Программа Здоровье
рабочая программа на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zdorove.docx | 35.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
«Здоровье»
ГБОУ детского сада №1854
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГБОУ Д/С №1854
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования
личности.
Основные задачи ГБОУ по физическому воспитанию:
-охрана и укрепление здоровья детей;
-формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
-создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
-воспитание потребности детей в здоровом образе жизни;
-обеспечение физического и психического благополучия;
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания.
Триаду здоровья составляют рациональный режим, закаливание и движение.
Работа в ГБОУ строится в следующих направлениях:
-создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;
-повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей
ГБОУ;
-комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с
медицинским персоналом;
-воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.
МЕРОПРИЯТИЯ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ | СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ |
1. Содержание программы 1. Создание комплексной системы по физическому воспитанию. 2. Создание оздоровительного режима 3.Диагностика состояния здоровья детей 4.Составление двигательного режима по группам 2. Направления работы 1. Создание условий: -подбор мебели по ростовым показателям -постоянное дооборудование физкультурного инвентаря. 2.Работа с кадрами: а) с воспитателями консультации -проведение утренней гимнастики -беседы об оздоровительных мероприятиях, закаливающих процедурах -о коррекционной работе с детьми группы риска -семинар о проблемах межличностных отношений -развитие моторики рук б) с младшим обслуживающим персоналом консультации -о соблюдении температурного режима (проветривание) -кварцевание помещений 3.Работа с детьми групп риска: а) диагностика б) снижение физической нагрузки для детей с нарушениями деятельности сердца, кровообращения мозга неиндивидуальная работа с детьми с нарушением осанки и плоскостопием в свободное время г) медико-педагогический контроль медсестры за состоянием здоровья детей (на занятиях) д) включение специальных коррекционных упражнений для профилактики нарушения осанки и плоскостопия 4. Работа с родителями: -проведение открытых занятий для родителей -проведение совместных спортивных мероприятий -оформление информации для родителей по физическому воспитанию -беседы психолога о создании комфортной эмоциональной атмосферы в семье. | старший воспитатель, медсестра, инструктор по физкультуре воспитатели, медсестра инструктор по физкультуре, муз. руководитель, медсестра психолог дефектолог медсестра врач медсестра воспитатели инструктор по физкультуре инструктор по физкультуре воспитатели психолог | сентябрь в теч.года сентябрь в теч.года в теч.года в теч.года |
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГБОУ Д/С №1854
Мероприятия | Ответственный | Сроки |
1. Утренняя гимнастика | музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре | ежедневно |
2. Физкультурные занятия | инструктор по физкультуре, воспитатель | в теч.года |
3. Музыкальные занятия и ритмика | музыкальный руководитель | в теч.года |
4. Физкультминутки | воспитатель, дефектолог | ежедневно |
5. Прогулки | воспитатель | ежедневно |
6. Гигиенические процедуры (водные процедуры лица - умывание водой комнатной температуры, полоскание рта после еды (водой комнатной температуры)) | воспитатель | ежедневно |
7. Специальные меры закаливания: воздушные ванны + упражнения корригирующей гимнастики + ходьба по массажной дорожке. Гимнастика после сна. | воспитатель контроль медсестры | ежедневно |
8. Досуги, спортивные праздники, дни здоровья | инструктор по физкультуре | ежедневно |
9. Открытые просмотры занятий для родителей | инструктор по физкультуре | апрель |
10. Семинары, консультации для воспитателей | методист, инструктор по физкультуре | в теч.года |
11. Создание двигательного режима | инструктор по физкультуре | сентябрь |
12. Совместная работа с психологом: психогимнастика, психологические игровые тренинги, оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией | психолог | в теч.года |
