ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2015/2016 учебный год
календарно-тематическое планирование на тему

Резик Нина Евгеньевна

Подробный годовой план работы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_itogovyy.docx120.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     

Утверждено: на педсовете

от «28» августа 2015 г.,  

протокол № 1

Заведующий МДОБУ № 20

___________ Хоменко Е.А.

ГОДОВОЙ  ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20»

на 2015/2016 учебный год

                                     

            Методист:                                                              Н.Е. Резик

            Медицинская сестра:                                            Г.А. Чур

                 Заведующий хозяйством:                                       Н.Н. Сафранкова

                  Председатель профкома:                                       Г.Н. Полякова

х. Кирова

2015 год

ГОДОВОЙ ПЛАН

муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения

«Детский сад № 20» на 2015-2016 учебный год

I. Визитная карточка.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №20»

Год открытия     -  1962 год.

Адрес: Краснодарский край, Новокубанский район, х. Кирова, ул. Мира, 24

Телефон: 8(86195)2-03-79

№ лицензии -  № 7285

Дата выдачи лицензии – 13.12.2013 года

Срок ее действия – бессрочная

Ремонт кровли: 2014 г. (частично), ремонт фасада: 2014г.

Режим работы: 5 – дневной, 7.30 – 18.00

Заведующий МДОБУ – Хоменко Евгения Александровна, образование высшее, педагогический  стаж -  1 год, в должности  5 мес.

Методист – Резик Нина Евгеньевна, образование высшее, педагогический  стаж 4 мес., в должности – 4 мес.

Медсестра – Чур Галина Анатольевна, образование среднее-специальное, стаж работы в должности – 15 лет.

Заведующий хозяйством: Сафранкова Наталья Николаевна, образование – средне - специальное, стаж работы 22 года, в данной должности 7 лет.

Основное  направление  деятельности дошкольного учреждения  - интеллектуально-оздоровительное развитие детей дошкольниного возраста.

 Цели работы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 Основные направления в работе.

  • Сохранение, укрепление  физического  и психического  здоровья.
  • Интеллектуальное развитие (осведомлённость, развития мышления, памяти, внимания);  формирование произвольности поведения.
  • Создание    благоприятных  материальных  и педагогических  условий  для максимально  гармоничного  развития   ребёнка.

В детском саду функционирует 4 группы:

2 младшая группа  (с 3 до 4л.) -                                              № 1

средняя  группа (с 4  до 5л.) -                                                  № 2

старшая  группа (с 5  до 6л.) -                                                 № 3                

подготовительная группа  (с 6 до7л.) -                                   № 4.

Сведения о педагогических кадрах:

  • Методист – 1.
  • Музыкальный руководитель – 1.
  • Воспитатель – 6.

Всего:  8.  

По образованию:

Высшее педагогическое – 3 (37,5%)

Среднее специальное – 4 (48%)

Обучаются заочно в ВУЗах – 2 (25%)

Имеют профессиональную переподготовку на базе высшего образования - 1 (12,5%)

По стажу:

До 5 лет – 2(25%)

От 5 до 10 лет – 0

От 10 до 15 лет – 1(12,5%)

От 15 до 20 лет – 3(37,5%)

От 20  и более – 2(25%)

По возрасту:

до 25 лет – 0

с 25 до 35 лет – 1 педагог (12,5%)

с 35 до 45 лет – 4 педагога (48%)

от 45 до 55 лет – 2 педагога (25%)

свыше 55 – 1 педагог (12,5%)

По категориям:

Высшая квалификационная категория – 0

1 квалификационная категория – 0

2 квалификационная категория – 0

СЗД – 6 (80%)

По национальности:

Русские – 8 педагогов (100%)

II. Условия созданные для умственного непрерывного развития детей.

Развивающая среда представляет собой распределение игрушек, атрибутов, материала по следующим центрам: учебный, игровой,  художественно-эстетический,  музыкально – театрализованный, патриотического воспитания; книжно-библиотечный; природно-экологический; уголок творчества, физкультурный уголок.

Имеются залы и кабинеты:  

  • Музыкальный зал.              
  • Физкультурный зал.
  • Медицинский  кабинет.
  • Методический кабинет.

          Все кабинеты оснащены оборудованием в достаточном количестве, эффективно используется. На улице имеется площадка для занятий физической культурой, дорожная разметка.

С детьми работает специалист:

         Музыкальный руководитель: Полякова Галина Николаевна, образование – высшее, стаж работы в данной должности 44 года.    

Программно - методическое обеспечение

воспитательно-образовательного процесса.

  1. Основная образовательная программа МДОБУ № 20.
  2. Основная примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса.
  3. Методическое пособие «Безопасность», А.Н. Авдеева, В.С.Князева, Р.Б. Стеркина.
  4. Парциальная программа «Ладушки», И. Каплунова.
  5. Парциальная программа «Юный эколог»  С.Н. Николаевой.

Сотрудничество.

- детская библиотека  х. Кирова;

- МОБУСОШ № 7;

- КДЦ х. Кирова

- инфраструктуры  Новокубанского района;

- амбулатория х. Кирова;

- ПЧ-62.

III. АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД.

1. Материально-техническое состояние детского сада.

          Соответствующее внимание было уделено улучшению материально - технической базы детского сада.

Наименование

2013-2014 год

2014-2015 год

1

Проведение  ремонта

Капитальный ремонт основного здания

Частичная покраска стен в холле, группе № 4. Косметический ремонт веранд на участках, покраска забора. Частичная замена пола на веранде 2 младшей группы.

Установили систему видеонаблюдения,

3

Состояние  игровой  развивающей среды

Приобретение ноутбука, принтера,

Приобретение принтера, песка для песочниц, пылесоса для средней группы, игрового оборудования.

2. Состояние кадров.

Педагогический коллектив включён в активную творческую работу, стабилен, объединен едиными целями и задачами, имеет благоприятный психологический климат.

Наименование

2013-2014 уч.г

2014-2015 уч.г

Н.г

К.г.

Н.г

К.г

1

Количество кадров

25

25

25

25

Уровень образования педагогических кадров

4

Высшее образование

4/16%

5/20%

5

Обучаются в Вузах

3/12%

2/8%

6

Среднее

профессиональное

10/40%

10/40%

7

Проходят профессиональную переподготовку на базе высшего образования

0%

3/12%

Имеют квалификационные категории

8

высшая квалификационная  категория

-

-

9

первая квалификационная  категория

50%

-

10

вторая квалификационная  категорию

4%

-

11

СЗД

80%

80%

Курсовая подготовка

12

В течении учебного года прошли

2/8%

2/8%

13

Всего имеют

6/24%

6/24%

14

Не имеют

19/76%

19/76%

15

Обучение в Вузах, окончание Вузов

2/8%

2/8%

Стаж работы

16

до 5 лет

6/ 24%

3/ 12%

с 5 до 10 лет

3/12%

2/8%

с 10 до 15 лет

         4/16%

         4/16%

с 15 и выше

12/48%

12/48%

Возрастной состав

17

до 25 лет

1/4%

1/4%

С 25 до 35 лет

6/24%

6/24%

С 35 до 45 лет

5/20%

5/20%

С  45 до 55 лет

9/36%

9/36%

От 55 и выше

3/12%

3/12%

      Анализ профессиональной деятельности показал:

- все педагоги в своей работе используют личностно - ориентированный подход к детям;

- педагоги нацелены на активное участие в планомерном поэтапном развитии МДОБУ;

- все педагоги испытывают потребность, интерес и мотивацию к повышению уровня своих профессиональных знаний и умений, овладению современными эффективными технологиями.

    4. Анализ работы коллектива по основным направлениям деятельности. Результативность реализации основных задач.

 В 2014-2015 учебном году детский сад работал над следующими основными задачами:

1. Построение образовательной деятельности в области художественно-эстетического направления на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития.

2. Систематизировать работу по экологическому воспитанию, формировать у детей представления о необходимости бережного и сознательного отношения к природе.

3. Охрана жизни и здоровья детей.

4. Осуществление перехода на новую форму планирования воспитательно-образовательного процесса, соответствующую Федеральному государственному образовательному стандарту с интеграцией образовательных областей и комплексно-тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса.

5. Формирование профессиональной компетентности педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов с интеграцией образовательных областей.

6. Организовать работу по внедрению проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных и творческих способностей.

7. Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов.

8. Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.

В течение всего учебного года в детском саду велась планомерная систематическая работа, способствующая реализации вышеуказанных задач.

