр, балет, опера); видео- демонстрация портретов композиторов, иллюстрации; авторские интерактивные музыкально – дидактические игры «Детские эмоции в игре и музыке» ; видеофильмы «Детские эмоции в музыке и рисунках» по музыкальным произведениям с использованием детских рисунков; п резентация детско-родительских проектов «Детские эмоции при восприятии музыкальных произведений» по программе Радыновой «Музыкальные шедевры»; пакет диагностических методик.
Список детей Узнавание произве-дения Эмоциональные проявления Общий балл речевые двига-тельные мимические Амина Г. 3 3 3 3 12 Коля Г. 2 2 2 2 8 Роберт Ф. 3 3 2 3 11 Диагностика выявления уровня проявления эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения у детей старшего дошкольного возраста Критерии оценивания 3 балла - внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие внешние впечатления, эмоциональная отзывчивость и двигательная реакция. 2 балла - слушает невнимательно, отвлекается. Проявление эмоциональной реакции 1 балл - нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.
Контрольная группа 25 детей Экспериментальная группа 29 детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Реализация модели развития музыкальных способностей дошкольников через использование инновационных педагогических технологий в профессиональной деятельности музыкального руководителя».
В презентации представлены современные инновационные технологии, которые применяются в образовательном процессе в музыкальном развитии дошкольников....
Инновационная деятельность музыкального руководителя в современных условиях.
МДОУДетский сад № 194; является дошкольным образовательным учреждением комбинированного вида с приоритетным осуществлением коррекции тяжёлых нарушений речи воспитанников. Детский сад посещают дети с д...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по инновационной деятельности музыкального руководителя на тему: «Использование арт — терапевтических методов и технологий на музыкальных занятиях»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВпо инновационной деятельности музыкального руководителя на тему: «Использование арт — терапевтических методов и технологий на ...
Консультация, мастер-класс для педагогов по инновационной деятельности музыкального руководителя на тему: «Музыкотерапия в работе с дошкольниками»
Консультация, мастер-класс для педагогов по инновационной деятельности музыкального руководителя на тему: «Музыкотерапия в работе с дошкольниками»...
Консультация, мастер-класс для педагогов по инновационной деятельности музыкального руководителя на тему: «Уменьшение напряжения у детей средствами музыкотерапии»
Консультация, мастер-класс для педагогов по инновационной деятельности музыкального руководителя на тему: «Уменьшение напряжения у детей средствами музык...
Отчеты по инновационной деятельности музыкального руководителя за2015-2019 уч. г.
В данном разделе представлена работа по инновационной деятельности за отчетный период....
Инновационная деятельность музыкального руководителя
В данном материале вы ознакомитесь с практическим материалом. Введение в образовательный процесс уникального метода сотрудничества музыкального руководителя и детей, родителей, воспитателей, студентов...