Предоставление опыта работы на муниципальный конкурс педагогического мастерства "Учитель года- 2018" Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством стола - планшета для рисования песком"
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)

Савицкая Анастасия Михайловна
Актуальность - полноценной проблемой становиться развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл savitskaya_opyt.docx46.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» города Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

 Сахалинская область, город Холмск, улица Первомайская, дом 1, tatyana_afanaseva_1971@mail.ru

Предоставление опыта работы на конкурс «Учитель года» 2017

ТЕМА: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством стола-планшета для рисования песком»

Выполнила: воспитатель Савицкая Анастасия Михайловна

2017 г


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1. Физиологические особенности развития моторики у детей младшего дошкольного возраста

2. Возможности и значение развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста

ГЛАВА 2.СТОЛ-ПЛАНШЕТ ДЛЯ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАТА

  1. Образовательная программа для детей младшего возраста "Магия песка"

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Все подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка и для развития речи.

Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Понимание педагогами и родителями значимости и сущности современной диагностики кистевой моторики и педагогической коррекции сохранят не только физическое и психическое здоровье ребенка, но и оградят его от дополнительных трудностей обучения, помогут сформулировать навык письма.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста

Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком – новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка.

Актуальность - полноценной проблемой становиться развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Объект работы – процесс развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Предмет работы – стол – планшет для рисования песком как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Цель работы – разработать рекомендации по организации занятия со столом-планшетом для рисования песком на развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

  • проанализировать теоретические основы развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста;
  • подобрать методики для выявления развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста;
  • подобрать рекомендации по организации занятия со столом - планшетом для рисования песком у младших дошкольников с целью развития мелкой моторики рук.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1. Физиологические особенности развития моторики у детей младшего дошкольного возраста

Мелкая моторика — это способность ребёнка выполнять последовательность мелких и точных движений кистями, а также пальцами ног и рук при помощи скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем организма.

К области мелкой моторики относится большое разнообразие движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.

Движения руки человека, как писал И. Н. Сеченов, наследственно не предопределены и формируются в процессе воспитания и обучения, как результат ассоциативных связей, возникающих при работе зрительного, слухового и речедвигательного анализаторов.

В последнее время развитию мелкой моторики педагоги и психологи придают всё большее значение, ведь оно является важной составляющей обучения и развития ребёнка.

Великий советский педагог-новатор В. А. Сухомлинский писал о том, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее…»

По данным исследований, проведённых Л. В. Антаковой-Фоминой, М. М. Кольцовой, Б. И. Пинским, была подтверждена связь интеллектуального развития и моторики пальцев. Уровень развития речи детей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.

В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, находятся рядом. А величина проекции кисти руки, расположенной в коре головного мозга, занимает около трети всей двигательной проекции. Именно эти два уже подтверждённых научно факта позволяют рассматривать кисть руки как «орган речи» наряду с артикуляционным аппаратом. В связи с этим считается, что тонкие движения пальцев существенно влияют на формирование и развитие речевой функции ребёнка. Поэтому, чтобы научить ребёнка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику.

Мелкая моторика рук взаимодействует и влияет на развитие внимания, мышления, оптико-пространственного восприятия (координации), воображения, наблюдательности, зрительной и двигательной памяти.

Развитие навыков мелкой моторики важно и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых, учебных и трудовых действий.

В процессе деятельности мышцы рук выполняют три основные функции:

  • органов движения;
  • органов познания;
  • аккумуляторов энергии (и для самих мышц, и для других органов).

Если ребёнок трогает какой-либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать.

Как же рука изучает предметы?

1. Прикосновение позволяет убедиться в наличии предмета, его температуре. Влажности и т. д.

2. Постукивание даёт возможность получить информацию о свойствах материалов.

3. Взятие в руки помогает обнаружить многие свойства предметов: вес, особенности поверхности, формы и т. д.

4. Надавливание даёт возможность определить мягкость или твёрдость, упругость, из какого материала сделан.

