Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование
ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ (1- я младшая группа) 2012-2013 год
месяц | неделя | дата | Тема | Содержание работы | События, праздники | |
сентябрь | 1 | 1-5 | Жизнь людей в окружающем мире | Детский сад. Знакомство с расположением группы и предметами. | Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим окружением ребенка. Познакомить с воспитателем. Способствовать формировании. Положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
| Кукольный театр |
2 | 8-12 | Профессии воспитателя, няни, врача | ||||
3 | 15-19 | Адаптация детей к ДОУ. Организация различных видов деятельности по формированию интереса детей ( коммуникативной, игровой, двигательной, художественной - музыкальной, чтения, познавательно - исследовательской) | ||||
4 | 22-26 | |||||
октябрь | 1 | 29-3 | Золотая осень
| Осень. Природные явления. | Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах. Формировать элементарные представления о деревьях ближайшего окружения | Праздник осени «Всемирный день животных» Международный день анимации ( мультфильмов) |
2 | 6-10 | Овощи. Огород | ||||
3 | 13-17 | Фрукты. | ||||
4 | 20-24 | Деревья. | ||||
5 | 27-31 | Зверье мое | Домашние животные | Учить узнавать домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и т.д) и диких животных (медведя, зайца, лису и т.д.); узнавать им называть их детенышей. | Игры - забавы | |
ноябрь | 1 | 3-7 | Дикие животные | |||
2 | 10-14 | Я в мире человек | «Мое тело» (части тела) | Дать представление о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальное представление о ЗОЖ. | День Здоровья «Всемирный день приветствий» | |
3 | 17-21 | Чистота и здоровье – гигиена, режим дня, ЗОЖ. | ||||
4 | 24-28 | Я и моя семья | Моя семья | Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Начать формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса ( взрослении) в связи с началом посещения детского сада. | Кукольный театр | |
декабрь | 1 | 1-5 | Мы все такие разные (формирование гендерных представлений) | |||
2 | 8-12 | Волшебная зима | Зима. Природные явления. Приметы зимы. Следы на снегу. | Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей). Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки, группировать по признакам. | Экспериментирование со льдом и водой | |
3 | 15-19 | Зимняя одежда, обувь, головные уборы. | ||||
4 | 22-26 | ОБЖ. «Как звери елку наряжали» (неосторожное обращение с предметами). | С помощью художественных произведений знакомить с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведения. | Праздник Новый год | ||
январь | 1-2 | 1-9 | Каникулы
| |||
3 | 12-16 | Мой дом | Посуда. | Продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения. Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения. Учить выделять основные признаки мебели (цвет, форма, величина, функции); группировать по признакам. Воспитывать интерес к труду взрослых. Расширять круг наблюдений за трудом взрослых. | Неделя зимних игр «Зимние радости» «Всемирный день спасибо» | |
4 | 19-23 | Мебель. | ||||
5 | 26-30 | Труд взрослых. Орудия труда | ||||
февраль | 1 | 2-6 | Любимые игрушки | Игрушки | Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | «День доброты» Тематическое развлечение « Мои любимые игрушки» |
2 | 9-13 | Народные игрушки | ||||
3 | 16-20 | Что из чего и для чего? | Свойства природного материала - бумага, дерево, ткань | Учить детей называть цвет, величину, материал из которого они сделаны; сравнивать, подбирать по тождеству. | ||
4 | 23-27 | Свойства природного материала (вода, песок, глина). | ||||
март | 1 | 2-6 | Цветущая весна | Весна. Природные явления.8 – Марта. | Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей). Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме, бабушке. Формировать элементарные представления о растениях. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать элементарные представления о насекомых, их внешнем виде (бабочка, божья коровка). Учить наблюдать на участке за насекомыми ,не пугая их. | Праздник « 8 Марта» Выставка детского творчества |
2 | 9-13 | Цветы. Растения. | ||||
3 | 16-20 | Экологические зависимости | Насекомые. | |||
4 | 23-27 | Птицы | Формировать элементарные представления о птицах, учить узнавать птиц, называя их части тела. Приучать подкармливать птиц | «Международный день птиц» | ||
Апрель | 1 | 30-3 | Рыбы | Наблюдать за рыбками в аквариуме. Рассмотреть внешний вид рыбки, как передвигается и питается. | ||
