ДЕЛОВАЯ ИГРА: ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
методическая разработка по теме
Здоровье детей – это состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких либо болезненных отклонений; согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье, являясь не только биологической, но и социальной категорией, отражает уровень телесного, душевного, социального благополучия.
Специфика общественного воспитания обусловлена тем, что в течение продолжительного периода и большую часть дня дети проводят в дошкольном учреждении. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных факторов окружающей среды. Поэтому основными задачами охраны и укрепления здоровья детей в дошкольном учреждении являются:
ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ:
Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.
Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость), формирование правильной осанки.
Образовательные: Обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.
Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость), нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желание заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха, а для собственного здоровья).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_po_zdorovyu.docx | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕЛОВАЯ ИГРА: ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Автор:П.Н.Поклонская
Ст.воспитатель
МБДОУ «Детский сад №67»
компенсирующего вида
ЦЕЛЬ:
- Уточнить знания педагогов по разделу Физическое воспитание «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой
- Активизировать мыслительную деятельность педагогов.
- Систематизировать работу в детском саду по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья детей.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ.
Здоровье детей – это состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких либо болезненных отклонений; согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье, являясь не только биологической, но и социальной категорией, отражает уровень телесного, душевного, социального благополучия.
Специфика общественного воспитания обусловлена тем, что в течение продолжительного периода и большую часть дня дети проводят в дошкольном учреждении. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных факторов окружающей среды. Поэтому основными задачами охраны и укрепления здоровья детей в дошкольном учреждении являются:
ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ:
Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.
Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость), формирование правильной осанки.
Образовательные: Обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.
Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость), нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желание заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха, а для собственного здоровья).
Прекрасно сказал об этом Вальтер Шененберг: "Здоровье – это та вершина, которую каждый должен одолеть сам».К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение.
По мнению родителей здоровье – это:
Физическое, социально, духовное благополучие;
Отсутствие болезней;
Способность к полноценной жизни;
Когда мы улыбаемся
Когда ты свеж и бодр
Равновесие между внутренним и внешним миром
Здоровое питание, физические нагрузки.
Сила, красота, хорошее настроение
Активный образ жизни
Вера в себя, психологический комфорт.
По мнению детей – это:
Когда болеешь потом выздоравливаешь
Когда не болеешь никогда
Это ходить в детский сад, не болеть.
А по вашему мнению, что такое здоровье (педагоги предлагают свои варианты ответов)
РАЗМИНКА.
1. Блиц-опрос по программе
- Назовите основные виды движения. (Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.)
- Назовите строевые упражнения. (Построение в колонну по одному, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание в колонне, в шеренге. Повороты на право на лево, кругом.)
- Назовите упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. (Поднимать руки вверх и опускать вниз, поочередно поднимать согнутые ноги, наклоны вперед назад, повороты туловища.)
- Назовите упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пояса и ног. (Переступать на месте, не отрывая носки ног от пола, приседать, поднимать прямые ноги вперед махом, выполнять выпад вперед в сторону.)
- Какие вы знаете спортивные упражнения? (Катание на санках, ходьба на лыжах, катание на велосипеде, самокате, плавание.)
- Назовите виды подвижных игр. (С бегом, с прыжками, с лазанием, ползанием, с метанием, эстафеты, с элементами соревнования, народные игры.)
- Приведите пример подвижных игр с бегом. («Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц и т.д.)
- Приведите пример подвижных игр с прыжками («Не оставайся на полу», «Удочка», «С кочки на кочку», «Классы».)
- Приведите пример подвижных игр с бросанием и ловлей. («Сбей кеглю», «Попади в обруч», «Охотники и звери».)
- Приведите пример подвижных игр с элементами соревнования. («Кто быстрее?», «Чья команда забросит больше мячей?», «Кто дальше».)
- Приведите пример народных игр. («Гори, гори ясно!», «Краски», «У медведя во бору».)
- Назовите спортивные игры. (Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, хоккея.)
2. ИГРА АББРЕВИАТУРА (СССР, МДОУ, ФСБ, СНГ, МЧС, ЦРУ)
Педагоги предлагают расшифровку аббревиатуры в соответствии с физкультурно-оздоовительной тематикой. Например: СССР – самые сильные и смелые ребята, МЧС – мы чемпионы спорта и.тд.