5. Ощупывание (обхват, потирание, поглаживание, круговые и мнущие движения) мелких и сыпучих предметов учит ребёнка ощущать прикосновение ладони или пальцев. Большим, указательным, средним пальцами дети ощупывают детали мозаики, пуговицы, гайки, монетки; крупные предметы захватывают всеми пятью пальцами.

Вообще, различные пальцы выполняют неодинаковые функции. Большой палец выполняет функцию опоры и перемещающегося начала отсчёта. Основная доля ощупывающих движений приходится на указательный и средний пальцы. Благодаря их движениям осуществляется последовательная развёртка контура предмета и его элементов.

Безымянный палец и мизинец участвуют в процессе ощупывания эпизодически, лишь время от времени касаясь предмета. Основная их функция заключается в уравновешивании всей движущейся системы.

Ладонь в процессе ощупывания плоских предметов, как правило, не участвует. Но при ощупывании объёмных предметов она выполняет довольно активную роль в отражении кривизны их поверхности и объёма.

Таким образом, рука познаёт, а мозг фиксирует ощущение и восприятие, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными в сложные интегрированные образы и представления.

6.  Возможности и значение развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться.

По мнению М.М. Кольцовой, уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук: если развитие движений пальцев соответствует возрасту ребенка, то и речевое развитие его будет в пределах нормы; если же развитие движений пальцев отстает, задерживается и развитие речи. М.М. Кольцова отмечает, что есть все основания рассматривать кисть руки как «орган речи» – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения, двигательную проекционную область кисти руки можно считать еще одной речевой зоной мозга.

По наблюдениям исследователей, развитие словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной тонкости. Развитие пальцевой моторики как бы подготавливает почву для последующего формирования речи.

Оказывается, что у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Вспомните, сейчас даже в детские сады просят приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности – руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. С большой долей вероятности можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.

Работа по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка. В Японии, например, целенаправленная тренировка рук у детей проводится в детских садах с двухлетнего возраста (по мнению специалистов, это стимулирует умственное развитие ребенка), а в японских семьях пальчики детям развивают с годовалого возраста.

В дошкольном возрасте основная работа по развитию мелкой моторики проводится через игры и игровые упражнения.

В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей развиваются память, внимание, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Они являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия её с нижележащими структурами.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

Дети любят махать ручкой, хлопать в ладоши, играть в «Сороку-белобоку», показывать «козу рогатую». Все эти игры очень полезны, так как тренируют руку. Также в раннем детстве полезны игры с кубиками, пирамидками, матрешками. Позже – с различного вида конструкторами, например, «Лего», когда ребенку приходится собирать и разбирать мелкие детали, складывать целое из отдельных частей, а для этого очень важно, чтобы пальчики слушались и хорошо работали, тем самым стимулировали речевое развитие малыша.

Мелкую моторику рук развивают:

  • различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности;
  • игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку (только под контролем взрослых);
  • игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать – разжимать, выливать – наливать,
  • насыпать – высыпать, проталкивать в отверстия и т. д.;
  • рисование карандашом (фломастером, кистью и т. д.);
  • застегивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание и т. д.

Мелкую моторику рук развивают также физические упражнения. Это разнообразные висы и лазание (на спортивном комплексе, по лесенке и т. д.). Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы малыша, развивают мышцы. Малыш, которому позволяют лазать и висеть, лучше осваивает упражнения, направленные непосредственно на мелкую моторику.

Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможность творить самому, а не просто разучивать и исполнять созданные кем-то стихотворения, песни или танцы. Известно много разнообразных техник нетрадиционного рисования – кляксография, монотипия, рисование ватными палочками, мятой бумагой, печать по трафарету и т. д. Особый интерес у детей и у взрослых вызывает такая техника, как рисование песком. И это не случайно. Податливость песка и его природная магия завораживают. С самого раннего детства, играя в песочнице или на берегу реки, дети непроизвольно пытаются рисовать руками или ладонью.