2 | 6-10 | Путешествие в мире эмоций | «Книжный магазин» | Познакомить с разнообразием книг. Учить внимательно рассматривать иллюстрации, бережно относиться к книгам. Проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно - художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихотворения). Дать представления о добре и зле с помощью различного вида театра. Учить эмоционально и заинтересовано следить за развитием действия в играх - драматизациях и кукольных спектаклях. Создавать игровые ситуации , способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружаэщим. | «Международный день детской книги»
| |
3 | 13-17 | День доброты (Формирование первичных ценностных представлений о добре и зле) | ||||
4 | 20-24 | Машины нашей улице
| Мой двор. Мой город. | Знакомить детей с родным городом; его названием, объектами ( дом, улица, магазин и т.д.). Знакомить с транспортными средствами ближайшего окружения. Дать элементарные представления о ПДД. Читать по теме «Дорожное движение». | ||
5/1 | 27-1 | Транспорт. Средства передвижения | Развлечение «ПДД» | |||
май | 2 | 4-8 | Светофорик. ПДД | |||
3 | 11-15 | МОНИТОРИНГ Достижения детьми планируемых результатов освоения ПООП ДО (по Образовательным областям и развитию интегративных качеств) | ||||
4 | 18-22 | |||||
5 | 25-29 | Лето! | Наблюдения за живыми объектами. Взаимодействие растений с животными. | Формировать представления о правильных способах взаимодействия с растениями и животными; наблюдать , не беспокоя их и не причиняя им вреда. | Праздник мыльных пузырей |
Комплексно – тематическое планирование
ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ (2- я младшая группа) 2012-2013 год
месяц | неделя | дата | Тема | Содержание работы | События, праздники | |||
сентябрь | 1 | 3-7 | Жизнь людей в окружающем мире | Дет.сад. Магазин. Дом. | Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада. | Развлечение, посвященное началу учебного года «Здравствуй детский сад» | ||
2 | 10-14 | Профессии воспитателя, няни, врача | ||||||
3 | 17-21 | МОНИТОРИНГ Достижения детьми планируемых результатов освоения ПООП ДО (по Образовательным областям и развитию интегративных качеств)
| ||||||
4 | 24-28 | |||||||
октябрь | 1 | 1-5 | Золотая осень
| Осень. Природные явления. | Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах. | |||
2 | 8-12 | Овощи. Огород | ||||||
3 | 15-19 | Фрукты. Ягоды | Формировать элементарные представления о фруктах и ягодах. Учить различать их по внешнему виду. | Праздник осени. Выставка поделок из природного материала | ||||
4 | 22-26 | Деревья. | Формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Учить различать и правильно называть. | |||||
5 | 29- 2 | Зверье мое | Домашние животные | Учить узнавать домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и т.д) и диких животных (медведя, зайца, лису и т.д.); узнавать им называть их детенышей.
| ||||
ноябрь | 1 | 5-9 | Дикие животные | |||||
2 | 12-16 | Я в мире человек | «Мое тело» ( части тела) | Дать представление о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальное представление о ЗОЖ. | День здоровья | |||
3 | 19-23 | Чистота и здоровье – гигиена, режим дня, ЗОЖ. | ||||||
4 | 26-30 | Я и моя семья | Моя семья | Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Начать формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса ( взрослении) в связи с началом посещения детского сада. Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные). | Праздник День Матери | |||
декабрь декабрь | 1 | 3-7 | Мы все такие разные
| |||||
2 | 10-14 | Волшебная зима | Зима. Природные явления. Приметы зимы. Следы на снегу. | Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей). Расширять представления детей о различных зимних забавах (катание на санах, лыжах, игры в снежки). | ||||
3 | 17-21 | Зимние забавы | ||||||
4 | 24-28 | ОБЖ. «Как звери елку наряжали» (неосторожное обращение с предметами). | С помощью художественных произведений знакомить с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведения. | Праздник Новый год! | ||||
январь январь | 1-2 | 1-11 | Новый год. Каникулы | |||||
3 | 14-18 | Мой дом
| Посуда. | Продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения. Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения. Учить выделять основные признаки мебели ( цвет, форма, величина, функции); группировать по признакам. Воспитывать интерес к труду взрослых.
