Календарно-тематическое планирование по русскому языку в старшей группе.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) на тему

Гараева Милеуша Мунавировна

Планироваие занятий по русскому языку в старшей группе на учебный год по книге "Изучаем русский язык" Гаффарова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_5-6_let.docx33.25 КБ

Предварительный просмотр:

              Русский язык в старшей группе. (5-6 лет).

 Занятия по обучению русскому языку являются органической частью воспитательно-образовательной работы, осуществляемой в детском саду и активно содействует решению задач нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания дошкольников.

Уникальная предрасположенность к речи, пластичность природного механизма усвоения речи дает ребенку возможность при соответствующих условиях успешно овладеть вторым языком.

Эффективность процесса обучения русскому языку определяется тем, насколько последовательно реализуются его основные закономерности:

– весь курс обучения русскому языку должен быть сориентирован не только на формирование практических навыков и умений, но и на более полную реализацию воспитательно-образовательного развивающего потенциала русского языка. Поэтому уже на первом году обучения детям предлагаются материал и задания, способствующие развитию воображения, воспитанию навыков культуры;

– в процессе обучения русскому языку важно научить ребенка сопереживать, жалеть, сочувствовать, понимать, помогать. Поэтому во многих ситуациях, моделируемых с помощью настоящего пособия дети должны, например, помогать сказочным героям, друг другу, т.е. они ставятся в условия выбора положительного морального действия;

– процесс обучения русскому языку в детском саду характеризуется коммуникативной направленностью. Усиление коммуникативной направленности обучения осуществляется за счет введения сказочных персонажей, использования ролевых игр.

Процесс обучения русскому языку в детском саду представляет собой совместную деятельность воспитателя и детей.

Задача воспитателя:

– сделать все возможное, чтобы заинтересовать ребенка и поддерживать его на протяжении всех лет обучения, путем использования естественной среды и разнообразия коммуникативных задач.

Процесс обучения русскому языку будет эффективным, если он строится с учетом возрастных особенностей детей. У детей дошкольного возраста преобладает непроизвольный вид внимания и памяти. Это значит, что они хорошо запоминают то, что им интересно.

Поэтому каждое занятие должно быть праздником для детей –праздником общения на русском языке с воспитателем, друг с другом, со сказочными персонажами. Этому призваны помочь предложенные в сборнике интересные сюжеты занятия, разнообразные пальчиковые, подвижные, дидактические игры, физкультминутки,ьмузыка, варьирование приемов и средств обучения.

 Обучение говорению и аудированию осуществляется только в общении, которое протекает в форме диалога воспитателя с ребенком, диалога детей с игрушками по ходу игры, со сказочными персонажами и т.д.

Все речевые образцы, предназначенные для говорения и аудирования, вводятся в игровых ситуациях, в ситуациях каждодневного общения. Обучение диалогической речи направлено на развитие умений задавать вопросы и отвечать на них, выражать согласие и несогласие.

Постоянно действующими героями в данном пособии являются медвежонок Мишутка, куклы Маша, Настя, зайчик, собачка Филя, Петрушка, Незнайка и др.

Овладение устной речью проходит с помощью активного использования игры как методического приема.

С целью выработки навыков правильного русского произношения в работе с детьми дошкольного возраста в данном пособии представлены следующие приемы:

– имитация или подражание, когда дети учатся произносить звуки и звукосочетания, подражая воспитателю;

– объяснение и показ артикуляции;

– сопоставление звуков русского языка со звуками родного языка.

С целью преодоления фонетических трудностей в старшем дошкольном возрасте воспитатель может проводить упражнения типа «фонети-

ческой зарядки».

Фонетические упражнения можно выполнять как на занятиях, так и вне занятий.

Специфика дошкольного возраста состоит в том, что фонетические особенности второго языка могут быть постигнуты и без специальных упражнений, когда речевой аппарат разовьется соответствующим образом. Нужно только, чтобы ребенок слышал русскую речь с хорошим про-изношением, чтобы он сам имел возможность говорить и участвовать в общении, добиваться своего методом проб и ошибок.