Данный вид рисования – один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Этот необычный вид искусства называется Sand art, т. е. «искусство песка». Песок – та же краска, только работает по принципу «света и тени», прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления. Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира.

Мало кто знает о пользе рисования на песке. Искусство Sand Art возникло еще в древние времена. Как медицинскую программу рисование песком стали использовать только в XX веке. Ученые доказали что именно песок наиболее благотворно влияет на нервные окончания, а искусство рисования на песке развивает моторику человека. Рисование песком как ничто иное помогает развивать воображение и талант, а в целом песочное рисование лучше всего помогает снять стресс, усталость, расслабить мозг, глаза и тело. Рисование на песке имеет огромное значение для развития детей.


ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ РАБОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СО СТОЛОМ-ПЛАНШЕТОМ ДЛЯ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК

  1. Образовательная программа для детей младшего возраста "Магия песка"

Программа направлена на:

- Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

- Развитие воображения, творческого мышления.

- Развитие высших психических функций.

- Развитие двух полушарий головного мозга (активизацию структур мозга, межполушарного взаимодействия).

- Снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния.

2. Общая характеристика работы с песком.

«Часто руки знают, как распутать то,

над чем тщетно бьётся разум»
К.Г.Юнг

Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия.

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!

Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками — это может стать поводом для размышлений о системе воспитания.

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

  • Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
  • Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа “ручного интеллекта”.
  • В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.
  • В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
  • В-пятых, песок, как и вода, способен “заземлять” отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с “особыми” детьми.

Цель программы: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие творческих способностей с помощью техники рисования песком.

Реализация программы: В форме игры, познавательной активности и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка (ФГОС).

Задачи:

  • Развивать умения передавать форму, строение предмета, правильные пропорции его частей, использую разные оттенки света и тени;
  • Учить создавать статичные песочные картины с учётом ритма, симметрии;
  • Развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжетов;
  • Развивать художественно-эстетический вкус;
  • Воспитывать навыки сотрудничества, создавать эмоциональный комфорт;

Организация работы:

  • Режим оказания дополнительных образовательных услуг устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049 – 13
  • Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий, утверждаемых руководителем.
  • Программа рассчитана на 1 год обучения (дети 3-4 лет).
  • Подгруппа может насчитывать 3-5 ребёнка.
  • Форма организации занятий – групповая. Периодичность занятий - 1 раз в неделю (итого 36 занятия за учебный год), во второй половине дня.

Длительность занятий: 15 минут - дети 3-4 лет;

Ожидаемые результаты:

После проведения совместной деятельности с использованием песочницы дети научаться последовательно и точно передавать увиденное, с учётом развития сюжета; умеют выстраивать композиции на песке по образцу; после проведённой совместной деятельности у всех детей заметно эмоционально положительное состояние, дети получают удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми; внимательно относятся к коллективу при организации групповой деятельности.

Условия работы с детьми:

1. Согласие и желание ребенка.

2. Специальная подготовка педагога-психолога, его творческий подход к проведению занятий.

Формы подведения итогов реализации программы дополнительного образования: наблюдение на занятиях, свободное общение с ребёнком, индивидуальные игровые упражнения, беседы.

3. Содержание дополнительной образовательной программы.

Оборудование «педагогической песочницы»

1. Световой стол 60/70 см .

2. Чистый белый песок.

3. Музыкальное сопровождение на CD.

4. Материалы для рисования:

  • Использование кондитерского шприца (бумажный кулёк)
  • Использование массажного мяча
  • Использование ситечка
  • Использование трафаретов
  • Использование трубочки (выдувание рисунков)
  • Использование декоративных украшений (камни, палочки)
  • Использование кистей

Организация игр-занятий с песком

1. Ориентировочный этап

Игры-занятия проводятся с подгруппой детей на большом световом столе.

Педагог знакомит детей со своей игрушкой-посредником в играх с песком — это может быть Мишутка. Игрушка должна быть красивой и интересной для детей. Данную игрушку можно использовать только в песочнице или в некоторых исключительных случаях на занятиях в группе, так как через эту игрушку воспитатель объявляет все правила поведения, запреты и поощрения.

