Определение правил : ТСО в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
консультация
Как часто воспитатели увлекаются созданием красивой, на их взгляд, презентации для детей; перенасыщают ее спецэфффектами, текстами... Данный материал поможет педагогам понять, как точно, разумно и, главное, профессионально, использовать возможности ТСО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opredelenie_pravil_-_tso_v_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Определение правил:
ТСО в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
В Профессиональном стандарте «Педагог», говорится о том, что педагог должен обладать такими трудовыми действиями, как формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями.
Владеть ИКТ компетентностями:
• общепользовательская ИКТ-компетентность;
• общепедагогическая ИКТ-компетентность;
• предметно-педагогическая компетентность.
Презентация – это краткое и наглядное предоставление информации, помогающее докладчику более детально раскрыть суть его работы.
Компьютерная презентация представляет собой набор слайдов (электронных страниц), последовательность показа которых может меняться в процессе демонстрации презентации.
Мультимедийная презентация — это интерактивный способ предоставления информации по принципу «Рассказываю и показываю».
Мультимедийная презентация - это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию.
Создать мультимедийную презентацию можно с помощью программы PowerPoint, которая входит в состав пакета программ Microsoft Office. каждый слайд может включать в себя различные формы представления информации (текст, таблицы, диаграммы, изображения, звук, видео), а также включать анимацию появления объектов на слайде и анимацию смены слайдов.
ВАЖНО:
- Презентация – это иллюстрация к НОД, а не развлечение
Основные требования к мультимедийной презентации:
1. Соблюдение единого стиля оформления.
2. Все слайды презентации должны быть выполнены в программе Microsoft Power Point любой версии в едином стиле. Высокое разрешение картинки - 2592Х1944; низкое разрешение картинки – 300Х225.
3. Размер файла должен быть не более 2Мб, количество слайдов 15-20шт.
4. Должны быть титульный, информационный и закрепляющий слайды.
5. Титульный слайд должен отражать тему презентации и кто ее выполнил (фамилия, имя, группа, город). На закрепляющем слайде указывается, откуда взяли информацию и иллюстративный материал (автор, год издания, и т.д.).
6. Формат презентации.
Параметры страницы:
- Размер слайдов - экран;
- Ориентация - альбомная;
- Ширина - 24 см.;
- Высота - 18см.;
7. Формат выдачи слайдов - «Презентация на экране».
8. Оформление слайдов:
- смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Лучше использовать шрифты Arial, Verdana, Tahoma, Comic Sans M
- написание: нормальный, курсив, полужирный;
- цвет и размер шрифта должен быть подобран так, чтобы все надписи четко читались на выбранном поле слайда. Для фона предпочтительны холодные тона. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета.
9. В титульном и завершающем слайде использование анимационных объектов не допускается. В презентациях точка в заголовках ставится.
10. Наиболее важная информация должна находиться в центре экрана.
11. Требования к информации: достоверность, полнота, использование современных источников информации, достаточность.
12. Требования к тексту: научность, логичность, доступность, однозначность, лаконичность, законченность.
13. Отсутствие грамматических и других ошибок.
14. На одном слайде рекомендуется использовать не более 3 цветов: один для фона, другой для заголовка, третий для текста.
15. Табличная информация вставляется в материал, как таблица текстового процессора MS Word; диаграммы готовятся с использованием мастера диаграмм табличного процессора MS Excel.или табличного процессора MS Excel.
16. Не следует использовать таблицы с большим количеством данных.
17. Надписи к иллюстрированному материалу должны способствовать правильному восприятию предлагаемого материала.
18. Для файла мультимедийной презентации необходимо предоставить имя, он должен иметь расширение ppt. Например: Петренко-petrenko.ppt.
19. Желательно добавлять в мультимедийную презентацию звуковые фрагменты, мультипликацию, фрагменты фильмов для обеспечения эмоционального воздействия.
- не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
- не рекомендуется использование побуквенной анимации и вращения, а также использование более 3-х анимационных эффектов на одном слайде. Анимация не должна быть навязчивой!
- анимация объектов должна проходить автоматически. Анимация объектов «по щелчку» не допускается.
- не рекомендуется применять эффекты анимации к заголовкам, особенно такие, как «Вращение», «Спираль» и т.п.
ВАЖНО:
- Презентация отображается по-разному на экране монитора и через проектор (цветовая гамма через проектор искажается). Текст должен быть хорошо виден на любом экране.
- В презентации размещать только оптимизированные (уменьшенные) изображения.
- Проверить «формальные» критерии презентации можно с помощью программы Текстозавр.
- Форма представления информации должна соответствовать уровню знаний аудитории слушателей, для которых демонстрируется презентация.
При применении мультимедийной презентации в деятельности с детьми дошкольного возраста важно учитывать:
- Соблюдение ограничения времени работы с экраном (просмотр через проектор)– не более 25 минут за НОД, с обязательным чередованием деятельности, смены поз, движения, физминутки, которые лучше проводить, не глядя на экран, дать отдых глазам и телу.
