Анализ воспитательно - образовательного процесса за год в группе детского сада
материал на тему

Морсалова Светлана Александровна

 Примерная схема анализа воспитательно - образовательного процесса в любой группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vosp_obraz_protsessa_v_starshey_gruppe.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательно – образовательного процесса

за 2013- 2014 г.г. в старшей  группе № 6

                                                                                 Воспитатели: Морсалова С.А.

                                                                                                           Юртаева Л. Г.

        

         Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой  воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и  рабочей образовательной программы. Так же мы используем парциальную программу «Юный эколог» С.Н. Николаевой.    

 Приоритетным направлением деятельности  детского сада является социально-личностное развитие детей и  формирование здорового образа жизни у детей, поэтому в нашей группе  на 2013 -2014 год были поставлены следующие задачи:

 - забота о здоровье, эмоциональном благополучии и  всестороннем развитии детей;

 - интеграция различных видов деятельности;

 -  единство подходов к воспитанию детей;

 - взаимное сотрудничество с другими учреждениями.

        Реализация образовательной программы в старшей группе прошла успешно. В ходе реализации были учтены пожелания родителей и детей.

 Планируя свою работу, был учтён принцип проектирования и интеграции воспитательно - образовательного процесса.

Проведены  следующие мероприятия:

  1. Праздник «Приключения Арбузика»
  2. Праздник «Милая мама, мамочка моя»
  3. Зимний праздник «Приключения Маши и Вити»
  4. Развлечение, посвящённое 23 февраля
  5. Праздник, посвящённый 8 марта
  6. Развлечение по ПДД
  7. Участие детей в Весенней капели
  8. Праздник «День Земли»

Одно из приоритетных направлений в работе группы является тесное сотрудничество с семьями воспитанников. В этом году родители и дети активно принимали участие в различных конкурсах, проводимых социальными учреждениями города:

- декабрь 2013: участие в конкурсе – выставке декоративно – прикладного искусства «Новогодний карнавал», проводимый ЦДТ.

Сертификаты выданы: Савченко Насте и за коллективную работу детей.

- декабрь 2013: участие в региональном конкурсе декоративно – прикладного творчества «Чудо – ёлочка своими руками», в рамках Всероссийской природоохранной акции «Ель – 2013», проводимой НП «Нижняя Кама».

Сертификаты получили:

  1. Билалов Динар
  2. Минибаева Замира
  3. Зиннатов Эрик
  4. Старшинов Егор
  5. Ивановы Антон и Андрей
  6. Красильникова Софья

-январь 2014: участие в региональном конкурсе «Лучшая кормушка» в рамках природоохранной акции «Покормите птиц», организованным НП «Нижняя Кама».

Сертификаты получили:

  1. Васильев Потап
  2. Волкова Арина
  3. Ивановы Антон и Андрей
  4. Зиннатов Эрик
  5. Крапоткин Матвей
  6. Новиков Саша

-  апрель2014: участие в региональном конкурсе – выставке  «Тайны космоса», проводимый ЦДТ.

1.Бабушкина Настя - диплом 3 степени

2. Зиннатов Эрик – диплом 3 степени

Сертификаты: Ямаевой Анюте, Саттарову Эмилю,Васильеву Потапу, Савченко Насте.

- апрель 2014: участие в региональном конкурсе – выставке «Защитим заповедную природу», организованным НП «Нижняя Кама»

Сертификаты получили:

  1. Крапоткин Матвей
  2. Савченко Настя
  3. Якимов Кирилл
  4. Ивановы Антон и Андрей
  5. Красильникова Софья
  6. Зиннатов Эрик

В этом году мы продолжили тесное сотрудничество с НП «Нижняя Кама» - посещали лектории для детей – 1 раз в месяц, участвовали в экскурсиях (Святой ключ).

Таким образом, мы считаем, что именно через совместную деятельность и творчество достигались социально – нравственные ориентиры, а также происходило сплочение детско – родительских отношений. Что  очень важно для развития личности ребёнка.

        Взаимодействие с родителями помогает в развитии и воспитании детей, поэтому  в течение года проводились родительские собрания, на которых родителям были представлены просмотры занятий. Также проводились консультации и лектории, на которых обсуждалась полезная информация, родители делились опытом воспитания детей.

В группе  изменился состав детей – стало 22 ребёнка: в начале года поступили 2 девочки - Рыбина Полина и Николаева Настя. Но в конце года выбыли 2 ребёнка – Билалов Динар - в связи с переездом в другой город, Бабушкина Настя – переходит в школу № 9.

