Календарно - тематическое планирование по гендерному воспитанию в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа) по теме
Представлено подробное планирование по работе с детьми и родителями на учебный год в соответствии с программой Детство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya.doc | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №188
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Выполнила:
воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с №188
Кочеткова Н.Р.
г.Ульяновск
Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей
№ п/п | Месяц | Тема | Цель | Методические приемы | Интегрированные образовательные области |
1 | С | «Наша группа» | 1. Формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ себя. 2. Развивать умения дифференцировать свою гендерную принадлежность, расширять представление о сотрудниках детского сада. 3. Воспитывать у детей умения не бояться ошибок, умение жалеть и заботиться, общаться друг с другом. | 1. Рассматривание иллюстраций «Расскажи про детский сад». 2. Игра «Кому это принадлежит?». 3. Чтение И.Найденова «Ольга Ивановна». 4. Игра «Я вам представлюсь». 5. Игра «Чем я отличаюсь от других людей». 5. Рисование «Портрет». | 1. Безопасность. 2. Социализация. 3. Чтение художественной литературы. 4. Художествен-ное творчество. 5. Безопасность. 6. Физическая культура. 7. Коммуникация. |
2 | О | «Кто нам шьет одежду?». | 1. Формировать у детей представление о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, швей. 2. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей, временем года и одеждой для мальчиков и девочек. 3. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание подражать им, аккуратно носить одежду. | 1. Беседа об одежде детей. 2. Рассматривание картины «Ателье». 3. Ролевая игра «Ателье». 4. Игра – эксперимент «Впитывает – не впитывает». 5. Рисование «Любимая одежда». | 1. Физическая культура. 2. Безопасность. 3. Социализация. 4. Труд. 5. Познание. 6. Коммуникация. 7. Художествен-ное творчество. |
3 | Н | Пересказ рассказа Н.Калининой «Разве так играют?» | 1. Формировать дружеские взаимоотношения, осознание ценности и значимости полоролевого поведения в совместной жизнедеятельности. 2. Развивать способность выражать пережитые события, эмоции с помощью связной речи. 3. Воспитывать нравственно – волевые качества, характерные для мальчиков и девочек. | 1. Беседа о играх детей. 2. Чтение рассказа Н.Калининой «Разве так играют?». 3. Беседа по прочитанному рассказу. 4. Пересказ рассказа детьми. 5. Загадки об игрушках. 6. Игра «Кто пропал». | 1. Безопасность. 2. Социализация. 3. Чтение художественной литературы. 4. Безопасность. 5. Физическая культура. 6. Коммуникация. |
4 | Д | Рассказывание на основе личных впечатлений на тему «Наши игрушки». | 1. Формировать умения детей описывать внешний вид игрушки, рассказывать, как с ними можно играть, какие игрушки есть дома. 2. Расширять представления детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, положительный образ себя. | 1. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе». 2. Рассматривание игрушек в группе (игрушки для девочек, игрушки для мальчиков). 3. Рассказы детей о любимых игрушках. 4. Загадка о котенке Ответы с употребление ласковых названий). 5. Работа с чистоговорками. | 1. Безопасность. 2. Социализация. 3. Чтение художественной литературы. 4. Безопасность. 5. Физическая культура. 6. Коммуникация. |
