Календарно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в старшей разновозрастной группе от 5 до 7 лет
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию предназначено для работы с детьми разновозрастной группы от 5 до 7 лет.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию детей старшей разновозрастной группы
от 5 до 7 лет на 2023-2024 учебный год
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Музыкально-ритмические движения.
1. Ритмично ходить в одном направлении, сохраняя дистанцию.
2. Ходить парами, тройками, четверками вдоль стен и врассыпную.
3.Останавливаться четко, с окончанием музыки.
4.Придумывать различные фигуры танцевальных движений и импровизаций.
5.Выполнять движения по подгруппам.
6.Совершенствовать координацию рук и ног.
7. Четко и непринужденно выполнять поскоки с ноги на ногу.
8.Выполнять разнообразные ритмичные хлопки.
9. Выполнять пружинящие шаги.
10.Выполнять прыжки на месте, с продвижением, с поворотами.
11.Совершенствовать движение галопа. Передавать выразительный образ.
12.Развивать плавность движений.
Развитие чувства ритма. Музицирование.
Задачи:
1.Проговаривать ритмические формулы (долгие и короткие звуки), выложенные на
фланелеграфе.
2.Прохлопывать ритмические песенки.
3.Различать длительности в ритмических карточках.
5. Играть на музыкальных инструментах выложенные ритмические формулы.
6.Осмыслить понятие «пауза».
7. .Выслушать предложенный ритм до конца и повторять его.
Пальчиковая гимнастика.
1.Развивать речь, артикуляционный аппарат.
2.Развивать внимание, память, интонационную выразительность.
3.Развивать чувство ритма.
4.Формировать понятие звуковысотности.
Слушание музыки.
1.Знакомить с творчеством П.И.Чайковского, с произведениями из «Детского альбома».
2.Различать трехчастную форму.
3.Продолжать знакомить с танцевальными жанрами.
4.Учить выражать характер произведения в движении.
5.Определять жанр и характер музыкального произведения. 6.Выражать свое отношение к музыкальным произведениям устно и в рисунке.
Распевание, пение.
1. Петь выразительно, протягивая гласные звуки.
2.Петь, сопровождая пение имитационными движениями.
3.Самостоятельно придумывать короткие попевки в ритме вальса, марша, польки и т.д.
4.Аккомпанировать на музыкальных инструментах.
5. Петь соло, подгруппами, цепочкой, «закрытым ртом».
6. Расширять певческий диапазон.
Игры, пляски, хороводы.
1.Ходить простым русским хороводным шагом.
2.Выполнять определенные танцевальные движения: поскоки, притопы, «ковырялочку», пружинку с поворотом корпуса и др.
3. Выполнять движения эмоционально, изменяя его характер и динамику с изменением силы звучания музыки.
4.Ощущать музыкальные фразы.
5. Чередовать хороводные шаги с притопами, кружением.
6. Выполнять простейшие перестроения.
7. Согласовывать плясовые движения с текстом песен и хороводов.
8.Самостоятельно начинать и заканчивать движения.
9. Развивать танцевальное творчество.
Сентябрь
Темы: 1нед: « День знаний»; 2 нед: « Я хочу здоровым быть»; 3 нед: « Золотая осень»;
4 нед: « Мой любимый детский сад»; 5 нед: « Осень разноцветная».
Раздел музыкального занятия | Программные задачи | Репертуар | Виды образовательных областей |
1.Музыкально – ритмические движения | Реагировать на смену частей музыки, ориентироваться в пространстве. Учить детей естественно, непринужденно, плавно, выполнять движения руками. Совершенствовать координацию рук. Ходить по залу большими и маленькими шагами. Учить выполнять энергичные прыжки на месте, с поворотом, с продвижением вперед. Ходить врассыпную, по кругу. | «Марш и бег» муз. Н.Наде-ненко; «Качание рук» н.м; «Пружинка» Е. Гнесиной «Великаны и гномы» муз. Львова-Компанейца. «Экосез» муз. Шуберта «Белолица-круглолица» р. н. м, « Поскачем» Муз. Т. Ломовой «Упр-е с ленточками» обр. Рустамова | Физическое развитие: формировать двигательный опыт детей, развивая координацию, гибкость, равновесие, формировать выразительность и грациозность движений. Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей навыки общения с взрослыми и сверстниками. Познавательное развитие: Продолжать формировать представления детей об объектах окружающего мира(музыкальных инструментах). Физическое развитие: развивать у детей мелкую моторику пальцев рук. Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей ценностно –смысловое восприятие и понимание музыкальных произведений. Закреплять у детей элементарные представления о пении как о виде искусства. Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей навыки общения с взрослыми и сверстниками в танцах и музыкальных играх. Познавательное развитие: формировать у детей первичные представления о об обучении в школе.. |
2. Развитие чувства ритма. Музицирование | Знакомить с различными приемами игры на металлофоне. Развивать умение исполнять простейшие мелодии, способствовать развитию творческой активности детей. | «Андрей-воробей» р.н.п. «В школу» Е. Тиличеевой | |
3. Пальчиковая гимнастика | Развивать мелкую моторику, чувство ритма, внимание. | «Побежали вдоль реки»», «Крючочки» | |
4. Слушание музыки | Определять характер музыкального произведения, трехчастную форму, учить сравнивать контрастные пьесы одного жанра. Формировать эмоциональную отзывчивость. Учить слушать музыкальное произведение от начала до конца. Развивать детскую активность, творчество. | «Марш» С. Прокофьева «Марш» Д.Верди(из оперы «Аида»). «Детская полька» М.Глинки «Колыбельная» В.Моцарта | |
