Викторина «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СВОЙ ГОРОД?»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Викторина посвящена нашему родному городу Красноармейску.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znaesh_li_ty_svoy_gorod_2.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СВОЙ ГОРОД?»
ЦЕЛЬ: Обобщать и конкретизировать знания детей о родном городе, как частице нашей Родины
Задачи:
Обучающая задача: Дать детям понятие «малая Родина». Продолжать накапливать знания детей о своей малой Родине, о городе Красноармейске.
Развивающая задача: Развивать память, внимание, сдержанность, усидчивость, умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос, выслушивать рассказчика, не перебивать его. Развивать речевую активность, диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, творческое воображение.
Воспитательная задача: воспитывать гражданско-патриотические чувства; гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше; сохранять, преумножать, проявлять заботу, любовь, внимание к окружающему.
Учить уважению к истории родного края, её жителям, традициям.. Закреплять у детей знания об улицах и достопримечательностях города; об объектах социальной и культурной сферы, находящихся в городе.
Вызвать интерес и уважение к прошлому и настоящему города.
Активизация словаря: активизировать в речи детей достопримечательности города, их названия.
Интеграция образовательных областей: социализация, познавательное развитие, речевое развитие, физическая культура, музыка, художественное чтение.
Предварительная работа: Чтение и разучивание стихов о городе Красноармейске. Организация экскурсии по городу.
Рассматривание фотографий «Прошлое и настоящее города». НОД по
познавательному развитию «История возникновения города Красноармейска»,
«Достопримечательности города Красноармейска ». Беседа «По улицам нашего города». Продуктивная деятельность: изодеятельность «Улица, на
которой я живу». Оформление альбома «Красноармейск». Оформление выставки «Город глазами детей».
ХОД ВИКТОРИНЫ
Воспитатель: Уважаемые гости, ребята, сегодня мы с вами собрались на необычное соревнование викторину по краеведению: «Знаешь ли ты свой город?» В нашей викторине будут принимать участие две команды (звучит музыка в зал входят участники).
Команда «Родничок» и команда«Росинка» (участники садятся за столы на свои места).
Большая Родина начинается с малой: с семьи, с города, где мы родились и живём.
Обойди ходь сто дорог
Обогни планету,
Невелик наш гордок,
А дороже нету!
Ребята вы много узнали о своём городе, сегодня у вас есть возможность показать свои знания. За каждое выполненое задание команды будут получать по одному баллу. Следить за нашей викториной будет жюри(представить членов жюри).
Сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:
1.Выслушивать вопросы внимательно.
- Если готовы ответить, поднимайте руку.
- Не выкрикивать, не подсказывать.
- Если игроки не знают ответа, право ответить получают участники другой команды.
А сейчас я хочу попросить капитанов представить свои команды.
Родничок:
«Родничок кристальный, чистый ты водою напои и здоровьем одари»
Росинка
«В маленькой росинке- сила всей земли, капелька живая радость подари»
1 конкурс«История нашего города»
- .Как назывался наш город в древности?(Голый Карамыш)
- Как потом стал называться наш город ( Бальцер)
3 Как называется наш город сейчас и откуда произошло это название? (Красноармейск, в честь Красной Армии)
- .Сколько лет нашему городу?
2 КОНКУРС «Город в настоящие время»
1 .Как называется наш детский сад?(Колокольчик)
- Как называется улица на которой находится наш детский сад ( Комсомольская )
- Как называется главная улица нашего города?(ул Ленина, 1 Мая)
- Какая речка протекает в нашем городе? Р. Голый Карамыш, Ключи)
Пауза: стихотворение «Красноармейск» З. А. Силкина
- Назовите выдающихся людей нашего города
Выходят капитаны команд .им преддогается из разрезных картинок собрать на время герб нашего города
Музыкальная пауза танец « Русский»
- конкурс «Архитектура города»
У каждой команды на столе лежат фото с изображением достопримечательностей г Красноармейска. Вы должны внимательно их рассмотреть и сказать, что на них изображено.
- конкурс «Как называется здание»
1.Как называется здание , в котором проходят уроки ,учатся дети, звенит звонок?
2. Как называется здание в которое дети приходят утром ,занимаются, играют, а вечером их забирают родители?
3. Как называется здание К которому прибывают автобусы?
4. Как называется здание, в котором можно купить продукты?
5. Как называется здание, в котором живут люди?
6. Как называется здание , в котором лечат людей?
7. Как называется здание в котором можно отправить посылку или письмо?
8 Как называется здание В котором можно посмотреть фильм?
Молодцы ребята мы все убедились ,что вы знаете и любите свой город
Обьявление победителей, награждение
Песня «Родина»
.
Воспитатель: Малая Родина у каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое ,если не сказать -всё!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Знаешь ли ты свой город?"
Из опыта работы...
Игра-викторина "Знаешь ли ты свой город?"
Игра- викторина рекомендуется педагогам и родителям. Используется в практике воспитателя ДОУ для закрепления представлений о родном городе- Санкт- Петербурге....
Викторина «Знаешь ли ты свой край?»
Цель: воспитывать в детях интерес к истории своей малой родины, к народным традициям, закрепить знания детей об истории края.Задачи: расширять представление детей о символах государства, округа, закре...
Викторина «Знаешь ли ты свой город?». Развлечение между двумя подготовительными группами
Викторина закрепляет знания о городе. Воспитывает чувство любви и гордости к родному городу....
Викторина "Знаешь ли ты свой город"
подготовительная группа...
Интерактивная викторина "Знаешь ли ты свой край?"
Данную викторину можно провести в подготовительной группе как итоговое мероприятие по ознакомлению с Алтайским краем....
Презентация-Викторина "Знаешь ли ты свой город- Царское село?"
Способствовать обогащению и закреплению знаний о родном городе, его достопримечательностях и памятных местах.Воспитание уважительного отношения к культурным ценностям, истории своего город...