Педагог в ходе проведения игр обращает внимание детей на изменение тактильных ощущений, побуждая их высказываться, сравнивать.

Ведущий сначала показывает в песке все движения, затем дети их повторяют; выполняют вместе со взрослым — “рука в руке”.

2. Игра с Мишуткой. Мишутка приглашает детей к себе в гости, в песочницу. Дети внимательно рассматривают саму песочницу (ее форму, цвет, материал, из которого она сделана). При работе с дошкольниками можно сразу придумать ритуал приветствия (звук колокольчика, определенное движение и т.п.). Также дети с помощью Мишутки обозначают для себя некоторые правила поведения в песочнице.

Затем дети говорят о том, какие игры и занятия в песке могут приносить удовольствие и радость. Мишутка хвалит каждого высказавшегося ребенка и предлагает поиграть с ним в разные игры. Занятия в песочнице заканчивается ритуалом прощания. Для детей с особенностями в развитии обязательны тактильные маркеры начала и окончания занятия.

Способы работы с песком:

1) Способы засыпания рабочего стола:

  • просеивание (сквозь пальцы)
  • расхлопывание ладошкой
  • дождик (сыпем из кулачка)
  • торнадо (сыпем из двух кулачков)
  • волна

2) Техника рисования песком (основные приёмы):

  • Насыпание: из ладони, из кулачка, из пальцев;
  • Втирание: пальцем, несколькими пальцами, симметрично двумя руками, ребром ладони, ладонью, кулачком, ребром большого пальца, рисование мизинцем;
  • Процарапывание: палочкой, картоном, кистью;
  • Отпечаток: предметов, трафаретов, ладоней;
  • Особенности в работе с песком на световых столах:
  • Рисование отличается простотой
  • Песочное рисование это – КРАСОТА!
  • Пластичность
  • Уменьшение стресса
  • Воздействие светом, цветом, музыкой

Организационный момент:

Введение в игровую среду. Для активизации внимания ребёнка в начале игры предлагается стихотворное вступление:

В ладошки наши посмотрите,
В них доброту, любовь найди.
Чтоб злодеев побеждать
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А ещё желательно 
Делать всё внимательно! 
(А.Густышкин)

Правила поведения в песочнице

  • Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.
  • Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.
  • После игры надо помочь Мишутке убрать все игрушки на свои места.
  • После игры в песке надо помыть ручки.

Упражнение вводное «Здравствуй, Песок!»

Цель: снизить психофизическое напряжение.

Ведущий от имени Мишутки просит по-разному поздороваться с песком, то есть различными способами дотронуться до песка.

Ребёнок:

Дотрагивается до песка поочерёдно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно

Легко/с напряжением сжимаем кулачки с песком, затем высыпаем в песочницу

Дотрагиваемся до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной

Перетираем песок между пальцами и ладонями

В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку:

«С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка...»

Дети описывают и сравнивают свои ощущения:

  • «приятно – неприятно»
  • «колючее – шершавое – гладкое»

Катаем гладкий и массажный мяч.

 Ритуал прощания

- Наше занятие окончено. Спасибо! Но прежде чем уходить, мы расскажем Мишутке, чем мы занимались.

Дети припоминают ход занятия и рассказывают о проделанной работе.

- Мишутка любит вас, а вы его?

Дети обнимают Мишутку и говорят: “Как я тебя люблю”.

- До свидания, я буду вас ждать.

 Учебно-тематический план программы дополнительного образования «Магия песка» (Приложение).

Каждая встреча с детьми состоит из подготовительной, вводной, основной и заключительной частей.

В подготовительной части проводятся упражнения для развития мелкой моторики, наблюдательности, подготовки руки к рисованию, психогимнастика на развитие эмоциональной сферы, внимания, памяти и воображения.

Вводная часть предусматривает использование художественного слова; проведение игр для привлечения внимания детей; беседу по теме.