5. Распевание, пение; Песенное творчество | Учить детей воспринимать характер песни. Правильно интонировать мелодию, точно передавать ритмический рисунок. Различать вступление, куплет, припев, проигрыш, заключение. Учить правильно брать дыхание; развивать звуковысотный слух. Формировать ладовое чувство,учить самостоятельно искать песенную интонацию; развивать самостоятельность и инициативу. | «У кота-воркота»р.н.п.; «Эхо» Е.Тиличеевой «Чему учат в школе» «Листопад» Т. Попатенко «Урожайная» А. Филиппенко «Лифт», «Гуси» Т. Бырченко | |
6. Игры, пляски, хороводы 7.Праздники и развлечения | Побуждать детей передавать в танце легкий подвижный характер. Помогать детям согласовывать движение с текстом песни, выразительно исполнять хоровод простым шагом (с правой ноги) и игровые образы. Закреплять перестроение из положения «врассыпную» - в круг и наоборот. Познакомить с русскими народными играми. Знакомить детей с праздниками: Днём знаний, «Днём здоровья!» пробуждать интерес к школе и здоровому образу жизни. Развивать эмоциональную отзывчивость. Стимулировать совместную музыкально- игровую дея-тельность. | «Приглашение» укр.н.м. «Урожайная» муз.Филиппенко «Веселая зарядка» «Дружные пары» И.Штрауса «Плетень», «Пошел козел по лесу» «День знаний» «День здоровья» |
Октябрь
Темы:1-3 недели: « Осень разноцветная»; 4неделя: « Моя страна».
Раздел музыкального занятия | Программные задачи | Репертуар | Виды образовательных областей |
1.Музыкально – ритмические движения | Совершенствовать ритмичное и легкое выполнение поскоков. Развивать воображение детей. Учить их действовать с воображаемым предметом, изменять движения в соответствии с музыкальными фразами различного характера. Выполнять движения свободными, мягкими руками, без лишнего напряжения в кистях. Научить выполнять элементы русского мужского танца: притопы, удары по голени, бедру,- чередуя с хлопками и движениями рук. Учить детей выполнять движения эмоционально, изменяя его характер и динамику с изменением силы звучания музыки. Продолжать развивать у детей осознание музыкальной фразы | «Марш» Муз. Золотарева, Роббера «Прыжки» анг. н.м. «Попрыгунчики »Т. Ломовой; «Утушка луговая» р.н.п.хороводный шаг «Подгорка» р.н.п.-элементы русского танца | Физическое развитие: формировать двигательный опыт детей, развивая координацию, гибкость, равновесие, формировать выразительность и грациозность движений. Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей навыки общения с взрослыми и сверстниками. Познавательное развитие: Продолжать формировать представления детей об объектах окружающего мира(музыкальных инструментах, изображением звуков) Физическое развитие: развивать у детей мелкую моторику пальцев рук. Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей ценностно -смыслового восприятие и понимание музыкальных произведений. Речевое развитие: развитие речевого творчества. Художественно-эстетическое развитие: Закреплять с детьми элементарные представления о пении как о виде искусства, используя различные приёмы исполнения. Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей навыки общения с взрослыми и сверстниками в танцах и музыкальных играх. Художественно-эстетическое развитие: формировать у детей восприятие музыки, художественной литературы, ритмики и фольклора на детском празднике. Познавательное развитие: формировать у детей представления об своём Отечестве – России, о её символах. |
2. Развитие чувства ритма. Музицирование | Учить детей играть на двух пластинках металлофона, расположенных рядом. Познакомить детей с изображением длинных и коротких звуков в нотной записи. | «Кап-кап», «Гусеница», Игра «Музыкальный квадрат». | |
3. Пальчиковая гимнастика й | Развивать выдержку, силу рук. | «Дружат в нашей группе» «Мы капусту рубим» «Что в корзинку положу» | |
4. Слушание музыки | Учить сравнивать контрастные произведения, близкие по названию. Учить различать характер музыки, средства музыкальной выразительности, тембры музыкальных инструментов симфонического оркестра. Развивать воображение, связную речь, мышление. Учить детей эмоционально воспринимать музыку, рассказывать о ней своими словами. Вызывать желание передавать в движении то, о чем рассказывает музыка. | Тема: «Природа в музы-ке». «Осенняя песня» П. Чайковского; «Осень» Вивальди», «Моя Россия» Г.Струве «Государственный гимн РФ» А.Александрова | |
5. Распевание, пение Песенное творчество | Развивать способность правильно интонировать мелодию, работать над дикцией. Учить петь естественным голосом, слажено. Продолжать учить детей петь спокойным, естественным голосом. Петь соло, подгруппами, цепочкой. Развивать ладотональный слух, самостоятельность в нахож дении интонации для окончания мелодии. | «Лесенка», «Василёк» «Как у наших у ворот» р.н.п. «По грибы» Иванниковой, повторение выученных песен «Самолет» Т.Бырченко | |
6. Игры, пляски, хороводы 7.Праздники и развлечения | Учить детей выполнять движения в соответствии со словами песни. Двигаться под песенное сопровождение ритмично, Воспитывать умение сдерживать себя, соблюдать правила игры. Познакомить детей с игровым фольклором народов России. Закреплять у детей представления о времени года: осени, об осеннем урожае, используя различные виды искусств Знакомить детей с символами России, музыкальной культурой народов РФ. | «Русский танец» р.н.п. «Варенька»; «Упражнение с осенними листьями» на песню «Листопад» А.Евтодьевой Игра «Гори ясно» р.н., «Юрта» башкирская Праздник Осени. День народного единства |
Ноябрь
Темы: 1-3 недели: « Мои любимые сказки» ; 4 неделя: «Мама дорогая».
