Анализ воспитательно-образовательной деятельности В 1 младшей группе «А» МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1» за 2012-2013 учебный год.
материал (младшая группа) на тему

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhegodnyy_otchet.docx32.94 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательно-образовательной деятельности

В 1  младшей группе «А» МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1»  за 2012-2013 учебный год.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, а именно:

  • Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей.
  • Формирование системы работы по речевому развитию детей и речевому общению.
  • Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к природе.

В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровьесберегающих технологий.

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по  программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, а так же использовались элементы следующих методик: «Пластилинография  для малышей» (Г.Е.Давыдова), «Игры и упражнения для развития речи» (Н.Е.Быкова), «Физкультурные минутки в детском саду» И.Е.Аверина, «Забавы для малышей» М.Ю.Картушина, «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» И.Л.Печора.

 Анализ результатов мониторинговой  деятельности показал, что в 1 младшей группе  «А» созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей. В частности в группе создан уголок «Книжки -малышкам», где подобрана художественная литература согласно возраста детей. Это потешки, русские -народные сказки, стихи об игрушках и т.д.. Здесь дети могут рассмотреть яркие картинки, поиграть с героями любимых сказок. В уголке для развивающих  игр  приобретены и изготовлены  игры, которые помогают детям играть вместе и индивидуально  и забывать на время о проблеме расставания с родными.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изо. деятельности и проявить свои творческие способности, рисуя восковыми мелками. пользуясь трафаретами, разукрашивая раскраски, проявляя при этом самостоятельность и инициативу.  Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе  созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Все оборудование, игры, игрушки, художественные принадлежности находятся в доступном для детей месте. Малыши могут самостоятельно выбрать вид деятельности. Особенно им нравиться мобильный уголок конструирования, оборудованный с помощью этажерок на колесах с 2-мя и 3-мя корзинами для конструкторов разной величины. Мы старались создать наиболее комфортные условия для самостоятельной деятельности Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми развивающими тренажерами, персонажами пальчикового, варежкового и перчаточного театров, мелкими игрушками в уголках драматизации, сенсорном и уголке природы.

В уголке природы «В гостях у Капитошки» малышей встречает чудо-пособие, ласково названный Капитошка (от слова капелька), имеющее развивающее, обучающее и воспитательное значение. Играя с Капитошкой, дети более эффективно закрепляют знания о природе.

В группе также оформлен физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования: «Дорожка здоровья», массажные коврики, тренажеры «Бревно», которые используются для оздоровительной и коррекционной  работы. Модель физкультурно-оздоровительной работы в группе на 2012-2013 учебный год включает в себя комплекс точечного массажа в игровой форме по системе Т.Нестерюк «Гимнастика маленьких волшебников», витоминотерапию,  умывание в течение дня прохладной водой.

Для проведения элементарной экспериментальной деятельности также создан уголок экспериментирования, куда входит различное оборудование для опытов с водой, воздухом, песком и др.

Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр, помогают адаптироваться детям к условиям детского сада, выполняя рекомендации и указания педагогов.

Были выявлены так же и недостатки – в частности недостаточный уровень оснащения развивающей среды группы  крупным оборудованием, но мы планируем изготовить мебель для сюжетно-ролевых игр мальчиков и девочек, для формирования различных обучающих и развивающих зон, а также планируем работу с родителями по оформлению игрового, развивающего  оборудования для групповой и для участка. Для развития творческих способностей детей дошкольного возраста и развития речи со 2-ой младшей группы в дополнение к основной программе мы будем использовать авторскую программу по тестопластике «Занимательная тестопластика» Болдыревой О.Н.

Взаимодействие с родителями проводилось в определенной системе и по специальному плану.

Условия работы с родителями:

-- целенаправленностьсистемность, плановость, доброжелательность, отзывчивость;

-- дифференцированный подход с учётом многоаспектной специфики каждой семьи.

Анализ выполнения программы показал

-- групповые родительские собрания;

-- анкетирование;

-- посещение семьи ребёнка;

-- консультации и беседы;

-- дни открытых дверей;

-- совместное проведение занятий, досугов;

-- устные журналы;

-- выпуск буклетов и листовок.

Образовательная область

Конец года

                                 Труд

38,6%

64,4%

-

50,6%

47,9%

1,5%

41,8%

58,2%

-

24,1%

Общий уровень развития знаний, умений, навыков детей младшей группы

по разделам программы

 

  • По познавательному развитию  детей  (средний балл 2,7) удалось достичь средних результатов. Дети умеют сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, определять каких предметов больше (меньше), сравнивать предметы по величине (длине, высоте), определять какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже). Большинство детей находят в окружающей обстановке один и много предметов, различают круг, квадрат, треугольник, предметы круглой формы. Но не все дети понимают слова: «верхний – нижний», «слева – налево», «справа – направо», т.е. не умеют еще определять пространственные направления от себя, не различают правую и левую руки.

Необходимо продолжать заинтересовывать детей при помощи приёмов развивающего обучения, провести со всеми  детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры.

