«Здравствуй детский сад!» |
|
|
|
|
Сентябрь | 1 | День знаний | Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. формировать представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей. | Праздник «День знаний»
|
| 2 | День воспитателя | Формирование первичных представлений о профессии воспитателя его роли в воспитании детей. |
Выставка рисунков «Профессии детского сада» |
| 3 | Профессии детского сада | Развитие познавательного интереса, интереса к профессиям детского сада их значимости. Развитие речи, диалогической речи, умение составлять небольшие рассказы. |
|
| 4 | Мониторинг |
|
|
«Осень золотая» |
|
|
|
|
Октябрь | 1 | «Осень золотая» | Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (пм оэтического, музыкального, изобразительного). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. | Выставка детского творчества
|
| 2 | Огородное чудо | Расширение знаний и творческих профессиях. Закрепить имеющиеся знания детей об овощах и фруктах, их пользе в жизни и развитии человека; развивать речь детей и логическое мышление. | «Дары осени»
|
| 3 | День матери | Расширять представления о семье, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице Систематизировать знания детей о экосистеме «Лес», многообразии растений, формировать умение различать и называть разные виды растений, воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Закрепить знания о грибах и лесных ягодах. Какую пользу они приносят. Мероприятие в группе ««Листопад, листопад» | Выставка фотографий мам
|
| 4 | «Лес. Дары леса» |
|
|
Поздняя осень |
|
|
|
|
Ноябрь
| 1 | Синичкин праздник | Знакомство детей с видами птиц (их детенышей) и их разнообразием; формировать представление детей о перелете птиц в другие края, развивать познавательный интерес. Учит находить отличия и сходства в строении. Закрепит знания о северных птицах их особенностях. | Групповой альбом «Мой домашний питомец»
|
| 2 | День народного единства | Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине – России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Расширение представлений о Москве – главном городе, столице России. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаями. Познакомить с архитектурой древней Москвы. Познакомить с Памятниками родного края. | Выставка поделок с участием родителей, педагогов, детей «Все работы хороши»
|
| 3 | Дикие и домашние животные» | Расширить представления о жизни диких и домашних животных их детенышей (места обитания, внешний вид, чем питаются, чем полезны); развивать познавательный интерес; монологическую речь, умение рассказывать о животном, воспитывать любовь к животному миру. Познакомить с животными наших краев Особенностями их жизни. | Расскажи про свое домашнее животное |
| 4 | «Хлеб всему голова» | Формировать представление детей о происхождении хлеба, его важности в жизни людей; воспитывать бережное отношение к хлебу. Познакомить с сельхоз работами и профессиями на полях. Познакомит с разновидностями выпечки из муки. | Конкурс презентаций про хлеб. |
Что нас окружает |
|
|
|
|
Декабрь | 1 | Мебель | Систематизировать знания детей о видах мебели, ее назначении; развивать умение делать обобщение; воспитывать бережное отношение к мебели в группе. Формировать представление детей о различных инструментах, бытовой технике и их предназначении в сооружении мебели. | Создание макетов мебели |
| 2 | Посуда | Продолжать развивать познавательный интерес, развивать сенсорное восприятие. Учить классифицировать посуду. Учит сравнивать и называть отличия. Знакомство детей с профессиями людей и трудом взрослых. Развивать положительный интерес; воспитывать уважение к труду взрослых | Мастер класс «чайная посуда» |
| 3 | Что живет в шкафу? | Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Учить классифицировать одежду и обувь. Познакомить с профессией людей, которые создают и шьют её. Побеседовать о различиях одежды и обуви по сезону. Познакомить с матерьялами по изготовлению одежды и обуви. | Посещение мл. групп «Учим детей аккуратности» |
| 4 | Новый год у ворот | Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах | Выставка Рисунков и поделок «В подарок Деду Морозу» |
Волшебство рядом |
|
|
|
|
Январь | 1 | Рождественский калейдоскоп (народные промыслы, традиции) | Знакомить с народными промыслами. Продолжать с устным народным творчеством. Продолжать знакомства детей с народными традициями и обычаями, ч народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширение представлений о народных игрушках (матрешка – городецкая, Богородская, бирюльки). Знакомство с национально декоративно-прикладным искусством. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды | Выставка детского творчества: «Зимушка-зима» Фотоколлаж «Зимние забавы на прогулке
|
| 2 | Книги, которые нас учат | Воспитания желания и потребности читать книги, бережного отношения к книге систематизировать знания детей о сказках; развивать речь детей, учить пересказывать сказки; создавать условия для эмоционального восприятия информации. | «Книги своими руками» (родители и дети)
|
| 3 | Красота зимы хрустальной | Знакомство с поэтами, художниками и писателями которые описывают зиму в своих картинах и стихотворениях. Воспитывать любовь и понимание к искусству. Воспитывать эстетическое развитие ребенка. | Чтение стихотворений о зиме для младших групп.