| Неделя Зимних игр | |||
4 | 21-25 | Мебель. | ||||||
5 | 28-1 | Труд взрослых. Орудия труда | ||||||
февраль | 1 | 4-8 | Любимые игрушки | Народные игрушки | Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Развлечение «моя любимая игрушка» Выставка детских работ | ||
2 | 11-15 | |||||||
3 | 18-23 | |||||||
4 | 25-1 | Что из чего и для чего? | Свойства природного материала - бумага, дерево, ткань | Учить детей называть цвет, величину предмета, материал из которого они сделаны; сравнивать, подбирать по тождеству.
| ||||
март | 1 | 4-7 | Свойства природного материала (вода, песок, глина). | |||||
2 | 11-15 | Цветущая весна | Весна. Природные явления.8 – Марта. | Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей). Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. | Праздник «Международный женский день» | |||
3 | 18-22 | Цветы. Растения. Цветущие травянистые растения | Знакомить с некоторыми растениями данной местности (одуванчик, мать - и мачеха). Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань). Учить различать и называть растения по цвету. Дать представление о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух. | |||||
4 | 25-29 | Экологические зависимости | Насекомые. | Расширять представления о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза). Учить наблюдать на участке за насекомыми ,не пугая их. | Развлечение | |||
апрель | 1 | 1-5 | Птицы | Формировать представления о птицах, учить узнавать птиц, называя их части тела. Формировать знания о повадках птиц. Приучать подкармливать птиц | ||||
2 | 8-12 | Рыбы | Формировать представления о рыбах, их внешнем строении, характере передвижения и питания. | |||||
3 | 15-19 | Путешествие в мире эмоций | «Книжный магазин» | Познакомить с разнообразием книг. Учить внимательно рассматривать иллюстрации, бережно относиться к книгам. Проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно - художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихотворения. Знакомить с театром через мини - спектакли и представления, а также через игры - драматизации по произведениям детской литературы.
| ||||
4 | 22-26 | Театр (Формирование первичных ценностных представлений о добре и зле) | Театрализованное представление | |||||
май | 5/1 | 29-3 | Машины на улице
| Мой двор. Мой город. | Знакомить детей с родным городом; его названием, объектами (дом, улица, магазин и т.д.). | |||
2 | 6-10 | Транспорт. Средства передвижения | Знакомить с транспортными средствами ближайшего окружения. Дать элементарные представления о ПДД. Читать по теме «Дорожное движение». | Развлечение «ПДД» | ||||
3 | 13-17 | МОНИТОРИНГ Достижения детьми планируемых результатов освоения ПООП ДО (по Образовательным областям и развитию интегративных качеств) | ||||||
4 | 20-24 | |||||||
5 | 27-31 | Лето! | Наблюдения за живыми объектами. Взаимодействие растений с животными. | Формировать представления о правильных способах взаимодействия с растениями и животными; наблюдать , не беспокоя их и не причиняя им вреда. | Праздник «Мыльных пузырей» |
Комплексно – тематическое планирование
ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ (Средняя группа) 2012-2013 год
месяц | неделя | дата | Тема | Развернутое содержание | События. праздники | |||
сентябрь | 1 | 3-7 | Жизнь людей в окружающем мире | Детский сад. Школа. | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшем социальным окружением ребенка. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. | 1 сентября - День Знаний. | ||
2 | 10-14 | Профессии сотрудников детского сада. | ||||||
3 | 17-21 | МОНИТОРИНГ Достижения детьми планируемых результатов освоения ПООП ДО (по Образовательным областям и развитию интегративных качеств) | Международный день красоты Коллективная выставка «Красота в жизни, природе, искусстве» (осенний буке, поделки из природного материала) День воспитателя | |||||
4 | 24-28 | |||||||
октябрь | 1 | 1-5 | Золотая осень | Осень. Природные явления. | Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. Расширять знания об овощах и фруктах, деревьях. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Учить узнавать 3-4 вида деревьев, их характерные особенности. | Международный день музыки «Музыкальная викторина» | ||
2 | 8-12 | Овощи. Огород. Сельскохозяйственные профессии. | «Всемирный день животных» | |||||
3 | 15-19 | Фрукты. Ягоды. Грибы | ||||||
4 | 22-26 | Деревья. | Международный день анимации ( мультфильмов) | |||||
5 | 29- 2 | Зверье мое
| Домашние животные | Продолжать знакомить с дикими и домашними животными, с их детенышами. Закрепить представления детей об их назначении. и пользе для человека Знакомить с представителями класса пресмыкающихся, их внешним видом и способом передвижения. | ||||
ноябрь | 1 | 5-9 | Дикие животные. Зоопарк. | |||||
2 | 12-16 | Пресмыкающиеся ( ящерица, черепаха). | День здоровья | |||||
3 | 19-23 | Рыбы | Продолжать знакомить с разнообразием водного мира, их особенностями внешнего вида и питания. | «Всемирный день приветствий» | ||||
4 | 26-30 | Я в мире человек | «Мое тело» ( части тела). ЗОЖ. Образ Я. | Расширять представления о ЗОЖ, о семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Закреплять знание детьми своих имен, фамилий и возраста.; имен родителей. Знакомить с профессиями родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. | «День матери» | |||
Декабрь декабрь | 1 | 3-7 | Моя семья. Формирование гендерных представлений.
