Викторина «Знаешь ли ты сказку?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Викторина «Знаешь ли ты сказку?»
Задачи :
С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых сказок, сказочных героев.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Оборудование: книги с иллюстрациями, аудиозапись спокойной музыки.
Методика проведения:
Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру сказок. Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей) Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.
Дидактическая игра «Отгадай сказку»
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ... (колобок)
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.. (Буратино)
У Золушки с ножки
свалилась случайно.
Была не простою она,
а хрустальной … (туфелька)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка ")
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит).
Дидактическая игра «Чьи это слова?»
Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобок из сказки «Колобок»)
«Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и медведь»)
«Печка, матушка, спрячь нас!» (Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)
« Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк? (Петушок из сказки «Колосок»)
«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка)
Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево -вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Дети повторяют описываемые движения)
Дидактическая игра «К какой сказке иллюстрация».
Детям предлагается отгадать к какой сказке иллюстрация.
Дидактическая игра «Из какой сказки этот персонаж».
Детям предлагается отгадать из какой сказки этот персонаж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Знаешь ли ты свой город?"
Из опыта работы...
Викторина: «Знаешь ли ты сказки» (вторая младшая группа)
Развитие речи...
Викторина «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СВОЙ ГОРОД?»
Викторина посвящена нашему родному городу Красноармейску....
Викторина «Знаешь ли ты ФГОС?»
Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования...
Викторина "Знаешь ли ты?"
В викторине познавательные вопросы, интересные загадки, развивающие игры...
Викторина «Знаешь ли ты этикет?» для дошкольников старшего дошкольного возраста с ответами.
Материал расчинан на педагогов ДОУ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....
: Викторина «Знаешь ли ты Мордовию?».
развивать интерес у детей к своему родному краю, к его прошлому;- систематизировать сведения о живой и неживой природе Республике Мордовия;- формировать у учащихся общечеловеческие ценности мира приро...