Воспитательно-образовательные направления работы в возрастных группах ДОУ.
статья на тему

Синицына Елена Анатольевна

Воспитательная работа в ДОУ охватывает три возрастных периода и ставит перед коллективом определенный задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_12.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательно-образовательные направления работы в дошкольном образовательном учреждении.

Цель нашего детского сада — разностороннее развитие каждого ребенка с учетом социальной ситуации его развития, психического и физического состояния здоровья; обеспечение безопасности жизнедеятельности детей, формирование психологической готовности к школе, развитие восприятия, воображения, художественно-творческой деятельности, раннее выявление и поддержка детской одаренности.

Индивидуальная траектория развития каждого ребенка достигается:

- созданием условий для охраны и укрепления здоровья ребенка;

- созданием условий для всестороннего развития личности ребенка-дошкольника;

- приобщение к духовной культуре, воспитанием гражданско-патриотических качеств дошкольников, воспитанием эстетического мировидения, формированием привычки к здоровому образу жизни;

- формированием социально-адаптированной личности ребенка;

- максимальным развитием индивидуальных способностей каждого ребенка, подготовкой детей к бесстрессовому обучению в школе.

Воспитательная работа в ДОУ охватывает три возрастных периода и ставит перед коллективом определенные задачи.

В раннем возрасте:

- поддерживать в ребенке потребность в доброжелательном внимании взрослого, общении по поводу предметов, игрушек и действий с ними;

- прививать интерес, доверие, симпатию к близким взрослым и сверстникам;

- развивать у ребенка способность видеть различные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев) и выражать сочувствие (пожалеть, помочь);

- формировать представление о том, что хорошо, а что плохо: что можно делать (пожалеть другого человека, если ему плохо, больно, утешить обиженного), а чего делать нельзя (драться, отбирать игрушки, говорить плохие слова);

- формировать умение здороваться, прощаться, отвечать на приветствие, благодарить, выражать просьбу.

В младшем дошкольном возрасте:

- формировать умение ориентироваться в человеческих отношениях, чувствовать и осознавать доброжелательное и недоброжелательное отношение окружающих; замечать изменения настроения, эмоционального состояния близкого взрослого, сверстника, проявлять внимание, сочувствие;

- развивать способность сдерживать непосредственные ситуативные желания «я хочу». Переживания эмпатийного характера (сострадание, сочувствие) и эмоциональная экспрессия (выражение радости, печали) регулируют поведение и общение ребенка;

- учить входить в устойчивые игровые объединения детей, использовать в общении и совместной деятельности речевые и неречевые средства эмоциональной экспрессии для выражения радости, восторга, грусти и других состояний;

- воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

В старшем дошкольном возрасте:

- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нравственной основы социального поведения и формирования у детей чувства патриотизма - любви к родному городу, родной стране, привязанности, преданности и ответственности по отношению к людям, населяющим ее;

- способствовать усвоению детьми нравственных ценностей. Воспитывать интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда;

- воспитывать этически ценные способы общения;

- развивать интерес к самопознанию и воспитывать у ребенка уважение к себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с  Ф...

Воспитательно-образовательная работа с детьми возрастной группы от 2 до 3 лет в летний оздоровительный период.

Лето - один из важнейших этапов в развитии детей. Лето вносит большие перемены в организацию воспитательно-образовательного процесса. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги,...

Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы во всех возрастных группах на 2017-2018 учебный год

Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работыво всех возрастных группах в МБДОУ Детский сад №29 на 2017-2018 учебный год...

Пользуюсь вот такой книгой :"Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в разных возрастных группах ДОО М.А.Калина"

Реализацию основной образовательной программы дошкольного образования осуществляю на основе комплексно-тематического принципа, что позволяет ввести региональные и культурные компоненты....

Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в младшей возрастной группе ДОУ (дети от 3 лет до 4 лет) по формированию математических представлений (тема): геометрическая фигура – круг

Дання методическая разработка может быть интересна педагогам ДОУ, в ней представлен развернутый план мероприятий в течении дня, расчитанный на знакомство с геометрической фигурой круг детей младшей гр...

Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в средней возрастной группе ДОУ (дети от 4 лет до 5 лет) по формированию математических представлений (тема): Счет в пределах 5

Данная методическая разработка может быть интересна педагогам ДОУ, в ней представлен развернутый план мероприятий в течении дня, разработанный для закрепления счета в пределах 5 в средней группе ДОУ ....

Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в старшей возрастной группе ДОУ (дети от 5 лет до 6 лет) по формированию математических представлений (тема): Ориентирование в пространстве

Данная методическая разработка представляет собой полный комплекс мероприятий на день с детьми старшей группы по ФЭМП; цель: упражнять детей ориентироваться в пространстве.Технологическая карта может ...