Анализ воспитательно-образовательной работы в младшей группе
методическая разработка (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhegodnyy_otchet.doc | 162.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежегодный отчет
Анализ воспитательно-образовательной работы
в младшей группе № 2 за 2010-2011 учебный год
Младшая группа № 2 является возрастной группой государственного бюджетного образовательного учреждения Центр развития ребенка детского сада № 1320 «Незабудка» г.Москвы, создающего благоприятные условия для естественного развития ребёнка.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, а именно:
- Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей.
- Формирование системы работы по речевому развитию детей и речевому общению.
- Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к природе.
В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровьесберегающих технологий.
Общая численность детей:
Начало года | Конец года | |
КОЛ-ВО ДЕТЕЙ | 25 | 31 |
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.
Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по типовой программе «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А.Васильевой, а так же использовались элементы следующих программ и методик:
«Радуга» (Т.Н. Доронова); «Детство» (Т.И. Бабаева и др.); «Юный эколог» (С.Н.Николаева); «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б. Стёркина, О.Л. Князева и др.); «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста» (Ефименко); «Старт» (Яковлева, Юдина); «Математические ступеньки» (Е.Колесникова); «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» (С.В.Крюкова, Н.П. Слободяник); «Развитие эмоционального мира детей» (Л.Н. Кряжева) и др.
Анализ результатов мониторинговой деятельности показал, что в младшей группе №2 созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей. В частности в группе создан уголок уединения, в уголке для сюжетно-ролевых игр приобретено новое оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
Также следует отметить, что в группе оформлен уголок «Здравствуйте, я пришёл!», в котором дети при приходе в детский сад переворачивают картинку и появляется фото ребёнка. Детям очень интересно рассматривать себя и сверстников на фотографиях, это тоже способствует сплочению детского коллектива.
В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Особенно им нравится посещение уголка уединения, оборудованного для индивидуальных игр.
Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
В уголке природы, созданного в холле, около входа в группу стоит большой аквариум со специальной подсветкой.
Оформлена многофункциональная ширма для различных видов деятельности: сюжетно-ролевых игр, театрализованной деятельности, а также для отделения одного группового пространства от другого.
В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования; зона по изобразительной деятельности со специальным оборудованием для самостоятельной деятельности и стендом для выставок продуктов детской деятельности; в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Для проведения элементарной экспериментальной деятельности также создан уголок экспериментирования, куда входит различное оборудование для опытов с водой, воздухом, песком и др.
Мы творчески подходим к оформлению интерьера в группе в целом, подбирая цветовое оформление оборудования, подбирая различные мелкие детали в оформлении, которые в общем восприятии всей группы навеивают спокойствие и создают уют в данной группе.
Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр, помогают адаптироваться детям к условиям детского сада, выполняя рекомендации и указания педагогов.
Были выявлены так же и недостатки – в частности недостаточный уровень оснащения крупным оборудованием, но мы планируем заказать мебель для сюжетно-ролевых игр, для формирования различных обучающих и развивающих зон, а также планируем работу с родителями по оформлению игрового, развивающего оборудования для групповой и для участка.
Взаимодействие с родителями проводилось в определенной системе и по специальному плану.
Условия работы с родителями:
-- целенаправленность, системность, плановость, доброжелательность, отзывчивость;
-- дифференцированный подход с учётом многоаспектной специфики каждой семьи.
В течение года использовались такие формы взаимодействия как:
-- групповые родительские собрания;
-- анкетирование;
-- посещение семьи ребёнка;
-- консультации и беседы;
-- дни открытых дверей;
-- совместное проведение занятий, досугов;
-- устные журналы;
-- выпуск буклетов и листовок.
