Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида №61» Медвежий Стан Структурное подразделение – ул. Новая 7/1 Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математи
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тема: «Число и цифра 6».

    Цель: формирование элементарных математических представлений у детей   5-6 лет.

    Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с числом и цифрой 6;
  • совершенствование умения отвечать на вопрос полным предложением;
  • Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: внизу, вверху, впереди (перед), сзади (за), под, на, рядом.

Развивающие:

  • развивать умения складывать по схеме;
  • закреплять умения ориентировки на плоскости;
  • закрепить знания детей животных жарких стран;
  • развивать внимание, память, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества;
  • умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: объёмные фигурки животных жарких стран; цифра 6; «Зоопарка» с клетками из конструктора; игрушка – обезьянка, мешочек; колокольчик; счетные палочки. Ноутбук, проектор. Голоса животных, магнитофон.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp.docx78.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида №61»

Медвежий Стан

Структурное подразделение – ул. Новая 7/1

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 6 лет

Воспитатель: Деркач Людмила Григорьевна

Тема: «Число и цифра 6».

    Цель: формирование элементарных математических представлений у детей   5-6 лет.

    Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с числом и цифрой 6;
  • совершенствование умения отвечать на вопрос полным предложением;
  • Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: внизу, вверху, впереди (перед), сзади (за), под, на, рядом.

Развивающие:

  • развивать умения складывать по схеме;
  • закреплять умения ориентировки на плоскости;
  • закрепить знания детей животных жарких стран;
  • развивать внимание, память, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества;
  • умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: объёмные фигурки животных жарких стран; цифра 6; «Зоопарка» с клетками из конструктора; игрушка – обезьянка, мешочек; колокольчик; счетные палочки. Ноутбук, проектор. Голоса животных, магнитофон.

Ход НОД.

1.Организационный момент. 

Воспитатель: (звенит в колокольчик)

Колокольчик нам поет, в круг ребят он всех зовет.

Ребята, я очень рада всех Вас видеть.

Давайте встанем в круг и

поприветствуем друг друга.

Здравствуйте, ручки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ!

Здравствуй, мой носик!

Здравствуйте, щечки!

Здравствуйте, губки!

Здравствуйте, зубки!

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Дружно за руки возьмемся,

Мы друг другу улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем!

Повторяем правила поведения на занятии. (карточки)

Воспитатель: посмотрите, ребята у меня в руке мешочек. Кто в мешочке, отгадайте?

Загадка.

В зоопарке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто же - это? Ну, конечно …

Дети: (обезьяна).

Воспитатель: (ребёнок достаёт из мешочка игрушку обезьяны) Молодцы! Правильно отгадали. Это - обезьянка. Она пришла к вам  ребята попросить о помощи. Обезьянка живет в зоопарке, она очень веселая. Ей хотелось немного поиграть, она скакала и резвилась. И открыла клетки в зоопарке в той части, где жили животные из жарких стран. Шесть животные разбрелись по всему зоопарку, и обезьянка не знает, как их вернуть обратно. Ребята, а кто из вас знает, как выглядит цифра 6. Сейчас я вам покажу. (показ цифры) Ребята, давайте поможем обезьянке. Для этого нам надо выполнить несколько заданий. Вы готовы? Тогда в путь.

Едем на поезде в зоопарк. (под музыку)    

На экране картинка зоопарка. 

2. Основная часть.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой цифрой 6. Мы будем искать и считать животных жарких стран.  Вы готовы?

Воспитатель: ребята, давайте вспомним животные жарких стран. А помогут нам в этом загадки.

  • Это и будет первое задание.

Презентация.

1. Из воды выходит туша.

Ох, и тяжело на суше!

До земли висит живот,

Это толстый … (бегемот).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Загадку вы отгадали. Нам осталось найти животное, которое прячется за цветком в белом горшочке.  Найдите кто там спрятался? Ответ ребенка: за цветком спрятался бегемот.

Воспитатель: посадите бегемота в белую клетку.

Вы справились с этим заданием. И вернули первое животное в свой вольер. (бегемот)

Воспитатель: следующая загадка, внимание на экран.

2.Грива есть, но нет копыт,

И не ржет он, а рычит.

(лев)

3.Полосатый рыжий хищник
По следам добычу ищет:
Мягко лапами ступает,
В ожиданье, замирает.
Вдруг, как прыгнет, быстро, метко,               
Промахнется крайне редко!
«Р-р-р»,- рычит он громко -
Обходи его сторонкой!
(Тигр)

  • Второе задание. (Дети делятся на команды с помощью кружочков)

Воспитатель: ребята, слышите звуки. Как вы думаете кто их может издавать? Ответы детей (это львы и тигры) (выполняем задание в холле)

Дидактическая игра «Часть целое».

Воспитатель: Ой, животные так рычали, что картинки разлетелись. Дети, вам надо собрать картинки льва и тигра из частей.

Вы очень хорошо справились с задание.

Нам осталось найти этих животное. Один спрятался под столом. Давайте его найдем. Ответ ребенка: под столом спрятался лев.