        Мониторинг  достижения  планируемых  промежуточных  результатов  освоения  «Программы…»   и  уровень  развития  интегративных  качеств  детей  средней  группы  осуществляется  2  раза  в  год  (сентябрь,  май)  с  использованием  диагностики  тех  результатов,  которые  заложены  в  реализуемой  ДОУ  программе  «От  рождения  до  школы»  под  редакцией  Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой.

Мониторинг проведён по следующим областям:

- Здоровье;

- Социализация;

- Коммуникация;

- Познание;

- Художественное творчество;

- Труд;

- Безопасность;

- Чтение художественной литературы.

        В ходе мониторинга использовались разнообразные методы и приёмы:

- наблюдение

- экспериментирование

- игра

- беседа по картинкам

- задания

- трудовые поручения

Сравнительный анализ мониторинга за 2013 -2014г.г.

Дата проведения:

2.09 – 16.09 2013г.

12.05 -26.05.14 г.

Образовательная область

Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

сентябрь

май

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Здоровье

90%

10%

-

100%

-

-

Социализация

71%

29%

-

100%

-

-

Труд

100%

-

-

100%

-

-

 Безопасность

38%

62%

-

100%

-

-

 

Познание

62%

38%

-

95%

5%

-

   

Коммуникация

48%

52%

-

66%

34%

-

Чтение художественной литературы

62%

38%

-

100%

-

-

Художественное творчество

76%

24%

-

100%

-

-

Интегративные

 качества

Уровни развития интегративных качеств

сентябрь

май

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Физическое развитие

100%

-

-

100%

-

-

«Любознательный, активный»

64%

36%

-

91%

9%

-

«Эмоционально – отзывчивый»

86%

14%

-

100%

-

-

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

90%

10%

-

100%

-

-

«Способный управлять и планировать свои действия»

73%

21%

-

91%

9%

-

«Способный  решать интеллектуальные и личностные задачи»

59%

41%

-

81%

19%

-

«Имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

54%

46%

-

81%

19%

-

«Овладевший предпосылками учебной деятельности»

73%

17%

-

91%

9%

-

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»

95%

5%

-

100%

-

-

За 2013 – 2014 год дети проявили себя в различных видах деятельности и показали прекрасные результаты. Это видно из мониторинга - практически по всем областям у детей высокий уровень развития.

Также в нашей группе высокие показатели по здоровью – это результат планомерной работы по сохранению и укреплению здоровья детей

- ежедневная  утренняя  гимнастика  (в  весенне – осенний  период на  улице);

- полоскание  полости  рта  после  завтрака, обеда,  полдника,  ужина;

- полоскание горла солевым раствором для профилактики тонзиллита после обеда;

- ароматерапия (пихтовое, сосновое, эвкалиптовое масло);

- ходьба после сна по «пихтовой» дорожке, по массажным дорожкам «Здоровья»;

- физкультурные  минутки  во  время  непосредственной  образовательной  деятельности,  профилактика  нарушения  зрения;

- физкультурные  занятия  в  чешках  +  динамический  час  на  прогулке  1  раз  в  неделю;

- прогулки:  дневная  10.30 – 12.00, после полдника,  вечерняя  17.00 – 18.30;

- оптимальный  двигательный  режим;

- дыхательная  и  бодрящая  гимнастика;

- массаж и самомассаж (профилактика ОРЗ, ОРВИ)

- упражнения  для профилактики  плоскостопия  +  индивидуальная  работа;

- контрастное закаливание (водное - элементы  обширного  умывания, воздушное);

- сон  без  маек  и  подушек.

        Таким образом, в группе в 2013 -2014 году проведена большая и плодотворная работа, есть успехи и недостатки, на которые мы будем обращать внимание в следующем году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в первой младшей группе воспитателя 2 категории Набатовой Наталии Николаевны

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 14            г. Крымска муниципального о...

Анализ воспитательно-образовательной деятельности В 1 младшей группе «А» МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1» за 2012-2013 учебный год.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детск...

Анализ воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

мАнализ воспитательно-образовательного процессаДатаГруппаВоспитатель ЦельпосещенияТема и цель занятия или другого вида деятельностиКраткий анализРекомендацииОзнаком-лены21.10.2016 г.Младшая группаВосп...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Методическая разработка "Педагогический мониторинг образовательного процесса в 1 младшей группе детского сада"

Мониторинг составлен  на основе примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред . Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С., Мозаика...

Использование современных образовательных технологий в воспитательно -образовательном процессе во второй младшей группе «Ладушки»

Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать социальные связи, включаться в коллектив детей и взрослых...

Анализ воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе «Карапузы» по выполнению годовых задач за 2018-2019 учебный год

Результаты воспитательно - образовательной работы с детьми за учебный год по всем образовательным областям....