2010-2011 учебный год | Начало года | Конец года | |
Математическое развитие | Высокий ур. | 24% | 38,6% |
Средний ур. | 68,8% | 64,4% | |
Низкий ур | 5,2% | - | |
Развитие речи | Высокий ур. | 48,1% | 50,6% |
Средний ур. | 47,5% | 47,9% | |
Низкий ур. | 4,4% | 1,5% | |
Познавательное развитие | Высокий ур. | 23,9% | 41,8% |
Средний ур. | 70,1% | 58,2% | |
Низкий ур | 6% | - | |
Творческо-продуктивная деятельность (изодеятельность) | Высокий ур. | 13,8% | 24,1% |
Средний ур. | 78,1% | 75,9% | |
Низкий ур | 8,1% | - | |
Трудовое воспитание | Высокий ур. | 39,1% | 47,5% |
Средний ур. | 57,7% | 52,5% | |
Низкий ур | 3,2% | - | |
Социальное развитие | Высокий ур. | 14,5% | 39,6% |
Средний ур. | 75,7% | 60,4% | |
Низкий ур | 9,8% | - | |
Высокий ур. | 27,2% | 40,1% | |
Средний ур. | 63,3% | 59,7 | |
Низкий ур. | 9,5% | 0,2 |
Создание комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться неплохих результатов:
Общий уровень развития знаний, умений, навыков детей младшей группы
по разделам программы
НАЧАЛО ГОДА:
КОНЕЦ ГОДА:
Сравнительный анализ уровня развития детей младшей группы на начало и конец учебного года показал, что:
- по развитию ЭМП у детей удалось достичь средних результатов. Дети умеют сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, определять каких предметов больше (меньше), сравнивать предметы по величине (длине, высоте), определять какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже). Большинство детей находят в окружающей обстановке один и много предметов, различают круг, квадрат, треугольник, предметы круглой формы. Но не все дети понимают слова: «верхний – нижний», «слева – налево», «справа – направо», т.е. не умеют еще определять пространственные направления от себя, не различают правую и левую руки.
Необходимо продолжать заинтересовывать детей при помощи приёмов развивающего обучения, провести со всеми детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры.
- по познавательному развитию детей удалось достичь средних результатов. Высокий уровень составил 41,8%, средний – 58,2%, низкий – 0%.
Дети знают название двух деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений; отличительные особенности внешнего вида животных (домашних – собаки, кошки, коровы, козы; диких – зайца, лисы, медведя); детёнышей домашних животных. Дети умеют различать и называть предметы ближайшего окружения, их величину, цвет, форму, существенные детали и части, действия предметов; совместно с взрослыми ухаживать за животными и растениями; не срывать растения без надобности, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать гусениц, червячков, бабочек, жучков; понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты, наиболее распространённые в данной местности; знают название своего города; с доверием относятся к взрослым, которые заботятся о них. Многие дети знают своё имя и фамилию; имя, отчество воспитателя и некоторых сотрудников детского сада; но не называют их в силу задержки речевого развития; не называют состояние погоды; находят и называют у дерева – ствол, ветки, листья; у травянистых растений – стебель, листья, цветок.
Анализ качества усвоения детьми младшей группы отдельных подразделов раздела программы позволяет выявить, что наиболее интересные результаты показаны детьми по подразделам: «Умение использовать наглядные модели и символы, заместители» - 73,3% - средний уровень, «Умение решать проблемные задачи» - 83,3% - средний уровень, «Безопасность жизнедеятельности» - 70% - средний уровень.
Предполагаемая причина: возрастные особенности.
Пути решения проблем в развитии познавательной сферы: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры «Лото», «Помоги Ванюше дойти до дома» - умение решать проблемные задачи с Ксенией Б., Ваней К., Кристиной С. и др.; «Кто, где живёт?», «Семья», «Зверята» для развития умения классифицировать и обобщать признаки; «На что похоже?», «Геометрическое лото», «Найди сказку», сюжетно-ролевые игры с предметами-заместителями – для развития умения использовать наглядные модели и символы, заместители с Сашей Ж., Ильей К., Ксюшей Б., Артуром Г., Андреем С., Кристиной С., Надей Т., Максимом У.
- Уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи» на начало учебного года находился на достаточно высоком уровне (48,1% детей показали высокий уровень, а 47,5% - средний уровень усвоения программного материала, 4,4% - низкий уровень), а на конец учебного года находится тоже на достаточно высоком уровне (50,6% детей показали высокий уровень, а 47,9% - средний уровень усвоения программного материала).
Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных подразделов раздела программы позволяет выявить, что наиболее интересные результаты показаны детьми по подразделам: «Формирование словаря», «Монологическая речь», «Фонематический слух», что говорит о хорошей речевой активности и интереса детей в общении.
Наиболее низкий результат речевого развития показали 1,5% детей (2 человека).
Предполагаемая причина данного явления: возрастные особенности и задержка речевого развития.
Пути решения проблем:
В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей. С Антоном З., Андрюшей С., Максимом У., Кристиной С., Димой П., для развития фонематического слуха, умения составлять описательные рассказы использовать дидактические игры «Времена года», «Лото», «Кто, где живёт»; с Вовой А., Яном М., Юлей Р., Настей Б. для развития для развития монологической речи, формирования словаря «Расскажи сказку», «Моя семья» и др. Особое внимание уделить Антону З., т.к. у ребёнка не развита полностью речь и присутствует ОНР.
