«Путь к вершинам мастерства» Система работы с молодыми педагогическими кадрами
методическая разработка ( группа) на тему

Терехова Наталия Ивановна

 Проблема:

       уровень  методической подготовки молодого специалиста к работе в детском саду, его желанием работать

НЕ  СООТВЕТСТВУЕТ

       социальным запросом общества, согласно которому в дошкольном образовательном учреждении должен работать  не просто воспитатель, а креативный организатор  образовательной среды, педагог, способный не просто воспитывать и развивать ребенка, но увидеть и раскрыть в нем личность.

Новизна предлагаемой деятельности

заключается в системном использовании всех возможностей и ресурсов образовательного учреждения для становления молодого специалиста как профессионала и творческой личности, а в дальнейшем - педагога–мастера.

   Система работы способствует   реализации программы развития детского сада, предлагающей создание комфортной образовательной среды, в которой  каждый воспитанник и воспитатель находит свое место в соответствии со своими  желаниями,  возможностями, интересами.

Цель: 

Создание в ДОУ условий для профессионального роста молодых педагогов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

vФормировать и воспитывать потребность у молодых педагогов в непрерывном самообразовании;
vПомогать педагогу, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в образовательно-воспитательный процесс.
vСоздать педагогические условия, способствующие мотивации  для профессионального развития педагога;
vСпособствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагога;
vПриобщать молодых специалистов к корпоративной культуре.
 
Этапы работыI этап – адаптационно-диагностический

включает в себя:

ØБеседа заведующего ДОУ с молодым специалистом при приеме на работу.
ØПредставление молодого воспитателя педагогическому коллективу на педагогическом совете.
Ø Проведение анкетирования и составление информационной  карты молодого специалиста.
ØОрганизация наставничества. II этап -  практический

Используемые формы работы:

      1. Традиционные:

qработа в едином образовательном пространстве;
qпроблемные семинары;
qсеминары- практикумы;
q дни открытых дверей;
qтворческие микрогруппы;
qНаставничество;
qэстафеты педагогического мастерства;
qпедагогические советы;
q повышение квалификации;2.Инновационные:
q «Педагогический портфель»-« копилка»

 педагогического мастерства;

qмастер-классы;
qкоучинг;
qпроектная деятельность;
qсоздание банка инновационных идей;
qстажёрские площадки;
q творческие конкурсы;
qтворческая лаборатория молодых; специалистов
q издательская деятельность;
qпедагогический ринг;

Педагогическая гостиная.

III этап – аналитический.

НА этом этапе мы определяем успешность педагогической деятельности и пути дальнейшего развития:

ü     сбор и анализ информации о состоянии образовательного  процесса, о результатах развития детей, достижениях воспитанников;
üрейтинговая оценка профессионального развития педагога;
ü анализ и оценка деятельности в рамках  творческих конкурсов   профессионального мастерства молодых воспитателей;
üпрактическая экспертиза педагогической деятельности при прохождении аттестации.

     Молодые педагоги на данном этапе вовлекаются в научно-исследовательскую деятельность, внедряют в работу современные педагогические технологии,  обобщают свой опыт работы.

Система работы с молодыми специалистами  в нашем ДОУ способствует:

vадаптации молодого педагога к новым условиям труда;
vпрофессиональном  его становлении ;
vформированию  заинтересованности в работе;
vполучению положительных результатов;
vразвитию педагогического потенциала;
vсозданию педагогической среды, в которой молодой педагог найдет себя и будет принят и востребован;
vформированию в ДОУ кадрового ядра.

 Дальнейшими перспективами работы в этом направлении является создание «Школы повышения профессионального мастерства»  состоявшегося педагога.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с кадрами в инновационном режиме

В статье представлен опыт работы заведующего с кадрами в инновационном режиме. Представлены результаты проделанной работы...

Пути совершенствования системы работы учителя-логопеда в условиях введения ФГОС ДО

Дети с речевыми недостатками, особенно имеющие органическую природу, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно – психического развития. Им свойственны эмоциональная воз...

Статья на тему "Пути совершенствования системы работы учителя-логопеда в условиях введения ФГОС ДО".

В статье отражены поиски новых форм и методов работы с детьми в условиях ФГОС....

Пути совершенствования системы работы учителя - логопеда в условиях ФГОС ДО

Пути совершенствования системы работы учителя-логопеда в условиях ФГОС ДО...

Пути совершенствования системы работы музыкального руководителя в условиях введения ФГОС ДО

В связи с ускоряющимся с каждым днем ритмом жизни, общей модернизацией в современном обществе обозначился нравственно-культурный кризис, выходом из которого должны заниматься на государственном уровне...

Выступление на РМО «Пути совершенствования системы работы учителя-логопеда в условиях введения ФГОС ДО»

Выступление на РМО «Пути совершенствования системы работы учителя-логопедав условиях введения ФГОС ДО»...

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

Поиск путей совершенствования системы работы учителя-логопеда был вызваннеобходимостью реализации требований ФГОС ДО, который определил виды интеграцииобразовательных областей и планируемые результаты...