Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Покидова Елена Алексеевна

Предлагаю свой вариант комплексно-тематического планирования по прогорамме"От рождения до школы".Старший возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.doc171 КБ

Предварительный просмотр:

  Комплексно-тематическое планирование

 

Тема

Развернутое содержание работы

Непосредственно организованная деятельность х областей

Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Временной период

Работа специалистов

Муз. руководитель

Воспитатель-  эколог

Специалист по ИЗО

Инструктор по ФИЗО

Педагог-психолог

Варианты итоговых мероприятий,

проекты

ОСЕНЬ

 Знакомство с родным поселком

Знакомить с родным   поселкомФормировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать у детей любовь к родному краю,   Рассказывать детям о красивых местах родного  поселка , его достопримечательностях. Знакомить с выдающимися людьми края

  «Мой посёлок» рисование;

«Мой родной поселок занятие-беседа; «За что я люблю свой поселок беседа-размышление; заучивание стихотворений  

Экскурсии по   поселению; наблюдения за жителями; рассматривание иллюстраций, открыток с пейзажами  поселка

 5-15сентября

   Выставка детских рисунков «Мой город», «Мой посёлок»;  Муз.рук-ль – «Край родной навек любимый» музык. Развлечение;

Выставка работ детского творчества «Моя Родина»;

Фотомонтаж «Я и моё поселение»

Участие в общественных мероприятиях

День знаний

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми. продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, муз. руководитель, повар, дворник и тд.)

«1 сентября – День знаний» познавательное занятие;

«Школьные принадлежности» - познавательное занятие;

«Школьные принадлежности» рисование;

«Карандаши и ручки» лепка

Наблюдение во время прогулки за   школьниками, рассматривание картинок с изображением школьных принадлежностей;

Наст.игра «Что взять в школу?»

30 августа –

5 сентября

воспитатель «День знаний» выставка детских рисунков;

 Бегом в детский сад» физкультурное развлечение;

 

Музыкально-спортивный праздник «День знаний»

Единый день профилакти-ки   – безопасность на дорогах»  

Формировать представления об опасных для человека ситуациях на улицах дорога. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Расширять знания детей о светофоре, знакомить с элементами дороги. Знакомить детей с дорожными знаками. Закреплять с детьми правила поведения на улице, в транспорте.

«Знакомство с видами транспорта», «Пешеходный переход», 2Наш помощник – светофор» -  познавательное занятие;

«Светофор» - лепка, рисование, аппликация;

«Зебра» - рисование, аппликация;

«Автомобиль» - лепка, аппликация, рисование;

Чтение худ.лит.: С. Михалков «Дядя Стёпа», Мяч»,

Минутки безопасности (обсуждение ситуаций, вопросы-ответы), наблюдения, экскурсии к проезжей части, изготовление пособий для игр; просмотр видео диафильмов по ПДД;

2 сентября

  «Безопасная дорога» Выставка детских рисунков;  

  «Правильный пешеход»

Физкультурный досуг;

Театрализованное представление по ПДД (взрослые -детям); Викторина «Что я знаю?»,

Изготовление коллажей «Безопасность дорожного движения»

Единый день профилактики «Здоровье – твое богатство»

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Дать представления о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым.

«Уроки доктора Айболита», «На приём к доктору», «Витамины для здоровья» - познавательные занятия;

Дид. Игра «Доктор»

Чтение худ.лит. К.Чуковский «Доктор Айболит»

Минутки здоровья закаливающие мероприятия, спортивные и подвижные игры на улице. «Свежее дыхание» - дыхательные упражнения на улице

9 сентября

Совместно мед. сестра и воспитатель - «В стране волшебных пальчиков» (обучение технике самомассажа)

Физкультурный праздник «Мы сильные, умелые, здоровые и смелые»

Представление

«»

Осень в гости к нам пришла

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные изменения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Развивать умения детей замечать и называть осенние изменения в природе. Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

 «Листопад и звездопад» (аппликационная композиция из природного материала» «Наливные яблочки» (рисование)

«Мухомор» (лепка) «Кисть рябинки, гроздь калинки» (рисование) Лепка «Во саду ли, в огороде», «Тучи по небу бежали» аппликация,

Чтение худ.лит.: И.Бунин «Листопад», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» и др.