Раздел музыкального занятия | Программные задачи | Репертуар | Виды образовательных областей |
1.Музыкально – ритмические движения | Ходить спокойным, неторопливым шагом, ступая мягко, без сильного движения рук, передавая в движении спокойный характер музыки. Совершенствовать движение поскока, развивать четкость и легкость движения, следить за осанкой Совершенствовать у детей координацию движения рук и ног. Учить детей передавать в движении различный характер музыки, повадки животных и зверей. | «Шаг и поскок» Т. Ломовой. «Марш» Муз. М. Роббера.« Поскачем» Муз. Т. Ломовой Любая плясовая мелодия. «На водопой» | Физическое развитие: формировать двигательный опыт детей, развивая координацию, гибкость, равновесие, формировать выразительность и грациозность движений. Познавательное развитие: Продолжать формировать представления детей об объектах окружающего мира(музыкальных инструментах). Физическое развитие: развивать у детей мелкую моторику пальцев рук. Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей ценностно -смыслового восприятие и понимание музыкальных произведений. Художественно-эстетическое развитие: закреплять с детьми элементарные представления о пении как о виде искусства, расширять их музыкальный кругозор. Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей навыки общения с взрослыми и сверстниками в танцах и музыкальных играх. Познавательное развитие: продолжать формировать у детей отзывчивость и доброту к своим близким и родным людям: маме ,бабушке. |
2. Развитие чувства ритма. Музицирование | Спеть песенку, прохлопать ритмический рисунок и выложить его на фланелеграфе. Играть мелодию «Во кузнице» на ДМИ. | «Василек», «Зайка», «Во кузнице» р.н.п. | |
3. Пальчиковая гимнастика | Развивать мелкую моторику, чувство ритма, внимание. | «Птички», «Игрушки», «Есть у каждого свой дом» | |
4. Слушание музыки | Учить различать изобразительность в музыке, смену настроения, характера музыки. . Развивать воображение, связную речь, мышление. Учить детей эмоционально воспринимать музыку, рассказывать о ней своими словами. Вызывать желание передавать в движении то, о чем рассказывает музыка.Учить оркестровывать пьесу, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующие ха-рактеру музыки. Повторное слушание знакомых пр-й. | Тема: «Сказка в музыке «Море», «Белка» Н.Римского-Корсакова, «Шествие гномов», «В пещере горного короля» Э. Грига; «Мама»П. Чайковского | |
5. Распевание, пение Песенное творчество | Упражнять в чистом интонировании мелодии вверх-вниз.Учить детей петь в умеренном темпе, пропевая четко каждое слово в частушках. Петь спокойным, естественным голосом, в интонациях передавать характер песни. Предложить детям оркестровать р.н. песню, проявляя свое творчество. Познакомить детей с таким жанром народного творчества, как частушка. Развивать ладотональный слух. | «Скачем по лестнице», «Эхо" Е.Тиличеевой, «Журавли» А. Лифшица «Во кузнице» р.н.п., частушки, «Зореньки краше», повторять выученные песни. «Гуси» Т. Бырченко | |
6. Игры, пляски, хороводы 7.Праздники и развлечения | Дети должны выполнять хороводный шаг легко, в энергичном темпе, взявшись за руки, а также разведя руки в стороны. Ритмично кружиться на топающем шаге вправо и влево. Учить детей двигаться парами по кругу, соблюдая дистанцию. Отрабатывать дробный шаг и разнообразные плясовые движения. Уметь сужать и расширять круг. Уметь быстро строить круг, находить «своего» ведущего. Учить детей выразительно передавать образы Предложить детям придумать интересные движения для них. Вызвать эмоциональный отклик. Познакомить детей с народным праздником, прививать интерес к традициям и культуре своего народа. Воспитывать у детей любовь и доброту к маме. Побуждать каждого ребенка участвовать в праздниках и развлечениях | Игра «Чей кружок скорее соберется?» р.н.м. Игра «Кот и мыши» Т. Ломовой Танец «Желаю»( Е. Ваенга) Т. Суворова, повторение выученных танцев «Кузьминки», «День матери» |
Декабрь
Темы:1-2 недели: « Зима»; 3-4 недели: « Новогодний праздник»
