Недельное перспективное планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кафедра дошкольного и начального образования
План
Комплексно – тематического планирования
по теме: «Овощи и фрукты»
во второй младшей группе.
Выполнила: Мельникова Е. П.
Воспитатель МДОУ «Ромодановский
детский сад комбинированного вида».
Понедельник «16» сентября | |||
Тема недели: Овощи и фрукты | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1."Овощи и фрукты" Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами. | Познание Речевое развитие Соц.-ком., Коммуникативная дет.деят. | Беседа, ситуативный разговор с показом |
2. «Найди лишнее». Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук. | Познание Речевое развитие Коммуникативная дет.деят. | Дидактическая игра | |
3.«Есть у нас огород». Цель: учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры. | Речевое развитие Физическое Двигательная деятельность | Подвижная игра с речевым сопровождением | |
4.Игры по интересам детей «Мозаика», «Лего» Цель: развитие мелкой моторики рук у детей | Игровая деятельность | Настольные игры | |
НОД | 1.Лепка: Тема: «Репка на грядке» Цель: вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок; учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней;показать возможность создания композиции на бруске теста (грядке);развивать чувство формы. | Художественно-эстетическое Познание Соц.-ком. Физическое | Дидактическая игра Пальчиковая гимнастика Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества |
Прогулка | 1.Овощная считалка «В огороде у Егорки» Цель: развитие внимания, памяти, быстроты движений | Физическое Речевое Двигательная деятельность | Подвижная игра с речевым сопровождением |
2.Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Познание Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение | |
3. «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Физическое Двигательная деятельность | Подвижная игра | |
4. Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол. | Познание, соц.-ком Познавательно-исследовательская деятельность Трудовая деятельность | Совместные действия, исследование | |
Вечер | 1.Комплекс гимнастики после дневного сна Игра: «Чистюли» | Речевое развитие Физическое Трудовая детская деятельность | Пробуждение Речевая ситуация |
2. «Магазин фруктов» Цель:воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами | Соц.-ком Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра | |
3. Стихотворение Ю.Тувим «Овощи» Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения | Худ.-эстетическое развитие | Чтение , обсуждение | |
Прогулка | 1.«Апельсин» Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, развивать речь. | Речевое развитие Физическое Двигательная деятельность | Подвижная игра |
2.Самостоятельные игры по желанию детей Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры | Игровая деятельность | Самостоятельная игровая деятельность | |
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей, «В каких продуктах живут витамины». |
Вторник «17»сентября | |||
Тема недели: Овощи и фрукты | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1." Беседа «Овощи и фрукты - самые витаминные продукты». Цель: - Формировать у детей представления о полезных овощах и фруктах; учить описывать внешний вид овощей и фруктов. | Познание Речевое Соц.-ком. Коммуникативная дет.деят. | Беседа, ситуативный разговор Речевая ситуация |
2. Мы капусту рубим, рубим. Цель: Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику, | Речевое развитие Физическое Игровая деятельность | Пальчиковая игра | |
3. «Найди свой цвет | Физическое Двигательная деятельность | Подвижная игра. | |
4. «Большой и маленький» Цель: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров | Познание Речевое развитие Коммуникативная дет.деят. | Дидактическая игра | |
НОД | 1.Развитие речи Тема: Ёжик в гостях у ребят Цель: способствовать развитию диалогической и связной речи; активизация и обогащение словаря; развитие мелкой моторики и внимания; закрепление цветов; воспитывать желание помочь персонажам. | Познание Физическое развитие Речевое развитие - Художественное творчество | Дидактическая игра физминутка, пальчиковая гимнастика Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества |
Прогулка | 1.Наблюдение за транспортом Цель: знакомить с названием частей машины. | Познание Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение |
2. «Автомобили», «Воробушки и автомобиль». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах. | Физическое Двигательная деятельность | Подвижные игры | |
3. «Кто выше прыгнет» Цель: учить прыгать в высоту; развивать силу, ловкость. | Физическое Двигательная деятельность | Игровая ситуация | |
Вечер | 1.Комплекс гимнастики после дневного сна Игра: «Чистюли» Массажная дорожка босиком. | Речевое развитие Физическое Трудовая детская деятельность | Пробуждение Речевая ситуация |
2. «Овощи и фрукты» Цель: учить различать понятия: овощи и фрукты; развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность. | Познание Игровая деятельность | Настольная дидактическая игра | |
3. «Репка» Цель: создать радостное настроение; прививать любовь к сказкам. | Худ.-эстет.развитие Чтение детской художественной литературы | Театрализованная деятельность | |
4. «Каждая игрушка имеет свое место» Цель: учить детей убирать игрушки на место | Соц.-ком. Трудовая детская деятельность | Поручения | |