4.1. Охрана жизни и здоровья детей, их физическое развитие.

     Физическое воспитание, которому дошкольное учреждение уделяло значительное внимание, направленное на охрану жизни и укрепление здоровья детей. Решение задач физического воспитания способствовало созданию оптимальных условий для физического, психологического и гармоничного развития детей.

Охрана и укрепление здоровья детей, формирования привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детского сада. В связи с этим наше дошкольное учреждение организовало разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализовало комплекс воспитательно - образовательных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастам.

В ноябре прошёл педчас «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста». В рамках педчаса прошла презентация проекта «Здоровые дети».

Традиционно большое внимание уделяли педагогическим коллективом физическому воспитанию детей, совершенствованию их двигательных умений и навыков. Эту работу осуществляли систематически на занятиях и прогулках с учётом возраста, индивидуальных физических показателей каждого ребёнка, что обеспечивало сохранение и укрепление здоровья детей, их физическому развитию. В течение года регулярно проводились «Дни здоровья», «Неделя здоровья». В эти дни особое внимание уделялось играм детей, увеличению пребывания детей на свежем воздухе, досугам и развлечениям, с положительной, радостной атмосферой в группах.

В режим дня включили: пальчиковую гимнастику, способствующую развитию мелкой моторики и тактильных ощущений, гимнастику для глаз, физкультминутки на занятиях, динамические паузы, гимнастику после сна, точечный массаж.

Профилактическая работа в детском саду проводилась с применением комплекса закаливающих мероприятий: облегченная одежда (при соответствующей температуре), одежда детей соответственно сезону, мытье рук прохладной водой по локоть, проветривание групп, кварцевание игрушек, влажная уборка, в меню добавляли соки, фрукты. Также систематически проводились медицинские осмотры детей узкими специалистами и анализировались данные лабораторных обследований для объективной оценки состояния здоровья детей и коррекции педагогической деятельности воспитателей по оздоровлению детей, мониторинг физической подготовленности детей на начало и конец учебного года.

         Также для реализации данной годовой задачи проведены консультации для педагогов и родителей, которые были представлены в уголках для родителей и в методкабинете.

         Но многое осталось не реализованным из-за отсутствия инструктора по физической культуре.

      Большое внимание было уделено работе с детьми младшего дошкольного возраста, в частности, проблемам адаптации детей в детском саду, созданию наиболее благоприятной обстановки для самых маленьких воспитанников с целью сохранения и укрепления здоровья детей. Работа проводилась с родителями с целью привлечения их к решению поставленной задачи.

Пропуск дней по болезни одним ребенком:

 год /

учреждение

2012\ 13

пропуск

по болезни

кол-во

детей

2013/14

пропуск

по болезни

кол-во детей

2014/15

пропуск

по болезни

кол-во детей

2 мл.

8,7

43

4,8

41

0,6

25

Сад

2,4

81

2,2

81

0,2

81

Адаптация вновь  принятых детей.

года

всего прибывших

заболели в I месяц

% заболевших

2012-13 уч.г

61

21

34,4

2013-14 уч.г

61

19

35

2014-15 уч.г

56

16

28,5

В 2014-2015 учебном году уменьшились показатели соматических и инфекционных заболеваний, за счёт этого уменьшилось количество пропусков дней по болезни. Увеличилось количество детей с первой и второй группами здоровья (на 1%). Случаев травматизма в отчетном учебном году нет.

Итоги диагностирования детей по овладению физическими навыками и основными видами движений позволяют отметить значительный рост знаний, умений, навыков детей каждой возрастной группы.

начало учебного года

конец учебного года

Высокий уровень

14

27

Хороший уровень

45

44

Средний уровень

19

22

Низкий уровень

21

7

Усвоение программы

79

93

Динамический рост

14

       В прошедшем учебном году мониторинг проводился по 3 уровням: высокий, средний, низкий, 2 раза в год (декабрь, май).

4.2. Воспитательно-образовательная работа с детьми в детском саду осуществляется по следующим программам:

  • «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комарова, С.Н. Николаева
  • Методическое пособие «Безопасность» А.Н. Авдеевой, В.С.Князевой, Р.Б.Стеркиной.
  • Парциальная программа «Ладушки», И. Каплунова.
  • Парциальная программа «Юный эколог»  С.Н. Николаевой.

Сводная таблица по усвоению программного материала.

Показатели представлены в %

уровень

Физ.развитие

Соц.-коммуникат.

развитие

Познавательное развитие

Речевое  развитие

Худ.-эстет развитие

н

м

н

м

н

м

н

м

н

м

Высокий

14

27

12

46

13

50

7

21

14

51

Хороший

45

44

22

24

20

25

27

35

34

31

Средний

19

22

40

24

45

20

31

40

30

15

Низкий

21

7

26

6

22

5

35

4

22

3

Усв.прогр

79

93

74

94

78

95

65

96

78

97

Динамика

14

20

17

31

19

Программа выполнена на 97 % (начало года: 79%), динамический рост 18%

      Вся работа дошкольного учреждения велась согласно годовому плану. Для реализации задач годового плана использовались разные формы работы.

       Все проведенные педагогические советы освещали основные направления воспитания и обучения детей в детском саду в условиях новых федеральных требований.

        Активными участниками работы этих педагогических советов были педагоги:  Алейникова Т.В., Анучина Э.Д., Башкирева О.Я., Кушнарева Е.А. Они подготовили содержательные выступления.

       Проведена оценка эффективности, используемых воспитателями методов и приемов работы с детьми с целью решения проблемы по развитию речи детей, оценка развивающей предметной среды, условия для организации детской деятельности, направленной на речевое развитие ребенка. Проведен анализ календарного планирования, который выявил проблемы планирования индивидуальной работы с детьми. Вместе с тем было отмечено, что дети имеют достаточный активный словарь, легко вступают в диалог со сверстниками и взрослыми. Однако следует отметить, что не все направления в данной работе с детьми имели достаточный успех.

        В период между педагогическими советами в детском саду были организованы и проведены семинары и семинары – практикумы.

        Традиционно организованно прошли тематические недели. В рамках этих недель для ребят организовывались выставки, музыкальные и спортивные развлечения. Особенно хочется отметить хорошую подготовку и проведение таких мероприятий как «День Победы», «День Матери», «День защитника Отечества». Причем, в этих мероприятиях участвовали не только дети, но и родители, что делало праздники яркими, запоминающимися.

         В мае 2015 года участвовали в конкурсе-смотре стихов о войне. Воспитанница Каменева Анна заняла первое место в Верхнекубанском поселении. Подготовила участников конкурса воспитатель подготовительной группы Алейникова Т.В..

В течение учебного года ежемесячно и к праздничным датам оформлялись выставки детских рисунков.

С целью обмена опытом работы педагоги детского сада принимали участие в работе городских и региональных семинаров.

         Успешное применение нетрадиционных форм работы и новых технологий доказывает, что интеллектуальный уровень детей значительно повышается, о чем свидетельствует успеваемость выпускников нашего детского сада:

уровень   /   год

2012 г.

2013 г.

2014 г.

отлично

2 = 7 %

2 = 7 %

2 = 10 %

хорошо

      25 = 89.5 %

      25 = 89.5 %

      25 = 89.5 %

удовлетвор.

 1 = 3,5%

 1 = 3,5%

 2 = 3,5%

      Психологами школ было отмечено, что логическое мышление, речь и воображение выпускников в основном на высоком уровне. Но следует уделять больше внимания формированию у детей эмоционально - волевых качеств, так как на сегодняшний день увеличилось количество гиперактивных детей.  

      В течение года систематически выступали артисты кукольных театров с постановками на нравственную, экологическую тематику.

4.3. Работа с родителями

№ п/п

Мероприятия

кол - во запланированных мероприятий

выполнено %

не выполнено %

помешали другие (внеплановые дела, текучка)

болезнь, отсутствие работников

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

1.

Общие родительские собрания

2

2/100

2.

Групповые родительские собрания

3

3/100

3.

Консультация для родителей

12

12/100

Комментарии: планируемая работа проводилась в полном объеме.

Разработана таблица классификации семей, проведено диагностирование, неблагополучные семьи не выявлены.

В течение года прошло два общих родительских собрания (октябрь, апрель) с приглашением сотрудников ГИБДД.

В течение года в детском саду велась планомерная и систематическая работа с родителями.

Проблемы, перспективы развития.

  • Пополнение предметно-развивающей среды в группах и кабинетах.
  • Реализация ФГОС ДО.
  • Разработка и издание авторских работ.  