| «Международный день инвалидов» | ||||
2 | 10-14 | Волшебная зима | Зима. Природные явления. Приметы зимы. Следы на снегу. | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Знакомить с животным миром. Формировать представление детей об одежде людей, о зимних видах спорта, о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Формировать навыки безопасного поведения с огнем. | «Новый год» | |||
3 | 17-21 | Зимняя одежда, обувь, головные уборы. | ||||||
4 | 24-28 | ОБЖ. «Как звери елку наряжали» (неосторожное обращение с предметами). | ||||||
январь | 1-2 | 1-11 | Новый год. каникулы | Организация всех видов деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения). | ||||
3 | 14-18 | Мой дом | Посуда. Этикет | Дать представления о разных видах посуды, ее назначение, материале из которой сделана. | «Всемирный день спасибо» | |||
4 | 21-25 | Мебель. Электроприборы. | Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода. Учить определять некоторые особенности предметов ( части, форма). Побеседовать о правилах пожарной безопасности в доме | |||||
5 | 28-1 | Профессии. Орудия труда | Познакомить с особенностями различных профессий, с трудом, с деловыми и личностными качествами, присущими той лили иной профессии. Воспитывать чувство признательности и уважения к людям разных профессий. | |||||
февраль | 1 | 4-8 | Деньги. | Познакомить с деньгами, возможностями их использования. | «День доброты» | |||
2 | 11-15 | Любимые игрушки | Игрушки. Народные игрушки (матрешка, дымковская) | Расширять представления о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами, с устным народным творчеством. | «Международный день родного языка» | |||
3 | 18-23 | Народные промыслы. | 23 февраля - «День защитника Отечества» | |||||
4 | 25-1 | Что из чего и для чего? | Свойства природного материала – песка, глины, камня, металл, резина. Экспериментирование | Учить выделять сходные и различные свойства материалов на основе сравнения структуры поверхности, прочности, и т.д. Учить устанавливать причинно - следственные связи между свойствами материала и способом его использования. |
| |||
март | 1 | 4-7 | Цветущая весна
| Весна. Природные явления.8 – Марта. | Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Знакомить с животным миром. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. | 8 - Марта «Международный женский день. | ||
2 | 11-15 |
| «Всемирный День Земли» | |||||
Цветы. | Расширять представления о многообразии цветов (садовые, луговые и тд.) и растительного мира в целом. Рассказать о многообразии и пользе трав. Отметить что некоторые растения на грани исчезновения из - за отсутствия бережного отношения к природе.
