Анализ воспитательно - образовательного процесса за год в группе детского сада
материал на тему
Примерная схема анализа воспитательно - образовательного процесса в любой группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vosp_obraz_protsessa_v_starshey_gruppe.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательно – образовательного процесса
за 2013- 2014 г.г. в старшей группе № 6
Воспитатели: Морсалова С.А.
Юртаева Л. Г.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и рабочей образовательной программы. Так же мы используем парциальную программу «Юный эколог» С.Н. Николаевой.
Приоритетным направлением деятельности детского сада является социально-личностное развитие детей и формирование здорового образа жизни у детей, поэтому в нашей группе на 2013 -2014 год были поставлены следующие задачи:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитии детей;
- интеграция различных видов деятельности;
- единство подходов к воспитанию детей;
- взаимное сотрудничество с другими учреждениями.
Реализация образовательной программы в старшей группе прошла успешно. В ходе реализации были учтены пожелания родителей и детей.
Планируя свою работу, был учтён принцип проектирования и интеграции воспитательно - образовательного процесса.
Проведены следующие мероприятия:
- Праздник «Приключения Арбузика»
- Праздник «Милая мама, мамочка моя»
- Зимний праздник «Приключения Маши и Вити»
- Развлечение, посвящённое 23 февраля
- Праздник, посвящённый 8 марта
- Развлечение по ПДД
- Участие детей в Весенней капели
- Праздник «День Земли»
Одно из приоритетных направлений в работе группы является тесное сотрудничество с семьями воспитанников. В этом году родители и дети активно принимали участие в различных конкурсах, проводимых социальными учреждениями города:
- декабрь 2013: участие в конкурсе – выставке декоративно – прикладного искусства «Новогодний карнавал», проводимый ЦДТ.
Сертификаты выданы: Савченко Насте и за коллективную работу детей.
- декабрь 2013: участие в региональном конкурсе декоративно – прикладного творчества «Чудо – ёлочка своими руками», в рамках Всероссийской природоохранной акции «Ель – 2013», проводимой НП «Нижняя Кама».
Сертификаты получили:
- Билалов Динар
- Минибаева Замира
- Зиннатов Эрик
- Старшинов Егор
- Ивановы Антон и Андрей
- Красильникова Софья
-январь 2014: участие в региональном конкурсе «Лучшая кормушка» в рамках природоохранной акции «Покормите птиц», организованным НП «Нижняя Кама».
Сертификаты получили:
- Васильев Потап
- Волкова Арина
- Ивановы Антон и Андрей
- Зиннатов Эрик
- Крапоткин Матвей
- Новиков Саша
- апрель2014: участие в региональном конкурсе – выставке «Тайны космоса», проводимый ЦДТ.
1.Бабушкина Настя - диплом 3 степени
2. Зиннатов Эрик – диплом 3 степени
Сертификаты: Ямаевой Анюте, Саттарову Эмилю,Васильеву Потапу, Савченко Насте.
- апрель 2014: участие в региональном конкурсе – выставке «Защитим заповедную природу», организованным НП «Нижняя Кама»
Сертификаты получили:
- Крапоткин Матвей
- Савченко Настя
- Якимов Кирилл
- Ивановы Антон и Андрей
- Красильникова Софья
- Зиннатов Эрик
В этом году мы продолжили тесное сотрудничество с НП «Нижняя Кама» - посещали лектории для детей – 1 раз в месяц, участвовали в экскурсиях (Святой ключ).
Таким образом, мы считаем, что именно через совместную деятельность и творчество достигались социально – нравственные ориентиры, а также происходило сплочение детско – родительских отношений. Что очень важно для развития личности ребёнка.
Взаимодействие с родителями помогает в развитии и воспитании детей, поэтому в течение года проводились родительские собрания, на которых родителям были представлены просмотры занятий. Также проводились консультации и лектории, на которых обсуждалась полезная информация, родители делились опытом воспитания детей.
В группе изменился состав детей – стало 22 ребёнка: в начале года поступили 2 девочки - Рыбина Полина и Николаева Настя. Но в конце года выбыли 2 ребёнка – Билалов Динар - в связи с переездом в другой город, Бабушкина Настя – переходит в школу № 9.
Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения «Программы…» и уровень развития интегративных качеств детей средней группы осуществляется 2 раза в год (сентябрь, май) с использованием диагностики тех результатов, которые заложены в реализуемой ДОУ программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Мониторинг проведён по следующим областям:
- Здоровье;
- Социализация;
- Коммуникация;
- Познание;
- Художественное творчество;
- Труд;
- Безопасность;
- Чтение художественной литературы.
