ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2016/2017 учебный год
календарно-тематическое планирование на тему
Описание основных направлений работы на 2016-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
годовой план на 2016-2017 | 129.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено: на педсовете
от «29» августа 2016 г.,
протокол № 1
Заведующий МДОБУ № 20
___________ Хоменко Е.А.
ГОДОВОЙ ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20»
на 2016/2017 учебный год
Методист: Н.Е. Резик
Медицинская сестра: Г.А. Чур
Заведующий хозяйством: Н.Н. Сафранкова
х. Кирова
2016 год
СОДЕРЖАНИЕ
I. | Визитная карточка. | 4 |
II. | Условия, созданные для непрерывного развития детей. | 5 |
III. | Анализ работы за прошедший год. | 6 |
1. | Материально-техническое состояние детского сада. | 6 |
2. | Состояние кадров. | 6 |
3. | Анализ работы коллектива по основным направлениям деятельности. | 8 |
3.1. | Охрана жизни и здоровья детей, их физическое развитие. | 8 |
3.2. | Усвоение программного материала. | 10 |
3.3. | Работа с родителями. | 12 |
4. | Годовые задачи. | 13 |
IV. | Содержание плана работы. | 13 |
1. | Работа с кадрами. | 13 |
1.1. | Повышение теоретического уровня и деловой квалификации. | 13 |
1.2. | Самообразование педагогов. | 14 |
1.3. | Темы самообразования. | 15 |
1.4. | Аттестация педагогов. | 15 |
1.5. | Производственные собрания. | 16 |
1.6. | Совещания при заведующей. | 17 |
1.7. | Работа с узкими специалистами. | 17 |
2. | Организационно-педагогическая работа | 18 |
2.1. | Циклограмма годового плана. | 18 |
2.2. | Педагогические советы. | 18 |
2.3. | Медико-педагогические советы. | 22 |
2.4. | Методические (педагогические) часы. | 22 |
2.5. | Консультации воспитателей. | 23 |
2.6. | Консультации узких специалистов. | 23 |
2.7. | Семинары-практикумы. | 23 |
2.8. | Выставки, смотры-конкурсы. | 24 |
2.9. | Календарно-тематический план. | 25 |
2.10. | План работы по профилактике детского травматизма. | 25 |
2.11. | План творческой группы. | 27 |
2.12. | Мероприятия по реализации долгосрочных программ. | 27 |
3. | Контроль и руководство. | 28 |
3.1. | Тематический контроль. | 28 |
3.2. | Перспективный план контроля. | 29 |
4. | План по службе сопровождения ребенка. | 29 |
5. | Работа с родителями. | 30 |
5.1. | План работы с неблагополучными семьями и профилактические мероприятия по предупреждению нарушений прав ребенка в семье. | 30 |
5.2. | План работы с неорганизованными детьми. | 31 |
5.3. | План работы родительского комитета. | 31 |
6. | Взаимодействие с организациями. | 31 |
7. | Административно-хозяйственная работа. | 32 |
8. | План работы профсоюзного комитета. | 34 |
9. | План работы по реализации целевой программы «Антинарко». | 35 |
ГОДОВОЙ ПЛАН
муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения
«Детский сад № 20» на 2016-2017 учебный год
I. Визитная карточка.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №20»
Год открытия - 1961 год.
Адрес: Краснодарский край, Новокубанский район, х. Кирова, ул. Мира, 24
Телефон: 8(86195)2-03-79
№ лицензии - № 7285
Дата выдачи лицензии – 13.12.2013 года
Срок ее действия – бессрочная
Ремонт кровли: 2014 г. (частично), ремонт фасада: 2014г.
Режим работы: 5 – дневной, 7.30 – 17.30
Заведующий МДОБУ – Хоменко Евгения Александровна, образование высшее, педагогический стаж - 1 год, в должности 1,5 мес.
Методист – Резик Нина Евгеньевна, образование высшее, педагогический стаж 1,4 мес., в должности – 1,4 мес.
Медсестра – Чур Галина Анатольевна, образование среднее-специальное, стаж работы в должности – 16 лет.
Заведующий хозяйством: Сафранкова Наталья Николаевна, образование – средне - специальное, стаж работы 23 года, в данной должности 8 лет.
Основное направление деятельности дошкольного учреждения - интеллектуально-оздоровительное развитие детей дошкольниного возраста.
Цели работы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Основные направления в работе.
- Сохранение, укрепление физического и психического здоровья.
- Интеллектуальное развитие (осведомлённость, развития мышления, памяти, внимания); формирование произвольности поведения.
- Создание благоприятных материальных и педагогических условий для максимально гармоничного развития ребёнка.
В детском саду функционирует 4 группы:
2 младшая группа (с 3 до 4л.) - № 1
средняя группа (с 4 до 5л.) - № 2
старшая группа (с 5 до 6л.) - № 3
подготовительная группа (с 6 до7л.) - № 4.
Сведения о педагогических кадрах:
- Методист – 1.
- Воспитатель – 6.
Всего: 8.
По образованию:
Высшее педагогическое – 4 (50%)
Среднее специальное – 4 (48%)
Обучаются заочно в ВУЗах – 3 (37,5%)
Имеют профессиональную переподготовку на базе высшего образования - 1 (12,5%)
По стажу:
До 5 лет – 2(25%)
От 5 до 10 лет – 1
От 10 до 15 лет – 1(12,5%)
От 15 до 20 лет – 2(25%)
От 20 и более – 3(37,5%)
По возрасту:
до 25 лет – 0
с 25 до 35 лет – 1 педагог (12,5%)
с 35 до 45 лет – 5 педагога (50%)
от 45 до 55 лет – 0
свыше 55 – 3 педагог (37,5%)
По категориям:
Высшая квалификационная категория – 0
1 квалификационная категория – 0
2 квалификационная категория – 0
СЗД – 6 (80%)
По национальности:
Русские – 7 педагогов (100%)
II. Условия, созданные для непрерывного развития детей.
Развивающая среда представляет собой распределение игрушек, атрибутов, материала по следующим центрам: учебный, игровой, художественно-эстетический, музыкально – театрализованный, патриотического воспитания; книжно-библиотечный; природно-экологический; уголок творчества, физкультурный уголок.
Имеются залы и кабинеты:
- Музыкальный зал.
- Физкультурный зал.
- Медицинский кабинет.
- Методический кабинет.
Все кабинеты оснащены оборудованием в достаточном количестве, эффективно используется. На улице имеется площадка для занятий физической культурой, дорожная разметка.
Программно - методическое обеспечение
воспитательно-образовательного процесса.
Основная образовательная программа МДОБУ № 20.
Основная примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса.
Методическое пособие «Безопасность», А.Н. Авдеева, В.С.Князева, Р.Б. Стеркина.
Парциальная программа «Ладушки», И. Каплунова.
Парциальная программа «Юный эколог» С.Н. Николаевой.
Сотрудничество.
- детская библиотека х. Кирова;
- МОБУСОШ № 7;
- КДЦ х. Кирова
- инфраструктуры Новокубанского района;
- амбулатория х. Кирова;
- ПЧ-62.
III. АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД.
1. Материально-техническое состояние детского сада.
Соответствующее внимание было уделено улучшению материально - технической базы детского сада.
Наименование | 2013-2014 год | 2014-2015 год | 2015-2016 | |
1 | Проведение ремонта | Капитальный ремонт основного здания | Частичная покраска стен в холле, группе № 4. Косметический ремонт веранд на участках, покраска забора. Частичная замена пола на веранде 2 младшей группы. Установили систему видеонаблюдения, | Установка локальной вытяжной системы, установка теплофикационного колодца и счетчика учета тепловой энергии, частичная замена заборчиков на детских площадках. Косметический ремонт веранд на участках, пропитка крыши |
3 | Состояние игровой развивающей среды | Приобретение ноутбука, принтера, | Приобретение принтера, песка для песочниц, пылесоса для средней группы, игрового оборудования. | Приобретение пылесоса для младшей группы, игрового оборудования, костюмов, трехъярусных выкатных кроватей, приобретение постельного белья, протирочной машинки |
2. Состояние кадров.
Педагогический коллектив включён в активную творческую работу, стабилен, объединен едиными целями и задачами, имеет благоприятный психологический климат.