| |||||||
3 | 18-22 | Растения. | ||||||
4 | 25-29 | Такие разные | Насекомые | Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Учить выделять характерные особенности. Закреплять знания о строении насекомых. | ||||
1 | 1-5 | Птицы
| Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности внешнего вида, среды обитания. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок. | «Международный день птиц» | ||||
апрель | ||||||||
2 | 8-12 | Путешествие в мире эмоций | «Книжный магазин» | Знакомить с театром, цирком, книжным магазином их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. | «Международный день детской книги» День Космонавтики | |||
3 | 15-19 | Театр, цирк, вернисаж. (Формирование первичных ценностных представлений о добре и зле) | ||||||
4 | 22-26 | Средства передвижения | Транспорт. ПДД | Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Закреплять правила безопасного передвижения на дороге. | ||||
май | 5/1 | 29-3 |
Мой край | Мой двор. Мой город. Село. | Знакомить с родным городом. Формировать начальное представление о родном крае, его истории и культуре Воспитывать любовь к родному краю. | «Международный день семьи» | ||
2 | 6-10 | День Победы. Родина. | Знакомить детей с «Военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник), с военной техникой (танк, самолет, крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. | «День Победы» | ||||
3 | 13-17 | МОНИТОРИНГ Достижения детьми планируемых результатов освоения ПООП ДО (по Образовательным областям и развитию интегративных качеств) | ||||||
4 | 20-24 | |||||||
5 | 27-31 | Экологические зависимости |
| Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными |
Комплексно – тематическое планирование
ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ (Старшая группа) 2013 -2014 год
месяц | неделя | дата | Тема | Развернутое содержание | ||
сентябрь | 1 | 2-6 | Жизнь людей в окружающем мире | День знаний. Учебные заведения. Профессии. Сфера человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство). | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшем социальным окружением ребенка. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Расширять представления об учебных заведениях, сферах человеческой жизни. | 1 сентября - День Знаний. |
2 | 9-13 | Свойства материалов – песка, глины, камня, металл, резина. Экспериментирование | Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать их, классифицировать. Объяснить как человек использует данные материалы для своей пользы. | Международный день красоты Коллективная выставка «Красота в жизни, природе, искусстве» (осенний буке, поделки из природного материала) День воспитателя | ||
3 | 16-20 | МОНИТОРИНГ Достижения детьми планируемых результатов освоения ПООП ДО (по Образовательным областям и развитию интегративных качеств)
| ||||
4 | 23-27 | |||||
октябрь | 1 | 30-4 | Золотая осень | Осень. Природные явления. | Расширять знания детей об осени . Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Продолжать формировать знания о фруктах, ягодах, грибах. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения : деревья, кустарники. Познакомить с понятиями «лес, луг, сад» | Международный день музыки «Музыкальная викторина» «Всемирный день животных» |
2 | 7-11 | Овощи. Фрукты. Огород. | ||||
3 | 14-18 | Ягоды. Грибы | ||||
4 | 21-25 | Деревья. Луг. Лес. | ||||
Международный день анимации ( мультфильмов) | ||||||
5 | 28-1 | Зверье мое
| Домашние животные | Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах, знания об их пользе и назначении. | «Всемирный день приветствий» | |
ноябрь | 1 | 4-8 | Дикие животные. Животные жарких и холодных стран. Зоопарк. | Закреплять и пополнять знания о диких животных. Учить находить необходимые знания в книгах. Объяснять, что в природе все взаимосвязано, в ней нет « лишних» или « вредных» животных. Объяснить детям, что мы понимаем под словами « жаркие» и «Холодные» страны. Жаркие - это пустыни, полупустыни, саванны, джунгли. Холодные - это Арктика, Антарктика или Антарктида. Объяснить как животные этих стран приспособлены к жизни. | ||
2 | 11-15 | Земноводные и Пресмыкающиеся.
| Познакомить с представителями класса пресмыкающихся ( ящерица, черепаха). | |||
3 | 18-22 | Рыбы | Продолжать знакомить с разнообразием класса рыб, строением, характером питания, средой обитания. | |||
4 | 25-29 | Я в мире человек | «Мое тело» ( части тела). ЗОЖ. Образ Я. | Расширять представления о ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье. Через Символические и образные средства помогать ребенку осознавать себя в прошлом, настоящем и будущем. Развивать осознание ребенком своего места в обществе. | «День матери» | |
декабрь | 1 | 3-7 | Моя семья. Формирование гендерных представлений.
