Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в старшей группе (УМК "Предшкола нового поколения")
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в старшей группе. Разработано на основе УМК "Предшкола нового поколения". "Маша и Миша изучают окружающий мир".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tp_okrmir_2013.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» Директор МОУ «Оршинская основная общеобразовательная школа имени академика Ожиганова Л.И.» ___________________С.М. Халтурин «____»_________________2013г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ________________Т.Н. Нагаева | «Рассмотрено на заседании МО» Протокол № _____ от «____»_________________2013 г Руководитель МО __________________В.В. Кропотова |
Тематическое планирование по окружающему миру
в старшей группе (5-6 лет)
Воспитатель: Нагаева Ирина Юрьевна
Количество часов: 34
Количество часов в неделю: 1
Учебные пособия:
[1] О.Н.Федотова. Маша и Миша изучают окружающий мир (Книга для работы взрослых с детьми [Текст]: учеб.пособие/О.Н.Федотова. – М.: Академкнига/Учебник, 2009. – 64с.
[2] Федотова, О.Н. Маша и Миша изучают окружающий мир. Тетрадь для работы взрослых с детьми [Текст]: учеб.пособие/О.Н.Федотова. – 3-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 32с.
Время проведения | Тема и цель занятия 1-й недели | Тема и цель занятия 2-й недели | Тема и цель занятия 3-й недели | Тема и цель занятия 4-й недели | Тема и цель занятия 5-й недели | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Сентябрь | Тема | «А сколько тебе лет?» | «Маша, Миша и пирожки» | «Брр!» - сказала Маша | ||
Цель | Знакомство с героями учебного комплекта (Машей и Мишей). ОБЖ (знание своего имени, фамилии и домашнего адреса). | Источники получения знаний об окружающем мире (органы чувств: глаза, уши, нос). Формируемые УУД: умение отвечать на вопросы, касающиеся наблюдаемых явлений: как? Почему? | Источники получения знаний об окружающем мире (органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа). Правила гигиены (мытье рук перед приемом пищи). Формируемые УУД: способность следовать инструкции взрослого при соблюдении правил гигиены. | |||
Лит-ра | [1], стр.3 | [1], стр.4-5 | [1], стр.6-7 [2], стр.3 | |||
Октябрь | Тема | «Странные муравьи» | «Дедушка загадывает загадки» | «Дедушка загадывает загадки» | «Почему Маша обиделась на Мишу?» | «Определяем запахи и цвета» |
Цель | Источники получения знаний об окружающем мире (приборы, помогающие человеку лучше видеть, слышать, определять тепло и холод). Работа с лупой. Формируемые УУД: способность следовать инструкции взрослого при выполнении заданий в тетради; умение отвечать на вопросы, касающиеся наблюдаемых явлений: как? Почему? | Проведение опытов с помощью органов чувств (определение с помощью языка, в каком стакане растворен сахар, а в каком – соль; определение с помощью кожи кончиков пальцев теплого и холодного предмета). Формируемы УУД: способность следовать инструкции взрослого при проведении опытов, при оформлении тетради; умение обсуждать со взрослыми и сверстниками план проведения опытов. | Проведение опытов с помощью органов чувств (определение формы предметов на ощупь; поиск и нахождение источника звука с завязанными глазами). ОБЖ: соблюдение мер безопасности при проведении опытов. Формируемые УУД: способность следовать инструкции взрослого при проведении опытов; умение отвечать на вопросы, касающиеся наблюдаемых явлений; как? Почему? | Сравнение предметов по величине без их измерения. Проведение опытов (определение запаха и цвета). Формируемые УУД: навык групповой работы при проведении опытов. | ||
Лит-ра | [1], стр.8-9 [2], стр. 4 | [1], стр.10-11 | [2], стр.5 | [1], стр.12-13 [2], стр.6 | [1], стр.14-15 | |
Ноябрь | Тема | «Определяем запахи и цвета» | «Куда же делись сахар и соль?» | «Куда же делись сахар и соль?» | «Как уберечь себя от беды?» | |
Цель | Сравнение предметов по величине без их измерения. Проведение опытов (определение запаха и цвета). Формируемые УУД: навык групповой работы при проведении опытов. | Формируемые УУД: навык групповой работы при проведении опытов, умение наблюдать, делать выводы и обобщения. | ОБЖ: правила безопасного поведения при обращении с жидкими веществами. Формируемые УУД: способность обсуждать со взрослыми правила безопасного поведения при обращении с жидкими веществами, умение следовать этим правилам. | |||