Раздел музыкального занятия | Программные задачи | Репертуар | Виды образовательных областей |
1.Музыкально – ритмические движения | Учить детей самостоятельно менять энергичный шаг на спокойный в соответствии с динамическими оттенками. Учить легким поскокам, используя все пространство зала. Учить четко приставлять пятку к пятке, не поворачивая ступню. Воспринимать легкую, подвижную музыку, ритмично хлопать в ладоши. Развивать плавность движений, умение изменять силу мышечного напряжения. Создать выразительный музыкально-двигательный образ. Выполнить движение в парах. | «Марш» Музыка М. Робера, «Поскачем» Муз. Т. Ломовой «Попрыгаем и побегаем» Муз. С. Соснина «Ветерок и ветер». «Лендер» Муз. Л. Бетховена. «Притопы» Финская народная мелодия. | Физическое развитие: формировать двигательный опыт детей, развивая координацию, гибкость, равновесие, формировать выразительность и грациозность движений. Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей навыки общения со взрослыми и сверстниками. Познавательное развитие: Продолжать формировать представления детей об объектах окружающего мира(о музыкальном ритме). Физическое развитие: развивать у детей мелкую моторику пальцев рук. Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей ценностно -смыслового восприятие и понимание музыкальных произведений. Речевое развитие: развивать речевое творчество Художественно-эстетическое развитие: Закреплять с детьми элементарные представления о технике пения ,расширять их музыкально-певческий кругозор. Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей навыки общения с взрослыми и сверстниками в танцах и музыкальных играх. Познавательное развитие: закреплять у детей их первичные представления о новогоднем празднике, персонажах новогодней ёлки. |
2. Развитие чувства ритма. Музицирование | Работа с ритмическими карточками. Прохлопывание и пропевание ритмической цепочки. | «Колокольчик», «Живые картинки». | |
3. Пальчиковая гимнастика | Продолжать развивать внимание, моторику пальцев рук. | «Мы делили апельсин», «Что принес нам Дед Мороз», «Снежинки» | |
4. Слушание музыки | Воспитывать чувство красоты (природы, музыки, поэзии). Учить различать изобразительность музыки, форму музыкального произведения, средства музыкальной выра-зительности. Знакомство с балетом П.Чайковского «Щелкунчик» | «На тройке» «Святки» «Вальс снежных хлопьев» П.Чайковского | |
5. Распевание, пение | Учить петь спокойным, естественным голосом. Учить различать припев и куплет, начинать пение после вступления. Учить детей сочетать пение с движением. Повторять выученные распевания | « Зимушка-зима» А. Филиппенко; «Новогодняя хоровод-ная»С. Шнайдера; «К нам приходит Новый Год» В. Герчик; «Здравствуй, Дед Мороз» В.Елисеева | |
6. Игры, пляски, хороводы Танцевальное творчество 7.Праздники и развлечения. | Учить детей легко, изящно выполнять движения в новых танцах, передавая характер музыки. Учить согласовывать движения с музыкой, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве, быстро образовывать круг, находить своего ведущего. Развивать детское двигательное творчество, фантазию, самостоятельность, активность. Учить двигаться в соответствии с музыкальными фразами, эмоционально передавать игровые образы. Развивать согласованность и выразительность движений под музыку; фантазию и воображение, умение передать художественный образ. Закреплять у детей представления о новогоднем празднике и его персонажах . радоваться самому и доставлять радость другим. Формировать стремление активно участвовать на праздниках и развлечениях, умения общаться. Воспитывать чувство удовлетворения от совместной подготовки и проведения праздников. | Игры и хороводы с Д-М:«Ой, что за народ» А. Караваевой(«Заморожу») «Не выпустим», «Ледя-ные фигуры» («Не ше-велись») Вход на ёлку А. Евтодьевой; Танец петрушек (И.Штраус) Танец снежинок (Городецкой) Т. Суворо- вой «Клоуны»Д. Кабалев-ского; «Танец Феи Драже» П.Чайковского Развлечение «Новый год у ворот» « Праздник Новогодней ёлки» |
Январь
Темы: 2-3 нед: « Рождество и Святки» 4 нед : « Зима в природе».