Модель здоровьесберегающих технологий
ГБОУ детского сада №1854
3№ | Формы и методы | Содержание | Контингент детей |
1 | Обеспечение здорового ритма жизни | -щадящий режим (адаптационный период); -гибкий режим; -организация микроклимата и стиля жизни группы, комфортного для каждого ребенка; -учет биоритмологической активности ребенка | все группы ст, подг.группы все группы -//- |
2 | Физические упражнения | -утренняя гимнастика; -гимнастика после сна с элементами самомассажа; -физкультурные занятия; -ЛФК; -ритмика; -подвижные и динамические игры; -спортивные игры (на свежем воздухе); -пальчиковая гимнастика; -физкультминутки и динамические паузы во время занятий | все группы -//- -//- -//- -//- -//- -//- -//- -//- |
3 | Активный отдых | -спортивные досуги; -развлечения, праздники; -игры-забавы; -дни здоровья; -каникулы осенние, зимние | все группы -//- -//- -//- -//- |
4 | Гигиенические и водные процедуры | -умывание; -мытье рук по локоть (после сна); -полоскание полости рта после еды; -мытье ног в летний период | все группы ср., ст., подг. группы ср., ст., подг. группы ср., ст., подг. группы |
5 | Свето-воздушные ванны | -проветривание помещений (в том числе сквозное); -сон при открытых фрамугах в теплое время года; -воздушные ванны после сна; -прогулки на свежем воздухе; -обеспечение температурного режима и чистоты воздуха | все группы -//- -//- -//- -//- -//- |
6 | Здоровое питание | -рациональное питание; -витаминотерапия; -второй завтрак (сок); -питьевой режим | все группы -//- -//- -//- |
7 | Закаливание | -ходьба босиком по полу, ковру; -ходьба босиком по массажной дорожке; -воздушные ванны; -облегченная одежда | все группы -//- -//- -//- |
8 | Физиотерапия | -бактерицидный облучатель воздуха в групповых помещениях; -тубус-кварц | все группы ст., подг. группы все группы |
9 | Фитонцидотерапия | -лук, чеснок | все группы |
10 | Вакцинопро- филактика | -проф. прививки | все группы |
11 | Аутотренинг и психогимнастика | -игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы; -игры-тренинги на подавление эмоций и снятия невротических состояний; -коррекция поведения | все группы старшая группа ст., подг. группы |
12 | Музыкотерапия | -музыкальные занятия (слушание музыки, пение); -музоформление фона занятий; -музсопровождение режимных моментов; -музтерапия на занятиях ритмикой | все группы -//- -//- -//- |
13 | Кукпотерапия | -игры-занятия в театральной студии | все группы |
14 | Свето- и цветотерапия | -обеспечение светового режима; -цветовое и световое сопровождение среды и учебно- воспитательного процесса | все группы -//- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Минутки здоровья (программа "Здоровый дошкольник")
Эти упражнения для дошкольников в стихах для разных групп мышц, формирования правильной осанки и т.д....
Памятка для воспитателей "Семицветик - цветок здоровья" о нетрадиционных методах в лечебно - профилактическом направлении программы "Здоровья" по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном учреждении.
Памятка для воспитателей "Семицветик - цветок здоровья" о нетрадиционных методах в лечебно - профилактическом направлении программы "Здоровья" по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном...
Семинар на тему: "Особенности вариативных программ и образовательного процесса в различных ДОУ. Программа здоровье."
Программа «Здоровье» - комплексная система воспитания ребенка-дошкольника, здорового физически, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства. ...
Мастер-класс "В здоровом теле-здоровый дух" в рамках реализации программы "Здоровье"
мастер-класс предназначен для воспитателей доу....
Программа "Здоровье " по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
В программе раскрываются концептуальные, организационные и содержательные подходы к организации здоровьесберегающей деятельности с детьми дошкольного возраста....
Программа здоровья "Здоровый малыш"
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни были и сейчас рассматриваются первостепенной задачей детских садов. В связи с этим, в дошколь...
Программа «Здоровей-ка» по здоровьесберегающим технологиям, по освоению детьми младшей группы образовательной области «здоровье» в рамках направления «физическое развитие»
Пояснительная запискаЗдоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, к...