Викторина «Знаешь ли ты ФГОС?»
консультация на тему
Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Знаешь ли ты ФГОС?»
Цель: «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования»
1. С какого времени вступил в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования:
--с 1 января 2013г. – с 1 января 2014г. –с 1 января 2015г.
2. Учитываются ли в Стандарте:
1)индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; --Да
2) возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации. –Да
3. ФГОС реализует основные принципы дошкольного образования, в том числе:
1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
Каковы возрастные рамки данных этапов: К какому этапу детского развития относятся следующие виды деятельности:
в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
ФГОС реализует основные принципы дошкольного образования, в том числе:
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Как называется такой подход к организации образовательной деятельности:
---гумманно-личностный, ---системно-деятельностный , ----индивидуальный
4. Стандарт включает в себя требования к: - структуре Программы и ее объему;
- условиям реализации Программы; - результатам освоения Программы. .
1. Структура Программы. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
Каково соотношение объёма обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений:
--80% и 20% --60% и 40%
2. Время реализации _
--Время, необходимое для реализации Программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах (Нет).
--Программа реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации (Да).
3.Кем утверждается Программа:
--Программа разрабатывается и утверждается в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом.(Нет) -- Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ. ( Да)
Группы в одной Организации могут действовать на основе различных Программ.
5.Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира о малой родине и Отечестве, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, , многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
9.В какие образовательные области вошли следующие направления : Труд- Безопасность-- Здоровье- Конструирование?
10. Как называется раздел Программы, если планируется её освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья : Инклюзивное образование
11. Требования к условиям реализации Программы включают требования к развивающей предметно-пространственной среде.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. К каким свойствам среды относятся данные положения:
1) Насыщенность среды . Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм . наличие в Группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает: наличие в Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
12.Мониторинг.
---Все виды мониторинга отменяются. --При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. (Да) –Мониторинг проводится в отношении целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования. ----Освоение Программы сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
13.Какой документ определяет максимально допустимый объем образовательной нагрузки : СанПиН ("Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26)
14. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров. К каким целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка:
ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; (Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте)
способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
( Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Знаешь ли ты свой город?"
Из опыта работы...
Викторина «Знаешь ли ты сказку?»
Занятие-развлечение для детей средней группы...
Викторина: «Знаешь ли ты сказки» (вторая младшая группа)
Развитие речи...
Викторина «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СВОЙ ГОРОД?»
Викторина посвящена нашему родному городу Красноармейску....
Викторина "Знаешь ли ты?"
В викторине познавательные вопросы, интересные загадки, развивающие игры...
Викторина «Знаешь ли ты этикет?» для дошкольников старшего дошкольного возраста с ответами.
Материал расчинан на педагогов ДОУ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....
: Викторина «Знаешь ли ты Мордовию?».
развивать интерес у детей к своему родному краю, к его прошлому;- систематизировать сведения о живой и неживой природе Республике Мордовия;- формировать у учащихся общечеловеческие ценности мира приро...