№ | Наименование | 2013-2014 уч.г | 2014-2015 уч.г | 2015-2016 уч.г | |||
Н.г | К.г. | Н.г | К.г | Н.г | К.г. | ||
1 | Количество кадров | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 |
Уровень образования педагогических кадров | |||||||
2013-2014 уч.г | 2014-2015 уч.г | 2015-2016 уч.г | |||||
4 | Высшее образование | 4/16% | 5/20% | 4/16% | |||
5 | Обучаются в Вузах | 3/12% | 2/8% | 2/8% | |||
6 | Среднее профессиональное | 10/40% | 10/40% | 16/64% | |||
7 | Проходят профессиональную переподготовку на базе высшего образования | 0% | 3/12% | 2/8% | |||
Имеют квалификационные категории | |||||||
2013-2014 уч.г | 2014-2015 уч.г | 2015-2016 уч.г | |||||
8 | высшая квалификационная категория | - | - | - | |||
9 | первая квалификационная категория | 50% | - | - | |||
10 | вторая квалификационная категорию | 4% | - | - | |||
11 | СЗД | 80% | 80% | 80% | |||
Курсовая подготовка | |||||||
2013-2014 уч.г | 2014-2015 уч.г | 2015-2016 уч.г | |||||
12 | В течении учебного года прошли | 2/8% | 2/8% | 9/36% | |||
13 | Всего имеют | 6/24% | 6/24% | 13/52% | |||
14 | Не имеют | 19/76% | 19/76% | 12/48% | |||
15 | Обучение в Вузах, окончание Вузов | 2/8% | 2/8% | 2/8% | |||
Стаж работы | |||||||
2013-2014 уч.г | 2014-2015 уч.г | 2015-2016 уч.г | |||||
16 | до 5 лет | 6/24% | 3/12% | 9/36% | |||
с 5 до 10 лет | 3/12% | 2/8% | 6/24% | ||||
с 10 до 15 лет | 4/16% | 4/16% | 5/20% | ||||
с 15 и выше | 12/48% | 12/48% | 5/20% | ||||
Возрастной состав | |||||||
2013-2014 уч.г | 2014-2015 уч.г | 2015-2016 уч.г | |||||
17 | до 25 лет | 1/4% | 1/4% | 0 | |||
С 25 до 35 лет | 6/24% | 6/24% | 5/20% | ||||
С 35 до 45 лет | 5/20% | 5/20% | 6/24% | ||||
С 45 до 55 лет | 9/36% | 9/36% | 8/32% | ||||
От 55 и выше | 3/12% | 3/12% | 6/24% |
Анализ профессиональной деятельности показал:
- все педагоги в своей работе используют личностно - ориентированный подход к детям;
- педагоги нацелены на активное участие в планомерном поэтапном развитии МДОБУ;
- все педагоги испытывают потребность, интерес и мотивацию к повышению уровня своих профессиональных знаний и умений, овладению современными эффективными технологиями.
3. Анализ работы коллектива по основным направлениям деятельности. Результативность реализации основных задач.
В 2015-2016 учебном году детский сад работал над следующими основными задачами:
1. В целях охраны и обеспечения здоровья детей продолжить работу по формированию здорового образа жизни в дошкольном учреждении и семье, расширив комплекс лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий.
2. Обеспечить деятельность ДОУ в режиме инновационного развития с учетом ФГОС с использованием современных педагогических проектов, продолжать работу по повышению профессионального педагогического мастерства педагогов по художественно-эстетическому воспитанию.
3. Способствовать формированию целостной картины мира, семейной, гражданской принадлежности дошкольников посредством игровой деятельности, построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
4. Осуществлять познавательно-речевое развитие дошкольников через разнообразные методы и приёмы по воспитанию детей.
В течение всего учебного года в детском саду велась планомерная систематическая работа, способствующая реализации вышеуказанных задач.
3.1. Охрана жизни и здоровья детей, их физическое развитие.
Физическое воспитание, которому дошкольное учреждение уделяло значительное внимание, направленное на охрану жизни и укрепление здоровья детей. Решение задач физического воспитания способствовало созданию оптимальных условий для физического, психологического и гармоничного развития детей.
Охрана и укрепление здоровья детей, формирования привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детского сада. В связи с этим наше дошкольное учреждение организовало разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализовало комплекс воспитательно - образовательных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастам.
В октябре прошел Проект «Движение + движение = Формула здоровья». В рамках проекта пошло анкетирование родителей «О здоровье всерьез»
В ноябре прошёл педчас «Особенности организации деятельности по физическому развитию в условиях ФГОС ДО».
В ноябре прошел семинар-практикум «Аукцион педагогических идей. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». В рамках семинара педагогами были подготовлены озвучены следующие темы:
- Сущность здоровьесберегающей педагогической системы: понятие, критерии, технология;
- Нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками (теория и практика);
- Виды массажа, применяемые в работе с детьми;
- Биоэнергетическая и дыхательно-звуковая гимнастика (задачи, комплексы упражнений);
- Лечебно-профилактическая работа в ДОУ.
Традиционно большое внимание уделяли педагогическим коллективом физическому воспитанию детей, совершенствованию их двигательных умений и навыков. Эту работу осуществляли систематически на занятиях и прогулках с учётом возраста, индивидуальных физических показателей каждого ребёнка, что обеспечивало сохранение и укрепление здоровья детей, их физическому развитию. В течение года регулярно проводились «Дни здоровья», «Неделя здоровья». В эти дни особое внимание уделялось играм детей, увеличению пребывания детей на свежем воздухе, досугам и развлечениям, с положительной, радостной атмосферой в группах.
В режим дня включили: пальчиковую гимнастику, способствующую развитию мелкой моторики и тактильных ощущений, гимнастику для глаз, физкультминутки на занятиях, динамические паузы, гимнастику после сна, точечный массаж.
Профилактическая работа в детском саду проводилась с применением комплекса закаливающих мероприятий: облегченная одежда (при соответствующей температуре), одежда детей соответственно сезону, мытье рук прохладной водой по локоть, проветривание групп, кварцевание игрушек, влажная уборка, в меню добавляли соки, фрукты. Также систематически проводились медицинские осмотры детей узкими специалистами и анализировались данные лабораторных обследований для объективной оценки состояния здоровья детей и коррекции педагогической деятельности воспитателей по оздоровлению детей, мониторинг физической подготовленности детей на начало и конец учебного года.
Также для реализации данной годовой задачи проведены консультации для педагогов и родителей, которые были представлены в уголках для родителей и в методкабинете.
Но многое осталось не реализованным из-за отсутствия инструктора по физической культуре.
Большое внимание было уделено работе с детьми младшего дошкольного возраста, в частности, проблемам адаптации детей в детском саду, созданию наиболее благоприятной обстановки для самых маленьких воспитанников с целью сохранения и укрепления здоровья детей. Работа проводилась с родителями с целью привлечения их к решению поставленной задачи.
Пропуск дней по болезни одним ребенком:
год / учреждение | 2013/14 пропуск по болезни | кол-во детей | 2014/15 пропуск по болезни | кол-во детей | кол-во детей | |
2 мл. | 4,8 | 41 | 0,6 | 25 | 1,5 | 18 |
Сад | 2,2 | 81 | 0,2 | 81 | 0,8 | 77 |
Адаптация вновь принятых детей.
года | всего прибывших | заболели в I месяц | % заболевших |
2013-14 уч.г | 61 | 19 | 35 |
2014-15 уч.г | 56 | 16 | 28,5 |
2015-16 уч.г | 20 | 6 | 30 |
В 2015-2016 учебном году увеличилось количество детей с первой и второй группами здоровья (на 1%). Случаев травматизма в отчетном учебном году нет.
Итоги диагностирования детей по овладению физическими навыками и основными видами движений позволяют отметить значительный рост знаний, умений, навыков детей каждой возрастной группы.
начало учебного года | конец учебного года | |
Высокий уровень | 14 | 27 |
Хороший уровень | 45 | 44 |
Средний уровень | 19 | 22 |
Низкий уровень | 21 | 7 |
Усвоение программы | 78 | 95 |
Динамический рост | 17 |
В прошедшем учебном году мониторинг проводился по 3 уровням: высокий, средний, низкий, 2 раза в год (декабрь, май).
3.2. Воспитательно-образовательная работа с детьми в детском саду осуществлялась по следующим программам:
- «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, С.Н. Николаева
- Методическое пособие «Безопасность» А.Н. Авдеевой, В.С.Князевой, Р.Б.Стеркиной.
- Парциальная программа «Ладушки», И. Каплунова.
- Парциальная программа «Юный эколог» С.Н. Николаевой.
Сводная таблица по усвоению программного материала.
Показатели представлены в %
уровень | Физ.развитие | Соц.-коммуникат развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Худ.-эстет развитие | |||||
н | м | н | м | н | м | н | м | н | м | |
Высокий | 14 | 27 | 12 | 46 | 13 | 50 | 7 | 21 | 14 | 51 |
Хороший | 45 | 44 | 22 | 24 | 20 | 25 | 27 | 35 | 34 | 31 |
Средний | 19 | 22 | 40 | 24 | 45 | 20 | 31 | 40 | 30 | 15 |
Низкий | 21 | 7 | 26 | 6 | 22 | 5 | 35 | 4 | 22 | 3 |
Усв.прогр | 79 | 93 | 74 | 94 | 78 | 95 | 65 | 96 | 78 | 97 |
Динамика | 14 | 20 | 17 | 31 | 19 |
Программа выполнена на 95 % (начало года: 78%), динамический рост 17%
Вся работа дошкольного учреждения велась согласно годовому плану. Для реализации задач годового плана использовались разные формы работы.
Все проведенные педагогические советы освещали основные направления воспитания и обучения детей в детском саду в условиях ФГОС ДО.