5 | Я | «Сказание о Петре и Февронии» | 1. Формировать представления о хорошей, благочестивой семье, стремление иметь такую же семью. 2. Развивать активную социальную позицию, эмоциональную и интеллектуальную децентрацию. 3. Воспитывать у детей идеалы мужественности и женственности. | 1.Беседа «Подбери слово». 2. Рассказ педагога о князе Петре и княгини Февронии. 3. Игра «Бояре, а мы к вам пришли…». 4. Беседа «Какими вы хотите стать». 5. Рисование «Каким я буду». | 1.Социализация. 2. Коммуникация. 3. Чтение художественной литературы. 4. Художествен-ное творчество. |
6 | Ф | «Военные профессии» | 1. Формировать представления детей о профессии военного, их разновидности. 2. Развивать познавательный интерес к профессиям пап, желание быть похожим на папу. 3. Воспитывать уважение к профессии военного, как защитника нашей родины. | 1. Беседа о военных профессиях. 2. Игра – имитация «Мы летчики». 3. Беседа «Мой папа». 4. Рассматривание выставки «Мой папа – солдат». 5. Художественно-творческая деятельность «Подарок папам». | 1. Коммуникация. 2. Социализация. 3. Безопасность. 4. Художествен-ное творчество. |
7 | М | «Женщина – труженица». | 1. Формировать представления детей о профессиях женщин, о профессиях мам, о работе женщин в детском саду. 2. Развивать умения определять эмоциональное состояние близких людей (мам, бабушек, сестренок), оказывать посильную помощь, проявлять заботу о женщинах. 3. Воспитывать уважение к труду женщин. | 1. Беседа «Праздник мам». 2. Игра – рассуждение «Праздник 8 марта в нашей семье». 3. Игра «Кто изготовил эти предметы». 4. Беседа о сотрудниках детского сада. 5. Игра «Кому, что нужно для работы». 6. Художественно-творческая деятельность «Подарок маме». | 1. Безопасность. 2. Социализация. 3. Чтение художественной литературы. 4. Художествен-ное творчество. 5. Безопасность. 6. Физическая культура. 7. Коммуникация. |
8 | А | «Кто я»? | 1. Формировать адекватное представление о собственной гендерной принадлежности. 2. Закреплять представления о взаимосвязи имени человека и его гендерной принадлежности. 3. Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу независимо от пола. | 1. Беседа о различие полов. 2. Игра «Что изменилось?» 3. Игра «Назови имя». 4. Беседа «Что значит имя мое». 5. Обучающая игра «Дорожка». | 1. Социализаия. 2. Познание. 3. Коммуникация. 4. Безопасность. 5. Чтение художественной литературы. 6. Физическая культура. |
9 | М | «Я общаюсь по телефону». | 1 .Формировать у детей представление о телефоне, как средстве связи и общения, о правилах общения по телефону с различными людьми, совершенствовать навыки связной речи. 2. Развивать творческое воображение, произвольное внимание, слухоречевую память. 3. Воспитывать внимательное отношение к ответам других детей; формировать умения выслушивать другого и проявлять уважение к его ответам. | 1. Игра - путешествие в прошлое телефона. 2. Игра «Дорисуй, что не хватает у телефона». 3. Беседа «Умеете ли вы вести телефонные переговоры». 4. Игровое задание «У меня зазвонил телефон». 5. Алгоритм «Телефон». | 1. Безопасность. 2. Социализация. 3. Чтение художественной литературы. 4. Художествен-ное творчество. 5. Безопасность. 6. Физическая культура. 7. Коммуникация. |
Образовательная деятельность в режиме дня.
