Программа развития муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад № 2 с. Инзер на 2011-2015 г.г.
рабочая программа по теме
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы:
Программа развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №2 с. Инзер муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.
Заказчик Программы:
Отдел образования муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.
Исполнители:
Творческая группа детского сада№2 с. Инзер
Управление Программой:
Координационный совет Программы
Контроль реализации Программы осуществляют:
Отдел образования Администрации Муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, администрация детского сада № 2 с. Инзер
Сроки реализации Программы:
В течение пяти лет
Начало реализации Программы:
Январь 2011 года
Окончание:
Декабрь 2015 года.
Законодательная база для разработки Программы:
ФГТ, Федеральный Закон «Об образовании», Закон РБ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.
Основная цель Программы:
Спланировать систему управленческих, методических и педагогических действий, направленных на повышение качества реализации базовой программы, а также расширенного дополнительного образования, стандартных и инновационных программ для воспитанников ДОУ.
Задачи Программы:
- Определение уровня работы МДОБУ детского сада № 2 с. Инзер
- Определение модели будущего учреждения и формулирование его новой концепции.
- Составление конкретного поэтапного плана действий.
Сроки и этапы реализации Программы:
1 этап – аналитический
2 этап – прогностический
3 этап – планирование деятельности:
На январь - декабрь 2011 года
На январь – декабрь 2012 года
На январь – декабрь 2013 года
На январь – декабрь 2014 года
На январь - август 2015 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_2011-2015.docx | 79.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ Управление Образования МР Белорецкий район Республики Башкортостан
Программа развития
муниципального дошкольного
образовательного бюджетного учреждения
детский сад № 2 с. Инзер
на 2011-2015 г.г.
Принята на заседании педагогического Совета
МДОБУ детский сад № 2 с. Инзер
Протокол № 1 от 01.09.2011 г.
Заведующий______(Е.А.Балыкина)
с. Инзер
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы:
Программа развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №2 с. Инзер муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.
Заказчик Программы:
Отдел образования муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.
Исполнители:
Творческая группа детского сада№2 с. Инзер
Управление Программой:
Координационный совет Программы
Контроль реализации Программы осуществляют:
Отдел образования Администрации Муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, администрация детского сада № 2 с. Инзер
Сроки реализации Программы:
В течение пяти лет
Начало реализации Программы:
Январь 2011 года
Окончание:
Декабрь 2015 года.
Законодательная база для разработки Программы:
ФГТ, Федеральный Закон «Об образовании», Закон РБ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.
Основная цель Программы:
Спланировать систему управленческих, методических и педагогических действий, направленных на повышение качества реализации базовой программы, а также расширенного дополнительного образования, стандартных и инновационных программ для воспитанников ДОУ.
Задачи Программы:
- Определение уровня работы МДОБУ детского сада № 2 с. Инзер
- Определение модели будущего учреждения и формулирование его новой концепции.
- Составление конкретного поэтапного плана действий.
Сроки и этапы реализации Программы:
1 этап – аналитический
2 этап – прогностический
3 этап – планирование деятельности:
На январь - декабрь 2011 года
На январь – декабрь 2012 года
На январь – декабрь 2013 года
На январь – декабрь 2014 года
На январь - август 2015 года
Ожидаемые конечные результаты:
Создание организационной основы для реализации Программы развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №2 с. Инзер муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.
- Создание модели нового объекта развития, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для комплексного воздействия на ребенка.
- Создание личностно-ориентированной педагогической технологии, обеспечивающей обогащенное развитие детей дошкольного возраста.
- Создание технологии построения педагогического процесса на поликультурной основе.
I часть
Состояния и основные направления деятельности действующего дошкольного учреждения
- Информационная справка
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №2 «Березка» с. Инзер муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.
является муниципальным образовательным учреждением которое было открыто в 1998 году. Детский сад №2 с. Инзер, 3 категории расположен по адресу: Белорецкий р-н, с. Инзер, ул. Энергетиков,33, тел.: 7-22-16.
ДОУ находится на муниципальном бюджете. Здание типовое, благоустроенное, соответствует санитарным нормам.
Детский сад № 2 осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии № А- 2341477 от 23 декабря 2015 года, а образовательную деятельность в области дополнительного образования на основании устава № 1540 от 03.04.2009 года.
