Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.
Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения до школы» МБДОУ «Островский детский сад «Ивушка». В соответствии с рабочей программой группы « Капитошки» 2016-2017 учебного года ,с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие личности детей в 2016 – 2017 учебном году проводился мониторинг достижения детьми целевых ориентиров в раннем возрасте . В течение года данный мониторинг был проведен дважды.
Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).
Лица, которые осуществляли мониторинг: Борецкая Л.В воспитатель группы «Капитошки», МБДОУ «Островский детский сад «Ивушка»
Характеристика группы: в группе, на начало года 10 человек ( 5 мальчиков и 5 девочек), на конец 13 человек (7 мальчиков, 6 девочек)
Сроки проведения:
- с 5 сентября по 8 сентября 2016 года;
- с 22 мая по 25 мая 2017 года.
Воспитателем группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.
В процессе мониторинга выделяются следующие направления: физическое развитие , познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие и социально-личностное развитие ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.
Мониторинг образовательного процесса, содержащий десять образовательных областей («Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.
Основанием для сбора информации служили:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.
Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения до школы» МБДОУ «Островский детский сад «Ивушка». В соответствии с рабочей программой группы « Капитошки» 2016-2017 учебного года ,с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие личности детей в 2016 – 2017 учебном году проводился мониторинг достижения детьми целевых ориентиров в раннем возрасте . В течение года данный мониторинг был проведен дважды.
Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).
Лица, которые осуществляли мониторинг: Борецкая Л.В воспитатель группы «Капитошки», МБДОУ «Островский детский сад «Ивушка»
Характеристика группы: в группе, на начало года 10 человек ( 5 мальчиков и 5 девочек), на конец 13 человек (7 мальчиков, 6 девочек)
Сроки проведения:
- с 5 сентября по 8 сентября 2016 года;
- с 22 мая по 25 мая 2017 года.
Воспитателем группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.
В процессе мониторинга выделяются следующие направления: физическое развитие , познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие и социально-личностное развитие ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.
Мониторинг образовательного процесса, содержащий десять образовательных областей («Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.
Основанием для сбора информации служили:
- ежедневные беседы;
- систематические наблюдения;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности;
- организация специальной игровой деятельности.
Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.
Оценка навыков и умений по образовательным областям во второй младшей группе «Капитошки» за 2016-2017 учебный год.
№ | Образовательные области | Начало года | Конец года | ||||||||||
| Кол-во детей: 10 человек | Кол-во детей: 13человек | |||||||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||||||||
чел. | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | Чел | % | ||
1 | Здоровье | - | % | 10 | 100% | - | 0% | 4 | 31% | 8 | 61% | 1 | 8% |
2 | Физическая культура | - | % | 6 | 60% | 4 | 40% | 3 | 23% | 8 | 61% | 2 | 16% |
3 | Социализация | - | % | 6 | 60% | 4 | 40% | 4 | 31% | 8 | 61% | 1 | 8% |
4 | Труд | - | % | 6 | 60% | 4 | 40% | 4 | 31% | 8 | 61% | 1 | 8% |
5 | Безопасность | - | % | 4 | 40% | 6 | 60% | 4 | 31% | 8 | 61% | 1 | 8% |
6 | Познание | - | % | 4 | 40% | 6 | 60% | 4 | 31% | 8 | 61% | 1 | 8% |
7 | Коммуникация | - | % | 3 | 30% | 7 | 70% | 4 | 31% | 8 | 61% | 1 | 8% |
8 | Чтение худ. лит-ры | - | % | 5 | 50% | 5 | 50% | 4 | 31% | 8 | 61% | 1 | 8% |
9 | Худ. творчество | - | % | 5 | 35% | 5 | 50% | 4 | 31% | 8 | 61% | 1 | 8% |
10 | Музыка | - | % | 4 | 30% | 6 | 60% | 4 | 31% | 8 | 61% | 1 | 8% |
Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми группы «Капитошки» образовательным областям по сравнению с началом учебного года. Существует проблема в освоении программы по образовательным областям «Художественное творчество» и «Коммуникация », так как динамика усвоения незначительна. Наличие низкого уровня обусловлено спецификой группы – от 3 до 4-лет психо-физическим особенностям детей ( требуют коррекционной работы и вмешательства узких специалистов),не посещение без уважительных причин.
Оценка интегративных качеств во второй младшей группе «Капитошки» за 2016-2017 учебный год.
№ | Интегративные качества | Начало года | Конец года | ||||||||||
| Кол-во детей: 10человек | Кол-во детей: 13 человек | |||||||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||||||||
чел. | % | ч | % | ч | % | чел | % | чел | % | чел | % | ||
1 | Физическое развитие | - | % | 8 | 80% | 2 | 20% | 5 | 38% | 6 | 46% | 2 | 15% |
2 | Любознательность и активность | 5 | 50% | 1 | 10% | 4 | 40% | 7 | 54% | 5 | 38% | 1 | 7% |
3 | Эмоциональность и отзывчивость | 5 | 50% | 1 | 10% | 4 | 40% | 7 | 54% | 5 | 38% | 1 | 7% |
4 | Общение и взаимодействие со взрослыми | 3 | 30% | 3 | 30% | 4 | 40% | 5 | 38% | 7 | 54% | 1 | 7% |
5 | Управление своим поведением, планирование действий | - | % | 6 | 60% | 4 | 40% | 5 | 38% | 7 | 53% | 1 | 7% |
6 | Решение интеллектуальных и личностных задач | % | 6 | 60% | 4 | 40% | 4 | 31% | 8 | 62% | 1 | 7% | |
7 | Представление о себе, семье, обществе, мире, природе. | - | % | 6 | 60% | 4 | 40% | 5 | 38% | 7 | 53% | 1 | 7% |
8 | Овладение предпосылками учебной деятельности | % | 6 | 60% | 4 | 40% | 4 | 31% | 8 | 62% | 1 | 7% | |
| Итоговый результат | - | % | 6 | 60% | 4 | 40% | 4 | 31% | 8 | 62% | 1 | 7% |
Вывод: сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития интегративных качеств у детей по сравнению с началом учебного года. Имеется значительное повышение в процентном соотношении таких интегративных качеств как: овладение необходимыми умениями и навыками; овладение универсальными предпосылками учебной деятельности.; Способность решать интеллектуальные и личностные задачи; Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми. Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели усвоения образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность во второй младшей группе «Капитошки» реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы № 3 на 2016– 2017 учебный год.
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы № 3 на 2016– 2017 учебный год....
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе «Гномики» на 2016 – 2017 учебный год
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе ...
Перспективный план второй младшей группы «Рябинки» на 2016-2017 учебный год
Перспективный план второй младшей группы «Рябинки» на 2016-2017 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА второй младшей группы № 7 на 2016 - 2017 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "От Рождения до Школы"...
Рабочая программа по физическому развитию детей МБДОУ «Детский сад No18» разработана в соответствии с ФГОС ДО на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Инструктора по физической культуре составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы"...
Справка по мониторингу во второй младшей группе на конец 2021-2022 учебного года.
Материалы педогогической диагностики воспитанников....