Комплексно-тематическое планирование на год
календарно-тематическое планирование на тему
Пример годового тематического планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoe_kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовое комплексно-тематическое планирование
воспитательно-образовательного процесса
Тема | Возраст или группа | Содержание работы | Период | Формы итоговых мероприятий |
Сентябрь | ||||
Педагогическая диагностика | Все группы | 1-3 неделя сентября | Заполнение персональных карт детей | |
Здравствуй, детский сад! | Все группы | Познакомить детей с детским садом, развивать познавательный интерес, формировать положительные представления. | 4 неделя сентября | Оформление альбома «Наша группа» Составление план-карты сада |
Октябрь | ||||
Осень золотая. Деревья. | Все группы | Расширять знания детей об осени, закреплять знания о временах года. Воспитывать бережное отношение к природе. | 1 неделя октября | Выставка детского творчества Оформление групповых газет «Осень золотая» |
Овощи. Огород. | Все группы | Формировать представления детей о овощах. | 2 неделя октября | Осенняя ярмарка с участием родителей. |
Фрукты. Сад. | Все группы | Формировать представления детей о фруктах. | 3 неделя октября | |
Осенняя одежда. Обувь. Головные уборы. | Все группы | Формировать представления детей о деревьях и кустарниках. Расширять представления о осени. | 4 неделя октября | Выставка-конкурс поделок из природного материала с участием родителей |
Ноябрь | ||||
Поздняя осень. Грибы и ягоды | Все группы | Формировать представления детей о грибах и ягодах. | 1 неделя ноября | Выставка-конкурс поделок из природного материала с участием родителей |
Дикие животные Подготовка животных к зиме | Все группы | Формирование представление о диких животных, подготовке к зиме. | 2 неделя ноября | Викторина Викторина «В мире животных» Выставка-конкурс фотографий «Мой домашний питомец» |
Домашние животные и птицы | Все группы | Формирование представлений о домашних животных и птицах. | 3 неделя ноября | |
Перелетные птицы | Все группы | Формирование представлений о перелетных птицах. | 4 неделя ноября | Выставка рисунков «Птичка моя» |
Декабрь | ||||
Зима. Зимние признаки. Зимующие птицы | Все группы | Формировать представления детей о зиме, зимних признаках, зимующих птицах. | 1 неделя декабря | Выставка работ детского творчества. Оформление альбомов «Зима в городе» |
Животные зимой. | Все группы | Формирование представлений о животных зимой. | 2 неделя декабря | Выставка рисунков «Зимние домики» |
Одежда. Обувь. Головные уборы | Все группы | Формирование представлений о одежде и обуви, головных уборах. | 3 неделя декабря | Показ мод с участием родителей |
Зимние забавы. Игрушки (ёлочные украшения) | Все группы | Познакомить детей с зимними забавами, изготовлением елочных игрушек. Создавать положительный настрой. | 4 неделя декабря | Выставка-конкурс новогодних игрушек |
Новый год | Все группы | Формирование представлений о Новом годе как веселом и добром празднике, как начале календарного года. Формировать умение доставлять радость близким и благодарность за новогодние сюрпризы и подарки. | 5 неделя декабря | Новогодний утренник |
Январь | ||||
Каникулы | Все группы | 1 неделя января | ||
Животные Севера | Все группы | Формировать представления детей о животных Севера, их жизни. | 2 неделя января | Викторина. Выставка работ детского творчества |
Животные жарких стран | Все группы | Формировать представления о животных жарких стран. | 3 неделя января | |
Город зимой. Блокада | Все группы | Формировать представления о блокаде, жизни блокадников. | 4 неделя января | Вечер Досуга «Был город фронт, была блокада» |
Февраль | ||||
Игрушки. Орудия труда. Инструменты | Все группы | Формировать представления детей о игрушках для малышей и об инструментах для старшего возраста | 1 неделя февраля | Выставка детских рисунков |
Дом. Квартира. Мебель | Все группы | Формировать представления детей о мебели, квартире, доме. | 2 неделя февраля | Составление книг-самоделок по словотворчеству |
Я и мой папа. Наша армия. | Все группы | Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины. Воспитание уважения к защитникам Отечества. | 3 неделя февраля | Музыкально-театрализованный досуг. Выставка рисунков, поделок военной техники. |
Посуда. Продукты питания | Все группы | Формирование представлений о посуде, продуктах питания. | 4 неделя февраля | Конкурс «Юный кулинар». Конкурс на лучший семейный рецепт |
Март | ||||
Весна. Международный женский день | Все группы | Воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них. Обобщение представлений о весне, о связях между живой и неживой природой, о весенних изменениях в природе. | 1 неделя марта | Оформление групповых газет Выставка детского творчества «Мамочка любимая, мамочка моя» Праздник «8 Марта» |
Профессии | Все группы | Формирование представлений о профессиях, их значимости. | 2 неделя марта | Составление книг-самоделок по словотворчесту |
Материалы. Инструменты | Все группы | Формирование представлений о различных материалах и инструментах. | 3 неделя марта | Создание коллекции материалов |
Рыбы. Вода. | Все группы | Формирование представлений о рыбах. Воспитание осознанного, бережного отношения к воде как источнику жизни и здоровья человека. | 4 неделя марта | Праздник в бассейне «Да здравствует вода!» |
Апрель | ||||
Перелетные птицы. День птиц. | Все группы | Формировать представления о перелетных птицах. | 1 неделя ноября | Развлечение «Птичьи голоса» |
Космос. | Все группы | Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей. | 2 неделя апреля | Выставка работ детского творчества |
Транспорт. Правила дорожного движения | Все группы | Формировать представления детей разнообразных видах транспорта, необходимости соблюдения правил дорожного движения. | 3 неделя апреля | Выставка «Дорожный знак» |
Комнатные растения – спутники нашей жизни | Все группы | Формировать представления детей о комнатных растениях. | 4 неделя апреля | Выставка работ детского творчества |
Май | ||||
День победы | Все группы | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине, ветеранам ВОВ. | 1 неделя мая | Праздник «День Победы» Выставка детского творчества Оформление книги памяти |
Насекомые | Все группы | Формировать представления детей о насекомых. | 2 неделя мая | Музыкально-театрализованное представление «Муха-Цокотуха» |
Лето. Школьные принадлежности | Все группы | Формировать представления детей о школьных принадлежностях. Воспитывать познавательных интерес к школе. | 3 неделя мая | Праздник «До свидания, детский сад!» |
Город Санкт-Петербург | Все группы | Формировать представления детей о городе Санкт-Петербурге, знаменитых людях, архитектурных и исторических памятниках. Воспитывать любовь к родному городу. | 4 неделя мая | Спортивное развлечение «Санкт-Петербург спортивный» Выставка работ детского творчества |
Июнь | ||||
Педагогическая диагностика | Все группы | 1 неделя июня | Заполнение персональных карт детей | |
А.С. Пушкин | Все группы | Приобщение, формирование интереса и положительного отношения к поэзии, в том числе литературному творчеству А.С.Пушкина. | 2 неделя июня | - конкурс чтецов (по произведениям А.С.Пушкина); - выставка рисунков (поделок, аппликации) «Сказки Пушкина». |
День России | Все группы | Формирование первичных ценностных представлений о «малой» и «большой» Родине, чувства гордости за Россию, россиян. | 3 неделя июня | Спортивное развлечение (подвижные игры народов России) Выставка рисунков |
Лето | Все группы | Формировать и расширять представления детей о лете как времени года, о съедобных и несъедобных грибах. | 4 неделя июня | Праздник «Лето» Выставка детского творчества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....