Педагогический проект работы с молодыми педагогами «По ступенькам педагогического мастерства»
проект на тему
Педагогический проект работы с молодыми педагогами
«По ступенькам педагогического мастерства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_molodoy_pedagog.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Сказка» поселка городского типа Куйбышево
Бахчисарайского района Республики Крым
Педагогический проект работы с молодыми педагогами
«По ступенькам педагогического мастерства»
Подготовил:
Старший воспитатель
Волосач Н.В.
2018 г.
Актуальность: Одним из приоритетных направлений работы в нашем дошкольном учреждение, является работа с молодыми педагогами, ведь высокие требования к профессиональной компетентности обусловили важность начального этапа вхождения молодого воспитателя в образовательную среду. Изучение творческого потенциала, педагогического статуса, затруднений, которые испытывают начинающие воспитатели в ходе организации воспитательно-образовательного процесса, показало, что молодые специалисты:
- с трудом применяют полученные теоретические знания на практике;
- имеют недостаточный опыт общения и работы с детьми;
- неадекватно оценивают свои возможности;
- имеют слабую мотивацию труда и дальнейшего профессионального роста.
Цель проекта: Повышение уровня профессиональной компетентности начинающих педагогов дошкольного образовательного учреждения в условиях введения ФГОС ДО.
Задачи:
1. Обеспечение профессионального и творческого роста молодых педагогов;
2. Способствование освоению педагогами современных образовательных технологий и методов педагогической деятельности;
3. Развитие познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и родителями;
4. Использование эффективных форм повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов;
5. Обеспечение информационного пространства для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.
Первый этап работа:
- сбор информации о каждом педагоге
- анкетирование с целью выявление затруднений у педагогов
- подбор литературы
- подготовка теоретического и практического материала
- составление плана работы.
Участники проекта: старший воспитатель, педагог-психолог, педагоги- наставники, молодые специалисты.
Сроки работы: 1 год (2018-2019 учебный год)
Формы работы:
- Беседы;
- Собеседования;
- Тренинговые занятия;
- Встречи с опытными воспитателями;
- Открытые показы, мастер-классы;
- Тематические педсоветы, семинары;
- Методические консультации;
- Посещение НОД, ОД в режимных моментах; взаимопосещения;
- Анкетирование, тестирование;
- Участие в мероприятиях различного уровня; прохождение курсов, посещение семинаров и др.
Ожидаемый результат:
- повышение профессиональной компетентности педагогов в контексте ФГОС ДО;
- умение применять в работе с воспитанниками современные образовательные технологии и методы педагогической деятельности;
- познание себя и ориентация на ценности саморазвития;
качественное изменение отношений в коллективе;
- стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь;
- рост профессиональной и методической компетенции молодых воспитателей, повышение уровня их готовности к педагогической деятельности.
План клуба для молодых педагогов «По ступенькам педагогического мастерства»
Тема | Содержание деятельности | Ответственные | |
Сентябрь | 1.Ознакомление с планом работы «Клуба для молодых педагогов «По ступенькам педагогического мастерства». 2.Индивидуальное консультирование педагогов по запросам. | Познакомить с планом работы Клуба для молодых педагогов «По ступенькам педагогического мастерства» на год, повторить содержание Программы и нормативных документов. | старший воспитатель Волосач Н.В. |
3. Знакомство с нормативно – правовой базой учреждения | Изучение документов: - Закон об образовании - Конвенция о правах ребенка - Устав ДОУ и т.д. | старший воспитатель Волосач Н.В. | |
Октябрь | 1.Мониторинг детского развития | Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала. | старший воспитатель Волосач Н.В. |
2.Помощь в планировании воспитательно – образовательного процесса в детском саду | Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы. | старший воспитатель Волосач Н.В. | |
3.Оформление и ведение документации в группе | Проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению | старший воспитатель Волосач Н.В., муз.руководитель Забалуева С.В. | |
4. Виды и организация режимных моментов в детском саду | Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы молодого специалиста. | старший воспитатель Волосач Н.В. | |