Активными участниками работы этих педагогических советов были педагоги: Алейникова Т.В., Анучина Э.Д., Башкирева О.Я., Кушнарева Е.А. Они подготовили содержательные выступления.
Проведена оценка эффективности, используемых воспитателями методов и приемов работы с детьми с целью решения проблемы по развитию речи детей, оценка развивающей предметной среды, условия для организации детской деятельности, направленной на речевое развитие ребенка. Проведен анализ календарного планирования, который выявил проблемы планирования индивидуальной работы с детьми. Вместе с тем было отмечено, что дети имеют достаточный активный словарь, легко вступают в диалог со сверстниками и взрослыми. Однако следует отметить, что не все направления в данной работе с детьми имели достаточный успех.
В период между педагогическими советами в детском саду были организованы и проведены семинары и семинары – практикумы.
Традиционно организованно прошли тематические недели. В рамках этих недель для ребят организовывались выставки, музыкальные и спортивные развлечения. Особенно хочется отметить хорошую подготовку и проведение таких мероприятий как «День Победы», «День Матери», «День защитника Отечества». Причем, в этих мероприятиях участвовали не только дети, но и родители, что делало праздники яркими, запоминающимися.
В течение учебного года ежемесячно и к праздничным датам оформлялись выставки детских рисунков.
С целью обмена опытом работы педагоги детского сада принимали участие в работе городских и региональных семинаров.
Успешное применение нетрадиционных форм работы и новых технологий доказывает, что интеллектуальный уровень детей значительно повышается, о чем свидетельствует успеваемость выпускников нашего детского сада:
уровень / год | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. |
отлично | 2 = 7 % | 2 = 10 % | 3 = 13% |
хорошо | 25 = 89.5 % | 25 = 89.5 % | 18 = 78% |
удовлетвор. | 1 = 3,5% | 2 = 3,5% | 2 = 8% |
Психологами школ было отмечено, что логическое мышление, речь и воображение выпускников в основном на высоком уровне. Но следует уделять больше внимания формированию у детей эмоционально - волевых качеств, так как на сегодняшний день увеличилось количество гиперактивных детей.
В течение года систематически выступали артисты кукольных театров с постановками на нравственную, экологическую тематику.
3.3. Работа с родителями
№ п/п | Мероприятия | кол - во запланированных мероприятий | выполнено % | не выполнено % | помешали другие (внеплановые дела, текучка) | болезнь, отсутствие работников |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
1. | Общие родительские собрания | 2 | 2/100 | |||
2. | Групповые родительские собрания | 4 | 4/100 | |||
3. | Консультация для родителей | 57 | 57/100 |
Комментарии: планируемая работа проводилась в полном объеме.
Разработана таблица классификации семей, проведено диагностирование, неблагополучные семьи не выявлены.
В течение года прошло два общих родительских собрания (октябрь, апрель) с приглашением сотрудников ГИБДД.
В течение года в детском саду велась планомерная и систематическая работа с родителями.
Проблемы, перспективы развития.
- Пополнение предметно-развивающей среды в группах и кабинетах.
- Реализация ФГОС ДО.
- Разработка и издание авторских работ.
4. Годовые задачи
Исходя из анализа и итогов воспитательно - образовательной работы пед. коллектив ставит следующие задачи:
1. Совершенствование условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» через использование инновационных подходов и методов работы в условиях реализации ФГОС ДО.
2. Обеспечение условий для развития детской инициативы, проявления творческих возможностей через игру во всех видах детской деятельности.
3. Создание условий в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС ДО и обогащения содержания работы по региональному компоненту
4. Продолжать укреплять и обогащать социальное партнѐрство ДОУ новыми формами и содержанием сотрудничества с родителями в процессе приобщения детей к социокультурным ценностям, традициям общества и государства.
IV. СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ.
1. РАБОТА С КАДРАМИ.
1.1. ПОВЫШЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО УРОВНЯ
И ДЕЛОВОЙ КВАЛИФИКАЦИИ.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Обучение на курсах повышения квалификации: Кушнарева Е.А. – воспитатель Анучина Э.Д. – воспитатель Алейникова Т.В. – воспитатель Топалян Е.П. – воспитатель Кружкова Д.А. – воспитатель Голик С.М. – муз.руководитель | В течение учебного года. | Заведующий методист |
2. | Педчас «Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ». | октябрь | методист |
3. | Участие в работе КМО, семинаров, конференций, в работе творческих и проблемных групп, в выставках, конкурсах, смотрах. | В течение года | Заведующий методист |
4. | Участие в проведении открытых мероприятий, педсоветов, метод.часов, семинаров, практикумов, медикопедсоветов, совещаний при заведующем, творческих отчётов, взаимопосещений, тематических недель и дней. | По плану | Заведующий методист |
5. | Изучение и обсуждение новинок методической литературы, периодической печати, журналов «Дошкольная педагогика», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель». | В течение года | Заведующий методист |
6. | Самообразовательная работа педагогов по индивидуальным маршрутам по вопросам образования, воспитания, оздоровления детей. Подготовка педагогами отчетов и докладов о накопленном материале за год. | В течении года | Педагоги |
7. | Разработка и корректировка календарно – тематического планирования работы с учётом ФГОС ДО. | В течение года | методист |
8. | Участие в инновационной деятельности ДОУ. | В течение года | Заведующий Методист, педагоги |
9. | Участие в работе ПМПк. | В течение года | Методист, педагоги |
10. | Неделя творческих отчетов, взаимопосещения. | 1 раз в квартал. | Методист, педагоги |
1.2. САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Педагогическая диагностика и всесторонний анализ деятельности педагога. | июль | Методист |
1 | Составление педагогами планов по самообразованию. Консультирование и методические рекомендации по разработке темы: | август | педагоги |
3 | Теоретическое изучение проблемы | Сентябрь-октябрь | педагоги |
4 | Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми) | Октябрь-май | педагоги |
5 | Подведение итогов самообразования. Оценка и самооценка. | Май | методист |
1.3 Темы самообразования
Ф.И.О. | ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ |
Анучина Э.Д. | ДЕТСКИЙ СОВЕТ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОУ |
Алейникова Т.В. | ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ |
Башкирева О.Я. | ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ |
Голик С.М. | ВОПРОСЫ УСПЕШНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЯ И УЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОУ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО |
Кушнарева Е.А. | РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Липатова И.Г. | «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ» |
Резик Н.Е. | ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ |
Топалян Е.П. | ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА |
1.4. АТТЕСТАЦИЯ
на 1 и высшую категорию
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный | ||
1 | Изучение нормативных документов. | Согласно плану | методист | ||
2 | Издание приказа в ДОУ. Ознакомление кандидатов с приказом об аттестации | За 60 дней до аттестации | Заведующий д/с | ||
3 | Прием, регистрация заявлений | За 60 дней до аттестации | Заведующий д/с | ||
4 | Прохождение компьютерного тестирования | За 60 дней до аттестации | методист | ||
5 | Экспертиза педагогической деятельности аттестуемого. Оформление экспертного заключения по итогам анализа ОД и результатов работы аттестуемого. | При приеме заявления | методист | ||
6 | Передача экспертного заключения, карты результативности в экспертную комиссию. | Согласно плану | методист | ||
СЗД | |||||
1. | Изучение нормативных документов. | сентябрь | методист | ||
2. | Издание приказа в ДОУ. Ознакомление кандидатов с приказом об аттестации. | 1 раз в квартал | методист | ||
3. | Прохождение компьютерного тестирования (написание конспекта, решение пед.ситуаций) | Октябрь, январь, март | Заведующий д/с, методист | ||
4. | Оформление представлений, аттестационных листов по итогам анализа ОД и результатов работы аттестуемого. | Ноябрь, январь, апрель | Заведующий д/с |
РАБОТА АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО СЗД
1. | Изучение нормативных документов. | сентябрь | методист |
2. | Составление списка кандидатур на СЗД. | Октябрь январь, март | методист |
3. | Ознакомление кандидатов с нормативными документами об аттестации | Октябрь январь, март | методист |
4. | Ознакомление кандидатов с графиком проведения аттестации | Октябрь январь, март | методист |
5. | Организация компьютерного тестирования (написание конспекта, решение пед.ситуаций). Изучение материала. | Октябрь, январь, март | методист |
6. | Экспертиза педагогической деятельности | Октябрь, январь, март | методист |
7. | Подготовка аттестационных листов. | Октябрь, январь, март | методист |
1.5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СОБРАНИЯ.