Второй спрятался на диване. Давайте его найдем. Ответ ребенка: на диване спрятался тигр.

Воспитатель: давайте посади льва в желтую клетку, а тигра в красную.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. И вернули второе и третье животное в свой вольер. (льва и тигра)

Воспитатель: следующая загадка, внимание на экран.

4. Длинная шея и длинные ноги,

Ходит животное это в тревоге,

Щиплет листочки.

Заметен врагу,

Боится попасться он тигру и льву.

(Жираф).

Воспитатель: правильно отгадали. Теперь нам надо выполнить задание и найти жирафа.

  • Третье задание.

Дидактическая игра «Сложи жирафа из счетных палочек»

Пальчиковая гимнастика:

Носит бедный носорог    (Загибание пальцев на каждое животное.)

На носу тяжёлый рог,

А тяжёлый бегемот

Без забот идёт-бредёт.

По песку бредёт верблюд,

И ему не жарко тут.

Кверху голову задрав,

Щиплет листики жираф.

И на ветках обезьяны

Чистят вкусные бананы.

Воспитатель: ребята, у вас на столе счетные палочки, давайте попробуем из них сложить по схеме жирафа. И тогда еще одно животное вернется в свой вольер.

Нам осталось найти животное, которое прячется в уголке рисования. Выходите и найдите кто там спрятался? Ответ ребенка: в уголке рисования спрятался жираф.

Воспитатель: давайте посадим жирафа в зеленую клетку.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием. И вернули четвертое животное в свой вольер. (жирафа). (Возвращаем фигурку жирафа)

Воспитатель: следующая загадка, внимание на экран.

5. Огромный, серый, с добрым нравом,

Идёт по джунглям величаво

И длинным носом, как рукой,

Поднять он может нас с тобой

(Слон). Правильно – это слон.

 Воспитатель: дети, пришло время отдохнуть. Посмотрите чьи это следы? Как, вы думаете кто их мог оставить? (Ответы детей: они большие, значит слона). Идем по следам.

Это и будет следующее задание.

Физкультминутка.

Слон

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. 

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. 

Нам осталось найти животное, которое прячется в коробке с шариками. Выходите найди кто там спрятался? Ответ ребенка: под столом спрятался слон.

Воспитатель: дети, поставьте слона в вольер.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием. И вернули животное в свой вольер. (слона)

Кого мы еще должны вернуть? Конечно, правильно нашу обезьянку.

Воспитатель: ребята, сколько животных мы вернули? (шесть)

Какой цифрой мы обозначим число животных? (цифрой 6)

Послушай, стихотворение про цифру шесть.

Цифра шесть-дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек. (Повторяем с детьми)

Воспитатель: давайте в воздухе напишем цифру 6.

Дидактическая игра «Найди цифру шесть».

Воспитатель: дети, возьмите красный карандаш и раскрасьте цифру 6. Где она спряталась?  

Дополнительное задание построиться с карточками цифрами по порядку.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Мы три раза повернулись, в группу вернулись.

- Ребята, где мы с вами побывали?

 -С какой цифрой познакомились?

- Каких животных увидели?

- Вам понравилась наша поездка в зоопарк?

- Я вам хочу подарить наклейки с животными жарких стран.

Воспитатель: мальчики и девочки, если вам сегодня на занятии было интересно, возьмите зеленый смайлик. Если не очень – синий.

Мы - веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, —
Все с гримасами замри!

Дополнительное задание.

Воспитатель: - Ребята, поиграем с животными: в правый верхний угол жирафа, в левый верхний угол носорога, в правый нижний угол обезьяну, в левый нижний тигра, в клетке посередине лев. Молодцы!

Воспитатель: ребята, сколько загадок вы отгадали?

Дети: 6. Правильно. Нам с вами надо найти 6 животных.

- Ребята, давайте сосчитай животных слева направо.

- Какое число получилось? (6)

- Максим, сосчитай справа налево.

- Какое число получилось? (6)

Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.

Но мы с вами будем считать слева на права.

Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета. Дать сведения о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Закрепление умения называть часть. Формирование навыка ориентировки на плоскости и пространстве. Закрепление знания геометрических фигур, основных цветов

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы пойдем сейчас направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

На места свои вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем. Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на экран. Контуры каких животных спрятались? Ответы детей: лев, бегемот, жираф, слон, крокодил)

Игра «Узнай животных по контуру»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/11/69554_bdafbee778d3e904245cae164b4fb877.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год

Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год

Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...

Рабочая общеобразовательная программа дошкольного образования первой младшей группы №2 (с 2 до 3 лет) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №28 «Лесная сказка» Елабужского муниципального

Данная рабочая программа предусматривает организацию и проведение психолого-педагогической работы с детьми 2-3 лет. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Примерной общео...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район Консультация для воспитателей « Сенсорная развивающая среда в детском са

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский  район...

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 10 «Алёнушка»

Образовательная программа дошкольного образования  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 10 «Алёнушка» (далее Пр...

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №10 "Аленушка"

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комб...