Театрализованная постановка с элементами фольклора по мотивам стихотворения К.И. Чуковского «Чудо – дерево» (старшая группа)
методическая разработка (старшая группа)
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo_derevo.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«СОШ №9» (дошкольное отделение1)
Театрализованная постановка
с элементами фольклора
по мотивам стихотворения К.И. Чуковского
«Чудо – дерево»
(старшая группа)
Подготовил воспитатель
высшей категории
Кубышина Т.М
Кашира 2025г
Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные
- формировать опыт социального поведения;
- совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры,
Развивающие
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;
Воспитательные
- воспитывать гуманные чувства, прививать любовь к родной культуре.
Декорации: Макет «Чудо - дерева: с одной стороны листья, с другой развешена детская обувь, «осенние листья» из ткани.
Музыкальное оформление: Русская народная музыка.
Материал: Костюмы для детей в русском народном стиле, лапти, красные сапожки для Мурочки, валенки.
Главные герои:
Рассказчик - воспитатель
Петухи
Мурочка
Дед Матвей
Дети - воспитанники старшей группы.
Ход мероприятия
Рассказчик: Здравствуйте гости желанные!
Званные, да незваные,
Худые и тучные,
Весёлые и скучные.
Вам историю расскажем,
Да спектакль наш покажем…
Сцена №1
Чудо дерево стоит в центре зала, повернуто к зрителям кроной. Звучит аудиозапись «Утро в деревне». Из-за «плетня» (стульчиков) взлетают петухи. Исполняют танцевальные движения.
1Петух: Как у наших у ворот, собирается народ!
2Петух: Собирается народ, в развеселый хоровод!
Звучит мелодия «Во поле береза стояла». На «поляну» перед чудо - деревом, выходят девочки. Исполняется хоровод.
1Петух: Расступись, честной народ! Наша Мурочка идет! (громко, звонко)
2 Петух: Наша Мурочка! Наша умничка!
Хоровод расходится на две стороны. Звучит р.н. мелодия.
Выходит Мурочка. Обходит детей по кругу. Важно прохаживается
перед детьми.
Мурочка: А вот и я! (останавливается, задрав нос)
Реб: Ай, да Мурочка!
Ай, да красавица!
Башмаки - то – загляденье!
Просто всем на удивленье!
Мурочка: Ой, как выйду я плясать
В новеньких ботинках!
Полюбуйтесь на меня-
Разве не картинка?
Эй вы, ребятки – голые пятки.
Драные калоши! Хлопайте в ладоши!
Звучит задорная, быстрая р.н. мелодия. Мурочка весело пляшет. Дети, обидевшись на Мурочку ,поворачиваются к ней спиной. Закончив плясать
девочка оглядывается в недоумении.
Мурочка (грустно): Все куда –то убежали, и плясать со мной не стали!
Реб: Тень- тень- потетень! Муре хвастаться не лень!
Реб: От хвасты детвора! Разбежалась кто куда!
Мурочка (сердито): А ну кыш! Чего дразнитесь!
Мурочка, садится на «лавочку» плачет, закрыв лицо руками. Дети, петушки присаживаются на стульчики.
Реб: Не плачь, Мурочка! Не плачь, девочка! (гладит по голове)
Мурочка: С кем же я теперь играть буду?
Реб: Думай, думай, Мурочка!
Ты же у нас умница!
Мурочка (улыбаясь): Придумала! Посажу - ка я свои башмачки под деревце…
- А ну, Петушки, помогите мне снять башмачки.
Петухи снимают с ног Мурочки башмаки. Девочка бежит к чудо - дереву. Петухи следуют за ней. Мурочка разгребает набросанные листья, берет у петушков башмачки, накрывает листьями.
Мурочка: Растите, башмачки мои!
Растите, маленькие!
А вы, петушки, сторожите мои башмачки!
Петушки встают около дерева, руки на поясе. Мурочка убегает.
Звучит музыка, мальчики исполняют танец «Барыня».
Сцена №2
1Петух: Как у наших у ворот!
Чудо дерево растет!
2Петух: Чудо, чудо, чудо, чудо!
Расчудесное!
1Петух: Не листочки на нем,
Не цветочки на нем!
2Петух: А сапоги да башмаки,
Словно яблоки.
Воспитатель поворачивает дерево тыльной стороной, на нем висят
«сапоги», «башмаки» разных размеров. Ребенок подходят к дереву, рассматривает его.
Реб: Вот так дерево!
Чудо – дерево!
Ай да Мурочка!
Ай да умница!
1 Петух: Сапоги созрели!
2 Петух: Башмаки поспели!
1 Петух: Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
2 Петух: Кому нужны сапоги?