Основная цель детского сада: воспитательно-образовательная работа с детьми от 1,5 до 7 лет, обеспечивающая равные стартовые возможности развития всех детей раннее выявление, коррекция и психологическое воздействие, сочетающие медико-психолого-педагогическую помощь.
Детский сад решает следующие задачи:
- Охрана и укрепление здоровья воспитанников;
- Интеллектуальное, художественно - творческое, эмоционально- личностное развитие каждого ребенка;
- Формирование общей культуры личности воспитанников;
- Реализация базовой образовательной «Программы воспитания и обучения в детском саду» Министерства Просвещения РФ под редакцией Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; «Программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста» под редакцией Г. Г. Галиевой, З.Г. Нафиковой, а также программ дополнительного образования;
- Создание комфортности пребывания детей, родителей и сотрудников в учреждении;
- Повышение уровня общественной значимости учреждения, поиск новых эффективных форм взаимодействия воспитанников, общественности с другими образовательными учреждениями, учреждениями науки и культуры, упрочение принципа открытости учреждения;
- Совершенствование материально- технической базы педагогического процесса.
- Осуществление опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работы по отдельным аспектам образовательной деятельности учреждения.
- Таким образом, детский сад № 2 многофункциональное учреждение для детей от 1,5 до 7 лет (7 групп).
- охрану и укрепление психического и физического здоровья детей:
- эмоциональное благополучие каждого ребёнка;
- интеллектуальное развитие ребёнка;
- создание условий для развития личности ребёнка его художественно-творческих способностей;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.
Детский сад осуществляет:
- Воспитание и развитие детей раннего возраста;
- Обучение и развитие детей дошкольного возраста;
- Коррекцию психического развития;
Детский сад реализует следующие направления в системе дошкольного образования:
- Нравственно- духовное;
- Интеллектуальное;
- Физическое;
- Речевое;
- Художественно-эстетическое;
- Экологическое.
Детский сад осуществляет раннюю диагностику:
- Здоровья;
- Физического развития;
- Психического развития;
- Речевого развития.
Детский сад использует комплексный подход в организации учебно-воспитательного процесса, включающий блоки:
- диагностический (в течение года - предварительная, итоговая деятельность, воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по ФИЗО);
- учебно-воспитательный (применение разноуровневых программ, преемственность в работе специалистов, оптимальные условия успешного усвоения программ и т.д.);
- коррекционно-оздоровительный (система физкультурно- оздоровительной работы);
- педагогическая помощь родителям (консультационно-методическая помощь семье, пропаганда педагогических знаний, работа в микрорайоне).
- Характеристика воспитанников
В детском саду функционируют 7 групп, которые посещают 158 детей дошкольного возраста с 1,5 до 7 лет.
Группы скомплектованы по одновозрастному принципу:
- 2 группы для детей раннего возраста – с 2 до 3 лет, из них:
- 5 групп для детей дошкольного возраста – с 3 до 7 лет, из них:
5 групп с обучением на башкирском языке
- Характеристика кадрового обеспечения
Педагогический персонал
Заведующая:
Руководитель первой квалификационной категории
Балыкина Елена Аркадьевна
Старший воспитатель:
Педагог второй квалификационной категории
Куренева Нина Константиновна
Инструктор по ФИЗО
Педагог I квалификационной категории
Напалкова Татьяна Владимировна
Музыкальные руководители
Педагог второй квалификационной категории
Янбердина Гульнара Равхатовна
Медицинский персонал:
Старшая медсестра
Аносова Татьяна Юрьевна
Детский сад № 2 с. Инзер укомплектован кадрами на 100%.
Качественный состав сотрудников представлен
следующими диаграммами:
- Результаты социологических исследований семей воспитанников
Всего семей: 158
Всего родителей: 260
Из них:
- Анализ базовых пространств ДОУ
Помещение | Вид деятельности | Участники |
Кабинет заведующей | Организация руководства д/с | Заведующая Старший воспитатель |
Кабинет заместителя по АХЧ | Планирование ведения хозяйственной деятельности д/с | Заместитель заведующей по АХЧ |
Медицинский кабинет | Профилактика профзаболеваний Пропаганда ЗОЖ | Оздоровительная группа детей; Сотрудники; Медработники; Родители |
Педагогическая гостиная | Педагогические чтения Педсоветы Консультации Выставки Экспериментально- исследовательская деятельность Научно- методические встречи Работа с литературой Разработка методическое продукции Компьютерная обработка методической продукции | старший воспитатель педагоги ДОУ родители педагоги города и района преподаватели БИРО БГП |
Музыкальный зал | Занятия музыкальные:
| муз. руководитель воспитатель возрастные группы детей |
Хореография | хореограф подгруппы детей по интересам | |
Семейные клубы, родительские собрания | дети педагоги родители | |
Физкультурный зал | -Занятия физкультурные:
спортивные развлечения | инструктор по ФИЗО муз. руководитель воспитатель возрастные группы детей родители |
Утренняя гимнастика | инструктор по ФИЗО муз. руководитель возрастные группы детей | |
Краеведческий музей | Выставки Экскурсии Беседы | старший воспитатель дети педагоги |
- Характеристика реализуемых воспитательно-образовательных программ
Базисное образование
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» Министерства Просвещения РФ под редакцией Вераксы,Н.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой;
- «Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста» под редакцией Г. Г. Галиевой, З.Г. Нафиковой.