Основная часть – непосредственно работа с песком по теме. Важную роль при этом играет музыкальное сопровождение. Музыка подбирается с учетом тематики и звучит на протяжении всей деятельности. Так, педагог использует произведения классической музыки П. Чайковского, В. Моцарта, А. Вивальди, И. Баха, Ф. Шопена, Р. Штрауса, К. Дебюсси; записи звуков природы (водной стихии, звуков садов, джунглей, тропических лесов и т. д.). Обязательным является проведение физкультминутки.

Заключительная часть – рефлексия. Выведение из игровой среды. Поощрение участников игры и рассказ о возможных последующих играх, приключениях.

Современные исследования доказывают, что, занимаясь рисованием песком, ребенок не только овладевает практическими навыками и осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, развивает художественный вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, учится творчески мыслить.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В последнее время развитию мелкой моторики педагоги и психологи придают всё большее значение, ведь оно является важной составляющей обучения и развития ребёнка.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

Стол-планшет для рисования песком – новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка.

Данный вид рисования является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира и развития мелкой моторики рук.

С учетом выявленных особенностей мы подобрали рекомендации по обучению работе младших дошкольников со столом-планшетом для рисования песком с целью развития мелкой моторики рук.

Отметим также несколько важных правил рисования песком:

1) Ребенку нужно лишь предлагать варианты игр и заданий, а не заставлять его следовать строгой программе;

2) Структура занятия должна быть адаптирована под интересы самого ребенка;

3) Создавайте пространство для его самовыражения, а не устанавливайте жесткие рамки и правила;

4) Цените его инициативу и мнение, но не молчаливое согласие с вами;

5) Стимулируйте развитие творческих ситуаций вопросами, но не готовыми ответами;

6) Поддерживайте ребенка в поиске своих собственных нестандартных решений на поставленные вами задачи;

7) Цените природную мудрость ребенка и его уникальность, но не учите его «быть таким как все».


ЛИТЕРАТУРА

  1. Ахутина Т.В. Л.С. Выготский и А.Р. Лурия: становление нейропсихологии // Вопросы психологии. – 2011. – № 5. – С. 39 – 43.
  2. Бабаева Т.И., Михайлова З.А. и др. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду: издание 3-е, переработанное. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.
  3. Белая А.Я., Мирясова В.И. Пальчиковые игры. Пособие для родителей и педагогов. – М.: Сигма, 2009.
  4. Белоусова О.А. Обучение дошкольников рисованию песком // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2012. – № 5. – С. 14 – 18.
  5. Венгер Л.А., Пилюгина Е.Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2014.
  6. Киселева В. Развитие тонкой моторики // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 1. – С. 43 – 45.
  7. Кольцова М. Ребёнок учится говорить. – М.: Феникс, 2011.
  8. Леонтьев А.Н. Основы психолингвистики: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Психология». – М.: Просвещение, 2013.
  9. Лопухина И.С. Логопедия. Речь. Ритм. Движение. – М.: Корона-Принт, 2014.
  10. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования. – М.: Корона-Век, 2010.
  11. Петрова Е.С. Развиваем моторику руки. – М.: Шанс, 2010.
  12. Рузина М.С., Афонькин С.Ю. Страна пальчиковых игр. – С.-Пб.: Школа, 2007.
  13. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии / авт. – сост. М.А. Федосеева. – Волгоград: Учитель, 2015. – 122 с.
  14. 2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации – М.: Карапуз – Дидактика, 2007 – 144 с.
  15. 3. Монина.Г.Б., Гурин Ю.В. Игры для детей от трёх до семи лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. – 256 с.
  16. 4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозайка – Синтез, 2014. – с.
  17. 5. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 – х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. –М.: ООО “Национальный книжный центр”, 2013. – 72 с. (Психологическая служба).
  18. 6. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия: младшая, средняя группы. – М.: ООО “Национальный книжный центр”, 2014. – 136 с. (Психологическая служба).


Приложение

Учебно-тематический план программы дополнительного образования «Магия песка»

Месяц

Кол.зан.

Лексическая тема

Возраст 3-4 и кол-во часов

Сентябрь

1

Знакомство с песком. Свойства песка.