Раздел музыкального занятия | Программные задачи | Репертуар | Виды образовательных областей |
1.Музыкально – ритмические движения | Развивать умение слышать динамические изменения в музыке и быстро реагировать на них. Согласовывать музыку с непринужденным легким бегом и подпрыгиванием на двух ногах. Учить детей самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ в соответствии с трехчастной формой произведения. Развивать плавность движений. Согласовывать движения в соответствии с 2-х и 3-х частной формой. Выполнять движения ритмично, без напряжения . | «Марш» Муз. И. Кишко «Мячики». Фрагмент из балета «Лебединое озеро». «Веселые ножки» латв. нар.мелодия «Побегаем, попрыгаем» Муз. С. Соснина. «Шаг и поскок» Муз. Т. Ломовой «Ветерок и ветер» Л.Бетховена | Физическое развитие: формировать двигательный опыт детей, развивая координацию, гибкость, равновесие, формировать выразительность и грациозность движений. Познавательное развитие: Продолжать формировать представления детей об объектах окружающего мира(музыкальном ритме). Физическое развитие: развивать у детей мелкую моторику пальцев рук. Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей ценностно –смысловое восприятие и понимание музыкальных произведений. Речевое развитие: развивать у детей речевое творчество Художественно-эстетическое развитие: Закреплять с детьми элементарные представления о технике пения, расширять музыкально-певческий кругозор. Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей навыки общения со взрослыми и сверстниками в танцах и музыкальных играх. Познавательное развитие: закреплять у детей представления о зимних играх и забавах. Физическое развитие: осваивать подвижные игры с правилами Познавательное развитие: Продолжать формировать представления детей об объектах окружающего мира ( о жанре - о музыкальной сказке) |
2. Развитие чувства ритма. Музицирование | Развитие метроритмического чувства с использованием «звучащего жеста». Развивать умение играть в ансамбле на шумовых инстр. | «Сел комарик под кусточек» «Калинка » р.н.п. | |
3. Пальчиковая гимнастика | Развитие речи, памяти, интонационной выразительности. | «Коза и козлёнок», «Зайка» и др. | |
4. Слушание музыки | Воспитывать чувство красоты (природы, музыки, поэзии). Учить различать характер музыкальных произведений, имеющих близкие названия, отличать музыку вокальную от инструментальной, расширять представление о средствах музыкальной выразительности. Познакомить со звучанием оркестра р.н. инструментов, знать основные народные музыкальные инструменты. Учить детей передавать музыкальные впечатления в речи, развивать коммуникативные способности. | «Зима»Ц.Кюи, «Зима» А.Вивальди «Зимние узоры» В. Городецкой | |
5. Распевание, пение | Познакомить детей с колядками. Учить петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Чисто интонировать мелодию, петь эмоционально. Приучать слышать друг друга, развивать активность слухового внимания. Формировать умение петь без музыкального сопровождения. | Колядки Зарайского края :«Пошла Коляда», «Сеем-веем» «Яркая звёздочка» неизв. автор; повторение «Зимушка-зима» А. Филиппенко; «Что нам нравится зимой» Е. Тиличеевой | |
6. Игры, пляски, хороводы Детское творчество 7.Праздники и развлечения | Учить инсценировать хороводную песню, работать над выразительностью и согласованностью движений Формировать коммуникативных качества. Совершенствовать хороводный шаг, учить танцевать в паре. Воспитывать дружеские взаимоотношения в играх, танцах, хороводах. Развивать внимание детей, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. Повторять знакомые номера. Развивать у детей навыки овладения зимними подвижным и играми с правилами на свежем воздухе. Расширять кругозор детей, понимать содержание сказки, эмоционально откликаться на музыку Чайковского. | Парный танец с платками («Вдоль по улице метелица метет») Танец «Бабка-Ёжка»(Т. Морозовой)Т. Суворова Игра «Зимушка» Л. Олифировой ; Игра «По шел Козел по лесу» «Пришли Святки-запевай колядки» Музыкальная гостиная балет « Щелкунчик» П. Чайковского. |
Февраль
Темы: 1нед: « Зимнее настроение»; 2 нед: « Народные традиции»;
3 нед: «Есть такая профессия- Родину защищать!»; 4 нед: « Масленица»
Раздел музыкального занятия | Программные задачи | Репертуар | Виды образовательных областей |
Физическое развитие: формировать двигательный опыт детей, развивая координацию, гибкость, равновесие, формировать выразительность и грациозность движений. Познавательное развитие: Продолжать формировать представления детей об объектах окружающего мира(музыкальном ритме, шумовых инструментах). Физическое развитие: развивать у детей мелкую моторику пальцев рук. Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей ценностно –смысловое восприятие и понимание музыкальных произведений. Речевое развитие: развивать у детей речевое творчество, обогащать активный словарь. Художественно-эстетическое развитие: Закреплять с детьми элементарные представления о технике пения, эмоционально отзываться на музыкальные произведения. Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей навыки общения со взрослыми и сверстниками в танцах и музыкальных играх. Познавательное развитие: формировать и обогащать детские впечатления знаниями об армии и её защитниках. Формировать у детей первичные представления о русском народном празднике – проводы зимы - масленице. | |||