- Педагогу следует понимать, что просмотр презентации детьми дошкольного возраста не может быть самостоятельной, только в сочетании с объяснениями и комментариями педагога.
- Презентация должна быть продумана: цель, задачи, результат ее использования, оформление, звуковой ряд, интерактивность – все должно быть направлено на решение задач НОД, а не на развлечение детей.
- Презентация не должна заменять практическую деятельность детей. В презентациях можно показать то, что невозможно осуществить на практике.
- После создания и оформления презентации, необходимо отрепетировать ее показ и свое выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на экране компьютера или проекционном экране), насколько скоро и адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям просмотра.
- Музыкальное сопровождение допустимо к тем слайдам, где не предусмотрено речевого. Музыка будет сильно отвлекать и рассеивать внимание: трудно одновременно слушать музыку и речь. Звуковые спецэффекты в сочетании с иллюстративным материалом оказывают настолько сильное впечатление на детей, что могут отвлечь детей от восприятия основной информации.
- Презентация для дошкольников – это иллюстративный ряд, выносить на слайды слова педагога не нужно. То, что можно сказать словами – в презентации будет лишним. Текст, который следует проговаривать педагогу в качестве комментария к содержанию слайда, необходимо размещать в «ЗАМЕТКИ К СЛАЙДУ».
- Целесообразней создавать не полную презентацию к НОД, а фрагменты – модули, которые можно включать в НОД на определенных этапах – игры, тесты, интерактивные плакаты, видео и флеш-ролики. (Flash Video — формат файлов, медиаконтейнер, используемый для передачи видео через Интернет. Используется такими сервисами видеохостинга как YouTube, Google Video, Вконтакте и другими). Запустили, поиграли и опять возвращаемся к живому общению, к практической деятельности.
- Учитывать уровень восприятия ребенка-дошкольника: не размещать на слайде более 2 картинок одновременно.
- Все используемые в презентации материалы имеют своих авторов, будь-то фотографии, графика, звуки и музыка, видеофайлы. И если вы сами не являетесь автором, необходимо разместить в конце презентации ссылки на странички в Интернете, где вы нашли эти файлы, либо выходные данные диска или книги, если вы таковыми пользовались. Конечно, по закону, надо указывать автора и использовать материалы только с его личного согласия, но автор не всегда известен, поэтому лучше не брать на себя ответственность и возложить ее на владельцев сайтов в Интернете, которые разместили файлы в сети. Ваша задача – как минимум дать ссылку на использованный источник.
- Ну и, конечно, не забывайте о собственных авторских правах! Подписывайте свои презентации и другие авторские материалы. В противном случае, при копировании ваших материалов кем-то где-то вам будет трудно доказать свое авторство, а плагиат очень распространен. Уважайте свой труд!
Критерии оценивания презентации
(складываются из требований к их созданию)
Название критерия | Оцениваемые параметры |
Тема презентации | Соответствие темы |
Дидактические и методические цели и задачи презентации | Соответствие целей поставленной теме Достижение поставленных целей и задач |
Выделение основных идей презентации
| Соответствие целям и задачам Содержание умозаключений Вызывают ли интерес у аудитории Количество (рекомендуется для запоминания аудиторией не более 4-5) |
Содержание | Достоверная информация об исторических справках и текущих событиях Все заключения подтверждены достоверными источниками Язык изложения материала понятен аудитории Актуальность, точность и полезность содержания |
Подбор информации для создания проекта – презентации
| Графические иллюстрации для презентации Статистика Диаграммы и графики Экспертные оценки Ресурсы Интернет Примеры Сравнения Цитаты и т.д. |
Подача материала проекта – презентации
| Хронология Приоритет Тематическая последовательность Структура по принципу «проблема-решение» |
Логика и переходы во время проекта – презентации
| От вступления к основной части От одной основной идеи (части) к другой От одного слайда к другому Гиперссылки |
Заключение
| Яркое высказывание - переход к заключению Повторение основных целей и задач выступления Выводы Подведение итогов Короткое и запоминающееся высказывание в конце |
Дизайн презентации
| Шрифт (читаемость) Корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков) Элементы анимации |
Техническая часть | Грамматика Подходящий словарь Наличие ошибок правописания и опечаток |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"
Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....
Критерии определения уровня освоения ребенком образовательной программы, средний дошкольный возраст 4-5 лет
Критерии определения уровня освоения ребенком образовательной программы, средний дошкольный возраст 4-5 лет...
Критерии определения уровня освоения ребенком образовательной программы, старший дошкольный возраст
Критерии определения уровня освоения ребенком образовательной программы, старший дошкольный возраст...
Критерии определения уровня освоения ребенком образовательной программы, средний дошкольный возраст 4-5 лет.
Критерии определения уровня освоения ребенком образовательной программы, средний дошкольный возраст 4-5 лет....
Методика проведения игр-эстафет с детьми дошкольного возраста. (Определение, значение, виды эстафет, методы и приемы обучения).
Лучший путь развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста, когда у них уже есть необходимый запас двигательных навыков,- это применение игр и игровых заданий, где движения выполняются в слож...