 

Дети знают название двух деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений; отличительные особенности внешнего вида животных (домашних – собаки, кошки, коровы, козы; диких – зайца, лисы, медведя); детёнышей домашних животных.  Дети умеют различать и называть  предметы ближайшего окружения, их величину, цвет, форму, существенные детали и части, действия предметов; совместно с взрослыми ухаживать за животными и растениями; не срывать растения без надобности, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать гусениц, червячков, бабочек, жучков; понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты, наиболее распространённые в данной местности; знают название своего города; с доверием относятся к взрослым, которые заботятся о них. Многие дети знают своё имя и фамилию; имя, отчество воспитателя и некоторых сотрудников детского сада; но не называют их в силу задержки речевого развития;  не называют состояние погоды;

Предполагаемая причина:   возрастные особенности.

Пути решения проблем в развитии познавательной сферы: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры для развития умения решать проблемные задачи, умения классифицировать и обобщать признаки;, сюжетно-ролевые игры с предметами-заместителями – для развития умения использовать наглядные модели  и  символы,   заместители.

Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных подразделов раздела программы позволяет выявить, что наиболее интересные результаты показаны детьми по подразделам: «Формирование словаря», «Монологическая речь», «Фонематический слух», что говорит о хорошей речевой активности и интереса детей в общении.

Наиболее низкий результат речевого развития показали 1,5%  (2 человека).

Предполагаемая причина данного явления: возрастные особенности и задержка речевого развития.

Пути решения проблем: 

В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.  для развития фонематического слуха, умения составлять описательные рассказы использовать дидактические игры.

  • По итогам контрольных срезов (тестирования и т.д.) выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Трудовое воспитание» на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (2,7 - средний балл). Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных подразделов раздела программы позволяет выявить, что наиболее интересные результаты показаны детьми по подразделам: «Самообслуживание»; «Трудовые навыки и умения в природе».

Низкий уровень знаний, умений и навыков детей по данному разделу не выявлен.

Предполагаемая причина данного явления: активность детей.

Пути решения проблем в трудовом воспитании:  продолжить развивать элементарные трудовые   навыки,   развивать  у детей навыки самостоятельности в данном виде деятельности через индивидуальные беседы, на родительских собраниях.

В трудовой деятельности больше  внимания уделять коллективному труду и поручениям. Продолжить объяснять детям методически грамотный порядок выполнения трудовых действий.

  • По итогам контрольных срезов (тестирования и т.д.) выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Художественно-творческая деятельность» на конец учебного года находится на среднем уровне. Мы учили детей проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам.

Но не все дети знают и называют: цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый, голубой, розовый); материалы, которыми можно рисовать; названия народных игрушек (матрёшка, дымковская игрушка). Не все дети умеют правильно работать карандашом и кистью; подбирать цвет, соответствующий предметам, но умеют изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии. Большинство детей умеют располагать изображения на всём листе; умеют правильно передавать соотношение предметов по величине; могут смешивать краски и получать различные цвета и оттенки. Почти 50% детей могут терпеливо, кропотливо работать, они стараются быстро выполнить задание и не забывают об аккуратности. Многие дети имеют хорошие технические навыки рисования, но у них всё зависит от желания, от мотивации.

Необходимо в 2013-2014 уч. году продолжить активную, углубленную индивидуальную коррекционно-развивающую работу по развитию художественно-творческих способностей детей. Согласно программным задачам.

По итогам контрольных срезов (тестирования и т.д.) выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Социальная сфера» на конец учебного года находится на среднем уровне. Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных подразделов раздела программы позволяет выявить, что наиболее

интересные результаты показаны детьми по подразделам: «Сдерживание агрессивных реакций», «Формирование образа «Я»».

Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности; в семье мало внимания уделяется общению взрослых с детьми по проблеме и т.д.

Пути решения проблем в развитии социальной сферы детей: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр  по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями.

Аналитическую справку-отчет составили воспитатели МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1» Болдырева О.Н., Овчинникова Л.А..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательно - образовательного процесса за год в группе детского сада

Примерная схема анализа воспитательно - образовательного процесса в любой группе детского сада...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитательно – образовательной деятельности в старшей группе «Колокольчик» МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» на 2013 -2014 учебный год

Настоящая рабочая программа разработана на основе комплексной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга». / Под ред. Т.Н. Дороновой, Т.И. Гризик, Е.В. Соловьёвой,  С...

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности МДОУ "Детский сад "Солнышко" на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности МДОУ "Детский сад "Солнышко" на 2016-2017 учебный год...

Рабочая программа по сенсорике 2 младшей группы «Радуга» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №10 на 2018-2019 учебный год. Кружок « Развивайка»

СОДЕРЖАНИЕ:1. Паспорт программы  ……………………………………2 - 32.  Пояснительная записка …&helli...

Анализ воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе «Карапузы» по выполнению годовых задач за 2018-2019 учебный год

Результаты воспитательно - образовательной работы с детьми за учебный год по всем образовательным областям....