Театрализованная постановка с элементами фольклора по мотивам стихотворения К.И. Чуковского «Чудо – дерево» (старшая группа)
методическая разработка (старшая группа)

Кубышина Татьяна Михайловна

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_derevo.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«СОШ №9» (дошкольное отделение1)

Театрализованная   постановка

с элементами фольклора

по мотивам стихотворения К.И. Чуковского

«Чудо – дерево»

(старшая группа)

Подготовил воспитатель

высшей категории

Кубышина Т.М

Кашира 2025г

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные

- формировать опыт социального поведения;

- совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры,

 Развивающие

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;

Воспитательные

- воспитывать гуманные чувства,  прививать любовь к родной культуре.

Декорации: Макет «Чудо - дерева: с одной стороны листья, с другой развешена детская обувь, «осенние листья» из ткани.

Музыкальное оформление: Русская народная музыка.

Материал: Костюмы для детей в русском народном стиле, лапти, красные сапожки для Мурочки, валенки.

Главные герои: 

Рассказчик - воспитатель

Петухи

Мурочка

Дед Матвей

Дети - воспитанники старшей группы.

Ход  мероприятия 

Рассказчик: Здравствуйте гости желанные!
                        Званные, да незваные,
                        Худые и тучные,
                        Весёлые и скучные.
                        Вам историю расскажем,
                        Да спектакль наш покажем…

Сцена №1

Чудо дерево стоит в центре зала, повернуто к зрителям кроной. Звучит аудиозапись «Утро в деревне». Из-за «плетня» (стульчиков) взлетают петухи. Исполняют танцевальные движения.

1Петух: Как у наших у ворот, собирается народ!

2Петух: Собирается народ, в развеселый хоровод!

Звучит мелодия «Во поле береза стояла». На «поляну» перед  чудо - деревом, выходят девочки. Исполняется хоровод.

1Петух: Расступись, честной народ! Наша Мурочка идет! (громко, звонко)

2 Петух: Наша Мурочка! Наша умничка!

Хоровод расходится на две стороны. Звучит р.н. мелодия.

Выходит Мурочка. Обходит детей по кругу. Важно прохаживается

перед детьми.

Мурочка: А вот и я! (останавливается, задрав нос)

Реб: Ай, да Мурочка!

        Ай, да красавица!

        Башмаки - то – загляденье!

        Просто всем на удивленье!

Мурочка: Ой, как выйду я плясать

                   В новеньких ботинках!

                   Полюбуйтесь на меня-

                   Разве не картинка?

                   Эй вы, ребятки – голые пятки.

                   Драные калоши! Хлопайте в ладоши!

Звучит задорная, быстрая р.н. мелодия. Мурочка весело пляшет. Дети, обидевшись на Мурочку ,поворачиваются к ней спиной. Закончив плясать

девочка оглядывается в недоумении.

Мурочка (грустно): Все куда –то убежали, и плясать со мной не стали!

Реб: Тень- тень- потетень! Муре хвастаться не лень!

Реб: От хвасты детвора! Разбежалась кто куда!

Мурочка (сердито): А ну кыш! Чего дразнитесь!

 Мурочка, садится на «лавочку» плачет, закрыв лицо руками. Дети, петушки присаживаются на стульчики.

Реб: Не плачь, Мурочка! Не плачь, девочка! (гладит по голове)

Мурочка: С кем же я теперь играть буду?

Реб: Думай, думай, Мурочка!

         Ты же у нас умница!

Мурочка (улыбаясь): Придумала! Посажу - ка я свои башмачки под деревце…

- А ну, Петушки, помогите мне снять башмачки.

Петухи снимают с ног Мурочки башмаки. Девочка бежит к  чудо - дереву. Петухи следуют за ней. Мурочка разгребает набросанные листья, берет у петушков башмачки, накрывает листьями.

Мурочка:  Растите, башмачки мои!

                     Растите, маленькие!

                     А вы, петушки, сторожите мои башмачки!

Петушки встают около дерева, руки на поясе. Мурочка убегает.

Звучит музыка, мальчики исполняют танец «Барыня».

Сцена №2

1Петух: Как у наших у ворот!

               Чудо дерево растет!

2Петух: Чудо, чудо, чудо, чудо!

                Расчудесное!

1Петух: Не листочки на нем,

               Не цветочки на нем!

2Петух: А сапоги да башмаки,

               Словно яблоки.

  Воспитатель поворачивает дерево тыльной стороной, на нем висят

«сапоги», «башмаки» разных размеров. Ребенок подходят к дереву, рассматривает его.

Реб: Вот так дерево!

         Чудо – дерево!

         Ай да Мурочка!

         Ай да умница!

1 Петух: Сапоги созрели!

2 Петух: Башмаки поспели!

1 Петух: Что же вы зеваете,

                Их не обрываете?

2 Петух: Кому нужны сапоги?

                К  чудо - дереву беги!

Все дети подходят к дереву. Любуются обувью.