Наблюдения на улице за осенними изменениями в природе,

дид. гры «Собери листья» Заучивание стихотворений об осени

5 сентября- 29 сентября

«Праздник урожая» - (ЭК)

«Осень золотая» - выставка рисунков –  

- Праздник Осени.

-  выставка детских работ природного материала

День пожилого человека

(1 октября)

Воспитывать чувство уважения и признательности к людям пожилого возраста. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.)

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

«Помогаю бабушке», «Бабушки и дедушки» занятие-беседа; «Подарок для бабушки» (аппликация, рисование)

Наблюдение за жизнью и поведением пожилых людей

30 сентября –

2 октября

Изготовление коллажей «Моя семья»

Праздник – подарок «Бабушка рядышком с дедушкой»

Всемирный день животных (4 октября)

Знакомить с домашними животными. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных. Рассказывать детям об охране животных и животного мира.

«Вот ежик, без головы и ножек» лепка. Д.и. «Найди домик»

Чтение рассказа Е.Чарушина «Про зайчат» п.и. «У медведя во бору», «Кот и мыши»

3 октября –

9 октября

Эколог - викторина «Животные нашего леса»

Муз. рук. – «На лесной полянке» развлечение

  «Забавные животные» выставка детских рисунков

Выставка детских рисунков «Забавные животные»

Я в мире человек

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.) Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

«Моя семья» , «Кто я», «Профессии»- занятие – беседа, познавательное занятие

С-р. Игра «Семья», «Детский сад»,

10-19 октября

рисование «Моя семья» рисунки детей;

Физкультурный праздник «Мама, папа, я - спортивная семья»

Изготовление поделок «Древо моей семьи» (совместная работа с родителями)

Как прекрасен край родной

Познакомить детей с природой родного края, вызвать у них чувство восхищения и восторга красотой своей Родины. Показать детям красоту, созданную руками русских мастеров – храмы, архитектурные памятники и т.д. Познакомить детей с русским национальным костюмом, с предметами народно-прикладного искусства.

«Русский сарафан» (рисование, аппликация),

Рассматривание иллюстраций русской природы.

20-28 октября

Муз.рук оводитель - Музыкально- фольклорный праздник «Посиделки»;   выставка детских рисунков «Мой край родной»

Выставка детских рисунков «Мой край родной»

Мой город, моя страна

День народного единства (4 ноября)

Знакомить с  родным (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления  о видах транспорта и его назначении. Расширять представления и правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

«Наша Родина – Россия», «Красная площадь», «Все профессии важны» игры, беседы, познавательные занятия.

Экскурсия по поселку наблюдения

29 октября –

6 ноября

  – «Моя страна» выставка детских рисунков

  Физкультурный праздник

Музыкальный праздник «Любимая страна» (песни, танцы, марши, стихи

Неделя здоровья

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Дать представления о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым. Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах.

Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

«Помоги себе сам» (оказание элементарной медицинской помощи при ушибах) Беседа с детьми «Что такое здоровье и как его сохранять»

«Путешествие зубной щетки»

Физкультминутки, беседы здоровья, подвижные игры, гимнастика здоровья,

Упражнение «Здоровое дыхание»

7-14 ноября

  Спортивные эстафеты

Физкультурные праздники, Муз.руководитель - Игра-драматизация по сказке «Айболит»

Весёлые старты

Коллаж на тему здоровья (работа с родителями).