1.Музыкально – ритмические движения | Учить различать части, фразы музыкальных произведений, передавать их характерные особенности в движениях. Шагать в колонне по одному, по двое друг за другом в соответствии с энергичным характером музыки, перестраиваться по четверо. Идти бодро, ритмично, правильно координировать работу рук и ног. Следить за осанкой. Учить детей правильно и легко бегать, начинать и заканчивать движение с музыкой. Легко скакать с ноги на ногу, руки «помогают» несильными взмахами (одна вперед, другая назад). Согласовывать движения в соответствии с двухчастной формой. | «Спокойный шаг». Музыка Т. Ломовой «Побегаем». Музыка К. Вебера ; «Кто лучше скачет?». Музыка Т. Ломовой « «Ковырялочка». «Упражнение с флаж-ками»«Служить России» Э.Ханка | |
2. Развитие чувства ритма. Музицирование | Продолжать учить детей игре на двух пластинках, добиваться чистоты звука Развитие детского внимания, умения подражать. | Лиса по лесу ходила р.н.м. «Гусеница» | |
3. Пальчиковая гимнастика | Учить детей показывать стихи с помощью пантомимы. Активно манипулировать пальчиками, развивать мелкую моторику. | «Кулачки», «Я по улице шагаю» | |
4. Слушание музыки | Самостоятельно отметить жанр, характер и построение произведения. Учить детей отвечать, находить образные слова и выражения. Развитие тембрового слуха, слухового внимания. Развитие творческого воображения, речи. | «Утренняя молитва» Муз. П.И. Чайковского «Наша хохлома»Ю. Чичкова; «Служить России»,Э. Ханка «Ой, вставала я ранешенько» р.н.п. | |
5. Распевание, пение | Продолжать формирование звуковысотного слуха. Формировать эмоциональную отзывчивость на разный характер музыки. Закреплять практические навыки выразительного исполне-ния песен. Учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы. Обращать внимание на артикуляцию и дикцию. | «Чики-чикалочки»р.н.п «Смелый пилот» Е.Ти- личеевой,«Наша Родина сильна»А.Филиппенко «Особенный день» Е.Машечковой; «Песенка про бабушку» М. Парцхаладзе «Блины» р.н.п. | |
6. Игры, пляски, хороводы 7. Праздники и развлечения | Учить детей ориентироваться в пространстве: двигаться боковым галопом по кругу парами. Учить детей передавать игровые образы различного характера в соответствии с музыкой (трубит трубач, маршируют пехотинцы, едут кавалеристы). Согласовывать движения с текстом, выполнять их энергично, выразительно. Развивать у детей чувство патриотизма, любовь к Родине , народным традициям , уважение к армии. Развивать у детей интерес к русскому фольклору. Расши-рять представление о государственных и народных празд-никах. Воспитывать чувство удовлетворения от совместной подготовки и проведения праздников. | «Бескозырка белая» Газманова (танец моря-ков) «Поздравляем на- ших мам» (латино для девочек) Т. Суворова ; игра «Летчики, на аэродром!» «Что нам нравится зимой?». Муз. Е. Тиличеевой « День защитника Отечества» « Масленица» |
Март
Темы: 1 неделя: « Международный женский день»; 2-3 неделя: « Здравствуй, весна!»; 4 «Птицы»
Раздел музыкального занятия | Программные задачи | Репертуар | Виды образовательных областей |
1.Музыкально – ритмические движения | Продолжать учить различать двухчастную форму и передавать её в движении. Выполнять перестроения парами,четверками. Отрабатывать легкие, энергичные поскоки. Учить детей слышать начало и окончание музыки. Развивать плавность и ритмическую четкость движений, самостоятельно менять движения, выполнять движения с предметами. | «Пружинящий шаг и бег» Е. Тиличеевой «Марш». Музыка Н. Богословского «Полуприседание с выставлением ноги». Р.н. м. «Передача платочка» Муз. Т. Ломовой | Физическое развитие: формировать двигательный опыт детей, развивая координацию, гибкость, равновесие, формировать выразительность и грациозность движений. Познавательное развитие: Продолжать формировать представления детей об объектах окружающего мира(музыкальном ритме, шумовых инструментах). Физическое развитие: развивать у детей мелкую моторику пальцев рук. Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей ценностно –смысловое восприятие и понимание музыкальных произведений. Речевое развитие: развивать у детей речевое творчество, обогащать активный словарь. Художественно-эстетическое развитие: Закреплять с детьми элементарные представления о технике пения, эмоционально отзываться на музыкальные произведения. Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей навыки общения со взрослыми и сверстниками в танцах и музыкальных играх. Познавательное развитие: продолжать формировать у детей отзывчивость и доброту к своим близким и родным людям: маме,бабушке. Художественно-эстетическое развитие: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания художественной литературы. |
2. Развитие чувства ритма. Музицирование | Учить выкладывать попевки на фланелеграфе. Играть в оркестре по видеопартитуре. | «Жучок», «Сел комарик под кусточек», «Вальс- шутка» Д.Шостаковича | |
3. Пальчиковая гимнастика | Учить детей показывать стихи с помощью пантомимы. Активно манипулировать пальчиками, развивать мелкую моторику. | «Дрозд-дроздок», «Рыбка» | |
4. Слушание музыки | Учить различать характер и средства музыкальной вырази- тельности произведений, имеющих близкие названия; подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально-образному содержанию пьес. Формировать умение внимательно слушать музыку, эмоционально на нее отзываться. Развивать связную речь, образное мышление. Расширять и обогащать словарный запас детей. | «Материнские ласки» А.Гречанинова; «Ма-мин праздник»Е. Тили-чеевой; «Жаворонок»П. Чайковскаго; «Пляска птиц» Н. Римского-Корсакова | |