Прогулка | 1. «Солнышко и дождик» | Физическое Двигательная деятельность | Подвижные игры |
2.Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры | Игровая деятельность | Самостоятельная игровая деятельность | |
Взаимодействие с родителями Консультация «Пальчиковые игры для малышей». |
Среда «18»сентября | |||
Тема недели: Овощи и фрукты | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1." Хлопай в ладоши" Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие | Познание Речевое развитие Двигательная деятельность Чтение детской художественной литературы | Чтение,обсуждение Подвижные игры с правиламим |
2. «Вкусные овощи» Цель: учить отгадывать загадки; формировать интерес к произведениям русского фольклора | Познание Коммуникативная дет.деят. | Отгадывание загадок | |
3. «У медведя во бору» Цель: формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением | Двигательная детская деятельность | Подвижная игра | |
4 «Весёлые раскраски» Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность. | Худ.-эстет.развитие Продуктивная детская деятельность | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества | |
НОД | 1.Знакомство с окружающим миром Тема: «Фрукты» Цель: продолжать знакомить с плодами фруктовых деревьев; ввести обобщающее понятие «фрукты»; учить описывать фрукты (цвет, величину, форму), определять, какие они на вкус, на ощупь, и находить их по описанию; учить классифицировать предметы по обобщающему понятию (фрукты и овощи); развивать связную речь, умение рассуждать; воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу. | Познание Речевое развитие Физическое развитие | Беседа, ситуативный разговор Речевая ситуация Игровые ситуации Дидактическая игра |
Прогулка | 1.Наблюдение за клумбой Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;воспитывать любовь к природе | Познание Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение |
2. «Огород у нас в порядке» Цель: развитие внимания, памяти, быстроты движений | Речевое развитие Физическое Двигательная деятельность | Подвижная игра с речевым сопровождением | |
3. « Огуречик… огуречик…» | Речевое развитие Физическое Двигательная деятельность | Подвижная игра с речевым сопровождением | |
4. «Расчистка дорожек от листьев деревьев» Цель: учить пользоваться веником и совком; доводить начатое дело до конца | Соц.-ком. Трудовая детская деятельность | Поручения | |
Вечер | 1.Комплекс гимнастики после дневного сна Игра: «Чистюли» | Речевое развитие Физическое Трудовая детская деятельность | Пробуждение Речевая ситуация |
2. «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | Соц.-ком Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра | |
3.«Найди своё место» Цель: учить детей классифицировать овощи и фрукты. | Соц.-ком. Коммуникативная дет.деят. | Дидактическая игра | |
4. «Каждой игрушке свое место» Цель: закреплять навыки детей убирать игрушки на свое место | Соц.-ком. Трудовая детская деятельность | Поручения | |
5. Русская народная сказка «Гуси- лебеди» Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения | Худ.-эстетическое развитие Чтение детской худ. лит-ры | Чтение, обсуждение | |
Прогулка | 1 . «Пробеги тихо» | Физическое Двигательная деятельность | Подвижные игры |
2. «Мыльные пузыри» Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей, развивать силу выдоха; создавать радостное настроение | Речевое Физическое Двигательная деятельность | Аттракцион | |
3.Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры | Игровая деятельность | Сюжетные игры с правилами | |
Взаимодействие с родителями Консультация «Правильное питание», «Что можно приготовить из овощей». |
Четверг «19» сентября | |||
Тема недели: Овощи и фрукты | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1«Полезные фрукты и овощи». Цели: закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма; воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем | Речевое развитие Соц.-ком Физическое развитие., Коммуникативная дет.деят. | Индивидуальная беседа, ситуативный разговор с показом |
2 «Весёлые пазлы» Цель: развитие мелкой моторики рук | Игровая деятельность | Сюжетные игры с правилами | |
3. « Найди свой домик» | Физическое Двигательная деятельность | Подвижные игры | |
НОД | 1.Аппликация Тема: «Яблоко с листочком» Цель: создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов (яблоко и 1-2 листочка); развивать эмоционально-волевую сферу (желание доводить дело до конца), чувство цвета- подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока; воспитывать самостоятельность, аккуратность | Художественно-эстетическое Познание Соц.-ком. Физическое | Ситуативный разговор с показом Дидактическая игра Пальчиковая гимнастика Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества |
Прогулка | 1.Наблюдение за огородом детского сада Цель: закрепление обобщающих понятий «овощи»; развивать внимание, наблюдательность 2. Труд на участке (сбор овощей на огороде) Цель: привлекать к посильной помощи по сборке урожая; воспитывать желание помочь | Познание Соц.-ком. Познавательно-исследовательская деятельность Трудовая детская деятельность | Наблюдение Задания |
2. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. | Физическое Двигательная деятельность | Подвижная игра | |
3. « Мы веселые ребята» | Физическое Двигательная деятельность | Подвижная игра | |