Неделя  осторожного пешехода и правильного пассажира

(Всемирный день памяти жертв ДТП 15 ноября)

познакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода,  тротуаров. Побуждать малышей к добрым поступкам. Формировать культуру социального поведения. Продолжать  закреплять   знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице, умения различать дорожные знаки. Развивать внимание, стремление действовать по правилам.

«Домик у перехода», «Правила для пешехода» - беседы, занятия.

«Светофор» - лепка, рисование, аппликация;

«Зебра» - рисование, аппликация;

«Автомобиль» - лепка, аппликация, рисование;

Наблюдение за дорожной ситуацией на улицах. п/и «Красный, желтый, зеленый», «Стой – иди»

15-20 ноября

  Спортивное мероприятие «Внимание, дорога!»

  Выставка работ детского творчества «Ребёнок и дорога»

Изготовление коллажа «Безопасная дорога» (совместная работа родителей и детей)

Зимовье животных

Расширять знания детей о том, как готовятся животные к зиме, как приспосабливаются к зимовью, какие изменения происходят с животными во время холодного периода года

«Ознак. с окружающим, лепка, аппликация, рисование

Чтение р.н.с. «Зимовье зверей»

П/и «Лиса на охоте», «Волк и зайцы».  «По следам животных»,

21- 25 ноября

Муз. руководитель – «Как зайцы к зиме готовились» развлечение

Кукольный театр по сказке «Зимовье»

Мы – мамины помощники (Всероссийский день матери)

формирования у дошкольников гуманного отношения к членам семьи, показать детям, что в основе социального понятия «семья» лежат особые отношения к близким людям, в данном случае уважительное отношение к матери.

«Мамы всякие нужны» - занятие-беседа, «Подарок для мамы» - лепка, аппликация, рисование, конструирование

С.р. игра «Семья», «Дочки – матери»,

26-30 ноября

  «Портрет мамы» выставка детских рисунков

Праздник мам и детей «Мамочка любимая моя» (песни, хороводы, конкурсы)

Неделя вежливости

Воспитывать у детей желание быть вежливым к другим, овладевать необходимыми при взаимоотношении в коллективе проявлениями вежливости (здороваться, прощаться, вежливо обращаться с просьбой, благодарить за услуги, извиняться, не прерывать разговор взрослых и т.д.).

«В гостях у Феи Вежливости» - занятия- беседа, игра

 «Уроки вежливости» - познавательное занятие;

Чтение книги «Школа вежливости. Этикет для карапузов»

22-30 ноября

Муз. руководитель – «Уроки этикета» - развлечение

Музыкальный праздник «Праздник вежливости»

ЗИМА

Зима. Зимующие птицы

Расширять знания детей о птицах зимующих и перелетных. Дать представления о том как зимуют птицы, чем питаются, как обустраивают свое жилище.

«Птицы зимой» познание, рисование птиц, аппликация, лепка, Морозные узоры (декоративное рисование), «Снеговик, снежная баба» лепка, снеговики в шапочках и шарфиках,

Заучивание стихотворений о зиме.

1-7 декабря

  «Снегирь на ветке» - выставка детских рисунков;

Экологический проект «Поможем птицам» (изготовление кормушек, распределение по территории, обслуживание и наблюдение)

Человек и окружающий мир

Расширять знания об окружающем мире – природном, предметном, человеческом.

«Человек и природа», «Человек в городе»,

«Человек и техника»,

«Мы одинаковые и разные» - познавательные занятия, беседы

С-р. игра «Путешествие в Африку», чтение книг, просмотр иллюстраций

8-14 декабря

  «Оглянись вокруг» выставка детских рисунков;

 

Физкультурный праздник «Путешествие по миру»

Новогодний праздник

Организовывать все виды детской игровой деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и Новогоднего праздника

«Откуда ёлка в гости к нам пришла» - познавательное занятие»; «Украсим елочку», «Снеговик», «Дед Мороз и Снегурочка» (рисование, аппликация) «Ёлочные игрушки» (конструирование)

Разучивание стихотворений, песен про елочку, новый год; украшение группы,  уличные хороводы

15-31 декабря

  «Новогодняя ёлка» выставка детских рисунков; конкурс поделок «Игрушка моей семьи»

- Детские новогодние утренники  

- Традиционные выставки семейного творчества

- выставки работ детского творчества

Неделя народных зимних игр и забав

Знакомить детей с народными зимними играми и забавами. Знакомить с бытом и традициями народа зимой. Познакомить с праздником Рождества.