0,15

2

“Воздушные шары”

0,15

3

“Солнышко”

0,15

4

“Тучка и дождик”

0,15

Октябрь

5

“Лесенка”

0,15

6

“Арбуз”

0,15

7

“Яблоня”

0,15

8

“Ёжик”

0,15

Ноябрь

9

“Лес. Ёлка”

0,15

10

“Клубок”

0,15

11

“Овечка”

0,15

12

“Неваляшка”

0,15

Декабрь

13

“Снеговик”

0,15

14

“Снежинка”

0,15

15

“Новогодняя ёлочка”

0,15

16

“Улыбка”

0,15

Январь

17

Морской мир “Морской лес”, “Звезда”

0,15

18

Морской мир “Осьминог”

0,15

19

Морской мир “Кит”

0,15

20

Морской мир “Рыбка”

0,15

Февраль

21

“Город”

0,15

22

“Корабль. Море”

0,15

23

“Машина”

0,15

24

Самолёт

0,15

Март

25

“Торт со свечами”

0,15

26

“Цветы для мамы”

0,15

27

“Сердечко”

0,15

28

“Кот с усами”

0,15

Апрель

29

“Вертолёт”

0,15

30

“Ракета. Комета”

0,15

31

“Мухомор”

0,15

32

“Петушок”

0,15

Май

33

“Цыплёнок”

0,15

34

“Лягушка”

0,15

35

“Бабочка”

0,15

36

“Божья коровка”

0,15

Итого

36

 

9ч.

5. Содержание работы с детьми 3-4 лет.

Месяц

Кол.

Название

Задачи

Содержание

Сентябрь

1

Знакомство с песком. Свойства песка.

Знакомство

Упражнение “Здравствуй, песок!”

2

“Воздушные шары”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

2.Развитие воображения и творческого мышление

3.Развитие всех ВПФ

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

Умение рисовать прямые вертикальные прямые и волнистые линии.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

3

“Солнышко”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

2.Развитие воображения и творческого мышление

3.Развитие всех ВПФ

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

Умение проводить прямые линии в разных направлениях.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

4

“Тучка и дождик”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

2.Развитие воображения и творческого мышление

3.Развитие всех ВПФ

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

Умение рисовать прямые вертикальные линии.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

Октябрь

5

“Лесенка”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

2.Развитие воображения и творческого мышление

3.Развитие всех ВПФ

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

Умение проводить прямые горизонтальные линии.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

6

“Арбуз”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

2.Развитие воображения и творческого мышление

3.Развитие всех ВПФ

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

Упражнение для развития чувства симметрии. Дуги.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

7

“Яблоня”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

2.Развитие воображения и творческого мышление

3.Развитие всех ВПФ

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

Втирание указательным пальцем или насыпание из кулачка кругов – яблоки.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

8

“Ёжик”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

2.Развитие воображения и творческого мышление

3.Развитие всех ВПФ

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

Умение проводить прямые линии в разных направлениях.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

Ноябрь

9

“Лес. Ёлка”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

2.Развитие воображения и творческого мышление

3.Развитие всех ВПФ

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

Умение проводить прямые наклонные линии.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

10

“Клубок”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

2.Развитие воображения и творческого мышление

3.Развитие всех ВПФ

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

Рисование спирали закручивающейся к центру и раскручивающейся наружу. Динамичное движение.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

11

“Овечка”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

2.Развитие воображения и творческого мышление

3.Развитие всех ВПФ

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

Рисование спирали закручивающейся к центру и раскручивающейся наружу. Динамичное движение.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

12

“Неваляшка”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

2.Развитие воображения и творческого мышление

3.Развитие всех ВПФ

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

Рисование кругов кулачком. Украшение.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

Декабрь

13

“Снеговик”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

2.Развитие воображения и творческого мышление

3.Развитие всех ВПФ

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

Рисование кругов кулачком. Украшение.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

14

“Снежинка”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

2.Развитие воображения и творческого мышление

3.Развитие всех ВПФ

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

Умение проводить пересекающиеся линии.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