Федеральный компонент:
- программа экологического образования дошкольников « Наш дом – природа» Н.А Рыжовой;
- программа « Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной ;
- программа « Я – человек » С.А.Козловой;
- программа « Школа – 2100» предметная программа по подготовке дошкольников по математике детей 3-6 лет авторы Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасовой
- программа по развитию речи под редакцией О.С. Ушаковой.
Региональный компонент:
- «Земля отцов» Р.Х. Гасановой (программа-руководство);
- «Оскон» З.Г. Нафиковой, Ф.Г. Азнабаевой;
- «Я-Башкортостанец» Р.Л. Агишевой;
- «Народное декоративно-прикладное искусство Башкортостана дошкольникам» А.В. Молчевой ;
- Методические рекомендации «Урал – мой край родной» под редакцией Ф.Ф. Фазлыевой;
- «Экологическая тропа» Л.И. Марченко.
Дополнительное образование:
- ручной труд –
- хореографический –
- башкирский язык;
- художественная студия ИЗО
- физкультурно-оздоровительный «Крепыш»;
- театральный
- фольклорный
- подготовка к школе
- формирование мелкой и общей моторики развитие речевой сферы ранний возраст
7. Конкурентное преимущество ДОУ
1. Наличие условий:
Оздоровительный центр:
- зал для физкультурных и музыкальных занятий
- спортивная площадка для физических занятий на улице
Кабинеты специалистов:
- кабинет медицинский
Дополнительные кабинеты:
- Методический Кабинет.
2. Банк передового опыта
- «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе семейных ценностей посредством музейной педагогики»
- «Эмоциональное состояние дошкольников при формировании двигательных качеств на занятиях сюжетно – ролевой направленности»
- «Формирование нравственно – патриотических качеств в процессе знакомства детей дошкольного возраста с родным краем»
- «Формирование педагогической команды молодых специалистов в образовательном учреждении. Психолого-педагогическое сопровождение молодых специалистов. Тема тренинга «Самопознание и мотивация».
3 часть
Концепция МДОБУ детский сад № 2 с. Инзер
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируется ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения, национальной принадлежности.
Современное общество предъявляет к воспитанию подрастающего поколения новые требования: растить будущего гражданина свободным и ответственным, обладающим чувством собственного достоинства, способным с уважением относиться к другим людям, делать собственный выбор, с пониманием воспринимать мнения и предпочтения окружающих. Эти требования непосредственным образом связать с формированием эмоциональных потребностей сферы ребенка, его взаимоотношениями с другими людьми – детьми и взрослыми.
В современном обществе дошкольное учреждение должно стать гарантом обогащенного развития воспитанников через реализацию личностно-ориентированного подхода, удовлетворять современный социальный заказ родителей, а также обеспечивать укрепление здоровья воспитанников.
Поэтому, проектирование образовательного пространства нового ДОУ будет осуществляться с учётом следующих принципов:
- Принцип комплектности. Решение любой педагогической, развивающей и коррекционной задачи необходимо планировать с учетом взаимодействия всех факторов состояния здоровья ребёнка, оказывающего влияние на работоспособность; нагрузки на ребёнка: умственной, физической, эмоциональной; положительных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
- Принципы динамичности заключается в постановке данных целей по коррекции, обучению, развитию ребёнка, которые бы постоянно углублялись и расширялись, а не дублировались.
- Единство и взаимообусловленность принципов интеграции и дифференциации к содержанию образования и интеграции знаний.
