Сценарий (конспект) непосредственно-образовательной деятельности Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад « Солнышко». Плавинская Леся Александровна. Тема: «Книжка, не болей!
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Воспитатель года-2019
Сценарий (конспект) непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель
Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад « Солнышко». Плавинская Леся Александровна.
Тема: «Книжка, не болей! »
Группа: Старшая группа.
Продолжительность: 30 минут.
Место проведения: Групповая комната.
Цель:
- Развитие эмоционально – нравственной сферы посредством теневого театра;
- Развитие бережного отношения к книгам;
- Формирование навыков работы в коллективе;
- прививать интерес к чтению художественной литературы.
Задачи:
- обучающие,
- развивающие,
- воспитательные,
- речевые (активизация, обогащение словаря):
- Развивать интерес к художественной литературе;
- Расширять знания о сказках;
-Закрепить навыки бережного отношения с книгами.
- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослого.
Материал и оборудование.
Материал: медицинские шапочки, белые повязки с красным крестом, коробки с надписью «Библиотека», «Книжкина больничка», 3 книги, картон, клей, ножницы, карандаши, картинка, теневой театр.
Предварительная работа:
- изготовление фигурок для теневого театра.
- чтение художественной литературы: « Золотой ключик»,
« Красная шапочка», « Винни-пух».
Интеграция ОО: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие ».
Здоровье сберегающие технологии: Физминутка « Айболит».
Методы и приемы:
Словесные
Игровые
Наглядные
Практические
Планируемый результат:
- Повышения уровня знаний дошкольников об изготовлении книг.
- Формирование бережного отношения к книгам.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, вам доводилось зимой простудиться?.. И приходил к вам доктор, серьёзный и добрый. Ставил градусник, заглядывал в горлышко, выписывал сладкую микстуру. Слушал вас особой трубочкой – фонендоскопом. И обязательно помогал!
Знаете, не только люди, малыши и взрослые, могут заболеть! Иногда болеют игрушки – если у плюшевого зайки оторван хвостик или у самолётика отломалось крыло. Болеют даже книжки! Это только кажется, что они неживые! Книжки живее многих игрушек, потому, что они сделаны из бумаги, а бумага изготовлена из живого и тёплого дерева! Раньше она была берёзкой или клёном, но чаще всего – ёлочкой. Значит, ёлочка приходит к нам не только на Новый год. Она может быть с нами каждый день, если мы листаем книжки сказок или стихотворений.
Но самая белая и хорошая бумага изготавливается всё – таки из берёзки.
Читает стихотворение.
Не листает Митя книжку.
У него с недавних пор
Есть компьютерная мышка,
Интернет и монитор.
«Знаешь, сын, я помню детство –
Как в тиши библиотек
С Вини – Пухом по соседству
Жил железный Дровосек.
На живом листе бумаги –
Только книжицу открой –
Полон мужества, отваги,
Появлялся мой герой.
Изготовлен из берёзы
Беззащитный книжный лист.
Он когда – то видел росы,
Слышал в роще птичий свист.
Как девчонке и мальчишке
Жить без сказок и чудес?
И ребятам дарит книжки
Белоствольный щедрый лес…»
Митя, сын иного века,
Вдруг решительно сказал:
«Я пойду в библиотеку.
Там уютный тёплый зал!
Книжки встретят как сестрички!
Ей подклею все странички
И покрепче обниму!»
Воспитатель: Понятно, ребята, почему мы должны любить и жалеть книжку, не дать ей заболеть? Ведь берёзка или ёлочка пришли к нам из леса, чтобы получить вторую жизнь на книжных страничках. Но бывает так, что самая интересная книжечка оказывается и самой потрепанной! Это понятно, именно её и зачитали «до дыр»! Давайте поможем книжке! Спросим её нет ли перелома обложки? Или растяжение странички? А может быть, у книжки бронхит из – за пыли внутри? Мы поставим диагноз и будем книжкиными докторами! А, что нам нужно сделать, чтобы стать ими? Всё очень просто! Мы оденем медицинские повязки и шапочки.
Ребята одевают повязки и шапочки с крестиками.
Воспитатель: Проверим нашу библиотечку в группе. Многие из книжек совсем старенькие, потрёпанные. Вот и поможет им наша «Книжкина больничка». В ходе «лечения» вы будете спасать те книжки, которые оказались порванными или разрисованными.
Воспитатель достаёт коробку с надписью «Книжкина больничка».
Ребята прежде, чем мы начнём, я предлагаю вам отгадать загадку и узнать, кто будет нашим первым пациентом.
Теневой театр. Игрушки: буратино, ключик,
На завтрак съел он только луковку,
Но не когда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло…….
Поможем главному герою сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»!
Горько плачет Буратино
На страничке номер семь:
«Ключик, ключик на картинке!
Оторвался он совсем!
В сказке больше не искрится,
Как весёлый тёплый луч.
Помоги, подклей страницу
И спаси волшебный ключ!»
Мы возьмём и клей и кисти!
Буратино, не грусти!
Мы подклеим книжный листик,
Чтобы сказку нам спасти!