         Исходя из анализа и итогов воспитательно - образовательной работы пед. коллектив ставит следующие задачи:

1. В целях охраны и обеспечения здоровья детей продолжить работу по формированию здорового образа жизни в дошкольном учреждении и семье, расширив комплекс лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий.

2. Обеспечить деятельность ДОУ в режиме инновационного развития с учетом ФГОС с использованием современных педагогических проектов, продолжать работу по повышению профессионального педагогического мастерства педагогов по художественно-эстетическому воспитанию.

3. Способствовать формированию целостной картины мира, семейной, гражданской принадлежности дошкольников посредством игровой деятельности, построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же поддержка  инициативы  детей в различных видах деятельности

4. Осуществлять познавательно-речевое развитие дошкольников через разнообразные методы и приёмы по воспитанию детей.

IV. СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ.

1. РАБОТА С КАДРАМИ.

1.1.ПОВЫШЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО УРОВНЯ

И ДЕЛОВОЙ КВАЛИФИКАЦИИ.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Обучение на курсах повышения квалификации:

Резик Н.Е. - методист

Полякова Г.Н.– муз. руководитель,

Погорелова И.Г. – воспитатель,

Кушнарева Е.А. – воспитатель.

В течение учебного года.

Заведующий

методист

2.

Педчас «Развитие кадрового потенциала в соответствии ФГОС» 

октябрь

методист

3.

Участие в работе КМО, семинаров, конференций, в работе творческих и проблемных групп, в выставках, конкурсах, смотрах.

В течение года

Заведующий

методист

4.

Участие в проведении открытых мероприятий, педсоветов, методчасов, семинаров, практикумов, медикопедсоветов,  совещаний при заведующем, творческих отчётов, взаимопосещений, тематических недель и дней.

По плану

Заведующий

методист

5.

Изучение и обсуждение новинок методической литературы, периодической печати, журналов «Дошкольная педагогика», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель».

В течение года

Заведующий

методист

6.

Самообразовательная работа педагогов по индивидуальным маршрутам по вопросам образования, воспитания, оздоровления детей. Подготовка педагогами отчетов и докладов о накопленном материале за год.

В течении года

Педагоги

7.

Разработка и корректировка календарно – тематического планирования работы с учётом ФГОС.

В течение года

методист

8.

Участие в инновационной деятельности.

В течение года

Заведующий

методист

9.

Участие в работе ПМПк.

В течение года

методист

  10.

Неделя творческих отчетов, взаимопосещения.

1 раз в квартал.

методист

САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ.

Ф.И.О.

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ

Анучина Э.Д.

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Алейникова Т.В.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Башкирева О.Я.

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Кушнарева Е.А.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОБЩЕНИЕ С ПРИРОДОЙ

Погорелова И.Г.

«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Полякова Г.Н.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Резик Н.Е.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ  СПЕЦИАЛИСТА ДОУ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС

Топалян Е.П.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.2. АТТЕСТАЦИЯ

на 1 и высшую категорию

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

Изучение нормативных документов.      

Согласно плану

методист

2

Издание приказа в ДОУ. Ознакомление кандидатов с приказом об аттестации

За 60 дней до аттестации

Заведующий д/с

3

Прием, регистрация заявлений

За 60 дней до аттестации

Заведующий д/с

4

Прохождение компьютерного тестирования

За 60 дней до аттестации

методист

5

Экспертиза педагогической деятельности аттестуемого. Оформление экспертного заключения по итогам анализа ОД и результатов работы аттестуемого.

При приеме заявления

методист

6

Передача экспертного заключения, карты результативности в экспертную комиссию.

Согласно плану

методист

СЗД

1.

Изучение нормативных документов.      

сентябрь

методист

2.

Издание приказа в ДОУ. Ознакомление кандидатов с приказом об аттестации.

1 раз в квартал

методист

3.

Прохождение компьютерного тестирования (написание конспекта, решение пед.ситуаций)

Октябрь, январь, март

Заведующий д/с, методист

4.

Оформление представлений, аттестационных листов по итогам анализа ОД и результатов работы аттестуемого.

Ноябрь, январь, апрель

Заведующий д/с

РАБОТА АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО СЗД

1.

Изучение нормативных документов.      

сентябрь

методист

2.

Составление списка кандидатур на СЗД.

Октябрь январь, март

методист

3.

Ознакомление кандидатов с нормативными документами об аттестации

Октябрь январь, март

методист

4.

Ознакомление кандидатов с графиком проведения аттестации

Октябрь январь, март

методист

5.

Организация  компьютерного тестирования(написание конспекта, решение пед.ситуаций). Изучение материала.

Октябрь, январь, март

методист

6.

Экспертиза педагогической деятельности

Октябрь, январь, март

методист

7.

Подготовка аттестационных листов.

Октябрь, январь, март

методист

1.3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СОБРАНИЯ.

№ п/п

Содержание

Срок

Ответственный

1.

План:

1)итоги летне-оздоровительного периода.

2)ознакомление и утверждение графика работы. Правила внутреннего распорядка.

3)сведения о кадрах, группах, количестве  детей.

4)принятие плана организационно- технических мероприятий по улучшению условий и охраны труда на 2015-2016 уч.год.

5)утверждение плана и графика проведения текущих инструктажей.

Август  

Заведующий

Методист

Ст.медсестра

2.

План:

1)анализ заболеваемости за полугодие

2)выполнение плана

мероприятий по предупреждению травматизма.

3)итоги работы за полугодие

Декабрь

Заведующий

Методист

Ст.медсестра

3.

План:

1) анализ заболеваемости детей и сотрудников.

2) анализ выполнение плана организационно- технических мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Март

Заведующий

Методист

Ст.медсестра

4.

План:

1)итоги работы за год

2)Переход на летний режим работы.

3)инструктаж по охране труда.

3)утверждение графика работы персонала.

4)заболеваемость сотрудников за год.

Май

Заведующий

Методист

Ст.медсестра

СОВЕЩАНИЯ ПРИ ЗАВЕДУЮЩЕЙ.

П/П

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

Ознакомление с документами, приказами вышестоящих органов МО.

Регулярно.

Зав.д/с

2.

Обсуждение  и утверждение, анализ ор-ганизации проведения утренников, тема-тических недель, дней, тв. отчётов

Ежемесячно.

методист

3.

Отчёты по мониторингу,

по работе за межаттестационный период,

самообразованию.

Октябрь.

Май

Итог.педсов.

Педагоги

4.

Обсуждение результатов смотров, конкурсов, фестивалей, выставок.

По мере проведения.

Зав.д/с

5.

Обзор методической литературы.

Ежемесячно

методист

6.

Проведение инструктажей по ТБ ОТ.

Ежекв.

Зав.д/с

7.

Обсуждение итогов и проведения аттестации, курсов повышения квалификации педагогами.

Январь

Апрель

Зав.д/с

8.

Анализ контроля за воспитательно-образовательной работой в д/с.

Май.

методист

9.

Обсуждение результатов работы с родителями: адаптация, анкетирование,

работа ПС и родительского комитета

Ноябрь

Апрель

Май

Ст.мед.сестра

Методист

Зав.д/с

1.4. РАБОТА С УЗКИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Утверждение циклограмм рабочего времени

Август-Сентябрь

Методист

2

Работа в ПМПк

Регулярно

Узкие специалисты

3

Проведение мониторинга

Ноябрь, Май

методист

6

Обсуждение сценариев досугов, праздников, развлечений

По плану

Узкие специалисты

7.

Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности

Октябрь-ноябрь

методист

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА.

2.1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ.

Тема

Форма выступления

Дата

Ответственные

Подготовка к педсовету

Самостоятельное изучение педагогами данного вопроса посредством различных сайтов. Поиск резервов повышения компетентности через самообразование.

Июль

Август

Творческая группа

Воспитатели

1. Педсовет: «Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

1. «Организация образовательного процесса в соответствие с ФГОС».

2. «Планирование образовательной деятельности в режиме дня, сетке занятий в соответствии с ФГОС». Обсуждение и утверждение плана воспитательно – образовательной работы на 2015-2016 уч. год

3.«Обновление содержания воспитательно-образовательной работы ДОУ по региональному компоненту в условиях внедрения ФГОС»

4.Утверждение программы ДОУ, годового плана.

5. Результаты готовности групп к новому учебному году.

6.Утверждение перспективных планов, годового плана муз.руководителя.