В предлагаемых разработках занятий обучение лексической стороне речи строится преимущественно с опорой на наглядность: игрушки, картинки, изображение действий, жесты, мимика. Словарный запас включает лексику по темам, хорошо известным детям в их повседневной жизни («Игры и игрушки», «Семья», «Дом», «Животные» и т.д.).

Отобранная лексика носит конкретный характер. В основном дети

узнают названия предметов материального мира, названия типичных действий и признаков предметов, которые им уже знакомы на родном языке.

Лексика вводится постепенно большими тематическими группами и отрабатывается в различных играх. Слова вводятся не изолированно, а в сочетании с другими словами или в осмысленной ситуации в игре. Обучение грамматике представляет определенные трудности. Овладение грамматическими навыками строится на базе речевых образцов с использованием принципа аналогии с родным языком. Ребенок должен осознать, что любой язык строится по своим законам, которые необходимо соблюдать, чтобы высказывание было понятно. Для этого можно использовать специально разработанные грамматические игры, сказки, истории и стихотворения. Важным является соблюдение этапности речевых навыков и умений.

Ребенок воспринимает новое языковое явление, воспроизводит под руководством воспитателя, включает это языковое явление в свою речь в процессе игр, заданий, речевых упражнений.

Воспитательно-образовательный процесс обучения детей русскому языку предлагаем организовать следующими способами:

– ведется специальное обучение на занятиях 3 раза в неделю, в первую или вторую половину дня, длительность занятий от 15 до 30 минут, в зависимости от возраста детей;

– в режимные моменты, в ходе свободных игр, в непосредственном общении с детьми коммуникативно вводятся и ситуативно активизируются речевые конструкции разговорной речи;

– индивидуально, с малой группой, с подгруппой, со всей группой ведутся беседы по интерактивным играм и игрушкам, иллюстрированным книгам, рассматривают игрушки, играют в настольно-печатные игры (типа лото и др.);

– перед едой, перед сном; дети читают, обсуждают, заучивают стихи и песенки, слушают русскую народную, детскую, классическую музыку;

– детям показывают спектакли кукольного театра, с ними играют в подвижные игры на русском языке;

– занятия разными видами деятельности (в частности, музыкальное, физкультурное занятия, ручной труд) можно проводить, чередуя русский и родной языки;

– в детском саду проводятся праздники, связанные с русским языком и культурой.

Пособие «Изучаем русский язык» направлено на воспитание интереса к овладению русским языком, развитию активной и пассивной речи и адресовано воспитателю детского сада, обучающему русскому языку детей средней (4–5 лет), старшей (5–6 лет), подготовительной к школе (6–7 лет) групп.

Практическое пособие «Изучаем русский язык» составлено на основе действующих программ: Программа по обучению русскому языку. – Издательство «Магариф», 2009; Двуязычный детский сад – Программа и основные условия ее реализации. – Центр инноваций в педагогике. – Москва, 1996; Русский язык для старших групп национальных детских садов РСФСР. – Министерство просвещения

РСФСР, 1987; Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М.: Мозаика – Синтез, 2005.

В процессе разработки практического пособия для воспитателей детских садов мы опирались на следующие положения, обеспечивающие более эффективное усвоение детьми русского языка:

– прежде всего, необходимо обратить внимание на повторение материала и его осознанное восприятие. Дети обязательно должны понимать то, о чем они говорят;

– в произношении не должны допускаться ошибки, сразу же надо поправлять ребенка и закреплять правильное произношение, но делать это незаметно и ненавязчиво;

– все занятия проводить по определенным темам и в игровой форме. Так легче контролировать запас приобретенной лексики и речевых структур;

– на занятиях использовать наглядный материал, индивидуальные карточки, игрушки, плакаты, различные предметы, много внимания уделять прослушиванию. Использовать для этого диски, кассеты с записями сказок, игр, песен по темам;

– реализовывать знание языка на праздниках: привлекать детей к чтению стихов, показу инсценировок, пению песен на русском языке. Материал пособия организован по возрастам и по темам. Изложение материала для каждой возрастной группы начинается с примерного распределения материала по темам и формулировки задач, которые будут решаться воспитателем по ходу работы над темой. Затем предлагается перечень необходимых наглядных пособий.