Ме- сяц | Тема месяца | Беседы с детьми | Чтение художественной литературы | Сюжетно-ролевые игры, игры-инсценировки | Дидактические игры | Подвижные игры | Работа с иллюстрациями, фотогра-фииями, альбомами | Продуктивная деятельность |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Мой люби- мый детс-кий сад | 1. Наш детский сад. 2. В детском саду много мальчиков и девочек. 3. Кто работает в детском саду. 4. Я такой. 5. Кто я? | 1.И.Найдено-ва «Ольга Павловна». 2.Г.Ладонщи- ков «Про себя и про ребят», «Наши полотенца» | 1. «Детс- кий сад». | 1. «Кому что нужно для работы». 2. «Кто что делает». 3. «Я знаю пять профессий детского сада». 4. «Кто что делает». 5. «Что напутал фотограф». | 1.«Само- леты». 2.«Цвет- ные автомобили». 3.«Прят- ки». 4.«Котята и щеня-та». | 1. Альбом «Все мы родом из детства». 2. Альбом «Наш любимый детский сад». 3. Фото-репортаж «Лучшие на свете впечатле-ния о лете». | 1. Подарки первоклассни- кам, выпускни- кам детского сада. 2. Конкурс рисунков «Как я провел лето». 3. Сбор материала в альбом «Все работы хороши». 4. Конкурс чтецов о жизни в детском саду. 5. Конкурс поделок из природного материала «Умелые ручки». |
О | Одеж- да мальчиков и дево- чек | 1.Что любят надевать мальчики и девочки. 2. Как одеваются люди в разные сезоны. 3. Как одевались наши дедушки и бабушки. | 1.Р.Рождественский «Моя бабушка». 2. «Модель-ер». 3.«Портниха». 4.«Дизайнер». | 1.«Ате- лье». 2. «Показ моделей одежды». 3.«Мага- ин одежды». 4. «Дом моделей». | 1.«Одень Машу (Сашу) на прогулку». 2. «Отбери, что носят только мальчики (девочки)». 3. «Угадай по описанию». 4. «Наряды куклы Тани». 5. «Новая одежда куклы». | 1. «Мы веселые ребята». 2. «Чья команда самая быстрая». 3. «Найди себе пару». | 1. Альбом «Как много хороших профес- сий». 2.Рассмат- ривание предметов одежды на иллюстра- циях. 3. Альбом «Одежда наших предков» (национальные костюмы народов Поволжья). | 1.Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Ателье». 2. Составление альбома о городских профессиях «Разных дел мастера». 3. «Из бабушкиного сундучка»-рассказ детей о том, какие вещи шили бабушки. |
Н | Поведение мальчиков и дево- чек | 1.«Какими должны быть мальчики». 2. «Что украшает девочку». 3. «Поведение мальчиков и девочек». 4. «Мы все разные». 5. «Встаньте все и выслушайте стоя слова МАМА – доброе святое»- (ко Дню Матери). | 1.А.Барто «Вовка-добрая душа», «Любочка». 2. В.Драгун- ский «Денискины рассказы». 3. Н.Пикулева «Улыбка и Слезка». 4. В.Сухом-линский «О гусыне». 5. А.Алексина «Первый день». | 1. «Детс- кий сад». 2. «Се-мья». | 1. Настольные игры: -«Мозаика», -«Собери сказку», -«Транспорт». 2. «Кто знает, пусть продолжает». 3. «Назови лишнее слово». | 1. «Пере- мени предмет». 2.«Ловишки». 3. «Кто быстрее к флажку». 4. «Не оставайся на полу». | 1. Плакат «Правила поведения детей». 2. Альбом «Как вести себя в общественных местах». 3. Фотоаль-бом «Улы-бочка!» (подбор фотогра-фий из жизни детского сада). | 1. Составление правил поведения в картинках. 2. Творческая работа «Как надо себя вести». 3. Подготовка стихов о матери. |