«Зимние виды спорта» - познавательное занятие,

«Снеговик» (лепка, аппликация, рисование, конструирование из бумаги)

Игры на прогулке «горелки», «Снежки», катание на санках, лыжах, строительство фигур из снега

1-18 января

Муз. руководитель - «Зимние посиделки»  

 Воспитатель-  Веселые старты на улице

Весёлые старты на улице,

Праздник прощания с Новогодней ёлкой.

Зима

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики

«Зимушка – зима» - познавательное занятие, «как нужно вести себя зимой» - занятие – беседа, игра.

«Зимний лес» (рисование)

Чтение худ.лит. И.Суриков «Зима», С. Есенин «Поёт зима – аукает»

Наблюдения на прогулке за снегом, за зимними погодными явлениями, катание на лыжах, санках;

Постройки из снега

Эксперименты со снегом и льдом

Игра – «Следы на снегу»

19-31 января

Экологическая поисковая деятельность «Белый снег» (эксперименты со снегом)

  «Зимушка-зима» выставка детских рисунков.

Фольклорный праздник «Зима»;

Конкурс построек из снега

Неделя добрых дел

(Всемирный день проявления доброты – 17 февраля)

Формировать у детей культуру общения. Развивать чуткость, отзывчивость, внимание к окружающим взрослым и сверстникам. Закреплять понятия «доброта», «милосердие, «добрый поступок». Воспитывать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.

«Добрые поступки героев сказок» занятие беседа

«Герои сказок (лепка, аппликация, рисование

Конструирование изготовление «Книжки-малышки» для детей младшей группы

Дид. игра «Комплимент» (Скажи доброе слово товарищу)

Труд в уголке игрушек «Поможем нашим игрушкам»

11-17 февраля

Экологический день «Добрые дела в природе»

День художественного творчества «Подарок маме»

 

Досуг «На помощь Фее Доброты»

Наша страна. День защитника отечества

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России.  Воспитывать любовь к Родине.

Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

«Наша Армия родная» «Военные профессии» познавательное занятие, игра, беседа.

Слушание военных песен, маршей, разучивание стихов.

18 – 23 февраля

  – «День защитника Отечества» - выставка детских рисунков.

Физкультурный праздник «Мы сильные и смелые»

Праздник посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества.

До свидания, Зимушка-зима

Приобщать детей к истокам народной культуры, ознакомления его с поэтическим, музыкальным, игровым фольклором.

«Боярыня Масленица» занятие-беседа

«Времена года. Весна идёт» познавательное занятие

Народные подвижные игры

24 февраля – 1 марта

Фольклорный праздник «Позовём Весну в гости», спортивный праздник

Праздник прощания с зимой , Широкая Масленица

ВЕСНА

8 марта

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

«Подарок маме» (аппликация, рисование, конструирование);

«Мамины помощники» - занятие-беседа.

Разучивание стихотворений к утреннику, украшение группы

2-8 марта

  Выставка детских рисунков «Мамочка любимая»  

Детские утренники «Мамин день»

Знакомство с народной культурой и традициями

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Знакомство с малыми фольклорными формами (загадки, чистоговорки, скороговорки, считалки

Разучивание потешек, закличек, чтение русских народных сказок.

9-15 марта

Игра - развлечение на  народных музыкальных инструментах. Выставка старины.

