Конспект Нетрадиционной формы с родителями по валеологии Деловая игра с родителями «Цветок здоровья» по теме: «Формирование компетентности родителей по здоровому образу жизни». Старшая группа общеразвивающей направленности.
план-конспект занятия (старшая группа)

Киреева Ольга Ивановна

Создать условия для творческого, совместного сотрудничества родителей и сотрудников детского сада. Закрепить знания о здоровом образе жизни

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района

                                Санкт-Петербурга

                                              Конспект

Нетрадиционной формы с родителями по валеологии

Деловая игра с родителями «Цветок здоровья» по теме:

«Формирование компетентности родителей по здоровому образу жизни».

Старшая группа общеразвивающей направленности.

                                       

                                                                                   Воспитатель:                          

                                                                      Киреева Ольга Ивановна

                                Санкт-Петербург

                                       2020г.

 Цель: Создать условия для творческого, совместного сотрудничества родителей и сотрудников детского сада. Закрепить знания о здоровом образе жизни

Предварительная работа:

Беседы, игры, обсуждение, чтение художественной литературы, беседы с родителями.

 Оборудование: Эмблемы, девизы на листочках, цветок с 6 лепестками, 2 плаката с перепутанными пословицами.  Массажные коврики, кольцеброс, пластмассовые крышки от бутылок, 2 листа формата А3. Фломастеры, карандаши, заготовки для изготовления плакатов: «Скажи, нет вредным привычкам».  Клей, салфетки, алгоритмы одевания и раздевания, платочки, шестигранные карандаши, суджоки, ручки, таблицы для оценок жюри.

Участники игры: Воспитатели, родители, воспитатели из дошкольных групп в качестве жюри.

Ход игры:

1. Организационный момент.

В зале стоят 3 стола и стулья для участников деловой игры и жюри. Ведущий, обращается к участникам:

Будь здоров, не болей,

Это просьба всех людей.

«Здравствуй» стоит лишь сказать,

И не надо объяснять:

Быть здоровыми хотим

И об этом говорим.

В наш век скоростей, повсеместной компьютеризации, научно-технического прогресса мы мало времени уделяем своему здоровью. Известно, что здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. Поэтому роль и значение семьи, семейного воспитания в этом процессе трудно переоценить. И сейчас я предлагаю принять участие в деловой игре «Цветок здоровья».

Участвовать будут 2 команды: «КРЕПЫШИ» и « СМЕЛЬЧАКИ»

Ведущий: Я прошу каждому взять эмблему. Таким образом, мы разделимся на 2 команды.

Выходят.

2. Представление команд. После того, как участники игры, выбрав эмблемы, рассядутся на стулья к столу, затем знакомятся с девизом. Ведущий берет слово. Идет представление команд.

 Ведущий: Давайте встанем и поприветствуем друг друга.

КРЕПЫШИ:               Девиз: Крепкое здоровье-

                                                    Крепкая страна.

                                                    А нам в игре сегодня

                                                    Победа лишь нужна.

СМЕЛЬЧАКИ:               Девиз: Мы смельчаки – ребята,

                                                        Надежные друзья!

                                                        К победе рвемся смело,

                                                        Нам отступать нельзя!

3. Введение в ход игры.

 Ведущий: Итак, начинаем игу. Начнем создавать наш цветок здоровья.

Каждой команде будет предоставлена возможность по очереди выдергивать лепестки.

Начнем с команды «КРЕПЫШИ»

(выходят и выдергивают)

Ведущий: На обратной стороне: Укрепляющий здоровье режим

Попробуйте расшифровать, пояснить нам, что это такое.

А пока вы готовитесь, команда СМЕЛЬЧАКИ выполнит пальчиковую гимнастику с платочками: «Тесто»

Цель: Укрепление мелкой мускулатуры, повышение эмоционального тонуса.

Ход: На раскрытую ладонь положить платок. Нужно сделать так, чтобы платок оказался, в кулаке и его не было видно. Второй рукой не помогать.

Слова:

 Месим, месим тесто!

 Есть в печи тесто!