7.Решение педсовета.

Круглый стол

август

Творческая группа

Воспитатели

Подготовка к педсовету:

1. Изучение методической литературы.

2. Подготовка пособий, игр.

3.Проведение тематической проверки:

Организация и эффективность работы по развитию двигательной активности в режиме ДОУ

Сентябрь

Творческая группа

Воспитатели

2.Педсовет «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении и семье»:

1. Выполнение решений предыдущего педсовета.

2. Выступление «Обоснование постановки проблемы о значении здоровья в жизни детей и взрослых в соответствии с ФГОС»

2.Защита проекта «Движение+движение=формула здоровья».

3.Деловая игра.

5.Домашнее задание: презентация новых технологий оздоровления (выставка).

6. Анализ анкетирования родителей «О здоровье всерьез».

7. Решение педсовета.

Проект

Октябрь

Творческая группа

Воспитатели

Подготовка к педсовету:

1. Изучение методической литературы.

2. Смотр-конкурс центров художественного развития.

3. Контроль «Эстетическое развитие дошкольников. Анализ художественно-педагогической деятельности воспитателей».

4. Семинар-практикум  «Развитие творческого воображения педагогов через освоение различных изобразительных техник»

4. Мастер-класс для родителей и детей « Игрушки своими руками»

5. Просмотр открытых занятий по изодеятельности.

6. Домашнее задание для педагогов: продумать проект по художественно-творческому направлению в своей возрастной группе.

Ноябрь

Творческая группа

Воспитатели

2.Педсовет: «Художественно-творческое воспитание  детей и создание комфортной обстановки в ДОУ»; «Деятельность ДОУ в режиме инновационного развития с учетом ФГОС с использованием современных педагогических проектов»

Цель: реализация задач изобразительной деятельности в воспитательно – образовательном процессе, а также организация деятельности ДОУ в режиме инновационного развития.

Задачи:

1. Закрепить знание задач изодеятельности.

2. Совершенствование воспитательно-образовательного процесса.

План.

1. Выполнение решений  предыдущего педсовета.

2. Изобразительная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС

3. Деловая игра.

4. Художественно-эстетическое развитие: в ОД по лепке, рисованию, аппликации.

5. Итоги сравнительного контроля «Эстетическое развитие дошкольников. Анализ художественно-педагогической деятельности воспитателей» ( средние группы).

6. Метод проектов как инновационная педагогическая технология.

Деловая игра.

Тематический контроль

6. Решение педсовета.

Деловая игра

Декабрь

Творческая группа

Воспитатели

Подготовка к педсовету:

1.Изучение методической литературы.

2. Подготовка пособий, игр.

3.Проведение тематической проверки: «Организация условий в группах для развития ребенка в игровой деятельности»

4. Составление консультаций для родителей.

Январь

Творческая группа

Воспитатели

3.Педсовет: «Формирование целостной картины мира, семьи гражданской принадлежности дошкольника через игровую деятельность в формате ФГОС»; «Поддержка детской инициативы детей в различных видах деятельности»

Цель:

1.Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

2.Способствовать творческому поиску педагогов.

План.

1. Выполнение решений  предыдущего педсовета.

2. Доклад «Виды игр  и их роль в  жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста»

3. Выступление «Психологические основы дошкольной игры»

 4. Выступление «Формирование интереса к подвижной игре»

5. Выступление «Развитие детской инициативы»

6. Презентация картотек по игровой деятельности.

7. Итоги контроля.

11. Решение.

Доклад

Творческая группа

Воспитатели

Подготовка к педсовету:

1.Изучение методической литературы.

2. Смотр – конкурс центров познавательно-речевого развития

3. Тематический контроль:

Состояние работы по познавательно-речевому развитию детей в ДОУ

Февраль

Творческая группа

Воспитатели

Педсовет: «Познавательно-речевое развитие дошкольника через разнообразные методы и приемы воспитания детей»

1. Анкетирование воспитателей «Изучайте себя постоянно». 

2.Педагогические условия взаимодействия ДОУ с родителями по познавательно-речевому развитию детей 

3. Деловая игра 

4.Кроссворд «Развитие речи» 

5. Консультация «Роль детского сада в развитии речи ребенка»

5.Решение 

Деловая игра

Март

Творческая группа

Воспитатели

Подготовка к педсовету:

  1. Подготовка аналитических справок.
  2. Изучение плана, сетки, режима на лето

Апрель

Педагоги

Творческая группа

5. «Итоги учебного года»

1.Анализ выполнения программных задач за учебный год с использованием мониторинга знания детей по всем образ. областям.

2.Оценка готовности детей подготовительной группы к обучению в школе

3.Анализ воспитательно-образовательной работы в детском саду за учебный год

4.Обсуждение и утверждение плана работы, режима дня и сетки занятий на летний оздоровительный период

5.Решение педсовета

Круглый стол

Май

Творческая группа

Воспитатели

2.2 МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕКИЕ СОВЕТЫ

1.

Адаптация детей в ДОУ.

1.Характеристика развития детей

2.Результат адаптации детей вновь пришедших в детский сад

3.«Планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС»

4. Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей.

5.Решение  медикопедсовета.

Октябрь

Воспитатели 2 младшей группы,

2.

Сенсорное развитие детей.

1.Характеристика развития детей

2.Анализ заболеваемости детей в группах за квартал

3.«Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста» - консультация. 4.Решение  медикопедсовета.

Декабрь

Воспитатели

Старшая медсестра

3.

 

 

Развитие творчества детей.

1.Характеристика развития детей

2.Анализ заболеваемости детей в группах за квартал

3."Художественно-эстетическое развитие детей в процессе ООД"

4. Решение медикопедсовета.

Март

Воспитатели

4.

Фольклор в жизни ребенка.

1. Характеристика развития детей

2.Анализ заболеваемости детей в группах за квартал

3.«Фольклор в развитии маленького человечка»

4.Задачи на летний оздоровительный период.

5. Решение.

Май

Воспитатели

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ(ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ) ЧАСЫ

Содержание работы

Сроки (последний четверг месяца)

1

Особенности организации деятельности по речевому развитию в условиях ФГОС

2

Особенности организации деятельности по художественно-эстетическому  развитию в условиях ФГОС

октябрь

3

Особенности организации деятельности по физическому развитию в условиях ФГОС.

ноябрь

4

Особенности организации деятельности по познавательному развитию в условиях ФГОС.

декабрь

5

Особенности организации деятельности социально- коммуникативному развитию в условиях ФГОС.

март

  1. КОНСУЛЬТАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

1.

 

«Детская журналистика, как средство повышения речевого развития детей старшего дошкольного возраста»

Сентябрь

2

«Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников»

Октябрь

3.

«Значение возрастных особенностей в формировании чувства времени у детей дошкольного возраста»

Ноябрь

4.

Как приобщать ребенка к социальному миру

Декабрь

5.

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста»

Декабрь

6.

«Игра как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений у детей»

Январь

7.

«Формирование художественной культуры дошкольников через их собственное творчество»

Февраль

8.

Дидактические игры как одна из форм развития общих способностей дошкольников

Март

9.

«Знакомим дошкольников с основами безопасности средствами изобразительной деятельности»

Март

10.

«Использование стихов, скороговорок, чистоговорок в развитии фонематического слуха у детей»

Апрель

11.

«Раннее обучение детей математике, обучение счету. Способ карточек по Доману»

Май

КОНСУЛЬТАЦИИ УЗКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ

1.

 «Приобщаем детей к музыкальной культуре»

Сентябрь

2.

«Спортивные праздники и развлечения в детском саду – задачи и содержание».

Октябрь

3.

«Формирование языковой среды в процессе музыкального и физического воспитания» - работа с узкими специалистами

Ноябрь

4.

«Влияние классической музыки  на  эстетическое воспитание ребенка»

Декабрь

5.

«Самообразование как один из путей повышения мастерства педагогов»

Январь

6.

«Значение психолого-педагогического сопровождения гиперактивных детей»

Февраль.

7.

«Почему ребенок говорит не правильно?»

Март

8.

«Ценностные приоритеты нравственно – патриотического воспитания у дошкольников в современной образовательной среде»

Апрель

9.

Рекомендации, направленные на организацию гуманных взаимоотношений между детьми.

Май

2.5 СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ

1

Семинар-практикум.

«Учимся проводить диагностику в условия реализации ФГОС»        

1.Результаты анкетирования педагогов.                                                       2. Психологическая ситуация.

3. Рассматривание таблиц.                                              

4. Инструментарий для диагностики.