Д | Люби- мые игры мальчиков и дево- чек | 1.«Почему девочки не играют в разбойников». 2. «Могут ли мальчики принимать участие в играх девочек». 3. «Мы все разные». 4. «Традиции нашего народа» - русские народные игры. 5. «Я и мой друг». 6. «Общее дело». | 1. С.Погоре-ловский «Попробуй волшебником стать». 2. А.Усанова «Стирка». 3. Н.Григо-рьева «Общая игра». | 1. «Салон красоты для ма-леньких прин цесс». 2.«Авто- мастерс- кая». | 1. «Лото для девочек». 2. «Лото для мальчиков». 3. «Лего». 4. «Домик для Барби». 5. «Я знаю пять игр мальчиков (девочек)». 6. «Я назову пять игрушек девочек (мальчиков)». | 1.«Весе- лые санки». 2. Полоса препят- ствий». 3.«Пар- ные перебеж- ки». 4.«Пере- мени предмет». | 1. Альбом «Народные игры». 2. Альбом «Мой са-мый счас-тливый день». 3. Фото-выставка «И мы были ма-ленькими» - фотогра-фии из семейного альбома родителей | 1.Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка». 2. «Мастерская Деда Мороза»- изготовление игрушек-гигантов на новогоднюю ёлку. 3. Конкурс поделок «Мама, папа, я – умелая семья». 4. Творческие работы детей «Моя любимая игрушка». |
Я | Каки- ми хотят стать мальчики и девоч- ки | 1. «Кем я буду и каким я буду». 2. «Я и взрослые люди». 3. « Я среди людей». 4. «Я живу в России». 5. «Большая семья». 6. «Заводы нашего города». | 1. Р.Н.С. -«Василиса Прекрасная»; -«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; -«Морозко». 2. В.Маяков- ский «Кем быть?». 3. М. Пожаро- ва «Маляры». 4. Н.Носов «Милицио- нер». 5. Л.Панте-леев «Боль- шая стирка». 6. С. Михал-ков «А что у вас». | 1«Семья» 2. «Транс- порт». 3.«Строи- тели». 4. «Салон красоты». 5. «Поч-та». 6. «День рожде-ния». | 1. «Угадай профессию по описанию». 2. «Кем быть?». 3. «Что лишнее». 4. «Дом профессий». 5. Рисуноч- ный тест «Кем я хочу стать». 6. Альбом «Калейдоскоп профессий». 7. «Расши-фруй слово». | 1.«Само- лёты». 2. «Чья команда быстрее». 3. «Встре- чные перебеж- ки». | 1. Альбом «Все работы хороши, выбирай на вкус». 2. Альбом «Моя мама на работе». 3. Альбом «Мой папа на работе». | 1. Строитель- ство многоэ-тажного дома. 2. Изготовление атрибутов к с/р игре «Моряки». 3. Подготовка выставки «Кем быть?». |
Ф | Кто служит в армии | 1.«Будем в армии служить». 2. «Истории Куликовской битвы». 3. «О наших защитниках». 4. «Кто такие богатыри». 5. «Как рос мой папа». | 1. М.Бородиц- кая «Ждем брата». 2. С.Маршак «Наша армия родная». 3. С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое». 4. Л.Кассиль «Твои защитники». 5. В.Желез-няков «Рыцарь». 6. А.Барто «На заставе». 7. С.Алексеев «Первый ночной таран». 8. Л.Коваль «Алый». | 1 «Летчи- ки». 2. «Моря- ки». 3. «Воен- ные учения». 4. «Буду- щие защитни- ки Отечес- тва». 5. «По- жарные на учении». | 1. «Русские воины». 2. «Военная техника». 3. «Закончи предложение» 4. «Кому что нужно». 5. «Кто чем управляет». | 1. «Мы веселые ребята». 2. «Пере- бежки». 3. «Весе- лые старты». 4. «Хок-кеисты». | 1. Альбом «Мой папа военный». 2. Альбом «Наша армия родная». 3. Альбом «Военная техника». 4. Рассмат- ривание произве-дений о Великой Отечес- твенной войне. 5. Выста- ва «Боевая техника». 6. Альбом «Я как папа». | 1. Конкурс рисунков « Па- пин портрет». 2. Подготовка выставки «Боевая техника». 3. «Наши подарки мальчикам». 4. Оформление выставки «Бравые солдаты молодцы, бравые солдаты удальцы». 5. Конкурс чтецов о папе. 6. Подготовка фотовыставки «Они защищали Родину». |