Для всех возрастных групп разработаны подробные планы двух занятий каждой недели. Некоторые занятия включают в себя выполнение заданий в рабочих тетрадях, которые будут включены в УМК по обучению детей русскому языку. Третье занятие воспитатель планирует по своему усмотрению, используя пройденный материал и учитывая степень его усвоения детьми своей группы.

Во всех конспектах и планах фразы, написанные курсивом, – это фразы, предназначенные для активного изучения. Приложение к пособию содержит пальчиковые игры, физкультминутки, подвижны игры, перечень аудио-видеоматериалов.

 Условием успешного проведения занятий по обучению русскому языку будет создание особой творческой атмосферы, где всегда найдутся доброжелательные слушатели и неподдельный интерес взрослого к результатам детской речевой активности.

По окончании обучения дети должны:

– в аудировании: понимать и выполнять просьбы воспитателя, относящиеся к ведению занятий, организации различных форм игровой и обслуживающей деятельности в соответствии с тематикой речевых ситуаций, определенных для каждого возраста, а также понимать на слух речь воспитателя в учебно-игровых ситуациях;

– в говорении: уметь отвечать на вопросы, формулировать просьбы, обращаться к воспитателю и своим товарищам в пределах примерных ситуаций общения, а также уметь высказываться в соответствии с игровой ситуацией в объеме 1–2 фраз, уметь использовать считалки, рифмовки, уметь составить простой рассказ, знать потешки, стихотворения, песни.

темы

задачи

выполнение

1

Игры и игрушки.   (19 ч)

Занятие 1.

 Игрушки.

84 стр.

Активизация и закрепление слов, грамматических форм, образцов связной речи, усвоенных в средней группе.

Занятие 2, 3(повторение).

Наша группа.

86-87 стр.

Обогащение активного словарного запаса детей новыми именами существительными:  

Занятие  4.

Кошки,  мышки.

88 стр.

Совершенствование умений и навыков различать, образовывать, употреблять формы единственного и множественного числа имен сущ.- х.

Занятие 5  На прогулке.

Занятие 6 ( повторение)

Гимнастика для языка.

89 стр.

Работа в тетради.

Ознакомление  со значением предлогов «на», «под» , «за» и выработка умений понимать предложения с ними.

Совершенствование умений и навыков употреблять в диалоге неполные предложения

Занятие 7.

Петушок золотой гребешок.

Работа в тетради.

Совершенствование умений восприятия на слух и произношения звуков русского языка.

Закрепить умения понимать, употреблять в речи формы родительного падежа личных местоимений с предлогом у ( у него, у нее…)

Занятие 8.

Игрушки.

Работа в тетради.

Занятие 9 (повторение)

Совершенствование умения составлять небольшой связный рассказ на знакомые темы.

Занятие 10.

Игры.

94 стр.

Развивать логическое мышление, внимание и память. Совершенствование умений и навыков употреблять в диалоге неполные предложения

Занятие 11.

Незнайка у нас в гостях.

Занятие 12. (повторение)

Игры.

Занятие 13.

Игрушки.

Работа в тетради.

Вызвать интерес к русскому языку и желание учить его.

Развитие мелкой моторики рук. Совершенствование умений восприятия на слух и произношения звуков русского языка.

Занятие 14.

Игры.

Оформление тетради.

Развитие мелкой моторики рук. Совершенствование умений восприятия на слух и произношения звуков русского языка.

Занятие 15. Игры.

Повторение.

Обогащение активного словарного запаса детей новыми словами.

Занятие 16.

Посчитаем.

Работа в тетради.

Совершенствование умений и навыков восприятия на слух и произношения слов с усвоенными звуками русского языка и их сочетаниями.

Занятие 17, 18 (повторение).

Детские забавы.

103 стр.

Усвоение в словарном порядке форм множественного числа существительных – кубики.

Занятие 19.

Игрушки.

Работа в тетради.

Совершенствование умений понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словами где, какой, у кого.

2. Дом, в котором я живу. 24 занятий.

Занятие 1.

Наши мамы.

Работа в тетради.

