Викторина «Знаешь ли ты этикет?» для дошкольников старшего дошкольного возраста с ответами.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Материал расчинан на педагогов ДОУ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dlya_doshkolnikov_etiket.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Знаешь ли ты этикет?» для школьников старшего дошкольного возраста с ответами.
Автор: Зименко Т.А., воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ «Черлакский детский сад № 2», Омская область, р.п. Черлак.
Цель: Выявление знаний правил этикета, правил поведения в обществе.
Викторина: «Знаешь ли ты этикет?»
1. Ты пришел в гости. Когда ты должен снять головной убор и вытереть ноги — за порогом или в прихожей?
Ноги следует вытирать перед порогом, а головной убор снимают, войдя в прихожую.
2. Тебе не предложили войти, но провели в комнату. Как поступить?
Входи в комнату одетый, но шапку надо снять и держать в руке. Если в комнате никого нет — ожидать хозяев надо стоя. Нельзя садиться, заглядывать в полуоткрытые двери, ходить из угла в угол, трогать вещи.
3. Мужчина от женщины обычно идет слева? Это верное утверждение?
Справа — в том случае, если женщине угрожает опасность справа, например: яма, лужа, лестница без перил, машина, которая может обрызгать. Справа также идут военные, чтобы иметь возможность отдать честь правой рукой. Кавалер, входя в танцевальный круг, также идет справа от дамы.
В каких еще случаях мужчина может идти справа?
Если несет сумку, портфель, дипломат — их держат в правой руке, чтобы не задевать прохожих, идущих навстречу. В этом случае мужчина идет справа от женщины, которая несет сумку в правой руке.
4. Ты встретил знакомого, у которого непорядок в одежде, к примеру, завернулся воротник пиджака. Как ты должен поступить?
Чтобы поправить одежду знакомого, надо спросить у нег разрешения. А лучше просто указать на неполадки в одежде.
5. Один из знакомых сидит в кафе за столиком, а другой входит в кафе. Как они поздороваются?
Если ты увидел своего знакомого, поклонись ему издали молча. Сидящий за столиком обычно здоровается, не вставая места. Делают это кивком головы и легким наклоном туловища.
6. Можно ли подойти к столику знакомого, если он находится в обществе постороннего человека? Можно в этом случае спросить разрешения сесть за их стол? Можно ли остановиться у стола для разговора и как себя ведет сидящий?
Не всегда можно подходить к столику знакомого, даже если в кафе нет свободного места.
В данном случае такт должен подсказать, как поступить. Если знакомый находится в обществе постороннего человека, нельзя спрашивать разрешения присесть за их столик, так как это может не совпадать с планами знакомого и поставит его в неловкое положение.
Если знакомый остановился у столика, сидящий встает из-за столика и разговаривает с ним стоя (это, разумеется, правило для мужчин). Сядет он тогда, когда подошедший отойдет.
7. Ты в гостях за столом, накрытым к чаю. Как правильно взять конфету из конфетницы и как следует ее съесть?
Конфету берут рукой, кладут на свою тарелку, где ее разворачивают, а затем отправляют лакомство в рот. Обертка остается на тарелке.
8. Как правильно в гостях разрезать и съесть арбуз?
Арбуз подают нарезанный ломтями с кожурой. Взятый с блюда ломоть кладут на тарелку кожурой вниз. Если ломоть тонкий, кладут его плашмя. Затем ножом подрезают мякоть выше корки и чайной ложечкой съедают ее. Если попадается арбузная косточка, ее удаляют чайной ложкой.
Участники викторины награждаются призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование степ-платформ для развития физических качеств дошкольников.Старший дошкольный возраст.
Подвижные игры,игровые задания с использованием степ-платформ , перспективное планирование.Старший дошкольный возраст....
Формирование самостоятельной описательно-повествовательной работы с дошкольниками старшего дошкольного возраста
Использование приемов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста....
Программа "Поисково-познавательная деятельность дошкольника" (старший дошкольный возраст)
Программа "Поисково-познавательная деятельность дошкольника" направлена на формирование у дезадаптированных детей старшего дошкольного возраста осознанно правильного отношения к природным явлениям и о...
Как происходит овладение пониманием сложных логико-грамматических конструкций дошкольниками старшего дошкольного возраста
рассматривается процесс овладения сложными логико-грамматическми конструкциями детьми старшего дошкольного возраста...
«Развитие творческой личности дошкольника (старший дошкольный возраст) в процессе освоения содержания образовательных областей (познавательное и художественно-эстетическое развитие)»
Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности. Фундамент формирования основ творческой личности закладывается в дошкольном возрасте.Одно...
Консультация для педагогов. "Ниткопись как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи дошкольников старшего дошкольного возраста".
"Ниткопись как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи дошкольников старшего дошкольного возраста"....
информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи
материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Отличные советы дошкольникам!
Отличные советы дошкольникам! Все понятно и доступно! Спасибо!