Балыкина Елена Аркадьевна

сайт заведующего детским садом

Начинать нужно с себя.

Профессия: заведующий ДОУ

Профессиональные интересы: психология

Увлечения: туризм

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: с. Инзер, Белорецкий район

Место работы: МДОБУ детский сад №2 с.Инзер

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/balykina-elena-arkadevna
"Чтобы иметь доступ в чудесный дворец, имя которому детство, мы должны перевоплощаться, становиться в какой-то мере детьми. Только тогда нам будет доступна мудрая власть над ребенком" В. А. Сухомлинский

В настоящее время развитие творческой одаренности учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость. Таким образом, развитие одаренности становится одной из основных задач современного образования и воспитания.  Раскрытие индивидуальности через создание специальным образом организованной образовательной среды – в этом я вижу цель своей педагогической деятельности как учителя истории.  

        Я считаю, что миссия педагога в современном образовании – особая. Она не в том, чтобы привести детей к заранее известным результатам, но в умении и готовности вместе с ними пройти «путь» познания, результаты которого не предопределены. В этом суть педагогики сотворчества. Из опыта работы я поняла, что результат образовательной деятельности ребенка часто бывает далеким от всех моих прогнозов. Педагог сегодня  – это не просто грамотный специалист, а успешный человек. Успешность - ключевая особенность учителя современной  школы.

             Уверена, что эффективность учебно-воспитательного процесса зависит от педагогических заповедей, которые я использую  в своей работе:

1.        Принимать ребенка таким, каков он есть. И, поэтому,  моя исходная позиция, как  педагога, в этом вопросе – доверие, опора на имеющийся у ребёнка потенциал, поиск и развитие его дарований, способностей.

2.        Быть справедливым и последовательным в воспитании и обучении. Быть справедливым – это, значит, увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание ребенка. Педагогу очень важно уметь видеть, удивляться, восхищаться, приходить в восторг от способностей своих детей.

3.        Быть примером для детей в воспитании любви к истории, увлеченности исследовательской работой, творчеством. Уметь сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Любить.

        Когда ребенок видит перед собой умного, любящего свое дело, уважаемого детьми наставника, значит, есть вероятность успеха. Стиль и манеры педагога, внешний вид, умение вести себя – тоже играют большую роль в воспитании обучающихся.

        В своей работе я всегда пытаюсь оценить, насколько комфортно моим учащимся на занятиях. Приятно видеть и то, что  родители, вместе со своими детьми, участвуют в творческих конкурсах и конференциях. Замечательно, что  они  увлечены тем же, чем и их  ребенок, вместе с ним трудятся, радуются и переживают! Нет необходимости доказывать, что общее дело сближает и объединяет.  Это очень помогает ребенку в дальнейшем обучении, окрыляет его. За несколько лет работы мы принимали участие в конференциях и олимпиадах различного уровня.  Награда тому – дипломы и благодарственные письма.   

        Я убеждена в важности понимания ребятами следующей истины:                                      

история - это очень серьезное занятие, изучая прошлое, мы создаем настоящее, пытаемся прогнозировать будущее. Конечно, глубокое философское осознание исторических процессов приходит с годами, но нужно добиваться, чтобы с первых уроков ученик понимал, что вступает в духовный контакт с ушедшими поколениями.

 Это захватывающее чувство. Если ученик ощутит эту связь, то будет любить и изучать историю всю жизнь.

          Апробирую и применяю современные педагогические технологии; реализую на практике исследовательский и проблемный методы обучения и воспитания, методики планирования и организации самообразования учащихся, систему педагогического мониторинга, использую мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных по истории и обществознанию, презентации результатов своей деятельности. Мною накоплен и обобщен опыт по проблеме: «Проектная деятельность учащихся». 

        Мне удается не утратить азарта юности, способности удивляться, остро чувствовать и воспринимать новое, а, главное, постоянно учиться и увлекать идеей самосовершенствования своих учеников. В моей деятельности нет формальности, потому что сама искренне верю в то, что делаю. Да и привычным словом «работа» это трудно назвать. И вот уже мои выпускники, взрослые люди, приходят в школу, рассказывают о своих достижениях, делятся планами. Значит, все было не зря. А знаете, в чем самый главный Успех учителя? – В его учениках, в выпускниках, которые не затерялись в большом мире взрослых и нашли в нем себя!

О себе

Балыкина Елена Аркадьевна

Дата рождения: 06.12.1964г

Место рождения: г.Коркино, Челябинская область

ВУЗ: Башкирский государственный педагогический институт, 1989г; Московский государственный открытый педагогический университет, 2000г.

Специальность:  преподаватель дошкольной педагогики; психолог.

Место работы: МДОБУ детский сад №2 с.Инзер

Должность: заведующий детским садом

Стаж: 27 лет.

Категория: первая

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л. Кэмерон-Бэндлер. Лучшие техники в семейной терапии.

М.Голдинг Психотерапия нового решения.

Мой взгляд на мир


   

Профессия  воспитатель зародилась в Древней Греции, в те времена воспитанием ребёнка занимался специальный раб –  детоводитель, который занимался только малышом, всюду сопровождал его, отсюда и пошло название. В остальное время детоводитель следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и  формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребёнка и его поведение в целом. Прошло много веков, но функция воспитателя сохранила свою значимость.
     А каким же должен быть современный  воспитатель, какова его функция в современном мире?
     Требования, предъявляемые к  воспитателю, очень высокие. Он  должен быть мудрым, всё знающим  наставником и артистом одновременно,  владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду.
    Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь  в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Мои достижения

Почетный знак " За активную работу по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации., 2012 г.

Моё портфолио

Моя профессия - воспитатель детского сада. На мой взгляд, педагог - самая главная профессия в мире.

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Я хочу, чтобы мои дошколята любили свой город, свою страну, уважали старшее поколение, бережно относились к семейным традициям.

Давайте вместе беречь этот мир под названием ДЕТСТВО!

Добавить грамоту в портфолио