Однако, исходя из специфики ДОУ в основу организации его жизнедеятельности заложены в первую очередь принципы природо- и культуросообразности.
- Принцип природосообразности предполагает, что развитие ребёнка должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека как её неотрывной части. Принцип природосообразности требует, чтобы содержание, методы и формы образования, стиль взаимодействия педагогов и воспитанников учитывал необходимость определённой половой и возрастной дифференциации, состояние здоровья ребёнка и его физический потенциал.
Принцип природосообразности предполагает в условиях ДОУ культивирование определённых этических установок по отношению к природе, биосфере в целом, природоохранным знаниям, мышлению и поведению.
- Принцип культуросообразности заключается в том, что развитие должно открывать ребёнку дверь в мировую культуру через постижение ценностей и норм конкретной общероссийской и национальной культуры. Этот принцип требует приобщения ребёнка к различным ценностям культуры этноса, общества, цивилизации в целом; к культуре бытовой, физической, материальной, производственной, интеллектуальной и нравственной.
Основываясь на этих принципах, можно проектировать ценностные ориентиры, которые будут положены в основу модели выпускника нового ДОУ. Таким структурными категориями должны стать:
- здоровье – физическое и психическое – как основа жизни и развития, освоения других культурных и нравственных, ценностей, основа счастливой жизни. Сохранение здоровья подрастающего поколения важно, как и фактор предотвращения вырождения нации. Человек должен уметь поддерживать экологию своего организма;
- культура – это то материальное, духовное наследие цивилизации (первую очередь – знания), которое делает биологический индивид личностью, человеком. На основе усвоения национальных и общечеловеческих культурных ценностей формируется базис личностной культуры, а впоследствии подлинная интеллигентность;
- отчизна – земля предков, где развивалась и развивается культура, малая и большая Родина, которая нуждается в заботе и защите (в плане воспитания ценностного отношения к отчизне в ДОУ реализуется региональная программа Р.Х. Гасановой «Земля отцов»);
- труд – умственный и физический – как основа всей цивилизации и источник всех ценностей на земле. Воспитанник должен уметь трудиться, иметь привычку к труду, видеть в труде главную возможность самовыражения личности и мерило её ценности;
- семья – предполагает приоритетность семейного воспитания и социальную защищенность детей.
В связи с этим были предусмотрены следующие цели:
- Формирование гармонично развитой личности, обладающей самостоятельностью, гибкостью адаптации, высоким творческим потенциалом.
- Создание наиболее благоприятных возможностей для максимального открытия, роста и приумножения способностей, дарований каждого ребенка, определение зоны их ближайшего и более отдаленного развития.
- Для достижения поставленной цели необходимо создание психолого – педагогических условий, учитывающих индивидуальные и возрастные особенности детей, опирающиеся на принципы сензитивности и доступности.
Исходя из выше изложенных целей перед ДОУ стоят следующие задачи:
- Продолжить работу по созданию комфортной предметно – развивающей среды в ДОУ, с целью превращения учреждения в «Дом радости» для проживания детьми дошкольного детства.
- Охрана и укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка;
- Внедрять Федеральные Государственные Требования в деятельность ДОУ по мере поступления, с целью осуществления личностного развития ребенка, раскрытия его творческих способностей, оздоровления.
- Обеспечить единство общественного и семейного воспитания для успешного решения задач всестороннего развития личности ребенка
- Вести постоянную работу по повышению деловой квалификации и активности всех работников ДОУ. Повышать педагогическое мастерство через организацию различных форм теоретического и практического обучения.
- Продолжить работу по приобщению детей к социальной действительности и формированию нравственно – патриотических чувств.
Для реализации выше перечисленных задач были определены 5 блоков
- Обновление содержания образования на современном этапе:
- Вариативность и разнообразие содержания, форм и методов воспитания и обучения детей;
- Регуляция качества учебно-воспитательного процесса;
- Включение национально-культурных традиций в развитие детей
2. Обновление в организации образовательного процесса:
- обновление форм воспитания и обучения детей, используя различные варианты деятельности: регламентированную, совместную, самостоятельную, подгрупповые и индивидуальные занятия;
- обновление методов воспитания, направленных на личностно-ориентированную модель взаимодействия «ребёнок - педагог»;
3. Обновление структуры ДОУ с введением новых служб:
- обеспечение базового и дополнительного образования;
- психолого-педагогического сопровождения развития и адаптации;
- информационно-аналитического сопровождения деятельности;
- социально-правового сотрудничества ДОУ и семьи.