К чудо - дереву беги!
Все дети подходят к дереву. Любуются обувью.
Реб: Будут у нас на ножках новые сапожки.
Да ботинки, прямо как с картинки.
Все: Ай да Мурочка!
Ай да умница!
А где же Мурочка?
Мурочка: Я здесь!
Все: Иди к нам, Мурочка! Мы тебя ждем!
Мурочка подходит к детям. Дети берут ее за руку, все проходят на стульчики.Звучит р.н. мелодия появляется сердитый дед Матвей, идет к детям, опираясь на палку.
Дед Матвей: Это, что за шум и гам?
Расходитесь по домам!
Что галдите детвора?
Вам уж спать давно пора!
Дети (хором): Не ругайся, дед Матвей!
Погляди сюда скорей (показывают на дерево).
Дед Матвей: Что там? Ну-ка погляжу, погляжу…
Дед Матвей подходит к Чудо - дереву, рассматривает.
Дед Матвей: Вот так небылица, может сон мне снится?
Пожимает плечами
- Это чьи проказы?
Признавайтесь сразу!
Кто развесил башмаки?
Это вы озорники?
Дети (хором): Нет, мы не озорники
Сами на ветках выросли башмаки!
Мурочка: Дед Матвей.
Подходи смелей!
Тут на всех обновок хватит,
Мы тебя сейчас нарядим!
Дед Матвей (махнув рукой): Мне не надо – я старик.
Я к лаптям своим привык.
Мурочка: Ты, дед Матвей не жалей лаптей!
Вот тебе валенки - не велики, не маленьки!
Мурочка вытаскивает под деревом, лежащие в «листве» валенки, подает деду.
Дед Матвей (с недоверием): Вот так диво! Глазам не верю.
А ну-ка сяду я примерю.
Садится, на стульчик, снимает лапти, обувает валенки, любуется обновкой. Затем встает и топает.
Дед Матвей (улыбается): Был я в лаптях стареньких,
А теперь в новых валенках!
Спасибо вам, ребятки!
Пойду, похвастаюсь бабке!
Мурочка: Веди ее сюда! Мы и ей подберем обувь.
Дед Матвей (уходя): Вот так дерево! Чудо – дерево!
Дети на прощание машут деду рукой
Сцена№3
Петухи подходят к дереву, лицом к зрителям
1Петух: Как у наших у ворот!
Чудо – дерево растет!
2Петух: Чудо – дерево растет!
Обувает весь народ!
Дети (хором): Спасибо тебе, Мурочка!
Петухи (вместе): Та-ра-ра, та-ра-ра!
Веселится детвора!
Петухи делают руками «ворота».
Русская народная игра «Золотые ворота»
Все дети принимают участие в игре. По окончанию выстраиваются перед зрителем.
Рассказчик: Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете,
Станет легче людям жить.
Дети «артисты» выходят на поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная постановка сказки «Три медведя» по мотивам Л.Н.Толстого 1984 г. в старшей группе.
Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка сели за стол,но тут в дом залетела пчела и стала кружить над столом.Медведи отмахивались, но пчела всё кружила над их обедом.Тогда они вскочили и по...
Театрализованная деятельность по мотивам произведений К.И. Чуковского с детьми старшей группы «Путаница»
Конспект театрализованной деятельности по мотивам произведения К.И. Чуковского "Путаница"...
НОД с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки «Теремок» с детьми старшей группы
С использованием технологий сохранения и стимулирования здоровья - технологии эстетической направленности, гимнастика дыхательная, подвижная игра, релаксация; коррекционные технологии - ска...
Театрализованная постановка по сказке К.И. Чуковского «Чудо-дерево» старшая группа
Театрализованная постановка по сказке К.И. Чуковского «Чудо-дерево» старшая группаЦель: Созд...
НОД по рисованию по мотивам сказки К.И.Чуковского "Чудо-дерево" в 1 младшей группе
Занятие по рисованию на тему "Чудо-дерево" в 1 младшей группе, посвященное творчеству Корнея Ивановича ЧуковскогоДети на занятии в рисуют по мотивам стихотворения К.И.Чуковского "Чудо-д...
Театрализованное представление по мотивам сказки К.Чуковского "Муха-Цокотуха" в старшей группе "Пчёлки"
Театрализованная деятельность в детском саду-это прекрасная возможность раскрытия творческого потенцеала ребёнка, воспитание творческой напрравленности личности....
Театрализованное представление в стихах по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки М. Ю. Картушиной «Заяц - портной».
Инсценировка по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки М. Ю. Картушиной «Заяц - портной» для детей средней группы с ТНР, адаптированная с учетом возраста и рече...