В ходе мониторинга использовались разнообразные методы и приёмы:
- наблюдение
- экспериментирование
- игра
- беседа по картинкам
- задания
- трудовые поручения
Сравнительный анализ мониторинга за 2013 -2014г.г.
Дата проведения:
2.09 – 16.09 2013г.
12.05 -26.05.14 г.
Образовательная область | Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям | |||||
сентябрь | май | |||||
высокий уровень | средний уровень | низкий уровень | высокий уровень | средний уровень | низкий уровень | |
Здоровье | 90% | 10% | - | 100% | - | - |
Социализация | 71% | 29% | - | 100% | - | - |
Труд | 100% | - | - | 100% | - | - |
Безопасность | 38% | 62% | - | 100% | - | - |
Познание | 62% | 38% | - | 95% | 5% | - |
Коммуникация | 48% | 52% | - | 66% | 34% | - |
Чтение художественной литературы | 62% | 38% | - | 100% | - | - |
Художественное творчество | 76% | 24% | - | 100% | - | - |
Интегративные качества | Уровни развития интегративных качеств | |||||
сентябрь | май | |||||
высокий уровень | средний уровень | низкий уровень | высокий уровень | средний уровень | низкий уровень | |
Физическое развитие | 100% | - | - | 100% | - | - |
«Любознательный, активный» | 64% | 36% | - | 91% | 9% | - |
«Эмоционально – отзывчивый» | 86% | 14% | - | 100% | - | - |
«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» | 90% | 10% | - | 100% | - | - |
«Способный управлять и планировать свои действия» | 73% | 21% | - | 91% | 9% | - |
«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи» | 59% | 41% | - | 81% | 19% | - |
«Имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» | 54% | 46% | - | 81% | 19% | - |
«Овладевший предпосылками учебной деятельности» | 73% | 17% | - | 91% | 9% | - |
«Овладевший необходимыми умениями и навыками» | 95% | 5% | - | 100% | - | - |
За 2013 – 2014 год дети проявили себя в различных видах деятельности и показали прекрасные результаты. Это видно из мониторинга - практически по всем областям у детей высокий уровень развития.
Также в нашей группе высокие показатели по здоровью – это результат планомерной работы по сохранению и укреплению здоровья детей
- ежедневная утренняя гимнастика (в весенне – осенний период на улице);
- полоскание полости рта после завтрака, обеда, полдника, ужина;
- полоскание горла солевым раствором для профилактики тонзиллита после обеда;
- ароматерапия (пихтовое, сосновое, эвкалиптовое масло);
- ходьба после сна по «пихтовой» дорожке, по массажным дорожкам «Здоровья»;
- физкультурные минутки во время непосредственной образовательной деятельности, профилактика нарушения зрения;
- физкультурные занятия в чешках + динамический час на прогулке 1 раз в неделю;
- прогулки: дневная 10.30 – 12.00, после полдника, вечерняя 17.00 – 18.30;
- оптимальный двигательный режим;
- дыхательная и бодрящая гимнастика;
- массаж и самомассаж (профилактика ОРЗ, ОРВИ)
- упражнения для профилактики плоскостопия + индивидуальная работа;
- контрастное закаливание (водное - элементы обширного умывания, воздушное);
- сон без маек и подушек.
Таким образом, в группе в 2013 -2014 году проведена большая и плодотворная работа, есть успехи и недостатки, на которые мы будем обращать внимание в следующем году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в первой младшей группе воспитателя 2 категории Набатовой Наталии Николаевны
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 14 г. Крымска муниципального о...
Анализ воспитательно-образовательной деятельности В 1 младшей группе «А» МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1» за 2012-2013 учебный год.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детск...
Анализ воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
мАнализ воспитательно-образовательного процессаДатаГруппаВоспитатель ЦельпосещенияТема и цель занятия или другого вида деятельностиКраткий анализРекомендацииОзнаком-лены21.10.2016 г.Младшая группаВосп...
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...
Методическая разработка "Педагогический мониторинг образовательного процесса в 1 младшей группе детского сада"
Мониторинг составлен на основе примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред . Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С., Мозаика...
Использование современных образовательных технологий в воспитательно -образовательном процессе во второй младшей группе «Ладушки»
Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать социальные связи, включаться в коллектив детей и взрослых...
Анализ воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе «Карапузы» по выполнению годовых задач за 2018-2019 учебный год
Результаты воспитательно - образовательной работы с детьми за учебный год по всем образовательным областям....