Фольклорный праздник «За околицей».  

Неделя игры и игрушки

Способствовать формированию игровой культуры детей Способствовать активизации игровой деятельности детей. Развивать у детей интерес к различным видам игр,

«Теремок» - чтение, кукольный спектакль, игра-драматизация.

Во что играли наши бабушки и дедушки» (ловишки, салочки, горелки и пр)

День спортивных игр

С-р. Игра «Магазин игрушек»

Изготовление игрушек-самоделок

16-21 марта

  Выставка работ детского творчества «Сестрички Матрёшки»

Муз. руководитель - Выставка «Бабушкины игрушки»

Выставка «Игрушки своими руками»  

Весна

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать элементарные экологические представления. формировать представления о работах проводимых весной в саду и огороде.

Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада

«Времена года. Весна» познавательное занятие

«Первые листочки» (аппликация, рисование)

Наблюдение за изменениями в природе (набухание почек, таяние снега, измерение проталин)

22 марта – 31 марта

«День птиц» - эколог

«Музыкальная природа» (слушание пения птиц, шум дождя, звуки природы»

Весенний праздник.

Выставка детского творчества.

День воды

(Всемирный день водных ресурсов – 22 марта)

Отметить влияние воды на здоровье человека. Знакомить детей с различными свойствами воды на примере простейших опытов с водой и другими предметами. Закреплять с детьми знания свойств воды.

«Для чего нужна вода», «Вода – друг, вода –враг» - познавательные занятия

«Зонт под дождём», «По лужам» (аппликация, рисование)

Наблюдение за лужами, за весенними  изменениями в природе. Беседа о бережливом отношении к воде.

22 марта

Цикл занятий «Волшебница Вода»

Экологический проект «Превращения Воды» (эксперименты, игры с водой)

День театра (27 марта)

Приобщать детей к миру искусства театра. Познакомить с видами театров, устройством театра.

«Поход в театр» познавательное занятие, «маска» (рисование, аппликация)

Игры-драматизации. Театрализованные игры. Чтение художественных произведений

27 марта

Муз. руководитель  - театрализованные постановки, участие в кукольных спектаклях.

Театрализованное представление по р.н.с. «Колобок», «Рукавичка»

Неделя детской книги (День детской книги 2 апреля)

Развивать внимание, интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы Вызывать интерес детей к книгам.

Аппликация «Закладка для книг» Рисование «Кто, кто в рукавичке живёт»(по сказке «Рукавичка»

Чтение художественной литературы, ремонт книжек своими руками.

1-6 апреля

Организация выставок «Моя любимая книжка», «Книги моей семьи»; досуг «Книжкины именины» «Путешествие в страну Литературию»

Неделя космоса (День космонавтики – 12 апреля)

Знакомить детей с Космосом, космической техникой. Рассказать о первом советском космонавте, о том какую роль играет день космонавтики в нашей стране.

«День космонавтики», «Полёт на Луну»  - познавательное занятие, беседа, игра.

«Ракета», «Звездное небо», «Космонавт» (лепка, аппликация, рисование, конструирование»

С.р. игра «Космонавты», рассматривание иллюстраций

8-13 апреля

Выставка детских рисунков (ИЗО)

Музыкально-спортивный праздник «День космонавтики»

Музыкально-спортивный праздник «День космонавтики»

Мониторинг

14 – 23 апреля

День Земли (Международный день Земли – 22 апреля)

Сформировать у детей понятие, что наш общий дом – это планета Земля. На Земле живут люди и животные. Воспитывать уважительное , бережное отношение ко всему живому на нашей планете

«Мы живём на планете Земля» - познавательное занятие

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, чтение литературы

22 апреля

  «Планета Земля» выставка детских рисунков.