 Будут, будут из печи

 Булочки и калачи.

Команда «Крепыши» дает ответ

Ведущий: Молодцы. А теперь послушаем ответ и посмотрим, насколько вы были близки к правильному ответу.

1 Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и закаливаний, других видов деятельности в течение суток.

Режим очень важно соблюдать и сейчас мы проверим, знаете ли вы пословицы, которые побуждают нас к соблюдению режима.

4. Конкурс №1.

 «Пословицы перепутались». На мольберте написаны пословицы в 2 столбика: в 1ст. – начало пословиц, а во 2 – перепутанное окончание.

Ведущий: 

Участники должны преодолев препятствия найти правильное окончание пословиц и соединить их линией.

Выполняют. Проверяем выполненное задание

Ведущий: А теперь просим выдернуть лепесток команду «СМЕЛЬЧАКИ»

(выдергивают)

На обратной стороне: Рациональное питание (пока команда думает, с другой командой проводится гимнастика с шестигранными карандашами)

«Круги на ладошке». Цель: задействовать биологически активные точки кистей рук.

Ход: катать карандаш по ладошке внутренней части, тыльной стороне и точечный массаж.

Слова:

По ладошке круги катаю,

Карандаш не выпускаю.

Команда «СМЕЛЬЧАКИ» дает ответ

Ведущий: Молодцы. Правильный ответ:

Рациональное питание — разнообразное и сбалансированное по всем компонентам физиологически полноценное питание здоровых людей. Рациональное питание является одним из главных компонентов здорового образа жизни.

Ведущий: А сейчас мы проверим ваши знания о питании.

5. Конкурс №2. 

Викторина: «Едим с пользой». На экране варианты ответов

Ведущий: 

1 вопрос: Для облегчения работы всего пищеварительного тракта нужно:

1) Пищу запивать водой,

2) Употреблять пищу небольшими порциями.

3) Тщательно пережевывать пищу.

4) Немного отдохнуть после приема пищи.

2 вопрос: Прием пищи необходимо начинать с употребления:

1) Нежирной пищи

2) Фруктов из сырых овощей.

3) Фруктового сока.

4) 1 стакана молока

3 вопрос:

Источником белка (строительного материала для быстро растущего организма) не является:

1) Мясо.

2) Фрукты.

3) Яйца.

4) Творог.

4 вопрос:

 Чем полезно употребление углеводов:

1) Основной источник энергии.

2) Ведет к снижению веса.

3) Улучшает нервную систему.

4) Устраняет симптомы сердечно – сосудистых заболеваний

Ведущий: Молодцы. Жюри подводит итоги, а мы продолжаем дальше.

Команда «КРЕПЫШИ» выдергивает лепесток.

На лепестке: Личная гигиена

(пока команда думает, с другой командой проводится гимнастика для глаз на экране): «БАБОЧКА» 

Цель: Снятие зрительного напряжения и утомления.

 Команда дает ответ

Ведущий: Хорошо. Послушайте предполагаемый ответ:

Личная гигиена — это поведение человека, направленное на гигиеническое содержание тела (кожи, волос, ногтей, зубов), обуви и одежды, жилища, закаливание организма).

6. Конкурс №3.

 «Составь алгоритм ОДЕВАНИЯ и УМЫВАНИЯ». 

А теперь предлагаем одной команде составить алгоритм одевания, а другой команде – алгоритм умывания с помощью картинок.

(выполняют)

Ведущий: (проверяем)

Просим команду «СМЕЛЬЧАКИ» выдернуть следующий лепесток

Выдергивают. На лепестке: Физкультура и спорт.

(пока команда думает с другой командой проводится самомассаж:) «ЖЕЛЕЗНАЯ РУБАШКА».

Цель: повысить работоспособность мышц, снять общую усталость.

Команда дает ответ

Ведущий: Молодцы. А теперь предполагаемый ответ:

Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.

Спорт — организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности.

Ведущий: А теперь задания командам:

7. Конкурс №4.

«В здоровом теле здоровый дух».

