Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида №61» Медвежий Стан Структурное подразделение – ул. Новая 7/1 Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математи
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: «Число и цифра 6».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей 5-6 лет.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с числом и цифрой 6;
- совершенствование умения отвечать на вопрос полным предложением;
- Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: внизу, вверху, впереди (перед), сзади (за), под, на, рядом.
Развивающие:
- развивать умения складывать по схеме;
- закреплять умения ориентировки на плоскости;
- закрепить знания детей животных жарких стран;
- развивать внимание, память, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества;
- умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: объёмные фигурки животных жарких стран; цифра 6; «Зоопарка» с клетками из конструктора; игрушка – обезьянка, мешочек; колокольчик; счетные палочки. Ноутбук, проектор. Голоса животных, магнитофон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp.docx | 78.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида №61»
Медвежий Стан
Структурное подразделение – ул. Новая 7/1
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 6 лет
Воспитатель: Деркач Людмила Григорьевна
Тема: «Число и цифра 6».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей 5-6 лет.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с числом и цифрой 6;
- совершенствование умения отвечать на вопрос полным предложением;
- Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: внизу, вверху, впереди (перед), сзади (за), под, на, рядом.
Развивающие:
- развивать умения складывать по схеме;
- закреплять умения ориентировки на плоскости;
- закрепить знания детей животных жарких стран;
- развивать внимание, память, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества;
- умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: объёмные фигурки животных жарких стран; цифра 6; «Зоопарка» с клетками из конструктора; игрушка – обезьянка, мешочек; колокольчик; счетные палочки. Ноутбук, проектор. Голоса животных, магнитофон.
Ход НОД.
1.Организационный момент.
Воспитатель: (звенит в колокольчик)
Колокольчик нам поет, в круг ребят он всех зовет.
Ребята, я очень рада всех Вас видеть.
Давайте встанем в круг и
поприветствуем друг друга.
Здравствуйте, ручки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ!
Здравствуй, мой носик!
Здравствуйте, щечки!
Здравствуйте, губки!
Здравствуйте, зубки!
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Здравствуйте, гости! Здравствуйте!
Здравствуй весь наш дружный круг!
Дружно за руки возьмемся,
Мы друг другу улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем!
Повторяем правила поведения на занятии. (карточки)
Воспитатель: посмотрите, ребята у меня в руке мешочек. Кто в мешочке, отгадайте?
Загадка.
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто же - это? Ну, конечно …
Дети: (обезьяна).
Воспитатель: (ребёнок достаёт из мешочка игрушку обезьяны) Молодцы! Правильно отгадали. Это - обезьянка. Она пришла к вам ребята попросить о помощи. Обезьянка живет в зоопарке, она очень веселая. Ей хотелось немного поиграть, она скакала и резвилась. И открыла клетки в зоопарке в той части, где жили животные из жарких стран. Шесть животные разбрелись по всему зоопарку, и обезьянка не знает, как их вернуть обратно. Ребята, а кто из вас знает, как выглядит цифра 6. Сейчас я вам покажу. (показ цифры) Ребята, давайте поможем обезьянке. Для этого нам надо выполнить несколько заданий. Вы готовы? Тогда в путь.
Едем на поезде в зоопарк. (под музыку)
На экране картинка зоопарка.
2. Основная часть.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой цифрой 6. Мы будем искать и считать животных жарких стран. Вы готовы?
Воспитатель: ребята, давайте вспомним животные жарких стран. А помогут нам в этом загадки.
- Это и будет первое задание.
Презентация.
1. Из воды выходит туша.
Ох, и тяжело на суше!
До земли висит живот,
Это толстый … (бегемот).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Загадку вы отгадали. Нам осталось найти животное, которое прячется за цветком в белом горшочке. Найдите кто там спрятался? Ответ ребенка: за цветком спрятался бегемот.
Воспитатель: посадите бегемота в белую клетку.
Вы справились с этим заданием. И вернули первое животное в свой вольер. (бегемот)
Воспитатель: следующая загадка, внимание на экран.
2.Грива есть, но нет копыт,
И не ржет он, а рычит.
(лев)
3.Полосатый рыжий хищник
По следам добычу ищет:
Мягко лапами ступает,
В ожиданье, замирает.
Вдруг, как прыгнет, быстро, метко,
Промахнется крайне редко!
«Р-р-р»,- рычит он громко -
Обходи его сторонкой! (Тигр)
- Второе задание. (Дети делятся на команды с помощью кружочков)
Воспитатель: ребята, слышите звуки. Как вы думаете кто их может издавать? Ответы детей (это львы и тигры) (выполняем задание в холле)
Дидактическая игра «Часть целое».
Воспитатель: Ой, животные так рычали, что картинки разлетелись. Дети, вам надо собрать картинки льва и тигра из частей.
Вы очень хорошо справились с задание.
Нам осталось найти этих животное. Один спрятался под столом. Давайте его найдем. Ответ ребенка: под столом спрятался лев.
