КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа «Непоседы»
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
Подготовительная группа «Непоседы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_-t_p_finansovaya_gramotnost_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 95.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Сибирячок» города Лесосибирска»
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
Подготовительная группа «Непоседы»
Воспитатель: Анастасова Надежда Витальевна
г. Лесосибирск 2022г.
Тема недели: «Финансовая грамотность»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
- формировать основы финансовой грамотности у дошкольников.
Развивающие:
- развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;
- развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
- развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.
Воспитательные:
- воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость;
- содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности):
с/р игры: «В банке», «В магазине», «На почте».
Центр «Самоделкино» - изготовление поделок из подручных материалов «Денежное дерево», «Мягкие блокноты», раскраски, трафареты.
Центр «В гостях у сказки» - рассматривание художественной литературы по заданной теме; инсценировка сказки «Муха цокотуха».
Центр «Занимательной математики»: рассматривание альбомов «купюры, деньги разных стран», «Пластиковые карты».
Центр «Мир книги» - сказка «Волк и семеро козлят», «Жадная старуха», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Муха – цокотуха», «Огниво».
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами:
- информирование родителей о теме недели «Финансовая грамотность»;
- объявить о выставке поделок по данной теме;
- предложить родителям совместно с детьми найти интересные факты о происхождение денег;
- рекомендация родителям о совместной беседе, просмотру мультфильмов с детьми;
- привлечение родителей к участию в выставке совместного творчества с детьми по теме «Копейка рубль бережет», к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Итоговое мероприятие: Альбом «Коллекция монет и денег», выставка «Копейка рубль бережет».
Создание мотивации:
Приветствую вас в стране Финграмика! Я - Магистр финансовой грамотности. С удовольствием познакомлю вас с жителями нашей страны, каждый их них старается разумно тратить свои деньги и сберегать их, то есть быть финансово грамотным. Здесь вы сможете получить множество интересных знаний: о деньгах, бюджете, экономии и других нужных для каждого человека вещах. Путешествуя по Финграмике, будьте внимательны: на пути встречаются мошенников.
Д.Н | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |
Понедельник 3 октября | Утро: Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата детей. Дыхательная гимнастика. Цель: развитие носового дыхания. Беседа «Зачем человеку деньги?». Цель: уточнение представлений детей о том, как взрослые зарабатывают деньги и для чего они нужны. Отгадывание загадок, пословицы и поговорки о деньгах. Игры с конструктором: «Лего» постройка дома для банка. Комплекс утренней гимнастики без предметов Прогулка: № 12 Тема: «Наблюдение за погодой». | Вечер: Физминутка: «Я бегу». Альбом «Коллекция монет и денег». Альбом для рассматривания «История денег». Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. | Индивидуальная работа по рисованию с Валерой и Артемом. |
Непосредственно образовательная деятельность | |||
9.00. – 9.30. Речевое развитие. Тема: «Финансовая грамотность» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Программные задачи: Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; Закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «профессия», «специальность»; Продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях. Обогатить словарный запас дошкольников. Воспитывать принятие ценностей, правил и норм поведения в интересах человека и общества. Стимулировать мотивацию к бережливости. Способствовать воспитанию нравственных качеств. Методы и приемы: Словесный – беседа, Р/ и «Для чего нам нужны деньги?» Основной: чтение стих-я «Три копейки на покупку», обсуждение прочитанного, выслушиваю ответы детей, практ. зад. «Подсчитайте семейный бюджет», физминутка: Итог: рефлексия. Программные задачи: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч; развивать ловкость, внимание, умение действовать по сигналу. Л.И. Пензулаева с 59. 10.45-11.15 Рисование Тема: «Путешествие в сказочную страну Финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание мотивации для повышения их финансовой грамотности. Программные задачи: Расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей; развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей; воспитывать такие представления как экономность, бережливость и честность. Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный. Основной: беседа, физминутка, продуктивная деятельность «деньги будущего». Итог: рассматривание рисунков, дети рассказывают, что нарисовали и почему. Выставка рисунков. |
Д.Н | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |
Вторник 4 октября | Утро: Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата детей. Дыхательная гимнастика. Цель: развитие носового дыхания. Цель: ознакомление детей с работой банка. Рассматривание альбома профессии, связанные с деньгами, рекламой, торговлей, финансами и т.д. Д/И: «Узнай по описанию» Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию; продолжать развивать речевую культуру; совершенствовать умения в выделении главных признаков предмета. Прогулка № 14 Тема: Наблюдение. «Небо» - всё чаще серое, кажется низким. Выяснить причину быстрого движения туч. Подвижные игры: «Один - двое», «Пройди бесшумно». Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости. Экспериментирование со снегом, игры по желанию детей. Свободная деятельность детей | Вечер: Исследовательская работа: «Легче – тяжелее» Цель: показать, что одинаковые предметы по размеру могут отличаться по весу. Чтение художественной литературы: Петр Кошель «Что такое деньги?». Альбом «Коллекция монет и денег». Цель: развитие мелкой моторики рук; развитие воображения, продолжать учиться вырезать ножницами и составлять отдельную композицию. Д/И «Четвёртый лишний» Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательность. Занятие в уголке природы: «Зимний огород» Цель: воспитывать самостоятельность, закреплять умение собирать из частей целое изображение. Рисовать по трафарету животных. Прогулка №15 Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Игры детей с выносным материалом. Уход детей домой с прогулки | Индивидуальные наборы с банкнотами разной стоимости для каждого ребёнка. Вера С, Ефим З, Кирилл С Повторение прямого и порядкового счета. |
Непосредственно образовательная деятельность | |||
9.00. – 9.30. ФЭМП Тема: «Состав числа 3». Программные задачи: познакомить детей с составом числа 3; учить составлять число 3 из двух меньших чисел; упражнять в счете по осязанию; закрепить временные представления; воспитывать усидчивость, внимание, сосредоточится на выполнение задания. Методы и приемы: словесный наглядный, игровой. Итог: игра «Живая неделя». 10.45-11.15 Лепка. Тема: сувенирная копилка – «Мешочек» Цель: научить лепить сувенир мешочек - копилка из пластилина пластическим способом (вытягивание из целого куска пластилина) и техникой жгутик (веревочка для мешка). Задачи: продолжать знакомить детей с предметами декора (сувениры) названием и назначением; учить детей лепить используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания места скрепления; развивать мелкую моторику через; воспитывать самостоятельность в поиске способов передачи формы и величины, воспитывать эмоционально - эстетические чувства при украшении изделия- сувенира (копилки) видеть красоту окружающих предметов; воспитывать аккуратность, усидчивость и самостоятельность в работе. Основной: беседа, физминутка, продуктивная деятельность «деньги будущего». показ некоторых элементов лепки, инструктаж по ТБ, художественное экспериментирование, самостоятельная деятельность детей, выставка работ. Итог: рассматривание рисунков, выставка рисунков. |
Д.Н | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |
Среда 5 октября | Утро: Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата детей. Дыхательная гимнастика. Цель: развитие носового дыхания. Просмотр презентации «Как появились деньги». Цель: ознакомление с историей возникновения денег. Д/И: «Назови три слова» Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания. Проблемная ситуация «Если бы не было денег». Цель: дается понятие о значимости денег, умение рассуждать, делать выводы. П/И: «Что мы знаем о вещах». Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту, развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества. Прогулка №16 Тема: Наблюдение. Целевая прогулка по территории детского сада: отметить изменения в природе. Д/и: «Что изменилось?» Наблюдения за погодой. П/И: «Зайцы и волк» Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил. Трудовая деятельность: сбор камней на участке и выкладывание из них композиций. Цель: приучать коллективно трудиться на участке; формировать навыки коллективного труда, формировать воображение. Свободная деятельность детей | Вечер: Просмотр мультфильма «Фиксики. Копилка», «Фиксики. Деньги». Д/И: игра в слова. Цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку; развитие внимания. Оформление выставка в уголке творчества «Самоделкино» «Копейка рубль бережет». Рисунки детей совместно с родителями. Трудовые поручения: Протирание пыли с полок для игрушек. Цель: воспитание трудолюбия; воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Цель: развивать культуру поведения. Прогулка №17 Тема: «Наблюдение за листопадом». Игры детей с выносным материалом. Уход детей домой с прогулки. | «Назови слово со звуком С, Ш». Цель: совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Амелия Ш, Вика Д, Ангелина К, Мирон В. |
Непосредственно образовательная деятельность | |||
9.00-9.30 Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Понятие о звуке» Программные задачи: дать понятие о звуке и звуковой структуре слова; учит выделять начальный гласный звук в слове и конечный согласный; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость. 9.40-10.10 Аппликация Тема: «Копилка с монетками». |