Ведущий: Команда «КРЕПЫШИ» придумывает как можно больше заданий для двигательной деятельности детей, т.е. подвижные игры, упражнения и т.д. используя кольцеброс.

Команда «СМЕЛЬЧАКИ» придумывает задания, на развитие различных качеств, используя пластмассовые крышки.

(пока команды готовятся, с болельщиками проводится динамическая пауза) НА ЭКРАНЕ

Цель: снять усталость, напряжение.

Команды отвечают

Ведущий: молодцы, все команды были очень находчивыми.

Команда «КРЕПЫШИ» выдергивает 5 лепесток. Гармоничное отношение к окружающему миру. (Пока команда думает с другой проводится гимнастика с суджоками)

Цель: показать эффективность, простоту, безопасность метода суджок-терапии; познакомить с благотворным влиянием суджок-терапии на организм.

Команда дает ответ

Ведущий: А теперь предполагаемый ответ:

Гармония – это жизнь с любовью ко всему миру, в согласии. Каждый человек является частью природы, окружающего нас мира. Поэтому отношение человека к другим людям, растительному миру, животным влияет на его жизнь. Если человек живет в гармонии с окружающим миром, то весь мир «ведет» его по жизни, помогает ему. Человек ощущает себя счастливым.

А я уверена, что мы с вами становимся счастливее даже от общения с детьми. Всем нам очень нравится наблюдать за детьми, видеть их улыбчивые лица. И поэтому сейчас я вам предлагаю 5 минут позитива:

8. Конкурс №5

«УСТАМИ МЛАДЕНЦА». 

Дети рассказывают об осанке, вредных привычках, витаминах, коже (на экране)

(Команды отгадывают кто вперед)

Ведущий: Жюри подводит итоги

А мы приступаем к следующему заданию.

Команда «СМЕЛЬЧАКИ» выдергивает последний лепесток:

Негативное отношение к вредным привычкам

(пока команда думает, с другой командой проводится точечный массаж) «ТОЧКА»

Цель: восстановить энергию тела, снять усталость.

Команда дает ответ

Ведущий: А теперь предполагаемый ответ:

Вредная привычка – закрепленный в личности способ поведения, агрессивный по отношению к самой личности или к обществу. Качество жизни зависит не только от соблюдения правил здорового образа жизни, но и от тех привычек, которые возникли у человека в том или ином возрасте.

9. Подведение итогов игры. 

Итак, пока жюри подводит итоги, команды выполняют следующее задание. Командам предлагается изготовить плакаты на тему: «СКАЖИ, НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ»

(пока команды выполняют задание, зрителям предлагается посмотреть, на экране как ведется оздоровительная работа в ДОУ)

После того как участники изготовили плакаты, они показывают их зрителям и отдают жюри.

Ведущий: Вот и получился у нас ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ, у которого каждый лепесток является одним из компонентов ЗОЖ (читаем). Я надеюсь, что все присутствующие придерживаются всех этих компонентов и ведут здоровый образ жизни. Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.

Хотите ли ВЫ, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том, что

Прежде всего, мы - родители,

А всё остальное - потом!

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

(выступают)

Ведущий: Я надеюсь, что все получили позитивные эмоции, а это важно для нашего здоровья.

Благодарю всех за участие, за вашу смекалку, находчивость, оптимизм.

Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём!

- Всем спасибо! И всем желаю крепкого здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Деловая игра как эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи при формировании здорового образа жизни у детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего  вида «Умка»          «Деловая игра как эффективная фор...

Анализ результативности реализации проекта «Мы за здоровый образ жизни» в группе компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста

Сравнительный анализ заболеваемости детей среднего дошкольного возраста по простудным заболеваниям за 2017-2018 учебный год....

Конспект досугового мероприятия для детей и родителей "СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ” в группе старшего дошкольного возраста

Конспект досугового мероприятия для детей и родителей "СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”в группе старшего дошкольного возраста...

ПРОЕКТ по формированию культуры здорового образа жизни в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет

ПРОЕКТпо формированию культуры здорового образа жизнив группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет...

Деловая игра с родителями «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»

Деловая игра с родителями«ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»...