ДЕЛОВАЯ ИГРА «ИГРЫ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПРОЯВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ»
учебно-методический материал по физкультуре
Данный материал будет полезен воспитателям, родителям и иным лицам, которые реализуют педагогический процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.pptx | 962.24 КБ |
delovaya_igra.docx | 105.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД
МОЗГОВОЙ ШТУРМ
Основные виды движений Ходьба; Бег ; Прыжки ; Ползание; Лазание ; Бросание Ловля ; Метание; .
Строевые упражнения Построение: в колонну , в шеренгу в круг Перестроение из колонны в две, три колонны; из колонны в пары; из колонны в круг. Размыкание в колонне, в шеренге. Повороты на право на лево, кругом.
Спортивные упражнения Катание на санках, на велосипеде, самокате; Ходьба на лыжах, Плавание.
Подвижные игры
Прогулка Наблюдение; Трудовая деятельность; Игровая деятельность; Индивидуальная работа; Самостоятельная деятельность детей.
« Ловишки », «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц Подвижные игры с прыжками Не оставайся на полу», «Удочка», «С кочки на кочку», «Классы» Подвижные игры с бросанием и ловлей мяча «Сбей кеглю», «Попади в обруч», «Охотники и звери» Подвижные игры с бегом
Игры с элементами соревнования «Кто быстрее?», «Чья команда забросит больше мячей?», «Кто дальше». Спортивные игры Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, хоккея. Народные игры « Гори, гори ясно!», «Краски», «У медведя во бору».
Ф ормы организации двигательной деятельности в ДОУ НОД по физическому развитию детей; У тренняя гимнастика; Подвижные игры и физические упражнения на прогулке; Физкультминутки ; Ф изкультурные паузы; Б одрящая гимнастика после дневного сна; З акаливающие мероприятия; Ф изкультурный уголок в группе; Самостоятельная двигательная деятельность детей; Ф изкультурный досуг ; Ф изкультурные праздники; Д ни здоровья.
Основное специфическое средство развития физических качеств детей - Детский туризм - это Одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность на весь день - Это является для ребенка особым радостным событием, сюда входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры, включаются движения, предварительно разученные на физкультурном занятии - Одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Условия - создание педагогами предметно-развивающей образовательной среды, позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально - Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей - главная цель..? Служит удовлетворению потребности дошкольника в движении, имеет определённую наполняемость, соответствующую возрасту детей – Кратковременные физические упражнения способствуют смене позы и характера деятельности путем двигательной активности. ПРОГУЛКИ И ЭКСКУРСИИ ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК
Игра «Воздушный шар» Хорошая экология Соблюдение режима дня Здоровый образ жизни Здоровый микроклимат в семье Качественное и полноценное питание Наличие разумной и организованной двигательной активности Закаливание Наличие самостоятельной двигательной активности
ЧЕРНЫЙ ЯЩИК
Практическая страничка
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28»
ДЕЛОВАЯ ИГРА
«ИГРЫ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПРОЯВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ»
Педсовет от 25.03.2020 г.
Воспитатель: Горн Н.В.
С. Красносельское, 2020 г.
Ход игры:
Из числа педагогов ДОУ формируется 2 команды.
Страница первая (Слайд 2)
«Представление команд».
Приветствие, девиз команд без специальной подготовки. Приветствуется творчество, фантазия, смекалка команды. (2 мин.)
Страница вторая. (Слайд 3)
«Мозговая атака».
Команда, первая отгадавшая правильный ответ, звенит в колокольчик. За правильный ответ начисляются «баллы» - команде за правильный ответ дается смайлик. В конце игры подсчитываются баллы. Выигрывает команда, набравшая больше смайлов.
Слайд 3. 1. Назовите основные виды движения.
Ходьба,
бег, прыжки,
ползание,
лазание,
бросание,
ловля,
метание,
упражнения на равновесие.
Слайд 4. 2. Назовите строевые упражнения.
Построение в колонну по одному, в шеренгу,
Перестроение в колонны по двое, по трое.
Размыкание в колонне, в шеренге.
Повороты на право на лево, кругом.
Слайд 5. 3. Какие вы знаете спортивные упражнения?
Катание на санках, велосипеде, самокате,
Плавание
Ходьба на лыжах.
Слайд 6. 4. Назовите виды подвижных игр.
Игры с правилами – элементарные: сюжетные, игры – забавы, народные игры, аттракционы, бессюжетные – игры с предметами, эстафеты;
Слайд 7. 5. Важно соблюдать все 5 этапов организации прогулки.
Назовите их.
Наблюдение;
Трудовая деятельность;
Игровая деятельность;
Индивидуальная работа;
Самостоятельная деятельность детей.
