презентация методического проекта по работе с молодыми специалистами "Ступени педагогического мастерства"
презентация по теме

Гарипова Светлана Борисовна

презентация представляет проект по работе дошкольного учреждения с молодыми специалистами 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metodicheskiy_proekt_stupeni_masterstva.ppt2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

г.Сургут 2010г.

Слайд 2

Авторская группа проекта Гарипова Светлана Борисовна, зам. зав по УВР МДОУ № 79 «Садко» Полеенко Елена Николаевна, зам. зав. по УВР МДОУ № 56 «Искорка» Кораблёва Наталья Владимировна, зам. директора по УВР МОУ НОШ №42

Слайд 3

президент России Д.А. Медведев

Слайд 4

«… В Югре остается острой проблема привлечения молодых специалистов. По числу молодых педагогов Югра находится почти на последнем месте в России. От общего числа преподавательского состава лишь от 5 до 7% являются молодыми кадрами. Одной из задач, возложенных на Правительство округа в рамках Года учителя, является привлечение в образовательные учреждения выпускников педагогических вузов…» А.В.Грибцова, директор окружного Департамента образования и науки

Слайд 5

Динамика численности молодых специалистов в муниципальных дошкольных учреждениях г.Сургута Материалы информационно-аналитической справки по итогам Декады молодого специалиста от 18.11.2009 г . Учебный год Всего молодых специалистов Первый год работы 2006-2007 66 14 2007-2008 52 23 2008-2009 47 30 2009-2010 61 16 Год Всего педагогов Выпускники СурГПУ Выпускники СурГУ Другие образовательные учреждения 2009 61 39 4 18

Слайд 6

Основные причины увольнения: низкая зарплата – 38%, разочарование в профессии – 31%, семейные обстоятельства – 18%, получение нового образования – 10% , отсутствие жилья по месту работы – 3%.

Слайд 7

Основные трудности молодых специалистов: отсутствие практического опыта – 38%; сотрудничество с родителями – 29%; осуществление диагностики – 7%; осуществление самообразования – 5%; знание и применение нормативно- правовой базы – 5%; оформление документации – 5%; нет трудностей – 5%; адаптация в коллективе – 4%. отсутствие творческой инициативы – 2%.

Слайд 8

Ступени профессионального роста

Слайд 10

Обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодого педагога в коллективе. Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями; Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; Создать педагогические условия, способствующие мотивации для профессионального развития педагога; Установить отношения сотрудничества и взаимодействия между молодыми и опытными педагогами. Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре.

Слайд 11

Основные документы, регламентирующие работу дошкольного учреждения с молодыми педагогами: Закон РФ «Об образовании»; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 04.02.2010 г. Пр. №271; «Концепция Федеральной целевой программы развития образования до 2010г» от 03.10 2005г.; Приоритетный национальный проект «Образование»; Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ МО РФ от 11.02.2002 №393); Основные направления развития муниципальной системы образования в городе Сургуте на 2007–2010 годы; Соглашение между Администрацией города и городским комитетом профсоюза работников народного образования и науки города Сургута по обеспечению социальных гарантий работникам муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования Администрации города, на 2009-2011 годы. Локальные акты дошкольного учреждения.

Слайд 12

Адаптационная работа. Организация профессиональной коммуникации. Мотивация самообразования. Психологическая поддержка.

Слайд 13

Способы вовлечения молодых педагогов в процесс повышения квалификации педагогическое проектирование; работа с инструктивно-нормативными документами; работа с кейсами и сценариями - кейс-технология (решение педагогических ситуаций); тренинги; дискуссия; деловые игры; мозговая атака; активно-игровые методы; ролевая игра; творческая гостиная; эстафета педагогического мастерства; имитация рабочего дня воспитателя; профессиональные конкурсы; документальный анализ; имитация конкретной ситуации; написание творческих работ; Интернет-поиск под определенное задание; часы заинтересованного информационного обмена; посещение занятий и мероприятий, проводимых коллегами, с последующим анализом; совместная с наставником работа по подготовке занятий и педагогических мероприятий; разработка и реализация индивидуальных и парных профессиональных программ и т.д.