№ п/п | Содержание | Срок | Ответственный |
1. | План: 1)итоги летне-оздоровительного периода. 2)ознакомление и утверждение графика работы. Правила внутреннего распорядка. 3)сведения о кадрах, группах, количестве детей. 4)принятие плана организационно- технических мероприятий по улучшению условий и охраны труда на 2016-2017 уч.год. 5)утверждение плана и графика проведения текущих инструктажей. | Август | Заведующий Методист Ст.медсестра |
2. | План: 1)анализ заболеваемости за полугодие 2)выполнение плана мероприятий по предупреждению травматизма. 3)итоги работы за полугодие | Декабрь | Заведующий Методист Ст.медсестра |
3. | План: 1) анализ заболеваемости детей и сотрудников. 2) анализ выполнение плана организационно- технических мероприятий по улучшению условий и охраны труда. | Март | Заведующий Методист Ст.медсестра |
4. | План: 1)итоги работы за год 2)Переход на летний режим работы. 3)инструктаж по охране труда. 3)утверждение графика работы персонала. 4)заболеваемость сотрудников за год. | Май | Заведующий Методист Ст.медсестра |
1.6. СОВЕЩАНИЯ ПРИ ЗАВЕДУЮЩЕЙ.
№ П/П | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. | Ознакомление с документами, приказами вышестоящих органов. | Регулярно. | Зав.д/с |
2. | Обсуждение и утверждение, анализ ор-ганизации проведения утренников, тема-тических недель, дней, тв. отчётов | Ежемесячно. | методист |
3. | Отчёты по мониторингу, по работе за межаттестационный период, самообразованию. | Октябрь. Май Итог.педсов. | Педагоги |
4. | Обсуждение результатов смотров, конкурсов, фестивалей, выставок. | По мере проведения. | Зав.д/с |
5. | Обзор методической литературы. | Ежемесячно | методист |
6. | Проведение инструктажей по ТБ ОТ. | Ежекв. | Зав.д/с |
7. | Обсуждение итогов и проведения аттестации, курсов повышения квалификации педагогами. | Январь Апрель | Зав.д/с |
8. | Анализ контроля за воспитательно-образовательной работой в д/с. | Май. | методист |
9. | Обсуждение результатов работы с родителями: адаптация, анкетирование, работа ПС и родительского комитета | Ноябрь Апрель Май | Ст.мед.сестра Методист Зав.д/с |
1.7. РАБОТА С УЗКИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Утверждение циклограмм рабочего времени | Август-Сентябрь | Методист |
2 | Работа в ПМПк | Регулярно | Узкие специалисты |
3 | Проведение мониторинга | декабрь, май | методист |
6 | Обсуждение сценариев досугов, праздников, развлечений | По плану | Узкие специалисты |
7. | Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности | Октябрь-ноябрь | методист |
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА.
2.1. ЦИКЛОГРАММА ГОДОВОГО ПЛАНА
месяц мероприятия | IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | |
Педагогические советы | * | * | * | * | ||||||
Семинары, МК | ||||||||||
Тематический контроль | * | * | * | |||||||
Комплексный анализ | ||||||||||
Семинары-практикумы | * | * | * | * | ||||||
Открытые просмотры | * | |||||||||
Консультации | * | * | * | * | * | * | * | * | ||
Методические часы | * | * | * | * | * | * | * | * | ||
Проекты | * | * | ||||||||
Смотры - конкурсы | * | * | * | * | * | * | * | * | ||
Выставки | * | * | * | * | * | * | * | * | ||
Аттестация | Согласно заявлениям | |||||||||
Общие собрания трудового коллектива | * | * | * | |||||||
Общие родительские собрания | * | * | * | |||||||
Родительские собрания по группам | * | * | * | * | * | |||||
ПМПк | * | * |
2.2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ.
Тема | Форма выступления | Дата | Ответственные |
Подготовка к педсовету Самостоятельное изучение педагогами данного вопроса посредством различных сайтов. Поиск резервов повышения компетентности через самообразование. | Июль Август | Творческая группа Воспитатели | |
1. Педсовет: «Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО» 1. «Организация образовательного процесса в соответствие с ФГОС». 2. «Планирование образовательной деятельности в режиме дня, сетке занятий в соответствии с ФГОС». Обсуждение и утверждение плана воспитательно – образовательной работы на 2016-2017 уч. год 3.«Обновление содержания воспитательно-образовательной работы ДОУ по региональному компоненту в условиях внедрения ФГОС» 4.Утверждение программы ДОУ, годового плана. 5. Результаты готовности групп к новому учебному году. 6.Утверждение перспективных планов, годового плана муз.руководителя. 7.Решение педсовета. | Круглый стол | август | Творческая группа Воспитатели |
Подготовка к педсовету: 1. Изучение методической литературы. 2. Подготовка пособий. 3.Проведение тематической проверки: «Организация и эффективность работы по реализации образовательной области «Физическое развитие» | Сентябрь | Творческая группа Воспитатели | |
2.Педсовет: «Совершенствование условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» через использование инновационных подходов и методов работы в условиях реализации ФГОС ДО»: Цель: расширение знаний педагогов с учетом ФГОС ДО по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни Задачи: 1. Проанализировать эффективность используемых форм и методов организации физкультурной и оздоровительной работы в ДОУ 2. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 1. Выполнение решений предыдущего педсовета. 2. Выступление «Образовательная область «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» 2.Защита проекта «Инновационные подходы к здоровьесбережению и здоровьеобогащению детей и взрослых в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации». 3. Домашнее задание: презентация новых технологий оздоровления (выставка). 6. Анализ анкетирования родителей «О здоровье всерьез». 7. Решение педсовета. | Проект | октябрь | Творческая группа Воспитатели |
Подготовка к педсовету: 1. Изучение методической литературы. 2. Смотр-конкурс развивающей предметно-пространственной среды. 3. Контроль «Поддержка детской инициативы. Анализ педагогической деятельности воспитателей». 4. Семинар-практикум для воспитателей "Развитие детской инициативы в игровой деятельности". 5. Просмотр открытых занятий по выбору воспитателя. | ноябрь | Творческая группа Воспитатели | |
3. Педсовет: «Обеспечение условий для развития детской инициативы, проявления творческих возможностей через игру во всех видах детской деятельности» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в способах поддержки детской инициативы, организации жизни группы. Задачи: 1. Расширить знания воспитателей о способах поддержки инициативы. 2. Совершенствование воспитательно-образовательного процесса. План. 1. Выполнение решений предыдущего педсовета. 2. круглый стол ситуация – вопрос понятие инициатива- самостоятельность условия, факторы принципы виды детской деятельности формы и методы гарантированные планируемые результаты в соответствии ФГОС 3. Защита проектов по теме, выбранной воспитателем 4. Итоги тематического контроля «Поддержка детской инициативы. Анализ педагогической деятельности воспитателей» 5. Знакомство педагогов с таким понятием как «Детский совет» (презентация). 6. Решение педсовета. | Деловая игра | Декабрь | Творческая группа Воспитатели |
Подготовка к педсовету: 1.Изучение методической литературы. 2. Подготовка пособий, игр. 3.Проведение тематического контроля: «Организация РППС в группе по экологическому воспитанию, работы по «Экологической тропе Сада и групповой площадки» 4. Анкетирование и составление консультаций для родителей. | Январь | Творческая группа Воспитатели | |
4.Педсовет: «Создание условий в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС ДО и обогащения содержания работы по региональному компоненту» Цель: совершенствование работы педагогов в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культурыЗадачи: 1.Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.2.Способствовать творческому поиску педагогов.План. 1. Выполнение решений предыдущего педсовета. 2. Доклад «Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности объектов живой и неживой природы» 3. Презентация «Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО» 4. Копилка педагогических идей. Презентация авторских пособий педагогов 5. Итоги контроля. 6. Решение педсовета. | Доклад | Март | Творческая группа Воспитатели |
Подготовка к педсовету:
| Апрель | Педагоги Творческая группа | |
5. Педсовет «Итоги учебного года. Расстановка приоритетных задач на будущий учебный год» 1.Анализ выполнения программных задач за учебный год с использованием мониторинга знания детей по всем образ. областям. 2.Оценка готовности детей подготовительной группы к обучению в школе 3.Анализ воспитательно-образовательной работы в детском саду за учебный год 4.Обсуждение и утверждение плана работы, режима дня и сетки занятий на летний оздоровительный период 5.Решение педсовета | Круглый стол | Май | Творческая группа Воспитатели |
2.3. МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕКИЕ СОВЕТЫ
1. | Адаптация детей в ДОУ. 1.Характеристика развития детей 2.Результат адаптации детей вновь пришедших в детский сад 3.«Планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС» 4. Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей. 5.Решение медикопедсовета. | Октябрь | Воспитатели 2 младшей группы, |
2. | Сенсорное развитие детей. 1.Характеристика развития детей 2.Анализ заболеваемости детей в группах за квартал 3.«Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста» - консультация. 4.Решение медикопедсовета. | Декабрь | Воспитатели Старшая медсестра |
3.
