Управление качеством образования- алгоритм действий
консультация на тему
Материал. разработке пошаговой инструкции к управлению качеством образования. Интересен для заведующих, старших воспитателей дошкольных отделений и школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlenie_kachestvom_obrazovaniya-_algoritm_deystviy.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление качеством образования- алгоритм действий
Алгоритм деятельности организации по управлению качеством образования на основе международных стандартов ИСО 9000.
- Руководство организации принимает решение о начале работы по развитию качества образования на основе требований международных стандартов ИСО.
- Назначается руководитель по качеству как ответственное лицо по данному направлению деятельности. Следует учесть, данный человек должен хорошо знать проблемы организации, обладать авторитетом в коллективе. Для руководителя создается должностная инструкция. Назначение осуществляется на длительный срок. Необходимо помнить, что данный руководитель работает в очень тесной связи с первым лицом, так именно директор является основным руководителем по качеству в организации.
- Руководитель по качеству совместно с директором формирует группу внутренних аудиторов. В группу отбираются члены организации по принципу наличия у них компетентности, опыта экспертизы, личностно-деловым качествам. Созданная команда должна быть многофункциональной, т.е. способной решать задачи оценки и управления качеством. Обязательно обучение членов группы вопросам менеджмента качества и экспертизы.
- Состав команды утверждается приказом директора.
- Разрабатывается политика и цели в области качества. Лучше создать в виде документа («Положение о качестве в организации», « Положение об оценке качества образования», можно включить в виде раздела в Программу развития образовательной организации или части в Положении о системе стимулирования и т.д.)
- Формируется матрица приоритетов в области качества (на краткосрочную перспективу и дальнюю).
- Формируется информационная система управления качеством образования как мониторинг качества образования.
- Создается документирование по шести направлениям деятельности организации, описанное выше.
- Руководителем по качеству совместно с членами группы создается программа качества как управленческий механизм решения проблем организации. Программа качества описывает действия (мероприятия), требуемые для достижения целей в области качества. Может быть сформирована в виде плана и представлена как сетевой график, комплексно-целевой план, или традиционная таблица. В случае затруднений в определении направлений развития качества образования следует воспользоваться в виде основания диаграммой Исакавы.
- Программа качества обсуждается коллективом и утверждается руководством организации.
- Для всех членов организации формируется иерархический граф ответственности за качество (по уровню решаемых задач).
- Создается план контроля выполнения программы качества (обязательно задействованы все члены команды качества).
- По итогам контроля заполняются и корректируются все документы, созданные по шести ключевым процедурам.
- Обсуждение итогов реализации программы необходимо проводить не менее одного раза в год (лучше в полгода). Необходимо помнить, что оценивать результаты и деятельность надо одновременно.
- Постоянное развитие на основе полученных результатов предполагает корректировку деятельности, программы качества и планов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управление качеством образования в ДОУ
В условиях реализации "Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года" вопросы повышения качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ становятся очень актуальными....
Контроль как инструмент управления качеством образования
Как осуществляется контроль в нашем ДОУ...
Управление качеством образования в условиях реализации ФГТ.
Опыт руководителя по вопросу управления качеством образования в условиях реализации ФГТ....
Проект программы управление качеством образования в детском саду
Обучение педагогов технологиям проектирования и естественного включения семьи в проектную деятельность....
ВСОК дошкольного образования как инструмент управления качеством образования.
Внутренняя система оценки качества длшкольного образования как инструмент управления качеством образования....
Организационно – педагогические условия использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образовательной организации.
Статья посвящена выделению организационно-педагогических условий использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образователь...
ВСОК дошкольного образования как инструмент управления качеством образования.
ВСОК дошкольного образования как инструмент управления качеством образования. Слюсарь Анна Владимировна- старший воспитатель Содержание данной статьи представляет опыт работы по использовани...