5.Работа в парах

6.Решение.

Октябрь  

2

Семинар.  

«Игра – королева детства»

1.Деловая игра.

2. Игра в жизни ребенка.

3.Аукцион педагогических идей.

4.Презентация программы «Родничок».

5.Решение.

  Декабрь

3

Семинар - практикум

«Аукцион педагогических идей. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

1. Сущность здоровьесберегающей педагогической системы: понятие, критерии, технология;

2. Нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками (теория и практика);

3. Виды массажа, применяемые в работе с детьми.

4. Биоэнергетическая и дыхательно-звуковая гимнастика (задачи, комплексы упражнений).

5. Лечебно-профилактическая работа в ДОУ.

6.Решение

февраль

  1. ВЫСТАВКИ, СМОТРЫ – КОНКУРСЫ

Смотры-конкурсы

№п/п

 Содержание

Срок

Ответственный

1

Подготовка к новому учебному году

Август

Методист, профком

2

Лучшее оформление группы на тему «Золотая осень»

Сентябрь

Воспитатели

3

Создание развивающего  игрового пространства

Октябрь

Воспитатели

4

Конкурс «Сказочная зима»

Ноябрь

Воспитатели подготовительной группы

5

Лучшее зимнее оформление

Декабрь

Воспитатели

6

Конкурс «Умники и умницы»

Февраль

Творческая групп

7

Смотр строя и песни

Февраль

музрук

Лучшее весеннее оформление

Март

Воспитатели

8

Фестиваль детского творчества

1 тур,2 тур

Март

Воспитатели

9

Конкурс  чтецов

Апрель

Воспитатели

Методические  выставки

1

Новинки литературы

В течение года

методист

2

Готовимся к аттестации

3

Организация работы по ФГОС

4

Материал по ПДД, пожарная безопасность, антитеррористическая деятельность

Выставки детских работ

1

Мой любимый город!

сентябрь

Воспитатели групп

2

Огородные фантазии

сентябрь

3

Золотая осень!

сентябрь

4

Зимние забавы

декабрь

5

Мастерская Деда Мороза

декабрь

6

Защитники Отечества

февраль

7

Весенняя капель

март

8

Моя любимая мама

март

9

Веселый калейдоскоп

апрель

10

Космические просторы

апрель

11

Тематические выставки

ежемесячно

12

По произведениям писателей, мультфильмам

1 раз в квартал

13

День Победы

май

Выставки композиций

1

Огородные фантазии

сентябрь

Воспитатели групп

2

Золотые руки наших мам

ноябрь

3

Поделки из природного материала

январь

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ, ДНИ.

Приложение № 1.

  1. ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Мероприятия

 Срок исполнения

Ответственный

 - Обновление уголков по изучению правил дорожного движения в группах (макеты, игровые зоны, атрибуты, информация).

- Оформление консультационного материала для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (фотоматериал, папки-раскладушки).

- Консультация для родителей на

тему «Учим детей безопасности на дороге».

Сентябрь

Воспитатели

- Музыкально-спортивное развлечение

«Красный, жёлтый, зелёный»

- Выставка  детских  рисунков «Безопасность на дорогах»

Октябрь

воспитатели

- Консультация для родителей «Воспитание собственным примером»

- Экскурсии и целевые прогулки с детьми и родителями  

- к перекрестку (пешеходный переход,  наблюдение за перекрестком);

- к остановке пассажирского транспорта

Ноябрь

Воспитатели  

- Обыгрывание ситуаций «Как себя вести,  если…».  

- Открытый просмотр сюжетной игры «Путешествие в страну “Светофорию” (цель: закрепить знания о правилах перехода дороги, работе светофора и регулировщика).

- Рекомендации по чтению художественных  произведений, рассматривание картинок, иллюстраций, заучивание стихов о транспорте, правилах дорожного движения

Декабрь

Воспитатели  

- Рекомендации по знакомству с дорожными знаками и указателями: «Въезд воспрещен», «велосипедные движения запрещены», «Движение налево», «Движение направо», «Движение прямо», «Перекресток», «Железнодорожный проезд», «Пешеходы», «Дети», «Переход», «Стоп».

- Открытый просмотр сюжетно –ролевой игры на тему: «Улицы города»

Январь

Воспитатели

Воспитатели  старших  групп

- Открытый просмотр занятия с детьми «Мы пассажиры» (цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте).

- Консультация для родителей на тему: «Взрослые - пример для детей в поведении на дороге»

Февраль

Воспитатели

- Выставка детских рисунков «Дорога. Ребенок. Безопасность.»

- Вечер развлечений на тему: «Мы изучаем правила дорожного движения».

- Оформление выставки методических пособий для организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения в методическом кабинете

Март

Воспитатели групп

- Целевые прогулки в места повышенной  опасности (регулируемые и нерегулируемые  перекрестки, пешеходные переходы и пр.)

- Игры-ситуации на тему: «Мы пешеходы»

(цель: закрепить правила поведения на улице)

- Консультация для  родителей: «Опасные перекрестки»

Апрель

Воспитатели

 

- Тематическая экскурсия по хутору

«Безопасность» (цель: показать хутор с позиции пешехода, его улицы, пешеходные переходы, дорожные знаки, дорожную разметку и пр.)

- Консультация родителей на тему: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в летний период»

Май

Воспитатели

- Консультация для воспитателей на тему: «Организация изучения правил дорожного движения с детьми в летний оздоровительный период».  

- Обновление детской транспортной площадки, дорожной разметки на территории МДОБУ

Методист

воспитатели

  1. ПЛАН РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Творческая группа детского сада:

Алейникова Т.В. – воспитатель,

Анучина Э.Д. – воспитатель,

Кушнарева Е.А. – воспитатель,

Полякова Г.Н. – музыкальный руководитель

1

Заседание творческой группы

4 вторник

Ефимова Е.Я.

2

Разработка по патриотическому воспитанию дошкольников.

I квартал

Творческая группа

3

Составление перспективных планов тематических недель

по плану

Творческая группа

4

Разработка положений, организация и проведение смотров – конкурсов по детскому саду

по плану

Творческая группа

5

Сбор материала и оформление его в альбоме «Проектная деятельность»

в течение года

Творческая группа

6

Составление графиков проведения творческих отчетов педагогов

1 раз в квартал

Творческая группа

  1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ПРОГРАММ

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

«Здоровое питание»

  1. Работа по программе «Разговор о правильном питании»

- как часть занятия;

- игровая деятельность;

- дидактические и развивающие игры

  1. «День открытых дверей» - дегустация блюд для родителей

В течение года

Воспитатели

2

«Профилактика кариеса»:

- обучение соблюдению гигиены ротовой полости, использованию зубных щёток;

- оформление наглядного материала «Как правильно чистить зубы»

Воспитатели

3

«Патриотическое воспитание детей»

  1. Экскурсии по хутору

                - к монументу победы

  1. Занятия, беседы
  2. Выставки детских работ
  3. Тематические недели:

- «Русской культуры»

- «Кубанской культуры»

     5. Участие в районном конкурсе смотра и песни среди ДОУ  

6. Участие в конкурсах чтецов.

В течение года

Воспитатели

  1. КОНТРОЛЬ И РУКОВОДСТВО

№ п/п

Вопросы на контроле

Срок

Учебно-воспитательный процесс, уровень знаний и умений, навыков детей.

В течение года

Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня.

ежедневно

Выполнение санитарно- эпидемиологического режима.

ежедневно

Повышение деловой квалификации и педагогического мастерства педагогов.

1 раз в квартал

Система работы с родителями.

По плану  

Организация питания.

Ежедневно

Техника безопасности.

Систематически

Сохранность имущества.

В течение года

Соблюдение здорового психологического климата в коллективе.

систематически

Выполнение решения педсоветов.

ежеквартально

Оснащение группы и готовность к новому учебному году.

август

Состояние документации, наличие системы планирования учебно-воспитательного процесса в соответствии с ФГОС.

ежеквартально

Двигательная активность детей в режиме дня.

систематически

Культурно- гигиенические навыки детей во время приёма пищи.

систематически

Уровень сформированности у детей интереса к собственному здоровью

 (по итогам срезов).

По итогам срезов

Уровень проведения родительских собраний.

По плану

Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики.

систематически

Готовность к рабочему дню, соблюдением режима

По графику

Оперативный контроль во всех группах

по графику

20.