| Развитие творчества детей. 1.Характеристика развития детей 2.Анализ заболеваемости детей в группах за квартал 3."Художественно-эстетическое развитие детей в процессе ООД" 4. Решение медикопедсовета. | Март | Воспитатели |
4. | Фольклор в жизни ребенка. 1. Характеристика развития детей 2.Анализ заболеваемости детей в группах за квартал 3.«Фольклор в развитии маленького человечка» 4.Задачи на летний оздоровительный период. 5. Решение. | Май | Воспитатели |
- МЕТОДИЧЕСКИЕ(ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ) ЧАСЫ
№ | Содержание работы | Сроки (последний четверг месяца) |
1 | Особенности организации деятельности по физическому развитию в условиях ФГОС ДО | сентябрь |
Использование инновационных педагогических технологии в работе с детьми и родителями | октябрь | |
Детский совет как форма организации детей в ДОУ | ноябрь | |
2 | Развитие самостоятельности и детской инициативы в разных видах деятельности | декабрь |
3 | Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей с учетом. ФГОС | январь |
4 | Повышение уровня ИКТ компетентности педагога | март |
5 | Анализ подготовки к ЛОП | апрель |
2.5.КОНСУЛЬТАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
1.
| «Организация развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию в ДОУ» | Сентябрь |
2 | «Эффективные образовательные модели: «План-Дело-Анализ», технология «Детский совет» | Октябрь |
3. | «Роль подвижной игры в жизни ребенка» | Ноябрь |
4. | «Взаимодействие воспитателей детского сада и родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей» | Декабрь |
5. | Роль проектного и исследовательского обучения в становлении личности дошкольника | Декабрь |
6. | Роль технологий обучения в формировании творческих качеств дошкольника | Январь |
7. | Роль проектного и исследовательского обучения в становлении личности дошкольника | Февраль |
8. | Виды детских травм и неотложных состояний у детей в ДОО. Оказание первой доврачебной помощи | Март |
9. | Организация экскурсий с детьми дошкольного возраста | Март |
10. | Значение дидактических игр в сенсорном воспитании детей | Апрель |
11. | Воспитательно- образовательная работа летом | Май |
2.6.КОНСУЛЬТАЦИИ УЗКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ
1. | «Приобщаем детей к музыкальной культуре» | Сентябрь |
2. | «Спортивные праздники и развлечения в детском саду – задачи и содержание». | Октябрь |
3. | «Формирование языковой среды в процессе музыкального и физического воспитания» - работа с узкими специалистами | Ноябрь |
4. | «Влияние классической музыки на эстетическое воспитание ребенка» | Декабрь |
5. | «Самообразование как один из путей повышения мастерства педагогов» | Январь |
6. | «Значение психолого-педагогического сопровождения гиперактивных детей» | Февраль. |
7. | «Почему ребенок говорит не правильно?» | Март |
8. | «Ценностные приоритеты нравственно – патриотического воспитания у дошкольников в современной образовательной среде» | Апрель |
9. | Рекомендации, направленные на организацию гуманных взаимоотношений между детьми. | Май |
2.7 СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ
1 | Семинар-практикум. «Наполнение развивающей предметно – пространственной среды для образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО» 1.Результаты анкетирования педагогов. 2. Психологическая ситуация. 3. Рассматривание таблиц. 4. Инструментарий для диагностики. 5.Работа в парах 6.Решение. | Октябрь |
2 | Семинар. «Организация РППС по экологическому воспитанию» 1.Деловая игра. 2. Игра в жизни ребенка. 3.Выступления педагогов 4.Презентация центров. 5.Решение. | Декабрь |
3 | Семинар - практикум «Аукцион педагогических идей. Инновационные технологии по экологическому воспитанию» 1. Сущность инновационных технологий: понятие, критерии, технология; 2. Нетрадиционные формы экологического воспитания (теория и практика); 3. Презентация педагогических технологий. 6.Решение | февраль |
2.8.ВЫСТАВКИ, СМОТРЫ – КОНКУРСЫ
Смотры-конкурсы
№п/п | Содержание | Срок | Ответственный |
1 | Подготовка к новому учебному году | Август | Методист, профком |
2 | Лучшее оформление группы на тему «Золотая осень» | Сентябрь | Воспитатели |
3 | Создание РППС по физическому воспитанию | Октябрь | Воспитатели |
4 | Конкурс «Сказочная зима» | Ноябрь | Воспитатели подготовительной группы |
5 | Лучшее зимнее оформление | Декабрь | Воспитатели |
6 | Конкурс «Умники и умницы» | Февраль | Творческая групп |
7 | Смотр строя и песни | Февраль | музрук |
Лучшее весеннее оформление | Март | Воспитатели | |
8 | Фестиваль детского творчества 1 тур,2 тур | Март | Воспитатели |
9 | Конкурс чтецов | Апрель | Воспитатели |
Методические выставки | |||
1 | Новинки литературы | В течение года | методист |
2 | Готовимся к аттестации | ||
3 | Организация работы по ФГОС | ||
4 | Материал по ПДД, пожарная безопасность, антитеррористическая деятельность | ||
Выставки детских работ | |||
1 | Мой любимый город! | сентябрь | Воспитатели групп |
2 | Огородные фантазии | сентябрь | |
3 | Золотая осень! | сентябрь | |
4 | Зимние забавы | декабрь | |
5 | Мастерская Деда Мороза | декабрь | |
6 | Защитники Отечества | февраль | |
7 | Весенняя капель | март | |
8 | Моя любимая мама | март | |
9 | Веселый калейдоскоп | апрель | |
10 | Космические просторы | апрель | |
11 | Тематические выставки | ежемесячно | |
12 | По произведениям писателей, мультфильмам | 1 раз в квартал | |
13 | День Победы | май | |
Выставки композиций | |||
1 | Огородные фантазии | сентябрь | Воспитатели групп |
2 | Золотые руки наших мам | ноябрь | |
3 | Поделки из природного материала | январь | |
2.9.ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ, ДНИ.
Приложение № 1.
2.10.ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
Мероприятия | Срок исполнения | Ответственный |
- Обновление уголков по изучению правил дорожного движения в группах (макеты, игровые зоны, атрибуты, информация). - Оформление консультационного материала для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (фотоматериал, папки-раскладушки). - Консультация для родителей на тему «Учим детей безопасности на дороге». | Сентябрь | Воспитатели |
- Музыкально-спортивное развлечение «Красный, жёлтый, зелёный» - Выставка детских рисунков «Безопасность на дорогах» | Октябрь | воспитатели |
- Консультация для родителей «Воспитание собственным примером» - Экскурсии и целевые прогулки с детьми и родителями - к перекрестку (пешеходный переход, наблюдение за перекрестком); - к остановке пассажирского транспорта | Ноябрь | Воспитатели |
- Обыгрывание ситуаций «Как себя вести, если…». - Открытый просмотр сюжетной игры «Путешествие в страну “Светофорию” (цель: закрепить знания о правилах перехода дороги, работе светофора и регулировщика). - Рекомендации по чтению художественных произведений, рассматривание картинок, иллюстраций, заучивание стихов о транспорте, правилах дорожного движения | Декабрь | Воспитатели |
- Рекомендации по знакомству с дорожными знаками и указателями: «Въезд воспрещен», «велосипедные движения запрещены», «Движение налево», «Движение направо», «Движение прямо», «Перекресток», «Железнодорожный проезд», «Пешеходы», «Дети», «Переход», «Стоп». - Открытый просмотр сюжетно –ролевой игры на тему: «Улицы города» | Январь | Воспитатели Воспитатели старших групп |
- Открытый просмотр занятия с детьми «Мы пассажиры» (цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте). - Консультация для родителей на тему: «Взрослые - пример для детей в поведении на дороге» | Февраль | Воспитатели |
- Выставка детских рисунков «Дорога. Ребенок. Безопасность.» - Вечер развлечений на тему: «Мы изучаем правила дорожного движения». - Оформление выставки методических пособий для организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения в методическом кабинете | Март | Воспитатели групп |
- Целевые прогулки в места повышенной опасности (регулируемые и нерегулируемые перекрестки, пешеходные переходы и пр.) - Игры-ситуации на тему: «Мы пешеходы» (цель: закрепить правила поведения на улице) - Консультация для родителей: «Опасные перекрестки» | Апрель | Воспитатели
|
- Тематическая экскурсия по хутору «Безопасность» (цель: показать хутор с позиции пешехода, его улицы, пешеходные переходы, дорожные знаки, дорожную разметку и пр.) - Консультация родителей на тему: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в летний период» | Май | Воспитатели |
- Консультация для воспитателей на тему: «Организация изучения правил дорожного движения с детьми в летний оздоровительный период». - Обновление детской транспортной площадки, дорожной разметки на территории МДОБУ | Методист воспитатели |
2.11.ПЛАН РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Творческая группа детского сада: Алейникова Т.В. – воспитатель, Анучина Э.Д. – воспитатель, Кушнарева Е.А. – воспитатель, | |||
1 | Заседание творческой группы | 4 вторник | методист |
2 | Разработка по патриотическому воспитанию дошкольников. | I квартал | Творческая группа |
3 | Составление перспективных планов тематических недель | по плану | Творческая группа |
4 | Разработка положений, организация и проведение смотров – конкурсов по детскому саду | по плану | Творческая группа |
5 | Сбор материала и оформление его в альбоме «Проектная деятельность» | в течение года | Творческая группа |
6 | Составление графиков проведения творческих отчетов педагогов | 1 раз в квартал | Творческая группа |
2.12.МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ПРОГРАММ
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | «Здоровое питание»
- как часть занятия; - игровая деятельность; - дидактические и развивающие игры
| В течение года | Воспитатели |