4. Обновление управления, основанное на качественно ином подходе:
- человекоцентристком (личностно-ориентированном);
- системном, с учетом пяти основных взаимосвязанных и взаимодействующих технологических функций: информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической, организационно-исполнительной, контрольно-диагностической, регулятивно-коррекционной;
- высокопрофессиональном.
5. Кадровое обеспечение
- повышение профессионального мастерства педагогических кадров
- включение дополнительных специалистов в образовательный процесс ДОУ
- обеспечение социальной защиты работников ДОУ
Условия реализации концепции:
- Разработать образовательную программу в условиях социально – экономических изменений, новых форм хозяйствования.
- Внедрить в образовательный процесс инновационные педагогические технологии.
- Обеспечить взаимодействие медицинской и психологической служб в целях сохранения психоматического здоровья детей.
- Создать материально – техническую базу, в том числе финансовую, стимулирующую педагогов.
Ожидаемые результаты:
1.Сформированные ценностные основы отношения к действительности:
- начала экологического сознания;
- отношения к явлениям общественной жизни;
- начала нравственного сознания и начала самосознания личности.
2.Изучение культуры России и Республики Башкортостан через
«проживание» национальных праздников, традиций.
3. Гуманизация отношений «воспитатель – ребенок – родитель»
4.Преемственность между детским садом и школой по целям, средствам,
формам и методам работы.
5.Изменение отношения к социальной действительности педагогов через
позитивные преобразования в социальной сфере.
III часть
План действий
Перспективный план действий представлен блочно и включает в себя шесть блоков (подпрограмм). В каждом блоке конкретные, детализированные шаги и действия для осуществления стратегии развития ДОУ.
По итогам реализации мероприятий каждого блока планируется ожидаемый результат:
1 блок: создания организационной основы для реализации Программы развития ДОУ;
2 блок: поэтапное моделирование структуры нового ДОУ;
3 блок: создание системы приоритетных направлений воспитательно-образовательной и развивающей работы с детьми;
4 блок: создание системы приоритетных направлений по повышению профессионального мастерства педагогов ДОУ, работающих в инновационном режиме;
5 блок: создание системы приоритетных направлений социально-правового сотрудничества ДОУ и семьи;
6 блок: создание системы доверительного управления и педагогического мониторинга деятельности нового ДОУ.
Блочное распределение мероприятий по реализации программы развития обеспечит нам самые важные характеристики развития ДОУ:
- равномерность;
- целенаправленность;
- интенсивность,
Сохраняя при этом возможность гибко и своевременно реагировать на происходящие изменения в течение трёх лет.
1 блок действий
Результаты реализации:
Создание организационной основы для реализации Программы развития ДОУ
1. Создание механизма эффективного управления Программой развития ДОУ | |||||||
1.Обеспечение эмоционального благополучия детей в ДОУ | 1.1Создание условий в группах, обеспечивающих реализацию подхода к дошкольному детству как самому ценному периоду жизни ребёнка, охрану психического здоровья | + | + | + | + | + | + |
1.2.Проведение тренинга по формированию партнерского общения между детьми на коллективных занятиях по художественному обучению. | + | + | |||||
1.3.Создание в группах «уголков уединения», обеспечивающих ребёнку психологическую защищенность и комфорт эмоционального состояния | + | + | |||||
1.4.Ознакомление педагогов ДОУ с приемами создания «ситуации успеха» каждого ребёнка, с последующей реализацией | + | + | + | ||||
1.5.Оформление в групповых помещениях «экранов настроения» и выставок индивидуального творчества, художественно-продуктивной деятельности | + | + | |||||
2.Организация развития в игровой деятельности с использованием результатов художественно-продуктивной деятельности | 2.1.Расширение игрового пространства групп за счёт создания мобильных условий для поэтапного включения игровых сюжетов в соответствии с возрастом детей | + | + | + | + | + | + |
2.2. Дозированная поддержка детей (технология личностно-ориентированного образования) с учетом «зоны ближайшего развития» каждого ребёнка в самостоятельной организации сюжетно-ролевых игр | + | + | + | + | + | + | |
2.3.Активизация творческих способностей детей по развитию сюжетных линий игры | + | + | + | + | + | + | |
2.4.Разработка системы этнических игр по реализации национально-регионального компонента | + | + | |||||
3.Организация физического развития и охрана труда | 3.1.Совершенствование методов и форм работы образовательного процесса ДОУ, обеспечивающих сохранность физического, психического и социального здоровья воспитанников | + | + | + | + | + | + |