Развивать логическое мышление, внимание и память, воспитывать уважение к мамам. Обогащение словаря детей существительными, обозначающими членов семьи.

Занятие 2.

Волк и семеро козлят.

Работа в тетради.

Развитие мелкой моторики рук. Совершенствование умений восприятия на слух и произношения звуков русского языка.

Занятие 3.

Повторение.

Формирование и развитие умений и навыков аудирования и говорения в игровых ситуациях по теме.

Занятие 4.

Три медведя.

Совершенствование умений и навыков употреблять в диалоге неполные предложения. Активизация вопросительных предложений с вопросительными словами где? Какой? Сколько? Что делают?

Занятие 5.

Мебель.

Занятие 6 (повторение).

Совершенствование умений и навыков аудирования и говорения в новых и знакомых игровых и учебных ситуациях по пройденным темам.

Занятие 7.

Семья.

Развивать логическое мышление, внимание и память.

Занятие 8.

 Моя семья.

Работа в тетради.

Активизация вопросительных предложений с вопросительными словами где? Какой? Сколько? Что делают?

Занятие 9 (повторение).

Развивать логическое мышление, внимание и память.

Занятие 10.

Наша комната.

Работа в тетради.

Активизация вопросительных предложений с вопросительными словами где? Какой? Сколько? Что делают?

Занятие 11.

Домашний двор.

Работа в тетради.

Совершенствование умений и навыков употреблять в диалоге неполные предложения.

Занятие 12.

Повторение.

Совершенствование умений и навыков восприятия на слух и произношения слов с усвоенными звуками русского языка и их сочетаниями.

Занятие 13.

Дом.

Работа в тетради.

Совершенствование умения составлять небольшой связный рассказ на знакомые темы.

Занятие 14.

Семья.

Работа в тетради.

Воспитание любви к животным. Развивать интерес к русскому языку и желание учить его.

Занятие 15. Повторение.

Совершенствование умений и навыков аудирования и говорения в новых и знакомых игровых и учебных ситуациях по пройденным темам.

Занятие 16.

Режим дня.

Работа в тетради.

Формирование умений и навыков составления небольших рассказов по образцу воспитателя по знакомой ситуации, используя ранее приобретенные грамматические конструкции.

Занятие 17.

Мама.

Совершенствование умений и навыков аудирования и говорения в новых и знакомых игровых и учебных ситуациях по пройденным темам.

Занятие 18.

Повторение.

Совершенствование умений и навыков употреблять в диалоге простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Занятие 19.

Семья.

Формирование умений и навыков составления небольших рассказов по образцу воспитателя по знакомой ситуации, используя ранее приобретенные грамматические конструкции.

Занятие 20.

Семья.

Работа в тетради.

Формирование умений и навыков различать одушевленные и неодушевленные существительные  и правильно употреблять вопросительные  предложения со словами кто? Что? С кем? С чем?

Занятие 21.

Повторение.

Продолжение работы над дикцией, совершенствование отчетливого произношения слов и словосочетаний.

Занятие 22.

Мебель.

Работа в тетради.

Выработка умений и навыков понимать и употреблять в речи форму дательного  падежа.

Занятие 23.

Мебель.

Поддержание интереса к русскому языку и желание учить его.

Занятие 24.

Повторение.

Формирование умений и навыков различать одушевленные и неодушевленные существительные  и правильно употреблять вопросительные  предложения со словами.

3.  Посуда и продукты питания. 10 занятий.

Занятие 1.

Посуда медведей.

Работа в тетради.

Совершенствование умений и навыков аудирования и говорения в новых и знакомых игровых и учебных ситуациях по пройденным темам.

Занятие 2.

Посуда.

Работа в тетради.

Обогащение активного словарного запаса существительными , обозначающими диких животных, животных жарких стран, животных севера и их детенышей.

Занятие 3. Повторение.

Обогащение активного словарного запаса существительными , обозначающими диких животных, животных жарких стран, животных севера и их детенышей.

Занятие 4.

День рождение Мишки.

Работа в тетради.

Закрепление умений и навыков воспринимать на слух и произносить слова с усвоенными звуками и их сочетаниями.

Занятие 5.