2 | «Профилактика кариеса»: - обучение соблюдению гигиены ротовой полости, использованию зубных щёток; - оформление наглядного материала «Как правильно чистить зубы» | Воспитатели | |
3 | «Патриотическое воспитание детей»
- к монументу победы
- «Русской культуры» - «Кубанской культуры» 5. Участие в районном конкурсе смотра и песни среди ДОУ 6. Участие в конкурсах чтецов. | В течение года | Воспитатели |
3.КОНТРОЛЬ И РУКОВОДСТВО
№ п/п | Вопросы на контроле | Срок |
Учебно-воспитательный процесс, уровень знаний и умений, навыков детей. | В течение года | |
Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня. | ежедневно | |
Выполнение санитарно- эпидемиологического режима. | ежедневно | |
Повышение деловой квалификации и педагогического мастерства педагогов. | 1 раз в квартал | |
Система работы с родителями. | По плану | |
Организация питания. | Ежедневно | |
Техника безопасности. | Систематически | |
Сохранность имущества. | В течение года | |
Соблюдение здорового психологического климата в коллективе. | систематически | |
Выполнение решения педсоветов. | ежеквартально | |
Оснащение группы и готовность к новому учебному году. | август | |
Состояние документации, наличие системы планирования учебно-воспитательного процесса в соответствии с ФГОС. | ежеквартально | |
Двигательная активность детей в режиме дня. | систематически | |
Культурно- гигиенические навыки детей во время приёма пищи. | систематически | |
Уровень сформированности у детей интереса к собственному здоровью (по итогам срезов). | По итогам срезов | |
Уровень проведения родительских собраний. | По плану | |
Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики. | систематически | |
Готовность к рабочему дню, соблюдением режима | По графику | |
Оперативный контроль во всех группах | по графику | |
20. | Сравнительный контроль: Заболеваемость в группах | 1р квартал |
3.1.ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
Тема | Дата проведения | Возрастная группа | Ответственный |
«Организация и эффективность работы по реализации образовательной области «Физическое развитие» | Сентябрь | все группы | Творческая группа |
«Поддержка детской инициативы. Анализ педагогической деятельности воспитателей» | Ноябрь | все группы | Творческая группа |
«Организация РППС в группе по экологическому воспитанию, работы по «Экологической тропе Сада и групповой площадки» | Январь | все группы | Творческая группа |
Подготовка к ЛОП | Май | все группы | Творческая группа |
3.2.ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КОНТРОЛЯ
Приложение № 2
4.ПЛАН РАБОТЫ ПО СЛУЖБЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА
Основное назначение сопровождения ребенка в детском саду обеспечение психологического здоровья и эмоционального комфорта детей: психологическое сопровождение детей в период адаптации и создание благоприятных условий для развития личности ребенка.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Организационная работа | |||
1 | Утверждение состава ПМПк детского сада | Сентябрь | Заведующий |
2 | Заседания ПМПк: №1
№ 2
№ 3
№ 4 Итоговое заседание
| Сентябрь Ноябрь Февраль Апрель | Члены ПМПк, Члены ПМПк, Члены ПМПк, воспитатели, узкие специалисты, |
Психолого – педагогическое сопровождение | |||
1 | Диагностирование уровня развития детей, выявление и составление списка детей, нуждающихся в коррекционной помощи | Октябрь | Воспитатели |
2 | Составление индивидуальных планов сопровождения | Ноябрь | Воспитатели |
3 | Подача заявок на обследование детей в ПМПК | Октябрь | методист |
4 | Обследование детей на базе детского сада специалистом ПМПК | Ноябрь | методист |
5 | Коррекционная работа с детьми, фиксация результатов в картах индивидуального развития | В течение года | Воспитатели |
Работа с родителями | |||
1 | Ознакомление родителей с результатами ПМПк обследовании детей | Ноябрь Февраль | Члены ПМПк Воспитатели |
2 | Заключение договора между ДОУ и родителями о ПМП обследовании детей | В течение года | методист |
3 | Консультирование родителей по вопросу комплексного сопровождения ребенка согласно индивидуального плана | ежемесячно | Члены ПМПк |
Организационная работа
№ П/П | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. | Составление и утверждение планов работы на уч. год в соответствии с ФГОС, циклограмм на неделю, перспективных планов, диагностических карт. | Июнь-август. | методист |
2. | Организация и обеспечение работы ПМПк | Регул. | методист |
3. | Организационная работа, работа по оснащению в методкабинете. | 1р. в мес. | методист |
4. | Диагностика, отчёт по итогам работы за уч.год. | Май. | Воспитатели |
5. | Организационная работа по проведению праздников, развлечений, тематических дней, недель, досугов. | Регуляр-но. | Администрация |
6. | Составление плана работы по сопровождению детей в ДОУ | Октябрь | Комиссия ПМПк |
5.РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Приложение № 3
5.1. План работы с неблагополучными семьями и профилактических мероприятий по предупреждению нарушений прав детей в семье
Приложение № 4
5.2. План работы с неорганизованными детьми
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Составление базы данных | Сентябрь | методист |
2 | Определение задач, содержания работы. Составление плана работы на учебный год. | Сентябрь | методист воспитатели |
3 | Отчеты о проделанной работе | ежемесячно | воспитатели |
4 | Беседы и консультации с родителями | Ноябрь | Воспитатели |
5.3. План работы родительского комитета
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Утверждение состава родительского комитета групп и детского сада | Сентябрь | методист воспитатели |
2 | Определение задач, содержания работы. Составление плана работы на учебный год. | Сентябрь | Председатель родительского комитета |
3 | Знакомство с работой структурных подразделений | Октябрь | методист воспитатели |
4 | Заседание родительского комитета | 1 раз в квартал | |
5 | Выступление председателя родительского комитета на общем родительском собрании | Октябрь Май | |
6 | Помощь родительского комитета в проведении смотров – конкурсов: - «Зимний участок»; - «Летний участок»; В организации и проведении экскурсий и выставок | Январь Май по плану | Воспитатели |
6. ВЗАИМОДЕСТВИЕ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Принимать участие в районных мероприятиях по плану. | В течение года | методист воспитатели |
2 | Создание условий для выступления артистов театров, имеющих договор с МБУ УДО | 1 раз в месяц | Заведующий |
3 | Сотрудничество с библиотекой х. Кирова: - выступления детей на базе библиотеки; - экскурсия на выставку в библиотеку; - участие на музыкально-литературных часах к памятным датам на базе библиотеки; - приглашение сотрудников библиотеки на тематическое занятие. | В течение года | Воспитатели |
4 | Сотрудничество с инфраструктурами, СМИ: - подписка на газеты, на периодические издания - предоставление материала в газеты | В течение года | методист воспитатели |
5 | Сотрудничество с ПЧ-62:
- участие детских работ на выставках | В течение года | методист воспитатели |
6 |
- наглядно-агитационная работа: выпуск санбюллетней, газет, стендов. | В течение года | методист воспитатели |
7 | Сотрудничество с ПМПК: - оставление списков детей, нуждающихся в коррекционной помощи; - создание условий, предоставление необходимых документов для первичного обследования детей специалистами ПМПК; - выполнение рекомендаций ПМПК; - составление отчета о выполненных работах | По плану | методист члены ПМПк |
8 | Сотрудничество со школой № 7: - составление плана работы на учебный год; - экскурсии детей в школу и на ее территорию; - семинар на базе школы; - методическое объединение учителей начальных классов школы и воспитателей подготовительной группы детского сада; - выявление результативности обучения в школе. | По плану | методист воспитатели |
7. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1 | Подготовка к зиме, частичный - мелкий ремонт овощехранилища. - заготовить землю для зимних посадок; - утепление окон и дверей. | Август - октябрь | кладовщик завхоз |
2 | Заготовка уборочного материала /лопаты, метлы и др./ | октябрь | завхоз |
3 | Заготовка картофеля, овощей на зиму. | сентябрь | завхоз, кладовщик |
4 | Провести проверку пожарных кранов и шлангов, техосмотр здания д\с | В течение года | завхоз |
5 | Частичный ремонт надворного оборудования. | май | завхоз |
6 | Оформить альпийские горки и «зелёную аптечку» на территории д/с. | Май | Завхоз методист коллектив |
7 | Произвести покраску надворного оборудования. Завести песок, землю. | Май | Завхоз |
8 | Пополнить мягкий и твёрдый инвентарь в группах | В течение года | Завхоз Заведующий |
Оснащение педагогического процесса | |||