Д.Н | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |
Четверг 6 октября | Утро: Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата детей. Дыхательная гимнастика. Цель: развитие носового дыхания. Д/И: «Узнай по описанию». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию. Физминутка: «Право, лево» Цель: развитие двигательной активности детей. Прогулка №18 Тема: «Солнце — источник тепла и света» Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность: уборка территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам. Подвижная игра Цели: закреплять умение лазать по стенке. Прыжки на обеих ногах. Свободная игра детей по желанию. | Вечер: Д/И: «Что сначала, что потом?» Цели: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. Игры детей по желанию. | Задания на соотнесение количества предметов с цифрой. Вова В, Гена М, Диана Т, Таня К. |
Непосредственно образовательная деятельность | |||
9.00-9.30 ФЭМП. Тема: «Закрепление состава числа 3; знаки «=», «≠», «<», «>» Цель: познакомить детей с составом числа три. Программные задачи: умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков «<», «>»; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; выкладывание из счетных палочек геометрические фигуры. учить составлять число три из двух меньших чисел; упражнять в счете по осязанию; закрепить знания цветов; упражнять в ориентации на плоскости (бумаге формата А5); Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой. Цель: развитие художественного восприятия человека; умение передать в рисунке черты лица. Программные задачи: Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать автопортрет по памяти (голову и плечи). Познакомить со способом наложения цветового пятна тушевкой. Развивать эстетический вкус, воображение и самостоятельность. Воспитывать усидчивость, наблюдательность, стремление закончит начатое дело до конца. Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный. Основной: рассматривание фотографий детей, д/и «Угадай, кто на фотографии», инструктаж по ТБ, самостоятельная деятельность детей. выставка рисунков. |
Д.Н | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |
Пятница 7 октября | Утро: Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата детей. Дыхательная гимнастика. Цель: развитие носового дыхания. Беседа по пословице «Без хозяина деньги-черепки». Цель: Формировать представление у детей о честном труде – в противоположность воровству, тунеядству. (Посмотреть фрагмент мультфильма «Золотая антилопа», обсудить с детьми, что Раджу погубила жадность, лживость и все деньги превратились в черепки и никому пользу не принесли). Физминутка: «Поднимайте плечики» Цель: развитие двигательной активности детей. Коммуникативная игра «Комплименты» Цель: обогащение словарного запаса, учить дружелюбно относиться к своим товарищам. Прогулка №20 Цель: расширять представления о птицах, об изменении жизни птиц зимой, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. П/И: «Собачка и воробей» Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу. Трудовая деятельность: сбор семян деревьев. Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять знание деревьев. | Вечер: Чтение художественной литературы: сказки «Жили-были деньги». Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки; обогащать словарный запас. Д/И: «Антонимы». Цель: развивать логическое мышление дошкольников, уточнить их представления о сезонных изменениях в природе, упражнять в образовательно-указательной речи. П/И: «Котик - коток» Цель: воспитывать у детей выдержку, терпение; укреплять мышцы ног; развивать быстроту реакции, умение соблюдать элементарные правила. Выставка в уголке творчества «Самоделкино» «Копейка рубль бережет». Творческие работы детей совместно с родителями. Трудовые поручения: работа в уголке ПДД: д/и «ПДДешка» Цель: продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения. Прогулка №21 Тема: «Наблюдение за воробьем осенью». Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени. Игры детей с выносным материалом. Уход детей домой с прогулки | Закрепление состава числа 2 и 3. Вика Д, Кирилл С, Дима |
Непосредственно образовательная деятельность | |||
9.00-9.30 Окружающий мир. Тема: «Что за деньги купить нельзя». Экономическое воспитание дошкольников:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование на неделю старшая группа
Комплексно – тематическое планирование по развитию детей старшей группы разработано в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 33». Планирование работы строится на прин...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»
Цель: создание условий для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа «Золотая рыбка»Тема недели: «Космос»
Тема недели: «Космос»Цель: создание условий для уточнения и закрепления у детей представлений об основных планетах солнечной системы, о космосе, о п...
Комплексно-тематическое планирование на неделю подготовительная группа
планирование на неделю...