Если мы немного поработаем, мы поможем Буратино, у которого на книжной страничке оторвался золотой ключик! Ведь в этом ключике волшебная сила. Пусть она вернётся к деревянному мальчику!
Воспитатель и ребята приклеивают страничку и перекладывают книгу в коробку с надписью «Библиотека».
А теперь следующая книжка просит помощи! Угадайте, кто будет нашим вторым пациентом.
Теневой театр: Игрушки: девочка, красная шапочка.
Я, ребята, не из робких –
В лес ходила я по тропке.
Не страшны мне были волки!
А живу на книжной полке.
Но сегодня я в печали:
В книжке шапку оторвали!
Без неё, красивой, красной,
Буду грустной и несчастной…
Ребята вместе с воспитателем учат окончание стихотворения.
Дети: Мы придём с бумагой, клеем!
Мы бедняжку пожалеем!
Не волнуйся, лапочка!
Мы приклеим шапочку!
Дети вместе с воспитателем лечат страничку. Перекладывают в коробку с надписью «Библиотека».
Физминутка «Айболит».
Мы весёлые ребятки, (шагают на месте)
Дружно делаем зарядку.
Вправо раз, влево раз, (руки на пояс, поворот в стороны)
Улыбнёмся всем сейчас.
На носочки дружно встанем (на носочках потянуться вверх)
Руки к солнышку потянем.
Загляни к нам солнышко,
И погрей нам горлышко! (прыжки с хлопками)
Ну а если заболеем -
Нам поможет Айболит, (ладони к щекам, наклоны головы).
Витаминки нам пропишет (колечки каждым пальцем)
И микстурой угостит (ладошки мисочкой).
Воспитатель: Ребята вы знаете, у книжек бывают и тяжёлые заболевания. Это когда совсем оторвана или потеряна страничка. Кто же наш следующий пациент.
Теневой театр. Игрушки: Вини – пух, Пятачёк, Ру , Кенга, книга.
Добродушен, мягок, мил.
Подарил его нам Милн.
А по-русски Заходер
Говорить его учил.
Ну-ка скажем вместе вслух:
Это мишка…
Хвостик у него крючком,
Ру и Кенге он знаком,
Винни – Пуху он дружок-
Поросёнок …
Воспитатель: С полки мы слышим
Негромкие стоны –
Книжка грустит без обложки картонной!
Просит ребят: «Прикрепите обложку!
Это для книжек, как будто одёжка!
Клейстер иль пластырь скорее возьмите,
Может иголку, а может, и нити!
Пусть полежу я в больнице немножко,
Только бы снова одеться в обложку!»
Ребята давайте все вместе изготовим обложку и вылечим книгу.
Воспитатель вместе с детьми вырезает обложку из картона, рисуют картинку, подписывают название, прикрепляют обложку к корешку переплёта.
Воспитатель: Ребята пока мы спим, книжки на полках шепчутся. Рассказывают друг – другу, что если у них кашель или насморк от пыли, они грустят. Но если днём мы им помогли, они весело смеются. Конечно, тихо, шёпотом, чтобы нас не разбудить. И вспоминают с благодарностью, как мальчик или девочка накладывали гипс на больную страничку. Или хорошенько почистили ластиком её обложку. Ведь чистота – это залог здоровья!
А ещё, ребята, я уверенна в том, что вы фантазёры и сможете придумать новое, необычное название для книжного доктора. Вот моя подсказка: Книголеч, Букволекарь. Придумайте свои варианты! А ты, книжка, будь здорова, не болей!
Подведение итогов занятия:
Воспитатель:
- Ребята вам понравилось занятие?
- Что мы сегодня делали на занятие?
Наше занятие подошло к концу. Спасибо. Мне было приятно с вами заниматься, вы молодцы! Досвидания!
Литература:
- Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада «Педагогика нового времени». – С.С., 2007.
- Смирнова Т.В. Ребенок познает мир .Учитель, 2011,3.
- Хаустов В.В. Журнал « Чем развлечь гостей» №9/2014.
Плавинская Леся Александровна, воспитатель
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Солнышко» п.Сентябрьский, 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад № 2 с. Инзер на 2011-2015 г.г.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы: Программа развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №2 с. Инзер муниципального района Белорецкий район Рес...
ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2015/2016 учебный год
Подробный годовой план работы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО...
ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2016/2017 учебный год
Описание основных направлений работы на 2016-2017 учебный год...
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка» п. Салым конспект родительского собрания в средней Б группе. Воспитатель: Яшина О.А. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка»
laquo;Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка» п. Салымконспект родительского собрания в средней Б группе. Воспитатель: Яшина О.А. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнк...
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад "Солнышко"
В межаттестационный период продолжаю повышать свою профессиональную деятельность, через самообразование....
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида №61» Медвежий Стан Структурное подразделение – ул. Новая 7/1 Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математи
Тема: «Число и цифра 6». Цель: формирование элементарных математических представлений у детей 5-6 лет. Задачи:Образовательные:познакоми...
Порядок бесплатного пользования педагогическими работниками образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 101
Порядок бесплатного пользования педагогическими работниками образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельностьмуниципального дошкольного...
- Мне нравится (1)