15

“Новогодняя ёлочка”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

2.Развитие воображения и творческого мышление

3.Развитие всех ВПФ

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

Умение проводить прямые наклонные линии. Рисование указательным пальцем кругов.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

16

“Улыбка”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

2.Развитие воображения и творческого мышление

3.Развитие всех ВПФ

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

Рисование дуги.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

Январь

17

Морской мир “Морской лес”, “Звезда”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

2.Развитие воображения и творческого мышление

3.Развитие всех ВПФ

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

18

Морской мир “Осьминог”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

2.Развитие воображения и творческого мышление

3.Развитие всех ВПФ

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

19

Морской мир “Кит”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

2.Развитие воображения и творческого мышление

3.Развитие всех ВПФ

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

20

Морской мир “Рыбка”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

2.Развитие воображения и творческого мышление

3.Развитие всех ВПФ

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

Февраль

21

“Город”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

2.Развитие воображения и творческого мышление

3.Развитие всех ВПФ

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

Рисование способом втирания ребром ладони, насыпания из кулачка.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

22

“Корабль. Море”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

2.Развитие воображения и творческого мышление

3.Развитие всех ВПФ

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

23

“Машина”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

2.Развитие воображения и творческого мышление

3.Развитие всех ВПФ

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

24

“Самолёт”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

2.Развитие воображения и творческого мышление

3.Развитие всех ВПФ

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

Март

25

“Торт со свечами”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

2.Развитие воображения и творческого мышление

3.Развитие всех ВПФ

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

 

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Рисование вертикальных линий.

Умение рисовать прямые вертикальные линии.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

26

“Цветы для мамы”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

2.Развитие воображения и творческого мышление

3.Развитие всех ВПФ

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

27

“Сердечко”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

2.Развитие воображения и творческого мышление

3.Развитие всех ВПФ

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

Упражнение для развития чувства симметрии. Дуги.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

28

“Кот с усами”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

2.Развитие воображения и творческого мышление

3.Развитие всех ВПФ

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

Упражнение для развития чувства симметрии. Дуги.

Умение проводить прямые линии в разных направлениях.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

Апрель

29

“Вертолёт”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

2.Развитие воображения и творческого мышление

3.Развитие всех ВПФ

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

30

“Ракета. Комета”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

2.Развитие воображения и творческого мышление

3.Развитие всех ВПФ

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

31

“Мухомор”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

2.Развитие воображения и творческого потенциала

3.Развитие всех ВПФ

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

32

“Петушок”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

2.Развитие воображения и творческого потенциала

3.Развитие всех ВПФ

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

Дуги. Чувство симметрии.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

Май

33

“Цыплёнок”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

2.Развитие воображения и творческого потенциала

3.Развитие всех ВПФ

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

34

“Лягушка”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

2.Развитие воображения и творческого мышление

3.Развитие всех ВПФ

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

35

“Бабочка”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

2.Развитие воображения и творческого мышление

3.Развитие всех ВПФ

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

36

“Божья коровка”

1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

2.Развитие воображения и творческого мышление

3.Развитие всех ВПФ

4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

Группировать по форме, цвету, величине.

Итог:

36

 

 

9 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковой гимнастики"

целенаправленная работа по формированию тонких движений пальцев рук с целью развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Многие родители, заботясь о том, как  лучше подготовить детей  к школе, обращают внимание, в основном, на чтение и счет.Но именно в сфере моторики произвольного внимания  чаще всего наб...

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головн...

Система работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста при помощи нетрадиционных техник рисования

Особенности работы по развитию мелкой моторики при помощи нетрадиционных техник рисования в младшей группе. Планирование организованной обраовательной деятельности....

Статья "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования"

      [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27621072","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 100px; width: 150px; float: left;"}}]] Разви...

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр» Конспект интегрированного занятия «Ловкие пальчики» для детей младшей группы

Цель:- развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи:Учить детей различным приемам самомассажа;Развивать тактильную чувствительность сложно координ...