Экологический праздник «Наша планета – Земля»

Неделя противопожарной безопасности (День пожарной охраны – 30 апреля)

Сформировать у детей осознанное и ответственное отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

«Противопожарная безопасность» - познавательное занятие

«Пожарная машина» аппликация

Беседа «Горячие предметы на кухне», «Как непослушный котёнок обжог себе лапу» пособие «Можно-нельзя»

Чтение стихотворений о профессии пожарного и пожарных машинах, чтение произведений «Кошкин дом» «Как Хрюша чуть не сгорела»

24-30 апреля

Муз. руководитель - Театрализованное представление «Как Хрюша чуть не сгорела»;

 

Выставка детских рисунков «Противопожарная безопасность»

Проект  по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

День победы (9 мая)

Осуществлять патриотическое воспитание. воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

«Этих дней не смолкнет слава» познавательное занятие, беседа

«День Победы», «Алые знамёна» (рисование, аппликация)

Слушание фронтовых песен, рассматривание иллюстраций военных времен, военной техники, наград

1-10 мая

  – «Наша победа» выставка работ детского творчества,

  «Вперед к Победе» - спортивное развлечение

Праздник, посвященный дню победы «Мы в мире, дружбе будем жить».

Выставка детского творчества

Неделя семьи (Международный день семей – 15 мая)

Сформировать у детей понятие, что семья - это коллектив, члены которого взаимосвязаны определенными обязанностями.

Воспитывать у детей нормы общественного поведения.

«Семья» познавательное занятие-беседа, игра.

«Моя семья» (рисование)

С.р. игра «Семья», «Дочки-матери», рассматривание семейных фотографий.

10-17 мая

 Выставка фоторабот «Моя семья»

Муз. руководители – театрализованное представление «Большая семья»

 Семейная выставка «Поделки из ненужных вещей»  Конкурс талантливых семей «Семь Я»

Неделя юных помощников природы

Формировать желание трудиться в природе. Закреплять трудовые умения, желания ухаживать за растениями, содержать прогулочный участок в чистоте и красоте.

«Помощники природы» - познавательное занятие, беседа, игра

Труд на участке детского сада, в природном уголке.

18 – 24 мая

Эколог «Выращиваем  цветы»

Экологический проект «Красивый детский сад своими руками»

Встречаем лето

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениям живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

«Времена года. Встречаем лето» - познавательное занятие

Рассматривание иллюстраций, наблюдения за сезонными изменениями в природе.

25 – 31 мая

  – «Лето в гости к нам идёт» выставка детских рисунков.

Выставка работ детского творчества.

ЛЕТО

Лето

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

Беседы с детьми о лете.

«Рисуем лето», «Ягоды» , «В летнем лесу», «Радуга-дуга» (рисование)

 

Наблюдения в природе, за сезонными и погодными явлениями

01 июня-31 августа

Выставки детских рисунков, работ детского творчества,

Летние праздники «Здравствуй лето», «Праздник мячей» «Праздник мыльных пузырей и др.

Летние праздники

Спортивные праздники

Выставки работ детского творчества

День защиты детей – 1 июня

1 июня

 Конкурс рисунков на асфальте

Музыкально-спортивный праздник «День детей»

Неделя Российской символики (День государственного флага России – 2 августа)

Знакомить детей с Российской символикой (флагом, гербом, гимном) Прививать детям любовь к Родине, гордость за неё

«Символика России» -познавательное занятие, беседа

«Российский флаг» (аппликация, рисование)

Рассматривание иллюстраций с  символикой России, слушание Гимна России

2 августа

  Выставка «Моя Россия» , выставка работ детского творчества

Праздник флага; выставка детских рисунков

 

 

Список использованной литературы

  • Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты .-М.: ТЦ Сфера, 2005.
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «Карапуз-Дидактика», 2008.
  • Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. –М.: «Педагогическое общество России», 2001.
  • Скоролупова О.А., Тихонова Т.М. Игра – как праздник! (Сценарии тематических игровых недель в ДОУ.) – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.
  • Интернет - источники

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....