5. Распевание, пение | Упражнять в чистом интонировании мелодии, формировать правильное дыхание,умение петь напевно. Способствовать развитию выразительности пения., соблю-дая темп и динамические оттенки; петь в соответствии с характером музыки,точно воспроизводя ритмический рисунок и мелодию песни. Петь по «цепочке», развивать внимание, четко пропевать свою музыкальную фразу. Учить петь народные заклички. | «Ой, кулики, жаворо-нушки»(закличка); «Ку-кушка» Е. Тиличеевой «Веснянка»у.н.п.; «Птичий дом» Ю.Слонова; «Весна» Н.Меньших | |
6. Игры, пляски, хороводы Танцевальное творчество 7.Праздники и развлечения | Развивать коммуникативные способности.Учить менять движение в зависимости от изменения характера музыки. Согласовывать движения с текстом песни, выразительно передавать игровые образы, использовать шумовые инструменты, ритмично играть на них. Развивать быстроту реакции. Продолжать учить детей водить хоровод: идти друг за другом по кругу, не сужая его, сходиться центру и расширять круг, выполнять несложные плясовые движения, ходить топающим шагом. Танцевальная композиция на основе элементов русского танца. Развитие творчества, самостоятельности. Воспитывать любовь к мамам, бабушкам. Знакомить детей с литературным наследием поэта К.Чуковского и музыкой М.Красева. | «Полька» С.Рахмани- нова Т. Суворова ; «Байновская кадриль»(с ложками) Т.Суворова «Веснянка» н.п. «Игра с бубном»М. Красева, «Бездомный скворец» Е.Тиличеевой «Я на горку шла» р.н.м. «Женский день-8марта» «Сороки»-фольклорное развлечение |
Апрель
Темы: 1нед: « Растения и животные весной; 2 нед: « Космос» 3нед: « День Земли»; 4 нед: « День Великой Победы»
Раздел музыкального занятия | Программные задачи | Репертуар | Виды образовательных областей |
1.Музыкально – ритмические движения | Развивать согласованность движений с музыкой, самостоятельно менять движение со сменой динамики,музыкальных фраз, частей; выполнять перестроения из круга – в несколько кругов и врассыпную с предметами и без. Развивать у детей воображение, наблюдательность, умение передавать музыкально-двигательный образ. | «Три притопа» Александров. «Упр-е с хлопками» («Вдоль да по речке») «Вальс»Ф.Шуберт («Мельница») Т.Суворова; «Упр-е с лентой»И.Кишко; «Росинки»С.Майкапара | Физическое развитие: формировать двигательный опыт детей, развивая координацию, гибкость, равновесие, формировать выразительность и грациозность движений. Познавательное развитие: Продолжать формировать представления детей об объектах окружающего мира(музыкальном ритме, шумовых инструментах). Физическое развитие: развивать у детей мелкую моторику пальцев рук. Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей ценностно –смысловое восприятие и понимание музыкальных произведений. Речевое развитие: развивать у детей речевое творчество, обогащать активный словарь. Художественно-эстетическое развитие: Закреплять с детьми элементарные представления о технике пения, эмоционально отзываться на музыкальные произведения. Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей навыки общения со взрослыми и сверстниками в танцах и музыкальных играх. Познавательное развитие: формирование первичных представлений о многообразии музыкальных инструментов. |
2. Развитие чувства ритма. Музицирование | Развитие творчества, фантазии. Играть в оркестре по видеопартитуре. | «Жучок», «Лиса» «Вальс- шутка» Д.Шостаковича | |
3. Пальчиковая гимнастика | Учить детей показывать стихи с помощью пантомимы. Активно манипулировать пальчиками, развивать мелкую моторику. | «Вышла кошечка», «Птички прилетели» | |
4. Слушание музыки | Учить различать настроения контрастных между собой произведений , смену настроения внутри пьес Побуждать рассказывать об услышанном,уметь анализировать музыкальное произведение. Учить передавать характер музыки в движениях, подбирать тембры музыкальных инструментов и игрушек, соответствующих характеру музыки. | «Подснежник»П.Чайковско-го; «Весна»А.Вивальди; Тема: «Муз.инструменты» «Шарманка»Д.Шостаковича «Звонили звоны» Г.Свиридова; «Музыкаль-ная табакерка» | |
5. Распевание, пение | . Воспитывать заботливое отношение к живой природе. Закрепить понятие о вступлении, куплете и припеве. Учить детей начинать пение всем вместе после вступления, петь согласованно, передавая характер музыки. Учить детей петь коллективно, подгруппами, соло, с музыкальным сопровождением и без него, с помощью педагога. Работать над певческими навыками, дыханием. | «Динь-дон» Нем.н.п. «Лиса», «Космонавты» А.Филиппенко; «Не обижай те муравья»Абелян; «Кто придумал песен-ку»Львова-Компанейца; «Праздник Победы» М.Парцхаладзе | |
6. Игры, пляски, хороводы 7.Детское творчество: 8. Праздники и развлечения | Развивать умение ориентироваться в пространстве, реагировать на смену звучания музыки. Выделять различные части музыки и двигаться в соответствии с ее характером, ориентироваться в пространстве. Развивать способность выразительно действовать с предметами Песенное: импровизация на заданные тексты с различ-ной ладовой и эмоциональной окраской; Двигательное:творческие задания на образную импро изацию Инструментальное: мелодическая импровизация на фоне ф-ной гармонической основы Знакомить детей с музыкальными инструментами и их звучанием. Воспитывать бережное отношение к природе, заботиться о растительном и животном мире | «Танец с цветами» Ю.Антонова «Цвета радуги» Л.Бетховена (с лентами)Т.Суворова «Круговая пляска»; «Кто скорей» М.Шварца Повторение выученных игр Двустишия и четверостшия о весне, приветствия «Весна» Вивальди, «Подс-нежник» П.Чайковского; «Музыкальный момент»Ф.Шуберта «Светит месяц»р.н.м.; «Ту-рецкое рондо» В.Моцарта Музыкальная гостиная « В музее музыкальных инструментов» «День Земли» |
Май
Темы:1 нед: « День Великой Победы»; 2-3 нед: « До свиданья, детский сад!»; 4 нед: « Здравствуй, Лето!»