Сравнительный контроль:

Заболеваемость в группах

1р квартал

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

Тема

Дата проведения

Возрастная группа

Ответственный

«Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС»

Сентябрь

все группы

Творческая группа

«Эстетическое развитие дошкольников. Анализ художественно-педагогической деятельности воспитателей».

       Октябрь

все группы

Творческая группа

«Организация условий в группах для развития ребенка в игровой деятельности»

Февраль

все группы

Творческая группа

Подготовка детей к школе

Май

Подготовительная

Творческая группа

  1. ПЛАН РАБОТЫ ПО СЛУЖБЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА

         Основное назначение сопровождения ребенка в детском саду обеспечение психологического здоровья и эмоционального комфорта детей: психологическое сопровождение детей в период адаптации и создание благоприятных условий для развития личности ребенка.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Организационная работа

1

Утверждение состава ПМПк детского сада

Сентябрь

Заведующий

2

Заседания ПМПк: №1

  1. Утверждение совета ПМПк
  2. Распределение обязанностей между членами ПМПк
  3. Обсуждение и утверждение плана на 2015-2016 учебный год.
  4. Утверждение формы договора с родителями о ПМП обследовании
  5. Подача заявки в ПМПК

№ 2

  1. Освещение результатов обследования детей узкими специалистами и воспитателями
  2. Утверждение индивидуального плана коррекционной работы с детьми с отклонениями в развитии с учетом рекомендаций всех специалистов

№ 3

  1. Дальнейшие пути усовершенствования работы по коррекционному сопровождению детей.
  2. Промежуточные результаты коррекционной работы с детьми

№ 4       Итоговое заседание

  1. Отчет узких специалистов и воспитателей групп о выполнении планов коррекционной работы с детьми.
  2. Определение задач и содержания работы по комплексному сопровождению детей на 2016-2017 учеб. год.

Сентябрь

Ноябрь

Февраль

Апрель

Члены ПМПк,

Члены ПМПк,

Члены ПМПк, воспитатели, узкие специалисты,

Психолого – педагогическое сопровождение

1

Диагностирование уровня развития детей, выявление и составление списка детей, нуждающихся в коррекционной помощи

Октябрь

Воспитатели

2

Составление индивидуальных планов сопровождения

Ноябрь

Воспитатели

3

Подача заявок на обследование детей в ПМПК

Октябрь

методист

4

Обследование детей на базе детского сада специалистом ПМПК

Ноябрь

методист

5

Коррекционная работа с детьми, фиксация результатов в картах индивидуального развития

В течение года

Воспитатели

Работа с родителями

1

Ознакомление родителей  с результатами ПМПк обследовании детей

Ноябрь

Февраль

Члены ПМПк

Воспитатели

2

Заключение договора между ДОУ и родителями о ПМП обследовании детей

В течение года

методист

3

Консультирование родителей по вопросу комплексного сопровождения ребенка согласно индивидуального плана

ежемесячно

Члены ПМПк

  1. Организационная работа

П/П

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

Составление и утверждение планов работы на уч. год в соответствии с ФГОС, циклограмм на неделю, перспективных планов, диагностических карт.

Июнь-август.

методист

2.

 

Организация  и обеспечение работы ПМПк

Регул.

методист

 3.

Организационная работа,

работа по оснащению в методкабинете.

1р. в мес.

методист

4.

Диагностика, отчёт по итогам работы за уч.год.

Май.

Воспитатели

5.

Организационная работа по проведению праздников, развлечений, тематических дней, недель, досугов.

Регуляр-но.

Администрация

6.

Составление плана работы по сопровождению детей в ДОУ

Октябрь

Комиссия ПМПк

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОДИТЕЛЯ

Музыкальный руководитель: Полякова Галина Николаевна

Образование – высшее

Стаж работы в данной должности – 44 года

Работает по программе: парциональная программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина., «Ладушки»

Задачи работы на 2015 – 2016 учебный год.

  1. Развивать творческую направленность дошкольников на основе музыкального искусства.
  2. Продолжать развивать навыки и умения игры на детских музыкальных инструментах.
  3. Воспитывать у детей отзывчивость на музыку разного характера, формировать навыки совместного пения, развивать согласованность движения с музыкой.
  4. Продолжать знакомить детей с музыкой композиторов – классиков, воспитывая музыкальный вкус дошкольников

Мероприятия

Сроки

Повышение деловой квалификации

1

Изучение новинок методической литературы

В течение года

2

Посещение методических объединений района.

В течение года

3

Показ итоговых занятий для педагогов

1 раз в квартал

4

Проведение недель  русской, кубанской культуры

по плану

5

Принимать участие в педагогических советах, семинарах – практикумах, конференциях

по плану

Работа с воспитателями

1.

Предварительное изучение музыкального материала для проведения ОД - «Музыка».

Еженедельно

2.

Составление и обсуждение сценариев, праздников и развлечений.

Ежемесячно

3.

Разучивание ролей к праздникам и развлечениям.

В течение года

4.

Осмотр, обновление и пополнение атрибутов, инструментов в музыкальных зонах в группах

В течение года

5

Вести работу с воспитателями по проведению музыкальной самостоятельной деятельности детей в группах.

В течение года

6

«Приобщаем детей к музыкальной культуре»-консультация

Ноябрь

7

«Организация музыкально-игровой деятельности в группе» - консультация

Февраль

8

«Роль воспитателя на музыкальных занятиях» - консультация

Май

Работа с родителями

1.

Встреча и беседа с родителями о требованиях, предъявляемых к ребенку на музыкальных занятиях

Сентябрь

2

Выступление на общих и групповых родительских собраниях.

в течение года.

3

Беседа с родителями одаренных детей.

в течение года.

4

Вовлечение родителей в изготовление праздничных костюмов и атрибутов.

в течение

года.

Консультации для родителей

1

«От природы музыкален каждый»

Сентябрь

2

«Ребёнок и музыка»

Декабрь

3

«Эстетическая одарённость - что это?»

Март

4

«Телевидение и радио в музыкальном воспитании детей в кругу семьи»

Июнь

Индивидуальная работа с детьми

1.

Закрепление мелодических интонаций, интервалов, ритмических рисунков.

Сентябрь

2.

Разучивание новых и закрепление ранее изученных танцевальных движений.

Октябрь.

3.

Развивать умение детей петь индивидуально и хором.

Декабрь.

4.

Работать над разучиванием  татарских песен и плясок с детьми русской национальности.

Январь

5.

Развивать у детей навыки игры на детских музыкальных и шумовых инструментах.

Февраль.

6.

Предлагать детям игры, песни на развитие песенного и танцевального творчества.

Март

7.

Вовлекать детей в инсценирование песен и хороводов.

Апрель.

8.

Развивать у детей музыкальность, эмоциональность и желание активно участвовать в коллективных действиях.

Май.

Работа с одаренными детьми

1.

Закреплять  сложные мелодические интонации, интервалы, скачки.

Октябрь.

2.

Работать над ритмом песен и напевок.

Декабрь.

3.

Учить детей импровизировать, сочинять несложные мелодии из 3-4 звуков.

февраль.

4.

Учить детей умению передавать несложный театральный образ. Участвовать в драматизациях.

март.

5.

Развивать у детей навыки игры на детских музыкальных инструментах. Учить играть в ансамбле.

апрель.

Праздники и развлечения

Содержание работы

Возраст групп

Дата

1

«День знаний» - развлечение

Подготовительная, старшая

Сентябрь

2

«Осенний бал»  - утренник

подготовительная

Октябрь

3

«Хлеб всему голова» - утренник

старшая

4

«На Кубани мы живем» посиделки

подготовительная

Ноябрь

5

«Мамочку люблю» - концерт

дошкольные группы

6

 «Вокруг новогодней ёлки»

подготовительная

Декабрь

7

«К нам пришёл новый год»

средняя

8

«Новогодний серпантин»

старшая

9

«Снеговик и дети»

2 младшая

10

«Красный, желтый, зеленый» - развлечение по ПДД

подготовительная

Январь

11

«Вот какие мы большие» - развлечение

2 младшая

12

«Бравые солдаты» - музыкально – спортивное  развлечение

средняя, старшая, подготовительная

Февраль

13

«Мамин праздник» - утренники

средняя

Март

14

«Поздравляем маму» - праздник

старшая

15

«Само солнце улыбнулось Вам» - утренники

подготовительная

16

«Мамочка любимая»

2 младшая

17

«Весела масленица»

средняя старшая подготовительная

18

«Здравствуй, солнышко!»