Второй спрятался на диване. Давайте его найдем. Ответ ребенка: на диване спрятался тигр.
Воспитатель: давайте посади льва в желтую клетку, а тигра в красную.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. И вернули второе и третье животное в свой вольер. (льва и тигра)
Воспитатель: следующая загадка, внимание на экран.
4. Длинная шея и длинные ноги,
Ходит животное это в тревоге,
Щиплет листочки.
Заметен врагу,
Боится попасться он тигру и льву.
(Жираф).
Воспитатель: правильно отгадали. Теперь нам надо выполнить задание и найти жирафа.
- Третье задание.
Дидактическая игра «Сложи жирафа из счетных палочек»
Пальчиковая гимнастика:
Носит бедный носорог (Загибание пальцев на каждое животное.)
На носу тяжёлый рог,
А тяжёлый бегемот
Без забот идёт-бредёт.
По песку бредёт верблюд,
И ему не жарко тут.
Кверху голову задрав,
Щиплет листики жираф.
И на ветках обезьяны
Чистят вкусные бананы.
Воспитатель: ребята, у вас на столе счетные палочки, давайте попробуем из них сложить по схеме жирафа. И тогда еще одно животное вернется в свой вольер.
Нам осталось найти животное, которое прячется в уголке рисования. Выходите и найдите кто там спрятался? Ответ ребенка: в уголке рисования спрятался жираф.
Воспитатель: давайте посадим жирафа в зеленую клетку.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием. И вернули четвертое животное в свой вольер. (жирафа). (Возвращаем фигурку жирафа)
Воспитатель: следующая загадка, внимание на экран.
5. Огромный, серый, с добрым нравом,
Идёт по джунглям величаво
И длинным носом, как рукой,
Поднять он может нас с тобой
(Слон). Правильно – это слон.
Воспитатель: дети, пришло время отдохнуть. Посмотрите чьи это следы? Как, вы думаете кто их мог оставить? (Ответы детей: они большие, значит слона). Идем по следам.
Это и будет следующее задание.
Физкультминутка.
Слон
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Нам осталось найти животное, которое прячется в коробке с шариками. Выходите найди кто там спрятался? Ответ ребенка: под столом спрятался слон.
Воспитатель: дети, поставьте слона в вольер.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием. И вернули животное в свой вольер. (слона)
Кого мы еще должны вернуть? Конечно, правильно нашу обезьянку.
Воспитатель: ребята, сколько животных мы вернули? (шесть)
Какой цифрой мы обозначим число животных? (цифрой 6)
Послушай, стихотворение про цифру шесть.
Цифра шесть-дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек. (Повторяем с детьми)
Воспитатель: давайте в воздухе напишем цифру 6.
Дидактическая игра «Найди цифру шесть».
Воспитатель: дети, возьмите красный карандаш и раскрасьте цифру 6. Где она спряталась?
Дополнительное задание построиться с карточками цифрами по порядку.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Мы три раза повернулись, в группу вернулись.
- Ребята, где мы с вами побывали?
-С какой цифрой познакомились?
- Каких животных увидели?
- Вам понравилась наша поездка в зоопарк?
- Я вам хочу подарить наклейки с животными жарких стран.
Воспитатель: мальчики и девочки, если вам сегодня на занятии было интересно, возьмите зеленый смайлик. Если не очень – синий.
Мы - веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, —
Все с гримасами замри!
Дополнительное задание.
Воспитатель: - Ребята, поиграем с животными: в правый верхний угол жирафа, в левый верхний угол носорога, в правый нижний угол обезьяну, в левый нижний тигра, в клетке посередине лев. Молодцы!
Воспитатель: ребята, сколько загадок вы отгадали?
Дети: 6. Правильно. Нам с вами надо найти 6 животных.
- Ребята, давайте сосчитай животных слева направо.
- Какое число получилось? (6)
- Максим, сосчитай справа налево.
- Какое число получилось? (6)
Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.
Но мы с вами будем считать слева на права.
Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета. Дать сведения о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Закрепление умения называть часть. Формирование навыка ориентировки на плоскости и пространстве. Закрепление знания геометрических фигур, основных цветов
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы пойдем сейчас направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся
На места свои вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем. Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на экран. Контуры каких животных спрятались? Ответы детей: лев, бегемот, жираф, слон, крокодил)
Игра «Узнай животных по контуру»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год
Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год
Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...
Рабочая общеобразовательная программа дошкольного образования первой младшей группы №2 (с 2 до 3 лет) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №28 «Лесная сказка» Елабужского муниципального
Данная рабочая программа предусматривает организацию и проведение психолого-педагогической работы с детьми 2-3 лет. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Примерной общео...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район Консультация для воспитателей « Сенсорная развивающая среда в детском са
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район...
Презентация Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 села Марьино муниципального образования Успе
Целью адаптированной программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в группах для детей с...
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 10 «Алёнушка»
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 10 «Алёнушка» (далее Пр...
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №10 "Аленушка"
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комб...