1 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. 6. | В ГРУППАХ Обновление календарно-тематических планов в соответствии с ФГОС и новой образовательной программой. Подготовить литературу, наглядный и демонстрационный материал по образовательным областям. Полнить в группах инновационный раздел. Пополнить группы современными сюжетно-ролевыми играми. Оформить в группах уголки экспериментальной работы с детьми. Оформить раздел теоретико-практической работы с родителями. Обогатить игровую зону. Приобрести игры по сенсорному развитию для 2-х мл.гр. Приобрести детскую игровую мебель. Обновить материал по национальному воспитанию, Работа по оснащению материалом об известных людях нашего хутора и РП. Пополнение материала мини-этнографического музея детского сада Подготовить эскизы к костюмам народов Кубани Обновить национальные костюмы. Оформить стенд. В ФИЗКУЛЬТУРНОМ ЗАЛЕ. Подготовить папку рекомендательного – диагностирование физразвития Оформить уголок для родителей по физическому воспитанию Подготовить материал по подвижными играм. Пополнить полумаски для подв.игр. В МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ Пополнять материал и фонотеку детского сада для использования в работе с детьми в теч.учебн.года. Начать работу по подписке на издания периодической печати по муз. воспитанию Продолжить обновление наглядного материала по слушанию произведений. Продолжать пополнять материал по сюрпризным моментам Обновить кукольный театр В КОРИДОРНОЙ СЕКЦИИ Осуществить оформление уголка «Наше творчество» Оформление уголка «Наши достижения». Обновление материала к Году парков и скверов. Пополнение уголка по правам ребёнка. Оформление стенда «Творчество педагогов». В МЕТОДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ Оформление уголка сезонной консультации, тематической консультации, выставки к педсоветам. Продолжать систематизировать материал в уголке по обобщению опыта, по аттестации. Пополнить материал по педагогике здоровья Разрабатывать материал в соответствии с ФГОС. Продолжать разрабатывать положения о работе структурных подразделений д/с. | 1 квартал в течение года 1 квартал. 4квартал В теч. года Лето. 2квартал 1квартал 3квартал декабрь январь 1квартал 2квартал 3квартал в теч.года 1 квартал 2 квартал 3 квартал 1квартал 1 квартал 2квартал 1 квартал 1 квартал В течение года | Пед.коллектив. Воспитатели. Заведующий Заведующий Воспитатели Воспитатели Муз.рук. воспитатели методист |
8.ПЛАН РАБОТЫ ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Профсоюзные собрания | |||
1 | Отчетное собрание. | октябрь | Резик Н.Е. |
2 | Утверждение условий коллективного договора на 2017 год. Итоги работы за 2016 год. | ноябрь | Резик Н.Е.члены профкома |
3 | Совместная работа профсоюзной организации и администрации (д/с по созданию здоровых, безопасных условий труда) | май | Резик Н.Е. члены профкома |
Заседание профкома | |||
1 | Планирование работы профсоюзного комитета. | октябрь | Резик Н.Е. члены профкома |
2 | Работа комиссии по защите трудовых и профессиональных прав членов профсоюза. | декабрь | Резик Н.Е. члены профкома |
3 | Работа организационно- массовой комиссии. | январь | Резик Н.Е. члены профкома |
4 | Работа комиссии по социальному партнерству. | март | Резик Н.Е. члены профкома |
5 | Работа культурно-массовой комиссии. | май | Резик Н.Е. члены профкома |
Организационно-массовая работа. | |||
1 | Провести сверку учета членов профсоюза, отметку уплаты взноса за 2015 год. Итоги обсудить на заседании профкома. | январь | Резик Н.Е. члены профкома |
2 | Своевременное проводить заседания профкома и профсоюзных собраний, оформление протоколов заседаний профкома, профсоюзных собраний. | октябрь | Резик Н.Е. члены профкома |
3 | Обеспечить своевременное рассмотрение письменных и устных заявлений членов профсоюза. | 1 раз в квартал | Резик Н.Е. члены профкома |
4 | Продолжать работу по вовлечению в профсоюз вновь поступивших на работу сотрудников. | в течение года | Резик Н.Е. члены профкома |
5 | В уголке “Профсоюзная жизнь” обеспечить своевременное информирование членов профсоюза о важных событиях в жизни профсоюза. | в течение года | Резик Н.Е. члены профкома |
Работа по защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза. | |||
1 | Осуществлять контроль за соблюдением трудового законодательства в вопросах: оплаты труда, проведении аттестации, предоставлении льгот обучающимся заочно, предоставлении отпусков сотрудникам на 2016 год. | в течение года | Резик Н.Е. члены профкома |
2 | Работа по улучшению жилищно-бытовых условий членов Профсоюза. | в течение года | Резик Н.Е. члены профкома |
3 | Организация работы по соблюдению правил внутреннего распорядка. | в течение года | Резик Н.Е. члены профкома |
4 | Провести рейды по кабинетам и участкам, служебным помещениям с целью анализа состояния охраны труда. Итог рейда внести на обсуждение профсоюзного собрания. | 1 раз в квартал | Резик Н.Е. члены профкома |
План работы культурно-массовой комиссии. | |||
1 | Подготовка и проведение мероприятий, посвященных: Дню Учителя, Дню пожилых людей, встрече Нового года, Международному женскому дню 8 Марта. | октябрь, ноябрь, декабрь, май. | Резик Н.Е. члены профкома |
2 | Чествование юбиляров. | по плану | Резик Н.Е. члены профкома |
9.План мероприятий по реализации
Целевой программы профилактики «Антинарко»
№ п/п | Наименование мероприятий | Содержание мероприятия | Дата проведе ния | Ответственные |
Работа с детьми | ||||
1 | Цикл занятий с детьми «Волшебная радуга» | Формирование представлений о здоровом образе жизни, укрепление психического и физического здоровья ребенка. | ежемесячно | Воспитатели |
2 | Спортивное развлечение «Олимпийские игры» | Проведение спортивных соревнований с участием детей и родителей, формирующих здоровый образ жизни семьи. | Январь, Август | воспитатели |
3 | Организация досугов и развлечений на спортивную тематику | Совершенствование активности | ежемесячно | воспитатели |
4 | Театральная деятельность | Воспитание нравственных качеств | ежемесячно | воспитатели |
5 | Тематические беседы в группах на нравственные темы | Воспитание нравственных качеств | ежемесячно | воспитатели |
6 | Конкурс рисунков «Что такое хорошо и что такое плохо» «Быть здоровым – это стильно» | Воспитание нравственных качеств | ежемесячно | воспитатели |
Работа с родителями | ||||
1 | Раннее выявление родителей группы риска (алкоголизация, наркотизация), посещение семьи на дому, контроль, патронаж родителей группы риска | Диагностика, беседы, вмешательство в семью при асоциальном образе жизни и обеспечение им поддержки в оказании социальной медикопсихологической помощи. | Постоян но | Заведующий ДОУ, ответственные за работу с трудными семьями |
2 | Заседания родительского клуба «Мы - одна семья» | Объединение усилий специалистов социальной защиты, медиков, общественных объединений для предупреждения ранней алкоголизации, наркотизации и безнадзорности среди детей дошкольного возраста | ежеквартально | Заведующие ДОУ |
3 | Акция «Откажись от курения» | Формирование здорового образа жизни | Ноябрь, Март, июнь Июль | воспитатели |
4 | Акция «Спорт вместо наркотиков» | Участие во всероссийской акции «Спорт вместо наркотиков» | март | методист |
5 | Организация консультации для родителей по вопросам отказа от табакокурения и употребления алкогольных напитков | Формирование здорового образа жизни | ежемесячно | Воспитатели |
6 | Оформление стенда «Закон обо мне, я о законе» | Просвещение родителей | сентябрь | заведующий |
7 | Буклеты «Жестокое обращение с детьми», «Консультации» | Консультационная помощь | ежемесячно | методист |
8 | Родительские собрания | Консультационная помощь | ежеквартально | воспитатели |
Работа с педагогами | ||||
1 | Конкурс плакатов | Воспитание нравственных качеств | март | педагоги |
2 | Педчас: «Сделай правильный выбор, и живи спокойно!» | Формирование представлений о здоровом образе жизни, укрепление психического и физического здоровья ребенка. | ноябрь | педагоги |
3 | Инструктаж по ОТ, безопасности | Профилактика нарушений | По графику | коллектив |
4 | Педчас: «Организация информационно-пропагандисткой работы, направленной на популяризацию здорового образа жизни» | Формирование представлений о здоровом образе жизни | январь | педагоги |
5 | Педчас: «Если хочешь быть здоров» | Формирование представлений о здоровом образе жизни, | Март | педагоги |
6 | «Наркомания – знак беды»-выставка книг в метод кабинете | Профилактика вредных привычек | декабрь | методист |
7 | Педчас: «О здоровье на чистоту» | Формирование здорового образа жизни детей, взрослых | ноябрь | методист |
Наименование мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные |
1. Разработка Положения о постановке на внутрисадовский учет и снятии с учета | Сентябрь | методист |
2. Выявление неблагополучных семей | В течение года | воспитатели |
3. Изучение причин неблагополучия семьи | По мере выявления | методист воспитатели |
4. Ведение картотеки неблагополучных семей | В течение года | методист воспитатели |
5. Консультации для педагогов | По плану | методист |
6. Консультации для родителей | По плану | воспитатели |
7. Разработка и распространение памяток для родителей; оформление стендовой информации; групповых папок на тему «Права детей» | В течение года | методист |
8. Оформление информационной папки с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей | Сентябрь | методист |
9. Заседание малого педсовета с приглашением родителей из неблагополучных семей | По мере необходимости | методист |
10. Рейды в неблагополучные семьи | По мере необходимости | Воспитатели |
11. Сотрудничество (органы опеки и попечительства), инспектором КДН, специалист ОПСН | В течение года | методист |
12. Ежедневный осмотр и беседа с детьми из неблагополучных семей | Ежедневно | Воспитатели |
13. «Чем занять детей дома» - оформление рубрики на стенде | Январь | Воспитатели |
14. Приглашение на открытые занятия | В течение года | Воспитатели, узкие специалисты |
15. Анализ конфликтных ситуаций | В течение года | Воспитатели |
16. Консультация «Опасные ситуации в жизни детей. Первая помощь при несчастных случаях» | Март | воспитатели |
17. Сбор информации по трудным семьям | ежеквартально | методист |
18. Индивидуальные беседы и консультирования по возникающим вопросам | В течение года | воспитатели |
19. Анализ работы с неблагополучными семьями | Январь, май | методист |
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОДИТЕЛЯ
Музыкальный руководитель: Полякова Галина Николаевна
Образование – высшее
Стаж работы в данной должности – 44 года
Работает по программе: парциональная программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина., «Ладушки»
Задачи работы на 2015 – 2016 учебный год.