Ноябрь | 1.Организация образовательной деятельности | Просмотр молодым специалистом организованной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности | старший воспитатель Волосач Н.В., воспитатель Позднякова А.А. |
2. Изучение и внедрение здоровьесберегающихтехнологий . Консультации, подбор литературы | Консультации на тему: 1.«Система здоровьесберегающих технологий в МБДОУ». 2. «Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста» | старший воспитатель Волосач Н.В., воспитатели Велиева А.С., Полякова В.А., | |
3.Индивидуальные консультации | Обсуждение тем по индивидуальному запросу | старший воспитатель Волосач Н.В. | |
Декабрь | 1. Методика проведения праздников в детском саду . | Участие в подготовке к празднику, просмотр мероприятия, обсуждения праздника. | старший воспитатель Волосач Н.В., муз.руководитель Забалуева С.В. |
2.Формы взаимодействия с семьей | Консультация, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями | старший воспитатель Волосач Н.В. | |
Январь | 1. Посещение НОД с целью выявления профессиональных затруднений. | Консультация, просмотр, обсуждение НОД | старший воспитатель Волосач Н.В. |
2. Использование различных технологий в образовательной деятельности детей | Консультации, советы по целесообразности их использования | старший воспитатель Волосач Н.В., воспитательХаликова Г.В. | |
Февраль | 1.Динамические паузы между видами деятельности. | Обмен опытом педагогов в организации двигательной деятельности детей дошкольного возраста, разнообразии игр. | старший воспитатель Волосач Н.В., воспитательМустафаева З.С. |
2.Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста | Обмен опытом педагогов в организации познавательной деятельности детей дошкольного возраста. | старший воспитатель Волосач Н.В., воспитатель Дорошенко А.И. | |
Март | 1.Мастер - класс: «Нетрадиционные техники рисования» (опыт педагога-наставника) | Познакомить с нетрадиционными техниками рисования, их применением в работе воспитателя. | старший воспитатель Волосач Н.В., воспитательЖалинская С.В., Недоступ Е.И. |
2. Развивающая предметно пространственная среда ДОУ | Консультации, советы по целесообразности её использования | старший воспитатель Волосач Н.В | |
Апрель | 1. Использование педагогических проектов для развития детей | Совместное планирование проекта, помощь его в осу | старший воспитатель Волосач Н.В. |
2. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста | Консультация и ответы на интересующие вопросы | ||
Май | 1.Рефлексия работы Клуба для молодых педагогов «По ступенькам педагогического мастерства». | Подведение итогов работы Клуба. Определение перспектив на следующий учебный год. | старший воспитатель Волосач Н.В. |
Анкета
для молодых педагогов
Уважаемые педагоги, для определения выбора тем консультаций Клуба молодого воспитателя ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
- С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
- Какие трудности Вы испытываете при составлении плана (перспективного, календарного), занятия, воспитательно-образовательного мероприятия и др.?
________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие проблемы возникают у Вас при установлении контакта с ребенком, общении с группой воспитанников, разрешении детских конфликтов?
________________________________________________________________
- Какие проблемы возникают у Вас в работе с семьями воспитанников?
Какими педагогическими методами и приемами, вы бы хотели овладеть?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Анкета по выявлению уровня адаптации молодых педагогов к профессиональной деятельности
Уважаемые коллеги!
С целью оказание Вам методической помощи и улучшения условий для профессиональной помощи просим ответить на следующие вопросы.
- С каким настроением вы идете на работу? Почему?
- Хорошим, потому что_______________________________________
- Доброжелательным, потому что_______________________________
- Удовлетворительным, потому что______________________________
- Плохим, потому что_________________________________________
- Безразличным, потому что____________________________________
- Изменилось ли Ваше отношение к выбранной профессии после начала Вашей профессиональной деятельности?
- Да, изменилось в лучшую сторону;
- Да, изменилось в худшую сторону;
- Нет, осталось прежним;
- Затрудняюсь ответить;
- Другое
- Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?
_____________________________________________________________
- Какие факторы влияют на Ваше отношение к работе?