Лит-ра | [2], стр.7 | [1], стр.16-17 | [2], стр.8 | [1], стр.18-19 [2], стр.9 | ||
Декабрь | Тема | «Твоя безопасность на улице» | «Чистота – залог здоровья» | «И снова опыты с водой» | «Можно ли увидеть воздух?» | |
Цель | ОБЖ: правила безопасного поведения на пешеходной и проезжей частях улицы. Формируемые УУД: способность обсуждать со взрослыми правила безопасного поведения на улице, умение следовать им. Проведение игры: соблюдение правил при переходе проезжей части улицы. | Формируемые УУД: способность обсуждать со взрослыми и сверстниками правила личной гигиены и следовать установленным требованиям личной гигиены. | Опытное исследование свойств воды (вода не имеет запаха, вкуса и цвета). Развитие экологической культуры детей (бережное отношение к окружающей природе). Формируемые УУД: умение работать в группе при проведении опытов, обсуждать со взрослыми план проведения опытов. | Проведение опытов (определение наличия воздуха в пространстве, окружающем ребенка). ОБЖ: правила безопасного поведения при загрязнении воздуха запахом дыма и газа. Формируемые УУД: способность обсуждать со взрослыми правила безопасного поведения, умение следовать этим правилам. Формирование навыков художественного труда: приемы работы с бумагой (изготовление бумажного самолетика). | ||
Лит-ра | [1], стр.20-21 [2], стр.10-11 | [1], стр.22-23 | [1], стр.24-25 | [1], стр.26-27 | ||
Январь | Тема | «Можно ли увидеть воздух?» | «Давайте поймаем невидимку!» | |||
Цель | Формируемые УУД: способность обсуждать со взрослыми правила безопасного поведения, умение следовать этим правилам. Формирование навыков художественного труда: приемы работы с бумагой (изготовление бумажного самолетика). | Знакомство с новым понятием «ветер». Проведение опытов (определение наличия и направления ветра). Формирование навыков художественного труда: приемы работы с бумагой, ножницами, клеем при изготовлении вертушки. Формируемые УУД: способность обсуждать со взрослыми план и результаты проведения опытов. | ||||
Лит-ра | [2], стр.31-32 | [1], стр.28-29 [2], стр.27-28 | ||||
Февраль | Тема | Книжка-малышка «Кронтик в гостях у лягушонка» | «Делаем и оформляем книжку-малышку» | «А ты так сумеешь?» | «Семья Ивановых» | |
Цель | Формируемые УУД: способность составлять рассказ по сюжетным картинкам с правильной последовательностью. | Формируемые УУД: способность выполнять задания по словесной инструкции взрослого, воспроизводить образец, сравнивать результат работы с образцом. Формирование навыков художественного труда: приемы работы с бумагой (складывание, изготовление обрывных деталей); приемы работы с ножницами и клеем. | Исследованием предметов с помощью органов чувств (определение на ощупь бумаги и ткани, шершавой ткани и шелковистой). Формируемые УУД: способность обсуждать со взрослыми и сверстниками результаты опытов. | Знакомство с новыми понятиями и терминами (профессии взрослых). Воспитание интереса к истории семьи. Формирование навыков художественного труда: оформление страниц тетради фотографиями и рисунками своей семьи. | ||
Лит-ра | [1], стр.30-31 | [1], стр.32 [2], стр.29-30 | [1], стр.33 | [1], стр.34-35 [2], стр.12-13 | ||
Март | Тема | «Мамы разные нужны…» | «Добрый доктор Айболит!» | «Как же их зовут?» | «И что они умеют делать?» | |
Цель | Знакомство с новыми понятиями и терминами (профессии взрослых). Праздничные дни: 8 марта – Международный женский день. Формируемые УУД: способность обсуждать со взрослыми и сверстниками профессии родителей. | Знакомство с новыми терминами и понятиями (ветеринар; домашние животные; признаки, отличающие домашних животных от диких; представители домашних животных среди зверей, птиц и насекомых). Воспитание интереса к истории семьи. Формирование навыков художественного труда: оформление страниц своей тетради фотографиями и рисунками любимых животных. Формирование УУД: умение рассказывать о своем любимом животном. | Знакомство с новыми понятиями и терминами (названия детенышей домашних животных). Знакомство с понятием «насекомые» (6 ног как признак, отличающих насекомых от паукообразных). | Знакомство с «профессиями» собак (цирковой артист, санитар, спасатель, пастух и т.д.) | ||
Лит-ра | [1], стр.36-37 | [1], стр.38-39 [2], стр.14-15 | [1], стр.40-41 [2], стр.16 | [1], стр.42-43 | ||