3.2.Оборудование на территории ДОУ мини-стадиона для совершенствования системы физкультурно-оздоровительной работы | + | + | |||||
3.3.Совершенствование форм организации режима двигательной активности в частично регламентированной, не регламентированной деятельности, сочетая игровые, тренирующие и обучающие элементы | + | + | + | ||||
3.4.Организация Дней здоровья как средства приобщения к традициям большого спорта | + | + | + | + | + | + | |
4.Организация развивающего интеллектуально-речевого пространства ДОУ | 4.1.Организация предметно-игрового и художественно-продуктивного пространства для интеллектуального развития детей | + | + | + | |||
4.2.Разработка комплекса динамических модулей для совершенствования умений и навыков детей дошкольного возраста творческого рассказывания | + | + | + | ||||
4.3.Создание условий в группах ДОУ для расширения возможностей развивающей речевой среды на основе художественных ценностей | + | + | + | + | + | ||
5.Организация художественно-эстетических развития воспитанников ДОУ | 5.1.Создание условий для развития представлений детей о различных видах и жанрах искусства | + | + | + | + | + | + |
5.2.Разработка цикла занятий с детьми дошкольного возраста на основе использования нетрадиционных изобразительных технологий по Программе «Цветные ладошки» И.А.Лыковой | + | + | |||||
5.3.Моделирование схемы подготовки детского спектакля: Оформление костюмов к спектаклям | + | + | + | + | |||
5.4.Разработка мини-программы художественно-эстетического развития в проекте «Диалог двух культур»(русская, башкирская) | + | + | |||||
6.Формирование активной гражданской позиции | 6.1.Интегрирование национально-регионального компонента в содержание адаптированной Программы художественного воспитания, обучения и развития на основе единой системы мониторинга индивидуального развития детей | + | + | ||||
6.2.Разработка серии познавательных занятий в цикле «Родной край» с использованием нетрадиционных форм работы с использованием ХПД | + | + | |||||
6.3.Обеспечение самореализации детей в интересной для них социально-полезной деятельности, по итогам психолого-педагогического мониторинга | + | + | + | + | |||
6.4.Создание системы социально-педагогической профилактики проявлений нездоровых интересов и увлечений | + | + | + | + | + | + | |
7. Формирование основ экологической культуры | 7.1.Внедрение в практику деятельности групп авторскую технологию «Познавательное развитие в процессе детского экспериментирования на природоведческом материале» | + | + | ||||
7.2.Организация и проведение традиционных экологических акций и тематических недель экологического содержания | + | + | + | + | + | + | |
7.3.Включение в работу по ознакомлению с окружающим миром регионального компонента: природы родного края, народные традиции, с отражением в работах детей по ХПД | + | + | + | + | + | + | |
8.Коррекция нарушений психоречевого развития воспитанников | 8.1.Организация в ДОУ целостной «Службы коррекции и развития» | + | + | + | + | + | + |
8.2.Обеспечение индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения в зависимости от способностей, склонностей и возможностей каждого ребёнка | + | + | + | + | + | + | |
8.3.Объединение усилий специалистов ДОУ разных профилей деятельности для создания целостной картины индивидуальности личности в развитии ХПД | + | + | + | + | + | + | |
8.4.Оборудование центра коррекционно-речевого развития развивающими и нетрадиционными пособиями ХПД | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2015/2016 учебный год
Подробный годовой план работы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО...
ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2016/2017 учебный год
Описание основных направлений работы на 2016-2017 учебный год...
«Целевая программа взаимодействия ДОУ с учреждениями социума» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад № 105 «Умка» на 2016 -2017 учебный год
Деловые отношения с социальными учреждениями социума микрорайона строятся на основе договоров, соглашений, годовых планов и направлены на обеспечение комплекса условий для расширения представлений о б...
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад "Солнышко"
В межаттестационный период продолжаю повышать свою профессиональную деятельность, через самообразование....
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида №61» Медвежий Стан Структурное подразделение – ул. Новая 7/1 Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математи
Тема: «Число и цифра 6». Цель: формирование элементарных математических представлений у детей 5-6 лет. Задачи:Образовательные:познакоми...
Адаптированная образовательная программа учителя логопеда Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад 11 Лесозаводского городского округа»
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ТНР...