- Признание Вашей работы;
- Уважение со стороны коллектива;
- Хорошая заработная плата;
- Оказание вовремя методической помощи;
- Возможность самосовершенствоваться;
- Возможность работать с детьми;
- Другое
- Что Вам хотелось бы изменить?
_________________________________________________________
- Что является источником повышения вашего профессионального уровня?
- Изучение методической литературы, учебных пособий;
- Изучение научно-педагогических журналов;
- Изучение научных статей в сети Интернет;
- Изучение электронных учебников и книг;
- Другое
Список использованной литературы :
- Асаева И.Н. Основные проблемы и направления развития профессиональной компетентности воспитателей дошкольных учреждений / И.Н. Асаева // Современные проблемы науки и образования. № 4. С. 38-41
- Аттестация педагогических работников общеобразовательных учреждений: методические рекомендации и материалы /Автор-составитель И.А. Фоменко; под общ. ред. Л.Я. Олиференко. М.: АРКТИ, 2012
- Афонькина Ю.А. «Практикум по дошкольной педагогике», М 1998 г.
- Белая К.Ю. «Управление в ДОУ», М. 2006г.
- Буре Р.С., Островская Л.Ф. «Воспитатель и дети», М. 2001 г.
- Вертохвостова Г. Мониторинг как средство повышения профессиональной компетентности педагогов / Г. Вертохвостова // Народное образование. 2007. С. 121-126.
- Елжова Н.В. «Систама контроля и методическая работа в ДОУ» М. 2007 г.
- Кашапов М.М. Психологические основы решения педагогической ситуации. Учебное пособие. Ярославль: ЯрГУ, 1992.
- Козырева О.А. Методология моделирования профессиональной компетентности педагога / О.А. Козырева // Дополнительное профессиональное образование. 2008. № 4. С. 24-25.
- Лившиц В.Б. Повышение профессиональной компетентности педагогических работников / В.Б. Лившиц // Справочник руководителя образовательного учреждения. 2007. № 12. С. 16-23.
- Майер А.А. Модель профессиональной компетентности педагога дошкольного образования / А.А. Майер // Управление ДОУ. 2007. № 1. С. 8-14.
- Панкова Е.П. Методическая работа в ДОУ как средство повышения профессиональной компетентности воспитателей. Интернет-ресурс: http://piklucoz.ru/ konf/Upravlenie_kach/ pankova.htm.
- Соломенникова О.А. Профессиональная компетентность воспитателя дошкольного образовательного учреждения / О.А. Соломенникова // Педагогическое образование и наука. 2007. № 3. С. 4-5.
- Справочник старшего воспитателя, №5, 2007г., №10, 2008 г., №9, 2011 г.
- Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В., Капунова Т.М., Мамонова О.С. Аттестация педагогов системы дошкольного образования: первая и высшая квалификационные категории. Методические рекомендации. М.: Педагогическое общество России, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Использование современных педагогических технологий в работе с молодыми педагогами ДОУ»
Данная методическая разработка посвящена проблеме обеспечения оптимальных условий для адаптационного процесса к профессиональной деятельности молодых педагогов, поступивших на работу в ДОУ. Она ...
Педагогический опыт работы "Эффективные формы методической работы с молодыми педагогами"
В нашем детском саду организована Школа наставничества. В своем опыте работы я хочу поделиться такой эффективной формой работы с молодыми педагогами как мозговой штурм....
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...
Программа наставничества для работы с молодыми педагогами дошкольного образования "Ступеньки мастерства"
Эта программа появилась в результате осознания необходимости адаптации и профессионального сопровождения молодых воспитателей. При взаимодействии опытных и молодых педагогов происходит интеллектуально...
Семинар-практикум для молодых педагогов на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации молодых педагогов в инновационной образовательной среде»
Проблема конфликта между родителями и педагогом - это глобальная проблема общества в целом,самой системы образования.Существует также множество субъективных причин,которые даже при очень хорошем воспи...
Деловая игра для педагогов "По ступенькам педагогического мастерства"
Деловая игра - метод обучения сотрудников, при котором они «играют в работу», моделируя реальные производственные ситуации. Перед участниками деловой игры ставят задачи, ана...