| |||
2 | 9-13 | Волшебная зима | Зима. Природные явления. Зимние виды спорта. | Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментальную деятельность с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра, особенностях деятельности людей в городе и на селе; о безопасном поведении зимой. | Новый год | |
3 | 16-20 | Календарь природы: времена, части суток. | Формировать представление о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристик | |||
4 | 23-27 | ОБЖ (я и природа, другие люди и т.д.) | Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; | |||
январь январь | 1-2 | 1-11 | Новый год | |||
3 | 13-17 | Мой дом | Посуда. Этикет | Продолжать обогащать представления детей о мире предметов, о видовом разнообразии ( столовая, чайная), о ее назначении. | «Всемирный день спасибо» «День доброты» | |
4 | 20-24 | Мебель. Электроприборы. | Расширять представления детей о мебели, о назначении различных предметов мебели. Рассказать об истории создания различных предметов. Объяснить значение слова «интерьер», «краснодеревщик» | |||
5 | 27-2 | Профессии. Орудия труда | Продолжать расширять представления о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека. | |||
февраль | 1 | 3-7 | Деньги. Их функция. | Продолжать знакомить с понятием денег, их функциями, бюджетом и возможностями семьи. Формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление, пробуждать здоровый интерес к деньгам. | ||
2 | 10-14 | История Человечества
| Древний мир. Средние века. Современное общество - живопись, скульптора, мифы, легенды, одежда, утварь, традиции.
| Формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства , реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции ит.д.). | «Международный день родного языка» | |
3 | 17-22 | День защитника Отечества - осуществление Армия. Военные профессии, техника роды войск. | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Знакомить с разными родами войск ( пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. | 23 февраля - «День защитника Отечества» | ||
4 | 24-2 | Народная культура и традиции | Народные игрушки | Продолжать знакомит с народными традициями и обычаями, с народным декоративно - прикладным искусством ( Городец, Полхов - Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках ( матрешки - городецкая, Богородска, бирюльки). Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта и одежде. | ||
март | 1 | 3-6 | Цветущая весна
Такие разные | Весна. Природные явления. 8 – Марта. | Формировать Обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны ; о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о сезонных изменениях в природе ( тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне). Расширять гендерные представления , формировать правильное понимание роли женщины в обществе, в семье, об взаимоотношениях с противоположным полом. Рассказать и женских профессиях (врач, портниха, парикмахер, повар, педагог, хореографии т.д.) , позволяющие проявлять отзывчивость доброту, умение видеть и создавать красоту. | 8 - Марта «Международный женский день. |
2 | 10-14 | Цветы. Растения (лекарственные и ядовитые). | Пополнять знания детей о цветах и травах, как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Рассказать о многообразии цветов ( луговые, садовые, полевые, болотные) и трав, их пользе для человека. Растения очищают воздух от пыли, обогащают кислородом; травы - это пища для многих животных, их семена - корм для птиц; и наконец - лекарственные травы - помогают излечивать многие болезни, лучше чем таблетки.
| «Всемирный День Земли»
«Международный день птиц» | ||
3 | 17-21 | Насекомые. | Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки ( шесть ног, туловище и усики). Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Закреплять представление о целесообразности в природе: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и т.д. | |||
4 | 24-28 | Птицы. Взаимодействие живой и неживой природы | Пополнять представления о птицах, внешнем виде, характере питания. Вспомнить перелетных птиц, что для них страшнее холод или голод? | |||
апрель | 1 | 1-5 | Телевизионный репортаж | Театр, цирк, библиотека, вернисаж. | Продолжать знакомство с культурными явлениями ( цирк, библиотека), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения. | «Международный день детской книги»
|
2 | 7-11 | Покорение космоса | Объяснить, что такое космос, космическое пространство. Рассказать детям о планетах и звездах. Акцентировать внимание на космонавтах; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии. | День Космонавтики | ||