Посуда.

Работа в тетради.

Выработка умений понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словами чей? Чья? Где?

Занятие 6.

Повторение.

Совершенствование умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор на русском языке, используя приобретенный ранее словарный запас и речевые образцы.

Занятие 7.

Продукты.

Закрепление умений и навыков воспринимать на слух и произносить слова с усвоенными звуками и их сочетаниями

Занятие 8.

Посуда.

Оформление тетради.

Развитие логического мышления и памяти.

Закрепление умений и навыков воспринимать на слух и произносить слова с усвоенными звуками и их сочетаниями

Занятие 9.

Повторение.

Формирование умений и навыков составления небольших рассказов по образцу воспитателя по знакомой ситуации, используя ранее приобретенные грамматические конструкции

Занятие 10.

Игры.

Работа в тетради.

Совершенствование умений и навыков аудирования и говорения в новых и знакомых игровых и учебных ситуациях по пройденным темам.

4. Одежда и обувь. 9 занятий.

Занятие 1.

Одежда.

Работа в тетради.

Совершенствование умений и навыков аудирования  отчетливой русской речи и говорения в игровых и учебных ситуациях по теме.

Занятие 2.

Одежда.

Расширения активного словаря детей новыми существительными.

Занятие 3.

Повторение.

Совершенствование умений и навыков употреблять форму родительного падежа: у меня, у нас…

Занятие 4.

Обувь.

Работа в тетради.

Закрепление умений и навыков воспринимать на слух и произносить слова с усвоенными звуками и их сочетаниями

Занятие 5.

Игра «Ателье».

Формирование умений и навыков составления небольших рассказов по образцу воспитателя по знакомой ситуации, используя ранее приобретенные грамматические конструкции

Занятие 6.

Повторение.

Развитие логического мышления, воображения,  памяти.

Занятие 7.

Виды магазинов.

Работа в тетради.

Воспитывать аккуратность, внимание. Совершенствование умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор на русском языке, используя приобретенный ранее словарный запас и речевые образцы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Занятие 8.

Игра «Добавь словечко».

Расширение словарного запаса – словечко, бал, нарядные…

Занятие 9. Повторение.

Совершенствование умений и навыков аудирования и говорения в новых и знакомых игровых и учебных ситуациях по пройденным темам.

 5. Домашние и дикие животные. 14 занятий.

Занятие 1.

Животные.

Работа в тетради.

Формирование умений и навыков аудирования и говорения в новых и знакомых учебно- игровых ситуациях по темам «животные»

Занятие 2.

Работа в тетради.

Занятие 3. Повторение.

Совершенствование умений и навыков аудирования и говорения в новых и знакомых игровых и учебных ситуациях по пройденным темам.

Занятие 4.

Птицы.

Работа в тетради.

Формирование умений и навыков обра-зовывать и употреблять в речи формы единственного и множественного числа имен существительных: Птица-птицы,  грач – грачи…

Занятие 5.

Домашние птицы.

Занятие 6. Повторение.

Активизация в речи вопросительных предложений со словами где? Какой? У кого? Что делает?

Занятие 7.

Курочка ряба.

Совершенствование умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор по- рус-ски,  используя ранее усвоенный словарный запас и грамматические конструкции.

Занятие 8.

Кто, что ест?

Работа в тетради.

Поддержание интереса детей к изучению русского языка, создание положительной эмоциональной атмосферы на занятиях.

Занятие 9.

Повторение.

Знакомство с названиями птиц, воспитание любви к птицам.

Занятие 10.

Дикие животные.

Работа в тетради.

Развивать умение внимательно смотреть мультфильм, активизировать речь детей.

Занятие 11.

Игры.

Работа в тетради.

Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначаю-щих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признак и свойство предмета. Развитие мелкой моторики руки.

Занятие 12.

Повторение.

Совершенствование умений и навыков восприятия русской речи на слух и говорение.

Занятие 13.

Колобок.

Работа в тетради.

Формирование элементарных умений понимать значение родственных слов: школа – школьник, дерево – деревянный.

Занятие 14.

Животные.

Работа в тетради.