Вечер | 1.Комплекс гимнастики после дневного сна Оздоровительные мероприятия | Речевое развитие Физическое Трудовая детская деятельность | Пробуждение Речевая ситуация |
2. «Семья» Цель: воспитывать умение играть в коллективе, обогащать словарный запас. | Соц.-ком Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра | |
3 «Отгадай овощ или фрукт на вкус» Цель: Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы, совершенствовать познавательные способности детей | Соц.-ком Игровая деятельность | Дидактическая игра | |
4.«Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве | Физическое Двигательная деятельность | Подвижные игры | |
Прогулка | 1. «Солнышко и дождик» | Физическое Двигательная деятельность | Подвижные игры |
2.Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры | Игровая деятельность | Самостоятельная игровая деятельность | |
Взаимодействие с родителями Консультация «Кризис трех лет» |
Пятница «20» сентября | |||
Тема недели: Овощи и фрукты | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1. «Что изменилось» Цель: развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность. | Познание Соц. -ком Игровая деятельность | Настольная дидактическая игра лото |
2. «Игра – путешествие в город Здоровейск или ещё раз о пользе овощей и фруктов». Цель: закрепить полученные знания детей о значении овощей и фруктов | Соц.-ком. Физичекое Речевое развитие Коммуникативная дет.деят | Развлечение: | |
3. Занимательные игры с конструктором Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес | Познание Продуктивная детская деятельность | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества | |
НОД | 1.Рисование Тема: «Яблочко с листиком и червячком» Цель: обучение детей создания в рисунке композиции из 2-3 элементов различной формы и цветов; упражнение в технике рисования гуашевыми красками; развитие чувства цвета, формы. | Художественно-эстетическое Познание Соц.-ком. Физическое | Чтение Театрализованная деятельность Пальчиковая гимнастика Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества |
1. Наблюдение за птицами во время кормления Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе среде. | Познание Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение | |
2.Кормление птиц. Уборка участка Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. | Соц. –ком развитие Трудовая деятельность | Поручения, совместные действия | |
2.«Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. | Физическое Двигательная деятельность | Подвижные игры | |
3. «У кого мяч?» | Физическое Двигательная деятельность | Подвижные игры | |
Вечер | 1.Комплекс гимнастики после дневного сна Оздоровительные мероприятия. | Речевое развитие Физическое Трудовая детская деятельность | Пробуждение Речевая ситуация |
2. Прослушать стихотворение, ответить на вопросы «Хозяйка однажды с базара пришла» | Соц.-ком. Речевое развитие Коммуникативная дет.деят | Речевая ситуация | |
3. «Найди лишнее». Цель: формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее. | Соц.-ком Игровая деятельность | Дидактическая игра | |
Прогулка | 4. « Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе | Познание Соц.-ком Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра |
1. «Попади в круг». Цели:совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;развивать глазомер, координацию движений, ловкость | Физическое Двигательная деятельность | Подвижная игра | |
2.Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры | Игровая деятельность | Самостоятельная игровая деятельность | |
Взаимодействие с родителями Фотоальбом "Семейные рецепты". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/24/picture-140042-1563982415.jpg)
Перспективное планирование во второй младшей группе по ФГОС ДО.
Перспективное планирование во второй младшей группе по ФГОС ДО.По теме: "Наша группа" и "Мои любимые игрушки"....
Перспективное комплексно – тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Физическое развитие интеграция с другими образовательными областями...
перспективное планирование во второй младшей группе на декабрь месяц по ФГОС 2015 г.
Перспективное планирование включает в себя:-планирование задач на месяц;- совместную непрерывно-образовательную деятельность с детьми на декабрь-совместную образовательную деятельность в ходе режимных...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/07/picture-468241-1515329569.jpg)
Недельное тематическое планирование во второй младшей группе по ФГОСам.
В данном материале представлен план образовательной деятельности тематической недели с учетом системно-деятельностного подхода в обучении, с учетом интеграции всех образоваельных областей, с учетом фе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-607388-1427530185.jpg)
Перспективный план работы по "Развитию речи " В.В. Гербова, вторая младшая группа в соответствии с ФГОС.
Развитие речи по Гербовой.Месяц.Неделя.Тема.Занятие.Литература.Программное содержание.Совместная деятельность в процессе НОД.Работа с родителями.1. Мой детский сад Сентябрь.«Кто у нас хороший, кт...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/29/picture-800347-1467207024.jpg)
Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/09/picture-921423-1494359112.jpg)
Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы в соответствии с ФГОС
Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы в соответствии с ФГОС...