Раздел музыкального занятия | Программные задачи | Репертуар | Виды образовательных областей |
1.Музыкально – ритмические движения | Развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения .Совершенствовать выполнение движений с предметами и без. Совершенствовать танцевальные движения: поскоки, приставной шаг, боковой галоп, кружение в парах. Знакомить с вальсовыми движениями : «Балансе», «Окошко», «вращение в парах», движение парами по кругу. | «Спортивный марш» Муз. В Золотарева Повторение выученных упражнений «Вальс» Ф.Шуберта «Вальс» А.Евтодьевой | Физическое развитие: формировать двигательный опыт детей, развивая координацию, гибкость, равновесие, формировать выразительность и грациозность движений. Познавательное развитие: Продолжать формировать представления детей об объектах окружающего мира(музыкальном ритме, шумовых инструментах). Физическое развитие: развивать у детей мелкую моторику пальцев рук. Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей ценностно –смысловое восприятие и понимание музыкальных произведений. Речевое развитие: развивать у детей речевое творчество, обогащать активный словарь. Художественно-эстетическое развитие: Закреплять с детьми элементарные представления о пении, эмоционально отзываться на музыкальные произведения. Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей навыки общения со взрослыми и сверстниками в танцевально-игровом творчестве и праздничных действиях. Познавательное развитие: формировать у детей представления о роли российской армии в победе в Великой Отечественной войне. Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие и исполнительские способности |
2. Развитие чувства ритма. Музицирование | Развивать ритмический слух, прохлопывать ритмоформулы, ритмические рисунки знакомых потешек Учить оркестровывать знакомые классические произведе-ния; проявлять артистизм. | см. выученные в течение года «Оркестровые шутки» В.Моцарта | |
3. Пальчиковая гимнастика | Развивать мышцы рук, совершенствовать мелкую моторику. | «Цветок», «Вышла каошечка» | |
4. Слушание музыки | Развивать восприятие музыки различного характера и с различными жанровыми характеристиками. Знакомить с песнями о Победе, о войне, формировать патриотические чувства. Обогащать музыкальные впечатления детей звучанием инструментальной и вокальной музыки. Формировать культуру слушателя. Побуждать детей замечать изобразительные средства музыки. | «ДеньПобеды»Д.Тухма нова; «Журавли» Я.Френкеля; Тема: «Настроение, чувства в музыке» «Тревожная минута»С.Майкапара; «Шутка»И.Баха; «Турецкое рондо»В.Мо царта; «Музыкальный момент»Ф.Шуберта | |
5. Распевание, пение | Развивать мелодический слух, петь легко, с четкой дикцией. Способствовать развитию выразительности пения: петь эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, в соответствии с характером музыки. Развивать способность слитного пения в подгруппе и индивидуально, с музыкальным сопровождением и без него. | Повторение выученных распевок; «Мы теперь ученики»Г.Струве; «До свиданья, детский сад»Ю. Слонова; «Не забудем детский сад»Е.Туманян; | |
6. Игры, пляски, хороводы 7.Праздники и развлечения | Совершенствовать согласованность движений с музыкой, развивать выразительность движений под музыку. Учить детей правильно выполнять танцевальные движения вальса, совершенствовать выученные танцы и упражнения. Развивать чувство сопричастности к всенародным торжествам. Воспитывать у детей чувство патриотизма. Продолжать развивать творческие способности и желание активно участвовать в подготовке и проведению праздников. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость. | «Упражнение с флажками»(повторить) «Бескозырка белая» (повторить); «Школьная кадриль» Т.Суворовой; «Цвета радуги» (повторить) «Вальс»А.Евтодьевой «Игра с бубном»М. Красева «День победы» «Выпуск детей в школу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно -тематическое планирование с тематикой недели в старшей разновозрастной группе
Тематическое планирование включает в себя различную тематику недель, что способствует освоению детьми всесторонних знаний и умений...
Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" 2 младшая группа
Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие"2 младшая группа,МАДОУ "Детский сад №8", Корсаковского городского округа, Сахалинская область...
Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" - Старшая группа
МАДОУ "Детский сад №8" Корсаковского городского округа, Сахалинской областиКалендарно-тематический план образовательная область музыка, старшая группамузыкальный руководитель Потяева Е.Р....
Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" 1 младшая группа
МАДОУ "Детский сад №8" Корсаковского городского округа Сахалинской областиКалендарно-тематический план образовательная область "Музыка" 1 младшая группа на 2019-2020 учебный годмуз...
Перспективное планирование по музыкальному развитию 2018-2019г разновозрастная группа.
Воспитание музыкой развивает у детей духовное и эстетическое восприятие мира....
Конспект музыкального занятия в старшей разновозрастной группе
Конспект музыкального занятия в старшей разновозрастной группе на тему "Шуршик и осенние листочки"...
Комплексно - тематическое планирование по ФОП ДО в старшей разновозрастной группе
Комплексно - тематическое планирование по ФОП ДО в старшей разновозрастной группе...