2 младшая

19

«День смеха» - развлечение

дошкольные группы

Апрель

20

«Прогулка по весеннему лесу»

2 младшая

21

«День земли»

средняя старшая подготовительная

22

«День Победы»-  утренник

старшая, подготовительная

23

«Выпуск детей в школу» - утренник

подготовительная

24

«Будем спортом заниматься» - развлечение

средняя

Оснащение педагогического процесса

1.

Оформить подписку на журнал «Музыкальный руководитель» на 2015-16 год

Январь

Июнь

2.

Пополнение муз.инструментами

Сентябрь

3.

Обновить оформление к праздникам

Ноябрь

4.

Изготовление костюмов к новому году

Декабрь

5.

Дополнить музыкально-дидактические игры

Январь

6.

Отремонтировать и настроить фортепиано в малом зале

Февраль

7.

Изготовить костюмы к фестивалю детского творчества

Март

8.

Приобрести цветы для игр и танцев

Май

9.

Приобретение различных детских костюмов

В течение года

3.РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Приложение № 2

3.1. План работы с неблагополучными семьями и профилактических мероприятий по предупреждению нарушений прав детей в семье

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

1. Разработка Положения о постановке на внутрисадовский учет и снятии с учета

Сентябрь

методист

2. Выявление неблагополучных семей

В течение года

 воспитатели

3. Изучение причин неблагополучия семьи

По мере выявления

методист воспитатели

4. Ведение картотеки неблагополучных семей

В течение года

методист воспитатели

5. Консультации для педагогов

По плану

методист

6. Консультации для родителей

По плану

 воспитатели

7. Разработка и распространение памяток для родителей; оформление стендовой информации; групповых папок на тему «Права детей»

В течение года

методист

8. Оформление информационной папки с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей

Сентябрь

методист

9. Заседание малого педсовета с приглашением родителей из неблагополучных семей

По мере необходимости

методист

10. Рейды в неблагополучные семьи

По мере необходимости

 Воспитатели

11. Сотрудничество (органы опеки и попечительства), инспектором КДН, специалист ОПСН

В течение года

методист

12. Ежедневный осмотр и беседа с  детьми из неблагополучных семей

Ежедневно

 Воспитатели

13. «Чем занять детей дома» - оформление рубрики на стенде

Январь

 Воспитатели

14. Приглашение на открытые занятия

В течение года

Воспитатели, узкие специалисты

15. Анализ конфликтных ситуаций

В течение года

 Воспитатели

16. Консультация «Опасные ситуации в жизни детей. Первая помощь при несчастных случаях»

Март

воспитатели

17. Сбор информации по трудным семьям

ежеквартально

методист

18. Индивидуальные беседы и консультирования по возникающим вопросам

В течение года

воспитатели

19. Анализ работы с неблагополучными семьями

Январь, май

методист

План работы с неорганизованными детьми

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Составление базы данных

Сентябрь

методист

2

Определение задач, содержания работы. Составление плана работы на учебный год.

Сентябрь

методист воспитатели

3

Отчеты о проделанной работе

ежемесячно

воспитатели

4

Беседы и консультации с родителями

Ноябрь

Воспитатели

План работы родительского комитета

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Утверждение состава родительского комитета групп и детского сада

Сентябрь

методист воспитатели

2

Определение задач, содержания работы. Составление плана работы на учебный год.

Сентябрь

Председатель родительского комитета

3

Знакомство с работой структурных подразделений

Октябрь

методист воспитатели

4

Заседание родительского комитета

1 раз в квартал

5

Выступление председателя родительского комитета на общем родительском собрании

Октябрь

Май

6

Помощь родительского комитета в проведении смотров – конкурсов:

- «Зимний участок»;

- «Летний участок»;

В организации и проведении экскурсий и выставок

Январь

Май

по плану

Воспитатели

4.   РАБОТА С ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Принимать участие в районных мероприятиях  по плану.

В течение года

методист воспитатели

2

Создание условий для выступления артистов театров, имеющих договор с МБУ УДО

1 раз в месяц

Заведующий

3

Сотрудничество с библиотекой х. Кирова:

- выступления детей  на базе библиотеки;

- экскурсия на выставку  в библиотеку;

- участие на музыкально-литературных часах к памятным датам на базе библиотеки;

- приглашение сотрудников библиотеки на тематическое занятие.

В течение года

Воспитатели

4

Сотрудничество с инфраструктурами, СМИ:

- подписка на газеты, на периодические издания  - предоставление материала в газеты

В течение года

методист воспитатели

5

Сотрудничество с ПЧ-62:

  • экскурсии  детей старшего возраста;

- участие детских работ на выставках

В течение года

методист воспитатели

6

  • участие в проведении декады инвалидов;
  • составление списка пожилых людей,
  • поздравление пожилых людей, ветеранов с памятными датами,
  • участие в общественной жизни, проведении праздников, средников, субботников,
  • участие в педагогической и санпросветительской работе: профилактика инфекционных заболеваний, пропаганда ЗОЖ, консультации по повышению культурного уровня, общественного самосознания;

- наглядно-агитационная работа: выпуск санбюллетней, газет, стендов.

В течение года

методист воспитатели

7

Сотрудничество с ПМПК:

- оставление списков детей, нуждающихся в коррекционной помощи;

- создание условий, предоставление необходимых документов для первичного обследования детей специалистами ПМПК;

- выполнение рекомендаций ПМПК;

- составление отчета о выполненных работах

По плану

методист

члены ПМПк

8

Сотрудничество со школой № 7:

- составление плана работы на учебный год;

- экскурсии детей в школу и на ее территорию;

- семинар на базе школы;

- методическое объединение учителей начальных классов школы и воспитателей подготовительной группы детского сада;

- выявление результативности обучения в школе.

По плану

методист воспитатели

5.  АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

Подготовка к зиме, частичный - мелкий ремонт овощехранилища.

- заготовить землю для зимних посадок;

- утепление окон и дверей.

Август -

октябрь

кладовщик

завхоз

2

Заготовка уборочного материала /лопаты, метлы и др./

октябрь

завхоз

3

Заготовка картофеля, овощей на зиму.

сентябрь

завхоз, кладовщик

4

Провести проверку пожарных кранов и шлангов, техосмотр здания д\с

В течение года

завхоз

5

Частичный ремонт надворного оборудования.

май  

завхоз

6

Оформить альпийские горки и «зелёную аптечку» на территории д/с.

Май

Завхоз

методист

коллектив

7

Произвести покраску  надворного оборудования.

Завести песок, землю.

Май

Завхоз

8

Пополнить  мягкий и твёрдый инвентарь в группах

В течение года

Завхоз

Заведующий  

Оснащение педагогического процесса

1

 

  2.

3.

4.

  5.

   6.

7.

  8.

  9.

10.

 

 1.

2.

3.

4.

5.

  1.

2.

3.

4.

  1.

2.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

  6.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

 В ГРУППАХ

Обновление календарно-тематических  планов в соответствии с ФГОС и новой образовательной программой.

Подготовить литературу, наглядный и демонстрационный  материал по  образовательным областям.

Полнить в группах инновационный раздел.

Пополнить группы современными сюжетно-ролевыми играми.

Оформить в группах  уголки экспериментальной  работы с детьми.

Оформить раздел теоретико-практической работы с родителями.

Обогатить  игровую зону.

Приобрести  игры по сенсорному развитию  для 2-х мл.гр.

Приобрести  детскую  игровую  мебель.

Обновить материал по национальному воспитанию,

Работа по оснащению материалом об известных людях нашего хутора и РП.

 Пополнение материала мини-этнографического музея детского сада

Подготовить эскизы к костюмам народов Кубани

Обновить национальные костюмы.

Оформить стенд.

В ФИЗКУЛЬТУРНОМ ЗАЛЕ.

Подготовить папку рекомендательного – диагностирование физразвития

Оформить уголок для родителей  по физическому воспитанию

Подготовить материал по подвижными играм.

Пополнить полумаски  для  подв.игр.

В МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ

 Пополнять материал и фонотеку детского сада для использования в работе с детьми в теч.учебн.года.

Начать работу по подписке на издания  периодической печати по муз. воспитанию

Продолжить обновление наглядного материала по слушанию  произведений.

Продолжать пополнять материал по сюрпризным моментам

Обновить кукольный  театр

В КОРИДОРНОЙ СЕКЦИИ

Осуществить  оформление уголка «Наше творчество»

Оформление  уголка «Наши достижения».

Обновление материала к Году парков и скверов.