Реб: Будут  у нас на ножках новые сапожки.

         Да ботинки, прямо как с картинки.

Все: Ай да Мурочка!

        Ай да умница!

        А где же Мурочка?

Мурочка: Я здесь!

Все: Иди к нам, Мурочка! Мы тебя ждем!

Мурочка подходит к детям. Дети берут ее за руку, все проходят на стульчики.Звучит р.н. мелодия появляется сердитый дед Матвей, идет к детям, опираясь на палку.

Дед Матвей: Это, что за шум и гам?

                        Расходитесь по домам!

                        Что галдите детвора?

                         Вам уж спать давно пора!

Дети (хором): Не ругайся, дед Матвей!

                          Погляди сюда скорей (показывают на дерево).

Дед Матвей: Что там? Ну-ка погляжу, погляжу…

Дед Матвей подходит к Чудо - дереву, рассматривает.

Дед Матвей: Вот так небылица, может сон мне снится?

Пожимает плечами

- Это чьи проказы?

Признавайтесь сразу!

Кто развесил башмаки?

Это вы озорники?

Дети (хором): Нет, мы не озорники

                         Сами на ветках выросли башмаки!

Мурочка: Дед Матвей.

                 Подходи смелей!

                 Тут на всех обновок хватит,

                  Мы тебя сейчас нарядим!

Дед Матвей (махнув рукой): Мне не надо – я старик.

                                                  Я к лаптям своим привык.

Мурочка: Ты, дед Матвей не жалей лаптей!

                   Вот тебе валенки - не велики, не маленьки!

Мурочка вытаскивает  под деревом,  лежащие  в «листве» валенки, подает деду.

Дед Матвей (с недоверием): Вот так диво! Глазам не верю.

                                                  А ну-ка сяду я примерю.

Садится, на стульчик, снимает лапти, обувает валенки, любуется обновкой. Затем встает и топает.

Дед Матвей (улыбается): Был я в лаптях стареньких,

                                            А теперь в новых валенках!

                                            Спасибо вам, ребятки!

                                            Пойду, похвастаюсь бабке!

Мурочка: Веди ее сюда! Мы и ей подберем обувь.

Дед Матвей (уходя): Вот так дерево! Чудо – дерево!

Дети на прощание  машут деду рукой

Сцена№3

Петухи подходят к дереву, лицом к зрителям

1Петух: Как у наших у ворот!

                Чудо – дерево растет!

2Петух: Чудо – дерево растет!

                Обувает весь народ!

Дети (хором): Спасибо тебе, Мурочка!

Петухи (вместе): Та-ра-ра, та-ра-ра!

                               Веселится детвора!

Петухи делают руками «ворота».

Русская народная игра «Золотые ворота»

Все дети принимают участие в игре. По окончанию выстраиваются перед зрителем.  

Рассказчик: Покидать нам сказку жалко,
                       Как  уютный милый  дом.
                       Прочитайте сказки детям!
                       Научите их любить.
                       Может быть, на этом свете,
                       Станет легче людям жить.

Дети «артисты»  выходят на поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная постановка сказки «Три медведя» по мотивам Л.Н.Толстого 1984 г. в старшей группе.

Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка сели за стол,но тут в дом залетела пчела и стала кружить над столом.Медведи отмахивались, но пчела всё кружила над их обедом.Тогда они  вскочили и по...

Театрализованная деятельность по мотивам произведений К.И. Чуковского с детьми старшей группы «Путаница»

Конспект театрализованной деятельности по мотивам произведения К.И. Чуковского "Путаница"...

НОД с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки «Теремок» с детьми старшей группы

С использованием технологий сохранения и стимулирования здоровья - технологии  эстетической направленности, гимнастика дыхательная, подвижная игра, релаксация; коррекционные технологии - ска...

Театрализованная постановка по сказке К.И. Чуковского «Чудо-дерево» старшая группа

Театрализованная постановка по сказке К.И. Чуковского «Чудо-дерево»                           старшая группаЦель: Созд...

НОД по рисованию по мотивам сказки К.И.Чуковского "Чудо-дерево" в 1 младшей группе

Занятие по рисованию на тему "Чудо-дерево" в 1 младшей группе, посвященное творчеству Корнея Ивановича ЧуковскогоДети на занятии в рисуют по мотивам стихотворения К.И.Чуковского "Чудо-д...

Театрализованное представление по мотивам сказки К.Чуковского "Муха-Цокотуха" в старшей группе "Пчёлки"

Театрализованная деятельность в детском саду-это прекрасная возможность раскрытия творческого потенцеала ребёнка, воспитание творческой напрравленности личности....

Театрализованное представление в стихах по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки М. Ю. Картушиной «Заяц - портной».

Инсценировка по мотивам стихотворения  С. Михалкова  и сказки М. Ю. Картушиной  «Заяц - портной» для детей средней группы с ТНР, адаптированная с учетом возраста и рече...