3. ДЕЛОВАЯ ИГРА «ЯРМАРКА НОВЫХ ИДЕЙ»
- новатор представляет свой подход к организации физкультурно-оздоровительной работы «Использование нетрадиционных методик для укрепления здоровья и воспитания потребности в здоровом образе жизни»;
- консерватор, сторонник традиционных методов;
- сподвижник подкрепляет мысли новатора и несколько подробнее раскрывает отдельные положения;
- критик, подвергающий сомнению все новое, отыскивающий возможные трудности и недостатки;
- аналитик, оценивающий взгляды других игроков.
В итоге ведущий представляет модель физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
4. КРОССВОРД «НЕМНОГО О СПОРТЕ»
По горизонтали
- Российский тренер по фигурному катанию, залуженный тренер СССР. (Тарасова)
- Двух или трехколесная машина для передвижения. (велосипед)
- Комплекс спортивных программ оздоровительного характера, основанных на использовании разнообразных упражнений: аэробики, шейпинга, танцевальных движений и т.д. (Фитнес)
- Спортивные скоростные соревнования на автомобилях. (Ралли)
- Абсолютная чемпионка мира по спортивной гимнастике в личном первенстве, абсолютная чемпионка Европы по спортивной гимнастике (Афины, 2002 г.) (Хоркина)
- Начало, исходный пункт любого соревнования на скорость. (Старт)
По вертикали
- Спортивная командная игра с мячом, который забрасывают руками в кольцо с сеткой. (баскетбол)
- Спортивная командная игра с клюшками и шайбой (мячом) на специальной площадке с воротами. (хоккей)
- Конечная черта любого соревнования на скорость. (финиш)
- Спортивная игра с мячом и ракеткой на площадке – корте с сеткой. (теннис)
5.ИГРА «АССОЦИАЦИИ» (ЗДОРОВЬЕ, СПОРТ, ПИТАНИЕ, ИГРА, БОЛЕЗНЬ, СОН).
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: В заключительной части нашей встречи хочу предложить вам заполнить «Пирамиду создания резервов здоровья».
Предлагаю вам посетить ФИТОБАР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра «Ёж, ёж, ты куда идёшь?» (направленная на развитие связной речи на основе театрализованной деятельности у детей с ОНР используя су-джок терапию).
Кроме логопедических занятий по формированию грамматического строя речи и развития связной речи, не менее важная форма работы- это использование различных видов творчества, культурно-досуговой деятель...
Приоритетные направления в системе работы по формированию готовности педагогов ДОУ к реализации программ оздоровительной направленности
Принципы выступают в органическом единстве, образуя систему, в которую входят общедидактические принципы и специфические принципы, выражающие специфические закономерности педагогики оздоровления.Здоро...
ДЕЛОВАЯ ИГРА «ИГРЫ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПРОЯВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ»
Данный материал будет полезен воспитателям, родителям и иным лицам, которые реализуют педагогический процесс....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Карлсон и его занимательные игры". Приоритетная образовательная область познавательное развитие.
Закрепление полученных знаний по теме недели "Дикие животные"...
Конспект Нетрадиционной формы с родителями по валеологии Деловая игра с родителями «Цветок здоровья» по теме: «Формирование компетентности родителей по здоровому образу жизни». Старшая группа общеразвивающей направленности.
Создать условия для творческого, совместного сотрудничества родителей и сотрудников детского сада. Закрепить знания о здоровом образе жизни...
Этико-эстетическое направление как одно из приоритетных направлений воспитательной работы в дошкольной организации.
В содержательном разделе рабочей программы воспитания нашего ДОУ - этико-эстетическое направление заявлено как одно из приоритетных направлений воспитательной работы в дошкольной организации.Становлен...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Деловая игра: «Уроки финансовой грамотности» (старшая группа комбинированной направленности № 5 «Анютины глазки»)
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕДеловая игра: «Уроки финансовой грамотности»(старшая группа комбинированной направленности№ 5 «Анютины глазки»)...