Закрепление и обобщение усвоенных ранее способов обозначения в русском языке одушевленных и неодушевленных предметов, их действий, признаков и т. д.

  6. Сад и огород. 9 занятий.

Занятие 1

Овощи.

Работа в тетради.

Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначаю-щих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признак и свойство предмета. Развитие мелкой моторики руки.

Занятие 2

Кто что любит?

Выработка умений и навыков понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словом куда? Кому?

Занятие 3

Повторение.

Активизация в речи имен прилага-тельных, совершенствование умений согласования прилагательных с существительными в роде и числе.

Занятие 4

Цвета овощей.

Работа в тетради.

Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначаю-щих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признак и свойство предмета. Развитие мелкой моторики руки.

Занятие 5.

Игры.

Работа в тетради.

Совершенствование умений и навыков аудирования и говорения в новых и знакомых игровых и учебных ситуациях по пройденным темам.

Занятие 6

Поторение.

Совершенствование умений и навыков аудирования и говорения в новых и знакомых игровых и учебных ситуациях по пройденным темам.

Занятие 7.

Сказка «Репка».

Работа в тетради.

Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначаю-щих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признак и свойство предмета. Развитие мелкой моторики руки.

Занятие 8.

Мишутка с мешоч-ком.

Совершенствование умений и навыков аудирования и говорения в новых и знакомых игровых и учебных ситуациях по пройденным темам.

Занятие 9.

Повторение.

Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначаю-щих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признак и свойство предмета. Развитие мелкой моторики руки.

7. Транспорт. 9 занятий.

Занятие 1.

Что есть у машины.

Работа в тетради.

Формирование умений и навыков аудирования и говорения в новых и знакомых учебно- игровых ситуациях по темам «Транспорт»

Занятие 2.

Автобус.

Обогащение словарного запаса существительными, глаголами по теме «Транспорт», закрепление умений различать и правильно употреблять в речи существительные в форме ед. и мн. числа.                                                                                                

Занятие 3.

Повторение.

Развитие слухового внимания, уп-ражнение детей в правильном про-изношении звуков звукосочетаний русского языка. Привитие интереса к русскому языку.

Занятие 4.

Виды транспорта.

Работа в тетради.

Формирование умений согласовы-вать притяжательные местоимения мой, моя с существительными единственного числа.

Занятие 5.

Воздушный транспорт.

Работа в тетради.

Развитие слухового внимания, уп-ражнение детей в правильном про-изношении звуков звукосочетаний русского языка. Привитие интереса к русскому языку.

Занятие 6.

Повторение.

Формирование умений согласовы-вать притяжательные местоимения мой, моя с существительными единственного числа

Занятие 7.

Виды транспорта.

Формирование умений согласовы-вать притяжательные местоимения мой, моя с существительными единственного числа

Занятие 8

Транспорт.

Работа в тетради.

Развитие слухового внимания, уп-ражнение детей в правильном про-изношении звуков звукосочетаний русского языка. Привитие интереса к русскому языку.

Занятие 9

Обобщение.

Обобщение всего пройденного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по русскому языку в старшей группе

Конспект занятия в татарской старшей группе по русскому языку...

НОД по русскому языку в старшей группе. Тема: «В гостях у сказки».

Образовательные цели:  Закрепление умений и навыков, полученных в непосредственной образовательной деятельности по русскому языку, совершенствование грамматического строя речи.    Разви...

Занятие по русскому языку в старшей группе "Одежда и обувь"

Цель занятия:- Обогащение словарного запаса и активизация речевой деятельности детей.  - Уточнение названий и назначений предметов одежды, обуви, головных уборов. - Выработка умений образовы...

Открытое занятие для педсовета по обучению русскому языку в старшей группе "Бабушкин огород"

Конспект занятия по обучению русскому языку в старшей группе на тему "Огород"....

Занятие по русскому языку в старшей группе "Мои вещи"

Повторение слов и предложений тем "Игрушка", "Одежда"...

Конспект занятия по обучению русскому языку детей старших групп в национальном детском саду на тему "Город и транспорт"

Конспект занятияпо обучению русскому языку детей старших групп в национальном детском саду на тему "Город и транспорт"...