- По итогам контрольных срезов (тестирования и т.д.) выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Трудовое воспитание» на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (52,5% - средний уровень, 47,5% – высокий уровень).
Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных подразделов раздела программы позволяет выявить, что наиболее интересные результаты показаны детьми по подразделам: «Самообслуживание» - 54,7% высокий уровень; «Трудовые навыки и умения в природе» - 73,3% средний уровень.
Низкий уровень знаний, умений и навыков детей по данному разделу не выявлен.
Предполагаемая причина данного явления: активность детей.
Пути решения проблем в трудовом воспитании: продолжить развивать элементарные трудовые навыки, развивать у детей навыки самостоятельности в данном виде деятельности через индивидуальные беседы, на родительских собраниях.
В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. С Вовой А., Колей Л., Андрюшей С. использовать игры «Одень куклу на прогулку», «Помоги другу»; с Надей Т., Димой П. – «Найди домик для игрушки», «Помоги цветочку», «Профессии».
Продолжить объяснять детям методически грамотный порядок выполнения трудовых действий.
- По итогам контрольных срезов (тестирования и т.д.) выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Художественно-творческая деятельность» на конец учебного года находится на среднем уровне. 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (75,9% - средний уровень, 24,1% - высокий уровень). Низкий уровень составил 0%.
Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных подразделов раздела программы позволяет выявить, что наиболее интересные результаты показаны детьми по подразделам «Представление и отношение» и «Аккуратность» в рисовании – 43,3% - высокий уровень, «Аккуратность в аппликации» – 50% - высокий уровень, «Представление и отношение в лепке» - 53,3% - высокий уровень, «Аккуратность в лепке» -50% - высокий уровень.
Мы учили детей проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам.
Но не все дети знают и называют: цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый, голубой, розовый); материалы, которыми можно рисовать; названия народных игрушек (матрёшка, дымковская игрушка). Не все дети умеют правильно работать карандашом и кистью; подбирать цвет, соответствующий предметам, но умеют изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии. Большинство детей умеют располагать изображения на всём листе; умеют правильно передавать соотношение предметов по величине; могут смешивать краски и получать различные цвета и оттенки. Почти 50% детей могут терпеливо, кропотливо работать, они стараются быстро выполнить задание и не забывают об аккуратности. Многие дети имеют хорошие технические навыки рисования, но у них всё зависит от желания, от мотивации.
Необходимо в 2011-2012 уч. году продолжить активную, углубленную индивидуальную коррекционно-развивающую работу по развитию художественно-творческих способностей детей, согласно программным задачам, чтобы избежать проблем в диагностике уровня знаний и умений по разделам программы, и просто в работе с детьми (которые наблюдались в этом учебном году).
- По итогам контрольных срезов (тестирования и т.д.) выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Социальная сфера» на конец учебного года находится на среднем уровне. 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (60,4% - средний уровень, 39,6%- высокий уровень). Низкий уровень составил 0%.
Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных подразделов раздела программы позволяет выявить, что наиболее интересные результаты показаны детьми по подразделам: «Сдерживание агрессивных реакций» - 86,7% - средний уровень, «Формирование образа «Я»» - 70% - средний уровень.
Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности; в семье мало внимания уделяется общению взрослых с детьми по проблеме и т.д.
Пути решения проблем в развитии социальной сферы детей: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями.
Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др.
Анализируя воспитательно-образовательную работу за 2010-2011 уч. год, мы сделали следующий вывод, что
общий уровень развития знаний, умений, навыков детей составил:
Аналитическую справку-отчет составила воспитатель ГБОУ ЦРР -детский сад № 1320 «Незабудка» _____________ Глушкова И.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в первой младшей группе
тема: "погремушки-звонкие игрушки"Игровое физкультурное развлечение (под музыкальное сопровождение)....
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в первой младшей группе Тема: «Погремушки – звонкие игрушки»
Игровое физкультурное развлекчение (под музыкальное сопрвождение)....
Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в первой младшей группе воспитателя 2 категории Набатовой Наталии Николаевны
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 14 г. Крымска муниципального о...
Анализ воспитательно - образовательного процесса за год в группе детского сада
Примерная схема анализа воспитательно - образовательного процесса в любой группе детского сада...
Анализ воспитательно-образовательной деятельности В 1 младшей группе «А» МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1» за 2012-2013 учебный год.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детск...
Воспитательно-образовательные направления работы в возрастных группах ДОУ.
Воспитательная работа в ДОУ охватывает три возрастных периода и ставит перед коллективом определенный задачи....
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...
Комментарии
Анализ работы за год