3 | 14-18 | Машины нашей улице |
Светофорик. ПДД | Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Закреплять правила безопасного передвижения на дороге. | ||
4 | 21-25 | Мой родной край | Москва – столица нашей Родины. РФ- многонациональная страна. | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках, вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом. Рассказать о людях, прославивших Россию, о том, что Российская федерация - огромная многонациональная страна; Москва - главный город, столица нашей Родины. Познакомить с достопримечательностями Москвы. | ||
май | 5/1 | 28-2 | Малая Родина. Региональный компонент | Дать понятие Малой Родины - место, где родился человек. Рассказать о Бурятии: истории, традиции, культуре, легендах. | «Международный день семьи» «День Победы» | |
2 | 5-9 | День Победы! | Знакомить детей с «Военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник), с военной техникой (танк, самолет, крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. | |||
3 | 12-16 | МОНИТОРИНГ Достижения детьми планируемых результатов освоения ПООП ДО (по Образовательным областям и развитию интегративных качеств) | ||||
4 | 19-23 | |||||
5 | 26-30 | Лето |
| Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. | Развлечение «Здравствуй лето» |
Комплексно – тематическое планирование
ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ (Подготовительная группа) 2012-2013год
месяц | неделя | дата | Тема | Развернутое содержание | |||
сентябрь | 1 | 3-7 | Жизнь людей в окружающем мире | День знаний . Учебные заведения. Профессии. Сфера человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство). | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшем социальным окружением ребенка. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Расширять представления об учебных заведениях, сферах человеческой жизни, их значимости. | 1 сентября - День Знаний | |
2 | 10-14 | Элементы экономики | Деньги. Их история и функция. Бюджет. Благотворительность. | Продолжать знакомить с понятием денег, их функциями, бюджетом и возможностями семьи. Формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление, пробуждать здоровый интерес к деньгам. | Международный день красоты Коллективная выставка «Красота в жизни, природе, искусстве» (осенний буке, поделки из природного материала) День воспитателя | ||
3 | 17-21 | МОНИТОРИНГ Достижения детьми планируемых результатов освоения ПООП ДО (по Образовательным областям и развитию интегративных качеств) | |||||
4 | 24-28 | ||||||
октябрь | 1 | 1-5 | Золотая осень | Осень. Природные явления | Расширять знания детей об осени . Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения : деревья, кустарники. Познакомить с понятиями «лес, луг, сад» | Праздник осени Международный день музыки «Музыкальная викторина» «Всемирный день животных | |
2 | 8-12 | Овощи. Сад. Огород. Фрукты. Ягоды | |||||
3 | 15-19 | Деревья. Луг. Лес. Грибы | Международный день анимации ( мультфильмов) | ||||
4 | 22-26 | Мир природы Зверье мое
| Домашние животные. Дикие животные. | Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах, знания об их пользе и назначении. Закреплять и пополнять знания о диких животных. Учить находить необходимые знания в книгах. Объяснять, что в природе все взаимосвязано, в ней нет « лишних» или « вредных» животных. Объяснить детям, что мы понимаем под словами « жаркие» и «Холодные» страны. Жаркие - это пустыни, полупустыни, саванны, джунгли. Холодные - это Арктика, Антарктика или Антарктида. Объяснить как животные этих стран приспособлены к жизни.
| |||
5 |
29- 2 | Животные жарких и холодных стран.
| |||||
ноябрь | 1 | 5-9 | Земноводные, Пресмыкающиеся, млекопитающие | Познакомить с представителями класса пресмыкающихся. Знакомить с некоторыми формами защиты от врагов. | |||
2 | 12-16 | Рыбы. Жители морей и океанов. | Продолжать знакомить с разнообразием класса рыб, строением, характером питания, средой обитания. | ||||
3 | 19-23 | Я в мире человек | «Мое тело» ( части тела). ЗОЖ. Образ Я | Расширять представления о ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье. Через Символические и образные средства помогать ребенку осознавать себя в прошлом, настоящем и будущем. Развивать осознание ребенком своего места в обществе. | «Всемирный день приветствий» | ||
4 | 26-30 | Моя семья. Формирование гендерных представлений.