М | Празд- ник дево- чек | 1. «Мы любим наших девочек». 2. «Женщина-труженица». 3. «Золотые руки мастериц». 4. «Мама глазами художника». 5. «Моя мама». 6. «Праздник 8 Марта в нашей семье». 7. «Как я помогал бабушке, маме». 8. «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». | 1. Е Благи- нина «Поси- дим в тиши- не». 2. А.Квитко «Бабушкины руки». 3. Пословицы о маме, бабушке. 4. С.Михалков «А что у вас?». 5. Э.Успен-ский «Если был бы я девчонкой». | 1«Семья» 2. «Ате- лье мод». 3. «Салон красоты». 4. Куко-льный театр «Крошеч-ка Хавро-шечка». | 1. «Кто нас лечит?». 2. «Спорт для девочек». 3. «Наряди куклу». 4. «Составь букет для мамы (бабушки, девочки». | 1. «Найди клад». 2. «Хит- рая лиса». 3. «Мяч по кру- гу». 4. «Пят- нашки». 5. «Хозя-юшка». | 1.Рассмат-ривание иллюстраций о труде мам дома и на работе. 2. Альбом «Я как мама». | 1. Конкурс чтецов о маме. 2. Изготовление подарка для мамы «Весенний букет». 3. Подготовка фотовыставки «Добрые дела наших мам». 4. Изготовление закладок для книг (подарки девочкам). |
А | Я и моё имя – исто- рия проис- хожде- ния некоторых имён, от- честв, фами- лий. | 1. «Я и моё имя». 2.Знакомство с народной русской традицией «Именины». 3. «Мальчики и девочки». 4. «Что значат наши имена». 5. История происхождения фамилий. 6. «Что такое «отчество». | 1. М.Ясков «Вот как я семью нарисовал». 2. Сухом-линский «Семь дочек». | 1«Семья» 2. «Доч-ки - мате-ри». | 1. «Я знаю пять имён девочек (мальчиков)». 2. «Назови имя по другому (ласкательные имена)». 3. «Если папу зовут…, то отчество сына (дочки)?». 4. «Мама, папа и я». 5. «Ромашка». 6. «Имена растут». 7. «Журна-лист» | 1. «Охот- ники и утки». 2. «Волк во рву». 3. «Без- домный заяц». 4. «Пус- тое место». 5. «Назо-ви имя». | 1.Рассмат-ривание семейных фотогра- фий. 2. Альбом «Моя семья в Ульянов-ской области». 3. Альбом «Мы на отдыхе». 4. Альбом «Счастли- вая семья». | 1. Создание книги ласковых имен. 2. Конкурс рисунков «Моя семья». 3. Подготовка фотовыставки «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живем». 4. Создание генеалогическо-го древа семьи. |
М | Рече-вой этикет | 1. «Судари и сударыни». 2. «Как мы разговариваем с другом и с взрослыми». 3. «Бабушка рядом с дедушкой». 4. «Вежливые слова». 5. «Здравствуйте, пожалуйста». 6. «Мы знакомимся друг с другом». 7. «Внешние формы поведения мальчиков и девочек». | 1. С.Погоре-ловский «Попробуй волшебником стать». 2. Д.Габе «Моя семья» -(главы из повести). 3. Н.Яночкина «Большой и маленький». 4. С.Маршак «Ежели вы вежливы». | 1«Семья» 2. «Детс-кий сад». 3 «Театр» 4. «Мы в музее». | 1. «Приглаше-ние в гости». 2. «Что лишнее». 3. «Как обратиться с просьбой к родственни-кам, товари-щу, незнако-мому чело-веку». 4. «Как попросить извинение». | 1. «Мы веселые ребята». 2. «Пар-ный бег». 3. «Пус-тое мес-то». | 1. Плакат «Речевой этикет». 2. Альбом «Я и все сто вокруг меня». 3. Фото-выставка «Жизнь в детском саду». | 1. Оформление книги детских творческих рассказов «Семейный альбом». 2. Составление рассказов «С кого я беру пример». 3. Спортивный праздник «Пусть всегда буду Я!». 4. Игра-соревнование «Рыцарский этикет». |
Взаимодействие с семьями воспитанников
месяц | Тема месяца | Родительские собрания | Консультации | Беседы | Выставки | Творческие работы родителей | Совместная вечерняя деятельность с родителями, педагогами, детьми |