Апрель | Тема | «Дикие животные» | «Скоро в школу» | «Миша учится узнавать время по часам» | «Времена года» | «Дневник наблюдений за погодой» |
Цель | Знакомство с новыми понятиями (дикие животные, признаки, отличающие диких животных среди зверей и птиц). Формирование УУД: способность обсуждать со взрослыми и сверстниками план оформления своей тетради. | Знакомство с новыми понятиями и терминами (первые представления о временах года – весна, лето, осень, зима; праздничные дни – 1 сентября (начало учебного года), 1 мая – Праздник весны и труда). Формируемые УУД: формирование у ребенка внутренней позиции будущего школьника в условиях обсуждения со взрослыми и сверстниками проблем, возникающих при подготовке к школе. | Формирование представлений о времени (определение времени по стрелкам часов при условии, что минутная стрелка подходит к 12; определение времени суток – вечер, день; режим дня в детском саду). | Знакомство с новыми понятиями (времена года – весна, лето, осень, зима). Праздничные дни: 1 сентября, 8 марта – Международный женский день. | Знакомство с новыми терминами и понятиями (условный знак как способ передачи информации; условные обозначения погодных явлений – гроза, снег, ветер, дождь и др.). формируемые УУД: умение работать с условными обозначениями; конструирование «метеосводки». | |
Лит-ра | [1], стр.44-45 [2], стр.17 | [1], стр.46-47 [2], стр.18 | [1], стр.48-49 [2], стр.19 | [1], стр.50-51 [2], стр.20 | [1], стр.52-53 [2], стр.21 | |
Май | Тема | «Москва – столица нашей Родины» | «Красная площадь» | «Расскажи о своем городе (селе, поселке) | ||
Цель | Формирование нравственных основ патриотических чувств (имя нашей страны – Россия; Москва – столица России; главная площадь страны – Красная площадь; стены Московского Кремля; Спасская башня; Кремлевские куранты). Формируемые УУД: способность обсуждать со взрослыми серьезные темы, связанные с достопримечательностями столицы России. | Формирование нравственных основ патриотических чувств (Красная площадь – главная площадь страны; Кремль – главная достопримечательность столицы; Спасская башня, Кремлевские куранты – главные часы страны; парады на Красной площади в честь Дня Победы, Праздничные дни; 9 мая – День Победы). | Знакомство с новыми терминами и понятиями (мой город или поселок, село, деревня; родной край как часть единой родины – России). Формирование навыков художественного труда: оформление страниц тетради фотографиями и рисунками своего города (села, поселка). Формируемые УУД: способность обсуждать со взрослыми серьезные темы – достопримечательности своего города (села, поселка). | |||
Лит-ра | [1], стр.54-55 [2], стр.22-23 | [1], стр.56-57 | [2], стр.24-25 |
Составила: ______________/И.Ю.Нагаева/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Без приближения детей к природе и широкого использования её в воспитательно-образовательной работе детского сада, нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников-умственого, эстетического, нр...
Перспективное планирование по окружающему миру в старшей группе
Планирование по познавательному развитию для работы с детьми в старшей группе...
Конспект занятия по окружающему миру, для подготовительной группы. «История Нового года в России»
Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года.Задачи: Создать атмосферу праздничного настроения. Познакомить с обычаями и традициями отмечать Новогодние праздники в р...
Планирование образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год
План образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическим пособиям: *О.В. Дыбина. ...
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Тема: "Новые Робинзоны"
Цель: Активизация мышления в процессе специально моделируемых проблемныхситуацийЗадачи:- продолжать формировать представления детей : о потребностях живого организма,способах очистки воды и веществах,...
План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему "Что такое Новый год ?"
Конспект по окр.миру в ст.группе на тему"Что такое Новый год ?"...
Календарно-тематическое планирование Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром в старшей группе.
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.О.В.Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением" О.А. Соломенникова "Ознакомление с...