Пополнение уголка по правам ребёнка.

Оформление  стенда «Творчество педагогов».

В МЕТОДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ

Оформление уголка сезонной консультации, тематической консультации, выставки к педсоветам.

Продолжать систематизировать материал в уголке по обобщению опыта, по аттестации.

Пополнить материал  по педагогике здоровья

 Разрабатывать материал в соответствии с ФГОС.

Продолжать разрабатывать положения о работе структурных подразделений д/с.

1 квартал

в течение  года

1 квартал.

4квартал

В теч. года

Лето.

2квартал

1квартал

3квартал

декабрь

январь

1квартал

2квартал

3квартал

в теч.года

1 квартал

2 квартал

3 квартал

1квартал

1 квартал

2квартал

1 квартал

1 квартал

В течение года

Пед.коллектив.

Воспитатели.

Заведующий

Заведующий

Воспитатели

Воспитатели

Муз.рук.

воспитатели

методист

6.ПЛАН РАБОТЫ ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Профсоюзные собрания

1

 Отчетное собрание.

октябрь

Полякова Г.Н.

2

Утверждение условий коллективного договора на 2016 год. Итоги работы за 2015 год.

ноябрь

Полякова Г.Н.

члены профкома

3

 Совместная работа профсоюзной организации и администрации (д/с по созданию здоровых, безопасных условий труда)

май

Полякова Г.Н.

члены профкома

Заседание профкома

1

Планирование работы профсоюзного комитета.

октябрь

Полякова Г.Н.

члены профкома

2

Работа комиссии по защите трудовых и профессиональных прав членов профсоюза.

декабрь

Полякова Г.Н.

члены профкома

3

Работа организационно- массовой комиссии.

январь

Полякова Г.Н.

члены профкома

4

 Работа комиссии по социальному партнерству.

март

Полякова Г.Н.

члены профкома

5

Работа культурно-массовой комиссии.

май

Полякова Г.Н.

члены профкома

Организационно-массовая работа.

1

Провести сверку учета членов профсоюза, отметку уплаты взноса за 2015 год. Итоги обсудить на заседании профкома.

январь

Полякова Г.Н.

члены профкома

2

Своевременное проводить заседания профкома и профсоюзных собраний, оформление протоколов заседаний профкома, профсоюзных собраний.

октябрь

Полякова Г.Н.

члены профкома

3

Обеспечить своевременное рассмотрение письменных и устных заявлений членов  профсоюза.

1 раз в квартал

Полякова Г.Н.

члены профкома

4

Продолжать работу по вовлечению в профсоюз вновь поступивших на работу сотрудников.

в течение года

Полякова Г.Н.

члены профкома

5

 В уголке “Профсоюзная жизнь” обеспечить своевременное информирование членов профсоюза о важных событиях в жизни профсоюза.

в течение года

Полякова Г.Н.

члены профкома

Работа по защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза.

1

Осуществлять контроль за соблюдением трудового законодательства в вопросах: оплаты труда, проведении аттестации, предоставлении льгот обучающимся заочно, предоставлении отпусков сотрудникам на 2016 год.

в течение года

Полякова Г.Н.

члены профкома

2

Работа по улучшению жилищно-бытовых условий членов Профсоюза.

в течение года

Полякова Г.Н.

члены профкома

3

Организация работы по соблюдению правил внутреннего распорядка.

в течение года

Полякова Г.Н.

члены профкома

4

 Провести рейды по кабинетам и участкам, служебным помещениям с целью анализа состояния охраны труда. Итог рейда внести на обсуждение профсоюзного собрания.

1 раз в квартал

Полякова Г.Н.

члены профкома

План работы культурно-массовой комиссии.

1

Подготовка и проведение мероприятий, посвященных: Дню Учителя, Дню пожилых людей, встрече Нового года, Международному  женскому  дню 8 Марта.

октябрь, ноябрь, декабрь, май.

Полякова Г.Н.

члены профкома

2

Чествование юбиляров.

по плану

Полякова Г.Н.

члены профкома

  1. ПЛАН мероприятий по реализации         

Целевой программы профилактики наркотизации

п/п

Наименование

мероприятий

Содержание мероприятия

Дата

проведе

ния

Ответственные

Работа с детьми

1

Цикл занятий с детьми «Волшебная радуга»

Формирование представлений о здоровом образе жизни, укрепление психического и физического здоровья ребенка.

ежемесячно

Воспитатели

2

Спортивное развлечение «Олимпийские игры»

Проведение спортивных соревнований с участием детей и родителей, формирующих здоровый образ жизни семьи.

Январь,

Август

воспитатели

3

Организация досугов и развлечений на спортивную тематику

Совершенствование активности

ежемесячно

воспитатели

4

Театральная деятельность

Воспитание нравственных качеств

ежемесячно

воспитатели

5

Тематические беседы в группах на нравственные темы

Воспитание нравственных качеств

ежемесячно

воспитатели

6

Конкурс рисунков «Что такое хорошо и что такое плохо»

«Быть здоровым – это стильно»

Воспитание нравственных качеств

ежемесячно

воспитатели

Работа с родителями

1

Раннее выявление родителей группы риска (алкоголизация, наркотизация), посещение семьи на дому, контроль, патронаж родителей группы риска

Диагностика, беседы, вмешательство в семью при асоциальном образе жизни и обеспечение им поддержки в оказании социальной медикопсихологической помощи.

Постоян

но

Заведующий ДОУ,

ответственные за работу с трудными семьями

2

Заседания родительского клуба «Мы - одна семья»

Объединение усилий специалистов социальной защиты, медиков, общественных объединений для предупреждения ранней алкоголизации, наркотизации и безнадзорности среди детей дошкольного возраста

ежеквартально

Заведующие

ДОУ

3

Акция

 «Откажись от курения»

Формирование здорового образа жизни

Ноябрь,

Март,

июнь

Июль

воспитатели

4

Акция

 «Спорт вместо наркотиков»

Участие во всероссийской акции «Спорт вместо наркотиков»

март

методист

5

Организация консультации для родителей по вопросам отказа от табакокурения и употребления алкогольных напитков

Формирование здорового образа жизни

ежемесячно

Воспитатели

6

Оформление стенда «Закон обо мне, я о законе»

Просвещение родителей

сентябрь

заведующий

7

Буклеты «Жестокое обращение с детьми», «Консультации»

Консультационная помощь

ежемесячно

методист

8

Родительские собрания

Консультационная помощь

ежеквартально

воспитатели

Работа с педагогами

1

Конкурс плакатов

Воспитание нравственных качеств

март

педагоги

2

Педчас: «Сделай правильный выбор, и живи спокойно!»

Формирование представлений о здоровом образе жизни, укрепление психического и физического здоровья ребенка.

ноябрь

педагоги

3

Инструктаж по ОТ, безопасности

Профилактика нарушений

По графику

коллектив

4

Педчас: «Организация информационно-пропагандисткой работы, направленной на популяризацию здорового образа жизни»

Формирование представлений о здоровом образе жизни

январь

педагоги

5

Педчас: «Если хочешь быть здоров»

Формирование представлений о здоровом образе жизни,

Март

педагоги

6

«Наркомания – знак беды»-выставка книг в метод кабинете

Профилактика вредных привычек

декабрь

методист

7

Педчас: «О здоровье на чистоту»

Формирование здорового образа жизни детей, взрослых

ноябрь

методист


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по мотивационной подготовке к обучению в школе. 2015 - 2016 учебный год.

Остался год и наши дошкольники сядут за парты .Это время самое ответственное в жини дошкольника....

План работы с воспитателями по музыкальному развитию детей на 2015-2016 учебный год.

План работы с воспитателями  по музыкальному  развитию детей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкальное развитие» на 2015 – 2016 учебный год

Рабочая программа музыкального руководителя разработана для детей от 2-х до 8-ми лет и определяет обязательную  часть  основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от...

годовой календарный учебный график МБДОУ детский сад № 36 НА 2015-2016 учебный год

Годовой календарный учебный график МБДОУ детского сада № 36 разработан в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (от 17.10.2013 № 1155) об утверждении и введении ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Учебно-образовательной работы (соответствует ФГОС) Музыкальный руководитель Залевская Юлия Юрьевна 2015-2016 учебный год

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение«Новохоперский центр развития ребенка – детский сад №1».      Принято на заседании педсовета...

Рабочая программа по наставничеству муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №88 «Одуванчик» 2015-2016 учебный год

В современных условиях модернизации  системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него ус...