С | Детский сад | 1. Круглый стол «Мальчики и девочки». | 1. Игротека в кругу семьи (я-мальчик, я-девочка). 2. Роль семейных традиций. | 1. Ребенок и родители. 2. Воспитание дружеских взаимоотношений в семье. | 1. Фоторепортаж «Лучшие на свете впечатления о лете». | 1. Подборка сочинений «Наша семья» 2. Совмест-ное сочине-ние роди-телей с детьми «Как я провел (провела) лето». | 1. Составле-ние картотеки пословиц и поговорок «Народная мудрость о семье». 2. Темати-ческий вечер «Роль семей-ных тради-ций». |
О | Одежда мальчиков и девочек | 1. Круглый стол «День пожилого человека». | 1. «Как правильно одеть ребенка». 2. «Истоки доброты». | 1. «Умеем ли мы воспитывать будущих мужчин (женщин), уделяем ли внимание своему ребенку». 2. «Слойность одежды». | 1. Фоторепортаж «Осень идет, добро нам несет». 2. Фотогазета «Мир наших ув-лечений»-(изготовление акссесуаров). | 1. Выставка поделок из природного материала «Природа и фантазия». 2. Выставка «Юная модница». | 1. Проект «Одежда для отдыха». 2. Проект «Изделие из лоскутков». 3. «Бабуш-кины поси-делки»-вечер встречи с бабушками и дедушками (к Дню пожилого человека). |
Н | Поведение мальчиков и девочек | 1. Круглый стол «Гендерные особенности личности ребенка». | 1. «Сбор гроздей гнева». 2. Советы родителям «Наказание или диалог». 3. «Как воспитывали наши предки». | 1. «Как помочь мальчику (девочке) преодолеть чрезвычайные ситуации». 2. «Какие они мальчики и девочки». | 1. Картотеки: - пальчиковая гимнастика; - книги по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста. | 1. Подборка сочинений «Мой ребенок». | 1. Проект «Мудрые советы заботливых родителей». 2. Вечер пословиц и поговорок о воспитании мальчиков и девочек. |
Д | Любимые игры мальчиков и девочек | 1. Деловая игра «Социа-лизация до-школьников средствами сюжетно-ро-левой игры». 2. Творческая гостиная «Играем, познаем, учимся». | 1. «Какие игрушки нужны вашим детям». 2. «Какие игрушки «правильные». 3. «В какие игры можно играть дома». 4. «Театра-лизованные игры как средство гендерного воспитания детей». | 1. «Игра – школа творческой личности». 2. «Семейный отдых зимой». | 1. Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка». | 1. «Мастер-ская Деда Мороза» - игрушки –гиганты на елку. | 1. Проект «Как смастерить замок из спичечных коробков». 2. Проект «Дизайн мебели как куклы». 3. Творческая гостиная «Играем, познаем, учимся». 4. «Помню в детстве мы играли» -вечер воспомина-ний. |
Я | Какими хотят стать мальчики и девочки | 1. Дискуссия «О воспита-нии мальчи-ков и девочек в русских традициях». | 1. «Секретный разговор с мамой (папой)». 2. «Народная мудрость о воспитании мальчиков и девочек». | 1. «Авторитет родителей». | 1.Фоторепортаж «Как я провел зимние каникулы». | 1. Заповеди родителей «Что хочу передать своему ребенку». | 1. Проект «Вклад семьи в развитие родного города». 2. Вечер поэзии- «Кем быть…». |
Ф | Кто служит в армии | 1. Дискуссия «Три стадии развития мальчиков, которые необходимо знать». | 1.«Зарядка вместе с папой». 2. «Что значит быть отцом». 3. «Пять заповедей отцовства». 4. «Какой хороший папа». | 1. «Какова роль отца в семье». 2. «Воспитываем мальчиков». | 1.Поздравительная газета «И недаром мы с мамой решили, что мой папа самый лучший на свете». 2. «Бравые солдаты-молодцы, бравые солдаты-удальцы»-выставка армейских фотографий пап. | 1. «Ярмарка папиного творчества» – поделки своими руками. | 1.Спортивный праздник «Сильные, смелые, здоровые, умелые». 2. День открытых дверей «Папины увлечения». 3. Эстафета «Мама, папа, я – спортив-ная семья» |