- Развивать творческую направленность дошкольников на основе музыкального искусства.
- Продолжать развивать навыки и умения игры на детских музыкальных инструментах.
- Воспитывать у детей отзывчивость на музыку разного характера, формировать навыки совместного пения, развивать согласованность движения с музыкой.
- Продолжать знакомить детей с музыкой композиторов – классиков, воспитывая музыкальный вкус дошкольников
№ | Мероприятия | Сроки |
Повышение деловой квалификации | ||
1 | Изучение новинок методической литературы | В течение года |
2 | Посещение методических объединений района. | В течение года |
3 | Показ итоговых занятий для педагогов | 1 раз в квартал |
4 | Проведение недель русской, кубанской культуры | по плану |
5 | Принимать участие в педагогических советах, семинарах – практикумах, конференциях | по плану |
Работа с воспитателями | ||
1. | Предварительное изучение музыкального материала для проведения ОД - «Музыка». | Еженедельно |
2. | Составление и обсуждение сценариев, праздников и развлечений. | Ежемесячно |
3. | Разучивание ролей к праздникам и развлечениям. | В течение года |
4. | Осмотр, обновление и пополнение атрибутов, инструментов в музыкальных зонах в группах | В течение года |
5 | Вести работу с воспитателями по проведению музыкальной самостоятельной деятельности детей в группах. | В течение года |
6 | «Приобщаем детей к музыкальной культуре»-консультация | Ноябрь |
7 | «Организация музыкально-игровой деятельности в группе» - консультация | Февраль |
8 | «Роль воспитателя на музыкальных занятиях» - консультация | Май |
Работа с родителями | ||
1. | Встреча и беседа с родителями о требованиях, предъявляемых к ребенку на музыкальных занятиях | Сентябрь |
2 | Выступление на общих и групповых родительских собраниях. | в течение года. |
3 | Беседа с родителями одаренных детей. | в течение года. |
4 | Вовлечение родителей в изготовление праздничных костюмов и атрибутов. | в течение года. |
Консультации для родителей | ||
1 | «От природы музыкален каждый» | Сентябрь |
2 | «Ребёнок и музыка» | Декабрь |
3 | «Эстетическая одарённость - что это?» | Март |
4 | «Телевидение и радио в музыкальном воспитании детей в кругу семьи» | Июнь |
Индивидуальная работа с детьми | ||
1. | Закрепление мелодических интонаций, интервалов, ритмических рисунков. | Сентябрь |
2. | Разучивание новых и закрепление ранее изученных танцевальных движений. | Октябрь. |
3. | Развивать умение детей петь индивидуально и хором. | Декабрь. |
4. | Работать над разучиванием татарских песен и плясок с детьми русской национальности. | Январь |
5. | Развивать у детей навыки игры на детских музыкальных и шумовых инструментах. | Февраль. |
6. | Предлагать детям игры, песни на развитие песенного и танцевального творчества. | Март |
7. | Вовлекать детей в инсценирование песен и хороводов. | Апрель. |
8. | Развивать у детей музыкальность, эмоциональность и желание активно участвовать в коллективных действиях. | Май. |
Работа с одаренными детьми | ||
1. | Закреплять сложные мелодические интонации, интервалы, скачки. | Октябрь. |
2. | Работать над ритмом песен и напевок. | Декабрь. |
3. | Учить детей импровизировать, сочинять несложные мелодии из 3-4 звуков. | февраль. |
4. | Учить детей умению передавать несложный театральный образ. Участвовать в драматизациях. | март. |
5. | Развивать у детей навыки игры на детских музыкальных инструментах. Учить играть в ансамбле. | апрель. |
Праздники и развлечения
№ | Содержание работы | Возраст групп | Дата |
1 | «День знаний» - развлечение | Подготовительная, старшая | Сентябрь |
2 | «Осенний бал» - утренник | подготовительная | Октябрь |
3 | «Хлеб всему голова» - утренник | старшая | |
4 | «На Кубани мы живем» посиделки | подготовительная | Ноябрь |
5 | «Мамочку люблю» - концерт | дошкольные группы | |
6 | «Вокруг новогодней ёлки» | подготовительная | Декабрь |
7 | «К нам пришёл новый год» | средняя | |
8 | «Новогодний серпантин» | старшая | |
9 | «Снеговик и дети» | 2 младшая | |
10 | «Красный, желтый, зеленый» - развлечение по ПДД | подготовительная | Январь |
11 | «Вот какие мы большие» - развлечение | 2 младшая | |
12 | «Бравые солдаты» - музыкально – спортивное развлечение | средняя, старшая, подготовительная | Февраль |
13 | «Мамин праздник» - утренники | средняя | Март |
14 | «Поздравляем маму» - праздник | старшая | |
15 | «Само солнце улыбнулось Вам» - утренники | подготовительная | |
16 | «Мамочка любимая» | 2 младшая | |
17 | «Весела масленица» | средняя старшая подготовительная | |
18 | «Здравствуй, солнышко!» | 2 младшая | |
19 | «День смеха» - развлечение | дошкольные группы | Апрель |
20 | «Прогулка по весеннему лесу» | 2 младшая | |
21 | «День земли» | средняя старшая подготовительная | |
22 | «День Победы»- утренник | старшая, подготовительная | |
23 | «Выпуск детей в школу» - утренник | подготовительная | |
24 | «Будем спортом заниматься» - развлечение | средняя |
Оснащение педагогического процесса
1. | Оформить подписку на журнал «Музыкальный руководитель» на 2015-16 год | Январь Июнь |
2. | Пополнение муз.инструментами | Сентябрь |
3. | Обновить оформление к праздникам | Ноябрь |
4. | Изготовление костюмов к новому году | Декабрь |
5. | Дополнить музыкально-дидактические игры | Январь |
6. | Отремонтировать и настроить фортепиано в малом зале | Февраль |
7. | Изготовить костюмы к фестивалю детского творчества | Март |
8. | Приобрести цветы для игр и танцев | Май |
9. | Приобретение различных детских костюмов | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма воспитательно-образовательной работы с детьми во второй младшей группе на 2016-2017 учебный год
Циклограмма воспитательно-образовательной работы с детьми во второй младшей группе на 2015-2016 учебный год...
Комплексный годовой план работы НРМ ДОБУ «Детский сад «Морошка» на 2016 - 2017 учебный год
Комплексный годовой план методической работы в дошкольном образовательном учреждении...
Перспективный план воспитательно-образовательной работы в разновозрастной группе (младший, средний возраст) на 2016-2017 учебный год
Содержание: № п\пПодраздел программыСтраницы1Формирование \ развитие элементарных математических представлений 3 - 162Развитие речи детей младшего дошкольного возраста 17 - 233Рисование...
Календарный учебный график муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок» на 2016/2017 учебный год
Данный материал будет востребован старшими воспитателями, руководителями ДОУ...
Циклограмма работы учителя-логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №7 на 2016-2017 учебный год
ежедневный очасовой распорядок трудовой деятельности учителя-логопеда на логопункте в ДОУ...
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2013-2014,2014-2015,2015-2016,2016-2017,2017- учебные года
Мониторинги усвоения программы...
Анализ методической и образовательной работы МБДОУ д/с "Малыш" Зерноградского района за 2016/2017 учебный год
В условиях реализации ФГОС дошкольного образования методическая и образовательная деятельность ДОУ за 2016-2017 уч. год осуществлялась в разрезе обеспечения профессиональной готовности пед...