|
| 4 | «Зимние забавы» | Продолжение знакомство детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой | Игры на свежем воздухе. (Русские народные) |
Шире круг |
|
|
|
|
Февраль | 1 | «Животные севера и жарких стран» | Познакомить с климатическими условиями разных материков. (самым теплым и самым холодным) Развивать умения называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания стремление. Развивать любознательность, изучать природу и живых обитателей земли. Воспитывать любовь к природе. | Составь сказку. |
| 2 | Обитатели водоемов | Познакомить детей с разнообразием рыб их особенностями; развивать познавательный интерес, речь детей. Обогащать представления о подводном мире его обитателях и растительном мире. Познакомить с понятием пресной воды и соленой. Раскрыть связь между обитателями воды и водой. Познакомить с размножением рыб. Познакомить с проблемой загрязнения воды. Учить беречь воду. Развитие эстетического чувства красоты. Развивать внимание и воображение. | Составление презентаций (с родителями) |
| 3 | Наши защитники | Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремление быть сильным, смелым, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. |
Поделки для пап |
| 4 | Растения | Продолжать формировать знания детей о растениях. Закрепить знания о строении растений. Углубить знания об уходе за комнатными растениями. Развивать познавательный интерес. Познакомить с видами растений (полевые, луговые и т.д.) Воспитывать бережное отношение к растениям. Учить делать элементарные умозаключения, выводы. Проводить наблюдения, учить ставить простейшие опыты. Фиксировать наблюдения за ростом растений. Работать с развитием связной речи. | Конкурс рассказов «Моё любимое растение» |
Весна-красна |
|
|
|
|
Март | 1 | Международный женский день | Формировать элементарные представления о Международном женском дне, о традициях празднования этого праздника; развивать выразительную речь детей; воспитывать любовь к маме, бабушке; создавать праздничное настроение. | Развлечение: Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка» |
| 2 | Пробуждение природы | Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе | Художественные работы «Весна шагает широкими шагами…» |
| 3 | Насекомые | Формировать и расширять элементарные представления детей о насекомых, их особенностях; развивать познавательный интерес, речь детей. Закрепить знания о цикле их развития, способе питания. Образе жизни. | Поделки из природного материала |
| 4 | Я и мое тело | Формировать представления детей о теле человека. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Развитие представлений о строении человека, о КГН навыка самообслуживания, занятия физкультурой и закаливания. | Оформление стенгазеты. (Родители) |
Познай мир |
|
|
|
|
Апрель | 1 | Транспорт | Формировать представление детей о видах транспорта (наземном, воздушном, водном) и элементарных нормах поведения в транспорте. Развитие у детей познавательного интереса к транспорту, приспособленному к климатическим и погодным условиям. Закрепить ПДД, знания дорожных знаков. Познакомить с профессией людей, работающих с транспортом. Рассмотреть с детьми часть машины. | Развлечение «Играем вместе» (дети и родители) Игры по правилам дорожного движения: «Цветные автомобили», «Красный и зеленый», «С мамой через дорогу. |
| 2 | Космос | Рассказы детям о Ю.А.Гагарине и других героях космоса. О космосе, планетах и звездах. Расширить знания о солнечной системе, о космических явлениях, о космическом транспорте. Дать понятия о солнце, звездах, планетах, о работе космонавтов и их снаряжении. Познакомить с первой женщиной космонавтом В. Терешкова. Воспитывать уважение к труду космонавтов. Уважение к опасной профессии. | Рисунки «Космос огромен»
|
| 3 | Бытовые приборы | Познакомить с разновидностью приборов их классификацией. Закрепить знания пожарной безопасности и техники безопасности при работе с электроприборами. Познакомить с профессией людей, которые собирают приборы. | Рисунки «Электроприборы»
|
| 4 | Скоро в школу | Организация всех видов детской деятельности вокруг темы прощания с детским садом и поступлением в школу. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1-й класс | Выставка фотографий «мой старший брат(сестра) школьник» |
Майские деньки |
|
|
|
|
Май | 1 | Праздники мая | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям войны. Рассказы детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. | Изготовление букетов для возложения к Стелле. |
| 2 | Северный край. Народы севера. | Воспитывать толерантность по отношению к людям разных национальностей. Ознакомление с приборами быта. Познакомить с декоративно прикладным искусством северного края. Познакомить с климатом севера | Поделки, рисунки «Родной мой край» |
| 3 | Неделя вежливости | Формировать элементарное представление детей о вежливости; развивать умение пользоваться вежливыми словами, воспитывать у детей вежливое обращение к окружающим | Составить рассказ и оформить |
| 4 | Лето красное | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Рассматривание картин и чтение стихотворений о лете. | Выставка рисунков «Лето красное» |