М | Празд- ник дево- чек | 1. Круглый стол «У нас в семье растет девочка». | 1. «Зарядка вместе с мамой». 2. «Половое воспитание дошкольни-ков». 3. «Занятая мама – это хорошо или плохо». | 1. «Какой мальчик не любит поиграть, какая девочка не любит поболтать». 2. «Семья – маленькая страна». | 1. Выставка поделок, рисунков детей «Я любимой мамочке подарю подарочки». 2. Поздравитель-ная газета «8 Мар-та». 3. Фотовыставка «Мамина улыбка – улыбка весны». | 1. «Вкус-ненькое от наших мам» - сборник рецептов блюд. 2. Фотокон-курс «Мисс шляпка». | 1. Проект «Как накрыть праздничный стол с элементами дизайнерских идей». 2. Вечерние посиделки «Что умею, покажу, если хочешь научу». |
А | Я и моё имя – исто рия проис- хождения некоторых имён, от-честв, фамилий. | 1. Круглый стол «Мои родные». | 1. «Откуда мы родом». 2. «Мои родные». | 1. «Дом отца и матери, добрая вселенная». | 1. Фотовыставка «И мы были маленькими». 2.Выставка рисунков «Я и моя Родина». 3. «Что значит имя моё» - картотека значения имен мальчиков и девочек. | 1. Книга «Моя родослов-ная». 2.«Генеало-гическое древо семьи». | 1. Темати-ческий вечер «Семья – маленькая страна». |
М | Речевой этикет | 1. Творчес-кая гостиная «А как речь-то говорит, словно реченька журчит». | 1. «Особен-ности разви-тия речи детей шестого года жизни». 2. «Организа-ция познава-тельного общения в семье». 3. «Поговори со мною, мама». | 1. «Игры, воспитывающие культуру общения». | 1. Подборка литературы «Волшебные слова». 2. Пословицы и поговорки с «волшебными словами». | 1. Конкурс творческих работ«Кни-га моего детства», «Из бабуш-киного детства». | 1. Проект «Слова - помощники». 2. Вечер «волшебных слов». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)...
Календарно-тематическое планирование "День защитника Отечества" в старшей группе
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 10 «Колосок».Тема проекта: «День Защитника Отечества»Цель проекта: ...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в старшей группе (УМК "Предшкола нового поколения")
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в старшей группе. Разработано на основе УМК "Предшкола нового поколения". "Маша и Миша изучают окружающий мир"....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в старшей группе.
Планироваие занятий по русскому языку в старшей группе на учебный год по книге "Изучаем русский язык" Гаффарова....
Перспективное и календарно – тематическое планирование по экологическому воспитанию детей старшей группы на основе программы С.Н. Николаевой «Юный эколог».
В данном докумкнте представлено перспективное и календарно-тематическое планирование, а так же ожидаемые результаты освоения программы по экологическому воспитанию для старшей группы на основе програм...
Календарно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в старшей разновозрастной группе от 5 до 7 лет
Календарно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию предназначено для работы с детьми разновозрастной группы от 5 до 7 лет....
Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на учебный год....
Комментарии
Замечательное планирование,
Замечательное планирование, возьму на заметку. Спасибо!