| «День Матери» | ||||
декабрь | 1 | 3-7 | Волшебная зима | Зима. Природные явления. | Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментальную деятельность с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра, особенностях деятельности людей в городе и на селе; о безопасном поведении зимой. | ||
2 | 10-14 | Спорт. Зимние виды спорта | |||||
3 | 17-21 | ОБЖ | ОБЖ (я и природа, другие люди и т.д.) | Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; | Новый год | ||
4 | 24-28 | Новый год. | |||||
январь январь | 1-2 | 1-11 | Каникулы. | ||||
3 | 14-18 | Мой дом | Посуда. Этикет. | Продолжать обогащать представления детей о мире предметов, о видовом разнообразии ( столовая, чайная), о ее назначении. | «Всемирный день спасибо» | ||
4 | 21-25 | Квартира.Мебель. Электроприборы. | Расширять представления детей о мебели, о назначении различных предметов мебели. Рассказать об истории создания различных предметов. Объяснить значение слова «интерьер», «краснодеревщик» | ||||
5 | 28-1 | Народные игрушки
| Продолжать знакомит с народными традициями и обычаями, с народным декоративно - прикладным искусством ( Городец, Полхов - Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки - городецкая, Богородска, бирюльки). Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта и одежде | «День доброты» | |||
февраль | 1 | 4-8 | История Человечества | Эволюция Земли (возникновение, эволюция растительного и животного мира). | Познакомить с эволюцией Земли ( возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира), местом человека в природном и социальном мире, | ||
2 | 11-15 | Древний мир, средние века, современное общество - живопись, скульптора, мифы, легенды, одежда, утварь, традиции. Место человека в природном и социальном мире. | Формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства , реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции ит.д.). | «Международный день родного языка» | |||
3 | 18-23 | Великий День! | День защитника Отечества - Армия. Военные профессии, техника , роды войск. Формирование гендерных представлений. | Знакомить детей с «Военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник), с военной техникой (танк, самолет, крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию | 23 февраля - «День защитника Отечества» | ||
4 | 25-1 | Что к чему и почему? | Свойства природного материала – песка, глины, камня, металл, резина и т.д.. | Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Экспериментирование |
| ||
март апрель | 1 | 4-7 | Цветущая весна Такие разные
| Весна. Природные явления.8 – Марта. | Формировать Обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны ; о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о сезонных изменениях в природе ( тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне). Расширять гендерные представления , формировать правильное понимание роли женщины в обществе, в семье, об взаимоотношениях с противоположным полом. Рассказать и женских профессиях (врач, портниха, парикмахер, повар, педагог, хореографии т.д.) , позволяющие проявлять отзывчивость доброту, умение видеть и создавать красоту | 8 - Марта «Международный женский день» | |
2 | 11-15 | Цветы. Растения (лекарственные и ядовитые). | Пополнять знания детей о цветах и травах, как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Рассказать о многообразии цветов ( луговые, садовые, полевые, болотные) и трав, их пользе для человека. Растения очищают воздух от пыли, обогащают кислородом; травы - это пища для многих животных, их семена - корм для птиц; и наконец - лекарственные травы - помогают излечивать многие болезни, лучше чем таблетки.
| «Всемирный День Земли» | |||
3 | 18-22 | Насекомые. | Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (шесть ног, туловище и усики), сравнивать насекомых по способу передвижения. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Закреплять представление о целесообразности в природе: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и т.д. | ||||
4 | 25-29 | Птицы. Взаимодействие живой и неживой природы | Пополнять представления о птицах, внешнем виде, характере питания. Вспомнить перелетных птиц, что для них страшнее холод или голод? | «Международный день птиц» | |||
апрель | 1 | 1-5 | Телевизионный репортаж | Телевидение, Театр, цирк, библиотека, вернисаж.
| Продолжать знакомство с культурными явлениями (цирк, библиотека), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения. Рассказать о телевидении как неотъемлемой части современной жизни. | «Международный день детской книги»
| |
2 | 8-12 | Наша планета. Герои космоса. | Объяснить, что такое космос, космическое пространство. Рассказать детям о планетах и звездах. Акцентировать внимание на космонавтах; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии. | День Космонавтики | |||
3 | 15-19 | Машины нашей улице
| Транспорт. Средства передвижения. Правила поведения. | Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Закреплять правила безопасного передвижения на дороге. | |||
4 | 22-26 | Моя страна. Мой родной край
| Москва – столица нашей Родины. РФ- многонациональная страна. Геральдика. Свобода личности как достижение человечества | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках, вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом. Рассказать о людях, прославивших Россию, о том, что Российская федерация - огромная многонациональная страна; Москва - главный город, столица нашей Родины. Познакомить с достопримечательностями Москвы | |||
5/1 | 29-3 | Малая Родина. Сибирь. Бурятия | Дать понятие Малой Родины - место, где родился человек. Рассказать о Бурятии: истории, традиции, культуре, легендах. | «Международный день семьи» | |||
май | 2 | 6-10 | День Победы! | Знакомить детей с «Военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник), с военной техникой (танк, самолет, крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
| «День Победы» | ||
3 | 13-17 | МОНИТОРИНГ Достижения детьми планируемых результатов освоения ПООП ДО (по Образовательным областям и развитию интегративных качеств) | |||||
4 | 20-24 | ||||||
5 | 27-31 | До свидания детский сад! |
| Организовывать все виды деятельности на тему прощания с детским садам и поступлением в школу. | Выпускной |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....