Слайд 14

Составление планов работы с молодыми специалистами заместителей заведующего по учебно-воспитательной работе. Проведение анкетирования и составление информационной карточки молодого педагога. Организация наставничества. Закрепление педагогов-наставников за молодыми специалистами и организация их работы. Составление плана работы молодого специалиста. Работа Школы молодого педагога как составной части методической службы дошкольного учреждения. Содержание деятельности

Слайд 15

2 ступень (Развитие профессиональных умений соответствует 2 году работы. Задача: Развивать профессиональные умения молодого педагога, способствовать накоплению опыта, поиску лучших методов и приемов работы с детьми, формирование своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег. 3 ступень (Обобщение опыта работы) соответствует 3 году работы. Задача: Помочь молодому специалисту в анализе и обобщении значимых профессиональных результатов работы, инициировать участие педагога в конкурсах различного уровня, успешное прохождение педагогом аттестации. 1 ступень (Адаптация) соответствует 1-й году работы. Задача: Предупредить разочарование и конфликты, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя.

Слайд 16

пополнение нормативной базы дошкольного учреждения, регламентирующей сопровождение молодого педагога; сближение воспитателей с руководителями учреждения, что поможет взаимодействию по выявлению и предупреждению проблем, стоящих перед молодыми воспитателями на местах; дальнейшее улучшение профессионализма молодых педагогов ДОУ; создание модели системной работы с молодыми педагогами в дошкольном учреждении; выработка механизмов, как взаимодействия педагогов, так и повышения их профессионализма на постоянно действующей основе; успешное прохождение аттестации для повышения уровня квалификации молодых педагогов;

Слайд 17

постепенное приобщение к традициям учреждения, к корпоративному взаимодействию; активизация процесса самообразования молодых воспитателей; повышение престижности профессии воспитателя, пропаганда прогрессивных идей образования, а также заинтересованность руководителей дошкольных учреждений в молодых специалистах; обобщение и распространение опыта эффективной работы с молодыми педагогами в городском сообществе и в других регионах страны; инициация молодых педагогов к получению современного вида образования: бакалавриат и магистратура; основа для корректировки планов обучения будущих педагогов в ВУЗах, расставить в обучении дополнительные акценты; закрепление в дошкольных учреждениях молодых.

Слайд 18

«Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперёд вместе с вечным движением жизни» (Е. И. Рерих)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путь к вершинам мастерства» Система работы с молодыми педагогическими кадрами

Проблема:       уровень  методической подготовки молодого специалиста к работе в детском саду, его желанием работатьНЕ  СООТВЕТСТВУЕТ      ...

Педагогический проект работы с молодыми педагогами «По ступенькам педагогического мастерства»

Педагогический проект работы с молодыми педагогами«По ступенькам педагогического мастерства»...

«Мой педагогический опыт» из опыта работы воспитателя Неустроевой Альбины Ивановны по проекту дополнительного образования «Веселая петелька» к улусному конкурсу молодых педагогов «Педагогическая звезда - 2018»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Баягинский детский сад «Ньургуьун» муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия) «УТ...

Проект по работе с младшими воспитателями "Палитра мастерства"

Оказание помощи младшим воспитателям ДОУ в повышении педагогической компетентности по вопросам совместной деятельности с детьми и коллегами...

Положение о проведении институционального конкурса педагогического мастерства «Ступени мастерства - 2020» в номинациях «Молодой специалист - 2020», «Воспитатель наставник - 2020», «Профессионал - 2020»

Конкурс педагогического мастерства «Ступени мастерства – 2020» проводится в целях повышения престижа и статуса педагогической профессии в обществе, повышения открытости образования, общественного и пр...

Предоставление опыта работы на муниципальный конкурс педагогического мастерства "Учитель года- 2018" Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством стола - планшета для рисования песком"

Актуальность - полноценной проблемой становиться развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная м...