Слайд 8. 6. Приведите пример подвижных игр с бегом. («Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц и т.д.)
Слайд 8. 7. Приведите пример подвижных игр с прыжками («Не оставайся на полу», «Удочка», «С кочки на кочку», «Классы».)
Слайд 8. Приведите пример подвижных игр с бросанием и ловлей. («Сбей кеглю», «Попади в обруч», «Охотники и звери».)
Слайд 9. Приведите пример подвижных игр с элементами соревнования. («Кто быстрее?», «Чья команда забросит больше мячей?», «Кто дальше».)
Слайд 9. Приведите пример народных игр. («Гори, гори ясно!», «Краски», «У медведя во бору».)
Слайд 9. Назовите спортивные игры. (Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, хоккея.)
Слайд 10. 10. Назовите формы организации двигательной деятельности в ДОУ:
- (НОД по физическому развитию детей;
- Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня:
- утренняя гимнастика,
- подвижные игры и физические упражнения на прогулке,
- физкультминутки,
- физкультурные паузы,
- бодрящая гимнастика после дневного сна,
- закаливающие мероприятия;
- Физкультурный уголок в группе;
- Самостоятельная двигательная деятельность детей;
- Активный отдых: физкультурный досуг,
- физкультурные праздники,
- дни здоровья).
Слайд 11. Соотнести определения:
Страница третья (Слайд 12)
«ИГРА ВОЗДУШНЫЙ ШАР»
Нарисуйте воздушный шар, который летит над Землёй. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это вы. Вокруг вас голубое небо, ярко светит солнце. Напишите, какие 6 жизненных ценностей вы взяли бы с собой в кругосветное путешествие (деньги, здоровье…)
А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал резко снижаться и грозит скоро упасть. Вам необходимо избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт – вычеркните 3 слова из списка… Что вы оставили?
Каждая команда по очереди зачитывает свои ценности. Ведущий маркером записывает их на доске. Если понятия повторяются, то ставит + около этого слова. Так определяется рейтинг жизненно важных ценностей. На первом месте здоровье.
Давайте дадим определение Здорового ребенка. Из чего оно складывается?
Команды по очереди называют составляющие, причем каждый раз после ответа ход переходит к следующей команде. Выигрывает команда, которая даст наиболее полное определение.
- Хорошая экология
- Правильная организация и соблюдение режима дня
- Здоровый образ жизни
- Здоровый микроклимат в семье
- Качественное и полноценное питание
- Наличие разумной и организованной двигательной активности
- Закаливание
- Наличие самостоятельной двигательной активности
- Наличие оборудованного места и педагога для занятий физической культурой…
Слайд 14
«ЧЁРНЫЙ ЯЩИК»
В черном ящике – предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в ДОУ он используется в области физической культуры и музыки. (Бубен)
В черном ящике лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесные свойства: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей. Философы, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим слушателям строение Вселенной, то есть он служил наглядным пособием. (Лук)
Опытные туристы утверждают, что для того, чтобы быстро высушить насквозь промокшие сапоги, необходимы три вещи: спички, хворост и те предметы, которые находятся сейчас в черном ящике. Внимание, вопрос: Что там? (Для того чтобы быстро высушить насквозь промокшие сапоги, необходимо разжечь костер, раскалить камни и кинуть их в мокрые сапоги. В черном ящике – камни).
Страница четвертая (Слайд)
Практическая
(Командам предлагается придумать подвижную творческую игру )
Примеры игр: «Повтори-ка», «Земля, Воздух, Вода, Ветер», «Ровным кругом, друг за другом». Раздача памяток «Творческие подвижные игры».
Подведение итогов. (У кого больше смайлов)
Вручение призов (Канцелярские ручки, можно по цветам – золотые за первое место, серебренные за второе).
Рефлексия. (Лайк или дизлайк)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и творческие задания, направленные на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО СКАЗКАМ,РАЗВИВАЮЩИЕ ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ДЕТЕЙ....
Игры и творческие задания, направленные на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО СКАЗКАМ, РАЗВИВАЮЩИЕ ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ДЕТЕЙ...
"Игры и творческие задания, направленные на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности"
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО СКАЗКАМ,РАЗВИВАЮЩИЕ ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ДЕТЕЙ...
Игры и творческие задания, направленные на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО СКАЗКАМ, РАЗВИВАЮЩИЕ ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ДЕТЕЙ...
"Игры и творческие задания, направленные на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности у детей дошкольного возраста".
Консультация для педагогов...
Педагогический совет на тему «Игры и творческие задания, направленные на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности у детей дошкольного возраста».
Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников ...
Игры и творческие задания, направленных на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности
Вопросы и задания по сказкам, развивающие творческое мышление детей...